Основная информация

Дата опубликования: 24 октября 2008г.
Номер документа: RU91000200800696
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Правительство Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратило силу

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 октября 2008 года № 330-П

О краевой целевой программе «Дети Камчатки» на 2009 год»

В соответствии с федеральной целевой программой «Дети России» на 2007-2010 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2007 № 172, постановлением Правительства Камчатского края от 18.07.2008 № 219-П «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации краевых целевых программ», на основании распоряжения Правительства Камчатского края от 04.08.2008 № 391-РП и в целях создания условий для повышения качества жизни и здоровья детей

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить краевую целевую программу «Дети Камчатки» на 2009 год» (далее - Программа) согласно приложению.

2. Ответственность за реализацию Программы возложить на Министра социального развития и труда Камчатского края С.А. Занько и, в части предусмотренного краевым бюджетом финансирования, на заместителя Председателя Правительства Камчатского края, ВРИО Министра финансов Камчатского края Н.М. Пархоменко.

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2009 года.

Губернатор

Камчатского края А.А.

Кузьмицкий

Приложение к постановлению

Правительства Камчатского края

от 24.10.2008 № 330-П

Краевая целевая программа «Дети Камчатки» на 2009 год»

Содержание

Паспорт Программы

3

1. Технико-экономическое обоснование Программы

7

2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение

14

3. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации

17

4. Система организации контроля за исполнением Программы

19

Приложение № 1 к Программе «Основные мероприятия Программы»

Приложение № 2 к Программе «Инвестиционные мероприятия Программы»

Паспорт краевой целевой программы «Дети Камчатки» на 2009 год»

Основание для разработки Программы

постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2007 № 172 «О федеральной целевой программе «Дети России» на 2007-2010 годы»; распоряжение Правительства Камчатского края от 04.08.2008 № 391-РП

Государственный заказчик -координатор Программы

Министерство социального развития и труда Камчатского края

Государственные заказчики Программы

Министерство социального развития и труда Камчатского края; Министерство образования и науки Камчатского края; Министерство здравоохранения Камчатского края; Министерство культуры Камчатского края

Разработчик Программы

Министерство социального развития и труда Камчатского края

Главные распорядители бюджетных средств (исполнители) Программы

Министерство социального развития и труда Камчатского края; Министерство образования и науки Камчатского края; Министерство здравоохранения Камчатского края; Министерство культуры Камчатского края

Цель Программы

создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Задачи Программы

обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровых детей; охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья; профилактика и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности; развитие и адресная поддержка одаренных детей, развитие интеллектуального и творческого потенциала; профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей; совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; проведение эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество; профилактика социального сиротства; обеспечение постепенного перехода от воспитания детей в учреждениях интернатного типа к семейным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение профессиональной подготовки и социальной защищенности выпускников детских интернатных учреждений, дальнейшее развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Срок и этапы реализации Программы

2009 год

Перечень основных мероприятий Программы

обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровых детей; внедрение высокотехнологических методов диагностики заболеваний; охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного; пропаганда здорового образа жизни; профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском и подростковом возрасте; улучшение здоровья детей, проживающих в сложных климатических условиях; обеспечение детей, проживающих в отдаленных населенных пунктах, квалифицированной медицинской помощью; обеспечение благоприятных условий для создания комплексной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в том числе проживающих в отдаленных населенных пунктах и в сельской местности; координация деятельности базовых учреждений по работе с одаренными детьми и их поддержка; оказание консультационной помощи родителям и педагогам, работающим с одаренными детьми; защита прав и интересов детей; дальнейшее развитие и укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; создание условий для социальной реабилитации и адаптации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; обеспечение полноценной жизнедеятельности, оздоровления и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и проживающих в отдаленных населенных пунктах; обеспечение экономической самостоятельности и социальной защищенности выпускников детских интернатных учреждений

Объемы и источники финансирования Программы в ценах 2008 года

общий объем финансирования Программы составляет 44 250,0 тыс. руб., в том числе: основные мероприятия: всего -14 250,0 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 1 900,0 тыс. руб. (13,3%); краевой бюджет- 12 000,0тыс. руб. (84,2 %); внебюджетные источники -350,0 тыс. руб. (2,5%) инвестиционные мероприятия: всего - 30 000 тыс. руб., в том числе: краевой бюджет - 30 000 тыс. руб.

Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Программы

улучшение качественных показателей здоровья и социального положения детей в Камчатском крае; развитие системы выявления и адресной поддержки одаренных детей; создание условий для удовлетворения потребностей учащихся на более высоком уровне изучать учебные предметы в соответствии с интересами и наклонностями личности, активно и самостоятельно включаться в научно-исследовательскую и проектную деятельность; обеспечение участия камчатских школьников-победителей регионального этапа всероссийских интеллектуальных и творческих конкурсов на последующих этапах данных мероприятий; организация эффективной системы работы, направленной на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, с целью предупреждения социального неблагополучия семей с детьми и профилактики социального сиротства; увеличение удельного веса детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних; снижение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в учреждения на полное государственное обеспечение, и увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семью, более эффективное решение вопросов их социализации и адаптации в обществе; внедрение новых реабилитационных технологий, повышение качества и доступности социальных услуг для семей с детьми и, в первую очередь, семей с детьми-инвалидами

Система организации контроля за исполнением Программы

общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство социального развития и труда Камчатского края

1. Технико-экономическое обоснование Программы

Практика реализации в Камчатском крае в течение нескольких лет целевых программ по улучшению положения детей показала свою эффективность.

В Камчатской области и Корякском автономном округе действовали краевые и окружные целевые программы «Дети Камчатки», «Дети Севера», «Дети-сироты», «Одаренные дети», «Дети-инвалиды», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Меры по улучшению положения детей в рамках указанных программ позволили скоординировать усилия органов и учреждений образования, социальной защиты, здравоохранения, внутренних дел и других органов и учреждений в решении вопросов защиты прав детей, профилактики детской безнадзорности, развития и укрепления материальной базы учреждений, работающих с детьми и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2006 году была подчеркнута необходимость реализации эффективных программ поддержки материнства, детства и семьи.

В условиях образования Камчатского края социальная значимость ряда проблем, связанных с состоянием здоровья детей, обеспечение социальных гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, повышением качества и доступности социальных услуг, профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, приобретает особую актуальность.

Принимаемая Программа в настоящее время предусматривает мероприятия в целом по Камчатскому краю, включая Корякский округ. В связи с этим принятие Программы поможет решить конкретные задачи в вопросах защиты прав детства на объединенной территории.

Результативность многих мероприятий Программы возрастает за счет совершенствования и развития нормативно-правовой базы по вопросам защиты прав детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, развития и укрепления сети учреждений социальной защиты для детей.

Численность детского населения Камчатского края интенсивно убывает, в связи с чем демографическая ситуация в Камчатском крае остается напряженной. Количество детей в возрасте от 0 до 17 лет включительно на 1 января 2005 года составляло 76,3 тысячи человек, на 1 января 2006 года - 71,0 тысяч человек, на 1 января 2007 года - 69,6 тысяч человек, на 1 января 2008 года - 68,3 тысяч человек. Снижение численности детей идет в первую очередь за счет снижения численности подростков. Снижение численности подростковой группы связано со снижением рождаемости с начала 90-х годов. Рождаемость в Камчатском крае в течение последних лет остается стабильной -10,9-11,3 на 1 000 чел.

Уровень младенческой смертности в Камчатском крае несколько ниже показателя Дальневосточного Федерального округа и в целом по России.

Показатели младенческой смертности

Наименование   территории

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Камчатский край

10,3

12,2

9,0

ДВФО

13,5

12,5

-

РФ

11,0

10,2

-

Колебание показателя детской смертности связано с низким числом рождений, при котором каждый случай смерти значительно отражается на показателе.

В структуре причин смерти детей первого года жизни первое место занимают заболевания перинатального периода, второе - врожденные пороки развития. Среди причин смерти новорожденных первое место также занимают врожденные пороки развития, второе - дыхательные нарушения. На протяжении ряда лет ухудшаются показатели здоровья беременных женщин. В 2006г. анемия зарегистрирована у 49,1 % беременных женщин (в Российской Федерации - 41,5 %), поздние токсикозы у 33,4 % беременных женщин (в Российской Федерации - 22,4 %). Доля нормальных родов составляет 21,3 % (в Российской Федерации - 33 %). Вышеуказанные показатели свидетельствуют о социальном неблагополучии женщин фертильного возраста. Отмечается снижение частоты преждевременных родов до 3,2 % в 2007 г. по сравнению с 3,5 % в 2005г., но их количество превышает российский показатель (на 3 %). Внедрение современных методов диагностики и профилактики (100% биохимический скрининг маркеров врожденных пороков развития, бактериологических и серологических методов на внутриутробные инфекции, повышение качества ультразвукового обследования беременных путем укомплектования учреждений современным оборудованием) позволит прогнозировать беременность до оптимальных сроков родоразрешения, снизить перинатальную смертность и заболеваемость детей первого года жизни.

Остается высоким число детей, родившихся с тяжелыми болезнями разной этиологии, приводящими к инвалидности. Несмотря на проводимые мероприятия, уровень детской инвалидности в крае ежегодно увеличивается (2004г.- 147,9, 2005г. - 149,2 2006г. - 152,4, 2007 - 151,2 на 10 тыс. детского населения), хотя уровень инвалидности детей в крае значительно ниже показателей Российской Федерации (197,7 на 10 тыс. детского населения в 2006г.).

В результате проводимых в крае мероприятий уровень заболеваемости детей различных возрастных групп снизился. Отмечается и снижение уровня социально значимых заболеваний. Уровень заболеваемости туберкулезом детей от 0 до 14 лет за 3 года снизился с 95,0 в 2005г. до 65,2 в 2007г., подростков - с 59,5 до 43,8. Случаев заболеваемости сифилисом детей в 2007г. - 3,6, число заболевших подростков увеличилось по сравнению с предыдущим годом до 102,2 на 100 тыс. населения соответствующего возраста (с 4 случаев в 2006г. до 14 в 2007г.). До 2007 года значительными темпами шло снижение заболеваемости гонореей, микроспорией и чесоткой. В 2007 году детской гонореи не регистрировалось, но отмечается рост гонореи среди подростков, рост микроспории как детской, так и подростковой, и незначительный рост чесотки среди детей. Отмечается так же рост числа детей и подростков, употребляющих наркотические и токсические препараты, и детей, употребляющих алкоголь.

Таким образом, состояние здоровья будущих матерей, детей и подростков в Камчатском крае диктуют необходимость осуществления неотложных мероприятий по совершенствованию системы охраны материнства и детства, которые невозможны без государственной поддержки и привлечения к финансированию средств всех уровней.

В Камчатском крае проводится целенаправленная работа с одаренными детьми, которая строится по следующим направлениям:

- выявление учащихся общеобразовательных учреждений Камчатского края с высокой учебной мотивацией, выдающимися способностями в различных областях технического, художественного творчества, спортивного мастерства;

- создание условий для удовлетворения потребностей учащихся в получении углубленной подготовки по отдельным учебным предметам, в развитии творческих способностей в соответствии с их склонностями и интересами;

- обеспечение государственной поддержки одаренных, талантливых детей, а так же их педагогов;

- поддержка участия детей из отдаленных районов Камчатского края в краевых мероприятиях;

- направление победителей краевых мероприятий для участия во всероссийских и международных творческих акциях.

Выявление одаренных детей осуществляется через проведение школьных, муниципальных, региональных этапов Всероссийской олимпиады школьников для учащихся общеобразовательных учреждений, дистанционных олимпиад, а также конкурсов научно-исследовательских и прикладных проектов. За последний год более 10000 школьников из 14 муниципальных образований в Камчатском крае приняли участие в школьных и муниципальных этапах Всероссийской олимпиады, интеллектуальных краевых конкурсах различной направленности. 686 школьников участвовали в региональном этапе Всероссийской олимпиады, из них 132 стали победителями и призерами.

Раннее выявление талантливых детей проходит через проведение очно-заочных малых предметных олимпиад, интеллектуальных конкурсов для учащихся 7-8 классов и интеллектуальных марафонов для учащихся 4-6 классов.

Ежегодно для одаренных детей Министерством образования и науки Камчатского края на базе загородных оздоровительных центров работает летняя физико - математическая школа и проводится летняя полевая практика для учащихся эколого-биологической школы, где наряду с учебным процессом осуществляются оздоровительные мероприятия.

За последние пять лет на заключительных этапах Всероссийских олимпиад камчатские школьники завоевали 14 призовых мест.

Не менее 85 % выпускников камчатских школ, реализующих программы углубленного и профильного обучения предметов, поступают в ведущие ВУЗы г.г. Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска на бюджетные места.

В Камчатском крае в тридцати пяти детских музыкальных, художественных школах и школах искусств обучается около 4,5 тыс. детей, более 5 тысяч детей занимаются в творческих коллективах в культурно-досуговых учреждениях.

В сфере культуры Камчатского края накоплен определенный опыт выявления и поддержки одаренных детей.

Более 30 лет ежегодно проводятся конкурсы и фестивали «Юные дарования Камчатки» с участием юных музыкантов и художников. Охват детей составляет от 200 до 1000 человек со всех районов Камчатского края.

По инициативе Камчатского музыкального училища проводится фестиваль детского художественного творчества «Маленькая страна», уникальность которого определяется участием детей дошкольного возраста (от 3,5 до 7 лет).

Проведение мероприятий регионального масштаба, позволяющих детям демонстрировать свои достижения, направлено на выявление и развитие одаренных детей и, как результат, участие детей -победителей краевых конкурсов в акциях всероссийского и международного уровней. При этом одаренные дети, проживающие в отдаленных районах Камчатского края, оказываются в неравных условиях, т.к. основные творческие мероприятия проводятся в г. Петропавловске-Камчатском, где сложились определенные требования и практика оценки творческих достижений. Особого внимания требует организация помощи одаренным детям, проживающим в отдаленных населенных пунктах Камчатского края, в том числе детям Корякского округа.

Также одним из важных направлений поддержки детского творчества является сохранение национальной самобытности, адаптации творческих достижений детей коренных малочисленных народов к современным социальным условиям.

Вместе с тем, необходимо дальнейшее обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, в том числе совершенствование системы выявления одаренных детей с раннего возраста, оказание адресной поддержки ребенку и семье, ресурсное обеспечение образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми.

На территории Камчатского края в 2007 году в семьях граждан, учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях профессионального образования воспитывались и обучались 1792 ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, что составило 1,8 % от общей численности детского населения региона.

Сеть образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит из 6 детских домов, 4 школ-интернатов, 1 детского дома-школы, в которых обучаются и воспитываются 516 детей. Общая проектная мощность интернатных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, рассчитана на 688 детей.

В 2007 году из 526 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных на территории Камчатского края, 205 детей (40%) были устроены в семьи граждан под опеку, попечительство, в т.ч. в отношении 108 детей назначены денежные выплаты, 19 детей (3,6%) усыновлены (удочерены), 4-переданы в приемные семьи, 87 детей (16,5%) помещены в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Вопросы реализации основных и дополнительных гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются приоритетными. В результате проводимой работы обеспечено соблюдение на территории Камчатского края гарантированных законодательством Российской Федерации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Существенную поддержку в реализации указанных направлений системы работы с детьми-сиротами оказали областные целевые программы «Дети Камчатки», а также федеральная целевая программа «Дети России на 2007-2010 годы». Средства, выделенные в рамках указанных программ, позволили укрепить материально-техническую базу интернатных учреждений края, поддержать развитие инновационной деятельности в учреждениях данного типа; повысить квалификацию педагогических работников образовательных учреждений, осуществить профессиональную переподготовку специалистов для работы с детьми-сиротами из числа детей с особыми образовательными потребностями; приобрести квартиры лицам из числа детей-сирот на сумму 21 928,30 тыс. рублей.

В рамках реализации краевой целевой программы «Дети Камчатки» на 2008 год» в Камчатском крае проводится работа по организации охраны здоровья, воспитания, образования, физического, культурного развития и социальной защиты детей-инвалидов. Всего на 01 января 2008 года в крае проживало 1083 ребенка-инвалида. Из них около половины воспитываются в неполных семьях.

Однако остается нерешенным комплекс социальных, экономических, психолого-педагогических проблем. Формирование банка данных семей с детьми-инвалидами требует совершенствования. Медицинские и социальные учреждения необходимо оснащать современной аппаратурой, в том числе восстановительного лечения, адаптирования детей-инвалидов к жизни, снабжать разными моделями современных транспортных средств. Требует совершенствования система обучения детей-инвалидов.

Реализация мероприятий настоящей Программы позволит расширить спектр предоставления социальных услуг детям-инвалидам в целях создания для них благоприятных условий жизнедеятельности как в семье, так и в обществе.

В Камчатском крае проводится целенаправленная работа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, осуществляется взаимодействие общеобразовательных учреждений и органов внутренних дел.

По информации Управления внутренних дел по Камчатскому краю, профилактическая работа, проводимая совместно администрациями образовательных учреждений и «школьными» инспекторами по делам несовершеннолетних, позволила добиться снижения количества учащихся школ, принявших участие в совершении преступлений на 32,5% (с 197 до 133), учащихся государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования на 14,0% (с 57 до 49), но в то же время, каждый второй подросток из числа доставленных в милицию за безнадзорность и совершение преступлений - учащийся школы, каждый второй из числа состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних -школьник. Анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетних, показывает, что криминализация учащихся продолжается: наибольшее количество преступлений в 2007 году совершили обучающиеся государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования (42 преступления), учащиеся средних общеобразовательных школ - 20 преступлений. Возросло количество попыток суицидов, совершенных подростками. В 2007 году среди обучающихся пытались покончить жизнь самоубийством 17 подростков, в 2006 году-15.

Вместе с тем, недостаточно решаются вопросы борьбы с распространением пьянства, алкоголизма и наркомании. К административной ответственности привлечено 1053 подростка (в 2006 г. - 824), в том числе за употребление спиртных напитков и пива - 621 (в 2006 г. - 469).

Совершению преступлений способствуют отсутствие занятости, проблемы трудоустройства, культивирование в средствах массовой информации сцен жестокости, насилия, асоциального поведения.

Среди причин, влияющих на ухудшение криминогенной ситуации, в подростковой среде, называются следующие: отсутствие системы правового воспитания среди молодежи, осуществление не на должном уровне адаптации подростков, вставших на путь совершения преступлений, широкое распространение в последнее время криминальной активности среди несовершеннолетних младшего возраста, рост социального сиротства и семейного неблагополучия.

На учет поставлено 877 несовершеннолетних (в 2006 г. - 808), 316 неблагополучных родителей (в 2006 г. - 259). Снято с профилактического учета с исправлением 387 подростков (в 2006 г. - 309).

Вместе с тем, с целью снижения уровня преступности среди обучающихся необходимо проводить работу по внедрению новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми, профилактике семейного неблагополучия, что потребует оптимизации сети социальных учреждений и служб, включающих центры экстренной психологической помощи, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, а также создания условий для эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В рамках реализации целевой программы «Дети Камчатки» в последние годы особое значение уделялось развитию деятельности специализированных учреждений по работе с детьми.

В настоящее время в крае действуют 13 учреждений социального обслуживания семьи и детей, в том числе 3 - на территории Корякского округа.

Число мест в социальных приютах увеличено до 122. В приютах в течение 2007 года находилось 826 детей (в 2006 году - 898 детей, в 2005 году-942 ребенка), в том числе дети из районов Камчатского края и других регионов России.

В 2007 году социальными учреждениями возвращено в родные семьи -585 детей (в 2006 году 598 детей), под опеку отдано - 26 (в 2006 году -19детей), в интернатные учреждения -38 детей (в 2006 году- 63 ребенка).

В 2007 году Центрами социальной помощи семье и детям обслужено 25584 человека (в 2006 году - 22013 человек), из них 12626 несовершеннолетних, 887 многодетных семей, семей с детьми-инвалидами-664. Предоставлено 41248 (в 2006 году - 37545) различных видов услуг. Более 12 лет круглосуточно функционирует «Телефон доверия», куда можно обратиться по всем вопросам, получить квалифицированную помощь психолога. Количество обращений в 2008 году возросло на 15 %.

В большинстве учреждений социального обслуживания необходимо проведение капитального ремонта, реконструкции, приобретение реабилитационного, технологического, медицинского оборудования, а некоторым требуется другое помещение (п. Усть - Болынерецк, п. Ключи). В 2007 году решен вопрос о приобретении нового собственного здания для приюта в с. Эссо Быстринского муниципального района; идет ремонт здания бывшего детского сада в с. Мильково для социального приюта. Крайне необходима реконструкция Елизовского дома-интерната для умственно отсталых детей.

Наметившийся рост правонарушений и преступлений несовершеннолетних ставит задачу внедрения новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми, профилактики семейного неблагополучия. В настоящее время первостепенной задачей является создание комплексных учреждений социального обслуживания, что позволит снизить административные расходы, стабилизировать фонд оплаты труда, улучшить качество предоставляемых услуг, расширить их спектр, внедрить платные услуги, новые технологии.

Таким образом, необходимость разработки и реализации комплекса мероприятий, увязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам выполнения, дальнейшее развитие эффективной комплексной государственной поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, определяет необходимость решения проблем защиты прав детства программно-целевыми методами.

2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение

Основной целью Программы является создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Достижение указанной цели будет осуществляться в рамках реализации направлений и разделов, входящих в Программу. Целью направления «Здоровое поколение» является сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков, привитие навыков здорового образа жизни.

Для достижения положительной динамики состояния здоровья матери и ребенка, создания условий для укрепления здоровья детей, снижения заболеваемости, инвалидности и смертности необходимо:

- оснащение эффективной лечебно - диагностической аппаратурой учреждений здравоохранения;

- внедрение новых организационных форм медицинского обслуживания детей и подростков, современных медико-психолого-педагогических и социальных технологий оздоровления детей;

- обеспечение профилактики осложнений беременности и родов, включая обследование на инфекции;

- профилактика и лечение невынашивания беременности, выхаживание недоношенных детей;

- обеспечение многоуровневого образования различных возрастных групп по формированию здорового образа жизни;

- внедрение форм физического воспитания школьников в зависимости от их психического и соматического здоровья;

- создание устойчивой системы управления здоровьем в образовательных учреждениях.

Целью направления «Одаренные дети» является обеспечение благоприятных условий для создания единой государственной системы выявления, развития личности одаренного ребенка через интеллектуально-творческую созидательную деятельность, адресную поддержку одаренных детей.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

- создание единой системы выявления и развития личности одаренного ребенка и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе проживающих в сельской местности, отдаленных населенных пунктах;

- координация деятельности базовых центров по работе с одаренными детьми;

предоставление равных возможностей для продуктивной самореализации одаренных детей Камчатского края через интеллектуально-творческие мероприятия разного уровня;

- сохранение национальной самобытности, адаптации творческих достижений детей коренных малочисленных народов к современным социальным условиям;

- поддержка участия детей из отдаленных районов Камчатского края в краевых мероприятиях;

- направление победителей краевых мероприятий для участия во Всероссийских и международных творческих акциях;

- оказание консультативной помощи родителям и педагогам, работающим с одаренными детьми.

Целью направления «Дети и семья» является защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия; комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество; развитие семейных форм устройства детей-сирот. Для достижения указанных целей необходимо решать следующие задачи:

- развитие форм профилактики социального неблагополучия семей с детьми, решение вопросов по защите прав и интересов детей;

укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- создание условий для творческого развития, оздоровления и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих в отдаленных населенных пунктах, в сложных климатических условиях;

- обеспечение постепенного перехода от воспитания детей в учреждениях интернатного типа к семейным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение их экономической самостоятельности и социальной защищенности.

- улучшение условий проживания умственно отсталых детей в Елизовском доме-интернате.

Кроме того, в рамках инвестиционных мероприятий Программы предусматривается реконструкция Елизовского дома-интерната для умственно отсталых детей.

Срок реализации Программы - 2009 год.

Мероприятия Программы будут осуществляться в рамках реализации вышеуказанных направлений. Данные направления содержат увязанные по срокам, ресурсам и исполнителям конкретные мероприятия, которые направлены на реализацию Программы в целом. Перечни основных и инвестиционных мероприятий приведены в приложениях № 1 и № 2 к настоящей Программе.

Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета и внебюджетных источников.

Объем финансирования Программы составляет 44 250,0 тыс. руб., в том числе за счет:

федерального бюджета - 1 900,0 тыс. руб.;

краевого бюджета-42 000,0тыс. руб.;

внебюджетных источников -350,0 тыс. руб..

3. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

- улучшить показатели здоровья и социального положения детей;

- продолжить создание эффективной государственной системы социальной защиты и поддержки детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в особой заботе государства.

Реализация мероприятий по направлению «Здоровое поколение» позволит:

- продолжить совершенствование государственной поддержки службы материнства и детства, повысить доступность и качество медицинской помощи женщинам и детям;

- оснащение эффективной лечебно - диагностической аппаратурой учреждений родовспоможения и детства;

- отработать новые организационные формы медицинского обслуживания детей и подростков, современные медико-психолого-педагогические и социальные технологии оздоровления детей;

- проводить профилактику осложнений беременности и родов, включая обследование на инфекции;

- проводить профилактику и лечение невынашивания беременности, выхаживание недоношенных детей;

- обеспечить многоуровневое образование различных возрастных групп по формированию здорового образа жизни;

- вести работу по внедрению форм физического воспитания школьников в зависимости от их психического и соматического здоровья;

- продолжить создание устойчивой системы управления здоровьем в образовательных учреждениях.

Реализация мероприятий по направлению «Одаренные дети» позволит:

- развить систему выявления и адресной поддержки одаренных детей;

- создать условия для удовлетворения потребностей учащихся изучать на более высоком уровне учебные предметы в соответствии с интересами и наклонностями личности, самостоятельного включения в научно- исследовательскую и проектную деятельность;

- обеспечить участие камчатских школьников - победителей регионального этапа всероссийских интеллектуальных и творческих конкурсов на последующих этапах данных мероприятий.

Реализация мероприятий по направлению «Дети и семья» позволит организовать эффективную систему работы, направленную на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, с целью предупреждения социального неблагополучия семей с детьми и социального сиротства.

В рамках реализации раздела «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» по направлению «Дети и семья» предполагается:

- увеличить удельный вес детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних до 85% общего числа безнадзорных и беспризорных детей;

- разработать программное обеспечение для создания банка данных семей находящихся в социально-опасном положении.

Реализация мероприятий, предусмотренных разделом «Дети-сироты» по направлению «Дети и семья», позволит:

- внедрить различные формы семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в практику работы с детьми, оказавшимися в сложной жизненной ситуации (приемные семьи, опека, попечительство и др.);

- увеличить число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи;

- развить систему адресного медико-социального, психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- уменьшить число ежегодно выявляемых детей, оставшихся без попечения родителей, за счет сокращения количества «отказных» детей родителей - выпускников детских интернатных учреждений, детей-инвалидов;

- повысить уровень постинтернатной адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов;

- продолжить осуществление эффективной деятельности по формированию регионального банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, и передаче сведений о детях в федеральный банк данных.

В рамках реализации мероприятий раздела «Дети-инвалиды» по направлению «Дети и семья» предполагается:

- улучшить социальное положение семей с детьми-инвалидами;

- обеспечить комплексную реабилитацию детей-инвалидов;

- внедрить новые формы социального обслуживания детей-инвалидов;

- обеспечить территориальную доступность комплексной реабилитации детей-инвалидов;

- создать банк данных о детях-инвалидах.

В рамках реализации инвестиционных мероприятий предполагается улучшить условия проживания умственно отсталых детей.

Основные параметры и показатели (индикаторы) экономической и социальной эффективности от реализации программных мероприятий

Показатель   (индикатор)

Базовое значение   за 2007 год

Планируемое   значение за 2009 год

уровень   младенческой смертности на 1000 родившихся живыми

9,2

9,0

уровень   материнской смертности на 100 тыс. родившихся живыми

52

32

смертность детей в   возрасте от 0 до 4 лет (включительно) на 1000 новорожденных соответствующего   года рождения

10,56

10

первичный выход на   инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) на 10 тыс. детей

22,1

21

удельный вес безнадзорных   детей в общей численности детского населения

1,8

1,72

удельный вес   детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных   учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве   детей-инвалидов

75,0

76,5

доля детей-сирот и   детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью,   в общем количестве детского населения

1,8

1,9

доля детей, включенных   в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных   детей, в общей численности детского населения школьного возраста (%)

60

70

4. Система организации контроля за исполнением Программы

Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы Министерство социального развития и труда Камчатского края, который несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, обеспечивает подготовку обобщенной информации о ходе реализации Программы и эффективности проводимых мероприятий в установленные сроки.

Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Губернатора Камчатского края могут быть рассмотрены на заседании Правительства Камчатского края.

Приложение № 1

к краевой целевой программе "Дети Камчатки" на 2009 год»

Основные мероприятия по реализации краевой целевой программы "Дети Камчатки" на 2009 год"

№ п.п.

Наименование   мероприятия

Срок исполнения   мероприятия (год)

Предельные объемы   финансирования (в ценах 2008 года, тыс.руб.)

Главный   распорядитель средств краевого бюджета (исполнитель)

всего

в том числе по источникам   финансирования

федеральный бюджет

краевой бюджет

местные бюджеты

внебюджетные   источники

Всего по основным   мероприятиям Программы, в том числе:

2009

14 250,00

1 900,00

! 2 000,00

0,00

350,00

в рамках   реализации приоритетного национального проекта "Здоровье"

4 150,00

3 000,00

3 150,00

0,00

0,00

по мероприятиям по   Корякскому округу

2 078,00

0,00

1 928,00

0,00

150,00

1. Направление   "Здоровое поколение"

Всего по   направлению "Здоровое поколение", в том числе:

7 650,00

1 900,00

5 750,00

0,00

0,00

в рамках   реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" по   мероприятиям по Корякскому округу

4 150,00

1 000,00

3 150,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Подраздел 1.1.   Совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка

Итого по   подразделу 1.1

7 650,00 1 950,00

1 900,00

5 750,00

0,00

0,00

1.1.1,

Оснащение   родовспомогательных учреждений, отделения патологии новорожденных   государственного учреждения здравоохранения "Камчатская краевая детская   больница" комплектами наркозно-дыхательной аппаратуры, реанимационной   аппаратурой, мониторными системами слежения

1 000,00

950,00

Министерство   здравоохранения Камчатского края

1.1.2. 1.1.3.

в том числе в   рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье"

1 950,00

1 000,00

950,00

Внедрение высоко технологических   методов хирургического лечения детей, закупка оборудования для   лапороскопических операций для государственного учреждения здравоохранения   "Камчатская краевая детская больница"

2 100,00

900,00

1 200,00

Министерство здравоохранения   Камчатского края

в том числе в   рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье"   Приобретение аппаратно- программного комплекса Видно Тест Карио 3,1 для   кабинета генетики муниципального учреждения здравоохранения Городская детская   поликлиника № 1

1 200,00

1 200,00

1 000,00

1 000,00

Министерство   здравоохранения Камчатского края

в том числе в   рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье"

1 000,00

1 000,00

1.1.4.

Приобретение   дорогостоящих препаратов (цитостатиков) для государственного учреждения   здравоохранения "Камчатская краевая детская больница"

2 600,00

2 600,00

Министерство   здравоохранения Камчатского края

2. Направление   "Одаренные дети"

Всего по   направлению "Одаренные дети"

2 150,00

0,00

1 800,00

0,00

350,00

в том числе по   мероприятиям ш Корякскому округу

1 000,00

0,00

850,00

0,00

150,00

№ п.п.

Наименование   мероприятия

Срок исполнения   мероприятия (год)

Предельные объемы   финансирования (в ценах 2008 года, в тыс. руб.)

Главный   распорядитель средств краевого бюджета (исполнитель)

всего

в том числе по источникам   финансирования

федеральный бюджет

краевой бюджет

местные бюджеты

внебюджетные   источники

Подраздел 2.1.   Развитие и поддержка сети организаций по работе с одаренными детьми

Итого по   подразделу 2.1

50,00

0,00

50,00

0,00

0,00

2.1.1.

Организация и   обеспечение работы краевых профильных зимней и летней физико-математической и   биолого-экологической школ

50,00

50,00

Министерство   образования и науки Камчатского края

Подраздел 2.2.   Система мер по выявлению и адресной поддержке одаренных детей

Итого по   подразделу 2.2

2 100,00

0,00

1 750,00

0,00

350,00

2.2.1.

Организация и проведение   регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, региональных   (краевых) этапов научно-исследовательских и прикладных проектов,   исследовательских работ

550,00

500,00

50,00

Министерство   образования и науки Камчатского края

2.2.2.

Проведение   олимпиад и региональных (краевых) этапов научно-исследовательских проектов,   исследовательских работ для одаренных детей отдаленных районов Камчатского   края

100,00

100,00

Министерство   образования и науки Камчатского края

2.2.3.

Направление   победителей на заключительные этапы Всероссийской олимпиады,   научно-исследовательских и прикладных проектов, исследовательских работ

500,00

400,00

100,00

Министерство   образования и науки Камчатского края

2.2.4.

Организация и   проведение региональных фестивалей и конкурсов детского художественного   творчества, выезды победителей для участил во всероссийских и междуународных   творческих акциях

360,00

330,00

30,00

Министерство   культуры Камчатского края

2.2.5.

Обеспечение   участия одаренных детей из отдаленных районов Камчатского края в   заключительных этапах Всероссийской олимпиады, научно-исследовательских и   прикладных проектов, исследовательских работ и международных конкурсах

200,00

200,00

Министерство   образования и науки Камчатского края

2.2.6.

Проведение   ежегодной "Торжественной церемонии награждения победителей и призеров   регионального этапа Всероссийской олимпиады"

230,00

160,00

70,00

Министерство образования   и науки Камчатского края

2.2.7.

Обеспечение   участия в дистанционных олимпиадах

50,00

50,00

Министерство   образования и науки Камчатского края

2.2.8.

Участие в международных   конкурсах "Flex", "Русский медвежонок",   "Кенгуру", Британский Бульдог"

50,00

50,00

Министерство   образования и науки Камчатского края

2.2.9.

Направление на обучение   в учебные центры Г. Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска победителей   предметных олимпиад и учащихся, имеющих высокие показатели в учебе

60,00

60,00

Министерство   образования и науки Камчатского края

3. Направление "Дети   и семья"

Всего по   направлению "Дети и семья"

4 450,00

0,00

4 450,00

0,00

0,00

в том числе по   мероприятиям по Корякскому округу

1 078,00

0,00

1 078,00

0,00

0,00

Раздел 3.1. Профилактика   безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Всего по разделу:   "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннол етн их"

2 300,00

0,00

2 300,00

0,00

0,00

в том числе по мероприятиям   по Корякскому округу

548,00

0,00

548,00

0,00

0,00

№ п.п.

Наименование   мероприятия

Срок исполнения   мероприятия (год)

Предельные объемы   финансирования (в ценах 2008 года, в тыс. руб.)

Главный   распорядитель средств краевого бюджета (исполнитель)

всего

в том числе по источникам   финансирования

федеральный бюджет

краевой бюджет

местные бюджеты

внебюджетные   источники

Подраздел 3.1.1.   Общая и специальная профилактика безнадзорности и правонарушений   несовершеннолетних

Итого по подразделу   3.1.1

800,00

800,00

0,00

0,00

Создание   профильных оздоровительных лагерей для несовершеннолетних, относящихся к   "группе риска", и находящихся в трудной жизненной ситуации

600,00

600,00

3.1.1.1.

Проведение краевых   мероприятий по профилактике безнадзорности, предупреждению наркологической   зависимости у детей "группы риска" (конкурс плакатов, листовок,   буклетов, значков Выбор за тобой". Выпуск печатной продукции)

70,00

70,00

Министерство социального   развития и труда Камчатского края

3.1.1.2.

Проведение краевых   мероприятий для подростков, находящихся в социально-опасном положении   (спортивные соревнования "Весенняя капель", "Осенний   марафон")

80,00

80,00

Министерство социального   развития и труда Камчатского края

3.1.1.3.

Создание цикла   теле- и радиопередач по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений   несовершеннолетних

50,00

50,00

Министерство социального   развития и труда Камчатского края

Подраздел 3,1.2.   Создание условий для эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся   в трудной жизненной ситуации

Итого по   подразделу 3,1.2

1 450,00

0,00

1 450,00

0,00

0,00

3.1 2.1.

Приобретение   оборудования для специализированных учреждений для несовершеннолетних,   нуждающихся в социальной реабилитации (центры социальной помощи семье и   детям, социальные приюты для детей) оборудованием для социально-бытовой   реабилитации, спортивным и развивающим оборудованием, аппаратами   биологической обратной связи

400,00

400,00

Министерство   социального развития и труда Камчатского края

3.1.2,2.

Содержание   несовершеннолетних в учреждениях закрытого типа, оплата проезда   несовершеннолетних к местам содержания и обратно

900,00

900,00

Министерство   образования и науки Камчатского края

3,1,2.3.

Приобретение программного   комплекса для создания банка данных семей, находящихся в социально-опасном   положении (центры социальной помощи семье и детям)

150,00

150,00

Министерство   социального развития и труда Камчатского края

Подраздел 3.1,3. Организация   повышения квалификации кадров, занимающихся профилактикой безнадзорности и   правонарушений несовершеннолетних

Итого по   подразделу 3.1.3

50,00

0,00

50,00

0,00

0,00

3.1.3,1

Проведение семинаров,   конференций по вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений   несовершеннолетних

50,00

50,00

Министерство   социального развития и труда Камчатского края

Раздел 3.2,   Дети-сироты

Всего по разделу "Дети-сироты"

1 200,00

0,00

1 200,00

0,00

0,00

в том числе по   мероприятиям по Корякскому округу

420,00

0,00

420,00

0,00

0,00

Подраздел 3,2,1, Создание   системы постинтернатной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без   попечения родителей

Итого по   подразделу 3.2.1

500,00

0,00

500,00

0,00

0,00

3.2.1.1.

Создание условий для   постинтернатной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения   родителей, на базе ГОУ НПО "Профессиональное училище №10".   Приобретение оборудования для социально-бытовой реабилитации

100,00

100,00

Министерство образования   и науки Камчатского края

№ л.п.

Наименование   мероприятия

Срок исполнения   мероприятия (год)

Предельные объемы   финансирования (в ценах 2008 года, в тыс. руб.)

Главный   распорядитель средств краевого бюджета (исполнитель)

всего

в том числе по источникам   финансирования

федеральный бюджет

краевой бюджет

местные бюджеты

внебюджетные   источники

3.2.1.2.

Приобретение   кабинета биологической обратной связи для коррекции психо-эмоционального состояния   воспитанников для краевого государственного образовательного учреждения   "Паланский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения   родителей"

400,00

400,00

Министерство   образования и науки Камчатского края

Подраздел 3.2.2.   Создание условий для эффективной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся   без попечения родителей, развитие форм устройства детей

Итого по   подразделу 3.2.2

700,00

0,00

700,00

0,00

0,00

3.2.2.1.

Информационная   поддержка устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,   в семьи граждан. Подготовка тематических теле- и радиопередач. Обеспечение   работы сайта "usynovite-kam.ru"

400,00

400,00

Министерство образования   и науки Камчатского края

3.2.2.2.

Проведение   краевого конкурса "Лучший опекун (попечитель), приемный родитель"

300,00

300,00

Министерство   образования и науки Камчатского края

Раздел 3,3.   Дети-инвалиды

Всего по разделу   "Дети-инвалиды"

950,00

0,00

950,00

0,00

0,00

в той числе по   мероприятиям по Корякскому округу

110,00

0,00

110,00

0,00

0,00

Подраздел 3.3.1. Информационно-аналитическое   и организационно-методическое обеспечение работы по социальной защите   детей-инвалидов

Итого по   подразделу 3.3.1

120,00

0,00

120,00

0,00

0,00

3.3.1.1.

Организация мониторинга   положения детей-инвалидов по показателям, характеризующим уровень и качество   жизни. Создание банка данных о детях-инвалидах в Корякском округе

20,00

20,00

Министерство   социального развития и труда Камчатского края

3.3.1.2.

Обеспечение   специальных реабилитационных учреждений для детей-инвалидов информационными   материалами по проблемам детской инвалидности,в том числе краевых   государственных учреждений социального обслуживания 'Камчатский центр   социальной помощи семье и детям" и "Корякский центр социальной   помощи семье и детям"

100,00

100,00

Министерство   социального развития и труда Камчатского края

Подраздел 3.3.2.   Социальная интеграция и профессионально-трудовая реабилитация детей-инвалидов

Итого по   подразделу 3.3.2

530,00

0,00

530,00

0,00

0,00

3.3.2.1.

Обучение   детей-инвалидов в НОУ "ИНКО"

120,00

120,00

Министерство   социального развития и труда Камчатского края

3.3.2.2.

Проведение краевого   конкурса "Радуга" по развитию творческих способностей   детей-инвалидов

80,00

80,00

Министерство   социального развития и труда Камчатского края

3.3.2.3.

Проведение   мероприятий по оздоровлению детей-инвалидов

120,00

120,00

Министерство   социального развития и труда Камчатского края

3.3.2.4.

Обеспечение   участия детей-инвалидов во всероссийских, международных соревнованиях,   спартакиадах

150,00

150,00

Агентство по физической   культуре и спорту Камчатского края

№ п.п.

Наименование   мероприятия

Срок исполнения   мероприятия (год)

Предельные объемы   финансирования (в ценах 2008 года, в тыс. руб.)

Главный   распорядитель средств краевого бюджета (исполнитель)

всего

в том числе по источникам   финансирования

федеральный бюджет

краевой бюджет

местные бюджеты

внебюджетные   источники

3.3.2.5.

Создание цикла   теле- и радиопередач по проблемам детей-инвалидов

60,00

60,00

Министерство социального   развития к труда Камчатского края

Подраздел 3.3.3.   Социальное обслуживание детей-инвалидов и укрепление материально-технической   базы учреждений

Итого по   подразделу 3.3.3

300,00

0,00

300,00

0,00

0,00

3.3.3.1.

Приобретение   современного реабилитационного оборудования, технических изделий, средств   творческой и трудовой реабилитации, в том числе для:

300,00

300,00

учреждений социального   обслуживания семьи и детей (приобретение тренажеров, программного комплекса   для работы психологов, оборудования для развития сенсорики)

100,00

100,00

Министерство   социального развития и труда Камчатского края

учреждений здравоохранения   приобретение тренажеров, лечебного реабилитационного оборудования

100,00

100,00

Министерство   здравоохранения Камчатского кран

учреждений   образования (приобретение современного специального оборудования, технических   изделий, средств трудовой и творческой реабилитации для обеспечения трудовых   столярных, слесарных, швейных мастерских муниципальных образовательных   учреждений "Специальная (коррекцилнная) школа VIII вида"   Олюторского муниципального района и "Специальная (коррекцилнная) школа   VIII вида №25" Петропавловск-Камчатского городского округа

100,00

100,00

Министерство   образования и науки Камчатского края

Приложение № 2

к краевой целевой программе "Дети Камчатки" на 2009 год

Инвестиционные мероприятия краевой целевой программы "Дети Камчатки " на 2009 год "

№п\п

Наименование   мероприятий

Срок исполнения   мероприятий (год)

Предельные объемы   финансирования (в ценах 2008 года, тыс. руб.)

Главный   распорядитель средств краевого бюджета (исполнитель)

всего

в том числе по источникам   финансирования

федеральный бюджет

краевой бюджет

местные бюджеты

внебюджетные   источники

1

2

4

5

6

7

8

9

10

Всего по   инвестиционным мероприятиям Программы:

2009

30 000,00

0,00

30 000,00

0,00

0,00

Реконструкция   Дома-интерната для умственно-отсталых детей в г. Елизово (пос. Ягодный),   Камчатская область (краевая собственность)

2009

30 000,00

0,00

30 000,00

0,00

0,00

Министерство   социального развития и труда Камчатского края

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальное печатное издание Губернатора и Правительства Камчатского края Официальные ведомости № 172-173 стр.6 от 06.11.2008
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать