Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2020г.
Номер документа: RU55005805202000041
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Знаменского сельского поселения

Знаменского муниципального района

Омской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.09.2020 № 126– П

с. Знаменское

«О внесении изменений и дополнений в Постановление № 243-П от 24.08.2016г. «Об утверждении программы Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области (2017 - 2026 годы)"

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Внести изменения и дополнения в Постановление № 243-П от 24.08.2016г. «Об утверждении программы Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области " Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области (2017 - 2026 годы)" и изложить Программу в следующей редакции (Прилагается)

Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава Знаменского сельского поселения А.В.Шаргин

ПРОГРАММА ЗНАМЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗНАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области на 2017 - 2026 годы"

1. Паспорт

Наименование программы

Программа Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области " Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области на 2017 - 2026 годы»

Основание для разработки программы

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 14.06.2013 г. № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры»

Заказчик и ответственный исполнитель

Администрация Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области, 646550, Омская обл., с.Знаменское, ул.Ленина,9

Соисполнители

Допускается привлечение денежных средств из других бюджетов и от частных инвесторов.

Разработчик

Администрация Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области, 646550, Омская обл., с.Знаменское, ул.Ленина,9

Укрупненное описание запланированных мероприятий

Программа включает в себя следующие программные мероприятия по направлениям:

Мероприятия по повышению эффективности оказания муниципальных услуг и управления имуществом в коммунальном хозяйстве

– Совершенствование системы управления коммунальным хозяйством;

– Совершенствование системы финансирования коммунального хозяйства;

– Подготовка законодательной базы и нормативно-правовое обеспечение;

- Повышение эффективности бюджетных расходов на коммунальное хозяйство.

Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на срок 2017-2026 гг. и включает в себя следующие этапы:

На 1-ом этапе (2017-2021 гг.) предусматривается:

Приоритетным направлением является модернизация систем коммунальной инфраструктуры для качественного и надежного предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям при соответствии требованиям экологических стандартов;

На 2-ом этапе (2022-2026 гг.) предусматривается:

поддержание бесперебойного функционирования сис-темы коммунальной инфраструктуры, обеспечение её сохранности и улучшение её эксплуатационных харак-теристик , уменьшение сроков ремонтов на объектах коммунальной инфраструктуры, находящихся в муни-ципальной собственности и охрана окружающей среды.

Цель программы

Модернизация систем коммунальной инфраструктуры для качественного и надежного предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям при соответствии требованиям экологических стандартов.

Задачи программы

1. Инженерно-техническая оптимизация функционирова- ния систем коммунальной инфраструктуры поселения;

Комплексная модернизация и реконструкция существующей системы;

Формирование и совершенствование экономических и организационных механизмов снижения стоимости услуг при сохранении объемов и качества предоставления услуг, устойчивости функциони-рования систем коммунальной инфраструктуры;

Совершенствование экономических и организа-ционных механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности систем комму-нальной инфраструктуры.

Перечень основных мероприятий

1.Строительство, реконструкция или модернизация систем водоснабжения.

2.Повышение устойчивости и надежности функциониро-вания систем коммунальной инфраструктуры.

3.Повышение надежности работы систем водоснабжения в соответствии с нормативными требованиями , снижение потерь воды в сетях.

4.Снижение уровня износа объектов водоснабжения, по-вышение качества питьевой воды, обеспечение населения питьевой водой , соответствующей требованиям безопас-ности и безвредности.

Финансовое обеспечение

Финансирование программы предусмотрено в объеме 4531,17 тыс. руб. за счет средств бюджета Знаменского сельского поселения.

Важнейшие целевые показатели

Критерии доступности( доля расходов на комму-нальные услуги в совокупном доходе семьи, численность населения с доходами ниже прожи-точного уровня, уровень собираемости платежей)

Протяженность отремонтированных водопро-водных сетей

% охвата приборами учёта

Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене.

Ввод в действие объектов коммунальной инфраструктуры.

Ожидаемые результаты

Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры Знаменского сельского поселения, снижение эксплуатационных затрат; устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение экологического состояния окружающей среды

2.ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Знаменское сельское поселение в соответствии с генеральным планом Омской области находится в пределах границ Омской области.

Знаменское сельское поселение входит в состав Знаменского района, расположенного в северной части области и образованного в 1934 году, село Знаменское основано в 1662 году.

Административным центром как района, так и поселения является районный центр – село Знаменское, находящийся на расстоянии 350 км от областного центра и связанный с ним автомобильной дорогой областного значения Знаменское - Омск. Общая площадь поселения - 16727 га.

На территории поселения расположены 4 населенных пункта:

- с.Знаменское,

- д.Киселево,

- д.Щербаково,

- п.Заготзерно.

По состоянию на 1 января 2016 года численность населения Знаменского сельского поселения – 6606 человек.

По состоянию на 1 января 2016 года:

Таблица № 1

Наименование населенных пунктов

Число постоянных хозяйств

Численность населения, человек

Расстояние от населенного пункта до с. Знаменское, км

Знаменское сельское поселение

2602

6606

с. Знаменское

2367

5974

д. Щербаково

26

48

7

д. Киселево

155

473

6

пос. Заготзерно

54

111

3

В поселении химически опасных объектов нет, имеется 15 котельных различных форм собственности. Протяженность тепловых сетей ( в двухтрубном исчислении)- 18,7 км.

Общая площадь обслуживаемого жилого фонда – 149,4 тыс. м2 .

Энергоснабжение Знаменского сельского поселения на 100% обеспечивает ООО ОЭК . Протяженность воздушных линий электропередач составляет 67,793 км., кабельных –340 м. Степень изношенности линий электропередач составляет от 20 до 70 %. Обслуживаемые объекты: жилые дома- 1530 шт., административные здания- 61, промышленные объекты- 15.

Село Знаменское запитывается водой с двух водозаборов из озер Изюк и Имшитык, другие населенные пункты- с местных скважин, через водо-напорные башни и колодцы. Обслуживаемые объекты : жилые дома - 1487 шт, Административные здания – 61 шт, промышленные объекты – 15 шт.

Протяженность водопроводных сетей- 48,2 км. Обслуживающие организации в с. Знаменское - ООО «Водоканал», в д.Киселево и д.Щербаково - Знаменское сельское поселение.

Протяженность канализационных сетей по с.Знаменское – 8,7 км. степень изношенности - 20 %. Обслуживающая организация ООО «Водоканал». Обслуживаемые объекты: жилые дома- 34 шт, административные здания- 27 шт.

Тарифы на услуги организаций коммунального комплекса на 2016-2017гг. составляют:

Водоснабжение – 56,56 руб/м3

Водоотведение – 87,37 руб/м3

Вывоз твердых бытовых отходов – 75,80 руб с чел.

Существующая застройка поселения достаточно многообразна. Среднеэтажный жилой фонд составляет 17,9 % (26,7 тыс. кв. метров) всего объёма жилого фонда.

В настоящее время в поселении ведётся интенсивное строительство жилых и общественных зданий и сооружений, преимущественно по индивидуальным проектам.

В народном образовании сохранена сеть дошкольных и школьных образовательных учреждений. А это 4 детских дошкольных учреждения, 2 общеобразовательных школы, учреждения дополнительного образования – Дом детского творчества, ЦРТК, школа искусств, центр образования, БОУ СПО «Омский техникум строительства и лесного хозяйства».

Работают Дом культуры и клубы, краеведческий музей, несколько кафе, магазины, почтамт, автовокзал.

Анализ существующей организации систем коммунальной инфраструктуры

Система водоснабжения

В основном забор воды производится из открытых водоемов. Обеззараживание воды производится путем хлорирования. По р.ц. Знаменское износ сетей составляет 88 % , очистных сооружений нет .

Ремонт водопроводных сетей и замена старых на новые позволит сократить потери воды. Замена водопроводных сетей к многоэтажным жилым домам в с. Знаменское по ул. Ленина, Пролетарская, Октябрьская и реконструкция водопровода в с. Знаменское позволит снизить количество порывов и аварийных ситуаций, снизить расходы ООО «Водоканал» на ремонтно-восстановительные работы, улучшить обеспечение населения райцентра водой. По состоянию на 1 января 2016 г жилищный фонд оборудованный водопроводом составил 82,8 % от общего жилого фонда. Отпущено воды всем потребителям по р.ц. Знаменское –120 тыс.м3. протяженность сетей – 41,65 км. Обслуживанием занимается ООО «Водоканал».

Водоснабжение сельских населенных пунктов осуществляется из скважин, колодцев и открытых источников.

Ведомственные водопроводные сети в населенных пунктах были построены в конце 60-70 годов, поэтому средний износ водопроводных сетей составляет 75 %. Протяженность сетей составила 48,2 км. отпущено воды всем потребителям 160 тыс.м3. В связи с отсутствием счетчиков расхода воды точных данных об объемах водопотребления нет. В 2017 году планируется построить локальную станцию очистки воды на водозаборе №2 в с.Знаменское.

Планируемая выручка, с учетом роста тарифа в пределах инфляции и предельных утвержденных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов по годам, приведена в таблице №2

Таблица № 2

Наименование показателей

Ед. изм.

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025г.

2026г.

Объем предостав. услуг всего

Тыс. м3

160

162

163

165

166

168

170

172

174

176

В т.ч. население

Тыс. м3

120

121

122

124

125

126

127

129

130

131

предприятия

Тыс. м3

40

41

41

41

41

42

43

43

44

45

Тариф

руб

56,56

61,83

68,59

73,39

78,53

84,02

89,90

96,20

102,93

110,14

Выручка

Тыс. руб.

9050

10016

11180

12109

13035

14115

15283

16546

17910

19385

По Знаменскому сельскому поселению планируется строительство 1,25 км и ремонт 3,6 км водопроводных сетей, что повлияет на снижение себестоимости 1м3 воды. Увеличится потребление воды при подсоединении к новым водопроводным сетям, значительно сократятся потери воды, снизятся затраты на электроэнергию. Динамика потребления воды, себестоимости и тарифов до 2020 года по Знаменскому сельскому поселению приведена в таблице:

Таблица № 3

Наименование

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

Поднято воды (тыс.м3)

210

210

210

210

210

210

210

210

210

210

Отпущено воды

160

162

163

165

166

168

170

172

174

176

В т.ч.

Населению:

120

121

122

124

125

126

127

129

130

131

На питьевые нужды

117,5

118,8

119,8

121,8

122,8

123,8

124,8

126,8

127,8

128,8

На поение скота

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Полив участка

1,5

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

Организациям

40

41

41

41

41

42

43

43

44

45

Потери воды

50

48

47

45

44

42

40

38

36

34

Себестоимость в т.ч.

56,56

61,83

68,59

73,39

78,53

84,02

89,90

96,20

102,93

110,14

З/плата

16,63

18,18

20,16

21,58

23,09

24,70

26,43

28,28

30,26

32,38

Эл. энергия

3,28

3,59

3,98

4,26

4,55

4,87

5,22

5,58

5,97

6,39

Ремонт

8,88

9,71

10,77

11,52

12,33

13,19

14,11

15,10

16,16

17,29

Экспл. расходы

27,77

30,35

33,68

36,03

38,56

41,26

44,14

47,24

50,54

54,08

Тариф

56,56

61,83

68,59

73,39

78,53

84,02

89,90

96,20

102,93

110,14

Индекс роста тарифа

9

9

9

7

7

7

7

7

7

7

Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей предприятий жилищно-коммунального комплекса

Задолженность населения по коммунальным услугам по состоянию на 1 января 2016 года составила 237 тысяч рублей. У предприятий задолженность отсутствует.

Ведется работа по ликвидации задолженности потребителей за оказанные услуги перед предприятиями, оказывающими коммунальные услуги.

Тарифная политика

Тарифы на услуги организаций коммунального комплекса в предстоящей период будут расти в пределах инфляции и предельных утвержденных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов. Ожидаемое изменение тарифов на основные услуги ЖКХ приведены в таблице №4

Таблица №4

Наименова-ние основных тарифов

Еди-ница измерения

годы

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

Теплоснаб-жение

руб/Гкал

2801,41

2997,50

3207,33

3431,85

3672,07

3929,12

4204,16

4498,45

4813,34

5150,27

Холодное водоснаб-жение

руб/м3

56,56

61,83

68,59

73,39

78,53

84,02

89,90

96,20

102,93

110,14

Водоотве-дение

руб/м3

87,37

93,48

100,03

107,03

114,52

122,54

131,12

140,30

150,12

160,63

Вывоз твер-дых бытовых отходов

руб/ чел

75,80

81,10

86,78

92,86

99,36

106,31

113,75

121,71

130,23

139,35

Вывоз жидких бытовых отходов

руб/м3

45,00

48,15

51,52

55,13

58,98

63,11

67,53

72,26

77,32

82,73

Плата за жи-лое помеще-ние благоус-троенный фонд

Руб/м2

16,30

16,30

16,30

16,30

16,30

16,30

16,30

16,30

16,30

16,30

3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация программы осуществляется в течение 2017 – 2026 годов. Выделено 2 этапа реализации программы. 1 этап с 2017 года по 2021 год. 2 этап с 2022 года по 2026 год.

4. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЗНАМЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ПРОГНОЗ СПРОСА НА КОММУНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Динамика численности постоянного населения по населенным пунктам

Таблица № 5

Наименование населенного пункта

2017г

2018г

2019г

2020г

2021г

2022г

2023г

2024г

2025г

2026г

с.Знаменское

5986

6004

6022

6039

6057

6075

6092

6130

6147

6165

д. Киселево

474

475

476

477

478

479

480

481

482

483

п.Заготзерно

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

д.Щербаково

48

48

48

49

49

49

50

50

51

51

Всего (чел)

6620

6640

6660

6680

6700

6720

6740

6780

6800

6820

Из таблицы видно, что численность населения будет увеличиваться ежегодно. Увеличение численности влечёт за собой увеличение ввода в эксплуатацию жилья и строительство учреждений социальной сферы и, соответственно увеличение потребления коммунальных услуг.

Ввод в эксплуатацию жилых домов и учреждений социальной сферы

Таблица № 6

Наименование показателей

2017г

2018г

2019г

2020г

2021г

2022г

2023г

2024г

2025г

2026г

Кол-во вводимых квартир (шт)

20

22

24

26

28

30

32

34

36

38

Площадь вводимых квартир (м2)

2000

2200

2400

2600

2800

3000

3200

3400

3600

3800

Кол-во вво-димых объек-тов социальной сферы шт

-

1

-

1

-

-

1

-

-

1

Площадь вво-димых объек-тов социальной сферы м2

300

300

300

300

Кол-во прочих вводимых объектов (шт)

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

Всего площадь вводимых объектов (шт)

400

400

400

400

400

Анализируя таблицу № 6, можно сделать вывод, что в связи с введением в действие новых площадей как жилого, так и нежилого фонда, спрос на холодную воду будет ежегодно увеличиваться, а это требует дополнительных мощностей подачи воды, обновления водопроводных трасс и строительства новых. На территории Знаменского сельского поселения происходит ежегодное обновление старого жилого фонда, вместо ветхих и аварийных домов строятся новые, которые требуют современной водопроводной сети. Так в 2013-2014гг. было обновлено 345м2 ветхого жилья, в 2015г.обновлено 107м2 ветхого жилья, в 2016г. и в последующие годы также ожидается обновление жилого фонда за счёт сноса ветхого и аварийного жилья и строительства нового.

Прогноз спроса услуг водоснабжения представлен в таблице №7

Таблица № 7

Наименование показателей

Ед. изм.

2017г

2018г

2019г

2020г

2021г

2022г

2023г

2024г

2025г

2026г

Объем предостав. Услуг всего

Тыс. м3

160

162

163

165

166

168

170

172

174

176

В т.ч. население

Тыс. м3

120

121

122

124

125

126

127

129

130

131

предприятия

Тыс. м3

40

41

41

41

41

42

43

43

44

45

Из прогноза можно увидеть, что уровень спроса на услуги водоснабжения имеет регулярный рост. В первую очередь рост объемов реализации обусловлен развитием водопроводных сетей в Знаменском сельском поселении, с целью большего охвата жилищного фонда централизованным водоснабжением с вводом в каждый дом, и приближением благоустройства жилых домов на селе к городскому уровню.

5.ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры и критерии доступности коммунальных услуг нагляднее всего представлены в виде следующей таблицы

Таблица № 8

Показатели

Едини-ца из-мерения

2017г

2018г

2019г

2020г

2021г

2022г

2023г

2024г

2025г

2026г

Общая численность населения

Чел.

6620

6640

6660

6680

6700

6720

6740

6780

6800

6820

Средняя сто-имость комму-нальных услуг

Руб. на 1 чел. в месяц

1050

1125

1203

1287

1377

1474

1577

1687

1805

1930

Средний сово-купный доход на 1 чел

Руб. в месяц

13000

13940

14925

15988

15800

17127

19663

21061

22563

24155

Доля расходов на коммуналь-ные услуги в совокупном доходе семьи

%

8,08

8,07

8,06

8,05

8,04

8,03

8,02

8,01

8,00

7,99

Предельная доля расходов на коммуналь-ные услуги в совокупном доходе семьи, установ-ленная РЭК

%

10,2

10,2

10,2

10,2

10,2

10,2

10,2

10,2

10,2

10,2

Сумма опла-ченных плате-жей за комму-нальные услуги

Тыс.руб. в год

79408

85427

91817

98730

106060

114227

12295

132725

142869

153686

Сумма начис-ленных плате-жей за комму-нальные услуги

Тыс.руб. в год

83412

89640

96144

103166

110711

118863

127548

137254

147288

157951

Уровень собираемости платежей

%

95,2

95,3

95,5

95,7

95,8

96,1

96,4

96,7

97,0

97,3

Минимальный уровень соби-раемости пла-тежей, устано-вленный РЭК

%

85

85

85

85

85

85

85

85

85

85

Численность населения с доходами ни-же прожиточ-ногоминимума

Чел.

818

794

770

746

724

702

681

660

641

622

Доля населе-ния с дохода-ми ниже про-житочного минимума

%

12,3

12,0

11,6

11,2

10,8

10,7

10,4

9,8

9,4

9,1

Предельная доля населе-ния с дохода-ми ниже про-житочного ми-нимума, уста-новленная РЭК

%

22

22

22

22

22

22

22

22

22

22

Численность населения, получающих субсидии

Чел.

364

357

349

343

336

329

322

316

310

303

Доля получателей субсидий

%

5,5

5,4

5,2

5,1

5,0

4,9

4,8

4,7

4,6

4,4

Предельная доля получа-телей субси-дий, установ-ленная РЭК

%

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

Из таблицы № 8 видно, что за анализируемый период на территории Знаменского сельского поселения сложилась благоприятная среда для проживания населения с учётом доступности потребляемых коммунальных услуг, как за прошедший период, так и на период до 2026 года. Рост заработной платы и других социальных выплат и пособий опережает рост тарифов на коммунальные услуги и, как следствие, уменьшается доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи.

В современном мире уже сложно представить жизнь без стиральной машинки-автомата, без титана-водонагревателя, без душа и унитаза. Сельские жители тоже не хотят быть в стороне от цивилизации, поэтому спрос на потребление воды растет не только из-за роста численности населения, а также за счет улучшения условий проживания сельчан.

Показатели спроса услуг водоснабжения и перспективной нагрузки водоснабжения представлены в таблице № 9

Таблица № 9

Наименование показателей

Ед. изм.

2017г

2018г

2019г

2020г

2021г

2022г

2023г

2024г

2025г

2026г

Общая численность населения

Чел.

6620

6640

6660

6680

6700

6720

6740

6780

6800

6820

Площадь вводимого жилья

м2

2000

2200

2400

2600

2800

3000

3200

3400

3600

3800

Объем предо-ставл. услуг населению

Тыс. м3

120

121

122

124

125

126

127

129

130

131

Потребление воды 1 человеком

м3

18,12

18,22

18,31

18,56

18,65

18,75

18,6

18,84

19,11

19,20

Существующее положение дел в коммунальном хозяйстве Знаменского сельского поселения на фоне положительных показателей, установленных РЭК, нельзя назвать хорошим, так как водопроводные трассы изношены до 88%, отсюда и потери воды, которые составляют до 25% от объёма поднятой воды. Одним из способов снижения потерь воды в настоящее время является установка счётчиков учёта воды как в организациях, так и в квартирах. Степень оснащённости приборами учёта и удельный расход воды в 2015г. показаны в следующей таблице.

Таблица № 10

Наименование показателей

Единица измерения

Количество

% охвата приборами учёта потребления воды в бюджетных организациях

%

100

% охвата приборами учёта потребления воды населением всего

%

42,2

в т.ч. % охвата приборами учёта потребления воды населением в многоквартирных домах

%

84,5

% охвата приборами учёта потребления воды прочими потребителями

%

79,8

Удельный расход воды в бюджетных учреждениях на 1 м2 общей площади без приборов учета за год

м3

-

Удельный расход воды в бюджетных учреждениях на 1 м2 общей площади по приборам учета за год

м3

0,9245

Удельный расход воды в бюджетных учреждениях на 1 работника без приборов учета за год

м3

-

Удельный расход воды в бюджетных учреждениях на 1 работника по приборам учета за год

м3

46,08

Удельный расход воды населением в многоквартирных жилых домах на 1 м2 жилой площади без приборов учета за год (за исключением водоснабжения с колонки)

м3

1,06

Удельный расход воды населением в многоквартирных жилых домах на 1 м2 жилой площади по приборам учета за год

м3

0,75

Удельный расход воды населением на 1 человека в многоквартирных жилых домах без приборов учета за год (за исключением водоснабжения с колонки)

м3

25,1

Удельный расход воды населением на 1 человека в многоквартирных жилых домах по приборам учета за год

м3

17,7

По данным таблицы № 10 видно, что все бюджетные организации на территории Знаменского сельского поселения оснащены счётчиками учёта воды. Удельные показатели расхода воды рассчитаны за 2015 год. Значительное превышение удельного расхода воды в бюджетных учреждениях на 1 работника в сравнении с удельным расходом воды на 1 человека связано с тем, что для расчёта этого показателя взято только количество работников бюджетных учреждений, а водой пользуются и посетители этих учреждений (ученики школ, больные в медицинских учреждениях и т.д.). Вместе с тем, при сопоставимых показателях удельного расхода воды, наблюдается значительное снижение расхода воды с использованием приборов учёта как на 1 м2, так и на 1 человека, в сравнении с многоквартирными домами, не оснащёнными приборами учёта воды.

Программа установки приборов учета воды в многоквартирных домах осуществляется параллельно с проведением капитального ремонта в этих домах. До 2012 года в 10 многоквартирных жилых домах, в которых был проведен капитальный ремонт, установлены общедомовые счетчики холодной воды. В 2012 году ещё в 2 многоквартирных жилых домах был проведен капитальный ремонт и установлены общедомовые счетчики холодной воды. В 2013 году установили ещё 9 общедомовых счетчиков холодной воды. По мере осуществления капитального ремонта в остальных многоквартирных жилых домах, там тоже будут установлены общедомовые счетчики холодной воды.

Кроме выше перечисленных целевых показателей, характеризующих систему водоснабжения в Знаменском сельском поселении, необходимо отразить такой показатель, как прирост нагрузки, который вытекает из того, что с ростом численности населения возрастает и объем потребления воды. ООО «Водоканал» не может пока увеличить количество поднимаемой воды, поэтому для увеличения количества воды, необходимой потребителям, нужно уменьшить потери уже поднятой воды. Прирост нагрузки указан в таблице №11

Таблица №11

Наименование показателей

Ед. изм.

2017г

2018г

2019г

2020г

2021г

2022г

2023г

2024г

2025г

2026г

Прирост среднегодовой нагрузки водопотребления

Тыс. м3

1

2

1

2

1

1

1

2

2

2

В т.ч. население

Тыс. м3

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1

Прочие потребители

Тыс. м3

0

1

0

0

0

0

1

0

1

1

Первичный забор воды осуществляется из озер Изюк и Имшитык. Объем водозабора составляет не более 2% от объема воды в данных водных объектах.

Показатели воздействия на окружающую среду при водоснабжении отражены в следующей таблице:

Таблица №12

№ п/п

Водный объект

Наимено-вание

Расход водоза-бора, тыс.м3 в год

Объем забираемой воды, тыс.м3 в год

разрешенный

нормативный

фактический

1.

Озеро

Изюк

140,0

140,5

140,5

140,0

2.

Озеро

Имшитык

70,0

70,5

70,5

70,0

Не нарушая лимитов, ООО «Водоканал» не оказывает существенного негативного влияния на источник потребления.

6.ПРОГРАММА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения. Но из-за высокого уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры, их технологической отсталости, низкой эффективности системы управления, затратных методов ценообразования на услуги организаций коммунального комплекса, преобладания административных методов хозяйствования, на деле имеем недостаточное качество предоставляемых коммунальных услуг, неэффективное использование природных ресурсов, загрязнение окружающей среды.

Для устранения этих недостатков принято постановление Главы Знаменского сельского поселения от 24.02.2015г. № 36а-П «Об утверждении технического задания на разработку инвестиционной программы «Развитие систем водоснабжения Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области на 2016-2018 годы». Разработать эту инвестиционную программу поручено «ООО Водоканал».

Таблица № 13

Наименование мероприятия

Цель проекта

Технические параметры

Срок реали-зации

Затраты на реализацию программы

Реконструкция водопроводных сетей в с.Зна-менское

Повышение надежности работы систем водоснаб-жения в соответствии с нормативными требовании-ями; обеспечение доступно-сти для потребителей услуг системы водоснабжения; обеспечение экологической безопасности проекта

Протяжен-ность 300 метров

2017-2019 годы

Затраты будут озвучены после утверждения инвестиционной программы

Реконструкция водопроводных сетей в с.Зна-менское

Повышение надежности работы систем водоснаб-жения в соответствии с нормативными требовании-ями; обеспечение доступно-сти для потребителей услуг системы водоснабжения; обеспечение экологической безопасности проекта

Протяжен-ность 350 метров

2017-2019 годы

Затраты будут озвучены после утверждения инвестиционной программы

В 2017 г. планируется также получить федеральную поддержку для строительства очистных сооружений на водозаборе № 2 в с.Знаменское. Ввод нового водозабора позволит увеличить подачу воды для нужд жителей и организаций райцентра и улучшить качество подаваемой воды.

Таблица № 14

№ п/п

Наименование мероприятий

Цель проекта

Технические параметры

Сроки реализа- ции

Затраты на реали-зацию, тыс.руб.

1.

Реконструкция водопроводных сетей в с.Знаменское

Снижение потерь воды в сетях, улучшение качества воды

Протяженность 650 м

2017-2019гг.

820,0

2.

Строительство водопроводных сетей в с.Знаменское

Повышение качества жизни в селе

Протяженность 250 м

2017-2019гг.

290,0

3.

Реконструкция водозабора №2 в с.Знаменское со строительством очистных сооружений

Повышение качества воды

2017г.

4145,1

Для реализации этих мероприятий требуется привлечение финансовых средств из разных источников, которые отражены в следующей таблице:

Источники инвестиций

Таблица №15

№ п/п

Наименование мероприятий

Инвес-тиций всего

Тыс.руб

В том числе

Орга-низация, осу-щест-вляю-щая меро-приятие

Сред-ства предпри- ятия

Тариф на под-клю-чение

Ин-вес-тици-онная над-бавка

Сред-ства бюд-жета посе-ления

Сред-ства обл. и фед. бюд-жетов

1.

Реконструкция водопроводных сетей в с.Знаменское

820,0

250,0

50,0

20,0

500,0

По аукциону

2.

Строительство водопроводных сетей в с.Знаменское

290,0

100,0

60,0

30,0

200,0

По аукциону

3.

Реконструкция водозабора №2 в с.Знаменское со строитель-ством очистных сооружений

4145,1

4145,1

По аукциону

Программа развития системы водоснабжения включает проекты по подключению новых потребителей к системе водоснабжения, гарантированное обеспечение водой питьевого качества существующих и перспективных потребителей.

Эффективность инвестиций в проекты водоснабжения крайне низка, и большинство из них имеют длительный срок окупаемости. Однако социальная функция проектов, направленная на надежное функционирование и развитие системы водоснабжения, делает необходимым их реализацию.

Ожидаемое изменение тарифов на основные услуги ЖКХ приведены в таблице №16

Таблица №16

Наименова-ние основных тарифов

Еди-ница измерения

годы

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

Теплоснаб-жение

руб/Гкал

3228,46

3342,27

3207,33

3431,85

3672,07

3929,12

4204,16

4498,45

4813,34

5150,27

Холодное водоснаб-жение

руб/м3

59,91

61,72

68,59

73,39

78,53

84,02

89,90

96,20

102,93

110,14

Водоотве-дение

руб/м3

92,61

92,61

100,03

107,03

114,52

122,54

131,12

140,30

150,12

160,63

Вывоз твердых бытовых отходов

руб/ чел

75,80

75,80

86,78

92,86

99,36

106,31

113,75

121,71

130,23

139,35

Вывоз жидких бытовых отходов

руб/м3

45,00

48,15

51,52

55,13

58,98

63,11

67,53

72,26

77,32

82,73

Плата за жилое помеще-ние (благо-устроенный фонд0

Руб/м2

16,30

16,30

16,30

16,30

16,30

16,30

16,30

16,30

16,30

16,30

При прогнозировании изменения стоимости услуг по холодному водоснабжению возникает необходимость прогнозировать тарифы и по другим коммунальным услугам, т.к. установлены критерии доступности коммунальных услуг, которые отражены в следующей таблице.

Таблица № 17

Показатели

Едини-ца из-мерения

2017г

2018г

2019г

2020г

2021г

2022г

2023г

2024г

2025г

2026г

Общая численность населения

Чел.

6620

6640

6660

6680

6700

6720

6740

6780

6800

6820

Средняя сто-имость комму-нальных услуг

Руб. на 1 чел. в месяц

1050

1125

1203

1287

1377

1474

1577

1687

1805

1930

Средний сово-купный доход на 1 чел

Руб. в месяц

13000

13940

14925

15988

15800

17127

19663

21061

22563

24155

Доля расходов на коммуналь-ные услуги в совокупном доходе семьи

%

8,08

8,07

8,06

8,05

8,04

8,03

8,02

8,01

8,00

7,99

Предельная доля расходов на коммуналь-ные услуги в совокупном доходе семьи, установ-ленная РЭК

%

10,2

10,2

10,2

10,2

10,2

10,2

10,2

10,2

10,2

10,2

Сумма оплаче-нных платежей за коммуналь-ные услуги

Тыс.руб. в год

79408

85427

91817

98730

106060

114227

12295

132725

142869

153686

Сумма начис-ленных плате-жей за комму-нальные услуги

Тыс.руб. в год

83412

89640

96144

103166

110711

118863

127548

137254

147288

157951

Уровень собираемости платежей

%

95,2

95,3

95,5

95,7

95,8

96,1

96,4

96,7

97,0

97,3

Минимальный уровень соби-раемости пла-тежей, устано-вленный РЭК

%

85

85

85

85

85

85

85

85

85

85

Численность населения с доходами ни-же прожиточ-ного минимума

Чел.

818

794

770

746

724

702

681

660

641

622

Доля населе-ния с дохода-ми ниже про-житочного минимума

%

12,3

12,0

11,6

11,2

10,8

10,7

10,4

9,8

9,4

9,1

Предельная доля населе-ния с дохода-ми ниже про-житочного ми-нимума, уста-новленная РЭК

%

22

22

22

22

22

22

22

22

22

22

Численность населения, получающих субсидии

Чел.

364

357

349

343

336

329

322

316

310

303

Доля получателей субсидий

%

5,5

5,4

5,2

5,1

5,0

4,9

4,8

4,7

4,6

4,4

Предельная доля получа-телей субси-дий, установ-ленная РЭК

%

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

Ключевыми, наиболее эффективными мероприятиями в области энергосбережения и повышения энергоэффективности многоквартирных домов и бюджетных организаций являются: установка поквартирных приборов учета воды, внедрение экономичной арматуры, установка регуляторов тепла и замена старых водопроводных сетей. Подпрограмма по энергосбережению принята в каждом бюджетном учреждении и сельском поселении и эффективность мероприятий, осуществляемые в рамках данной подпрограммы, отслеживается ежеквартально.

7. ПУТИ РЕШЕНИЯ

В 2017 – 2026 годах основными целями развития жилищно-коммунального комплекса и газификации являются: продолжение реформирования жилищно-коммунального комплекса, переход отрасли на режим безубыточного функционирования при одновременном смягчении для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг, привлечение инвестиций для дальнейшего обновления жилищно-коммунальной инфраструктуры на основе современных технологий, продолжение комплексной газификации поселения, повышение качества услуг, предоставляемых населению.

Достижение поставленных целей будет осуществляться путем решения ряда ключевых задач:

 проведение преобразований в сфере жилищно-коммунального хозяйства на основе формирования рыночных отношений, создания конкурентной среды;

 организация качественно новой схемы обслуживания жилищного фонда, развитие самоуправления граждан в данной сфере;

 привлечение инвестиций в развитие жилищно-коммунальной сферы.

Реализация планируемого комплекса мероприятий по развитию жилищно-коммунального комплекса и газификации позволит:

 повысить качество предоставляемых услуг и надежность функционирования систем жилищно-коммунального комплекса за счет снижения износа объектов инженерной инфраструктуры не менее чем на 10 %, уменьшения количества аварий на системах жизнеобеспечения;

 снизить тарифы на теплоснабжение за счет перехода на более экономичный вид топлива;

Целью социальной политики Знаменского сельского поселения в сфере жилищного строительства в 2017 – 2026 годах является обеспечение жителей поселения качественным и доступным жильем, увеличение ввода в эксплуатацию жилых домов, развитие ипотечного жилищного кредитования.

Ключевым инструментом достижения поставленной цели станет реализация на территории поселения приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье – гражданам России", в рамках которого предполагается обеспечить:

 формирование благоприятных условий для притока инвестиций в жилищное строительство;

 внедрение финансовых механизмов, обеспечивающих доступность приобретения жилья для граждан с различным уровнем доходов;

 совершенствование механизма обеспечения жильем молодых семей, молодых специалистов, работающих в сельской местности, ветеранов войны, работников бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

 реализацию мероприятий по модернизации жилищного фонда, ликвидации ветхого и аварийного жилья;

 формирование инженерной инфраструктуры для организации комплексной застройки территории поселения;

 создание условий для формирования рынка земельных участков для их предоставления застройщикам на конкурсной основе.

8. ОБЪЁМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования программы на 2017 - 2026 годы за счет средств местного бюджета составит 4531,17 тысяч рублей в ценах соответствующих лет, в том числе:

- 2017 год – 310,6 тысяч руб.;

- 2018 год – 465,57 тысяч руб.,

- 2019 год – 635,0 тысяч руб.;

- 2020 год – 530,0 тысяч руб.;

- 2021 год – 285,0 тысяч руб.;

- 2022 год – 285,0 тысяч руб.;

- 2023 год – 505,0 тысяч руб.;

- 2024 год – 505,0 тысяч руб.;

- 2025 год – 505,0 тысяч руб.;

- 2026 год – 505,0 тысяч руб.;

Мероприятия с учетом распределения средств местного бюджета по направлениям финансирования указаны в приложении № 1 к программе.

Объемы финансирования программы могут корректироваться с учетом доходов местного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.

9.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры Знаменского сельского поселения, снижение эксплуатационных затрат, устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшение экологического состояния окружающей среды.

Развитие системы водоснабжения и водоотведения

­ повышение надежности водоснабжения и водоотведения,

­ повышение экологической безопасности в Знаменском районе,

­ соответствие параметров качества питьевой воды установленным нормативам СанПиН – 100 %,

­ сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции,

­ снижение потерь воды, позволит сэкономить эл. энергию на подъем и отпуск воды потребителям на 15%

­ реконструкция водопроводных сетей позволит сократить расходы на ремонт и техническое обслуживание, на данный момент затраты на ремонт составляет до 13% от себестоимости

­ строительство нового водопровода и благоустройство домов водопроводом позволит увеличить объем отпущенной воды, рост доходов составит 30%, что также позволит снизить себестоимость

­ строительство мининапорной канализации позволит благоустроить жилищный фонд – дополнительные доходы за счет вновь подключенных потребителей услуг на водоотведение позволят снизить себестоимость по водоотведению на 15%

10.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации программы проводится в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ

Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области.

Приложение 1

к муниципальной программе Знаменского

сельского поселения Знаменского

муниципального района Омской области

«Комплексное развитие систем коммунальной

инфраструктуры на 2017 - 2026 годы»

Объёмы финансирования мероприятий муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области на 2017 - 2026 годы»


п/п

Наименование
мероприятия

Срок
реали-
зации,
годы

Объем средств из местного бюджета, тыс. рублей

Всего 2017 –
2026 г.

2017г

2018г

2019г

2020г

2021г

2022г

2023г

2024г

2025г

2026г

1

Реконструкция водозабора № 2 в с.Знаменское со строительством очистных сооружений

2017–2026 годы

0

0

2

Обеспечение населения питьевой водой соответствующей требованиям безопасности и безвредности

2017–2026 годы

182,0

18,5

18,5

25,0

30,0

35,0

35,0

5,0

5,0

5,0

5,0

3

Обваловка устьев водозаборных скважин

2017–2026 годы

44,0

24,0

5,0

5,0

5,0

5,0

4

Ремонт водопроводных сетей в с.Знаменское по ул.Зубарева, 40 лет Победы, Строительная, Мира,Садовая

2017–2026 годы

2459,43

199,7

349,73

610,0

500,0

200,0

200,0

200,0

200,0

5

Приобретение современных насосов для поднятия воды в водобашнях

2017–2026 годы

125,4

68,4

37,0

5,0

5,0

5,0

5,0

6

Строительство водопроводных сетей в с.Знаменское по улицам Цветочная, Парковая, Вишневая, Сибирская, Заречная

2017–2026 годы

1720,34

60,34

250,0

250,0

290,0

290,0

290,0

290,0

Итого

4531,17

310,6

465,57

635,0

530,0

285,0

285,0

505,0

505,0

505,0

505,0

Приложение 2

к муниципальной программе Знаменского

сельского поселения Знаменского

муниципального района Омской области

«Комплексное развитие систем коммунальной

инфраструктуры на 2017 - 2026 годы»

Целевые индикаторы реализации мероприятия муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Знаменского сельского поселения Знаменского муниципального района Омской области на 2017 - 2026 годы»

№ п/п

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Значения целевых индикаторов

2017г

2018г

2019г

2020г

2021г

2022г

2023г

2024г

2025г

2026г

1

Средняя стоимость коммунальных услуг

Руб. на 1 чел. в месяц

1050

1125

1203

1287

1377

1474

1577

1687

1805

1930

2

Средний совокупный доход на 1 чел.

Руб. в месяц

13000

13940

14925

15988

15800

17127

19663

21061

22563

24155

3

Доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи

%

8,08

8,07

8,06

8,05

8,04

8,03

8,02

8,01

8,00

7,99

4

Предельная доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи, установленная РЭК

%

10,2

10,2

10,2

10,2

10,2

10,2

10,2

10,2

10,2

10,2

5

Сумма оплаченных платежей за коммунальные услуги

Тыс.руб. в год

79408

85427

91817

98730

106060

114227

12295

132725

142869

153686

6

Сумма начисленных платежей за коммунальные услуги

Тыс.руб. в год

83412

89640

96144

103166

110711

118863

127548

137254

147288

157951

7

Уровень собираемости платежей

%

95,2

95,3

95,5

95,7

95,8

96,1

96,4

96,7

97,0

97,3

8

Минимальный уровень соби-раемости платежей, установленный РЭК

%

85

85

85

85

85

85

85

85

85

85

9

Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума

Чел.

818

794

770

746

724

702

681

660

641

622

10

Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума

%

12,3

12,0

11,6

11,2

10,8

10,7

10,4

9,8

9,4

9,1

11

Предельная доля населения с доходами ниже прожиточного минимума, установленная РЭК

%

22

22

22

22

22

22

22

22

22

22

12

Численность населения, получающих субсидии

Чел.

364

357

349

343

336

329

322

316

310

303

13

Доля получателей субсидий

%

5,5

5,4

5,2

5,1

5,0

4,9

4,8

4,7

4,6

4,4

14

Предельная доля получателей субсидий, установленная РЭК

%

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Знаменский муниципальный вестник № 342 от 25.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать