Основная информация
Дата опубликования: | 24 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU35031108202000026 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Администрация сельского поселения Пятовское |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЯТОВСКОЕ»
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПЯТОВСКОЕ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От 24.09.2020 № 119
д. Пятовская
Об основных направлениях бюджетной
и налоговой политики сельского поселения
Пятовское на 2021 год и плановый период
2022-2023 годов
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и для составления проекта бюджета сельского поселения Пятовское на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, Постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Пятовское на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (приложение 1).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента принятия.
Глава сельского
поселения Пятовское Т.В. Маринова
Утверждены
постановлением администрации
сельского поселения Пятовское
от 24.09.2020 №119
(приложение 1)
Основные направления бюджетной и налоговой политики
сельского поселения Пятовское на 2021 год и
плановый период 2022 и 2023годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Пятовское на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов определяют цели и приоритеты бюджетной и налоговой политики в среднесрочной перспективе и разработаны в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность задач, определенных на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Экономическое развитие сельского поселения Пятовское в 2020 году, как и Российской Федерации в целом, определяется эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции.
Стратегия борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции обозначена Губернатором области в Плане мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, утвержденном постановлением Правительства области от 12 мая 2020 года № 540.
Налоговая и бюджетная политика является одним из главных инструментов, способствующих смягчению экономических последствий от введения ограничительных мер по сдерживанию роста заболеваемости.
По мере стабилизации экономической ситуации основной целью налоговой и бюджетной политики станет постепенный возврат региона к налоговому и финансовому климату, существовавшему до введения ограничительных мер.
Исходя из поставленной цели, национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204, основных положений Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 года № 117-р, бюджетная и налоговая политика на 2021-2023 годы ориентирована на решение следующих задач:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета как базового принципа ответственной бюджетной политики;
- создание условий для восстановления роста экономики, занятости и доходов населения, развития малого и среднего предпринимательства;
- создание условий для привлечения инвестиций в экономику в целях ее устойчивого развития и повышения конкурентоспособности;
- формирование специального благоприятного налогового режима для граждан, обеспечивающего повышение занятости населения и создание предпосылок для легализации бизнеса;
- обеспечение реализации мероприятий, направленных на улучшение качества жизни и благосостояния населения;
- приоритизация и повышение эффективности бюджетных расходов;
- совершенствование муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
- усиление стимулирующей роли межбюджетных трансфертов.
Бюджетное планирование основывается на «базовом варианте» прогноза социально-экономического развития сельского поселения на среднесрочный период.
Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе их тщательной оценки и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения.
В целях обеспечения публичности процесса управления общественными финансами будет продолжена работа по реализации мероприятий по обеспечению открытости и прозрачности бюджета сельского поселения Пятовское и бюджетного процесса для граждан. В рамках данного направления будет продолжена работа по размещению информации о бюджетном процессе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Бюджет сельского поселения Пятовское будет сформирован на три года – на очередной финансовый год и плановый период.
1. Основные направления налоговой политики
на 2021-2023 годы
Ключевой задачей налоговой политики, обозначенной в 2019 году на 2020 год, являлось расширение налогового потенциала бюджета за счет создания комфортных для субъектов предпринимательства условий развития бизнеса и привлечения инвестиций в экономику.
В 2019 году существенно реформировано региональное налоговое законодательство, что позволило начиная с 2020 года расширить налоговые преференции для бизнеса и граждан:
1) снижены ставки налога по упрощенной системе налогообложения для 25 значимых для региона видов деятельности: по объекту налогообложения «доходы, уменьшенные на расходы» – с 15% до 10%, по объекту налогообложения «доходы» – с 6% до 4%.
2) сохранены на уровне 2017 года сниженные ставки налога на имущество организаций для субъектов предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы, в отношении коммерческой недвижимости (административно-деловые и торговые центры, помещения, используемые в качестве офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания).
3) введены налоговые льготы, освобождающие от уплаты налога на имущество организаций торговые объекты в сельской местности с площадью до 200 кв. метров, а также объекты культурного наследия регионального значения.
4) снижена ставка транспортного налога с 25 рублей до 15 рублей для владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, являющихся основой автопарка региона.
Необходимость реализации в первом полугодии 2020 года жестких ограничений к деятельности субъектов предпринимательства, направленных на борьбу с коронавирусной инфекцией, потребовала еще более существенного смягчения налоговой политики.
В целях максимального снижения текущих издержек бизнеса в сложных условиях в области на 2020 год принят пакет антикризисных мер, дающих возможность субъектам предпринимательства высвободить средства на выполнение обязательств по выплате заработной платы работникам и сохранение занятости:
1) снижены в 3 раза ставки налога по упрощенной системе налогообложения для организаций и предпринимателей, ведущих деятельность в отраслях экономики, наиболее пострадавших от распространения заболевания:
- с 15% до 5% – по объекту налогообложения «доходы, уменьшенные на расходы»;
- с 6% до 2% – по объекту налогообложения «доходы».
Сниженные ставки применяются при условии выполнения субъектами предпринимательской деятельности, ведущими деятельность в отраслях экономики, наиболее пострадавших от распространения заболевания, социальных обязательств по выплате заработной платы и сохранению 90-процентной численности работников. Для остальных субъектов предпринимательства смягчены ранее установленные требования по отношению к занятому у них персоналу.
2) снижены в 2 раза ставки налога на имущество, исчисляемого исходя из кадастровой стоимости для организаций пострадавших от распространения коронавирусной инфекции отраслей экономики:
- с 1% до 0,5% – в отношении объектов недвижимости, расположенных на территориях городских округов и административных центров муниципальных районов;
- с 0,4% до 0,2% – в отношении имущества, находящегося за границами административных центров муниципальных районов и городских округов.
3) предоставлена льгота арендодателям, заключившим с арендаторами дополнительные соглашения о снижении размера арендной платы в отношении административно-деловых и торговых центров, торговых объектов, офисов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, по налогу на имущество организаций в виде снижения налога, но не более чем в 2 раза.
Аналогичные налоговые преференции по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу предоставлены на местном уровне.
Реалии настоящего времени, обусловленные постепенным выходом России из сложной эпидемиологической ситуации, диктуют новые задачи налоговой политики, способствующие устойчивому экономическому развитию после периода пандемии.
Налоговая политика на 2021-2023 годы будет основываться на следующих приоритетах:
1) восстановление и развитие малого и среднего предпринимательства.
Стабилизация сектора индивидуального предпринимательства как существенно пострадавшего от пандемии крайне важна для обеспечения дальнейшего экономического роста и занятости населения.
Основной задачей налоговой политики станет создание условий для плавного «безболезненного» перехода со специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход на иные налоговые режимы (упрощенная или патентная системы налогообложения). Сопутствующим фактором является проведение информационно-разъяснительной кампании по условиям, возможностям и преимуществам такого перехода.
С целью стимулирования развития и улучшения экономических показателей функционирования предпринимательства с 2021 года будет осуществлен запуск усовершенствованного механизма применения патентной системы налогообложения.
Качественно новыми особенностями данного налогового режима будут:
- детальное зонирование уровня налоговой нагрузки в зависимости от территории ведения предпринимательской деятельности;
- внедрение подхода определения потенциально возможного к получению годового дохода на каждую единицу характеризующего деятельность показателя (единица наемного работника, транспортного средства, площади объекта торговой сети или сети общественного питания, объекта недвижимости, сдаваемого в аренду);
- установление единого размера минимального и максимального потенциального годового дохода в отношении групп видов экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам.
Дополнительной мерой улучшения налогового климата для бизнеса будет реализация федерального закона, открывающего патентную систему налогообложения для новых видов бизнеса.
2) содействие занятости населения и создание благоприятных налоговых условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан.
Эффективным инструментом выполнения поставленной задачи будет применение введенного в области с 1 августа 2020 года специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».
Данный налоговый режим выгодно отличает от других систем налогообложения ряд значимых преимуществ: низкие налоговые ставки; освобождение полученного дохода от налога на доходы физических лиц и налога на добавленную стоимость, получение налогового вычета; отсутствие отчетности и контрольно-кассовой техники; дистанционное взаимодействие с налоговыми органами.
Первые результаты применения налогового режима «Налог на профессиональный доход» в 2019 - 2020 годах в других пилотных российских регионах показали его высокую популярность.
В 2019 году усовершенствован механизм оценки эффективности налоговых преференций с учетом формирования системы управления налоговыми расходами и общих требований, утвержденных Правительством Российской Федерации.
2. Основные направления бюджетной политики на 2021-2023 годы
При формировании бюджета сельского поселения Пятовское на 2021-2023 годы в первоочередном порядке будут предусмотрены бюджетные ассигнования на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204, на реализацию инициатив и проектов Губернатора области, направленных на улучшение качества жизни и благосостояния населения.
Основными направлениями бюджетной политики являются:
- осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета;
- сохранение достигнутых соотношений к среднемесячному доходу от трудовой деятельности средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента Российской Федерации;
- недопущение роста кредиторской и дебиторской задолженности бюджета сельского поселения, принятие мер по ликвидации сложившейся кредиторской и дебиторской задолженности бюджета;
- повышение эффективности бюджетных расходов.
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЯТОВСКОЕ»
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПЯТОВСКОЕ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От 24.09.2020 № 119
д. Пятовская
Об основных направлениях бюджетной
и налоговой политики сельского поселения
Пятовское на 2021 год и плановый период
2022-2023 годов
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и для составления проекта бюджета сельского поселения Пятовское на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, Постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Пятовское на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (приложение 1).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента принятия.
Глава сельского
поселения Пятовское Т.В. Маринова
Утверждены
постановлением администрации
сельского поселения Пятовское
от 24.09.2020 №119
(приложение 1)
Основные направления бюджетной и налоговой политики
сельского поселения Пятовское на 2021 год и
плановый период 2022 и 2023годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Пятовское на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов определяют цели и приоритеты бюджетной и налоговой политики в среднесрочной перспективе и разработаны в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность задач, определенных на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Экономическое развитие сельского поселения Пятовское в 2020 году, как и Российской Федерации в целом, определяется эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции.
Стратегия борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции обозначена Губернатором области в Плане мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, утвержденном постановлением Правительства области от 12 мая 2020 года № 540.
Налоговая и бюджетная политика является одним из главных инструментов, способствующих смягчению экономических последствий от введения ограничительных мер по сдерживанию роста заболеваемости.
По мере стабилизации экономической ситуации основной целью налоговой и бюджетной политики станет постепенный возврат региона к налоговому и финансовому климату, существовавшему до введения ограничительных мер.
Исходя из поставленной цели, национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204, основных положений Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 года № 117-р, бюджетная и налоговая политика на 2021-2023 годы ориентирована на решение следующих задач:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета как базового принципа ответственной бюджетной политики;
- создание условий для восстановления роста экономики, занятости и доходов населения, развития малого и среднего предпринимательства;
- создание условий для привлечения инвестиций в экономику в целях ее устойчивого развития и повышения конкурентоспособности;
- формирование специального благоприятного налогового режима для граждан, обеспечивающего повышение занятости населения и создание предпосылок для легализации бизнеса;
- обеспечение реализации мероприятий, направленных на улучшение качества жизни и благосостояния населения;
- приоритизация и повышение эффективности бюджетных расходов;
- совершенствование муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
- усиление стимулирующей роли межбюджетных трансфертов.
Бюджетное планирование основывается на «базовом варианте» прогноза социально-экономического развития сельского поселения на среднесрочный период.
Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе их тщательной оценки и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения.
В целях обеспечения публичности процесса управления общественными финансами будет продолжена работа по реализации мероприятий по обеспечению открытости и прозрачности бюджета сельского поселения Пятовское и бюджетного процесса для граждан. В рамках данного направления будет продолжена работа по размещению информации о бюджетном процессе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Бюджет сельского поселения Пятовское будет сформирован на три года – на очередной финансовый год и плановый период.
1. Основные направления налоговой политики
на 2021-2023 годы
Ключевой задачей налоговой политики, обозначенной в 2019 году на 2020 год, являлось расширение налогового потенциала бюджета за счет создания комфортных для субъектов предпринимательства условий развития бизнеса и привлечения инвестиций в экономику.
В 2019 году существенно реформировано региональное налоговое законодательство, что позволило начиная с 2020 года расширить налоговые преференции для бизнеса и граждан:
1) снижены ставки налога по упрощенной системе налогообложения для 25 значимых для региона видов деятельности: по объекту налогообложения «доходы, уменьшенные на расходы» – с 15% до 10%, по объекту налогообложения «доходы» – с 6% до 4%.
2) сохранены на уровне 2017 года сниженные ставки налога на имущество организаций для субъектов предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы, в отношении коммерческой недвижимости (административно-деловые и торговые центры, помещения, используемые в качестве офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания).
3) введены налоговые льготы, освобождающие от уплаты налога на имущество организаций торговые объекты в сельской местности с площадью до 200 кв. метров, а также объекты культурного наследия регионального значения.
4) снижена ставка транспортного налога с 25 рублей до 15 рублей для владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, являющихся основой автопарка региона.
Необходимость реализации в первом полугодии 2020 года жестких ограничений к деятельности субъектов предпринимательства, направленных на борьбу с коронавирусной инфекцией, потребовала еще более существенного смягчения налоговой политики.
В целях максимального снижения текущих издержек бизнеса в сложных условиях в области на 2020 год принят пакет антикризисных мер, дающих возможность субъектам предпринимательства высвободить средства на выполнение обязательств по выплате заработной платы работникам и сохранение занятости:
1) снижены в 3 раза ставки налога по упрощенной системе налогообложения для организаций и предпринимателей, ведущих деятельность в отраслях экономики, наиболее пострадавших от распространения заболевания:
- с 15% до 5% – по объекту налогообложения «доходы, уменьшенные на расходы»;
- с 6% до 2% – по объекту налогообложения «доходы».
Сниженные ставки применяются при условии выполнения субъектами предпринимательской деятельности, ведущими деятельность в отраслях экономики, наиболее пострадавших от распространения заболевания, социальных обязательств по выплате заработной платы и сохранению 90-процентной численности работников. Для остальных субъектов предпринимательства смягчены ранее установленные требования по отношению к занятому у них персоналу.
2) снижены в 2 раза ставки налога на имущество, исчисляемого исходя из кадастровой стоимости для организаций пострадавших от распространения коронавирусной инфекции отраслей экономики:
- с 1% до 0,5% – в отношении объектов недвижимости, расположенных на территориях городских округов и административных центров муниципальных районов;
- с 0,4% до 0,2% – в отношении имущества, находящегося за границами административных центров муниципальных районов и городских округов.
3) предоставлена льгота арендодателям, заключившим с арендаторами дополнительные соглашения о снижении размера арендной платы в отношении административно-деловых и торговых центров, торговых объектов, офисов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, по налогу на имущество организаций в виде снижения налога, но не более чем в 2 раза.
Аналогичные налоговые преференции по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу предоставлены на местном уровне.
Реалии настоящего времени, обусловленные постепенным выходом России из сложной эпидемиологической ситуации, диктуют новые задачи налоговой политики, способствующие устойчивому экономическому развитию после периода пандемии.
Налоговая политика на 2021-2023 годы будет основываться на следующих приоритетах:
1) восстановление и развитие малого и среднего предпринимательства.
Стабилизация сектора индивидуального предпринимательства как существенно пострадавшего от пандемии крайне важна для обеспечения дальнейшего экономического роста и занятости населения.
Основной задачей налоговой политики станет создание условий для плавного «безболезненного» перехода со специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход на иные налоговые режимы (упрощенная или патентная системы налогообложения). Сопутствующим фактором является проведение информационно-разъяснительной кампании по условиям, возможностям и преимуществам такого перехода.
С целью стимулирования развития и улучшения экономических показателей функционирования предпринимательства с 2021 года будет осуществлен запуск усовершенствованного механизма применения патентной системы налогообложения.
Качественно новыми особенностями данного налогового режима будут:
- детальное зонирование уровня налоговой нагрузки в зависимости от территории ведения предпринимательской деятельности;
- внедрение подхода определения потенциально возможного к получению годового дохода на каждую единицу характеризующего деятельность показателя (единица наемного работника, транспортного средства, площади объекта торговой сети или сети общественного питания, объекта недвижимости, сдаваемого в аренду);
- установление единого размера минимального и максимального потенциального годового дохода в отношении групп видов экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам.
Дополнительной мерой улучшения налогового климата для бизнеса будет реализация федерального закона, открывающего патентную систему налогообложения для новых видов бизнеса.
2) содействие занятости населения и создание благоприятных налоговых условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан.
Эффективным инструментом выполнения поставленной задачи будет применение введенного в области с 1 августа 2020 года специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».
Данный налоговый режим выгодно отличает от других систем налогообложения ряд значимых преимуществ: низкие налоговые ставки; освобождение полученного дохода от налога на доходы физических лиц и налога на добавленную стоимость, получение налогового вычета; отсутствие отчетности и контрольно-кассовой техники; дистанционное взаимодействие с налоговыми органами.
Первые результаты применения налогового режима «Налог на профессиональный доход» в 2019 - 2020 годах в других пилотных российских регионах показали его высокую популярность.
В 2019 году усовершенствован механизм оценки эффективности налоговых преференций с учетом формирования системы управления налоговыми расходами и общих требований, утвержденных Правительством Российской Федерации.
2. Основные направления бюджетной политики на 2021-2023 годы
При формировании бюджета сельского поселения Пятовское на 2021-2023 годы в первоочередном порядке будут предусмотрены бюджетные ассигнования на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204, на реализацию инициатив и проектов Губернатора области, направленных на улучшение качества жизни и благосостояния населения.
Основными направлениями бюджетной политики являются:
- осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета;
- сохранение достигнутых соотношений к среднемесячному доходу от трудовой деятельности средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента Российской Федерации;
- недопущение роста кредиторской и дебиторской задолженности бюджета сельского поселения, принятие мер по ликвидации сложившейся кредиторской и дебиторской задолженности бюджета;
- повышение эффективности бюджетных расходов.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: