Основная информация

Дата опубликования: 24 октября 2008г.
Номер документа: ru58000200800526
Текущая редакция: 14
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Правительство Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 октября 2008г. №697-пП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ И ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ»

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 24.11.2008г. №828-пП, от 20.02.2009г. №139-пП, от 29.04.2009г. №335-пП, от 25.06.2009г. №516-пП, от 21.07.2009г. №587-пП, от 12.08.2009г. №651-пП, от 09.09.2009г. №691-пП, от 02.10.2009г. №755-пП, от 03.11.2009г. №847-пП, от 17.11.2009г. №880-пП, от 24.12.2009г. №1006-пП, от 19.08.2010г. №479-пП, от 16.12.2010г. №842-пП)

Руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями) и в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2008 № 135-пП «Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации» (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Профилактика террористической и экстремистской деятельности в Пензенской области на 2009 - 2012 годы» (далее - Программа).

2. - исключен постановлением Правительства Пензенской области от 24.11.2008г. №828-пП.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

4. Настоящее постановление опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора - руководителя аппарата Правительства и на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы профилактики террористической и экстремистской деятельности.

(п.5 в редакции постановления Правительства Пензенской области от 29.04.2009г. №335-пП, от 25.06.2009г. №516-пП)

Губернатор

Пензенской области

В.К. БОЧКАРЕВ

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Пензенской области

от 24 октября 2008 г. № 697-пП

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Профилактика террористической и экстремистской

деятельности в Пензенской области на 2009 - 2012 годы»

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 24.11.2008г. №828-пП, от 20.02.2009г. №139-пП, от 29.04.2009г. №335-пП, от 25.06.2009г. №516-пП, от 21.07.2009г. №587-пП, от 12.08.2009г. №651-пП, от 09.09.2009г. №691-пП, от 02.10.2009г. №755-пП, от 03.11.2009г. №847-пП, от 17.11.2009г. №880-пП, от 24.12.2009г. №1006-пП, от 19.08.2010г. №479-пП, от 16.12.2010г. №842-пП)

г. Пенза

2008 год

ПАСПОРТ

долгосрочной целевой программы «Профилактика террористической и экстремистской деятельности в Пензенской области на 2009 - 2012 годы»

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 24.11.2008г. №828-пП, от 20.02.2009г. №139-пП, от 29.04.2009г. №335-пП, от 25.06.2009г. №516-пП, от 21.07.2009г. №587-пП, от 12.08.2009г. №651-пП, от 02.10.2009г. №755-пП, от 17.11.2009г. №880-пП, от 19.08.2010г. №479-пП, от 16.12.2010г. №842-пП)

Наименование программы

-

Профилактика террористической и экстремистской деятельности в Пензенской области на 2009 - 2012 годы (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее одобрения

(наименование и номер соответствующего

правового акта)

-

распоряжение Правительства Пензенской области от 09.10.2008 № 305-рП

Государственный заказчик Программы

-

Правительство Пензенской области

Основные разработчики Программы

-

Управление Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами, Управление внутренней политики Правительства Пензенской области

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области http://ustserver:8080/content/ngr/RU58DMJ200900259.doc, http://ustserver:8080/content/ngr/RU58DMJ200900388.doc)

Цели и задачи Программы, важнейшие

целевые показатели

-

а) создание надежной системы антитеррористической безопасности Пензенской области: обеспечение необходимого уровня защищенности объектов критической инфраструктуры (примечание: под объектами критической инфраструктуры понимаются объекты, нарушение или прекращение функционирования которых приводит к потере управления экономикой субъекта или административно-территориальной единицы, её необратимому негативному изменению (или разрушению) или существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения, проживающего на этих территориях, на длительный период времени) и с массовым пребыванием граждан (примечание: под объектами с массовым пребыванием граждан понимаются объекты здравоохранения, образования, культуры, физкультурно-оздоровительного комплекса и торгово-развлекательные центры, рассчитанные на одновременное посещение 300 и более человек);

(в редакции постановления Правительства Пензенской области http://ustserver:8080/content/ngr/RU58DMJ200800632.doc)

б) повышение эффективности работы органов государственной власти Пензенской области;

в) повышение материально-технической оснащенности областных структур, привлекаемых к мероприятиям по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов;

г) повышение уровня знаний населения о правилах поведения в условиях угрозы или совершения террористических актов;

д) создание эффективной системы информационно-пропагандистского сопровождения антитеррористи-ческой деятельности на территории Пензенской области;

е) гармонизация этноконфессиональных отношений, снижение уровня проявления ксенофобии, этнической нетерпимости и сохранение этнополитической стабильности в Пензенской области

Сроки реализации Программы

-

2009-2012 годы

Перечень основных мероприятий

-

повышение уровня антитеррористической защищен-ности учреждений образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, физкультурно-оздоровительногокомплекса Пензенской области, материально-техническое оснащение област-ных структур, привлекаемых к мероприятиям по минимизации и ликвидации возможных терро-ристических актов на территории Пензенской области, проведение антитеррористических учений на уязви-мых объектах инфраструктуры Пензенской области, организация и проведение научно-практических кон-ференций, семинаров по проблемам антитер-рористической защищенности Пензенской области

Исполнители основных мероприятий

-

отдел по обеспечению деятельности антитеррористической комиссии Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами;

-

Управление внутренней политики Правительства Пензенской области;

-

Управление по обеспечению деятельности Губернатора Пензенской области;

-

Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области;

-

Министерство здравоохранения и социального

развития Пензенской области; - Министерство образования Пензенской области;

-

Министерство культуры и архива Пензенской области;

-

Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области;

-

Комитет Пензенской области по физической культуре и спорту;

-

Государственное бюджетное учреждение Пензенской области «Пензенская поисково-спасательная служба»;

-

Государственное бюджетное учреждение Пензенской области «Пензенский пожарно-спасательный центр. (в редакции постановления Правительства Пензенской области http://ustserver:8080/content/ngr/RU58DMJ200900259.doc, http://ustserver:8080/content/ngr/RU58DMJ200900388.doc, http://ustserver:8080/content/ngr/RU58DMJ200900475.doc)

Объемы и источники финансирования Программы

объем финансовых средств, необходимых для финансирования реализации Программы, в 2009-2012 годах составит 16064,8 тысячи рублей,
в том числе: в 2009 году - 10369,0 тыс. рублей,

в 2010 году - 1695,8 тыс. рублей,

в 2011 году - 2000,0 тыс. рублей,

в 2012 году - 2000,0  тыс. рублей.

Источником финансирования Программы являются средства бюджета Пензенской области

(в редакции постановления Правительства Пензенской области http://ustserver:8080/content/ngr/RU58DMJ200800632.doc, http://ustserver:8080/content/ngr/RU58DMJ200900092.doc, http://ustserver:8080/content/ngr/RU58DMJ200900259.doc, http://ustserver:8080/content/ngr/RU58DMJ200900521.doc, http://ustserver:8080/content/ngr/RU58DMJ200900659.doc, от 17.11.2009г. №880-пП, от 19.08.2010г. №479-пП, от 16.12.2010г. №842-пП)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

обеспечение безопасности населения региона и его инфраструктуры;

обеспечение безопасного функционирования критически важных, потенциально опасных объектов;

повышение уровня антитеррористической защищенности учреждений образования, здравоохранения, культуры, физкультурно-оздоровительных и торгово-развлекательных комплексов;

обеспечение эффективного нормативно-правового регулирования деятельности по профилактике терроризма и экстремизма на территории региона;

повышение бдительности населения и правовой грамотности в вопросах антитеррористического противодействия;

повышение уровня культуры межэтнического диалога, в том числе в сфере противодействия экстремистской деятельности;

сохранение этнополитической стабильности и конфессионального согласия в Пензенской области

Система организации контроля за исполнением Программы

общий контроль за исполнением мероприятийПрограммы осуществляет Правительство Пензенской области

(в редакции постановления Правительства Пензенской области http://ustserver:8080/content/ngr/RU58DMJ200900259.doc)

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

(наименование в редакции постановления Правительства Пензенской области от 29.04.2009г. №335-пП)

Необходимость подготовки целевой программы Пензенской области «Профилактика террористической и экстремистской деятельности в Пензенской области на 2009-2012 годы» (далее - Программа) вызвана тем, что терроризм и экстремизм в современных условиях стали основными источниками угроз для населения нашей страны, в том числе и для жителей Пензенской области.

В последние годы терроризм приобретает международный характер, его проявления становятся все изощреннее и опаснее, создают реальную угрозу для безопасности государства.

В этой связи государственная политика в сфере борьбы с этими опасными социальными явлениями является важным звеном в системе мер, направленных на обеспечение национальной безопасности России.

Правоохранительным органам, заинтересованным ведомствам и организациям удается в значительной степени противодействовать преступным экстремистским и националистическим проявлениям, не допускать актов терроризма на территории региона. Однако в настоящее время уровень террористической опасности остается достаточно высоким, поэтому указанные проблемы требуют повышенного внимания со стороны правоохранительных структур, органов исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления, а также активного участия общественных, религиозных объединений, средств массовой информации и иных заинтересованных структур.

Существенное влияние на развитие обстановки в Пензенской области в сфере противодействия терроризму оказывают также активизация сепаратистских и националистических тенденций в отдельных, в т.ч. соседних регионах страны, радикализация отдельных региональных общественно-политических объединений и молодежных политизированных организаций, появление в области сторонников радикальных религиозных течений, расширение масштабов нелегальной миграции в Пензенскую область граждан из стран с высоким уровнем террористической опасности, криминализация всех сфер общественной жизни, увеличение незаконного оборота боевого огнестрельного оружия, активная пропаганда через средства массовой информации культа насилия, жестокости, обострение социальной напряженности в обществе в целом.

Одним из основных угрозообразующих факторов в указанном направлении является наличие на территории региона критически важных для национальной безопасности объектов, потенциально опасных производств, объектов жизнеобеспечения населения, а также большого количества объектов с массовым пребыванием граждан (прежде всего учреждений образования, здравоохранения, культуры, физкультурно-оздоровительных и торгово-развлекательных комплексов). Совершение террористических актов на таких объектах может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций межрегионального масштаба, большим человеческим жертвам, серьезному экономическому и социально-политическому ущербу.

Анализ ситуации в сфере противодействия терроризму показывает, что многие из объектов указанных категорий, несмотря на активизацию на них защитных антитеррористических мероприятий, являются уязвимыми в диверсионно-террористическом отношении и требуют проведения дополнительных мероприятий по повышению их антитеррористической устойчивости. Однако материально-техническое обеспечение антитеррористической деятельности на многих из объектов указанных категорий (прежде всего учреждений образования, здравоохранения, культуры, торговли и досуга) явно недостаточно, в том числе и по объективным причинам.

Опыт проведения проверочных мероприятий свидетельствует, что на многих предприятиях и в учреждениях финансирование антитеррористических мер осуществляется по остаточному принципу, так как требует вложения значительных финансовых средств, в то время как они направлены на обеспечение безопасности персонала и граждан и не должны недооцениваться.

Сотрудниками отдела по обеспечению деятельности антитеррористической комиссии Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами и специалистами заинтересованных ведомств в ходе проверочных мероприятий по обследованию антитеррористической защищенности уязвимых объектов инфраструктуры получены данные, которые позволяют выделить основные недостатки в системах безопасности объектов указанных категорий.

1. Слабая инженерно-техническая укрепленность охраняемых объектов:

- отсутствие надежных инженерно-технических средств охраны объектов и их периметров;

- отсутствие надлежащей системы оповещения персонала и граждан, находящихся на объектах, при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- отсутствие эффективных систем видеонаблюдения, позволяющих контролировать прилегающую территорию и своевременно принимать необходимые меры оповещения и защиты объектов;

- отсутствие кнопок экстренного вызова милиции при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- слабая освещенность территорий объектов в ночное время.

2. Слабая физическая защищенность объектов:

- недостаточная оснащенность сотрудников охраны средствами радиосвязи, вооружением и специальными средствами;

- отсутствие у сотрудников охраны уязвимых в диверсионно-террористическом отношении предприятий и учреждений соответствующей подготовки к действиям в условиях угрозы возникновения или совершенном террористическом акте.

3. Отсутствие надлежащей документации антитеррористической направленности:

- отсутствие паспортов безопасности на объектах;

- должностных инструкций по действиям в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций;

- планов взаимодействия с органами милиции и безопасности в условиях угрозы или совершенном террористическом акте.

К проблемным вопросам на объектах с массовым пребыванием граждан: в учреждениях образования, здравоохранения, культуры, физкультурно-оздоровительных и торгово-развлекательных комплексах,- помимо указанных выше следует также отметить отсутствие надежного контрольно-пропускного режима, инженерно-технических средств контроля за прилегающей территорией, навыков поведения обучающихся, педагогического и медицинского персонала, посетителей и сотрудников в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими актами и пожарами.

Неэффективна организация профилактической антитеррористической работы в муниципальных районах и городских округах Пензенской области, где также сосредоточено достаточно большое количество уязвимых в диверсионно-террористическом отношении объектов различных категорий, в том числе объектов критической инфраструктуры, а также проживает большое количество граждан.

В недостаточной мере организовано информационно-пропагандистское освещение заинтересованными структурами антитеррористической деятельности в регионе, низок уровень бдительности и просвещенности населения в вопросах противодействия терроризму, средства массовой информации уделяют недостаточное внимание проблемам антитеррористической защищенности населения и безопасности уязвимой инфраструктуры Пензенской области.

Благоприятной почвой и идеологической основой для терроризма является экстремизм, поэтому одним из главных направлений государственной национальной политики является противодействие экстремистской деятельности.

Государственная национальная политика - это важное звено в системе национальной безопасности Российской Федерации. Она направлена на формирование гармоничных межнациональных отношений, преодоление сепаратизма и шовинизма в гражданском обществе.

Пензенская область - это регион, в котором абсолютное большинство жителей (86%) является русскими, 6% - татары, 5% - мордва. Представители остальных народов составляют 3% населения области.

Из 30 городских округов и муниципальных районов области русские преобладают в 28. И только в двух - Неверкинском и Шемышейском районах - доминируют представители других национальностей. В Неверкинском - татары (51%). В Шемышейском - мордва (52%). Достаточно сложным в этническом отношении является Сосновоборский район. В районе нет абсолютного преобладания какой-либо национальности. Русские составляют 42%, мордва - 29%, татары - 28%.

Неотъемлемой частью национальной культуры является религия. Большинство населения Пензенской области (около 70%) позиционируют себя как православные, около 8% как мусульмане, представители остальных конфессий составляют около 5% населения области.

Население Пензенской области постоянно пополняется мигрантами. По данным Управления федеральной миграционной службы по Пензенской области приток иностранных граждан в регион имеет положительную тенденцию. Наибольшее количество прибывших составляют представители Средней Азии, прежде всего Узбекистана, Казахстана, Киргизии и Таджикистана.

В 2007 году на миграционный учет поставлено 22 000 иностранных граждан и лиц без гражданства из 75 государств ближнего и дальнего зарубежья, что в 1,4 раза больше, чем в прошлом году.

«Среднеазиатский» миграционный тренд является типичным для Российской Федерации. По данным института социально-экономических проблем народонаселения РАН миграционный поток из Средней Азии составляет сегодня 43% миграционных потоков в Россию.

Всего на территории Пензенской области проживают, по данным Всероссийской переписи 2002 года, представители более 100 народов.

Перепись подтвердила важность и значимость этнического фактора для жителей региона. Лишь 1705 человек (0,1%) не ответили на вопрос переписного листа о национальной принадлежности. Это подтверждает факт того, что национальные отношения в Пензенской области представляют один из наиболее важных типов социальных отношений.

Повышение уровня толерантности при сохранении этнокультурного многообразия российской нации - россиян и пресечение любых попыток экстремистской деятельности, сепаратизма и шовинизма, направленных на раскол российской нации - стратегическая цель государственной национальной политики.

Реализация данной цели в регионе осуществляется по трем направлениям:

- через систему гражданского воспитания жителей области, прежде всего подрастающего поколения;

- через систему приобщения жителей области к традициям и культурному наследию предков;

- через систему профилактики правонарушений, в том числе экстремизма.

В Пензенской области сформировалась структура взаимодействия региональных органов государственной власти и общественных объединений, чья деятельность связана с национально-культурной проблематикой.

Основная цель данной программы в сфере противодействия национализму и сепаратизму заключается в создании необходимых условий для сохранения этнополитической стабильности в области, исключение из общественно-политической жизни региона любых форм экстремизма.

В Пензенской области на протяжении многих лет отсутствуют острые межнациональные конфликты. Межэтнические отношения в регионе остаются стабильными, но, тем не менее, по-прежнему требуют к себе самого пристального внимания. Процессы трансформации, происходящие в последние годы в российском обществе, миграционные процессы прямо или косвенно влияют на этнополитический климат региона.

Возникают некоторые элементы скрытой напряженности, неприязненного отношения к представителям другой национальности - так называемый «бытовой национализм». В виду этого представляется актуальным дальнейшее развитие системы мер, направленных на повышение культуры диалога представителей разных национальностей, формирования в местном сообществе Пензенской области стойкой атмосферы неприятия любых форм экстремистской деятельности.

В этой связи для обеспечения безопасности граждан, их надежной защищенности от террористических, экстремистских, националистических проявлений необходим системный подход к организации профилактической работы всех заинтересованных сторон в данном направлении, который может быть реализован в рамках предлагаемой комплексной программы.

Настоящая Программа является инструментом реализации основных направлений государственной политики в сфере противодействия терроризму и национализму в регионе, в том числе в сфере профилактики экстремистской деятельности.

Предусмотренные Программой меры основаны на изучении ситуации в сфере борьбы с терроризмом, социально-политической, демографической и оперативной обстановки на территории Пензенской области, на прогнозируемых оценках их дальнейшего развития, сложившейся практике и опыте противодействия терроризму и экстремизму.

Разработка и принятие Программы обусловлены необходимостью координации деятельности и интеграции усилий органов исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления, правоохранительных структур, иных заинтересованных ведомств и организаций в вопросах реализации эффективных мер по профилактике экстремизма, национализма, терроризма, разработке мер по минимизации и ликвидации его возможных проявлений на территории региона, снижению влияния факторов, оказывающих негативное влияние на развитие обстановки в указанных сферах.

Реализация комплексной Программы позволит обеспечить надлежащий уровень антитеррористической безопасности населения и уязвимой инфраструктуры региона, сохранить стабильность в сфере национальных и межнациональных отношений, будет способствовать развитию принципов толерантности у населения области, а также позволит развивать систему конституционных гарантий, направленных на обеспечение прав и свобод граждан в сфере межнациональных отношений.

Достижение основных целей и задач, заложенных в Программе, позволит также снизить уровень террористической опасности в регионе, протестных настроений в его национальной среде, сформировать условия для социализации этнокультурных обществ, их интеграции в структуру гражданского общества, создать условия для преодоления этнического изоляционизма и экстремизма.

Кроме того, комплекс мероприятий, заложенных в Программе, направлен на осуществление мониторинга, прогнозирования и предупреждения актов терроризма, проявлений экстремизма и конфликтов на национальной и конфессиональной почве в регионе, а также предполагает снижение уровня конфликтности в этноконфессиональных отношениях.

Настоящая Программа подготовлена с учетом опыта работы правоохранительных органов и органов исполнительной власти Пензенской области. В ее содержание включены положения, требующие межведомственного взаимодействия.

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы

(наименование в редакции постановления Правительства Пензенской области от 29.04.2009г. №335-пП)

Основными целями и задачами Программы является:

- создание надежной системы антитеррористической безопасности Пензенской области: обеспечение необходимого уровня защищенности уязвимых объектов инфраструктуры (прежде всего критически важных, потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения населения и с массовым пребыванием граждан) - количество объектов, антитеррористическая защищенность которых приведена в соответствие с требованиями безопасности;

- повышение эффективности работы органов государственной власти Пензенской области;

- повышение материально-технической оснащенности областных структур, привлекаемых к мероприятиям по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов;

- повышение уровня знаний населения о правилах поведения в условиях угрозы или совершения террористических актов;

- создание эффективной системы информационно-пропагандистского сопровождения антитеррористической деятельности на территории Пензенской области;

- гармонизация этноконфессиональных отношений, снижение уровня проявления ксенофобии, этнической нетерпимости и сохранение этнополитической стабильности в Пензенской области.

Программа реализуется с 2009 года по 2012 год включительно без деления на этапы.

3. Система программных мероприятий

(наименование в редакции постановления Правительства Пензенской области от 29.04.2009г. №335-пП)

Программные мероприятия группируются в зависимости от основных направлений деятельности по реализации поставленных задач. В Программе выделяются два раздела, содержащих перечень конкретных мероприятий, реализация которых направлена на достижение ее целей (приложение № 1).

4. Ресурсное обеспечение Программы

(наименование в редакции постановления Правительства Пензенской области от 29.04.2009г. №335-пП)

(в редакции постановления Правительства Пензенской области от 24.11.2008г. №828-пП, от 20.02.2009г. №139-пП, от 29.04.2009г. №335-пП, от 25.06.2009г. №516-пП, от 12.08.2009г. №651-пП, от 02.10.2009г. №755-пП, от 17.11.2009г. №880-пП, от 19.08.2010г. №479-пП, от 16.12.2010г. №842-пП)

Для реализации программных мероприятий в 2009-2012 годах необходимо следующее финансовое обеспечение из средств бюджета Пензенской области:  Министерству образования Пензенской области – 239,0 тыс. рублей, Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области – 150,0 тыс.рублей, Министерству культуры и архива Пензенской области – 956,3 тыс. рублей, Комитету Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму – 150,0 тыс.рублей, Управлению жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области – 300,0 тыс. рублей, Департаменту информационной политики и средств массовой информации – 1592,9  тыс. рублей, Государственному учреждению Пензенской области «Пензенская поисково-спасательная служба» – 1220,9 тыс. рублей, Государственному учреждению Пензенской области «Пензенский пожарно-спасательный центр» – 8109,0  тыс. рублей, Правительству Пензенской области  – 3346,7 тыс. рублей. Итого по Программе в 2009 году – 10369,0 тыс. рублей, в 2010 году – 1695,8 тыс. рублей, в 2011 году – 2000,0 тыс. рублей, в 2012 году – 2000,0 тыс. рублей. Источником финансирования Программы являются средства бюджета Пензенской области.

Всего из бюджета Пензенской области необходимо выделить  16064,8 тыс. рублей.

5. Механизм реализации Программы

(наименование в редакции постановления Правительства Пензенской области от 29.04.2009г. №335-пП)

Механизм реализации Программы заключается:

- в повышении уровня антитеррористической защищенности учреждений образования, здравоохранения, культуры, ЖКХ, объектов физкультурно-оздоровительного комплекса Пензенской области;

- в материально-техническом оснащении областных структур, привлекаемых к мероприятиям по минимизации и ликвидации возможных террористических актов;

- в информационно-пропагандистском сопровождении антитеррористической деятельности на территории Пензенской области;

- в научно-исследовательской деятельности в сфере противодействия терроризму и экстремизму;

- в создании условий для сохранения и развития национальных культур;

- в поддержке деятельности региональных национально-культурных автономий, а так же информационной поддержке государственной национальной политики.

6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

(в редакции постановления Правительства Пензенской области от 29.04.2009г. №335-пП)

Общее управление и контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет Правительство Пензенской области

7. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы

(наименование в редакции постановления Правительства Пензенской области от 29.04.2009г. №335-пП)

Особенностью антитеррористической деятельности и соответствующей работы в этнокультурной сфере является их сочетание с современными социальными и политическими процессами. Основным результатом проведения антитеррористической и этнокультурной политики является повышение уровня антитеррористической безопасности Пензенской области, сохранение и развитие позитивного опыта межкультурного взаимодействия в условиях повышенной террористической опасности, трансформации и модернизации российского социума. Реализация комплекса мероприятий Программы, позволит обеспечить антитеррористическую защищенность населения и инфраструктуры Пензенской области, сохранить стабильность в такой важной социальной сфере, как межнациональные отношения.

Комплекс мероприятий Программы направлен на профилактику террористических проявлений экстремистской деятельности, укрепление единого этнокультурного пространства Пензенской области как одного из основных факторов устойчивого развития региона. В ходе реализации Программы ожидается дальнейшее обеспечение безопасного функционирования критически важных и потенциально опасных объектов нашего региона, развитие процессов социализации этнокультурных сообществ, а также формирование у граждан этнической принадлежности, общероссийской идентичности, гражданской солидарности, культуры, мира и согласия, духовного единства жителей Пензенской области, неприятия любых форм экстремизма.

Реализация комплекса мероприятий Программы, будет способствовать повышению информированности граждан в вопросах противодействия терроризму, преодолению негативных этностереотипов, связанных с экономической миграцией, позволит стабилизировать обстановку в сфере межнациональных отношений.

Распространение и пропаганда базовых позитивных установок духовной культуры каждого народа позволит создать необходимые условия для цивилизованного этнокультурного взаимодействия жителей Пензенской области, основанного на знании и уважительном отношении к этнической истории и культуре каждого народа. Все это, в конечном счете, приведет к укреплению атмосферы межнационального согласия.

Обеспечение антитеррористической безопасности Пензенской области, сохранение стабильности в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений позволит успешно решать социально-экономические и иные задачи.

Показатели критериев результативности и эффективности реализации Программы представлены в приложении № 2.

«Приложение № 1

к долгосрочной целевой программе Пензенской области «Профилактика террористической и экстремистской деятельности в Пензенской области
на 2009-2012 годы»

МЕРОПРИЯТИЯ

долгосрочной целевой программы «Профилактика террористической

и экстремистской деятельности в Пензенской области на 2009-2012 годы»

(в редакции постановления Правительства Пензенской области от 24.11.2008г. №828-пП, от 20.02.2009г. №139-пП, от 29.04.2009г. №335-пП, от 25.06.2009г. №516-пП, от 21.07.2009г. №587-пП, от 12.08.2009г. №651-пП, от 09.09.2009г. №691-пП, от 02.10.2009г. №755-пП, от 03.11.2009г. №847-пП, от 17.11.2009г. №880-пП, от 24.12.2009г. №1006-пП, от 19.08.2010г. №479-пП, от 16.12.2010г. №842-пП)



п/п

Наименование мероприятий

Исполнители

Срок исполнения

(год)

Объем финансирования тыс. руб.

Показатели результата  мероприятий

всего

бюджет Пензенской области

федеральный бюджет

внебюджетные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел I: Противодействие террористической деятельности на территории Пензенской области

Задача 1. Повышение эффективности работы органов государственной власти Пензенской области

1.1.1

Проведение организационных мероприятий

Отдел по обеспе-чению деятельности антитеррористической комиссии Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами

Итого

-

-

-

-

Упорядочение работы Антитеррористической комиссии (ежегодное составление планов ра-боты, планов прове-рочных мероприятий, определение приори-тетных направлений деятельности Антитеррористической комиссии Пензенской области)

2009

-

-

-

-

2010

-

-

-

-

2011

-

-

-

-

2012

-

-

-

-

1.1.2

Совершенствование законодательства Пензенской области в сфере борьбы с терроризмом, экстремизмом, национализмом

Отдел по обеспе-чению деятельности антитеррористической комиссии Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами

Итого

-

-

-

-

Совершенствование законодательства Пензенской области в сфере борьбы с терроризмом, экстремизмом, национализмом (принятие не менее 2 нормативных правовых актов ежегодно)

2009

-

-

-

-

2010

-

-

-

-

2011

-

-

-

-

2012

-

-

-

-

1.1.3

Изучение причин и условий, способствующих совершению террористических и экстремистских акций на территории Пензенской области

Отдел по обеспе-чению деятельности антитеррористической комиссии Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами

Итого

-

-

-

-

Составление ежегодных отчетов в Национальный антитеррористический комитет по заданной тематике

2009

-

-

-

-

2010

-

-

-

-

2011

-

-

-

-

2012

-

-

-

-

1.1.4

Координация деятельности по противодействию терроризму, экстремизму и национализму с правоохранительными органами, другими заинтересованными ведомствами и организациями

Отдел по обеспе-чению деятельности антитеррористической комиссии Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами

Итого

-

-

-

-

Координация деятель-ности по противодейст-вию терроризму, эк-стремизму и национа-лизму с правоохрани-тельными органами, другими заинтересо-ванными ведомствами и организациями (про-ведение не менее 4 заседаний Антитерро-ристической комиссии Пензенской области ежегодно)

2009

-

-

-

-

2010

-

-

-

-

2011

-

-

-

-

2012

-

-

-

-

1.1.5

Мониторинг антитеррористической ситуации в Пензенской области

Отдел по обеспе-чению деятельности антитеррористической комиссии Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами

Итого

-

-

-

-

Ежедневный мониторинг преступлений, совершаемых на территории Пензенской области, изучение этноконфессиональных отношений и неформальных молодежных объединений

2009

-

-

-

-

2010

-

-

-

-

2011

-

-

-

-

2012

-

-

-

-

Итого по задаче 1

Итого

-

-

-

-

2009

-

-

-

-

2010

-

-

-

-

2011

-

-

-

-

2012

-

-

-

-

Задача 2. Создание надежной системы антитеррористической безопасности Пензенской области: обеспечение необходимого уровня защищенности уязвимых объектов инфраструктуры (прежде всего, критически важных, потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения населения и с массовым пребыванием граждан)

1.2.1

Повышение уровня антитеррористической защищенности учреждений образования Пензенской области

Министерство образования Пензенской области

Итого

-

-

-

-

Количество объектов, со-стояние антитеррористи-ческой защищенности ко-торых приведено в соот-ветствие с рекомендации-ями АТК (не менее 2 объектов ежегодно)

2009

-

-

-

-

2010

-

-

-

-

2011

-

-

-

-

2012

-

-

-

-

1.2.2

Повышение уровня антитеррористической защищенности учреждений здравоохранения, социального обслуживания населения и образовательных учреждений здравоохранения Пензенской области

Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области

Итого

-

-

-

-

Количество объектов, со-стояние антитеррористи-ческой защищенности ко-торых приведено в соот-ветствие с рекомендации-ями АТК (не менее
2 объектов ежегодно)

2009

-

-

-

-

2010

-

-

-

-

2011

-

-

-

-

2012

-

-

-

-

1.2.3

Повышение уровня антитер-рористической защищеннос-ти учреждений культуры Пензенской области

Министерство культуры и архива Пензенской области

Итого

-

-

-

-

Количество объектов, со-стояние антитеррористи-ческой защищенности ко-торых приведено в соот-ветствие с рекомендаци-ями АТК (не менее

2 объектов ежегодно)

2009

-

-

-

-

2010

-

-

-

-

2011

-

-

-

-

2012

-

-

-

-

1.2.4

Повышение уровня анти-террористической защи-щенности объектов жизне-обеспечения населения и жилищно-комунального хозяйства Пензенской области

Управление ЖКХ Пензенской области

Итого

300,0

300,0

-

-

Количество объектов, со-стояние антитеррористи-ческой защищенности ко-торых приведено в соот-ветствие с рекомендации-ями АТК (не менее 2 объектов в 2009 году)

2009

300,0

300,0

-

-

2010

-

-

-

-

2011

-

-

-

-

2012

-

-

-

-

1.2.5

Повышение уровня антитеррористической защищенности объектов физкультурно-оздоровительного комплекса

Комитет Пензенской области по физической культуре и спорту

Итого

-

-

-

-

Количество объектов, со-стояние антитеррористи-ческой защищенности ко-торых приведено в соот-ветствие с рекомендации-ями АТК (не менее 2 объектов ежегодно)

2009

-

-

-

-

2010

-

-

-

-

2011

-

-

-

-

2012

-

-

-

-

1.2.6

Материально-техническое оснащение, модернизация оборудования ГУ Пензенской области «Пензенская поисково-спасательная служба»- структуры, привлекаемой к мероприятиям по минимизации и ликвида-ции возможных терро-ристических актов на территории Пензенской области

ГУ Пензенской области «Пензенская поисково-спасательная служба»

Итого

1220,9

1220,9

-

-

Повышение способнос-ти ГУ Пензенской об-ласти «Пензенская по-исково-спасательная служба» к выполнению задач по предназначе-нию (приобретение, модернизация не менее 6 ед. в 2009 и 2010 г.
и 3 ед.оборудования в 2011 г., используемого в мероприятиях по мини-мизации и ликвидации возможных террорис-тических актов)

2009

500,0 

500,0 

-

-

2010

498,0 

498,0 

-

-

2011

222,9

222,9

-

-

2012

-

-

-

-

1.2.7

Материально-техническое оснащение ГБУЗ «Терри-ториальный центр меди-цины катастроф» - струк-туры, привлекаемой к ме-роприятиям по минимиза-ции и ликвидации возмож-ных террористических актов на территории Пензенской области

ГБУЗ «Территори-альный центр медицины катастроф»

Итого

150,0

150,0

-

-

Повышение  способ-ности ГБУЗ «Террито-риальный центр медици-ны катастроф» к выпол-нению задач по пред-назначению (приобре-тение, модернизация не менее 4 ед. оборудования., используемого в меро-приятиях по миними-зации и ликвидации возможных террорис-тических актов в 2009 году)

2009

150,0

150,0

-

-

2010

-

-

-

-

2011

-

-

-

-

2012

-

-

-

-

1.2.8

Оказание организационно -методического содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в вопросах организации профилактической антитеррористической работы на уязвимых объектах своих территорий

Отдел по обеспе-чению деятельности антитеррорис-тической комиссии Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами

Итого

-

-

-

-

Оказание организационно - методического содейст-вия органам местного самоуправления муници-пальных образований Пензенской области в вопросах организации профилактической анти-террористической работы на уязвимых объектах своих территорий

(не менее 20 инструк-торско- методических  занятий ежегодно)

2009

-

-

-

-

2010

-

-

-

-

2011

-

-

-

-

2012

-

-

-

-

1.2.9

Проведение антитеррористических учений на объектах критической инфраструктуры Пензенской области

Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области

Итого

-

-

-

-

Приобретение навыков противодействия терро-ристическим проявле-ниям персоналом уч-реждений здравоохра-нения (проведение не менее 1 учения

в 2009 году)

2009

-

-

-

-

2010

-

-

-

-

2011

-

-

-

-

2012

-

-

-

-

1.2.10

Проведение антитеррорис-тических учений на объек-тах критической инфраструктуры Пензенской области

Министерство образования Пензенской области

Итого

150,0

150,0

-

-

Приобретение навыков противодействия терро-ристическим проявле-ниям персоналом уч-реждений образования (проведение не менее
1 учения в 2012 году)

2009

-

-

-

-

2010

-

-

-

-

2011

-

-

-

-

2012

150,0

150,0

-

-

1.2.11

Проведение антитеррористических учений на объектах критической инфраструктуры Пензенской области

Министерство культуры и архива Пензенской области

Итого

150,0

150,0

-

-

Приобретение навыков противодействия терро-ристическим проявле-нииям персоналом уч-реждений культуры (проведение не менее
1 учения в 2011году)

2009

-

-

-

-

2010

-

-

-

-

2011

150,0

150,0

-

-

2012

-

-

-

-

1.2.12

Проведение антитеррористических учений на объектах критической инфраструктуры Пензенской области

Комитет Пензенской области по физической культуре и спорту

Итого

150,0

150,0

-

-

Приобретение навыков противодействия терро-ристическим проявле-ниям персоналом уч-реждений физкультур-но-оздоровительного комплекса (проведение не менее 1 учения

в 2010 году)

2009

-

-

-

-

2010

150,0

150,0

-

-

2011

-

-

-

-

2012

-

-

-

-

1.2.13

Проведение специализированного ремонта объекта ГО

в г. Нижний Ломов

ГУ Пензенской области «Пензенский спасательный центр»

Итого

8109,0

8109,0

-

-

Приведение объекта ГО  в г. Нижний Ломов в рабочее состояние в 2009 году

2009

8109,0

8109,0

-

-

2010

-

-

-

-

2011

-

-

-

-

2012

-

-

-

-

Итого по задаче  2

Итого

10229,9

10229,9

-

-

2009

9059,0

9059,0

-

-

2010

648,0 

648,0 

-

-

2011

372,9

372,9

-

-

2012

150,0 

150,0 

-

-

Задача 3. Создание эффективной системы информационно-пропагандистского сопровождения антитеррористической деятельности на территории Пензенской области

1.3.1

Размещение контрпропагандистских

и информационных материалов антитеррористической направленности в ТКС "Интернет", подготовка телевизионных репортажей, сюжетов,

видеороликов на  данную

тематику

Правительство Пензенской области (Управление

по обеспечению деятельности Губернатора

Пензенской области)

Итого

122,25

122,25

-

-

Повышение

уровня

информи-

рованности

населения по правилам

поведения в условиях возникновения угрозы и при совершенном террористи-

ческом акте

(не менее

6 материалов,
в том  числе:

2010 г. - 2;

2011 г. - 2;

2012 г. - 2)

2009

-

-

-

-

2010

37,5

37,5

-

-

2011

38,5

38,5

-

-

2012

46,25

46,25

-

-

1.3.2

Размещение контрпропа-гандистских и информа-ционных материалов антитеррористической направленности в СМИ

Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области

Итого

158,3        

158,3        

-

-

Повышение уровня ин-формированности на-селения по правилам поведения в условиях возникновения угрозы и при совершенном террористическом акте   (не менее 2 материалов ежегодно)

2009

35,0  

35,0  

-

-

2010

38,5  

38,5  

-

-

2011

38,55

38,55

-

-

2012

46,25 

46,25 

-

-

1.3.3

Подготовка телерепортажей о круглых столах, брифингах на антитеррористическую те-матику, размещение в СМИ интервью членов Оператив-ного штаба в Пензенской об-ласти, представителей испол-нительных органов государ-ственной власти по пробле-мам антитеррористической безопасности Пензенской области

Правительство Пензенской области (Управление по обеспечению деятельности Губернатора Пензенской области)

Итого

88,25        

88,25        

-

-

Повышение уровня ин-формированности на-селения по правилам поведения в условиях возникновения угрозы и при совершенном террористическом акте   (не менее 6 материалов, в том числе: 2010 г. - 2;, 2011 г.- 2; 2012 г. - 2)

2009

-

-

-

-

2010

27,5  

27,5  

-

-

2011

27,5 

27,5 

-

-

2012

33,25 

33,25 

-

-

1.3.4

Размещение в печатных СМИ материалов о круглых столах, брифингах на анти-террористическую тематику, интервью членов Оператив-ного штаба в Пензенской об-ласти, представителей испол-нительных органов государ-ственной власти по пробле-мам антитеррористической безопасности Пензенской области

Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области

Итого

113,3        

113,3        

-

-

Повышение уровня ин-формированности на-селения по правилам поведения в условиях возникновения угрозы и при совершенном террористическом акте   (не менее 2 материалов ежегодно)

2009

25,0

25,0

-

-

2010

27,5  

27,5  

-

-

2011

27,55

27,55

-

-

2012

33,25 

33,25 

-

-

1.3.5

Подготовка и изготовление  аудио-видеоматериалов по действиям граждан в услови-ях угрозы или совершенного террористического акта для распространения среди раз-личных категорий населения, а также на объектах с массо-вым пребыванием людей

Правительство Пензенской области (Управление по обеспечению деятельности Губернатора)

Итого

177,0

177,0

-

-

Повышение уровня ин-формированности на-селения по правилам поведения в условиях возникновения угрозы и при совершенном террористическом акте  (не менее 6 видов продукции, в том числе: 2010 г.  - 2;, 2011 г. - 2;
2012 г. - 2)

2009

-

-

-

-

2010

55,0  

55,0  

-

-

2011

55,0 

55,0 

-

-

2012

67,0  

67,0  

-

-

1.3.6

Подготовка и изготовление  печатных материалов по дей-ствиям граждан в условиях угрозы или совершенного террористического акта для распространения среди раз-личных категорий населения, а также на объектах с массо-вым пребыванием людей

Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области

Итого

227,0

227,0

-

-

Повышение уровня ин-формированности на-селения по правилам поведения в условиях возникновения угрозы и при совершенном террористическом акте  (не менее 2 видов продукции ежегодно тиражом не менее 100 экз.)

2009

50,0  

50,0  

-

-

2010

55,0  

55,0  

-

-

2011

55,0 

55,0 

-

-

2012

67,0  

67,0  

-

-

Итого по задаче 3

Итого

886,1

886,1

-

-

2009

110,0

110,0

-

-

2010

241,0

241,0

-

-

2011

242,1

242,1

-

-

2012

293,0

293,0

-

-

Задача 4. Подготовка кадров

1.4.1

Проведение консультаций, практических занятий, семинаров с секретарями районных (городских) антитеррористических комиссий по вопросам организации и проведения профилактической антитеррористической работы на своих территориях

Отдел по обеспечению деятельности антитеррористической комиссии Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами

Итого

-

-

-

-

Повышение уровня практических знаний секретарей районных (городских) антитеррористических комиссий по вопросам организации и проведения профилактической антитеррористической работы (проведение не менее 5 мероприятий ежегодно)

2009

-

-

-

-

2010

-

-

-

-

2011

-

-

-

-

2012

-

-

-

-

1.4.2

Организация профессиональной подготовки охранного персонала объектов с массовым пребыванием граждан - учреждений здравоохранения

Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области

Итого

-

-

-

-

Повышение уровня зна-ний охранного персона-ла объектов с массовым пребыванием граждан - учреждений здравоох-ранения в сфере проти-водействия терроризму (проведение не менее
1 мероприятия ежегодно по обучению охранного персонала)

2009

-

-

-

-

2010

-

-

-

-

2011

-

-

-

-

2012

-

-

-

-

1.4.3

Организация профессиональной подготовки охранного персонала объектов с массовым пребыванием граждан - учреждений образования

Министерство образования Пензенской области

Итого

-

-

-

-

Повышение уровня зна-ний охранного персона-ла объектов с массовым пребыванием граждан - учреждений образова-ния в сфере противо-действия терроризму (проведение не менее
1 мероприятия ежегодно по обучению охранного персонала)

2009

-

-

-

-

2010

-

-

-

-

2011

-

-

-

-

2012

-

-

-

-

1.4.4

Организация профессиональной подготовки охранного персонала объектов с массовым пребыванием граждан - учреждений  культуры

Министерство культуры и архива Пензенской области

Итого

-

-

-

-

Повышение уровня зна-ний охранного персона-ла объектов с массовым пребыванием граждан - учреждений культуры в сфере противодействия терроризму (проведение не менее 1 мероприятия ежегодно по обучению охранного персонала)

2009

-

-

-

-

2010

-

-

-

-

2011

-

-

-

-

2012

-

-

-

-

Итого по задаче 4

Итого

-

-

-

-

2009

-

-

-

-

2010

-

-

-

-

2011

-

-

-

-

2012

-

-

-

-

Задача 5. Издательская деятельность, направленная на освещение проблемы противодействия терроризму и экстремизму

1.5.1

Подготовка, издание и распространение среди населения материалов (книг, брошюр, буклетов, пособий) антитеррористической и антиэкстремистской направленности

Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области

Итого

454,0        

454,0        

-

-

Повышение уровня ин-формированности на-селения по правилам поведения в условиях возникновения угрозы и при совершенном террористическом акте  (не менее 1 вида про-дукции ежегодно тиражом не менее 200 экз.)

2009

100,0

100,0

-

-

2010

110,0 

110,0 

-

-

2011

110,0

110,0

-

-

2012

134,0 

134,0 

-

-

Итого по задаче 5

Итого

454,0        

454,0        

-

-

2009

100,0

100,0

-

-

2010

110,0 

110,0 

-

-

2011

110,0

110,0

-

-

2012

134,0 

134,0 

-

-

Задача 6. Научно-исследовательская деятельность в сфере противодействия терроризму и экстремизму

1.6.1

Оказание содействия представителям научного сообщества в исследовательской работе по проблемам противодействия терроризму, подготовке книг, монографий на указанную тематику

Отдел по обеспе-чению деятельности антитеррористической комиссии Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами

Итого

40,0

40,0

-

-

Укрепление научной базы в вопросах про-тиводействия терро-ризму (не менее

2 изданий (книга, монография, брошюры)  2009 г. – 1;

2012 г. - 1)

2009

-

-

-

-

2010

-

-

-

-

2011

-

-

-

-

2012

40,0

40,0

-

-

1.6.2

Организация и проведение научно-практических конференций, семинаров по проблемам антитеррористической защищенности Пензенской  области

Отдел по обеспе-чению деятельности антитеррористической комиссии Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами

Итого

958,0

958,0

-

-

Обмен опытом между структурами, занятыми в сфере противодействия терроризму (проведение не менее          3 научно-практи-ческих конференций или семинаров, в том числе: в 2009 г. - 1;
2011 г. - 1; 2012 г. -1)

2009

300,0

300,0

-

-

2010

-

-

-

-

2011

275,0

275,0

-

-

2012

383,0          

383,0          

-

-

Итого по задаче 6

Итого

998,0        

998,0        

-

-

2009

300,0      

300,0      

-

-

2010

0

0

-

-

2011

275,0

275,0

-

-

2012

423,0 

423,0 

-

-

Итого по I разделу

Итого

12568,0

12568,0

-

-

2009

9569,0

9569,0

-

-

2010

999,0

999,0

-

-

2011

1000,0

1000,0

-

-

2012

1000,0

1000,0

-

-

II. Противодействие экстремистской деятельности в Пензенской области

Задача 1. Создание условий для сохранения и развития национальных культур

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2.1.1

Организация и проведение областного праздника православной культуры «Спас»»

Министерство культуры и архива Пензенской области

Итого

-

-

-

-

Повышение уровня этнической толерантности среди жителей Пензенской области (участие в мероприятии не ниже 0,5% населения Пензенской области ежегодно)

2009

-

-

-

-

2010

-

-

-

-

2011

-

-

-

-

2012

-

-

-

-

2.1.2

Организация и проведение областного народного татарского праздника «Сабантуй»

Министерство культуры и архива Пензенской области

Итого

-

-

-

-

Повышение уровня этнической толерантности среди жителей Пензенской области (участие в мероприятии не ниже 0,5% населения Пензенской области ежегодно)

2009

-

-

-

-

2010

-

-

-

-

2011

-

-

-

-

2012

-

-

-

-

2.1.3

Организация и проведение Дня национального единства народов Пензенской области

Министерство культуры и архива Пензенской области во взаимодействии с  региональными национально-

культурными автономиями

Итого

806,3

806,3

-

-

Повышение уровня этнической толерантности среди жителей Пензенской области (участие в мероприятии не ниже 0,5% населения Пензенской области ежегодно)

2009

200,0 

200,0 

-

-

2010

214,0 

214,0 

-

-

2011

192,3

192,3

-

-

2012

200,0 

200,0 

-

-

2.1.4

Организация и проведение областной научно-практической конференции "Формирование установок толерантного сознания и проблемы этноконфес-сионального диалога"

Управление внут-ренней политики Правительства Пензенской области

Итого

190,0        

190,0        

-

-

Повышение уровня толерантного сознания населения Пензенской области (привлечение не менее 70 участников ежегодно)

2009

60,0  

60,0  

-

-

2010

-  

-  

-

-

2011

60,0 

60,0 

-

-

2012

70,0  

70,0  

-

-

2.1.5

Организация и проведение круглых столов и "уроков дружбы" в образовательных учреждениях Пензенской области

Министерство образования Пензенской области

Итого

89,0         

89,0         

-

-

Повышение уровня этнической толерантности среди школьников Пензенской области

(2 мероприятия ежегодно в каждом общеобразовательном учреждении)

2009

20,0  

20,0  

-

-

2010

21,4  

21,4  

-

-

2011

22,9 

22,9 

-

-

2012

24,7  

24,7  

-

-

2.1.6

Организация и проведение правового лектория по основам федерального законодательства о противодействии экст-ремистской деятельности в рамках повышения квалификации педагогических работников

Министерство образования Пензенской области

Итого

-

-

-

-

Повышение уровня правовой культуры педагогических работников Пензенской области (проведение не менее одного мероприятия ежегодно)

2009

-

-

-

-

2010

-

-

-

-

2011

-

-

-

-

2012

-

-

-

-

2.1.7

Организация и проведение молодежного фестиваля фоторабот и плакатов "Диалогу - да! Экстремизму - нет!"

Министерство образования Пензенской области

Итого

-

-

-

-

Повышение уровня  этнической толерантности среди молодежи Пензен-ской области (проведение не менее одного мероприятия ежегодно)

2009

-

-

-

-

2010

-

-

-

-

2011

-

-

-

-

2012

-

-

-

-

Итого по задаче 1

Итого

1085,3       

1085,3       

-

-

2009

280,0 

280,0 

-

-

2010

235,4 

235,4 

-

-

2011

275,2

275,2

-

-

2012

294,7 

294,7 

-

-

Задача 2. Поддержка деятельности региональных национально-культурных автономий

2.2.1

Проведение конкурса проектов региональных национально-культурных автономий

Управление внутренней политики Правительства Пензенской области

Итого

574,4        

574,4        

-

-

Поддержка уставной деятельности национально-культурных автономий Пензенской области (по 3 выплаты ежегодно)

2009

120,0 

120,0 

-

-

2010

164,4 

164,4 

-

-

2011

130,0

130,0

-

-

2012

160,0 

160,0 

-

-

Итого по задаче 2

Итого

574,4        

574,4        

-

-

2009

120,0 

120,0 

-

-

2010

164,4 

164,4 

-

-

2011

130,0

130,0

-

-

2012

160,0 

160,0 

-

-

Задача 3. Информационная поддержка государственной национальной политики

2.3.1

Публикация аудио-видеоматериалов по вопросам реализации государственной на-циональной политики в Пензенской области в областных печатных СМИ

Правительство Пензенской области (Управление по обеспечению деятельности Губернатора Пензенской области)

Итого

-

-

-

-

Повышение уровня информированности жителей о реализации государственной национальной политики, проводимой в Пензенской области

(не менее 20 публикаций ежегодно)

2009

-

-

-

-

2010

-

-

-

-

2011

-

-

-

-

2012

-

-

-

-

2.3.2

Публикация материалов по вопросам реализации государственной национальной политики в Пензенской области в районных печатных СМИ

Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области

Итого

640,3

640,3

-

-

Повышение уровня информированности жителей о реализации государственной национальной политики, проводимой в Пензенской области

(не менее 150 публикаций ежегодно)

2009

200,0 

200,0 

-

-

2010

141,0 

141,0 

-

-

2011

193,8

193,8

-

-

2012

105,5 

105,5 

-

-

2.3.3

Создание в электронных СМИ региона культурно-просветительских программ по общегражданской идентичности, истории и культуре народов Пензенской области

Правительство Пензенской области (Управление по обеспечению деятельности Губернатора Пензенской области)

Итого

-

-

-

-

Повышение уровня знаний жителей по вопросам общегражданской идентичности, истории и культуре народов, проживающих в Пензенской области

(по 3 программы ежегодно)

2009

-

-

-

-

2010

-

-

-

-

2011

-

-

-

-

2012

-

-

-

-

Итого по задаче 3

Итого

640,3

640,3

-

-

2009

200,0 

200,0 

-

-

2010

141,0 

141,0 

-

-

2011

193,8

193,8

-

-

2012

105,5 

105,5 

-

-

Задача 4. Подготовка кадров

2.4.1

Организация и проведение лекций и семинара-тренинга для муниципальных служащих, отвечающих за реализацию государственной национальной политики и государственно-конфессиональные отношения

Управление внутренней политики Правительства Пензенской области

Итого

165,0        

165,0        

-

-

Повышение уровня правовой культуры и качества нормативных правовых актов, издаваемых  в муниципальных районах и городских округах Пензенской области (привлечение не менее 35 участников ежегодно)

2009

50,0  

50,0  

-

-

2010

-  

-  

-

-

2011

55,0 

55,0 

-

-

2012

60,0  

60,0  

-

-

2.4.2

Организация и проведение лекций и семинара-тренинга для журналистов, пишущих о пробле-мах межэтнических и межконфессиональных отношений

Управление внутренней политики Правительства Пензенской области

Итого

165,0        

165,0        

-

-

Увеличение тиражей издаваемых газет, повышение уровня правовой культуры журналистов Пензенской области (привлечение не менее 20 участников ежегодно)

2009

50,0  

50,0  

-

-

2010

-  

-  

-

-

2011

55,0 

55,0 

-

-

2012

60,0  

60,0  

-

-

Итого по задаче 4

Итого

330,0        

330,0        

-

-

2009

100,0 

100,0 

-

-

2010





-

-

2011

110,0

110,0

-

-

2012

120,0 

120,0 

-

-

Задача 5. Мониторинг этноконфессиональной ситуации в регионе

2.5.1.

Организация и проведение социологических ис-следований межнацио-нальных и межконфес-сиональных отношений в Пензенской области

Управление внутренней политики Правительства Пензенской области

Итого

337,2        

337,2        

-

-

Повышение уровня информирован-ности Правительства Пензенской области об этноконфес-сиональной ситуации в Пензенской области (проведение не менее одного исследования ежегодно
с опубликованием его результатов)

2009

100,0 

100,0 

-

-

2010





-

-

2011

110,0

110,0

-

-

2012

127,2 

127,2 

-

-

Итого по задаче 5

Итого

337,2        

337,2        

-

-

2009

100,0 

100,0 

-

-

2010





-

-

2011

110,0

110,0

-

-

2012

127,2 

127,2 

-

-

Задача 6. Издательская деятельность

2.6.1

Выпуск буклета к      
областной научно-практической   
конференции           
«Формирование установок
толерантного сознания
и проблемы              
этноконфессионального 
диалога»

Управление         
внутренней политики
Правительства      
Пензенской области

Итого

276,0

276,0

-

-

Повышение уровня    
информи-рованности   
научного сообщества 
Пензенской области в вопросах            
государ-ственной     
этнокон-фессиональной
политики (издание
не менее
200 экземпляров
ежегодно)

2009

-

-

-

-

2010

76,0

76,0

-

-

2011

100,0

100,0

-

-

2012

100,0

100,0

-

-

2.6.2

Выпуск дневника для учащегося начальной школы с текстовой и иллюстративной информацией о героях сказок народов Пензенского края

Министерство образования Пензенской области

Итого

-

-

-

-

Воспитание толерантности среди учащихся начальной школы (издание до 4000 экземпляров ежегодно)

2009

-

-

-

-

2010

-

-

-

-

2011

-

-

-

-

2012

-

-

-

-

2.6.3

Выпуск альбома работ победителей молодежного фестиваля фоторабот и плакатов  "Диалогу – да! Экстремизму – нет!"

Министерство образования Пензенской области

Итого

-

-

-

-

Воспитание толерантности среди молодежи Пензенской области (издание до 2000 экземпляров,

в том числе: 2010 г. - 1000; 2012 г. - 1000)

2009

-

-

-

-

2010

-

-

-

-

2011

-

-

-

-

2012

-

-

-

-

Итого по задаче 6

Итого

276,0

276,0

-

-

2009

-

-

-

-

2010

76,0

76,0

-

-

2011

100,0

100,0

-

-

2012

100,0

100,0

-

-

Задача 7. Научно-исследовательская работа по изучению истории религий, религиозных процессов среди населения Пензенской области

2.7.1

Организация и проведение областной научно-практической конференции «Религия в истории национальных культур»

Управление внутренней политики Правительства Пензенской области

Итого

253,6        

253,6        

-

-

Повышение уровня информированности научного сообщества Пензенской области в вопросах государствен-ной этноконфес-сиональной политики (привлечение не менее 100 участников ежегодно)

2009

-

-

-

-

2010

80,0  

80,0  

-

-

2011

81,0 

81,0 

-

-

2012

92,6  

92,6  

-

-

Итого по задаче 7

Итого

253,6        

253,6        

-

-

2009

-   

-   

-

-

2010

80,0  

80,0  

-

-

2011

81,0 

81,0 

-

-

2012

92,6  

92,6  

-

-

Итого по II разделу

Итого

3496,8

3496,8

-

-

2009

800

800

-

-

2010

696,8

696,8

-

-

2011

1000,0

1000,0

-

-

2012

1000,0

1000,0

-

-

Всего

Итого

16064,8

16064,8

-

-

2009

10369,0

10369,0

-

-

2010

1695,8

1695,8

-

-

2011

1000,0

1000,0

-

-

2012

1000,0

1000,0

-

-

Приложение № 2

к долгосрочной целевой программе Пензенской области

"Профилактика террористической и экстремистской деятельности

в Пензенской области на 2009-2012 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей критериев результативности и эффективности реализации Программы

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 24.11.2008г. №828-пП, от 29.04.2009г. №335-пП, от 25.06.2009г. №516-пП, от 21.07.2009г. №587-пП)

№ п/п

Наименование целевой
программы/критерия

Показатель
результативности

Показатель
эффективности

Государственный заказчик
программы - ответственный
исполнитель

1

2

3

4

5

1.

«Противодействие террористической и экстремистской деятельности в Пензенской области

на 2009 - 2012 годы»

Правительство Пензенской области

1.1

Повышение уровня антитеррористической защищенности населения и уязвимой инфраструктуры

Пензенского региона

Количество объектов указанных категорий, защищенных в соответствии с установленными требованиями безопасности

за 1 год

Количество объектов указанных категорий, защищенных в соответствии с установленными требованиями безопасности по отношению к общему их числу в %

Отдел по обеспечению деятельности антитеррористической комиссии Управления Правительства Пензенской области по профилактикеправонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами,

Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области,

Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области, Министерство образованияПензенской области. Министерство культуры и архива Пензенской области, Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области, Комитет Пензенской области по физической культуре и спорту, ГУ Пензенской области «Пензенская поисково-спасательная служба», ГУ Пензенской области «Пензенский пожарно - спасательный центр». Управление внутренней политики Правительства Пензенской области

1.2.

Повышение
бдительности
населения и правовой
грамотности в
вопросах
антитеррористи-
ческого
противодействия

Количество мероприятий
по информационно-
пропагандистскому
сопровождению
антитеррористической
деятельности на
территории Пензенской
области, количество
печатных, аудио-,
видеоматериалов среди
различных категорий
граждан за 1 год

Возрастание доверия
граждан к
деятельности
антитеррористических
структур, количество
положительных
отзывов от граждан
Пензенской области

Правительство Пензенской
области (Отдел по
обеспечению деятельности
антитеррористической
комиссии Управления
Правительства Пензенской
области по профилактике
правонарушений и
взаимодействию с
правоохранительными
органами, Управление
внутренней политики
Правительства Пензенской
области, Департамент
информационной политики и
средств массовой информации

1.3

Повышение ответствен-ности и роли органов государственной власти в вопросах противодей-ствия терроризму

Количество проведенных профилакти-ческих антитеррористических меро-приятий органами государственной власти за 1 год

Количество проведенных профи-лактических антитеррористических мероприятии органами государст-венной власти по отношению к соответствующему периоду прошлого года

Органы государственной власти Пензенской области

1.4

Повышение качества подготовки различных категорий граждан к действиям в условиях угрозы совершения или совершенного террористического акта

Количество проведенных мероприятий по подготовке персонала, сотрудников охранных структур, учащихся, педагогического состава и т.д. к действиям в условиях угрозы или совершенного террористического акта за год

Повышение уровня подготовки граждан к действиям в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с совершением террористи-ческихактов - количество подготовленных сотрудников по отношению к общему их числу

Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области, Министерство образования Пензенской области,Министерство культуры и архива Пензенской области, Комитет Пензенской области по физкультуре и спорту

1.5

Создание эффективной системы информационно пропагандистского антитеррористической деятельности на территории Пензенской области за год

Количество проведенных брифингов по проблемам противодействия терроризму, количество видеосюжетов, иных видеоматериалов, интервью антитеррористической направленности, показанных по телевизионным каналам транслировавшихся по радио, количество печатных материалов по данной тематике в СМИ

Количество пресс-конференций, проведенных мероприятий по отношению к предшествующему периоду

Отдел по обеспечению деятельности антитеррористической комиссии Управления Правительства Пензенской области по профилактикеправонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами, Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области, Управление внутренней политики Правительства Пензенской области

1.6

Повышение уровня культуры межэтнического диалога, в том числе в сфере противодействия экстремистской деятельности

Количество проведенных областных общественных мероприятий (праздников «Спас», «Сабантуй», День национального единства народов Пензенской области, «круглых столов» и «уроков» дружбы в образовательных учреждениях Пензенской области, лекций и семинаров по вопросам этноконфессиональной толерантности, конкурсов проектов региональных национально-культурных автономий) за год

Снижение числа административных правонарушений и уголовных преступлений на почве национальной неприязни

Управление внутренней политики Правительства Пензенской области

1.7

Гармонизация этноконфессиональных отношений, снижение уровня проявления ксенофобии, этнической нетерпимости

Количество выпущенной аудио, видео и печатной продукции, направленной на пропаганду межэтнического и межконфессионального согласия (в сроки, указанные в Программе), социологических исследований межнациональных и межконфессиональных отношений за год

Соотношение преступлений на межнациональной почве к общему количеству преступлений по отношению к соответствующему периоду прошлого года в %

Управление внутренней политики Правительства Пензенской области

1.8

п.1.8. исключен постановлением Правительства Пензенской области http://ustserver:8080/content/ngr/RU58DMJ200800632.doc

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 52(242) стр.68-80 от 08.11.2008
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать