Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2020г.
Номер документа: RU53007117202000131
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Администрация Крестецкого муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

Крестецкого муниципального района

Новгородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.09.2020                                                                                     № 1136

р.п. Крестцы

О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта в Крестецком муниципальном районе на 2020-2024 годы

(в ред. постановления Администрации от 10.02.2021 № 144)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Перечнем муниципальных программ Крестецкого муниципального района, утверждённым постановлением Администрации муниципального района от 17.02.2020 № 164,

Администрация Крестецкого муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Внести изменения в муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта в Крестецком муниципальном районе на 2020-2024 годы», утверждённую постановлением Администрации муниципального района от 05.03.2020 № 253, изложив в новой редакции.

2.Опубликовать постановление в бюллетене «Крестецкий вестник» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Первый заместитель

Главы администрации                                                                                                                А.И.Арсентьев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

муниципального района

от 24.09.2020 № 1136

(в ред. постановления Администрации

от 10.02.2021 № 144)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие физической культуры и спорта в Крестецком муниципальном районе на 2020-2024 годы» (далее- Программа)

Паспорт Программы

Ответственный исполнитель Программы

комитет культуры, спорта и архивного дела Администрации Крестецкого муниципального района (далее -Комитет)

Соисполнители Программы

комитет образования Администрации Крестецкого муниципального района (далее -Комитет образования);

муниципальное бюджетное учреждение «Крестецкий районный спортивный центр» (далее -МБУ «КРСЦ»);

муниципальное автономное учреждение «Крестецкий физкультурно-оздоровительный комплекс» (далее- МАУ «ФОК»);

администрации сельских поселений Крестецкого муниципального района (по согласованию);

Крестецкая районная организация Новгородской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооружённых сил и правоохранительных органов (далее Совет ветеранов) (по согласованию); образовательные организации (по согласованию)

Цели Программы

обеспечение жителей Крестецкого района возможностью систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни;

увеличение доли населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом;

повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта:

создание условий для занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Задачи Программы

развитие физической культуры и спорта в Крестецком муниципальном районе на 2020 -2024 годы;

развитие инфраструктуры отрасли физической культуры и спорта;

обеспечение реализации Программы

Сроки реализации Программы

2020 - 2024 годы

Объемы и источники финансирования Программы с разбивкой по годам реализации

(в ред. постановления Администрации от 10.02.2021 № 144)

Объемы финансирования за счет всех источников финансирования –63799,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 год –33638,7 тыс. рублей;

2021 год –9401,2 тыс. рублей;

2022 год – 6919,8 тыс. рублей;

2023 год – 6919,8 тыс. рублей;

2024 год – 6919,8 тыс. рублей;

из них:

областной бюджет –4515,4 тыс. рублей, в том числе:

2020 год –2224,0 тыс. рублей;

2021 год –2291,4 тыс. рублей;

2022 год – 0,00 тыс. рублей;

2023 год – 0,00 тыс. рублей;

2024 год – 0,00 тыс. рублей;

федеральный бюджет –25000,0 тыс. рублей, в том числе:

2020 год – 25000,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,00 тыс. рублей;

2023 год – 0,00 тыс. рублей;

2024 год – 0,00 тыс. рублей;

местный бюджет -34283,9 тыс. руб., в том числе:

2020 год –6414,7 тыс. рублей;

2021 год –7109,8 тыс. рублей;

2022 год – 6919,8 тыс. рублей;

2023 год – 6919,8 тыс. рублей;

2024 год – 6919,8 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

увеличение к концу 2024 года доли населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения района до 53,8 %;

увеличение доли детей и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи до 91,6 %;

увеличение доли граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста до 34,0 %;

увеличение доли граждан старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста до 22 %;

увеличение к концу 2024 года уровня обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта района, до 66,4 %;

1.Характеристика текущего состояния, приоритеты и цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта Крестецкого района

1.1.Физическая культура и спорт

Основные направления развития физической культуры и спорта сформулированы в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года № 1101-р.

Политика в сфере физической культуры и спорта на территории района реализуется в рамках Программы.

До 2020 года развитие физической культуры и спорта на территории района осуществлялось в рамках муниципальной программы «Комплексные меры развития физической культуры и спорта в Крестецком районе на 2017-2020 годы».

Основные показатели, характеризующие состояние развития физической культуры и спорта в районе, по итогам реализации муниципальной программы за 2019 год:

доля населения района , систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения района составила 39,7 % ;

доля граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения района, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) составила 35,5%;

уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, составил 62,2 %.

По результатам проведения мониторинга текущего состояния развития физической культуры и спорта в районе определен ряд проблем, которые возможно решить программным методом:

несоответствие материально-технической базы спортивных объектов современным требованиям для развития физической культуры, спорта и занятий массовым спортом;

низкий уровень обеспеченности отдельными видами спортивных сооружений для удовлетворения потребности населения района в занятиях физической культурой и спортом.

Определены следующие направления деятельности, которые будут являться приоритетными при решении названных проблем:

создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом;

повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта.

2.Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы

Достижение запланированных результатов реализации Программы связано с возникновением и преодолением различных рисков.

Управление рисками Программы осуществляется ответственным исполнителем на основе регулярного мониторинга реализации Программы, оценки ее результативности и эффективности и включает в себя:

предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности их наступления и степени их влияния на достижение запланированных результатов Программы;

текущий мониторинг повышения (снижения) вероятности наступления рисков;

планирование и осуществление мер по снижению вероятности наступления рисков;

в случае наступления рисков планирование и осуществление мер по компенсации (уменьшению) негативных последствий наступивших рисков.

Применительно к Программе вся совокупность рисков разделена на внешние и внутренние риски.

Таблица 1 –Наиболее значимые риски, основные причины их возникновения, перечни предупреждающих и компенсирующих мероприятий

№п/п

Риски

Основные причины возникновения рисков

Предупреждающие мероприятия

Компенсирующие мероприятия

1

2

3

4

5

Внешние риски

1.1.

Правовые

изменение действующих нормативных правовых актов, принятых на федеральном и региональном уровнях, влияющих на условия реализации муниципальной программы

мониторинг изменений законодательства и иных нормативных правовых актов в сфере культуры

внесение изменений в Программу

1.2.

Финансово-экономические

неблагоприятное развитие экономических процессов в районе, регионе, стране и в мире в целом, приводящее к уменьшению финансирования ранее принятых расходных обязательств на реализацию мероприятий Программы

привлечение средств на реализацию мероприятий Программы из областного и федерального бюджетов;

мониторинг результативности мероприятий муниципальной программы и эффективности использования бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы;

рациональное использование имеющихся финансовых средств

внесение изменений в Программу

2.

Внутренние риски

2.1.

Организационные

недостаточная точность планирования мероприятий и прогнозирования значений показателей Программы

составление годовых планов реализации мероприятий Программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения;

мониторинг результативности мероприятий Программы и эффективности использования бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы;

размещение информации о результатах реализации мероприятий Программы на сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

составление плана муниципальных закупок, формирование четких требований к квалификации исполнителей и результатам работ

внесение изменений в Программу;

применение санкций к исполнителям мероприятий, при необходимости – замена исполнителей мероприятий Программы

2.2.

Ресурсные (кадровые)

недостаточная квалификация специалистов, исполняющих мероприятия Программы

назначение постоянных ответственных исполнителей с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий Программы;

повышение квалификации исполнителей мероприятий программы (проведение обучений, семинаров, обеспечение им открытого доступа к методическим и информационным материалам);

привлечение к реализации мероприятий Программы представителей общественных и других организаций

-

3.Механизм управления реализацией Программы

Соисполнители Программы до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляют Комитету информацию, необходимую для подготовки годового отчета о ходе реализации Программы.

Комитет до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о ходе реализации Программы и обеспечивает его согласование с комитетом финансов Администрации муниципального района, заместителем Главы администрации муниципального района, осуществляющим координацию Комитета, и направляет его в комитет по инвестиционной политике Администрации муниципального района.

4.Перечень целевых показателей Программы

N п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Базовое значение целевого показателя (2019 год)

Значение целевого показателя по годам

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11.

Доля населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения района

%

39,7

42,4

45,3

48,1

51,0

53,8

22.

Доля детей и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи

%

91,1

91,2

91,3

91,4

91,5

91,6

33.

Доля граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста

%

24,9

25,0

27,0

30,0

32,0

34,0

44.

Доля граждан старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста

%

21,2

21,3

21,4

21,5

21,6

22,0

55.

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения области

%

18,1

18,2

18,4

18,6

18,8

20,0

66.

Доля граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения района, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)

%

35,5

35,6

35,7

35,8

35,9

36,0

77

Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта

%

62,2

66,4

66,4

66,4

66,4

66,4

88

Уровень выполнения муниципальными учреждениями, подведомственными комитету, муниципальных заданий в рамках соглашений о предоставлении субсидий на выполнение муниципального задания

%

100

100

100

100

100

100

99

Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг, предоставляемых комитетом, от общего числа граждан, оценивших качество предоставления муниципальных услуг

%

100

100

100

100

100

100

110

Доля обучающихся и студентов района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории населения района

%

88,5

88,6

88,7

88,8

88,9

90,0

111

Эффективность использования существующих объектов спорта района

%

86,35

86,4

86,5

86,6

86,7

86,8

112

Доля граждан района, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике

%

25,0

26,0

28,0

29,0

30,0

32,0

113

Единовременная пропускная способность объектов спорта района, введённых в эксплуатацию в рамках государственной программы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта

чел.

20

5.МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

(в ред. постановления Администрации от 10.02.2021 № 144)

№ п/п

Наименование Мероприятия

Исполнитель

Срок реализации

Целевой показатель (номер целевого показателя из перечня целевых показателей Программы)

Источник финансирования

Объем финансирования по годам (тыс. руб.)

2020

2021

2022

2023

2024

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

11.

Задача 1 «Развитие физической культуры и спорта в Крестецком муниципальном районе на 2020 -2024 годы»

11.1.

Организация и проведение спортивных соревнований согласно ежегодному календарному плану, участие в мероприятиях различного уровня

Комитет,

МБУ «КРСЦ»

2020 - 2024 годы

1-5

бюджет

муниципального

района

24,2

25,0

120,0

120,0

120,0

1.2.

Организация и проведение спортивных мероприятий с людьми с ограниченными возможностями

Комитет,

МБУ

«КРСЦ»

2020 - 2024 годы

5

бюджет

муниципального

района

5,0

5,0

5,0

5,0

11.3.

Организационное обеспечение подготовки и проведения мероприятий среди ветеранов спорта и граждан пожилого возраста

Комитет,

МБУ

«КРСЦ»

2020 - 2024 годы

4

бюджет

муниципального

района

5,0

5,0

5,0

5,0

1.4.

Организация работы по приёмки нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

Комитет,

МБУ

«КРСЦ»

2020 - 2024 годы

6

бюджет

муниципального

района

5,0

10,0

10,0

10,0

1.5.

Реализация приоритетного регионального проекта «Активное долголетие»

Комитет,

МБУ

«КРСЦ»

2020 - 2024 годы

1, 4

бюджет

муниципального

района

5,0

5,0

5,0

5,0

1.6.

Реализация приоритетного регионального проекта «Будь в спорте»

Комитет,

МБУ

«КРСЦ»

2020 - 2024 годы

1-6

бюджет

муниципального

района

5,0

5,0

5,0

5,0

22.

Задача 2. Развитие инфраструктуры отрасли физической культуры и спорта

2.1.

Реализация мероприятий по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием

Комитет

МАУ «ФОК»

2020 - 2024 годы

7

федеральный бюджет

областной бюджет

бюджет

муниципального

района

25000,0

773,2

25,8

2.2

Техническое оснащение объектов спорта, для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении спортивных соревнований

Комитет

МАУ «ФОК»

2020 - 2024 годы

1-6,9

бюджет

муниципального

района

290,0

3.

Задача 3. Обеспечение реализации Программы

3.1.

Предоставление субсидии из районного бюджета МБУ «Крестецкий районный спортивный центр» на выполнение муниципального задания

Комитет

МБУ

«КРСЦ»

2020 - 2024 годы

8

бюджет

муниципального

района

областной бюджет

2657,6

283,6

2680,2

258,2

2680,2

2680,2

2680,2

3.2.

Предоставление субсидии из районного бюджета МАУ «Крестецкий физкультурно-оздоровительный комплекс» на выполнение муниципального задания

Комитет

МАУ «ФОК»

2020 - 2024 годы

8

бюджет

муниципального

района

областной бюджет

3707,1

1167,2

4089,6

2033,2

4089,6

4089,6

4089,6

6.Порядок расчета значений целевых показателей или источники получения информации Программы «Развитие физической культуры и спорта Крестецкого района на 2020-2024 годы»

№ п/п

Наименование целевого показателя, единица измерения

Порядок расчета значения целевого показателя

Источник получения информации, необходимой для расчета целевого показателя

1

2

3

4

1.

Доля населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения района (%)

А = В / С x 100 %

где:

А доля населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения района(%);

В количество лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом (чел.);

С общая численность населения района согласно данным государственной статистики (чел.).

сведения из формы федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте"

2.

Доля детей и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи (%)

А = В / С x 100 %

где:

А-доля детей и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи (%);

В -численность детей и молодежи в возрасте от 3 до 29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом (чел.);

С- общая численность детей и молодежи в возрасте до 3 до 29 лет согласно данным государственной статистики (чел.)

сведения из формы федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте"

3.

Доля граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста (%)

А = В / С x 100 %

где:

А-доля граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста (%);

В-численность граждан среднего возраста (от 30 до 54 (женщины) и 59 (мужчины) лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом (чел.);

С-численность граждан среднего возраста (от 30 до 54 (женщины) и 59 (мужчины) лет) согласно данным государственной статистики (чел.)

сведения из формы федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте"

4.

Доля граждан старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста (%)

А = В / 9 x 100 %

где:

А-доля граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста (%);

В-численность граждан среднего возраста (от 30 до 54 (женщины) и 59 (мужчины) лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом (чел.);

С-численность граждан среднего возраста (от 30 до 54 (женщины) и 59 (мужчины) лет) согласно данным государственной статистики (чел.)

сведения из формы федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте"

5.

Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (%)

А = В / С x 100 %

где:

А-уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (%);

В- фактическая единовременная пропускная способность объектов спорта района(чел.);

С- нормативная единовременная пропускная способность объектов спорта (чел.)

С = Д x 0,122, где:

Д-численность населения района согласно данным государственной статистики (чел.);

0,122-норматив единовременной пропускной способности 122 человека на 1000 человек населения

сведения из формы федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте"

6.

Доля граждан области, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения области, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (%)

А= В / С x 100 %

где:

А-уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (%);

В- фактическая единовременная пропускная способность объектов спорта района(чел.);

С- нормативная единовременная пропускная способность объектов спорта (чел.)

С = Д x 0,122, где:

Д-численность населения области согласно данным государственной статистики (чел.);

0,122-норматив единовременной пропускной способности 122 человека на 1000 человек населения

сведения из формы федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте"

7.

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения района

А = В / С x 100 %

где:

А доля инвалидов района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности инвалидов района(%);

В количество инвалидов района, систематически занимающихся физической культурой и спортом (чел.);

С общая численность инвалидов района согласно данным государственной статистики (чел.).

наблюдения N 3-ФК "Сведения о физической культуре и спорте"

8.

Уровень выполнения муниципальными учреждениями, подведомственными комитету, муниципальных заданий в рамках соглашений о предоставлении субсидий на выполнение муниципального задания

отчёт по муниципальным заданиям учреждений, подведомственных комитету, в области физической культуры и спорта

9.

Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг, предоставляемых комитетом, от общего числа граждан, оценивших качество предоставления муниципальных услуг

рассчитывается в соответствии с методикой мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, утвержденной приказом министерства спорта и молодёжной политике Новгородской области от 28 мая 2018 года N 257

10.

Доля обучающихся и студентов района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории населения района (%)

А2 = В2 / С2 x 100 %

где:

А- обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи (%);

В - обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом (чел.);

С- общая численность обучающихся и студентов согласно данным государственной статистики (чел.)

сведения из формы федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте"

11.

Эффективность использования существующих объектов спорта района (%)

А4 = В4 / С4 x 100 %

где:

В4 загруженность существующих объектов спорта района

С4 мощность существующих объектов спорта района

сведения из формы федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте"

12.

Доля граждан района, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения района, занятого в экономике (%)

А6 = В6 / С6 x 100 %

где:

А6(%);

В6 доля граждан области, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения района, занятого в экономике

С6 общая численность населения района, занятого в экономике

сведения из формы федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте"

13.

Единовременная пропускная способность объектов спорта района, введенных в эксплуатацию в рамках государственной программы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта (чел.)

-

рассчитывается нарастающим итогом в соответствии с Методическими рекомендациями о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утвержденными Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21 марта 2018 года N 244

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: В данной редакции НЕ ОПУБЛИКОВАНО от 24.02.2021, Бюллетень "Крестецкий вестник " Крестецкого муниципального района № 68 от 25.09.2020
Рубрики правового классификатора: 200.000.000 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ, 200.010.000 Определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта. Муниципальные программы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать