Основная информация
Дата опубликования: | 24 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU53007117202000131 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новгородская область |
Принявший орган: | Администрация Крестецкого муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Администрация
Крестецкого муниципального района
Новгородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.09.2020 № 1136
р.п. Крестцы
О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта в Крестецком муниципальном районе на 2020-2024 годы
(в ред. постановления Администрации от 10.02.2021 № 144)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Перечнем муниципальных программ Крестецкого муниципального района, утверждённым постановлением Администрации муниципального района от 17.02.2020 № 164,
Администрация Крестецкого муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Внести изменения в муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта в Крестецком муниципальном районе на 2020-2024 годы», утверждённую постановлением Администрации муниципального района от 05.03.2020 № 253, изложив в новой редакции.
2.Опубликовать постановление в бюллетене «Крестецкий вестник» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Первый заместитель
Главы администрации А.И.Арсентьев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
муниципального района
от 24.09.2020 № 1136
(в ред. постановления Администрации
от 10.02.2021 № 144)
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие физической культуры и спорта в Крестецком муниципальном районе на 2020-2024 годы» (далее- Программа)
Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы
комитет культуры, спорта и архивного дела Администрации Крестецкого муниципального района (далее -Комитет)
Соисполнители Программы
комитет образования Администрации Крестецкого муниципального района (далее -Комитет образования);
муниципальное бюджетное учреждение «Крестецкий районный спортивный центр» (далее -МБУ «КРСЦ»);
муниципальное автономное учреждение «Крестецкий физкультурно-оздоровительный комплекс» (далее- МАУ «ФОК»);
администрации сельских поселений Крестецкого муниципального района (по согласованию);
Крестецкая районная организация Новгородской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооружённых сил и правоохранительных органов (далее Совет ветеранов) (по согласованию); образовательные организации (по согласованию)
Цели Программы
обеспечение жителей Крестецкого района возможностью систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни;
увеличение доли населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта:
создание условий для занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Задачи Программы
развитие физической культуры и спорта в Крестецком муниципальном районе на 2020 -2024 годы;
развитие инфраструктуры отрасли физической культуры и спорта;
обеспечение реализации Программы
Сроки реализации Программы
2020 - 2024 годы
Объемы и источники финансирования Программы с разбивкой по годам реализации
(в ред. постановления Администрации от 10.02.2021 № 144)
Объемы финансирования за счет всех источников финансирования –63799,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2020 год –33638,7 тыс. рублей;
2021 год –9401,2 тыс. рублей;
2022 год – 6919,8 тыс. рублей;
2023 год – 6919,8 тыс. рублей;
2024 год – 6919,8 тыс. рублей;
из них:
областной бюджет –4515,4 тыс. рублей, в том числе:
2020 год –2224,0 тыс. рублей;
2021 год –2291,4 тыс. рублей;
2022 год – 0,00 тыс. рублей;
2023 год – 0,00 тыс. рублей;
2024 год – 0,00 тыс. рублей;
федеральный бюджет –25000,0 тыс. рублей, в том числе:
2020 год – 25000,0 тыс. рублей;
2021 год – 0,00 тыс. рублей;
2023 год – 0,00 тыс. рублей;
2024 год – 0,00 тыс. рублей;
местный бюджет -34283,9 тыс. руб., в том числе:
2020 год –6414,7 тыс. рублей;
2021 год –7109,8 тыс. рублей;
2022 год – 6919,8 тыс. рублей;
2023 год – 6919,8 тыс. рублей;
2024 год – 6919,8 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
увеличение к концу 2024 года доли населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения района до 53,8 %;
увеличение доли детей и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи до 91,6 %;
увеличение доли граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста до 34,0 %;
увеличение доли граждан старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста до 22 %;
увеличение к концу 2024 года уровня обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта района, до 66,4 %;
1.Характеристика текущего состояния, приоритеты и цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта Крестецкого района
1.1.Физическая культура и спорт
Основные направления развития физической культуры и спорта сформулированы в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года № 1101-р.
Политика в сфере физической культуры и спорта на территории района реализуется в рамках Программы.
До 2020 года развитие физической культуры и спорта на территории района осуществлялось в рамках муниципальной программы «Комплексные меры развития физической культуры и спорта в Крестецком районе на 2017-2020 годы».
Основные показатели, характеризующие состояние развития физической культуры и спорта в районе, по итогам реализации муниципальной программы за 2019 год:
доля населения района , систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения района составила 39,7 % ;
доля граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения района, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) составила 35,5%;
уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, составил 62,2 %.
По результатам проведения мониторинга текущего состояния развития физической культуры и спорта в районе определен ряд проблем, которые возможно решить программным методом:
несоответствие материально-технической базы спортивных объектов современным требованиям для развития физической культуры, спорта и занятий массовым спортом;
низкий уровень обеспеченности отдельными видами спортивных сооружений для удовлетворения потребности населения района в занятиях физической культурой и спортом.
Определены следующие направления деятельности, которые будут являться приоритетными при решении названных проблем:
создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом;
повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта.
2.Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы
Достижение запланированных результатов реализации Программы связано с возникновением и преодолением различных рисков.
Управление рисками Программы осуществляется ответственным исполнителем на основе регулярного мониторинга реализации Программы, оценки ее результативности и эффективности и включает в себя:
предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности их наступления и степени их влияния на достижение запланированных результатов Программы;
текущий мониторинг повышения (снижения) вероятности наступления рисков;
планирование и осуществление мер по снижению вероятности наступления рисков;
в случае наступления рисков планирование и осуществление мер по компенсации (уменьшению) негативных последствий наступивших рисков.
Применительно к Программе вся совокупность рисков разделена на внешние и внутренние риски.
Таблица 1 –Наиболее значимые риски, основные причины их возникновения, перечни предупреждающих и компенсирующих мероприятий
№п/п
Риски
Основные причины возникновения рисков
Предупреждающие мероприятия
Компенсирующие мероприятия
1
2
3
4
5
Внешние риски
1.1.
Правовые
изменение действующих нормативных правовых актов, принятых на федеральном и региональном уровнях, влияющих на условия реализации муниципальной программы
мониторинг изменений законодательства и иных нормативных правовых актов в сфере культуры
внесение изменений в Программу
1.2.
Финансово-экономические
неблагоприятное развитие экономических процессов в районе, регионе, стране и в мире в целом, приводящее к уменьшению финансирования ранее принятых расходных обязательств на реализацию мероприятий Программы
привлечение средств на реализацию мероприятий Программы из областного и федерального бюджетов;
мониторинг результативности мероприятий муниципальной программы и эффективности использования бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы;
рациональное использование имеющихся финансовых средств
внесение изменений в Программу
2.
Внутренние риски
2.1.
Организационные
недостаточная точность планирования мероприятий и прогнозирования значений показателей Программы
составление годовых планов реализации мероприятий Программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения;
мониторинг результативности мероприятий Программы и эффективности использования бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы;
размещение информации о результатах реализации мероприятий Программы на сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
составление плана муниципальных закупок, формирование четких требований к квалификации исполнителей и результатам работ
внесение изменений в Программу;
применение санкций к исполнителям мероприятий, при необходимости – замена исполнителей мероприятий Программы
2.2.
Ресурсные (кадровые)
недостаточная квалификация специалистов, исполняющих мероприятия Программы
назначение постоянных ответственных исполнителей с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий Программы;
повышение квалификации исполнителей мероприятий программы (проведение обучений, семинаров, обеспечение им открытого доступа к методическим и информационным материалам);
привлечение к реализации мероприятий Программы представителей общественных и других организаций
-
3.Механизм управления реализацией Программы
Соисполнители Программы до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляют Комитету информацию, необходимую для подготовки годового отчета о ходе реализации Программы.
Комитет до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о ходе реализации Программы и обеспечивает его согласование с комитетом финансов Администрации муниципального района, заместителем Главы администрации муниципального района, осуществляющим координацию Комитета, и направляет его в комитет по инвестиционной политике Администрации муниципального района.
4.Перечень целевых показателей Программы
N п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Базовое значение целевого показателя (2019 год)
Значение целевого показателя по годам
2020
2021
2022
2023
2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
11.
Доля населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения района
%
39,7
42,4
45,3
48,1
51,0
53,8
22.
Доля детей и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи
%
91,1
91,2
91,3
91,4
91,5
91,6
33.
Доля граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста
%
24,9
25,0
27,0
30,0
32,0
34,0
44.
Доля граждан старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста
%
21,2
21,3
21,4
21,5
21,6
22,0
55.
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения области
%
18,1
18,2
18,4
18,6
18,8
20,0
66.
Доля граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения района, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)
%
35,5
35,6
35,7
35,8
35,9
36,0
77
Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта
%
62,2
66,4
66,4
66,4
66,4
66,4
88
Уровень выполнения муниципальными учреждениями, подведомственными комитету, муниципальных заданий в рамках соглашений о предоставлении субсидий на выполнение муниципального задания
%
100
100
100
100
100
100
99
Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг, предоставляемых комитетом, от общего числа граждан, оценивших качество предоставления муниципальных услуг
%
100
100
100
100
100
100
110
Доля обучающихся и студентов района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории населения района
%
88,5
88,6
88,7
88,8
88,9
90,0
111
Эффективность использования существующих объектов спорта района
%
86,35
86,4
86,5
86,6
86,7
86,8
112
Доля граждан района, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике
%
25,0
26,0
28,0
29,0
30,0
32,0
113
Единовременная пропускная способность объектов спорта района, введённых в эксплуатацию в рамках государственной программы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта
чел.
20
5.МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
(в ред. постановления Администрации от 10.02.2021 № 144)
№ п/п
Наименование Мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Целевой показатель (номер целевого показателя из перечня целевых показателей Программы)
Источник финансирования
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
2020
2021
2022
2023
2024
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
11.
Задача 1 «Развитие физической культуры и спорта в Крестецком муниципальном районе на 2020 -2024 годы»
11.1.
Организация и проведение спортивных соревнований согласно ежегодному календарному плану, участие в мероприятиях различного уровня
Комитет,
МБУ «КРСЦ»
2020 - 2024 годы
1-5
бюджет
муниципального
района
24,2
25,0
120,0
120,0
120,0
1.2.
Организация и проведение спортивных мероприятий с людьми с ограниченными возможностями
Комитет,
МБУ
«КРСЦ»
2020 - 2024 годы
5
бюджет
муниципального
района
5,0
5,0
5,0
5,0
11.3.
Организационное обеспечение подготовки и проведения мероприятий среди ветеранов спорта и граждан пожилого возраста
Комитет,
МБУ
«КРСЦ»
2020 - 2024 годы
4
бюджет
муниципального
района
5,0
5,0
5,0
5,0
1.4.
Организация работы по приёмки нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
Комитет,
МБУ
«КРСЦ»
2020 - 2024 годы
6
бюджет
муниципального
района
5,0
10,0
10,0
10,0
1.5.
Реализация приоритетного регионального проекта «Активное долголетие»
Комитет,
МБУ
«КРСЦ»
2020 - 2024 годы
1, 4
бюджет
муниципального
района
5,0
5,0
5,0
5,0
1.6.
Реализация приоритетного регионального проекта «Будь в спорте»
Комитет,
МБУ
«КРСЦ»
2020 - 2024 годы
1-6
бюджет
муниципального
района
5,0
5,0
5,0
5,0
22.
Задача 2. Развитие инфраструктуры отрасли физической культуры и спорта
2.1.
Реализация мероприятий по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием
Комитет
МАУ «ФОК»
2020 - 2024 годы
7
федеральный бюджет
областной бюджет
бюджет
муниципального
района
25000,0
773,2
25,8
2.2
Техническое оснащение объектов спорта, для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении спортивных соревнований
Комитет
МАУ «ФОК»
2020 - 2024 годы
1-6,9
бюджет
муниципального
района
290,0
3.
Задача 3. Обеспечение реализации Программы
3.1.
Предоставление субсидии из районного бюджета МБУ «Крестецкий районный спортивный центр» на выполнение муниципального задания
Комитет
МБУ
«КРСЦ»
2020 - 2024 годы
8
бюджет
муниципального
района
областной бюджет
2657,6
283,6
2680,2
258,2
2680,2
2680,2
2680,2
3.2.
Предоставление субсидии из районного бюджета МАУ «Крестецкий физкультурно-оздоровительный комплекс» на выполнение муниципального задания
Комитет
МАУ «ФОК»
2020 - 2024 годы
8
бюджет
муниципального
района
областной бюджет
3707,1
1167,2
4089,6
2033,2
4089,6
4089,6
4089,6
6.Порядок расчета значений целевых показателей или источники получения информации Программы «Развитие физической культуры и спорта Крестецкого района на 2020-2024 годы»
№ п/п
Наименование целевого показателя, единица измерения
Порядок расчета значения целевого показателя
Источник получения информации, необходимой для расчета целевого показателя
1
2
3
4
1.
Доля населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения района (%)
А = В / С x 100 %
где:
А доля населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения района(%);
В количество лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом (чел.);
С общая численность населения района согласно данным государственной статистики (чел.).
сведения из формы федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте"
2.
Доля детей и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи (%)
А = В / С x 100 %
где:
А-доля детей и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи (%);
В -численность детей и молодежи в возрасте от 3 до 29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом (чел.);
С- общая численность детей и молодежи в возрасте до 3 до 29 лет согласно данным государственной статистики (чел.)
сведения из формы федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте"
3.
Доля граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста (%)
А = В / С x 100 %
где:
А-доля граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста (%);
В-численность граждан среднего возраста (от 30 до 54 (женщины) и 59 (мужчины) лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом (чел.);
С-численность граждан среднего возраста (от 30 до 54 (женщины) и 59 (мужчины) лет) согласно данным государственной статистики (чел.)
сведения из формы федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте"
4.
Доля граждан старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста (%)
А = В / 9 x 100 %
где:
А-доля граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста (%);
В-численность граждан среднего возраста (от 30 до 54 (женщины) и 59 (мужчины) лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом (чел.);
С-численность граждан среднего возраста (от 30 до 54 (женщины) и 59 (мужчины) лет) согласно данным государственной статистики (чел.)
сведения из формы федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте"
5.
Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (%)
А = В / С x 100 %
где:
А-уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (%);
В- фактическая единовременная пропускная способность объектов спорта района(чел.);
С- нормативная единовременная пропускная способность объектов спорта (чел.)
С = Д x 0,122, где:
Д-численность населения района согласно данным государственной статистики (чел.);
0,122-норматив единовременной пропускной способности 122 человека на 1000 человек населения
сведения из формы федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте"
6.
Доля граждан области, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения области, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (%)
А= В / С x 100 %
где:
А-уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (%);
В- фактическая единовременная пропускная способность объектов спорта района(чел.);
С- нормативная единовременная пропускная способность объектов спорта (чел.)
С = Д x 0,122, где:
Д-численность населения области согласно данным государственной статистики (чел.);
0,122-норматив единовременной пропускной способности 122 человека на 1000 человек населения
сведения из формы федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте"
7.
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения района
А = В / С x 100 %
где:
А доля инвалидов района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности инвалидов района(%);
В количество инвалидов района, систематически занимающихся физической культурой и спортом (чел.);
С общая численность инвалидов района согласно данным государственной статистики (чел.).
наблюдения N 3-ФК "Сведения о физической культуре и спорте"
8.
Уровень выполнения муниципальными учреждениями, подведомственными комитету, муниципальных заданий в рамках соглашений о предоставлении субсидий на выполнение муниципального задания
отчёт по муниципальным заданиям учреждений, подведомственных комитету, в области физической культуры и спорта
9.
Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг, предоставляемых комитетом, от общего числа граждан, оценивших качество предоставления муниципальных услуг
рассчитывается в соответствии с методикой мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, утвержденной приказом министерства спорта и молодёжной политике Новгородской области от 28 мая 2018 года N 257
10.
Доля обучающихся и студентов района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории населения района (%)
А2 = В2 / С2 x 100 %
где:
А- обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи (%);
В - обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом (чел.);
С- общая численность обучающихся и студентов согласно данным государственной статистики (чел.)
сведения из формы федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте"
11.
Эффективность использования существующих объектов спорта района (%)
А4 = В4 / С4 x 100 %
где:
В4 загруженность существующих объектов спорта района
С4 мощность существующих объектов спорта района
сведения из формы федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте"
12.
Доля граждан района, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения района, занятого в экономике (%)
А6 = В6 / С6 x 100 %
где:
А6(%);
В6 доля граждан области, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения района, занятого в экономике
С6 общая численность населения района, занятого в экономике
сведения из формы федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте"
13.
Единовременная пропускная способность объектов спорта района, введенных в эксплуатацию в рамках государственной программы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта (чел.)
-
рассчитывается нарастающим итогом в соответствии с Методическими рекомендациями о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утвержденными Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21 марта 2018 года N 244
Администрация
Крестецкого муниципального района
Новгородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.09.2020 № 1136
р.п. Крестцы
О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта в Крестецком муниципальном районе на 2020-2024 годы
(в ред. постановления Администрации от 10.02.2021 № 144)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Перечнем муниципальных программ Крестецкого муниципального района, утверждённым постановлением Администрации муниципального района от 17.02.2020 № 164,
Администрация Крестецкого муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Внести изменения в муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта в Крестецком муниципальном районе на 2020-2024 годы», утверждённую постановлением Администрации муниципального района от 05.03.2020 № 253, изложив в новой редакции.
2.Опубликовать постановление в бюллетене «Крестецкий вестник» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Первый заместитель
Главы администрации А.И.Арсентьев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
муниципального района
от 24.09.2020 № 1136
(в ред. постановления Администрации
от 10.02.2021 № 144)
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие физической культуры и спорта в Крестецком муниципальном районе на 2020-2024 годы» (далее- Программа)
Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы
комитет культуры, спорта и архивного дела Администрации Крестецкого муниципального района (далее -Комитет)
Соисполнители Программы
комитет образования Администрации Крестецкого муниципального района (далее -Комитет образования);
муниципальное бюджетное учреждение «Крестецкий районный спортивный центр» (далее -МБУ «КРСЦ»);
муниципальное автономное учреждение «Крестецкий физкультурно-оздоровительный комплекс» (далее- МАУ «ФОК»);
администрации сельских поселений Крестецкого муниципального района (по согласованию);
Крестецкая районная организация Новгородской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооружённых сил и правоохранительных органов (далее Совет ветеранов) (по согласованию); образовательные организации (по согласованию)
Цели Программы
обеспечение жителей Крестецкого района возможностью систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни;
увеличение доли населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта:
создание условий для занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Задачи Программы
развитие физической культуры и спорта в Крестецком муниципальном районе на 2020 -2024 годы;
развитие инфраструктуры отрасли физической культуры и спорта;
обеспечение реализации Программы
Сроки реализации Программы
2020 - 2024 годы
Объемы и источники финансирования Программы с разбивкой по годам реализации
(в ред. постановления Администрации от 10.02.2021 № 144)
Объемы финансирования за счет всех источников финансирования –63799,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2020 год –33638,7 тыс. рублей;
2021 год –9401,2 тыс. рублей;
2022 год – 6919,8 тыс. рублей;
2023 год – 6919,8 тыс. рублей;
2024 год – 6919,8 тыс. рублей;
из них:
областной бюджет –4515,4 тыс. рублей, в том числе:
2020 год –2224,0 тыс. рублей;
2021 год –2291,4 тыс. рублей;
2022 год – 0,00 тыс. рублей;
2023 год – 0,00 тыс. рублей;
2024 год – 0,00 тыс. рублей;
федеральный бюджет –25000,0 тыс. рублей, в том числе:
2020 год – 25000,0 тыс. рублей;
2021 год – 0,00 тыс. рублей;
2023 год – 0,00 тыс. рублей;
2024 год – 0,00 тыс. рублей;
местный бюджет -34283,9 тыс. руб., в том числе:
2020 год –6414,7 тыс. рублей;
2021 год –7109,8 тыс. рублей;
2022 год – 6919,8 тыс. рублей;
2023 год – 6919,8 тыс. рублей;
2024 год – 6919,8 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
увеличение к концу 2024 года доли населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения района до 53,8 %;
увеличение доли детей и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи до 91,6 %;
увеличение доли граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста до 34,0 %;
увеличение доли граждан старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста до 22 %;
увеличение к концу 2024 года уровня обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта района, до 66,4 %;
1.Характеристика текущего состояния, приоритеты и цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта Крестецкого района
1.1.Физическая культура и спорт
Основные направления развития физической культуры и спорта сформулированы в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года № 1101-р.
Политика в сфере физической культуры и спорта на территории района реализуется в рамках Программы.
До 2020 года развитие физической культуры и спорта на территории района осуществлялось в рамках муниципальной программы «Комплексные меры развития физической культуры и спорта в Крестецком районе на 2017-2020 годы».
Основные показатели, характеризующие состояние развития физической культуры и спорта в районе, по итогам реализации муниципальной программы за 2019 год:
доля населения района , систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения района составила 39,7 % ;
доля граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения района, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) составила 35,5%;
уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, составил 62,2 %.
По результатам проведения мониторинга текущего состояния развития физической культуры и спорта в районе определен ряд проблем, которые возможно решить программным методом:
несоответствие материально-технической базы спортивных объектов современным требованиям для развития физической культуры, спорта и занятий массовым спортом;
низкий уровень обеспеченности отдельными видами спортивных сооружений для удовлетворения потребности населения района в занятиях физической культурой и спортом.
Определены следующие направления деятельности, которые будут являться приоритетными при решении названных проблем:
создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом;
повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта.
2.Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы
Достижение запланированных результатов реализации Программы связано с возникновением и преодолением различных рисков.
Управление рисками Программы осуществляется ответственным исполнителем на основе регулярного мониторинга реализации Программы, оценки ее результативности и эффективности и включает в себя:
предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности их наступления и степени их влияния на достижение запланированных результатов Программы;
текущий мониторинг повышения (снижения) вероятности наступления рисков;
планирование и осуществление мер по снижению вероятности наступления рисков;
в случае наступления рисков планирование и осуществление мер по компенсации (уменьшению) негативных последствий наступивших рисков.
Применительно к Программе вся совокупность рисков разделена на внешние и внутренние риски.
Таблица 1 –Наиболее значимые риски, основные причины их возникновения, перечни предупреждающих и компенсирующих мероприятий
№п/п
Риски
Основные причины возникновения рисков
Предупреждающие мероприятия
Компенсирующие мероприятия
1
2
3
4
5
Внешние риски
1.1.
Правовые
изменение действующих нормативных правовых актов, принятых на федеральном и региональном уровнях, влияющих на условия реализации муниципальной программы
мониторинг изменений законодательства и иных нормативных правовых актов в сфере культуры
внесение изменений в Программу
1.2.
Финансово-экономические
неблагоприятное развитие экономических процессов в районе, регионе, стране и в мире в целом, приводящее к уменьшению финансирования ранее принятых расходных обязательств на реализацию мероприятий Программы
привлечение средств на реализацию мероприятий Программы из областного и федерального бюджетов;
мониторинг результативности мероприятий муниципальной программы и эффективности использования бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы;
рациональное использование имеющихся финансовых средств
внесение изменений в Программу
2.
Внутренние риски
2.1.
Организационные
недостаточная точность планирования мероприятий и прогнозирования значений показателей Программы
составление годовых планов реализации мероприятий Программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения;
мониторинг результативности мероприятий Программы и эффективности использования бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы;
размещение информации о результатах реализации мероприятий Программы на сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
составление плана муниципальных закупок, формирование четких требований к квалификации исполнителей и результатам работ
внесение изменений в Программу;
применение санкций к исполнителям мероприятий, при необходимости – замена исполнителей мероприятий Программы
2.2.
Ресурсные (кадровые)
недостаточная квалификация специалистов, исполняющих мероприятия Программы
назначение постоянных ответственных исполнителей с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий Программы;
повышение квалификации исполнителей мероприятий программы (проведение обучений, семинаров, обеспечение им открытого доступа к методическим и информационным материалам);
привлечение к реализации мероприятий Программы представителей общественных и других организаций
-
3.Механизм управления реализацией Программы
Соисполнители Программы до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляют Комитету информацию, необходимую для подготовки годового отчета о ходе реализации Программы.
Комитет до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о ходе реализации Программы и обеспечивает его согласование с комитетом финансов Администрации муниципального района, заместителем Главы администрации муниципального района, осуществляющим координацию Комитета, и направляет его в комитет по инвестиционной политике Администрации муниципального района.
4.Перечень целевых показателей Программы
N п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Базовое значение целевого показателя (2019 год)
Значение целевого показателя по годам
2020
2021
2022
2023
2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
11.
Доля населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения района
%
39,7
42,4
45,3
48,1
51,0
53,8
22.
Доля детей и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи
%
91,1
91,2
91,3
91,4
91,5
91,6
33.
Доля граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста
%
24,9
25,0
27,0
30,0
32,0
34,0
44.
Доля граждан старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста
%
21,2
21,3
21,4
21,5
21,6
22,0
55.
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения области
%
18,1
18,2
18,4
18,6
18,8
20,0
66.
Доля граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения района, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)
%
35,5
35,6
35,7
35,8
35,9
36,0
77
Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта
%
62,2
66,4
66,4
66,4
66,4
66,4
88
Уровень выполнения муниципальными учреждениями, подведомственными комитету, муниципальных заданий в рамках соглашений о предоставлении субсидий на выполнение муниципального задания
%
100
100
100
100
100
100
99
Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг, предоставляемых комитетом, от общего числа граждан, оценивших качество предоставления муниципальных услуг
%
100
100
100
100
100
100
110
Доля обучающихся и студентов района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории населения района
%
88,5
88,6
88,7
88,8
88,9
90,0
111
Эффективность использования существующих объектов спорта района
%
86,35
86,4
86,5
86,6
86,7
86,8
112
Доля граждан района, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике
%
25,0
26,0
28,0
29,0
30,0
32,0
113
Единовременная пропускная способность объектов спорта района, введённых в эксплуатацию в рамках государственной программы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта
чел.
20
5.МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
(в ред. постановления Администрации от 10.02.2021 № 144)
№ п/п
Наименование Мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Целевой показатель (номер целевого показателя из перечня целевых показателей Программы)
Источник финансирования
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
2020
2021
2022
2023
2024
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
11.
Задача 1 «Развитие физической культуры и спорта в Крестецком муниципальном районе на 2020 -2024 годы»
11.1.
Организация и проведение спортивных соревнований согласно ежегодному календарному плану, участие в мероприятиях различного уровня
Комитет,
МБУ «КРСЦ»
2020 - 2024 годы
1-5
бюджет
муниципального
района
24,2
25,0
120,0
120,0
120,0
1.2.
Организация и проведение спортивных мероприятий с людьми с ограниченными возможностями
Комитет,
МБУ
«КРСЦ»
2020 - 2024 годы
5
бюджет
муниципального
района
5,0
5,0
5,0
5,0
11.3.
Организационное обеспечение подготовки и проведения мероприятий среди ветеранов спорта и граждан пожилого возраста
Комитет,
МБУ
«КРСЦ»
2020 - 2024 годы
4
бюджет
муниципального
района
5,0
5,0
5,0
5,0
1.4.
Организация работы по приёмки нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
Комитет,
МБУ
«КРСЦ»
2020 - 2024 годы
6
бюджет
муниципального
района
5,0
10,0
10,0
10,0
1.5.
Реализация приоритетного регионального проекта «Активное долголетие»
Комитет,
МБУ
«КРСЦ»
2020 - 2024 годы
1, 4
бюджет
муниципального
района
5,0
5,0
5,0
5,0
1.6.
Реализация приоритетного регионального проекта «Будь в спорте»
Комитет,
МБУ
«КРСЦ»
2020 - 2024 годы
1-6
бюджет
муниципального
района
5,0
5,0
5,0
5,0
22.
Задача 2. Развитие инфраструктуры отрасли физической культуры и спорта
2.1.
Реализация мероприятий по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием
Комитет
МАУ «ФОК»
2020 - 2024 годы
7
федеральный бюджет
областной бюджет
бюджет
муниципального
района
25000,0
773,2
25,8
2.2
Техническое оснащение объектов спорта, для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении спортивных соревнований
Комитет
МАУ «ФОК»
2020 - 2024 годы
1-6,9
бюджет
муниципального
района
290,0
3.
Задача 3. Обеспечение реализации Программы
3.1.
Предоставление субсидии из районного бюджета МБУ «Крестецкий районный спортивный центр» на выполнение муниципального задания
Комитет
МБУ
«КРСЦ»
2020 - 2024 годы
8
бюджет
муниципального
района
областной бюджет
2657,6
283,6
2680,2
258,2
2680,2
2680,2
2680,2
3.2.
Предоставление субсидии из районного бюджета МАУ «Крестецкий физкультурно-оздоровительный комплекс» на выполнение муниципального задания
Комитет
МАУ «ФОК»
2020 - 2024 годы
8
бюджет
муниципального
района
областной бюджет
3707,1
1167,2
4089,6
2033,2
4089,6
4089,6
4089,6
6.Порядок расчета значений целевых показателей или источники получения информации Программы «Развитие физической культуры и спорта Крестецкого района на 2020-2024 годы»
№ п/п
Наименование целевого показателя, единица измерения
Порядок расчета значения целевого показателя
Источник получения информации, необходимой для расчета целевого показателя
1
2
3
4
1.
Доля населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения района (%)
А = В / С x 100 %
где:
А доля населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения района(%);
В количество лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом (чел.);
С общая численность населения района согласно данным государственной статистики (чел.).
сведения из формы федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте"
2.
Доля детей и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи (%)
А = В / С x 100 %
где:
А-доля детей и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи (%);
В -численность детей и молодежи в возрасте от 3 до 29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом (чел.);
С- общая численность детей и молодежи в возрасте до 3 до 29 лет согласно данным государственной статистики (чел.)
сведения из формы федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте"
3.
Доля граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста (%)
А = В / С x 100 %
где:
А-доля граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста (%);
В-численность граждан среднего возраста (от 30 до 54 (женщины) и 59 (мужчины) лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом (чел.);
С-численность граждан среднего возраста (от 30 до 54 (женщины) и 59 (мужчины) лет) согласно данным государственной статистики (чел.)
сведения из формы федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте"
4.
Доля граждан старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста (%)
А = В / 9 x 100 %
где:
А-доля граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста (%);
В-численность граждан среднего возраста (от 30 до 54 (женщины) и 59 (мужчины) лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом (чел.);
С-численность граждан среднего возраста (от 30 до 54 (женщины) и 59 (мужчины) лет) согласно данным государственной статистики (чел.)
сведения из формы федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте"
5.
Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (%)
А = В / С x 100 %
где:
А-уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (%);
В- фактическая единовременная пропускная способность объектов спорта района(чел.);
С- нормативная единовременная пропускная способность объектов спорта (чел.)
С = Д x 0,122, где:
Д-численность населения района согласно данным государственной статистики (чел.);
0,122-норматив единовременной пропускной способности 122 человека на 1000 человек населения
сведения из формы федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте"
6.
Доля граждан области, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения области, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (%)
А= В / С x 100 %
где:
А-уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (%);
В- фактическая единовременная пропускная способность объектов спорта района(чел.);
С- нормативная единовременная пропускная способность объектов спорта (чел.)
С = Д x 0,122, где:
Д-численность населения области согласно данным государственной статистики (чел.);
0,122-норматив единовременной пропускной способности 122 человека на 1000 человек населения
сведения из формы федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте"
7.
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения района
А = В / С x 100 %
где:
А доля инвалидов района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности инвалидов района(%);
В количество инвалидов района, систематически занимающихся физической культурой и спортом (чел.);
С общая численность инвалидов района согласно данным государственной статистики (чел.).
наблюдения N 3-ФК "Сведения о физической культуре и спорте"
8.
Уровень выполнения муниципальными учреждениями, подведомственными комитету, муниципальных заданий в рамках соглашений о предоставлении субсидий на выполнение муниципального задания
отчёт по муниципальным заданиям учреждений, подведомственных комитету, в области физической культуры и спорта
9.
Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг, предоставляемых комитетом, от общего числа граждан, оценивших качество предоставления муниципальных услуг
рассчитывается в соответствии с методикой мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, утвержденной приказом министерства спорта и молодёжной политике Новгородской области от 28 мая 2018 года N 257
10.
Доля обучающихся и студентов района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории населения района (%)
А2 = В2 / С2 x 100 %
где:
А- обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи (%);
В - обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом (чел.);
С- общая численность обучающихся и студентов согласно данным государственной статистики (чел.)
сведения из формы федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте"
11.
Эффективность использования существующих объектов спорта района (%)
А4 = В4 / С4 x 100 %
где:
В4 загруженность существующих объектов спорта района
С4 мощность существующих объектов спорта района
сведения из формы федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте"
12.
Доля граждан района, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения района, занятого в экономике (%)
А6 = В6 / С6 x 100 %
где:
А6(%);
В6 доля граждан области, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения района, занятого в экономике
С6 общая численность населения района, занятого в экономике
сведения из формы федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте"
13.
Единовременная пропускная способность объектов спорта района, введенных в эксплуатацию в рамках государственной программы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта (чел.)
-
рассчитывается нарастающим итогом в соответствии с Методическими рекомендациями о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утвержденными Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21 марта 2018 года N 244
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | В данной редакции НЕ ОПУБЛИКОВАНО от 24.02.2021, Бюллетень "Крестецкий вестник " Крестецкого муниципального района № 68 от 25.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 200.000.000 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ, 200.010.000 Определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта. Муниципальные программы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: