Основная информация
Дата опубликования: | 24 сентября 2021г. |
Номер документа: | RU42027820202100170 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | администрация Тяжинского муниципального округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Администрация Тяжинского района
Кемеровская область-Кузбасс
Тяжинский муниципальный округ
Администрация Тяжинского муниципального округа
Постановление
От 24.09.2021 №208-п
Об утверждении основных направлений долговой политики Тяжинского муниципального округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях эффективного управления муниципальным долгом Тяжинского муниципального округа:
1. Утвердить основные направления долговой политики Тяжинского муниципального округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, согласно приложению №1 к данному постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования путем вывешивания на информационных стендах в зданиях администрации Тяжинского муниципального округа и территориальных отделов, входящих в состав Управления по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тяжинского муниципального округа администрации Тяжинского муниципального округа.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Тяжинского муниципального округа по финансам – начальника управления Ащук Ю.В.
Глава Тяжинского
муниципального округа
В.Е. Серебров
Приложение
к постановлению администрации
Тяжинского муниципального округа
от 24.09.2021 № 208-п
Основные направления долговой политики Тяжинского муниципального округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024годов
Общие положения
Долговая политика Тяжинского муниципального округа (далее - долговая политика) является неотъемлемой частью налоговой и бюджетной политики Тяжинского муниципального округа и определяет стратегию управления муниципальным долгом Тяжинского муниципального округа (далее - муниципальный долг), направленную на эффективное управление муниципальным долгом, своевременное и полное исполнение принятых долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание муниципального долга.
Принципами долговой политики являются:
1) соблюдение требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) сохранение объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне;
3) полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;
4) сокращение стоимости обслуживания муниципального долга;
5) прозрачность управления муниципальным долгом.
Характеристика текущего состояния долговой политики Тяжинского муниципального округа
Сбалансированность местного бюджета, эффективное управление муниципальным долгом и соблюдение бюджетного законодательства являются основными показателями качества состояния долговой политики Тяжинского муниципального округа.
Тяжинский муниципальный округ является территорией с ограниченным налоговым потенциалом, поэтому для долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета учитываются объективно обусловленные ограничения бюджетного дефицита и уровня муниципального долга. При формировании бюджета Тяжинского муниципального округа учитываются показатели утвержденного бюджетного прогноза Тяжинского муниципального округа на 2020-2025 годы, в том числе допустимых темпов роста муниципального долга.
В соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит бюджета Тяжинского муниципального округа не превышает допустимый 5-процентный размер от утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Для соблюдения требований бюджетного законодательства проводится постоянный контроль уровня дефицита местного бюджета.
Основные показатели, характеризующие муниципальный долг, приведены в таблице № 1.
Таблица № 1
Показатели, характеризующие муниципальный долг за 2019 – 2021 годы
№ п/п
Показатель
Годы
2019 (факт)
2020 (факт)
2021
(уточненный план)
2022 (оценка)
1.
Объём муниципального долга,
тыс. рублей
1880,0
1430,0
1430,0
1430,0
2.
Расходы на обслуживание муниципального долга, тыс. рублей
1,1
1,6
1,5
1,5
3.
Годовой объём доходов местного бюджета без учёта объёма безвозмездных поступлений, тыс. рублей
106477,9
163521,7
171370,6
165210,0
4.
Долговая нагрузка, % (стр. 1 / стр. 3)
1,77
0,87
0,83
0,87
Муниципальные заимствования Тяжинского муниципального округа в 2019 – 2021 годах осуществлялись в целях частичного покрытия дефицита местного бюджета.
Сложившаяся за 2019 – 2021 годы структура муниципального долга приведена в таблице № 2.
Таблица № 2
Структура муниципального долга за 2019 – 2021 годы
№ п/п
Показатель
Годы
2019
2020
2021 (план)
2022 (оценка)
1
2
3
4
5
6
1.
Кредиты, привлечённые от кредитных организаций, тыс. рублей
0
0
0
0
2.
Бюджетные кредиты, привлечённые от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, тыс. рублей
1880,0
1430,0
1430,0
1430,0
3.
Муниципальные гарантии, тыс. рублей
0
0
0
0
4.
Муниципальные ценные бумаги, тыс. рублей
0
0
0
0
5.
Итого муниципальный долг, тыс. рублей
1880,0
1430,0
1430,0
1430,0
В 2020 году в целях снижения долговой нагрузки округ принял участие в реструктуризации обязательств перед областным бюджетом по бюджетному кредиту, полученному на частичное покрытие дефицита местного бюджета в 2019 году. В соответствии с дополнительным соглашением, заключенным между администрацией Тяжинского муниципального округа и Министерством финансов Кузбасса, предусмотрен следующий порядок погашения задолженности по бюджетному кредиту:
в период с августа 2020 по 2022 год освобождение от погашения задолженности;
в 2023 - 2028 годах ежегодно равными долями от остатка суммы задолженности;
в 2029 году погашение остатка долга.
Проценты за пользование бюджетным кредитом составляют 0,1 процента годовых.
В целях снижения расходов бюджета муниципального округа, предусмотренных на обслуживание муниципального долга и обеспечение долговых обязательств на экономически безопасном уровне, проводились мероприятия по эффективному управлению муниципальными финансами, в частности, остатки средств на едином счете бюджета муниципального округа на начало текущего года направлялись на покрытие временных кассовых разрывов. Это позволило обеспечить своевременное и в полном объеме выполнение расходных обязательств по социально - значимым статьям бюджета муниципального округа и сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне.
В целом проводимая долговая политика позволила повысить сбалансированность и устойчивость бюджета Тяжинского муниципального округа и выполнить долговые обязательства, принятые муниципальным образованием, в полном объеме.
Цели, задачи и особенности долговой политики Тяжинского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Основные факторы, определяющие характер, особенности и направления долговой политики Тяжинского муниципального округа на 2022 – 2024 годы:
сохраняющийся объём муниципального долга;
необходимость финансового обеспечения принятых расходных обязательств муниципального образования в полном объёме;
ухудшение экономической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, замедление темпов экономического роста и, как следствие, снижение доходной базы местного бюджета;
изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.
Цели долговой политики Тяжинского муниципального округа:
обеспечение сбалансированности бюджета муниципального округа при поддержании объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, обеспечивающим возможность гарантированного выполнения муниципальным образованием обязательств по его погашению и обслуживанию;
недопущение возникновения просроченной задолженности по погашению и обслуживанию долговых обязательств;
минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;
проведение эффективной долговой политики, ориентированной на среднесрочные заимствования, равномерное распределение нагрузки по погашению долговых обязательств.
Задачи долговой политики Тяжинского муниципального округа:
соблюдение требований законодательства при осуществлении заимствований;
исполнение обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга в полном объёме и в установленные сроки;
соблюдение ограничений по уровню долговой нагрузки;
минимизация рисков, связанных с осуществлением заимствований;
осуществление учета долговых обязательств округа своевременно и в полном объеме в муниципальной долговой книге Тяжинского муниципального округа;
обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге округа;
при необходимости привлечение в местный бюджет кредитов от кредитных организаций на конкурсной основе по итогам проведения электронных аукционов в соответствии с действующим законодательством исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;
поддержание необходимого уровня кредитоспособности Тяжинского муниципального округа, формирование его благоприятной кредитной истории;
сохранение преемственности основных направлений управления муниципальным долгом.
В 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов необходимо осуществлять управление сложившимся в предшествующие годы муниципальным долгом, в том числе обеспечивать своевременное погашение процентов по кредитам. Требуемые для этого средства на соответствующие годы будут предусматриваться в местном бюджете в необходимом объёме.
В таблице № 3 приведены прогнозируемые показатели по муниципальному долгу на 2022 – 2024 годы.
Таблица № 3
Показатели, характеризующие муниципальный долг (прогноз)
№ п/п
Показатель
Годы
2022
2023
2024
1.
Объём муниципального долга (не более), тыс. рублей
1430,0
1281,0
1132,0
2.
Годовой объём доходов местного бюджета без учёта объёма безвозмездных поступлений, тыс. рублей
165210,0
168718,0
172673,0
3.
Долговая нагрузка (не более), % (стр. 1/стр. 2)
0,86
0,76
0,66
Долговые обязательства подлежат учету и регистрации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о порядке ведения муниципальной долговой книги Тяжинского муниципального округа, утвержденным постановлением администрации Тяжинского муниципального округа.
Информация о долговых обязательствах, отраженная в муниципальной долговой книге Тяжинского муниципального округа, подлежит передаче в Министерство финансов Кузбасса в установленном ими порядке и сроки.
Анализ рисков, возникающих в процессе управления
муниципальным долгом Тяжинского муниципального округа
Важное место в достижении целей долговой политики занимает оценка потенциальных рисков, возникающих в процессе ее реализации.
Основными рисками при управлении муниципальным долгом являются:
риск ликвидности - отсутствие в бюджете муниципального округа средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств в срок. Основным источником риска ликвидности является нарушение баланса финансовых активов и финансовых обязательств бюджета Тяжинского муниципального округа и (или) возникновение непредвиденной необходимости немедленного и единовременного исполнения финансовых обязательств;
риск пролонгации (риск рефинансирования) - риск потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств, пролонгация заимствований на невыгодных условиях, а также невозможность пролонгации или рефинансирования;
рыночный риск (риск процентной ставки) - риск увеличения объема расходов на обслуживание муниципального долга, связанный с ростом процентных ставок на рынке заимствований и (или) рост объемов привлечения кредитов от кредитных организаций для выполнения расходных обязательств;
операционный риск - вероятность возникновения потерь (убытков) и (или) дополнительных затрат вследствие ошибок (просчётов) в процессе привлечения заимствований, а также нарушения норм бюджетного законодательства Российской Федерации в процессе управления муниципальным долгом, сбоев или отказа используемых учётно-расчётных, информационных и иных систем;
риск недостижения планируемых объемов поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального округа - недопоступление доходов потребует поиска альтернативных источников для выполнения принятых расходных обязательств бюджета и обеспечения его сбалансированности;
риск наступления гарантийного случая - неплатежи принципалов по обязательствам, которые были обеспечены муниципальной гарантией Тяжинского муниципального округа;
риск невыполнения условий реструктуризации задолженности Тяжинского муниципального округа перед Министерством финансов Кузбасса по бюджетным кредитам.
Основными мерами, принимаемыми в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:
осуществление достоверного прогнозирования доходов бюджета муниципального округа и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа;
планирование муниципальных заимствований с учетом экономических возможностей по привлечению ресурсов, текущей и ожидаемой конъюнктуры на рынке заимствований;
принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств;
мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии;
утверждение квалификационных требований к муниципальным служащим, ответственным за управление муниципальным долгом, использование четких положений, регламентов их деятельности, правил контроля за осуществляемыми операциями, повышение квалификации с целью снижения операционных рисков;
учет финансовых, макроэкономических и бюджетных прогнозов при планировании графиков предстоящих платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга;
минимизация использования краткосрочных инструментов заимствований;
постоянный мониторинг рыночной конъюнктуры и следование прогнозам изменения процентных ставок при планировании расходов бюджета.
Целевые индикаторы реализации долговой политики
Основные мероприятия долговой политики направлены на реализацию поставленных целей и задач долговой политики в целом и позволят обеспечить достижение показателей (индикаторов), приведенных в таблице:
№п/п
Целевой индикатор
Единицы
измерения
Значения целевых индикаторов
2022 г.
2023 г.
2024 г.
1.
Отношение дефицита бюджета муниципального округа к общему годовому объему доходов бюджета округа без учета объема безвозмездных поступлений и налоговых доходов, полученных по дополнительным нормативам
%
<= 5
<= 5
<= 5
2.
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета муниципального округа (за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций)
%
<= 15
<= 15
<= 15
3.
Доля общего объема муниципального долга к утвержденному решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период общему объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
%
<= 50
<= 50
<= 50
4.
Наличие просроченных платежей по погашению муниципального долга
да/нет
нет
нет
нет
5.
Наличие просроченных платежей по обслуживанию муниципального долга
да/нет
нет
нет
нет
Администрация Тяжинского района
Кемеровская область-Кузбасс
Тяжинский муниципальный округ
Администрация Тяжинского муниципального округа
Постановление
От 24.09.2021 №208-п
Об утверждении основных направлений долговой политики Тяжинского муниципального округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях эффективного управления муниципальным долгом Тяжинского муниципального округа:
1. Утвердить основные направления долговой политики Тяжинского муниципального округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, согласно приложению №1 к данному постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования путем вывешивания на информационных стендах в зданиях администрации Тяжинского муниципального округа и территориальных отделов, входящих в состав Управления по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тяжинского муниципального округа администрации Тяжинского муниципального округа.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Тяжинского муниципального округа по финансам – начальника управления Ащук Ю.В.
Глава Тяжинского
муниципального округа
В.Е. Серебров
Приложение
к постановлению администрации
Тяжинского муниципального округа
от 24.09.2021 № 208-п
Основные направления долговой политики Тяжинского муниципального округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024годов
Общие положения
Долговая политика Тяжинского муниципального округа (далее - долговая политика) является неотъемлемой частью налоговой и бюджетной политики Тяжинского муниципального округа и определяет стратегию управления муниципальным долгом Тяжинского муниципального округа (далее - муниципальный долг), направленную на эффективное управление муниципальным долгом, своевременное и полное исполнение принятых долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание муниципального долга.
Принципами долговой политики являются:
1) соблюдение требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) сохранение объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне;
3) полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;
4) сокращение стоимости обслуживания муниципального долга;
5) прозрачность управления муниципальным долгом.
Характеристика текущего состояния долговой политики Тяжинского муниципального округа
Сбалансированность местного бюджета, эффективное управление муниципальным долгом и соблюдение бюджетного законодательства являются основными показателями качества состояния долговой политики Тяжинского муниципального округа.
Тяжинский муниципальный округ является территорией с ограниченным налоговым потенциалом, поэтому для долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета учитываются объективно обусловленные ограничения бюджетного дефицита и уровня муниципального долга. При формировании бюджета Тяжинского муниципального округа учитываются показатели утвержденного бюджетного прогноза Тяжинского муниципального округа на 2020-2025 годы, в том числе допустимых темпов роста муниципального долга.
В соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит бюджета Тяжинского муниципального округа не превышает допустимый 5-процентный размер от утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Для соблюдения требований бюджетного законодательства проводится постоянный контроль уровня дефицита местного бюджета.
Основные показатели, характеризующие муниципальный долг, приведены в таблице № 1.
Таблица № 1
Показатели, характеризующие муниципальный долг за 2019 – 2021 годы
№ п/п
Показатель
Годы
2019 (факт)
2020 (факт)
2021
(уточненный план)
2022 (оценка)
1.
Объём муниципального долга,
тыс. рублей
1880,0
1430,0
1430,0
1430,0
2.
Расходы на обслуживание муниципального долга, тыс. рублей
1,1
1,6
1,5
1,5
3.
Годовой объём доходов местного бюджета без учёта объёма безвозмездных поступлений, тыс. рублей
106477,9
163521,7
171370,6
165210,0
4.
Долговая нагрузка, % (стр. 1 / стр. 3)
1,77
0,87
0,83
0,87
Муниципальные заимствования Тяжинского муниципального округа в 2019 – 2021 годах осуществлялись в целях частичного покрытия дефицита местного бюджета.
Сложившаяся за 2019 – 2021 годы структура муниципального долга приведена в таблице № 2.
Таблица № 2
Структура муниципального долга за 2019 – 2021 годы
№ п/п
Показатель
Годы
2019
2020
2021 (план)
2022 (оценка)
1
2
3
4
5
6
1.
Кредиты, привлечённые от кредитных организаций, тыс. рублей
0
0
0
0
2.
Бюджетные кредиты, привлечённые от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, тыс. рублей
1880,0
1430,0
1430,0
1430,0
3.
Муниципальные гарантии, тыс. рублей
0
0
0
0
4.
Муниципальные ценные бумаги, тыс. рублей
0
0
0
0
5.
Итого муниципальный долг, тыс. рублей
1880,0
1430,0
1430,0
1430,0
В 2020 году в целях снижения долговой нагрузки округ принял участие в реструктуризации обязательств перед областным бюджетом по бюджетному кредиту, полученному на частичное покрытие дефицита местного бюджета в 2019 году. В соответствии с дополнительным соглашением, заключенным между администрацией Тяжинского муниципального округа и Министерством финансов Кузбасса, предусмотрен следующий порядок погашения задолженности по бюджетному кредиту:
в период с августа 2020 по 2022 год освобождение от погашения задолженности;
в 2023 - 2028 годах ежегодно равными долями от остатка суммы задолженности;
в 2029 году погашение остатка долга.
Проценты за пользование бюджетным кредитом составляют 0,1 процента годовых.
В целях снижения расходов бюджета муниципального округа, предусмотренных на обслуживание муниципального долга и обеспечение долговых обязательств на экономически безопасном уровне, проводились мероприятия по эффективному управлению муниципальными финансами, в частности, остатки средств на едином счете бюджета муниципального округа на начало текущего года направлялись на покрытие временных кассовых разрывов. Это позволило обеспечить своевременное и в полном объеме выполнение расходных обязательств по социально - значимым статьям бюджета муниципального округа и сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне.
В целом проводимая долговая политика позволила повысить сбалансированность и устойчивость бюджета Тяжинского муниципального округа и выполнить долговые обязательства, принятые муниципальным образованием, в полном объеме.
Цели, задачи и особенности долговой политики Тяжинского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Основные факторы, определяющие характер, особенности и направления долговой политики Тяжинского муниципального округа на 2022 – 2024 годы:
сохраняющийся объём муниципального долга;
необходимость финансового обеспечения принятых расходных обязательств муниципального образования в полном объёме;
ухудшение экономической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, замедление темпов экономического роста и, как следствие, снижение доходной базы местного бюджета;
изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.
Цели долговой политики Тяжинского муниципального округа:
обеспечение сбалансированности бюджета муниципального округа при поддержании объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, обеспечивающим возможность гарантированного выполнения муниципальным образованием обязательств по его погашению и обслуживанию;
недопущение возникновения просроченной задолженности по погашению и обслуживанию долговых обязательств;
минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;
проведение эффективной долговой политики, ориентированной на среднесрочные заимствования, равномерное распределение нагрузки по погашению долговых обязательств.
Задачи долговой политики Тяжинского муниципального округа:
соблюдение требований законодательства при осуществлении заимствований;
исполнение обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга в полном объёме и в установленные сроки;
соблюдение ограничений по уровню долговой нагрузки;
минимизация рисков, связанных с осуществлением заимствований;
осуществление учета долговых обязательств округа своевременно и в полном объеме в муниципальной долговой книге Тяжинского муниципального округа;
обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге округа;
при необходимости привлечение в местный бюджет кредитов от кредитных организаций на конкурсной основе по итогам проведения электронных аукционов в соответствии с действующим законодательством исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;
поддержание необходимого уровня кредитоспособности Тяжинского муниципального округа, формирование его благоприятной кредитной истории;
сохранение преемственности основных направлений управления муниципальным долгом.
В 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов необходимо осуществлять управление сложившимся в предшествующие годы муниципальным долгом, в том числе обеспечивать своевременное погашение процентов по кредитам. Требуемые для этого средства на соответствующие годы будут предусматриваться в местном бюджете в необходимом объёме.
В таблице № 3 приведены прогнозируемые показатели по муниципальному долгу на 2022 – 2024 годы.
Таблица № 3
Показатели, характеризующие муниципальный долг (прогноз)
№ п/п
Показатель
Годы
2022
2023
2024
1.
Объём муниципального долга (не более), тыс. рублей
1430,0
1281,0
1132,0
2.
Годовой объём доходов местного бюджета без учёта объёма безвозмездных поступлений, тыс. рублей
165210,0
168718,0
172673,0
3.
Долговая нагрузка (не более), % (стр. 1/стр. 2)
0,86
0,76
0,66
Долговые обязательства подлежат учету и регистрации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о порядке ведения муниципальной долговой книги Тяжинского муниципального округа, утвержденным постановлением администрации Тяжинского муниципального округа.
Информация о долговых обязательствах, отраженная в муниципальной долговой книге Тяжинского муниципального округа, подлежит передаче в Министерство финансов Кузбасса в установленном ими порядке и сроки.
Анализ рисков, возникающих в процессе управления
муниципальным долгом Тяжинского муниципального округа
Важное место в достижении целей долговой политики занимает оценка потенциальных рисков, возникающих в процессе ее реализации.
Основными рисками при управлении муниципальным долгом являются:
риск ликвидности - отсутствие в бюджете муниципального округа средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств в срок. Основным источником риска ликвидности является нарушение баланса финансовых активов и финансовых обязательств бюджета Тяжинского муниципального округа и (или) возникновение непредвиденной необходимости немедленного и единовременного исполнения финансовых обязательств;
риск пролонгации (риск рефинансирования) - риск потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств, пролонгация заимствований на невыгодных условиях, а также невозможность пролонгации или рефинансирования;
рыночный риск (риск процентной ставки) - риск увеличения объема расходов на обслуживание муниципального долга, связанный с ростом процентных ставок на рынке заимствований и (или) рост объемов привлечения кредитов от кредитных организаций для выполнения расходных обязательств;
операционный риск - вероятность возникновения потерь (убытков) и (или) дополнительных затрат вследствие ошибок (просчётов) в процессе привлечения заимствований, а также нарушения норм бюджетного законодательства Российской Федерации в процессе управления муниципальным долгом, сбоев или отказа используемых учётно-расчётных, информационных и иных систем;
риск недостижения планируемых объемов поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального округа - недопоступление доходов потребует поиска альтернативных источников для выполнения принятых расходных обязательств бюджета и обеспечения его сбалансированности;
риск наступления гарантийного случая - неплатежи принципалов по обязательствам, которые были обеспечены муниципальной гарантией Тяжинского муниципального округа;
риск невыполнения условий реструктуризации задолженности Тяжинского муниципального округа перед Министерством финансов Кузбасса по бюджетным кредитам.
Основными мерами, принимаемыми в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:
осуществление достоверного прогнозирования доходов бюджета муниципального округа и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа;
планирование муниципальных заимствований с учетом экономических возможностей по привлечению ресурсов, текущей и ожидаемой конъюнктуры на рынке заимствований;
принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств;
мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии;
утверждение квалификационных требований к муниципальным служащим, ответственным за управление муниципальным долгом, использование четких положений, регламентов их деятельности, правил контроля за осуществляемыми операциями, повышение квалификации с целью снижения операционных рисков;
учет финансовых, макроэкономических и бюджетных прогнозов при планировании графиков предстоящих платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга;
минимизация использования краткосрочных инструментов заимствований;
постоянный мониторинг рыночной конъюнктуры и следование прогнозам изменения процентных ставок при планировании расходов бюджета.
Целевые индикаторы реализации долговой политики
Основные мероприятия долговой политики направлены на реализацию поставленных целей и задач долговой политики в целом и позволят обеспечить достижение показателей (индикаторов), приведенных в таблице:
№п/п
Целевой индикатор
Единицы
измерения
Значения целевых индикаторов
2022 г.
2023 г.
2024 г.
1.
Отношение дефицита бюджета муниципального округа к общему годовому объему доходов бюджета округа без учета объема безвозмездных поступлений и налоговых доходов, полученных по дополнительным нормативам
%
<= 5
<= 5
<= 5
2.
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета муниципального округа (за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций)
%
<= 15
<= 15
<= 15
3.
Доля общего объема муниципального долга к утвержденному решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период общему объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
%
<= 50
<= 50
<= 50
4.
Наличие просроченных платежей по погашению муниципального долга
да/нет
нет
нет
нет
5.
Наличие просроченных платежей по обслуживанию муниципального долга
да/нет
нет
нет
нет
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.030.000 Сбалансированность бюджетов, 020.030.040 Муниципальный долг (заимствования, ценные бумаги, муниципальные гарантии). Муниципальная долговая книга (см. также 040.020.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: