Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2020г.
Номер документа: RU45027908202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Администрация Петуховского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТУХОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « 24 » сентября 2020 года № 614

г. Петухово

О внесении изменений в постановление Администрации Петуховского района от 12 декабря 2016 года № 290 «О муниципальной программе Петуховского района «Развитие образования и реализация государственной молодежной политики» на 2017-2021 годы

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Петуховского района Курганской области, постановлением Администрации Петуховского района от 16 декабря 2015 года № 384 «О муниципальных программах Петуховского района», Администрация Петуховского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в приложение к постановлению Администрации Петуховского района от 12 декабря 2016 года № 290 «О муниципальной программе Петуховского района «Развитие образования и реализация государственной молодежной политики» на 2017-2021 годы» следующие изменения:

1.1 раздел I. Паспорт подпрограммы «Реализация государственной молодежной политики, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи» на 2017 -2021 годы» приложения 2 к муниципальной программе Петуховского района «Развитие образования и реализация государственной молодежной политики» на 2017-2021 годы изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению;

2. Опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном Уставом Петуховского района Курганской области

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Петуховского района.

Глава Петуховского района                                                                              И.В. Арзин

Приложение к постановлению Администрации Петуховского района от 24 сентября 2020г. № 614 «О внесении изменений в постановление Администрации Петуховского района от 12 декабря 2016 года № 290 «О муниципальной программе Петуховского района «Развитие образования и реализация государственной молодежной политики на 2017-2021 годы»

«Приложение 2

к муниципальной программе Петуховского района

«Развитие образования и реализация государственной

молодежной политики» на 2017-2021 годы

Подпрограмма «Реализация государственной молодежной политики, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи»

Раздел I. Паспорт подпрограммы «Реализация государственной молодежной политики, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи»

Наименование

Подпрограмма «Реализация государственной молодежной политики, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи» (далее - подпрограмма)

Ответственный исполнитель

Муниципальное казенное учреждение «Управление по делам образования, молодежи, культуры и спорта Администрации Петуховского района» (далее – Управление образования)

Соисполнители

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного

образования «Петуховская детско-юношеская спортивная школа» (далее – ДЮСШ) (по согласованию);

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного

образования «Районный дом творчества» (далее - РДТ) (по согласованию);

Муниципальные общеобразовательные организации Петуховского района (далее – МОО) (по согласованию);

Администрация Петуховского района (далее – Администрация) (по согласованию)

Цель

Создание единого воспитательного пространства, развивающего потенциал сфер государственной молодежной политики, воспитания и дополнительного образования

Создание в системе дополнительного образования Петуховского района равной доступности для современного качественного дополнительного образования

Задачи

Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития района, области и государства в целом;

развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях;

совершенствование моделей и механизмов развития эффективной системы дополнительного образования детей и молодежи

Обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования, обеспечивающей свободу выбора образовательных программ, равенство доступа к дополнительному образованию за счет средств бюджетов бюджетной системы, легкость и оперативность смены осваиваемых образовательных программ

Целевые индикаторы

Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных и детских общественных объединений, в общей численности молодежи (процент);

число молодых людей, вовлеченных в региональные проекты поддержки талантливой молодежи (человек);

доля родителей, вовлеченных в управление учебно-воспитательным процессом и социально значимую деятельность, от общего числа родителей обучающихся общеобразовательных организаций (процент);

доля обучающихся, вовлеченных в работу органов ученического самоуправления, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций (процент);

доля обучающихся общеобразовательных организаций, у которых сформирована способность к осознанному выбору профессии, от общей численности обучающихся 9-11 классов общеобразовательных организаций (процент);

доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи от 5 до 18 лет (процент);

доля родителей, удовлетворенных качеством услуг дополнительного образования (процент);

доля педагогических работников дополнительного образования детей, работающих в образовательных организациях дополнительного образования детей, в возрасте до 35 лет (процент)

доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования – не мене 25%

Сроки реализации

2017-2021 годы

Объемы бюджетных ассигнований

Общий объем бюджетного финансирования подпрограммы на 2017-2021 годы за счет средств районного бюджета составляет 41 340,0 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 год – 8 268,0 тысячи рублей;

2018 год – 8 268,0 тысячи рублей;

2019 год – 8 268,0 тысячи рублей;

2020 год – 8 268,0 тысячи рублей, из них на систему персонифицированного финансирования дополнительного образования – 3325,0 тысячи рублей;

2021 год – 8 268,0 тысячи рублей, из них на систему персонифицированного образования – 7125,0 тысячи рублей.

Ожидаемые

результаты

реализации

Вовлечение детей и молодежи в позитивную социальную деятельность, рост числа патриотически настроенных молодых граждан;

приобщение наибольшего количества молодых граждан к здоровому образу жизни, увеличение числа спортивных клубов и их участников;

повышение социальной активности молодых людей, проживающих на территории Петуховского района;

увеличение числа толерантно настроенных молодых граждан, недопущение конфликтов, возникающих на фоне расовой и религиозной нетерпимости;

увеличение числа позитивно настроенных молодых граждан, одобряющих действующие меры государственной молодежной политики;

создание механизмов стимулирования молодежного творчества, профессионального и личностного развития; повышение уровня профессиональной компетенции специалистов, осуществляющих работу в сфере государственной молодежной политики;

доступность для всех категорий детей качественного воспитания, способствующего удовлетворению их индивидуальных потребностей, развитию творческих способностей;

укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания;

обеспечение укрепления партнерских отношений на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних, утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, развитие эмпатии;

повышение эффективности системы профессиональной ориентации учащихся старших классов общеобразовательных организаций;

повышение общественного престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и возрождение традиционных семейных ценностей, укрепление традиций семейного воспитания;

совершенствование государственно-общественного управления воспитанием и укрепление социального партнерства общеобразовательных организаций с общественными институтами;

развитие социальной активности и гражданской ответственности несовершеннолетних посредством профилактики отклонений в поведении несовершеннолетних, включения их в разнообразные социально востребованные сферы деятельности и актуальные проекты;

модернизация содержания программ дополнительного образования;

создание организационно-правовых, управленческих условий для

реализации дополнительного образования;

создание современной системы оценки качества

дополнительного образования детей и молодежи;

увеличение количества молодых людей от 18 до 30 лет, получающих услуги дополнительного образования;

повышение социального статуса и профессиональной компетентности педагога дополнительного образования

обеспечение доступности качественного дополнительного образования;

расширение рынка поставщиков образовательных услуг, поддержание баланса интересов, здоровая конкуренция;

качественное обновление содержания программ дополнительного образования (разработка новых и интересных программ)

*Планируемый объем финансирования носит прогнозный характер и подлежит корректировке

Раздел II. Характеристика текущего состояния в едином воспитательном

пространстве Петуховского района

На территории Петуховского района проживает 5,4 тыс. человек в возрасте от 5 до 30 лет, что составляет 30,3 % от общей численности населения. Из них 2,3 тыс. детей от 5 до 17 лет, 3,5 тыс. человек - молодежь от 14 до 30 лет.

Большая часть детей и молодых людей сосредоточена в городах и городских поселениях (62 %), треть населения проживает на селе (38 %).

В 2016 году в Петуховском районе функционируют 3 муниципальных учреждений дополнительного образования различной ведомственной принадлежности. Охват детей от 5 до 18 лет услугами дополнительного образования в общей численности детей этого возраста составил 84 %.

В настоящее время в Петуховском районе сформирована система мер по реализации государственной молодежной политики. Принята программа, выделены ставки специалистов по работе с молодежью, действуют учреждения дополнительного образования для детей и молодежи.

В общеобразовательных организациях Петуховского района разработаны системы гражданского, патриотического, духовно-нравственного и физического воспитания, преодоления проявлений асоциального поведения обучающихся и молодежи, защиты прав детей.

В последние годы удалось достичь заметного улучшения социально-экономического положения молодежи.

В деятельности общеобразовательных организаций Петуховского района наблюдаются позитивные тенденции:

реализуются инновационные проекты культурно-исторической направленности и духовно-нравственного содержания, основанные на ценностях традиционных религий;

наблюдается повышение социального статуса педагога-воспитателя, классного руководителя, педагога дополнительного образования;

осознается необходимость сохранения преемственности ценностей и целей воспитания в определении фундаментального ядра содержания образования.

Наряду с проявлением позитивных тенденций в решении задач воспитания остаются нерешенными проблемы:

разрыв между процессом обучения и воспитания, потребность в целостности педагогического процесса;

низкая родительская активность в общественном управлении общеобразовательным учреждением;

отсутствие качественной педагогической поддержки процесса профессионального самоопределения обучающихся;

недостаточный уровень этического, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития детей и подростков, что иногда приводит к возникновению межэтнической и межконфессиональной напряженности, агрессивности, к асоциальным проявлениям.

Существует также тенденция нарастания следующих негативных факторов:

деструктивное информационное воздействие на молодежь;

снижение численности молодежи вследствие демографических проблем прошлых лет и высокий уровень миграции молодежи;

недостаточная развитость инфраструктуры по работе с молодежью, несоответствие материально-технической базы работающих с молодежью организаций современным требованиям.

Для решения существующих проблем необходима дальнейшая интеграция ресурсов сфер дополнительного образования, воспитания и молодежной политики: переход к единому управлению, объединение финансовых ресурсов, разработка единого календаря массовых мероприятий. Необходимо осуществить переход на систему нормативно-подушевого финансирования, обновить содержание деятельности организаций дополнительного образования детей и молодежи Петуховского района. Актуальной остается системная работа по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в сферах молодежной политики, воспитания и дополнительного образования.

Раздел III. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации

подпрограммы

Приоритеты и цели в сфере государственной молодежной политики, воспитания и дополнительного образования Петуховского района на период до 2021 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровней:

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 295;

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 2765-р;

Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 года № 497;

Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года № 2403-р;

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р;

Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р;

В целях реализации мероприятий федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 г. №10, в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования в Петуховском районе реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, подразумевающая предоставление детям сертификатов дополнительного образования. С целью обеспечения использования сертификатов дополнительного образования Петуховского района Администрация Петуховского района руководствуется региональными Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Петуховском районе;

Настоящая подпрограмма разработана с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Курганской области, Петуховского района.

В системе единого образовательного пространства Петуховского района, включающего в себя сферы государственной молодежной политики, воспитания и дополнительного образования Петуховского района, приоритетами являются развитие и повышение эффективности каждой компоненты за счет единого управления, интеграции инфраструктуры и консолидации финансовых ресурсов.

Раздел IV. Цели и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является создание единого воспитательного пространства, развивающего потенциал сфер государственной молодежной политики, воспитания и дополнительного образования,

Для достижения данной цели необходимо решить следующие ключевые задачи:

создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития района, области и государства в целом;

обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования, обеспечивающей свободу выбора образовательных программ, равенство доступа к дополнительному образованию за счет средств бюджетов бюджетной системы, легкость и оперативность смены осваиваемых образовательных программ;

развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях;

совершенствование моделей и механизмов развития эффективной системы дополнительного образования детей и молодежи.

Раздел V. Сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в течение 2017-2021 годов. Сроки реализации мероприятий подпрограммы приведены в таблице 1.

Раздел VI. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы

В результате реализации подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:

вовлечение детей и молодежи в позитивную социальную деятельность, рост числа патриотически настроенных молодых граждан;

приобщение наибольшего количества молодых граждан к здоровому образу жизни, увеличение числа спортивных клубов и их участников;

повышение социальной активности молодых людей, проживающих на территории Петуховского района;

увеличение числа толерантно настроенных молодых граждан, недопущение конфликтов, возникающих на фоне расовой и религиозной нетерпимости;

увеличение числа позитивно настроенных молодых граждан, одобряющих действующие меры государственной молодежной политики;

создание механизмов стимулирования молодежного творчества, профессионального и личностного развития;

повышение уровня профессиональной компетенции специалистов, осуществляющих работу в сфере государственной молодежной политики;

доступность для всех категорий детей качественного воспитания, способствующего удовлетворению их индивидуальных потребностей, развитию творческих способностей;

укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания;

обеспечение укрепления партнерских отношений на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних, утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, развитие эмпатии;

повышение эффективности системы профессиональной ориентации учащихся старших классов общеобразовательных организаций;

повышение общественного престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и возрождение традиционных семейных ценностей, укрепление традиций семейного воспитания;

совершенствование государственно-общественного управления воспитанием и укрепление социального партнерства общеобразовательных организаций с общественными институтами;

развитие социальной активности и гражданской ответственности несовершеннолетних посредством профилактики отклонений в поведении несовершеннолетних, включения их в разнообразные социально востребованные сферы деятельности и актуальные проекты;

модернизация содержания программ дополнительного образования;

создание организационно-правовых, управленческих условий для реализации дополнительного образования;

создание современной системы оценки качества дополнительного образования детей и молодежи;

увеличение количества молодых людей от 18 до 30 лет, получающих услуги дополнительного образования;

повышение социального статуса и профессиональной компетентности педагога дополнительного образования;

обеспечение доступности качественного дополнительного образования;

расширение рынка поставщиков образовательных услуг, поддержание баланса интересов, здоровая конкуренция;

качественное обновление содержания программ дополнительного образования (разработка новых и интересных программ)

Раздел VII. Перечень мероприятий подпрограммы

Основные мероприятия, направленные на решение задач подпрограммы, приведены в таблице 1.

Таблица 1. Перечень мероприятий подпрограммы

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации, годы

Ожидаемый конечный результат

Ответственный исполнитель, соисполнители

Задача 1. Развитие эффективной системы социализации и самореализации молодежи

1.

Гражданско-патриотическое воспитание, формирование системы ценностей и национально-государственной идентичности, в том числе развитие кадетского движения

2017-2021

Вовлечение детей и молодежи в позитивную социальную деятельность, рост числа патриотически настроенных молодых граждан

Администрация (по согласованию);

Управление образования

2.

Пропаганда культуры здорового образа жизни

2017-2021

Приобщение наибольшего количества молодых граждан к здоровому образу жизни, увеличение числа спортивных клубов и их участников

Администрация (по согласованию);

Управление образования

3.

Создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере

2017-2021

Повышение социальной активности молодых людей, проживающих на территории Петуховского района

Администрация (по согласованию);

Управление образования

4.

Развитие международного и межрегионального молодежного сотрудничества

2017-2021

Увеличение числа толерантно настроенных молодых граждан, недопущение конфликтов, возникающих на фоне расовой и религиозной нетерпимости

Администрация (по согласованию);

Управление образования

5.

Развитие информационного поля, благоприятного для развития молодежи

2017-2021

Увеличение числа позитивно настроенных молодых граждан, одобряющих действующие меры государственной молодежной политики

Администрация (по согласованию);

Управление образования

6.

Выявление и поддержка талантливой молодежи

2017-2021

Создание механизмов стимулирования молодежного творчества, профессионального и личностного развития

Администрация (по согласованию); Управление образования

7.

Создание условий для развития инфраструктуры государственной молодежной политики

2017-2021

Повышение уровня профессиональной компетенции специалистов, осуществляющих работу в сфере государственной молодежной политики

Администрация (по согласованию)

Задача 2. Развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях

8.

Внедрение современных управленческих механизмов в системе воспитательной деятельности общеобразовательных организаций

2017-2021

Доступность для всех категорий детей качественного воспитания, способствующего удовлетворению их индивидуальных потребностей, развитию творческих способностей

Управление образования, МОО (по согласованию)

9.

Обновление содержания и методики организации воспитательной деятельности общеобразовательных организаций для достижения личностных образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов

2017-2021

Управление образования, МОО (по согласованию)

10.

Участие в региональных, межрегиональных, всероссийских, Международных конкурсах, фестивалях, семинарах, конференциях, форумах, съездах в сфере воспитания

2017-2021

Укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания

Управление образования, МОО (по согласованию)

11.

Организация и проведение районных, участие в областных мероприятий (конкурсы, в том числе интернет-конкурсы, фестивали, акции, флэшмобы, выставки, семинары, конференции, мастер-классы, круглые столы, чтения) по приоритетным направлениям воспитательной деятельности

2017-2021

Обеспечение укрепления партнерских отношений на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних, утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, развитие эмпатии

Управление образования, МОО (по согласованию)

12.

Развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях с учетом региональной специфики конфессионального и этнокультурного многообразия

2017-2021

Управление образования, МОО (по согласованию)

13.

Создание эффективно действующей системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся с учетом личностных особенностей, способностей, ценностей, интересов и общественных потребностей, запросов рынка труда, в том числе через реализацию межведомственного проекта «Профориентационный технопарк «Зауральский навигатор»

2017-2021

Повышение эффективности региональной системы профессиональной ориентации учащихся старших классов общеобразовательных организаций

Управление образования, МОО (по согласованию)

14.

Повышение социального статуса и общественного престижа отцовства, материнства, многодетности, в том числе через реализацию проектов «Ответственное родительство» и «Ответственное отцовство»

2017-2021

Повышение общественного престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и возрождение традиционных семейных ценностей, укрепление традиций семейного воспитания

Управление образования, МОО (по согласованию)

15.

Содействие развитию детских и молодежных общественных объединений и органов ученического самоуправления общеобразовательных организаций

2017-2021

Совершенствование государственно-общественного управления воспитанием и укрепление социального партнерства общеобразовательных организаций с общественными институтами

Управление образования, МОО (по согласованию)

16.

Правовое воспитание и культура безопасности, профилактика отклонений в поведении несовершеннолетних, включение их в социально значимую деятельность

2017-2021

Развитие социальной активности и гражданской ответственности несовершеннолетних посредством профилактики отклонений в поведении несовершеннолетних, включения их в разнообразные социально востребованные сферы деятельности и актуальные проекты

Управление образования, ДДТ (по согласованию), ДЮСШ (по согласованию), МОО (по согласованию)

Задача 3. Развитие эффективной системы дополнительного образования детей и молодежи

17.

Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей

2017-2021

Модернизация содержания программ дополнительного образования

Управление образования, ДДТ (по согласованию), ДЮСШ (по согласованию)

18.

Обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей

2017-2021

Модернизация содержания программ дополнительного образования

Управление образования, ДДТ (по согласованию), ДЮСШ (по согласованию)

19.

Разработка и внедрение системы нормативно-подушевого финансирования в подведомственных организациях дополнительного образования детей и молодежи

2017-2021

Создание организационно-правовых, управленческих условий для реализации дополнительного образования

Управление образования, ДДТ (по согласованию), ДЮСШ (по согласованию)

20.

Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей и молодежи

2017-2021

Создание современной региональной системы оценки качества дополнительного образования детей и молодежи

Управление образования, ДДТ (по согласованию), ДЮСШ (по согласованию)

21.

Организация и проведение районных, участие в областных мероприятий по приоритетным направлениям дополнительного образования

2017-2021

Увеличение количества молодых людей от 18 до 30 лет, получающих услуги дополнительного образования; повышение социального статуса и профессиональной компетентности педагога дополнительного образования; модернизация содержания программ дополнительного образования

Управление образования, ДДТ (по согласованию), ДЮСШ (по согласованию)

22.

Участие в региональных, межрегиональных, всероссийских, международных конкурсах, фестивалях, семинарах, конференциях, съездах в сфере дополнительного образования

2017-2021

Создание организационно-правовых, управленческих условий для реализации дополнительного образования; повышение социального статуса и профессиональной компетентности педагога дополнительного образования

Управление образования, ДДТ (по согласованию), ДЮСШ (по согласованию)

23.

Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов сферы дополнительного образования детей

2017-2021

Повышение социального статуса и профессиональной компетентности педагога дополнительного образования

Управление образования, ДДТ (по согласованию), ДЮСШ (по согласованию)

24.

Финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг организаций дополнительного образования

2017-2021

Создание организационно-правовых, управленческих условий для реализации дополнительного образования;

модернизация содержания программ дополнительного образования

Управление образования, ДДТ (по согласованию), ДЮСШ (по согласованию)

25.

Обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования

2020-2021

Обеспечение доступности качественного дополнительного образования;

Расширение рынка поставщиков образовательных услуг, поддержание баланса интересов, здоровая конкуренция;

Качественное обновление содержания программ дополнительного образования (разработка новых и интересных программ)

Управление образования, ДДТ (по согласованию), ДЮСШ (по согласованию)

ДШИ (по согласованию)

Раздел VIII. Целевые индикаторы подпрограммы

Целевые индикаторы реализации подпрограммы приведены в таблице 2.

Таблица 2. Целевые индикаторы подпрограммы

№ п/п

Наименование целевого индикатора

Значение

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1.

Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных и детских общественных объединений, в общей численности молодежи (процент)

37

38

39

40

2.

Число молодых людей, вовлеченных в региональных проекты поддержки талантливой молодежи (человек)

44

46

47

48

3.

Доля родителей, вовлеченных в управление учебно-воспитательным процессом и социально значимую деятельность, от общего числа родителей обучающихся общеобразовательных организаций (процент)

57

60

63

65

4.

Доля обучающихся, вовлеченных в работу органов ученического самоуправления, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций (процент)

60

63

65

70

5.

Доля обучающихся общеобразовательных организаций, у которых сформирована способность к осознанному выбору профессии, от общей численности обучающихся 9-11 классов общеобразовательных организаций (процент)

78

80

82

85

6.

Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи от 5 до 18 лет (процент)

67

69

70

70

7.

Доля родителей, удовлетворенных качеством услуг дополнительного образования (процент)

83

85

87

90

8.

Доля педагогических работников дополнительного образования детей, работающих в образовательных организациях дополнительного образования

детей, в возрасте до 35 лет (процент)

33

34

35

36

9.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет.*

0

0

0

32

*Характеризует степень внедрения механизма персонифицированного финансирования и доступность дополнительного образования.

Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета.

Рассчитывается по формуле:

, где:

С – доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования;

– общая численность детей, использующих сертификаты дополнительного образования.

– численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета.»

Раздел IX. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы с финансированием по годам приведен в таблице 3.

Таблица 3. Ресурсное обеспечение подпрограммы

№ п/п

Задача, мероприятие, целевой индикатор, на достижение которого направлено финансирование

Главный распорядитель средств

Источник финансирования

Объемы финансирования, тыс. руб.

Всего

в том числе по годам:

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Задача 1.

Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития района, области и государства в целом.

Целевые индикаторы:

Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодежи;

Число молодых людей, вовлеченных в региональные проекты поддержки талантливой молодежи

1.

Мероприятия направленные на формирование системы ценностей и национально-государственной идентичности

Администрация

Районный бюджет

50

10

10

10

10

10

2.

Мероприятия направленные на формирование культуры здорового образа жизни

Администрация

Районный бюджет

50

10

10

10

10

10

3.

Мероприятия направленные на создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере

Администрация

Районный бюджет

50

10

10

10

10

10

4.

Мероприятия направленные на развитие международного и межрегионального молодежного сотрудничества

Администрация

Районный бюджет

50

10

10

10

10

10

5.

Выявление и поддержка талантливой молодежи

Администрация

Районный бюджет

50

10

10

10

10

10

6.

Создание условий для развития инфраструктуры государственной молодежной политики

Администрация

Районный бюджет

50

10

10

10

10

10

Задача 2. Развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях.

Целевые индикаторы: доля обучающихся общеобразовательных организаций, вовлеченных в работу органов ученического самоуправления, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций;

доля родителей, вовлеченных в управление учебно-воспитательным процессом и социально значимую деятельность, от общего числа родителей обучающихся общеобразовательных организаций;

доля обучающихся общеобразовательных организаций, у которых сформирована способность к осознанному выбору профессии, от общей численности обучающихся 9-11 классов общеобразовательных организаций

7.

Участие в региональных, межрегиональных, всероссийских, Международных конкурсах, фестивалях, семинарах, конференциях, форумах, съездах в сфере воспитания

Управление образования

Районный бюджет

50

10

10

10

10

10

8.

Организация и проведение районных, участие в областных мероприятий (конкурсы, в том числе интернет-конкурсы, фестивали, акции, флэшмобы, выставки, семинары, конференции, мастер-классы, круглые столы, чтения) по приоритетным направлениям воспитательной деятельности

Управление образования

Районный бюджет

50

10

10

10

10

10

9.

Содействие развитию детских и молодежных общественных объединений и органов ученического самоуправления общеобразовательных организаций

Управление образования

Районный бюджет

25

5

5

5

5

5

10.

Повышение социального статуса и общественного престижа отцовства, материнства, многодетности, в том числе через реализацию проектов «Ответственное родительство» и «Ответственное отцовство»

Управление образования

Районный бюджет

25

5

5

5

5

5

11.

Создание эффективно действующей системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся с учетом личностных особенностей, способностей, ценностей, интересов и общественных потребностей, запросов рынка труда, в том числе через реализацию межведомственного проекта «Профориентационный технопарк «Зауральский навигатор»

Управление образования

Районный бюджет

25

5

5

5

5

5

12.

Правовое воспитание и культура безопасности, профилактика отклонений в поведении несовершеннолетних, включение их в социально значимую деятельность

Управление образования

Районный бюджет

25

5

5

5

5

5

Задача 3.

Совершенствование моделей и механизмов развития эффективной системы дополнительного образования детей и молодежи.

Целевые индикаторы:

доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи от 5 до 18 лет;

охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования – не менее 25%;

доля родителей, удовлетворенных качеством услуг дополнительного образования;

доля педагогических работников дополнительного образования детей в возрасте до 35 лет

13.

Организация и проведение районных, участие в областных мероприятиях по приоритетным направлениям дополнительного образования

Управление образования

Районный бюджет

50

10

10

10

10

10

14.

Организация и проведение районных участие в региональных, межрегиональных, всероссийских, международных конкурсах, фестивалях, семинарах, конференциях, съездах в сфере дополнительного образования

Управление образования

Районный бюджет

50

10

10

10

10

10

15.

Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов сферы дополнительного образования детей

Управление образования

Районный бюджет

75

15

15

15

15

15

16.

Финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг организаций дополнительного образования

Управление образования

Районный бюджет

30215

8133

8133

8133

4808

1008

17.

Обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

Управление образования

Районный бюджет

10450

-

-

-

3325

7125

Всего:

41340

8268

8268

8268

8268

в том числе: областной бюджет (по согласованию)

0

0

0

0

0

районный бюджет

41340

8268

8268

8268

8268

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать