Основная информация

Дата опубликования: 24 октября 2012г.
Номер документа: RU35000201201235
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗА­КО­НО­ДА­ТЕЛЬ­НОЕ  СО­Б­РА­НИЕ  ВОЛОГОД­СКОЙ  ОБ­ЛАС­ТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Об утверждении Положения о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Вологодской области

В соответствии с законом области от 5 июня 2007 года № 1607-ОЗ
"О контрольных полномочиях Законодательного Собрания Вологодской области" и в целях упорядочения и придания системного характера деятельности Законодательного Собрания Вологодской области по проведению мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Вологодской области, создания единого подхода к организации и осуществлению мониторинга, а также создания устойчивой связи с правоприменителями Законодательное Собрание области постановляет:

1. Утвердить Положение о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Вологодской области, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Законодательного

Собрания области                                                                                  Г.Е. Шевцов

Вологда

24 октября 2012 года

№ 673

Приложение к постановлению

Законодательного Собрания

области от 24.10.2012 № 673

Положение

о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов,
принятых Законодательным Собранием Вологодской области

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения Законодательным Собранием Вологодской области (далее - Законодательное Собрание области) в пределах своих полномочий мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием области (далее - нормативные правовые акты области).

2. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов области (далее - мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность Законодательного Собрания области по сбору, обобщению и анализу информации о состоянии, практике применения нормативных правовых актов области для обеспечения принятия, изменения, признания утратившими силу или отмены нормативных правовых актов области.

3. Мониторинг проводится в следующих целях:

1) оценка соответствия нормативных правовых актов области планируемому результату правового регулирования;

2) совершенствование нормативных правовых актов области;

3) повышение качества правотворческой деятельности в Законодательном Собрании области.

4. Основными задачами мониторинга являются:

1) обеспечение систематизации  нормативных правовых актов области;

2) выявление и устранение противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании;

3) выявление невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов области;

4) выявление факторов, снижающих эффективность реализации нормативных правовых актов области;

5) создание постоянно действующей системы обратной связи между Законодательным Собранием области и правоприменителями;

6) разработка предложений по совершенствованию правотворческого процесса.

5. Основными принципами проведения мониторинга являются:

1) объективность;

2) непрерывность;

3) комплексность;

4) плановость;

5) целенаправленность;

6) гласность.

6. Координация деятельности по проведению мониторинга возлагается на постоянную комиссию Законодательного Собрания области по регламенту и депутатской деятельности.

7. Мониторинг проводится в соответствии с планом мероприятий Законодательного Собрания области на очередное полугодие, утвержденным постановлением Законодательного Собрания области.

8. Постоянный комитет, комиссия Законодательного Собрания области, ответственный (ответственная) за проведение мониторинга (далее - постоянный комитет, комиссия Законодательного Собрания области):

1) проводит сбор, анализ и оценку информации о реализации нормативного правового акта области;

2) разрабатывает и утверждает график мероприятий по проведению мониторинга;

3) определяет критерии оценки эффективности нормативного правового акта области;

4) может сформировать рабочую группу по проведению мониторинга;

5) готовит информацию о результатах мониторинга.

9. При проведении мониторинга используется:

1) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

2) информация о практике применения нормативных правовых актов области, поступившая от Губернатора области, органов исполнительной государственной власти области, территориальных органов федеральных органов государственной власти, действующих на территории области, иных государственных органов области, органов местного самоуправления муниципальных образований области;

3) информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении нормативных правовых актов области (протесты и представления, требования об изменении нормативного правового акта области, заявления в суд);

4) информация, поступившая от Общественной палаты Вологодской области, общественных, научных, правозащитных и иных организаций;

5) информация, поступившая от граждан и юридических лиц;

6) итоговые документы публичных слушаний, "круглых столов", конференций, семинаров и иных мероприятий, проводимых Законодательным Собранием области, а также мероприятий, проводимых органами исполнительной государственной власти области, иными государственными органами области и организациями;

7) экспертные заключения управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области на нормативные правовые акты области.

10. При проведении мониторинга помимо видов информации, указанных в подпунктах 1-7 пункта 9 настоящего Положения, могут быть использованы статистическая информация и социологическая информация, формируемая на основе данных социологических исследований, в том числе опросов общественного мнения.

11. Для обеспечения проведения мониторинга постоянный комитет, комиссия Законодательного Собрания области вправе проводить заседания рабочей группы, совещания, консультации, а также использовать другие формы, определенные постоянным комитетом, комиссией Законодательного Собрания области.

12. При проведении мониторинга постоянный комитет, комиссия Законодательного Собрания области вправе инициировать привлечение к процессу мониторинга экспертов, давать предложения по проведению независимой и научной экспертизы.

13. Постоянный комитет, комиссия Законодательного Собрания области на основании анализа полученной информации о правоприменительной практике, отчетов и заключений Контрольно-счетной палаты Вологодской области по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, замечаний и предложений органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и иных поступивших замечаний и предложений готовит и рассматривает на своем заседании предложения по оценке эффективности действия нормативного правового акта области и рекомендации по внесению в него изменений, направленных на его совершенствование.

14. В соответствии с планом мероприятий Законодательного Собрания области на очередное полугодие постоянный комитет, комиссия Законодательного Собрания области в установленные сроки рассматривает на своем заседании информацию о результатах мониторинга. Результаты мониторинга утверждаются постановлением Законодательного Собрания области.

15. По результатам мониторинга постоянный комитет, комиссия Законодательного Собрания области может разработать и внести на рассмотрение Законодательного Собрания области:

1) проект закона области;

2) проект постановления Законодательного Собрания области, в том числе:

а) о внесении Законодательным Собранием области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проекта федерального закона;

б) об обращении Законодательного Собрания области в федеральные органы государственной власти по вопросам, возникшим в процессе мониторинга;

в) о внесении изменений в постановление Законодательного Собрания области.

16. Постоянный комитет, комиссия Законодательного Собрания области по результатам мониторинга может включить в примерную программу законопроектной работы Законодательного Собрания области на соответствующий календарный год разработку проектов нормативных правовых актов области.

17. По результатам мониторинга, проведенного Законодательным Собранием области в предыдущем календарном году, готовится сводная информация Законодательного Собрания области, которая размещается на официальном сайте Законодательного Собрания области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 марта текущего года. Ответственным за подготовку указанной информации является постоянная комиссия Законодательного Собрания области по регламенту и депутатской деятельности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 010.110.030 Компетенция, 010.110.040 Организация деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать