Основная информация

Дата опубликования: 24 октября 2011г.
Номер документа: RU89000201101013
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

1

Утратил силу – от 17.12.2020 № 213-ПГ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ ОСНОВ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ИНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(В редакции постановление Губернатора ЯНАО: от 20.03.2013 № 31-ПГ; от 30.09.2013 № 145-ПГ;от 18.12.2013 № 197-ПГ; от 14.04.2014 № 47-ПГ; от 30.03.2015 № 38-ПГ; от 31.07.2015 № 124-ПГ; от 21.04.2016 № 75-ПГ; от 16.09.2016 № 165-ПГ;от 26.03.2019 № 32-ПГ; от 07.08.2020 № 143-ПГ)

В целях повышения эффективности проведения аттестации государственных гражданских служащих в органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных органах Ямало-Ненецкого автономного округа, оценки профессиональных качеств государственных гражданских служащих с целью определения соответствия их замещаемым должностям государственной гражданской службы, определения направлений дальнейшего профессионального развития постановляю.(с изм. от 30.03.2015 № 38-ПГ)

1. Утвердить прилагаемые методические основы организации и проведения аттестации государственных гражданских служащих в органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных органах Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – методические основы).

2. Руководителям органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных органов Ямало-Ненецкого автономного округа обеспечить внедрение методических основ в деятельность органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных органов Ямало-Ненецкого автономного округа. (в ред. от 21.04.2016 № 75-ПГ)

2-1. Департаменту внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа (Климентьев С.В.) и службе записи актов гражданского состояния Ямало-Ненецкого автономного округа (Мякинина Е.П.) обеспечить внедрение в 2013 году методических основ в деятельность соответствующих исполнительных органов государственной власти Ямало‑Ненецкого автономного округа. (в ред. от 20.03.2013 № 31-ПГ) (утрат. силу от 21.04.2016 № 75-ПГ)

2-2. Департаменту молодёжной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа (Тимергазина Э.Р.), департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (Гусева С.Л.), службе по делам архивов Ямало-Ненецкого автономного округа (Головина Н.П.) обеспечить внедрение в 2014 году методических основ в деятельность соответствующих исполнительных органов государственной власти Ямало‑Ненецкого автономного округа. (в ред. от 14.04.2014 № 47-ПГ) (утрат. силу от 21.04.2016 № 75-ПГ)

2-3. Аппарату Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа                    (Фиголь Н.В.), департаменту международных и внешнеэкономических связей Ямало-Ненецкого автономного округа (Мажаров А.В.) и департаменту информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа (Ефремов О.В.) обеспечить внедрение в 2015 году методических основ в деятельность соответствующих исполнительных органов государственной власти Ямало‑Ненецкого автономного округа.. (доп. пункт от 30.03.2015 № 38-ПГ) ( в ред. от 31.07.2015 № 124-ПГ) (утрат. силу от 21.04.2016 № 75-ПГ)

3. Аппарату Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа;

(пункт 3 в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 26.03.2019 № 32-ПГ)

3.1. обеспечить научно-методическое сопровождение внедрения методических основ с привлечением научно-педагогических кадров;

3.2. представить до 31 декабря 2012 года предложения по внедрению методических основ в других органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных органах Ямало-Ненецкого автономного округа.

4. Установить, что подведомственное государственному органу Ямало-Ненецкого автономного округа по управлению государственной гражданской службой Ямало-Ненецкого автономного округа учреждение обеспечивает участие представителей научных, образовательных и других организаций в заседаниях аттестационных комиссий органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, иных государственных органов Ямало-Ненецкого автономного округа, приглашаемых в качестве независимых экспертов.

(Пункт в редакции постановление Губернатора ЯНАО от 07.08.2020 № 143-ПГ)

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                 Д.Н. Кобылкин

от 24 октября 2011 г. № 173-ПГ

1

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа

(в ред. от 20.03.2013 № 31-ПГ)

(с изм. от 30.09.2013 № 145-ПГ)

(с изм. от 18.12.2013 № 197-ПГ)

(с изм.от 30.03.2015 № 38-ПГ)

(с изм. от 21.04.2016 № 75-ПГ)

(с изм. от 16.09.2016 № 165-ПГ)

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

организации и проведения аттестации государственных гражданских служащих в органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных органах Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Цели аттестации, принципы ее проведения и оценка уровня их реализации

В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 года № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» (далее – Положение о проведении аттестации) целью аттестации является комиссионная оценка результатов служебной деятельности государственного гражданского служащего (далее – гражданский служащий), его профессиональных качеств для определения соответствия занимаемой должности государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) и направлений его дальнейшего профессионального развития.(абзац.с изм. от 30.03.2015 № 38-ПГ)

Качество аттестационных процедур определяется уровнем реализации принципов, на которых они организуются и проводятся. Источниками принципов являются нормативно-установленные принципы гражданской службы, методологические принципы повышения эффективности аттестации и принципы как отражение закономерностей развития гражданских служащих.

(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 26.03.2019 № 32-ПГ)

1. Основными принципами проведения аттестации гражданских служащих являются:

1) принцип законности:

- строгое соблюдение нормативно-правовых требований к подготовке, проведению и реализации результатов аттестации гражданских служащих;

- правовое обеспечение стабильности профессионального статуса гражданского служащего в процессе модернизации и реформирования органов государственной власти;

2) принцип демократизма:

- приоритет в процессе аттестации прав и свобод гражданского служащего как человека и гражданина;

- создание организационных условий для объективной оценки эффективности и качества результатов профессиональной деятельности гражданских служащих; (абзац утр. силу от 20.03.2013 №31-ПГ)

- сотрудничество между аттестуемым гражданским служащим и его руководителем в процессе подготовки и реализации аттестационных процедур;

- (абзац утр. силу от 30.09.2013 № 145-ПГ)

(пп. 2 в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 26.03.2019 № 32-ПГ)

3) принцип системности:

- системный характер проектирования должностных обязанностей гражданских служащих как условие их эффективного взаимодействия в процессе решения профессиональных задач;

- планирование направлений дополнительного профессионального образования гражданских служащих на основе обобщенных результатов аттестации, разработка индивидуальных планов профессионального развития;

4) принцип технологичности:

- соблюдение последовательности этапов подготовки и проведения аттестации;

- отражение в индивидуальных планах профессионального развития технологии работы гражданского служащего в межаттестационный период по повышению эффективности и качества решения служебных задач и уровня профессиональных качеств; (абзац с изм. от 30.03.2015 № 38-ПГ)

5) принцип непрерывного профессионального развития:

- создание условий для непрерывного профессионального развития гражданского служащего; абзац с изм. от 30.03.2015 № 38-ПГ)

- актуализация положительных качеств гражданского служащего (деловых, профессиональных) с целью преобразования их в факторы, обеспечивающие соблюдение требований к служебному поведению гражданского служащего и постоянного его саморазвития; (подпункт в ред. от 30.09.2013 № 145-ПГ) (абзац с изм. от 30.03.2015 № 38-ПГ)

6) принцип развития творческого потенциала гражданского служащего:

- выявление творческого потенциала аттестуемого гражданского служащего как фактора, обеспечивающего конструктивно преобразующий характер решения профессиональных задач;

- создание организационных условий, мотивирующих творческое отношение гражданских служащих к решению профессиональных задач;

(пп. 6 в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 26.03.2019 № 32-ПГ)

7) принцип развития профессиональной культуры:

- развитие организационной культуры, обеспечивающей демократический характер взаимоотношений между гражданскими служащими различных категорий и групп;

8) принцип морально-психологической комфортности аттестационных процедур:

- создание в органе государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и ином государственном органе Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – государственный орган, автономный округ) атмосферы доверия, взаимопонимания, корректности во взаимоотношениях между гражданскими служащими различных категорий и групп;

- доброжелательное, уважительное отношение к аттестуемому гражданскому служащему со стороны его руководителей и членов аттестационной комиссии.

(абзацы 4 – 9 исключена постановлением Губернатора ЯНАО от 26.03.2019 № 32-ПГ)

2. пункт исключен постановлением Губернатора ЯНАО от 26.03.2019 № 32-ПГ

II. Технология аттестации гражданских служащих

(раздел в ред. от 20.03.2013 № 31-ПГ)

Порядок проведения аттестации определен Федеральным законом № 79-ФЗ и Положением о проведении аттестации.

В соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ и Положением о проведении аттестации, а также целями и представленными выше принципами аттестации процесс аттестации можно разделить на следующие четыре периода:

- организационно-подготовительный;

- комиссионно-оценочный;

- итогово-распорядительный;

- профессионально-развивающий.

1. Основные задачи организационно-подготовительного периода и сроки их реализации установлены Положением о проведении аттестации. Этот период подразделяется на следующие три этапа: организационно-плановый, оценочный, персонально-оценочный.

В ходе организационно-планового этапа для проведения аттестации гражданских служащих по решению представителя нанимателя издается правовой акт государственного органа, содержащий положения:

а) о формировании аттестационной комиссии;

б) об утверждении графика проведения аттестации;

в) о составлении списков гражданских служащих, подлежащих аттестации;

г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.

Порядок и особенности формирования аттестационной комиссии отражены в пунктах 8, 9 Положения о проведении аттестации.

Оценочный этап предусматривает представление в аттестационную комиссию не позднее чем за две недели до начала аттестации отзыва об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем. (в ред. от 30.03.2015 № 38-ПГ)

С учетом требований законодательства о гражданской службе, целей аттестации, принципов ее подготовки и проведения структура отзыва включает следующие компоненты:

1) фамилия, имя, отчество, замещаемая должность гражданской службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;

2) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых гражданский служащий принимал участие;

3) мотивированная оценка профессиональных, качеств и результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. (абзац. с изм. от 30.03.2015 № 38-ПГ)

Непосредственный руководитель подготавливает отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период, исходя из конкретных должностных обязанностей и квалификационных требований в соответствии с утвержденным должностным             регламентом гражданского служащего по форме согласно приложению № 8 к настоящим методическим основам. (абзац. с изм. от 30.03.2015 № 38-ПГ)

(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 26.03.2019 № 32-ПГ)

Мотивированная оценка профессиональных, качеств и результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего осуществляется в разрезе отдельных должностных обязанностей (полномочий) и отражает степень достаточности (недостаточности) для эффективного исполнения должностных обязанностей, методов (подходов) осуществления профессиональной служебной деятельности. В случае дачи оценки о недостаточности применяемых гражданским служащим методов (подходов) исполнения должностных обязанностей непосредственный руководитель в отзыве отражает те базовые знания и умения, общие и управленческие умения, профессиональные и функциональные знания и умения, развитие которых будет способствовать повышению эффективности деятельности гражданского служащего. (абзац. с изм. от 30.03.2015 № 38-ПГ)

(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 26.03.2019 № 32-ПГ)

Оценка профессиональных, гражданских и личностных качеств гражданского служащего может осуществляться с помощью карточек оценки гражданских и профессиональных качеств гражданского служащего (приложения №№ 3 – 5 к настоящим методическим основам). (утрат. силу. от 30.03.2015 № 38-ПГ)

Если руководитель считает, что определенные качества у гражданского служащего проявляются на плохом или неудовлетворительном уровне, то это требует дополнительной аргументации.

Одним из наиболее объективных и способных иметь измеряемый показатель результатов деятельности гражданского служащего является эффективность и качество подготовки документов различного вида, обеспечивающих выполнение целевой задачи государственного органа (информационные продукты).

Эффективность деятельности гражданского служащего определяется временем подготовки информационных продуктов. Качество информационного продукта зависит от того, насколько в процессе его разработки были соблюдены требования следующих принципов:

- принцип целесообразности информационного продукта;

- принцип полноты необходимых типов информации;

- принцип системности;

- принцип необходимой ресурсной обеспеченности реализации информационного продукта.

Принцип целесообразности информационного продукта предусматривает его оценку с точки зрения целевых задач государственного органа.

Принцип полноты необходимых типов информации предусматривает оценку информационного продукта на предмет достаточности, полноты используемой при его подготовке информации, а также на предмет его соответствия действующему законодательству.

Принцип системности предусматривает следующие требования к информационному продукту:

- информационный продукт должен быть системно взаимосвязан с другими продуктами, находящимися в одном целеполагающем контексте;

- информационный продукт должен моделировать системный характер взаимодействия гражданских служащих в процессе его реализации.

Принцип необходимой ресурсной обеспеченности реализации информационного продукта предусматривает определение вида и объема ресурсов, необходимых для реализации информационного продукта в заданном целевом контексте.

Поскольку для реализации продукта необходимы различные виды ресурсов, то и результативность его реализации будет являться показателем качества деятельности гражданского служащего только в том случае, если он обладает компетенцией (полномочиями) обеспечить полноту всех необходимых ресурсов. Если гражданский служащий не может повлиять на ресурсное обеспечение информационного продукта, оценивать качество его деятельности возможно только по качественным характеристикам самого информационного продукта, а также профессиональным качествам, которые он проявляет в процессе выполнения своих служебных обязанностей.

В заключительной части отзыва непосредственный руководитель оценивает уровень профессиональной подготовки гражданского служащего как обобщенную характеристику его профессиональной компетентности и высказывает свое предложение аттестационной комиссии по принятию решения о соответствии или несоответствии замещаемой должности гражданской службы и вынесении рекомендаций по дальнейшему развитию гражданского служащего.

В соответствии с Положением о проведении аттестации кадровая служба государственного органа не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить аттестуемого гражданского служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период.

Гражданский служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя. В качестве дополнительных сведений в аттестационную комиссию представляется информация о самооценке гражданского служащего, которая осуществляется им самостоятельно в ходе персонально-оценочного этапа (аттестуемый гражданский служащий оценивает свои профессиональные, и деловые качества, эффективность и качество подготовленных им информационных продуктов). (пункт в ред. от 30.09.2013 № 145-ПГ) (абзац. с изм. от 30.03.2015 № 38-ПГ)

(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 26.03.2019 № 32-ПГ)

2. В комиссионно-оценочный период аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого гражданского служащего, а в случае необходимости – его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Обсуждение профессиональных, и деловых качеств гражданского служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным. (абзац. с изм. от 30.03.2015 № 38-ПГ)

По результатам аттестации аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

а) соответствует замещаемой должности гражданской службы;

б) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста; (с изм. от 18.12.2013 № 197-ПГ)

в) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного получения дополнительного профессионального образования; (с изм. от 18.12.2013 № 197-ПГ)

г) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

При принятии решения, предусмотренного подпунктом «б» настоящего пункта, необходимо учитывать результаты профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, уровень исполнительской дисциплины (соблюдение установленных сроков выполнения поручения руководства, а также своевременное и надлежащее исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации).(в ред. от 16.09.2016 № 165-ПГ)

Кроме того, аттестационная комиссия, исходя из основной цели аттестации, определяет основные направления профессионального развития гражданского служащего и дает рекомендации как самому аттестуемому гражданскому служащему, так и его непосредственному руководителю по организации такого развития и в случае необходимости внесению изменений в индивидуальный план его профессионального развития, которые заносятся в аттестационный лист.(введен доп. абзац. от 16.09.2016 № 165-ПГ)

(в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 26.03.2019 № 32-ПГ)

3. В итогово-распорядительный период материалы аттестации гражданских служащих представляются представителю нанимателя не позднее чем через 7 дней после ее проведения.

В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа о том, что гражданский служащий:

а) подлежит включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста; (с изм. от 18.12.2013 № 197-ПГ)

б) направляется для получения  дополнительного профессионального образования; (с изм. от 18.12.2013 № 197-ПГ)

в) понижается в должности гражданской службы и подлежит исключению из кадрового резерва в случае нахождения в нем. (с изм. от 18.12.2013 № 197-ПГ)

При отказе гражданского служащего от получения дополнительного профессионального образования на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и уволить его с гражданской службы в соответствии с требованиями действующего законодательства о гражданской службе. (с изм. от 18.12.2013 № 197-ПГ)

По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод гражданского служащего на другую должность гражданской службы либо увольнение его с гражданской службы по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего в указанный срок не засчитывается.

4. Профессионально-развивающий период.

Согласно Положению о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации», и постановлению Губернатора автономного округа от 06 марта 2012 года № 29-ПГ «О профессиональном развитии государственного гражданского служащего Ямало-Ненецкого автономного округа» гражданский служащий разрабатывает совместно с непосредственным руководителем и в соответствии с должностным регламентом индивидуальный план профессионального развития (далее – план) сроком на три года.

План представляется на заседание аттестационной комиссии.

По результатам аттестации в план могут быть внесены изменения, содержащие мероприятия, направленные на профессиональное развитие гражданского служащего в межаттестационный период.

Разработка плана включает следующие этапы:

1) определение на основе объективной оценки результатов профессиональной служебной деятельности, а также оценки эффективности и качества подготовки служебных информационных продуктов, основных проблем, снижающих эффективность профессиональной деятельности;

2) определение основных задач по развитию базовых знаний и умений, общих и управленческих умений, профессиональных и функциональных знаний и умений, а также связанных с ними профессиональных качеств аттестуемого гражданского служащего на основе оценки итогов его профессиональной служебной деятельности;

(пп. 2 в ред. Постановления Губернатора ЯНАО от 26.03.2019 № 32-ПГ)

3) определение индивидуальных организационных и образовательных форм и методов решения задач профессионального развития и сроков их реализации. (пункт в ред. от 30.09.2013 № 145-ПГ)

III. Контроль за внедрением методических основ

(раздел исключен постановлением Губернатора ЯНАО от 26.03.2019 № 32-ПГ)

1

Приложение № 1

к методическим основам организации и проведения аттестации государственных гражданских служащих в органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных органах Ямало-Ненецкого автономного округа

(в ред. от 30.09.2013 № 145-ПГ)

ЛИСТ ОЦЕНКИ

непосредственного руководителя аттестуемого государственного гражданского служащего Ямало-Ненецкого автономного округа  качества аттестационных процедур

№ п/п

Требования к подготовке и организации проведения аттестации

Оценка уровня реализации требования

2,0

3,0

4,0

4,5

5,0

неудов-летво-рительно

удов-летвори-тельно

хорошо

очень хорошо

отлично

1

2

3

4

5

6

7

1.

Соблюдение в процессе аттестации нормативно-правовых положений ее подготовки, проведения и реализации результатов

2.

Наличие и качество нормативно-методических положений определения эффективности и качества результатов профессиональной деятельности государственных гражданских служащих

3.

Проектирование должностных регламентов обеспечивает системное взаимодействие государственных гражданских служащих в процессе решения профессиональных задач

4.

При проектировании целей программ дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих учитываются обобщенные результаты аттестации и индивидуальные планы профессионального развития государственных гражданских служащих

5.

Разработана технология аттестации, обеспечивающая ее развивающее влияние как на государственных гражданских служащих, так и на весь государственный орган

6.

Технология аттестации является основой  для разработки индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих

1

2

3

4

5

6

7

7.

Индивидуальные планы профессионального развития государственных гражданских служащих представляют собой технологию их работы по повышению эффективности и

качества решения служебных задач и уровня личностных, социокультурных

и профессиональных задач в межаттестационный период

8.

Средний балл и оценка по всем требованиям

Замечания и предложения должностного лица, заполняющего лист оценки, ____

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

______________________ / _____________________________

                            (подпись)                                      (расшифровка подписи)

1

Приложение № 2

к методическим основам организации и проведения аттестации государственных гражданских служащих в органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных органах Ямало-Ненецкого автономного округа

(в ред. от 30.09.2013 № 145-ПГ)

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

персональной оценки качества аттестационных процедур

№ п/п

Требования к подготовке и организации проведения аттестации

Оценка уровня реализации требования

2,0

3,0

4,0

4,5

5,0

неудов-летво-рительно

удовле-твори-тельно

хорошо

очень хорошо

отлично

1

2

3

4

5

6

7

1.

В процессе аттестации соблюдается уважительное отношение к правам и свободам государственного гражданского служащего

2.

В государственном органе созданы условия для

1

2

3

4

5

6

7

непрерывного профессионального развития государственного гражданского служащего

3.

В ходе аттестационных процедур непосредственные руководители аттестуемых и аттестационная комиссия больше внимания уделяют выявлению положительных качеств государственного гражданского служащего

4.

В государственном органе созданы условия, способствующие творческому отношению государственных гражданских служащих к решению профессиональных задач

5.

В государственном органе доминирует авторитетно-демократический стиль управленческих взаимоотношений

6.

В государственном органе создана атмосфера доверия, взаимопонимания, корректности во взаимоотношениях между государственными гражданскими служащими различных категорий и групп

7.

В государственном органе проявляется доброжелательное отношение к аттестуемому со стороны его руководителей и членов аттестационной комиссии

8.

Средний балл и оценка уровня реализации требований

Предложения аттестуемого_____________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________ / __________________________

                                (подпись)                                   (расшифровка подписи)

1

Приложение № 3

к методическим основам организации и проведения аттестации государственных гражданских служащих в органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных органах Ямало-Ненецкого автономного округа

(в ред. от 30.09.2013 №  145-ПГ)

КАРТОЧКА ОЦЕНКИ

гражданских качеств государственного гражданского служащего

Ямало-Ненецкого автономного округа

№ п/п

Качества государственного гражданского

служащего и признаки их проявления

Оценка гражданских качеств

2,0

3,0

4,0

4,5

5,0

не-
удов-
летво-ритель-
но

удов-
летво-ритель-
но

хо-
рошо

очень
хоро-
шо

отлич-
но

1

2

3

4

5

6

7

1.

Трудолюбие                 

1.1.

Умение исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов            

2.

Гуманность

2.1.

Умение диагностировать и развивать свои личностные потенциалы

2.2.

Умение определять положительные качества другого человека как основу для конструктивного сотрудничества с ним

2.3.

Умение находить взаимопонимание с другими людьми

3.

Культура поведения

3.1.

Умение соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной службы

3.2.

Умение соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила

1

2

3

4

5

6

7

делового поведения

3.3.

Умение воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственными гражданскими служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций,

способных нанести ущерб их репутации или авторитету государственного органа

4.

Толерантность

4.1.

Умение не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций

4.2.

Умение проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию

4.3.

Умение проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами

5.

Законопослушность

5.1.

Умение осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного органа

5.2.

Умение не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных гражданских  служащих и граждан при решении вопросов личного характера

6.

Политическое самоопределение

6.1.

Умение соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений

7.

Патриотизм

7.1.

Умение исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание

1

2

3

4

5

6

7

деятельности органов государственной власти и государственных гражданских служащих

7.2.

Умение исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей

8.

Информационная культура    

8.1.

Умение воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности государственного гражданского служащего

8.2.

Умение соблюдать установленные в государственном органе правила публичных выступлений и представления служебной информации

8.3.

Умение уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа, а также оказывать содействие в получении достоверной информации

    Итоговый средний балл _______________ Итоговая оценка _________________

    Непосредственный руководитель ____________ (______________)

    Вышестоящий руководитель _______________ (________________)

    Ознакомлен:

    Аттестуемый __________________ (__________________)

    _______________ 20___ года

1

Приложение № 4

к методическим основам организации и проведения

аттестации государственных гражданских служащих в органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных органах Ямало-Ненецкого автономного округа

(в ред. от 30.09.2013 №  145-ПГ)

КАРТОЧКА ОЦЕНКИ

профессиональных качеств аттестуемого государственного гражданского служащего Ямало-Ненецкого автономного округа (специалиста)



п/п

Профессиональные навыки и качества государственного гражданского служащего

Оценка профессиональных навыков

2,0

3,0

4,0

4,5

5,0

неудов-летвори-тельно

удовлет-вори-тельно

хоро-шо

очень хоро-шо

отлич-но

1

2

3

4

5

6

7

1.

Проективно-плановые качества

1.1.

Навыки концептуально-тактического мышления

1.2.

Навыки разработки организационных и социально-экономических проектов

1.3.

Навыки планирования деятельности

(в зависимости от профессиональной компетенции) по реализации целей и задач организационных и социально-экономических проектов

1.4.

Навыки конструктивного планирования индивидуальной профессиональной деятельности

2.

Профессионально-организаторские качества

2.1.

Навык регламентации действий в процессе выполнения планов и решения профессиональных задач

2.2.

Навыки организации конструктивного взаимодействия и сотрудничества между структурными подразделениями и государственными гражданскими служащими между собой

2.3.

Навыки конструктивной организации выполнения персональных профессиональных задач

3.

Контрольно-аналитические качества

3.1.

Навыки определения показателей работы, подлежащих учету и контролю, и признаков их

1

2

3

4

5

6

7

проявления

3.2.

Навыки определения критериев показателей и оценки на их основе качества достигнутых результатов

3.3.

Навыки применения различных видов контроля: текущего, результирующего, опережающего

3.4.

Владение конкретными методами контроля: инспекция, ревизия, проверки комплексная и выборочная,

затребование отчета, заслушивание доклада, изучение контрольных записей в журналах, оценки сотрудников, опрос общественного мнения

3.5.

Навыки сравнительного, проблемного анализов

3.6.

Навыки определения значимости профессиональных проблем в зависимости от их влияния на решение профессиональных задач

3.7.

Навыки объективной оценки хода и результатов своей профессиональной деятельности

4.

Профессионально-правовые качества

(по сфере деятельности)

4.1.

Навык владения правовыми методами регулирования отношений

4.2.

Навык проектирования профессиональных и социальных норм

4.3.

Навык интегрирования правовых норм различных отраслей права в процессе решения конкретной профессиональной задачи

5.

Профессионально-экономические качества (по сфере деятельности)

5.1.

Навыки экономического анализа различных уровней социально-экономических отношений

5.2.

Навык определения экономической эффективности результатов работы органа государственного управления

5.3.

Владение методами повышения экономической эффективности решения профессиональных и социальных задач

6.

Информационно-коммуникационные качества

1

2

3

4

5

6

7

6.1.

Навыки работы с информационными средствами (компьютеры, печатные источники, масс-медиа)

6.2.

Владение методами сбора информации (беседа, интервью,

изучение документов, отчетности, переписки, запросов и др.)

и ее классификации

6.3.

Владение приемами делового общения

7.

Профессионально-инновационные качества

7.1.

Навыки поиска новшеств, которые могут обеспечить опережающее развитие различных сфер профессиональной деятельности

7.2.

Навыки генерирования инновационных профессиональных идей

7.3.

Навыки индивидуального профессионального развития

Итоговый средний балл ____________________               Итоговая оценка ____________

Непосредственный руководитель ______________(_________________________)

Вышестоящий руководитель __________________(_________________________)

__________________20___ года

Ознакомлен:

Аттестуемый ____________________ (______________________)

______________________ 20____ года

1

Приложение № 5

к методическим основам организации и проведения

аттестации государственных гражданских служащих в органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных органах Ямало-Ненецкого автономного округа

(в ред. от 30.09.2013 № 145-ПГ)

КАРТОЧКА ОЦЕНКИ

профессиональных качеств аттестуемого государственного гражданского служащего Ямало-Ненецкого автономного округа

(руководитель структурного подразделения)

№ п/п

Профессиональные навыки и качества государственного гражданского служащего

Оценка профессиональных навыков

2,0

3,0

4,0

4,5

5,0

неудов-летвори-тельно

удов-летво-ритель-но

хоро-шо

очень хоро-шо

отлич-но

1

2

3

4

5

6

7

1.

Профессионально-прогностические качества

1.1.

Навыки стратегического профессионального мышления

1.2.

Навыки системного понимания личностных, групповых, организационных, социально-экономических и политических процессов

1.3.

Владение методами прогнозирования

1.4.

Навык прогностического обоснования личностных, групповых, организационных и социально-экономических стратегических целей

2.

Проективно-плановые качества

2.1.

Навыки концептуально-тактического мышления

2.2.

Навык проектирования миссии государственного органа (структурного подразделения), принципов деятельности и требований к их реализации в процессе решения профессиональных задач

2.3.

Навык проектирования индивидуальных и групповых тактических целей деятельности

2.4.

Навыки разработки социально-экономических программ и проектов

2.5.

Навык планирования деятельности (в зависимости от профессиональной компетенции) по реализации целей и задач организационных и социально-экономических проектов

2.6.

Навыки конструктивного планирования индивидуальной профессиональной деятельности

3.

Профессионально-организаторские качества

3.1.

Навык регламентации действий в процессе выполнения планов и решения

1

2

3

4

5

6

7

профессиональных задач

3.2.

Навыки формирования организационной структуры государственного органа (структурного подразделения)

3.3.

Навыки организации конструктивного взаимодействия и сотрудничества между структурными подразделениями государственного органа и государственных гражданских служащих между собой

3.4.

Навыки предупреждения и конструктивного разрешения конфликтов между государственными гражданскими служащими

3.5.

Навыки делегирования полномочий, обучения подчиненных и создания условий для их профессионального развития

4.

Профессионально-мотивационные качества

4.1.

Навыки понимания потребностей и мотивов подчиненных и их учета в процессе управленческого взаимодействия

4.2.

Навыки разработки системы мотивации деятельности государственных гражданских служащих, основанной на принципах профессиональной и социальной справедливости

4.3.

Навыки развития демократической организационной культуры как мотивационного фактора профессиональной деятельности государственных гражданских служащих

5.

Контрольно-аналитические качества

5.1.

Навыки определения показателей работы, подлежащих учету и контролю, и признаков их проявления

5.2.

Навыки определения критериев показателей и оценки на их основе качества достигнутых результатов

5.3.

Навыки применения различных видов контроля: текущего, результирующего, опережающего

5.4.

Владение конкретными методами контроля: инспекция, ревизия, проверки комплексная и выборочная, затребование отчета, заслушивание доклада, изучение контрольных записей в журналах, оценки персонала, опрос общественного мнения

1

2

3

4

5

6

7

и другие

5.5.

Навыки сравнительного и проблемного анализов

5.6.

Навык определения значимости профессиональных проблем в зависимости от их влияния на решение профессиональных задач

5.7.

Навык выявления противоречий профессиональной деятельности, являющихся источниками профессиональных проблем

5.8.

Навыки объективной оценки хода и результатов своей профессиональной деятельности

6.

Регулятивно-распорядительные качества

6.1.

Навыки актуализации положительного личностного, социокультурного и профессионального опыта

6.2.

Навык поиска вариантов решения, их оценка и отбор

6.3.

Навыки определения предпочтительных вариантов решения с учетом приоритетности целей, степени риска, побочных и негативных последствий

6.4.

Владение методами регулирования, имеющими:

корректирующее распорядительное воздействие (приказ, директива, указание, распоряжение, резолюция, предписание и др.);

дисциплинирующее воздействие (поддержание трудовой дисциплины в соответствии с существующими правилами и требованиями)

6.5.

Навык инструктирования подчиненных об организации выполнения распоряжений различного уровня

7.

Профессионально-правовые качества

7.1.

Навык владения правовыми методами регулирования отношений

7.2.

Навык проектирования профессиональных и социальных норм

7.3.

Навык интегрирования правовых норм различных отраслей права в процессе решения конкретной профессиональной задачи

8.

Профессионально-экономические качества

8.1.

Навыки экономического анализа различных уровней социально-

1

2

3

4

5

6

7

экономических отношений

8.2.

Владение методами повышения экономической эффективности

9.

Информационно-коммуникативные качества

9.1.

Навыки работы с информационными средствами (Интернет, печатные источники, масс-медиа)

9.2.

Владение методами сбора информации (беседа, интервью, изучение документов, отчетности, переписки, запросов и др.)

9.3.

Навыки конструктивной организации информационного обеспечения решения профессиональных задач (организация информационных потоков, обратной

связи)

9.4.

Владение приемами делового общения

9.5.

Навыки конструктивной организации инструктажей, совещаний и заседаний как форм обеспечения профессиональной деятельности

9.6.

Навыки представления задач и возможностей государственного органа (структурного подразделения) в процессе профессионального и социального взаимодействия

9.7.

Навыки ведения переговоров

10.

Профессионально-инновационные качества

10.1.

Навыки поиска новшеств, которые могут обеспечить наиболее эффективное развитие различных сфер профессиональной деятельности

10.2.

Владение методами управленческого эксперимента в процессе профессионально-исследовательской деятельности

10.3.

Навыки генерирования инновационных управленческих идей

10.4.

Навыки индивидуального профессионального развития

Итоговый средний балл __________________  Итоговая оценка ______________

Непосредственный руководитель_______________ (________________________)

Вышестоящий руководитель _____________________(______________________)

Ознакомлен:

Аттестуемый ____________________________ (_________________________)

____________________ 20______ года

1

Приложение № 6

к методическим основам организации и проведения

аттестации государственных гражданских служащих в органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных органах Ямало-Ненецкого автономного округа

(в ред. от 30.09.2013 №  145-ПГ)

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

по развитию общих и специальных знаний, профессиональных навыков и умений,

а также связанных с ними профессиональных и личностных качеств аттестуемого

на основе оценки итогов его профессиональной служебной деятельности

№ п/п

Служебные функции (должностные обязанности)

Общие и специальные знания, профессиональные навыки и умения, необходимые для исполнения служебных функций (должностных обязанностей), которые необходимо развивать для повышения эффективности профессиональной служебной деятельности аттестуемого

Рекомендации по развитию общих и специальных знаний, профессиональных навыков и умений, а также связанных с ними профессиональных, деловых и личностных качеств, необходимых для повышения эффективности профессиональной служебной деятельности аттестуемого

1

2

3

4

1

Приложение № 7

к методическим основам организации и проведения

аттестации государственных гражданских служащих

в органах государственной власти Ямало-Ненецкого

автономного округа и иных государственных органах

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 20.03.2013 № 31-ПГ)

________________________________________________________________________________________________________

(наименование органа государственной власти, иного государственного органа Ямало-Ненецкого автономного округа)

ИНФОРМАЦИЯ

о ходе внедрения методических основ организации и проведения аттестации государственных гражданских служащих

в органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных органах

Ямало-Ненецкого автономного округа, оценки их профессиональных и гражданских качеств с целью

определения соответствия замещаемым должностям государственной гражданской службы, определения

направлений их дальнейшего профессионального развития

Таблица 1. Информация за отчётный период

Дата проведения аттестации (за отчётный период)

Количество лиц, прошедших аттестацию в отчётном периоде

Сведения о решениях, принятых аттестационной комиссией

Количество подготовленных отзывов, сформированных в соответствии с методическими основами

(графа утр. силу от 20.03.2013 № 31-ПГ)

Количество индивидуальных планов профессионального развития, содержащих направления развития государственного гражданского служащего в соответствии с итогами аттестации

1

2

3

4

5

Таблица 2. Информация за период с момента внедрения методических основ (количественные показатели – с нарастающим итогом, оценка эффективности – на конец отчетного периода)

Количество утверждённых индивидуальных планов профессионального развития, содержащих направления развития государственного гражданского служащего в соответствии с итогами аттестации (за период с момента внедрения методических основ)

Информация о выполнении мероприятий, предусмотренных индивидуальными планами профессионального развития государственных гражданских служащих

Оценка эффективности принятых по итогам аттестации мер, направленных на профессиональное развитие государственных гражданских служащих и качество выполняемых ими должностных обязанностей

1

2

3

1

Приложение № 8             

к методическим основам организации и проведения аттестации государственных гражданских служащих в органах государственной власти Ямало-Ненецкого

автономного округа и иных государственных органах

Ямало-Ненецкого автономного округа

(в редакции постановления Губернатора ЯНАО от 26.03.2019 № 32-ПГ)

ФОРМА ОТЗЫВА

ОТЗЫВ

об исполнении подлежащим аттестации государственным

гражданским служащим Ямало-Ненецкого автономного округа

должностных обязанностей за аттестационный период

1. Фамилия, имя, отчество _____________________________________________

____________________________________________________________________

2. Сведения о профессиональном развитии[1] ______________________________

____________________________________________________________________

3. Замещаемая должность государственной гражданской службы
Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – государственная гражданская служба) на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность

____________________________________________________________________

4. Стаж государственной службы (в том числе стаж государственной гражданской службы) _________________________________________________

5. Сведения об имеющихся наградах, поощрениях _________________________ ____________________________________________________________________

6. Сведения об имеющихся дисциплинарных взысканиях за аттестационный период ______________________________________________________________

7. Сведения об уровне исполнительской дисциплины [2] _____________________

____________________________________________________________________

8. Мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего [3]

____________________________________________________________________

9. Обобщенная характеристика профессиональной компетентности аттестуемого гражданского служащего___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Предложение аттестационной комиссии по принятию решения о соответствии или несоответствии замещаемой должности государственной гражданской службы и вынесении рекомендаций по дальнейшему развитию аттестуемого гражданского служащего__________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение: сведения об основных вопросах (документах), в решении (разработке) которых аттестуемый гражданский служащий
принимал участие, на ____л. в ____ экз.

Приложение № 9

к методическим основам организации

и проведения аттестации государственных

гражданских служащих в органах

государственной власти Ямало-Ненецкого

автономного округа и иных государственных

органах Ямало-Ненецкого автономного округа

(в редакции постановления Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 16 сентября 2016 года № 165-ПГ)

(в ред. от 16.09.2016 № 165-ПГ)

ФОРМА ОТЗЫВА

ОТЗЫВ

об исполнении подлежащим аттестации государственным гражданским служащим Ямало-Ненецкого автономного округа

должностных обязанностей, выполнении требований к служебному поведению за аттестационный период

(руководителем структурного подразделения)

Сведения о гражданском служащем, подлежащем аттестации (в том числе дата рождения, сведения об образовании и повышении квалификации, опыте работы на гражданской службе, периоде замещения должности гражданской службы, соответствие которой определяется в рамках проводимой аттестации, присвоенном классном чине гражданской службы, имеющихся наградах, поощрениях, дисциплинарных взысканиях за аттестационный период, а также об уровне исполнительской дисциплины (соблюдении установленных сроков выполнения поручения руководства, а также своевременном и надлежащем исполнении поручений и указаний Президента Российской Федерации), об основных вопросах (документах), в решении (разработке) которых гражданский служащий принимал участие).

Мотивированная оценка

эффективности исполнения аттестуемым должностных обязанностей в соответствии с утвержденным

должностным регламентом за аттестационный период, предложения по развитию деловых качеств аттестуемого

Направления работы (должност-ные обязанности)

Оценка методов (подходов) исполнения должностных обязанностей (варианты:

1) исполнение

по заданному алгоритму (шаблону);

2) исполнение,

не требующее детальной регламентации порядка исполнения и постоянного текущего контроля за деятельностью аттестуемого;

3) исполнение, осуществляемое

с творческим подходом, применением инноваций;

4) требует принятия самостоятельных управленческих решений)

Профессиональные навыки и качества гражданского служащего, требующие дальнейшего развития для эффективного исполнения им должностных обязанностей

профес-сио-нально-прогно-стиче-ские качест-ва

проек-тивно-плано-вые качест-ва

профес-сио-нально-

органи-затор-ские качест-ва

профес-сио-нально-мотива-ционые качест-ва

конт-рольно-анали-ти-ческие качест-ва

регуля-тивно- распоря-дитель-ные качест-

ва

профес-сиональ-но-право-вые качества

профес-сионально-экономи-ческие качества

информа-ционно-коммуни-кативные качества

профес-сио-нально-иннова-цион-ные качест-ва

приме-чание (иные качест-ва)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Непосредственный руководитель                                                                                                   _____________________________ (__________________________)

Ознакомлен:

Аттестуемый                                                                                                                                             _____________________________ (___________________________)

____________________ 20______ года».

             

"Приложение N 10

к методическим основам

организации и проведения аттестации

государственных гражданских служащих

в органах государственной власти

Ямало-Ненецкого автономного округа

и иных государственных органах

Ямало-Ненецкого автономного округа

(в ред. от 30.03.2015 № 38-ПГ)

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

независимого эксперта, представителя общественного

совета о качестве аттестационных процедур

N п/п

Требования к подготовке и организации проведения аттестации

Оценка уровня реализации требования

2,0

3,0

4,0

4,5

5,0

неудовлетворительно

удовлетворительно

хорошо

очень хорошо

отлично

1

2

3

4

5

6

7

1.

В процессе аттестации соблюдается уважительное отношение к правам и свободам гражданского служащего

2.

В государственном органе созданы условия для непрерывного профессионального развития гражданского служащего

3.

В ходе аттестационных процедур непосредственные руководители аттестуемых и аттестационная комиссия больше внимания уделяют выявлению положительных качеств гражданского служащего

4.

В государственном органе созданы условия, способствующие творческому отношению гражданских служащих к решению профессиональных задач

5.

В государственном органе доминирует авторитетно-демократический стиль управленческих взаимоотношений

6.

В государственном органе проявляется доброжелательное отношение к аттестуемому со стороны его руководителей и членов аттестационной комиссии

7.

Средний балл и оценка уровня реализации требований

     Предложения  независимого   эксперта,  представителя   общественного

совета

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_______________________/___________________________

       (подпись)          (расшифровка подписи)".

[1] Указывается, когда и какую профессиональную переподготовку и (или) повышение квалификации проходил аттестуемый гражданский служащий, а также в каких мероприятиях по профессиональному развитию участвовал за аттестационный период.

[2] Указывается соблюдение установленных сроков выполнения поручения руководства, а также своевременное

и надлежащее исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации.

[3] По результатам проведенной мотивированной оценки указываются базовые знания и умения, общие и управленческие умения, профессиональные и функциональные знания и умения, развитие которых будет способствовать повышению эффективности исполнения конкретных должностных обязанностей в рамках

профессиональной служебной деятельности аттестуемого гражданского служащего. ».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 65 от 27.10.2011
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180), 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать