Основная информация
Дата опубликования: | 24 октября 2006г. |
Номер документа: | ru44000200600521 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Костромская область |
Принявший орган: | Губернатор Костромской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2006 года № 695
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ И РАБОТАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
Утратило силу
постановлением губернатора Костромской области № 418 от 24.09.2007 года
В редакции:
постановления губернатора Костромской области № 204 от 02.05.2007 года
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 года № 250 «О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности» и постановлением Костромской областной Думы от 30 октября 2003 года № 1763 «Об областной целевой программе «Социальное развитие села Костромской области до 2010 года»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области принимать участие в организации жилищного строительства для молодых семей и молодых специалистов на селе с привлечением средств муниципального бюджета в соответствии с областной целевой программой «Социальное развитие села Костромской области до 2010 года».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области, начальника департамента агропромышленного комплекса Баранова В.В.
(в ред. постановления губернатора Костромской области № 204 от 02.05.2007 года)
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Губернатор области В.А. Шершунов
УТВЕРЖДЕН
постановлением губернатора
Костромской области
от 24.10.2006 г. № 695
ПОРЯДОК
предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности
1. Настоящим Порядком устанавливаются условия предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать по трудовым договорам в сельской местности.
Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год, и в соответствии с областной целевой программой "Социальное развитие села Костромской области до 2010 года" (далее - Программа), утвержденной постановлением Костромской областной Думы от 30 октября 2003 года № 1763.
2. Участие молодых семей и молодых специалистов в мероприятиях по обеспечению доступным жильем является добровольным.
Право на улучшение жилищных условий с использованием средств государственной поддержки, в том числе субсидий из областного бюджета, предоставляется молодым семьям и молодым специалистам только один раз.
3. Субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов могут быть направлены:
а) на приобретение жилых помещений, в том числе на вторичном рынке жилья;
б) на строительство жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилых домов;
в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.
4. Право на обеспечение жильем на условиях, предусмотренных настоящим Порядком, имеют:
а) молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст не превышает 30 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям:
один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;
нуждаются в улучшении жилищных условий.
б) молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:
работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянно проживают или изъявили желание проживать в сельской местности;
нуждаются в улучшении жилищных условий.
5. В настоящем Порядке под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации различных организационно-правовых форм или индивидуальные предприниматели, работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
6. Субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов предоставляются на условиях участия в финансировании (софинансировании) муниципальных образований или муниципальных образований и работодателя. Субсидии из областного бюджета выделяются бюджетам муниципальных районов Костромской области в размере не более 40 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Доля субсидий из федерального бюджета составляет не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Оставшаяся доля средств расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья выделяется из бюджета муниципального района или муниципального района и средств работодателя.
Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера субсидии, определяется, исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории Костромской области, утвержденной губернатором области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей' площади жилья по Костромской области на первый квартал года, в котором выдается свидетельство, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Орган местного самоуправления или орган местного самоуправления и работодатель вправе построить (приобрести) жилье для молодой семьи или молодого специалиста сверх установленной нормы при условии оплаты ими за счет средств муниципального образования или муниципального образования и работодателя стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
7. Организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности (далее - работодатели) по согласованию с органами местного самоуправления муниципального района определяют потребность в работниках, соответствующих условиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, из числа молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений и молодых семей, изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, и заключают с ними трудовые договоры, в которых дата начала работы связывается с окончанием образовательного учреждения (для молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений) и (или) переездом на постоянное место жительства в сельскую местность.
8. Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает заявку в орган местного самоуправления муниципального района о необходимом ему количестве работников из числа лиц, предусмотренных в пункте 4 настоящего Порядка, с указанием в ней возможности участия в софинансировании мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе и размере такого участия.
9. Органы местного самоуправления и работодатели разъясняют членам молодых семей и молодым специалистам условия и порядок обеспечения их жильем в рамках реализации мероприятий Программы.
10. Молодые семьи и молодые специалисты, в том числе указанные в пункте 7 настоящего Порядка, изъявившие желание улучшить жилищные условия в рамках реализации мероприятий, представляют в органы местного самоуправления муниципального района заявление по установленной форме с приложением следующих документов:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копии документа об образовании либо справки из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения;
в) копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
г) копии свидетельства о рождении или усыновлении ребенка (детей);
д) копии трудового договора с работодателем;
е) выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
ж) документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий;
з) документа, подтверждающего участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя или невозможность такого участия.
11. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, должны быть заверены в установленном порядке.
12. Органы местного самоуправления муниципального района проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, а также достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в мероприятиях Программы, и направляют их с приложением сведений о размерах средств на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, выделяемых из местных бюджетов и предоставляемых работодателями, в департамент агропромышленного комплекса Костромской области. При выявлении заведомо недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, органы местного самоуправления муниципального района возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
Списки молодых семей и молодых специалистов заполняются по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
13. Департамент агропромышленного комплекса Костромской области на основании указанных в пункте 12 настоящего Порядка списков и документов принимает решение о признании молодых семей и молодых специалистов участниками мероприятий, формирует сводные списки и утверждает их.
Сроки, порядок формирования и утверждения списков молодых семей и молодых специалистов - участников мероприятий Программы устанавливаются департаментом агропромышленного комплекса Костромской области.
14. Предоставление субсидий, порядок и сроки представления органами местного самоуправления муниципального района отчетности об использовании субсидий определяются в договоре, заключаемом между департаментом агропромышленного комплекса Костромской области и органом местного самоуправления муниципального района.
15. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных районов Костромской области осуществляется департаментом агропромышленного комплекса Костромской области в установленном порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, согласно заключенным договорам с органами местного самоуправления муниципальных районов и утвержденным спискам молодых семей и молодых специалистов.
16. Средства, поступившие в бюджет муниципального района из областного бюджета, и средства муниципальных районов перечисляются органом местного самоуправления муниципального района:
а) в случае строительства жилья для молодой семьи или молодого специалиста на расчетный счет подрядной организации согласно заключенным договорам;
б) в случае приобретения жилья для молодой семьи или молодого специалиста на расчетный счет продавца;
в) в случае строительства многоквартирного дома заказчику, указанному в договоре долевого участия.
17. Порядок перечисления средств работодателя на строительство или приобретение жилья для молодой семьи или молодого специалиста определяется в договоре, заключаемом между органом местного самоуправления муниципального района, работодателем и молодым специалистом или членом (членами) молодой семьи.
18. Департамент агропромышленного комплекса Костромской области вправе перераспределять средства государственной поддержки, оставшиеся в результате неисполнения либо неполного исполнения муниципальными районами своих обязательств по финансированию строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов.
19. Органы местного самоуправления муниципального района или органы местного самоуправления муниципального района совместно с работодателем с целью обеспечения молодых семей и молодых специалистов жильем заключают договоры купли-продажи жилого помещения, подряда на строительство жилого дома либо участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.
Участие органа местного самоуправления или работодателя в строительстве жилого дома может быть осуществлено путем предоставления жилых домов, строительство которых было начато ранее и которые принадлежат на праве собственности муниципальным образованиям или работодателю.
20. В отношении жилого помещения, приобретенного (построенного) органами местного самоуправления или органами местного самоуправления совместно с работодателем, оформляется свидетельство о праве соответственно муниципальной или общей собственности. В случае если в отношении приобретенного (построенного) жилого помещения зарегистрировано право общей собственности муниципального образования и работодателя, в заключенном между ними соглашении о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением должны быть оговорены целевое назначение использования этих помещений (для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов) и полномочия собственников по заключению договора найма этого помещения с молодыми семьями и молодыми специалистами, а также по изменению и расторжению этого договора.
21. Жилые помещения, приобретенные (построенные) в порядке, установленном настоящим разделом, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются молодым семьям и молодым специалистам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право молодой семьи или молодого специалиста по истечении 5 лет работы по трудовому договору с соответствующим работодателем приобрести указанное жилое помещение в свою собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства (покупки) жилья (далее - выкупная цена жилья). При этом оплата выкупной цены жилья может производиться по усмотрению нанимателей жилого помещения ежемесячно или ежеквартально равными долями в течение 5 лет без права досрочного внесения платежей на указанную сумму.
В случае, если жилое помещение находится в общей собственности муниципального образования и работодателя, в договоре найма жилого помещения должно быть определено, кому и в каких размерах вносятся платежи.
22. Существенным условием договора найма жилого помещения является условие о работе нанимателя жилого помещения по трудовому договору в течение не менее 5 лет в организациях, находящихся в сельской местности в пределах муниципального района, на территории которого предоставляется жилое помещение.
Досрочное расторжение трудового договора по неуважительным причинам до истечения установленного срока является основанием для расторжения в установленном порядке договора найма жилого помещения.
В случае расторжения договора найма жилого помещения по указанным причинам собственник (собственники) жилого помещения возвращает нанимателю жилого помещения сумму, внесенную им в счет оплаты выкупной цены жилья.
23. В случае, если право собственности на долю работодателя в общей собственности на жилое помещение переходит к другим лицам, молодой специалист или член (члены) молодой семьи, который заключил с прежним работодателем трудовой договор, должен в срок не более 6 месяцев обратиться (в письменной форме) к новому собственнику жилого помещения с просьбой о заключении с ним трудового договора либо в органы местного самоуправления (по месту нахождения жилого помещения, предоставленного ему по договору найма) с просьбой о содействии в трудоустройстве в сельской местности этого муниципального образования. В случае отказа нового собственника жилого помещения в заключении трудового договора или органов местного самоуправления в оказании содействия в трудоустройстве молодой специалист или член (члены) молодой семьи вправе трудоустроиться в сельской местности в пределах Костромской области. В случае, если молодой специалист или член (члены) молодой семьи в установленный срок не трудоустроился на указанных условиях, такое обстоятельство является основанием для обращения в суд с иском о расторжении договора найма жилого помещения.
Возврат денежной суммы, внесенной нанимателем жилого помещения в счет оплаты выкупной цены жилья, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством и (или) договором найма жилого помещения.
24. Молодые семьи и молодые специалисты, соответствующие условиям пункта 4 настоящего порядка, имеющие собственные (в том числе заемные) средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, вправе улучшить свои жилищные условия в качестве участника софинансирования.
25. Департамент агропромышленного комплекса Костромской области выдает молодому специалисту или молодой семье Свидетельство о предоставлении государственной поддержки на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - Свидетельство) по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 г. № 250. Свидетельство является именным и не подлежит передаче другому лицу. Срок действия Свидетельства не может превышать один год с даты его выдачи, указанной в Свидетельстве.
26. Определение размера государственной поддержки производится департаментом агропромышленного комплекса Костромской области на дату выдачи Свидетельства.
27. Департамент агропромышленного комплекса Костромской области заключает с кредитной организацией соглашение о порядке обслуживания средств государственной поддержки, в котором предусматривается основание заключения договора банковского счета с получателем государственной поддержки и условия зачисления средств государственной поддержки на банковский счет и их списания.
28. Перечисление субсидий производится департаментом агропромышленного комплекса Костромской области на банковские счета получателей средств государственной поддержки согласно заключенным договорам с органами местного самоуправления муниципальных районов и утвержденным спискам молодых семей и молодых специалистов.
29. Получатель государственной поддержки в течение срока действия Свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора на открытие и обслуживание банковского счета, предназначенного для зачисления средств государственной поддержки.
30. Перечисление средств государственной поддержки с банковских счетов получателей государственной поддержки производится кредитной организацией:
а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя государственной поддержки;
в) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель государственной поддержки является участником долевого строительства;
г) получателю средств государственной поддержки, ведущему строительство жилого дома собственными силами, на основании акта выполненных работ на его лицевой счет.
31. После перечисления средств государственной поддержки с банковского счета получателя государственной поддержки лицам, указанным в пункте 30 настоящего Порядка, кредитная организация направляет в департамент агропромышленного комплекса Костромской области, выдавший Свидетельство, подлинник Свидетельства с отметкой о произведенной оплате.
Свидетельство подлежит хранению в департаменте агропромышленного комплекса Костромской области в течение 3 лет.
32. Приобретенное или построенное получателями государственной поддержки жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на одного члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в Свидетельстве.
33. Департамент агропромышленного комплекса Костромской области ведет реестр выданных и оплаченных Свидетельств по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
34. В случае, указанном в пункте 24 настоящего Порядка, при заключении молодым специалистом или членом (членами) молодой семьи кредитного договора (договора займа) работодатель может выступить поручителем исполнения своими работниками кредитных обязательств. В этом случае работодатель и молодой специалист или член (члены) молодой семьи заключают договор, в котором принятие на себя работодателем обязательств поручителя обусловливается тем, что молодой специалист или член (члены) молодой семьи заключает с этим работодателем трудовой договор на период до полного исполнения кредитных (заемных) обязательств, в том числе и перед работодателем, если к нему в результате исполнения обязательств поручителя перешли права кредитора.
35. В случае, указанном в пункте 24 настоящего Порядка, работодатель вправе предоставить молодым семьям и молодым специалистам, с которыми он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости этого жилья. Существенным условием договора займа является согласие молодого специалиста или члена (членов) молодой семьи:
а) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет с даты заключения договора займа;
б) передать в ипотеку работодателю-заимодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей или молодым специалистом обязательств по договору займа.
Приложение № 1
к Порядку, утвержденному постановлением губернатора
Костромской области
от 24 октября 2006 г. № 695
СПИСОК
участников мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, в рамках реализации областной целевой программы "Социальное развитие села Костромской области до 2010 года"
по _________________________________________________________
(наименование муниципального района Костромской области)
Данные о гражданах - участниках мероприятий
Наименование сельского поселения, населенного пункта, выбранного для строительства (приобретения) жилья
Способ улучшения жилищных условий
фамилия, имя, отчество
название и реквизиты документа, удостове-ряющего личность
число, месяц, год рождения
место работы (учебы)
численный состав семьи (человек)
1.
2.
______________________________ (подпись) ________________________
(Глава муниципального района) (Ф.И.О.)
Приложение № 2
к Порядку, утвержденному постановлением губернатора
Костромской области от 24.10. 2006г. № 695
РЕЕСТР
выданных и оплаченных свидетельств гражданам - участникам мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках реализации целевой программы "Социальное развитие села Костромской области до 2010 года"
Номер и дата выдачи свидетельства
Фамилия, имя, отчество владельца свидетельства
Размер средств по свидетельству (тыс. рублей)
Объем выполненных работ (стоимость приобретенного жилья) (тыс. рублей)
Перечислено средств (тыс. рублей)
Дата оплаты свидетельства
всего
в том числе за счет
всего
В том числе за счет средств областного бюджета
Наименование муниципального района (сельского поселения, населенного пункта)
1.
2.
_____________________________________________
(должность уполномоченного лица, ведущего реестр)
________________________________ __________
(Ф.И.О.) (подпись)
ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2006 года № 695
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ И РАБОТАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
Утратило силу
постановлением губернатора Костромской области № 418 от 24.09.2007 года
В редакции:
постановления губернатора Костромской области № 204 от 02.05.2007 года
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 года № 250 «О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности» и постановлением Костромской областной Думы от 30 октября 2003 года № 1763 «Об областной целевой программе «Социальное развитие села Костромской области до 2010 года»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области принимать участие в организации жилищного строительства для молодых семей и молодых специалистов на селе с привлечением средств муниципального бюджета в соответствии с областной целевой программой «Социальное развитие села Костромской области до 2010 года».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области, начальника департамента агропромышленного комплекса Баранова В.В.
(в ред. постановления губернатора Костромской области № 204 от 02.05.2007 года)
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Губернатор области В.А. Шершунов
УТВЕРЖДЕН
постановлением губернатора
Костромской области
от 24.10.2006 г. № 695
ПОРЯДОК
предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности
1. Настоящим Порядком устанавливаются условия предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать по трудовым договорам в сельской местности.
Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год, и в соответствии с областной целевой программой "Социальное развитие села Костромской области до 2010 года" (далее - Программа), утвержденной постановлением Костромской областной Думы от 30 октября 2003 года № 1763.
2. Участие молодых семей и молодых специалистов в мероприятиях по обеспечению доступным жильем является добровольным.
Право на улучшение жилищных условий с использованием средств государственной поддержки, в том числе субсидий из областного бюджета, предоставляется молодым семьям и молодым специалистам только один раз.
3. Субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов могут быть направлены:
а) на приобретение жилых помещений, в том числе на вторичном рынке жилья;
б) на строительство жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилых домов;
в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.
4. Право на обеспечение жильем на условиях, предусмотренных настоящим Порядком, имеют:
а) молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст не превышает 30 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям:
один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;
нуждаются в улучшении жилищных условий.
б) молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:
работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянно проживают или изъявили желание проживать в сельской местности;
нуждаются в улучшении жилищных условий.
5. В настоящем Порядке под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации различных организационно-правовых форм или индивидуальные предприниматели, работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
6. Субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов предоставляются на условиях участия в финансировании (софинансировании) муниципальных образований или муниципальных образований и работодателя. Субсидии из областного бюджета выделяются бюджетам муниципальных районов Костромской области в размере не более 40 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Доля субсидий из федерального бюджета составляет не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Оставшаяся доля средств расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья выделяется из бюджета муниципального района или муниципального района и средств работодателя.
Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера субсидии, определяется, исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории Костромской области, утвержденной губернатором области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей' площади жилья по Костромской области на первый квартал года, в котором выдается свидетельство, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Орган местного самоуправления или орган местного самоуправления и работодатель вправе построить (приобрести) жилье для молодой семьи или молодого специалиста сверх установленной нормы при условии оплаты ими за счет средств муниципального образования или муниципального образования и работодателя стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
7. Организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности (далее - работодатели) по согласованию с органами местного самоуправления муниципального района определяют потребность в работниках, соответствующих условиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, из числа молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений и молодых семей, изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, и заключают с ними трудовые договоры, в которых дата начала работы связывается с окончанием образовательного учреждения (для молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений) и (или) переездом на постоянное место жительства в сельскую местность.
8. Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает заявку в орган местного самоуправления муниципального района о необходимом ему количестве работников из числа лиц, предусмотренных в пункте 4 настоящего Порядка, с указанием в ней возможности участия в софинансировании мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе и размере такого участия.
9. Органы местного самоуправления и работодатели разъясняют членам молодых семей и молодым специалистам условия и порядок обеспечения их жильем в рамках реализации мероприятий Программы.
10. Молодые семьи и молодые специалисты, в том числе указанные в пункте 7 настоящего Порядка, изъявившие желание улучшить жилищные условия в рамках реализации мероприятий, представляют в органы местного самоуправления муниципального района заявление по установленной форме с приложением следующих документов:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копии документа об образовании либо справки из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения;
в) копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
г) копии свидетельства о рождении или усыновлении ребенка (детей);
д) копии трудового договора с работодателем;
е) выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
ж) документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий;
з) документа, подтверждающего участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя или невозможность такого участия.
11. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, должны быть заверены в установленном порядке.
12. Органы местного самоуправления муниципального района проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, а также достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в мероприятиях Программы, и направляют их с приложением сведений о размерах средств на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, выделяемых из местных бюджетов и предоставляемых работодателями, в департамент агропромышленного комплекса Костромской области. При выявлении заведомо недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, органы местного самоуправления муниципального района возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
Списки молодых семей и молодых специалистов заполняются по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
13. Департамент агропромышленного комплекса Костромской области на основании указанных в пункте 12 настоящего Порядка списков и документов принимает решение о признании молодых семей и молодых специалистов участниками мероприятий, формирует сводные списки и утверждает их.
Сроки, порядок формирования и утверждения списков молодых семей и молодых специалистов - участников мероприятий Программы устанавливаются департаментом агропромышленного комплекса Костромской области.
14. Предоставление субсидий, порядок и сроки представления органами местного самоуправления муниципального района отчетности об использовании субсидий определяются в договоре, заключаемом между департаментом агропромышленного комплекса Костромской области и органом местного самоуправления муниципального района.
15. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных районов Костромской области осуществляется департаментом агропромышленного комплекса Костромской области в установленном порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, согласно заключенным договорам с органами местного самоуправления муниципальных районов и утвержденным спискам молодых семей и молодых специалистов.
16. Средства, поступившие в бюджет муниципального района из областного бюджета, и средства муниципальных районов перечисляются органом местного самоуправления муниципального района:
а) в случае строительства жилья для молодой семьи или молодого специалиста на расчетный счет подрядной организации согласно заключенным договорам;
б) в случае приобретения жилья для молодой семьи или молодого специалиста на расчетный счет продавца;
в) в случае строительства многоквартирного дома заказчику, указанному в договоре долевого участия.
17. Порядок перечисления средств работодателя на строительство или приобретение жилья для молодой семьи или молодого специалиста определяется в договоре, заключаемом между органом местного самоуправления муниципального района, работодателем и молодым специалистом или членом (членами) молодой семьи.
18. Департамент агропромышленного комплекса Костромской области вправе перераспределять средства государственной поддержки, оставшиеся в результате неисполнения либо неполного исполнения муниципальными районами своих обязательств по финансированию строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов.
19. Органы местного самоуправления муниципального района или органы местного самоуправления муниципального района совместно с работодателем с целью обеспечения молодых семей и молодых специалистов жильем заключают договоры купли-продажи жилого помещения, подряда на строительство жилого дома либо участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.
Участие органа местного самоуправления или работодателя в строительстве жилого дома может быть осуществлено путем предоставления жилых домов, строительство которых было начато ранее и которые принадлежат на праве собственности муниципальным образованиям или работодателю.
20. В отношении жилого помещения, приобретенного (построенного) органами местного самоуправления или органами местного самоуправления совместно с работодателем, оформляется свидетельство о праве соответственно муниципальной или общей собственности. В случае если в отношении приобретенного (построенного) жилого помещения зарегистрировано право общей собственности муниципального образования и работодателя, в заключенном между ними соглашении о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением должны быть оговорены целевое назначение использования этих помещений (для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов) и полномочия собственников по заключению договора найма этого помещения с молодыми семьями и молодыми специалистами, а также по изменению и расторжению этого договора.
21. Жилые помещения, приобретенные (построенные) в порядке, установленном настоящим разделом, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются молодым семьям и молодым специалистам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право молодой семьи или молодого специалиста по истечении 5 лет работы по трудовому договору с соответствующим работодателем приобрести указанное жилое помещение в свою собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства (покупки) жилья (далее - выкупная цена жилья). При этом оплата выкупной цены жилья может производиться по усмотрению нанимателей жилого помещения ежемесячно или ежеквартально равными долями в течение 5 лет без права досрочного внесения платежей на указанную сумму.
В случае, если жилое помещение находится в общей собственности муниципального образования и работодателя, в договоре найма жилого помещения должно быть определено, кому и в каких размерах вносятся платежи.
22. Существенным условием договора найма жилого помещения является условие о работе нанимателя жилого помещения по трудовому договору в течение не менее 5 лет в организациях, находящихся в сельской местности в пределах муниципального района, на территории которого предоставляется жилое помещение.
Досрочное расторжение трудового договора по неуважительным причинам до истечения установленного срока является основанием для расторжения в установленном порядке договора найма жилого помещения.
В случае расторжения договора найма жилого помещения по указанным причинам собственник (собственники) жилого помещения возвращает нанимателю жилого помещения сумму, внесенную им в счет оплаты выкупной цены жилья.
23. В случае, если право собственности на долю работодателя в общей собственности на жилое помещение переходит к другим лицам, молодой специалист или член (члены) молодой семьи, который заключил с прежним работодателем трудовой договор, должен в срок не более 6 месяцев обратиться (в письменной форме) к новому собственнику жилого помещения с просьбой о заключении с ним трудового договора либо в органы местного самоуправления (по месту нахождения жилого помещения, предоставленного ему по договору найма) с просьбой о содействии в трудоустройстве в сельской местности этого муниципального образования. В случае отказа нового собственника жилого помещения в заключении трудового договора или органов местного самоуправления в оказании содействия в трудоустройстве молодой специалист или член (члены) молодой семьи вправе трудоустроиться в сельской местности в пределах Костромской области. В случае, если молодой специалист или член (члены) молодой семьи в установленный срок не трудоустроился на указанных условиях, такое обстоятельство является основанием для обращения в суд с иском о расторжении договора найма жилого помещения.
Возврат денежной суммы, внесенной нанимателем жилого помещения в счет оплаты выкупной цены жилья, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством и (или) договором найма жилого помещения.
24. Молодые семьи и молодые специалисты, соответствующие условиям пункта 4 настоящего порядка, имеющие собственные (в том числе заемные) средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, вправе улучшить свои жилищные условия в качестве участника софинансирования.
25. Департамент агропромышленного комплекса Костромской области выдает молодому специалисту или молодой семье Свидетельство о предоставлении государственной поддержки на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - Свидетельство) по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 г. № 250. Свидетельство является именным и не подлежит передаче другому лицу. Срок действия Свидетельства не может превышать один год с даты его выдачи, указанной в Свидетельстве.
26. Определение размера государственной поддержки производится департаментом агропромышленного комплекса Костромской области на дату выдачи Свидетельства.
27. Департамент агропромышленного комплекса Костромской области заключает с кредитной организацией соглашение о порядке обслуживания средств государственной поддержки, в котором предусматривается основание заключения договора банковского счета с получателем государственной поддержки и условия зачисления средств государственной поддержки на банковский счет и их списания.
28. Перечисление субсидий производится департаментом агропромышленного комплекса Костромской области на банковские счета получателей средств государственной поддержки согласно заключенным договорам с органами местного самоуправления муниципальных районов и утвержденным спискам молодых семей и молодых специалистов.
29. Получатель государственной поддержки в течение срока действия Свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора на открытие и обслуживание банковского счета, предназначенного для зачисления средств государственной поддержки.
30. Перечисление средств государственной поддержки с банковских счетов получателей государственной поддержки производится кредитной организацией:
а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя государственной поддержки;
в) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель государственной поддержки является участником долевого строительства;
г) получателю средств государственной поддержки, ведущему строительство жилого дома собственными силами, на основании акта выполненных работ на его лицевой счет.
31. После перечисления средств государственной поддержки с банковского счета получателя государственной поддержки лицам, указанным в пункте 30 настоящего Порядка, кредитная организация направляет в департамент агропромышленного комплекса Костромской области, выдавший Свидетельство, подлинник Свидетельства с отметкой о произведенной оплате.
Свидетельство подлежит хранению в департаменте агропромышленного комплекса Костромской области в течение 3 лет.
32. Приобретенное или построенное получателями государственной поддержки жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на одного члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в Свидетельстве.
33. Департамент агропромышленного комплекса Костромской области ведет реестр выданных и оплаченных Свидетельств по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
34. В случае, указанном в пункте 24 настоящего Порядка, при заключении молодым специалистом или членом (членами) молодой семьи кредитного договора (договора займа) работодатель может выступить поручителем исполнения своими работниками кредитных обязательств. В этом случае работодатель и молодой специалист или член (члены) молодой семьи заключают договор, в котором принятие на себя работодателем обязательств поручителя обусловливается тем, что молодой специалист или член (члены) молодой семьи заключает с этим работодателем трудовой договор на период до полного исполнения кредитных (заемных) обязательств, в том числе и перед работодателем, если к нему в результате исполнения обязательств поручителя перешли права кредитора.
35. В случае, указанном в пункте 24 настоящего Порядка, работодатель вправе предоставить молодым семьям и молодым специалистам, с которыми он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости этого жилья. Существенным условием договора займа является согласие молодого специалиста или члена (членов) молодой семьи:
а) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет с даты заключения договора займа;
б) передать в ипотеку работодателю-заимодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей или молодым специалистом обязательств по договору займа.
Приложение № 1
к Порядку, утвержденному постановлением губернатора
Костромской области
от 24 октября 2006 г. № 695
СПИСОК
участников мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, в рамках реализации областной целевой программы "Социальное развитие села Костромской области до 2010 года"
по _________________________________________________________
(наименование муниципального района Костромской области)
Данные о гражданах - участниках мероприятий
Наименование сельского поселения, населенного пункта, выбранного для строительства (приобретения) жилья
Способ улучшения жилищных условий
фамилия, имя, отчество
название и реквизиты документа, удостове-ряющего личность
число, месяц, год рождения
место работы (учебы)
численный состав семьи (человек)
1.
2.
______________________________ (подпись) ________________________
(Глава муниципального района) (Ф.И.О.)
Приложение № 2
к Порядку, утвержденному постановлением губернатора
Костромской области от 24.10. 2006г. № 695
РЕЕСТР
выданных и оплаченных свидетельств гражданам - участникам мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках реализации целевой программы "Социальное развитие села Костромской области до 2010 года"
Номер и дата выдачи свидетельства
Фамилия, имя, отчество владельца свидетельства
Размер средств по свидетельству (тыс. рублей)
Объем выполненных работ (стоимость приобретенного жилья) (тыс. рублей)
Перечислено средств (тыс. рублей)
Дата оплаты свидетельства
всего
в том числе за счет
всего
В том числе за счет средств областного бюджета
Наименование муниципального района (сельского поселения, населенного пункта)
1.
2.
_____________________________________________
(должность уполномоченного лица, ведущего реестр)
________________________________ __________
(Ф.И.О.) (подпись)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Северная правда № 49 от 08.11.2006 стр. (14-18) |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: