Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2020г.
Номер документа: RU89000202001489
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 сентября 2020 г. № 1138-П

г. Салехард

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД В 2020 ГОДУ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ИЗЪЯТИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА НА ПРАВОМ БЕРЕГУ РЕКИ ШАЙТАНКИ, А ТАКЖЕ КОМПЕНСАЦИЮ УБЫТКОВ, ПРИЧИНЕННЫХ ЭТИМ ИЗЪЯТИЕМ

В соответствии со статьями 139, 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьёй 8 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2009 года № 104-ЗАО «О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе», Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 марта 2008 года № 2-ЗАО «О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Салехард в 2020 году в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области создания условий для жилищного строительства на обеспечение выполнения работ по изъятию земельных участков и объектов недвижимого имущества на правом берегу реки Шайтанки, а также компенсацию убытков, причиненных этим изъятием.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                                        Д.А. Артюхов

1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 24 сентября 2020 года № 1138-П

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Салехард в 2020 году в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области создания условий для жилищного строительства на обеспечение выполнения работ по изъятию земельных участков и объектов недвижимого имущества на правом берегу реки Шайтанки, а также компенсацию убытков, причиненных этим изъятием

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует предоставление и расходование субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Салехард в 2020 году в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области создания условий для жилищного строительства на обеспечение выполнения работ по изъятию земельных участков и объектов недвижимого имущества на правом берегу реки Шайтанки, а также компенсацию убытков, причиненных этим изъятием (далее – субсидия), по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство», подразделу «Жилищное хозяйство» классификации расходов бюджетов непрограммной части расходов окружного бюджета.

1.2. Исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченным на предоставление субсидии, является департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа – главный распорядитель бюджетных средств (далее – департамент, автономный округ).

Получателем субсидии является муниципальное образование город Салехард в лице уполномоченного органа местного самоуправления (далее – муниципальное образование).

1.3. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту на цели, определенные настоящим Порядком.

II. Цели предоставления субсидии

2.1. Субсидия предоставляется муниципальному образованию в 2020 году в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области создания условий для жилищного строительства на обеспечение выполнения работ по изъятию земельных участков и объектов недвижимого имущества на правом берегу реки Шайтанки, а также компенсацию убытков, причиненных этим изъятием, в соответствии с планом изъятия земельных участков и объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд, установленным соглашением о предоставлении субсидии (далее – мероприятие, соглашение).

III. Условия предоставления субсидии

3.1. Субсидия предоставляется муниципальному образованию при условиях:

3.1.1. наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;

3.1.2. заключение с департаментом соглашения в соответствии с пунктом 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в автономном округе, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года № 1318-П (далее – Правила № 1318-П), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.

IV. Критерии отбора муниципальных образований

для предоставления субсидий

4.1. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие в муниципальном образовании потребности в выполнении мероприятия.

V. Методика распределения субсидий между

муниципальными образованиями

5.1. Установить уровень софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в объеме 99% (далее – уровень софинансирования).

5.2. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, определяется по следующей формуле:

Р суб = V*k,

где:

Р суб – размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию на мероприятие, указанное в пункте 2.1 настоящего Порядка (руб.);

V – сумма фактической потребности муниципального образования на мероприятие, указанное в пункте 2.1 настоящего Порядка, соответствующая оценке рыночной стоимости изымаемых земельных участков и расположенного на нем объекта(ов) недвижимого имущества, предоставленной муниципальным образованием (руб.);

k – коэффициент предельного уровня софинансирования муниципального образования из окружного бюджета, установленный пунктом 5.1 настоящего Порядка.

VI. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии

6.1. Оценка достижения значений показателей результативности использования субсидии производится департаментом путем сопоставления плановых значений показателей, указанных в соглашении, с фактическими значениями показателей, указанными в отчете о достижении значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренном подпунктом 7.1.2 пункта 7.1 настоящего Порядка.

6.2. Показателем результативности использования субсидии (далее – показатель) является количество земельных участков и объектов недвижимого имущества, изъятых у собственников (единиц).

Плановые значения показателя устанавливаются соглашением.

VII. Порядок (сроки и форма) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидии

7.1. Муниципальное образование представляет департаменту:

7.1.1. отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в сроки, установленные соглашением;

7.1.2. отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением.

VIII. Порядок предоставления субсидии

8.1. Департамент и муниципальное образование заключают соглашение в соответствии с Типовой формой соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из окружного бюджета, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа, в сроки, установленные пунктом 21 Правил № 1318-П.

Соглашение должно содержать положения, предусмотренные пунктом 10 Правил № 1318-П.

8.2. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

8.3. Муниципальное образование до 5 числа месяца предоставления субсидии направляет в департамент заявку на перечисление субсидии, исходя из фактической потребности по форме, установленной соглашением (далее – заявка), с приложением к заявке следующих документов:

- копии решений об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд;

- копия подписанного соглашения об изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд либо вступившего в законную силу решения суда о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества.

8.4. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня представления заявки осуществляет рассмотрение заявки и при ее соответствии условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 3.1 настоящего Порядка, осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа пропорционально объёму установленного уровня софинансирования расходного обязательства в течение 13 рабочих дней со дня представления заявки.

В случае несоответствия заявки на предоставление субсидии условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, департамент направляет муниципальному образованию уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта для рассмотрения заявки.

8.5. По завершении операций по исполнению бюджета текущего финансового года департамент осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования с учетом ожидаемой фактической потребности в текущем финансовом году.

Ожидаемая фактическая потребность определяется муниципальным образованием исходя из объема средств, необходимых в текущем финансовом году для исполнения обязательств муниципального образования.

8.6. Расходование субсидии осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета.

8.7. Средства субсидии, не использованные муниципальным образованием в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.8. При наличии потребности муниципального образования в остатках субсидии, не использованных в текущем финансовом году, муниципальное образование вправе направить в департамент обращение по их возврату в соответствии с Порядком возврата остатков межбюджетных трансфертов, полученных местными бюджетами из окружного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 06 марта 2017 года № 144-П.

IX. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии

9.1. Департамент осуществляет контроль целевого использования субсидии, соблюдения условий соглашения и возврата бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящего Порядка.

Департамент и органы государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством осуществляют проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.

9.2. Департамент вправе запрашивать дополнительные документы и материалы, подтверждающие целевое и эффективное использование бюджетных средств.

X. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, предусмотренных Соглашением

10.1. Муниципальное образование несет ответственность за невыполнение условий предоставления субсидии, нарушение условий соглашения, нецелевое и (или) неэффективное использование субсидии, представление департаменту недостоверных документов, материалов и сведений, в том числе указанных в отчетных материалах, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

10.2. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

10.3. В случае установления факта нецелевого использования субсидии муниципальное образование обязано вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования департамента о возврате субсидии.

Требование департамента о возврате субсидии направляется посредством системы электронного документооборота и делопроизводства муниципальному образованию в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем установления факта нецелевого использования субсидии.

Требование о возврате субсидии должно содержать сумму, срок и реквизиты для возврата субсидии.

10.4. В случае невозврата муниципальным образованием средств субсидии субсидия подлежит взысканию в судебном порядке.

10.5. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения по достижению установленных соглашением плановых значений показателей результативности использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, департаментом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, в соответствии с пунктом 12 Правил № 1318-П.

10.6. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению установленного соглашением уровня софинансирования расходного обязательства, департаментом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, в соответствии с пунктом 16 Правил № 1318-П.

10.7. Возврат средств, рассчитанных в соответствии с пунктами 10.5, 10.6 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с положениями Правил № 1318-П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.10.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать