Основная информация
Дата опубликования: | 24 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU52025505202000360 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Городецкого муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 24.09.2020 № 2703
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и в целях разработки проекта решения Земского собрания Городецкого района «О районном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» администрация Городецкого муниципального района п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Городецком муниципальном районе Нижегородской области (далее - Городецкий район) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Отраслевым (функциональным) органам администрации района (субъектам бюджетного планирования районного бюджета) при составлении проекта решения Земского собрания Городецкого района «О районном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Городецком районе на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и обеспечить размещение на официальном Интернет-портале администрации Городецкого района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации Городецкого района С.А.Малышева.
Глава администрации
В.В. Беспалов
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации Городецкого муниципального района
от _____________ № _______
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики в Городецком муниципальном районе Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Городецком муниципальном районе Нижегородской области (далее - Городецкий район)
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии
с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и статьей 20 Положения о бюджетном процессе в Городецком муниципальном районе Нижегородской области, утвержденного решением Земского собрания Городецкого муниципального района Нижегородской области 18.12.2013 № 162,
с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная и налоговая политика администрации Городецкого района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Городецкий район Нижегородской области и муниципальной программой «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Городецкого района», утвержденной постановлением администрации Городецкого района от 17.12.2018 №3747.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Городецкого района в 2017-2020 годах
Бюджетная и налоговая политика Городецкого района в 2017-2019 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Городецкого муниципального района.
Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Городецкого муниципального района Нижегородской области на 2017 – 2019 годы, утвержденного постановлением администрации Городецкого района от 16.05.2017 №1086, и Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Городецкого муниципального района Нижегородской области на 2020 – 2024 годы, утвержденного постановлением администрации Городецкого района от 06.05.2020 №1254.
Динамика основных показателей консолидированного бюджета
Городецкого муниципального района Нижегородской области
за 2017 - 2019 годы
тыс. рублей
2017 год
2018 год
Отклонение, %
2019 год
Отклонение, %
Доходы
2 222 273,7
2 368 901,6
106,6
2 659 553,2
112,3
в том числе налоговые и неналоговые доходы
853 930,5
901 411,2
105,6
895 928,6
99,4
Безвозмездные поступления
1 368 343,2
1 467 490,3
107,2
1 763 624,6
120,2
Расходы
2 253 641,3
2 372 814,4
105,3
2 670 573,9
112,5
Дефицит
-31 367,6
-3 912,8
-11 020,7
Доходы консолидированного бюджета Городецкого района в 2019 году получены в объеме 2 659 553,2 тыс. рублей и увеличились за 2017 - 2019 годы на 437 279,5 тыс. рублей или на 19,7 процентов.
Расходы консолидированного бюджета Городецкого района в 2019 году исполнены в объеме 2 670 573,9 тыс. рублей и увеличились за 2017 - 2019 годы на 416 932,6 тыс. рублей или на 18,5 процентов.
Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы - ежегодно более 70% в общем объеме расходов.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в Городецком районе были осуществлены следующие меры:
- своевременно и в полном объеме обеспечено исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и осуществления социальных выплат гражданам;
- начиная с 2019 года, реализуются мероприятия в рамках 5 национальных проектов, на которые было направлено 68,4 млн. рублей за счет федеральных, областных и местных средств;
- с привлечением средств федерального и областного бюджета реализованы мероприятия по развитию образования, сельского хозяйства, малого предпринимательства, реализованы программы обеспечения жильем отдельных категорий граждан;
- проводится эффективная долговая политика, в том числе посредством привлечения кредитных ресурсов в форме возобновляемых кредитных линий.
Улучшение ситуации с поступлением доходных источников и формирование районного бюджета без дефицита позволило за 2018 – 2019 годы существенно снизить долговую нагрузку районного бюджета - на 6,2% (с 67,2% до 61%), что на 3,5% ниже уровня, предусмотренного условием Соглашения о социально-экономическом развитии и оздоровлении муниципальных финансов бюджета Городецкого муниципального района Нижегородской области, заключенного с министерством финансов Нижегородской области (по условиям соглашения 64,5%).
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение районного бюджета в программном формате на основе муниципальных программ Городецкого района;
- проведение оценки эффективности налоговых расходов за 2019 год;
- проведение оценки эффективности муниципальных программ Городецкого района, предусматривающей комплексный подход к оценке программ с учетом качества их формирования и эффективности реализации;
- ежегодное формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Городецкого района;
- оценка главных администраторов средств местного бюджета по итогам проводимого мониторинга качества финансового менеджмента;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении районного бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях Городецкого района посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении районного бюджета и по проекту районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности администрации Городецкого района и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения районного бюджета.
Исполнение районного и консолидированного бюджета Городецкого района в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.
Исполнение консолидированного бюджета Городецкого района за январь – август 2020 года составило по доходам 1 643,1 млн. рублей или 59,4% к годовому плану и превышает уровень 2019 года на 45,7 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 515,6 млн. рублей, что составляет 54,2% к годовому плану и ниже уровня 2019 года на 20,4 млн. рублей.
Доходы районного бюджета в январе – августе 2020 года получены в сумме 1 495,8 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в сумме 353,9 млн. рублей, что на 4,0 млн. рублей или на 1,1% ниже поступлений за январь – август 2019 года.
За 8 месяцев 2020 года налоговые и неналоговые доходы районного бюджета недополучены к первоначальному бюджету в объеме 37,9 млн. рублей.
До конца 2020 года существует риск дальнейшего неисполнения бюджета Городецкого района, обусловленный сложившейся экономической ситуацией.
2. Информация о предоставляемых налоговых льготах по платежам
в консолидированный бюджет Городецкого района
В соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления городских и сельских поселений Городецкого района на территории района предоставляются льготы по земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц.
Сумма налоговых льгот по годам составила:
тыс. рублей
2017 год
2018 год
2019 год
Налоговые льготы, всего
35 240
37 000
37 690
в том числе
Налог на имущество физических лиц
10 156
12 390
14 283
Земельный налог
25 084
24 610
23 407
За период 2017-2019 годов сумма льгот по земельному налогу составила 73 101 тыс. рублей, в том числе:
1) физическим лицам в соответствии с федеральным законодательством – 23 007 тыс. рублей;
2) физическим лицам в соответствии с решениями органов местного самоуправления – 2 165 тыс. рублей;
3) юридическим лицам в соответствии с федеральным законодательством –
23 892 тыс. рублей;
4) юридическим лицам в соответствии с решениями органов местного самоуправления – 24 037 тыс. рублей.
За период 2017-2019 годов сумма льгот по налогу на имущество физических лиц составила 36 829 тыс. рублей, в том числе:
1) в соответствии с федеральным законодательством – 36 374 тыс. рублей;
2) в соответствии с решениями органов местного самоуправления –
455 тыс. рублей.
3. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика Городецкого района в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Городецкого муниципального района Нижегородской области всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в консолидированный бюджет Городецкого муниципального района Нижегородской области.
Приоритетами налоговой политики в Городецком районе в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающее бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в Городецком районе на 2021-2023 годы определены:
- увеличение налогового потенциала Городецкого района за счет налогового стимулирования деловой активности в районе, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;
- поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Городецком районе;
- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал района;
- конструктивная работа, направленная на формирование благоприятного налогового и инвестиционного климата в Городецком районе;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам районного бюджета и местных бюджетов на территории Городецкого района, активизация претензионно-исковой деятельности;
- дальнейшее осуществление мероприятий по легализации «теневой» заработной платы в Городецком районе;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.
Принимаемые на местном уровне меры в части совершенствования налоговой политики и администрирования доходов позволят обеспечить устойчивый рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Городецкого района в плановом периоде.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном, региональном и местном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства и нормативных правовых актов:
- с 1 января 2021 года устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.
При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;
- с 1 января 2021 года увеличивается с 66,6 процента до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
- с 1 января 2021 года прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- с 1 января 2021 года увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.
С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).
При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:
- 8% (вместо 6%), если объектом налогообложения являются доходы;
- 20% (вместо 15%), для объекта налогообложения «доходы – расходы».
Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:
- с 1 января 2021 года уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;
- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.
- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;
- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;
- зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень;
- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
На местном уровне в 2020 году планируется установление коэффициентов индексации на соответствующий год арендной платы за пользованием имуществом, находящимся в муниципальной собственности Городецкого района, а также платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
4. Основные направления бюджетной политики
Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021 - 2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного и районного бюджетов Городецкого района, в том числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Городецкого района на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
- взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств;
- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
- проведения взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на районный бюджет.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:
- проведения в 2021 году фронтальной оптимизации расходов районного бюджета, в том числе путем сокращения расходов районного бюджета, за исключением расходов на оплату труда и предоставление мер социальной поддержки населения, до 10% к уровню предыдущего года;
- концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и результатов муниципальных программ, направленных на реализацию региональных и национальных проектов;
- уточнения параметров, сроков и приоритетов реализации муниципальных программ в зависимости от изменения объемов федеральных и областных средств, направляемых на реализацию федеральных и региональных проектов, в связи с удлинением срока реализации национальных проектов до 2030 года;
- оптимизации расходов, осуществляемых в рамках адресной инвестиционной программы;
- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
- предоставления мер социальной поддержки населению Городецкого района с учетом изменения численности их получателей и исходя из принципа адресности и применения критериев нуждаемости;
- повышения качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ), вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг путем использования механизма социального заказа на оказание муниципальных услуг;
- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс.
Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:
- совершенствованию инструментов программного планирования;
- повышению качества финансового менеджмента в отраслевых (функциональных) органах администрации Городецкого района и муниципальных учреждениях;
- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
5. Основные подходы к формированию районного бюджета
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам консолидированного бюджета Городецкого района будет принят прогноз социально-экономического развития района на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики Городецкого района в среднесрочной перспективе.
Бюджетная политика в части расходов на 2021 -2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
- содействие в обеспечении отдельных категорий граждан доступным и комфортным жильем;
- реализация муниципальных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики Городецкого района, в том числе программ занятости населения, поддержки сельскохозяйственного производства, малого бизнеса;
- реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности;
- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды;
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городских, сельских поселений;
- повышения качественных характеристик сети автомобильных дорог и безопасности дорожного движения;
- оплата коммунальных услуг;
- финансирование расходов на обслуживание муниципального долга.
Основные параметры районного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и необходимости соблюдения условий по ежегодному снижению доли общего объема муниципального долга от объема доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться с учетом уточнения штатной численности работников муниципальных учреждений, контингента получателей и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках Адресной инвестиционной программой капитальных вложений по Городецкому району.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов в рамках реализации национальных и региональных проектов, объектов, строящихся с привлечением средств федерального и областного бюджета, переходящих объектов.
6. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения в 2021 - 2023 годах будут осуществляться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 года №177-3 «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области», решением Земского собрания Городецкого муниципального района от 14 декабря 2011 года №270 «Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Городецком муниципальном районе Нижегородской области».
Основные инструменты межбюджетного регулирования и индикативные показатели достижения планируемых результатов в сфере межбюджетных отношений отражены в муниципальной программе «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Городецкого района».
Основными задачами формирования межбюджетных отношений являются:
- выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений Городецкого района;
- обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
- софинансирование вопросов местного значения.
При формировании межбюджетных отношений на 2021-2023 годы будет учитываться изменение федерального законодательства и законодательства Нижегородской области, что может привести к необходимости изменения инструментов межбюджетного регулирования.
Приоритетными направлениями работы администрации Городецкого района в сфере межбюджетных отношений в 2021–2023 годах будут являться:
- мотивация городских и сельских поселений Городецкого района к экономическому развитию и наращиванию налоговой базы;
- повышение финансовой дисциплины городских и сельских поселений Городецкого района, получателей межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
- контроль за осуществлением органами местного самоуправления городских и сельских поселений приоритетных направлений расходования бюджетных средств в рамках реализации государственной политики на местном уровне и за проведением ответственной финансовой политики.
7. Политика в области управления муниципальным долгом
Городецкого района
Политика администрации Городецкого района в области управления муниципальным долгом в 2021-2023 годах будет основываться на Концепции управления муниципальным долгом Городецкого муниципального района Нижегородской области на период до 1 января 2025 года, утвержденной постановлением администрации Городецкого района от 13 июня 2013 года №1884 (с изменениями), а также План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Городецкого муниципального района Нижегородской области на 2020 – 2024 годы, утвержденному постановлением администрации Городецкого района от 06.05.2020 №1254.
Основными задачами реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне долговой устойчивости (с учетом всех возможных рисков);
- поддержание объема муниципального долга в пределах ограничений, предусмотренных Соглашением о социально-экономическом развитии и оздоровлении муниципальных финансов бюджета Городецкого муниципального района Нижегородской области, заключенным администрацией Городецкого района с министерством финансов Нижегородской области;
- повышение эффективности муниципальных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;
- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Городецкого района.
8. Повышение эффективности управления исполнением
районного бюджета
В рамках повышения эффективности управления исполнением районного бюджета основные мероприятия будут ориентированы на совершенствование процедуры кассового исполнения районного бюджета, в том числе:
- повышение качества прогнозирования кассового плана, направленное на обеспечение непрерывности и своевременности кассовых выплат, за счет управления ликвидностью на счете районного бюджета и использования принципа сбалансированности поступлений и перечислений из районного бюджета;
- расширение применения механизма казначейского сопровождения контрактов;
- обеспечение ритмичности исполнения районного бюджета и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;
- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе Городецкого района.
9. Политика в сфере финансового контроля
Деятельность администрации Городецкого района в сфере муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета;
- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;
- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при реализации муниципальных программ;
- пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 24.09.2020 № 2703
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и в целях разработки проекта решения Земского собрания Городецкого района «О районном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» администрация Городецкого муниципального района п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Городецком муниципальном районе Нижегородской области (далее - Городецкий район) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Отраслевым (функциональным) органам администрации района (субъектам бюджетного планирования районного бюджета) при составлении проекта решения Земского собрания Городецкого района «О районном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Городецком районе на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и обеспечить размещение на официальном Интернет-портале администрации Городецкого района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации Городецкого района С.А.Малышева.
Глава администрации
В.В. Беспалов
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации Городецкого муниципального района
от _____________ № _______
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики в Городецком муниципальном районе Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Городецком муниципальном районе Нижегородской области (далее - Городецкий район)
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии
с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и статьей 20 Положения о бюджетном процессе в Городецком муниципальном районе Нижегородской области, утвержденного решением Земского собрания Городецкого муниципального района Нижегородской области 18.12.2013 № 162,
с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная и налоговая политика администрации Городецкого района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Городецкий район Нижегородской области и муниципальной программой «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Городецкого района», утвержденной постановлением администрации Городецкого района от 17.12.2018 №3747.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Городецкого района в 2017-2020 годах
Бюджетная и налоговая политика Городецкого района в 2017-2019 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Городецкого муниципального района.
Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Городецкого муниципального района Нижегородской области на 2017 – 2019 годы, утвержденного постановлением администрации Городецкого района от 16.05.2017 №1086, и Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Городецкого муниципального района Нижегородской области на 2020 – 2024 годы, утвержденного постановлением администрации Городецкого района от 06.05.2020 №1254.
Динамика основных показателей консолидированного бюджета
Городецкого муниципального района Нижегородской области
за 2017 - 2019 годы
тыс. рублей
2017 год
2018 год
Отклонение, %
2019 год
Отклонение, %
Доходы
2 222 273,7
2 368 901,6
106,6
2 659 553,2
112,3
в том числе налоговые и неналоговые доходы
853 930,5
901 411,2
105,6
895 928,6
99,4
Безвозмездные поступления
1 368 343,2
1 467 490,3
107,2
1 763 624,6
120,2
Расходы
2 253 641,3
2 372 814,4
105,3
2 670 573,9
112,5
Дефицит
-31 367,6
-3 912,8
-11 020,7
Доходы консолидированного бюджета Городецкого района в 2019 году получены в объеме 2 659 553,2 тыс. рублей и увеличились за 2017 - 2019 годы на 437 279,5 тыс. рублей или на 19,7 процентов.
Расходы консолидированного бюджета Городецкого района в 2019 году исполнены в объеме 2 670 573,9 тыс. рублей и увеличились за 2017 - 2019 годы на 416 932,6 тыс. рублей или на 18,5 процентов.
Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы - ежегодно более 70% в общем объеме расходов.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в Городецком районе были осуществлены следующие меры:
- своевременно и в полном объеме обеспечено исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и осуществления социальных выплат гражданам;
- начиная с 2019 года, реализуются мероприятия в рамках 5 национальных проектов, на которые было направлено 68,4 млн. рублей за счет федеральных, областных и местных средств;
- с привлечением средств федерального и областного бюджета реализованы мероприятия по развитию образования, сельского хозяйства, малого предпринимательства, реализованы программы обеспечения жильем отдельных категорий граждан;
- проводится эффективная долговая политика, в том числе посредством привлечения кредитных ресурсов в форме возобновляемых кредитных линий.
Улучшение ситуации с поступлением доходных источников и формирование районного бюджета без дефицита позволило за 2018 – 2019 годы существенно снизить долговую нагрузку районного бюджета - на 6,2% (с 67,2% до 61%), что на 3,5% ниже уровня, предусмотренного условием Соглашения о социально-экономическом развитии и оздоровлении муниципальных финансов бюджета Городецкого муниципального района Нижегородской области, заключенного с министерством финансов Нижегородской области (по условиям соглашения 64,5%).
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение районного бюджета в программном формате на основе муниципальных программ Городецкого района;
- проведение оценки эффективности налоговых расходов за 2019 год;
- проведение оценки эффективности муниципальных программ Городецкого района, предусматривающей комплексный подход к оценке программ с учетом качества их формирования и эффективности реализации;
- ежегодное формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Городецкого района;
- оценка главных администраторов средств местного бюджета по итогам проводимого мониторинга качества финансового менеджмента;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении районного бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях Городецкого района посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении районного бюджета и по проекту районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности администрации Городецкого района и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения районного бюджета.
Исполнение районного и консолидированного бюджета Городецкого района в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.
Исполнение консолидированного бюджета Городецкого района за январь – август 2020 года составило по доходам 1 643,1 млн. рублей или 59,4% к годовому плану и превышает уровень 2019 года на 45,7 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 515,6 млн. рублей, что составляет 54,2% к годовому плану и ниже уровня 2019 года на 20,4 млн. рублей.
Доходы районного бюджета в январе – августе 2020 года получены в сумме 1 495,8 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в сумме 353,9 млн. рублей, что на 4,0 млн. рублей или на 1,1% ниже поступлений за январь – август 2019 года.
За 8 месяцев 2020 года налоговые и неналоговые доходы районного бюджета недополучены к первоначальному бюджету в объеме 37,9 млн. рублей.
До конца 2020 года существует риск дальнейшего неисполнения бюджета Городецкого района, обусловленный сложившейся экономической ситуацией.
2. Информация о предоставляемых налоговых льготах по платежам
в консолидированный бюджет Городецкого района
В соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления городских и сельских поселений Городецкого района на территории района предоставляются льготы по земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц.
Сумма налоговых льгот по годам составила:
тыс. рублей
2017 год
2018 год
2019 год
Налоговые льготы, всего
35 240
37 000
37 690
в том числе
Налог на имущество физических лиц
10 156
12 390
14 283
Земельный налог
25 084
24 610
23 407
За период 2017-2019 годов сумма льгот по земельному налогу составила 73 101 тыс. рублей, в том числе:
1) физическим лицам в соответствии с федеральным законодательством – 23 007 тыс. рублей;
2) физическим лицам в соответствии с решениями органов местного самоуправления – 2 165 тыс. рублей;
3) юридическим лицам в соответствии с федеральным законодательством –
23 892 тыс. рублей;
4) юридическим лицам в соответствии с решениями органов местного самоуправления – 24 037 тыс. рублей.
За период 2017-2019 годов сумма льгот по налогу на имущество физических лиц составила 36 829 тыс. рублей, в том числе:
1) в соответствии с федеральным законодательством – 36 374 тыс. рублей;
2) в соответствии с решениями органов местного самоуправления –
455 тыс. рублей.
3. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика Городецкого района в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Городецкого муниципального района Нижегородской области всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в консолидированный бюджет Городецкого муниципального района Нижегородской области.
Приоритетами налоговой политики в Городецком районе в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающее бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в Городецком районе на 2021-2023 годы определены:
- увеличение налогового потенциала Городецкого района за счет налогового стимулирования деловой активности в районе, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;
- поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Городецком районе;
- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал района;
- конструктивная работа, направленная на формирование благоприятного налогового и инвестиционного климата в Городецком районе;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам районного бюджета и местных бюджетов на территории Городецкого района, активизация претензионно-исковой деятельности;
- дальнейшее осуществление мероприятий по легализации «теневой» заработной платы в Городецком районе;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.
Принимаемые на местном уровне меры в части совершенствования налоговой политики и администрирования доходов позволят обеспечить устойчивый рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Городецкого района в плановом периоде.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном, региональном и местном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства и нормативных правовых актов:
- с 1 января 2021 года устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.
При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;
- с 1 января 2021 года увеличивается с 66,6 процента до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
- с 1 января 2021 года прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- с 1 января 2021 года увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.
С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).
При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:
- 8% (вместо 6%), если объектом налогообложения являются доходы;
- 20% (вместо 15%), для объекта налогообложения «доходы – расходы».
Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:
- с 1 января 2021 года уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;
- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.
- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;
- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;
- зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень;
- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
На местном уровне в 2020 году планируется установление коэффициентов индексации на соответствующий год арендной платы за пользованием имуществом, находящимся в муниципальной собственности Городецкого района, а также платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
4. Основные направления бюджетной политики
Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021 - 2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного и районного бюджетов Городецкого района, в том числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Городецкого района на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
- взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств;
- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
- проведения взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на районный бюджет.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:
- проведения в 2021 году фронтальной оптимизации расходов районного бюджета, в том числе путем сокращения расходов районного бюджета, за исключением расходов на оплату труда и предоставление мер социальной поддержки населения, до 10% к уровню предыдущего года;
- концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и результатов муниципальных программ, направленных на реализацию региональных и национальных проектов;
- уточнения параметров, сроков и приоритетов реализации муниципальных программ в зависимости от изменения объемов федеральных и областных средств, направляемых на реализацию федеральных и региональных проектов, в связи с удлинением срока реализации национальных проектов до 2030 года;
- оптимизации расходов, осуществляемых в рамках адресной инвестиционной программы;
- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
- предоставления мер социальной поддержки населению Городецкого района с учетом изменения численности их получателей и исходя из принципа адресности и применения критериев нуждаемости;
- повышения качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ), вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг путем использования механизма социального заказа на оказание муниципальных услуг;
- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс.
Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:
- совершенствованию инструментов программного планирования;
- повышению качества финансового менеджмента в отраслевых (функциональных) органах администрации Городецкого района и муниципальных учреждениях;
- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
5. Основные подходы к формированию районного бюджета
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам консолидированного бюджета Городецкого района будет принят прогноз социально-экономического развития района на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики Городецкого района в среднесрочной перспективе.
Бюджетная политика в части расходов на 2021 -2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
- содействие в обеспечении отдельных категорий граждан доступным и комфортным жильем;
- реализация муниципальных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики Городецкого района, в том числе программ занятости населения, поддержки сельскохозяйственного производства, малого бизнеса;
- реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности;
- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды;
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городских, сельских поселений;
- повышения качественных характеристик сети автомобильных дорог и безопасности дорожного движения;
- оплата коммунальных услуг;
- финансирование расходов на обслуживание муниципального долга.
Основные параметры районного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и необходимости соблюдения условий по ежегодному снижению доли общего объема муниципального долга от объема доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться с учетом уточнения штатной численности работников муниципальных учреждений, контингента получателей и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках Адресной инвестиционной программой капитальных вложений по Городецкому району.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов в рамках реализации национальных и региональных проектов, объектов, строящихся с привлечением средств федерального и областного бюджета, переходящих объектов.
6. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения в 2021 - 2023 годах будут осуществляться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 года №177-3 «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области», решением Земского собрания Городецкого муниципального района от 14 декабря 2011 года №270 «Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Городецком муниципальном районе Нижегородской области».
Основные инструменты межбюджетного регулирования и индикативные показатели достижения планируемых результатов в сфере межбюджетных отношений отражены в муниципальной программе «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Городецкого района».
Основными задачами формирования межбюджетных отношений являются:
- выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений Городецкого района;
- обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
- софинансирование вопросов местного значения.
При формировании межбюджетных отношений на 2021-2023 годы будет учитываться изменение федерального законодательства и законодательства Нижегородской области, что может привести к необходимости изменения инструментов межбюджетного регулирования.
Приоритетными направлениями работы администрации Городецкого района в сфере межбюджетных отношений в 2021–2023 годах будут являться:
- мотивация городских и сельских поселений Городецкого района к экономическому развитию и наращиванию налоговой базы;
- повышение финансовой дисциплины городских и сельских поселений Городецкого района, получателей межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
- контроль за осуществлением органами местного самоуправления городских и сельских поселений приоритетных направлений расходования бюджетных средств в рамках реализации государственной политики на местном уровне и за проведением ответственной финансовой политики.
7. Политика в области управления муниципальным долгом
Городецкого района
Политика администрации Городецкого района в области управления муниципальным долгом в 2021-2023 годах будет основываться на Концепции управления муниципальным долгом Городецкого муниципального района Нижегородской области на период до 1 января 2025 года, утвержденной постановлением администрации Городецкого района от 13 июня 2013 года №1884 (с изменениями), а также План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Городецкого муниципального района Нижегородской области на 2020 – 2024 годы, утвержденному постановлением администрации Городецкого района от 06.05.2020 №1254.
Основными задачами реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне долговой устойчивости (с учетом всех возможных рисков);
- поддержание объема муниципального долга в пределах ограничений, предусмотренных Соглашением о социально-экономическом развитии и оздоровлении муниципальных финансов бюджета Городецкого муниципального района Нижегородской области, заключенным администрацией Городецкого района с министерством финансов Нижегородской области;
- повышение эффективности муниципальных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;
- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Городецкого района.
8. Повышение эффективности управления исполнением
районного бюджета
В рамках повышения эффективности управления исполнением районного бюджета основные мероприятия будут ориентированы на совершенствование процедуры кассового исполнения районного бюджета, в том числе:
- повышение качества прогнозирования кассового плана, направленное на обеспечение непрерывности и своевременности кассовых выплат, за счет управления ликвидностью на счете районного бюджета и использования принципа сбалансированности поступлений и перечислений из районного бюджета;
- расширение применения механизма казначейского сопровождения контрактов;
- обеспечение ритмичности исполнения районного бюджета и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;
- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе Городецкого района.
9. Политика в сфере финансового контроля
Деятельность администрации Городецкого района в сфере муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета;
- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;
- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при реализации муниципальных программ;
- пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Размещено на официальном сайте органа местного самоуправления от 24.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: