Основная информация

Дата опубликования: 24 октября 2016г.
Номер документа: RU29000201601453
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Министерство имущественных отношений Архангельской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 октября 2016 г. № 7-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ, В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

(наименование в редакции постановления министерства имущественных отношений Архангельской области от 28.07.2020 №18-п)

(В редакции постановлений министерства имущественных отношений Архангельской области от 04.03.2020 №4-п, от 28.07.2020 №18-п)

На основании статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 года № 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации", в соответствии с полномочиями главного администратора доходов Архангельской области постановляю:

1. Утвердить Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет Архангельской области в соответствии с приложением к настоящему постановлению.

(в редакции постановления министерства имущественных отношений Архангельской области от 28.07.2020 №18-п)

2. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Министр

И.Н. Ковалева

УТВЕРЖДЕН

постановлением министерства имущественных отношений
Архангельской области

от «24» октября 2016 г. № 7-п

(в редакции постановления
министерства имущественных

отношений Архангельской области
от 28 июля 2020 года № 18-п)

ПОРЯДОК

принятия решений о признании безнадежной к взысканию
задолженности по платежам в областной бюджет

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 4
статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 года
№ 393 «Об общих требованиях к Порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», определяет правила и условия принятия министерством имущественных отношений Архангельской области решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам
в областной бюджет (далее – задолженность).

Настоящий Порядок не распространяется на платежи, установленные законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза
и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, на денежные обязательства перед публично-правовым образованием.

2. Задолженность, не уплаченная в установленный срок, признается безнадежной к взысканию в следующих случаях:

1) смерти физического лица – плательщика платежей в областной бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским
процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) признания банкротом индивидуального предпринимателя –
плательщика платежей в областной бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» – в части задолженности по платежам в областной бюджет,
не погашенной по причине недостаточности имущества должника;

2.1) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» –
в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;

3) ликвидации организации – плательщика платежей в областной бюджет
в части задолженности по платежам в областной бюджет,
не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной
организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

4) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения,
в соответствии с которым администратор доходов областного бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;

5) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления
об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон
№ 229-ФЗ), если с даты образования задолженности прошло более пяти лет,
в следующих случаях:

размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации
о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу
о банкротстве;

судом возвращено заявление о признании плательщика платежей
в областной бюджет банкротом или прекращено производство по делу
о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

6) исключения юридического лица по решению регистрирующего
органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия
ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления
об окончании исполнительного производства в связи с возвращением
взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона № 229-ФЗ, – в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения
регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого
государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» недействительным задолженность по платежам в областной бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете;

7) в части задолженности по неуплаченным административным
штрафам – если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

3. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности
принимается администратором доходов областного бюджета на основании документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка.

4. В целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности администратором доходов областного бюджета создается
на постоянной основе комиссия по контролю за поступлением арендной платы
за пользование государственным имуществом и земельными участками, право распоряжения которыми предоставлено министерству имущественных
отношений Архангельской области (далее – комиссия).

II. Перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности
по платежам в областной бюджет

5. Документами, подтверждающими наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности, в случаях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, являются:

1) выписка из отчетности администратора доходов бюджета
об учитываемых суммах задолженности;

2) справка администратора доходов бюджета о принятых мерах
по обеспечению взыскания задолженности.

3) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной
к взысканию задолженности:

а) по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка – документ, свидетельствующий о смерти физического лица – плательщика платежей в областной бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;

б) по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка – судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в областной бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем,
а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом -
плательщиком платежей в областной бюджет деятельности
в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);

в) по основанию, предусмотренному подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего Порядка – судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в областной бюджет;

г) по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка – документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией
организации – плательщика платежей в областной бюджет;

д) по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка – акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных
к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии
с которым администратор доходов областного бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;

е) по основанию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 2 настоящего Порядка – постановление судебного пристава-исполнителя
об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона № 229-ФЗ, судебный акт
о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи
с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов
на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, при условии соблюдения требований, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 5 пункта 2 настоящего Порядка;

ж) по основанию, предусмотренному подпунктом 6 пункта 2 настоящего Порядка – документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица из указанного реестра по решению регистрирующего органа;

з) по основанию, предусмотренному подпунктом 7 пункта 2 настоящего Порядка – постановление о прекращении исполнения постановления
о назначении административного наказания.

III. Порядок действий комиссии

6. Администратор доходов областного бюджета (структурное подразделение администратора доходов бюджета, к компетенции которого относятся вопросы администрирования соответствующих доходов областного бюджета, главным администратором доходов по которым является министерство имущественных отношений Архангельской области) (далее – исполнитель), выявляет наличие задолженности, имеющей признаки безнадежной к взысканию, и осуществляет сбор документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка.

7. Исполнитель готовит справку о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности с приложением документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка (далее – справка), и в течение 10 рабочих дней со дня ее подписания руководителем структурного подразделения вносит на рассмотрение комиссии.

8. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель
председателя комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии (далее – члены комиссии).

Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который влияет или может повлиять на осуществление полномочий комиссией.

Для целей настоящего Порядка под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена комиссии влияет или может повлиять на надлежащее, объективное
и беспристрастное осуществление им полномочий члена комиссии.

Под личной заинтересованностью члена комиссии понимается
возможность получения им доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ), и (или) состоящими
с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов
и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член комиссии и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

В случае возникновения у члена комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при
возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена комиссии, связанного с осуществлением им своих полномочий, член комиссии обязан
в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме
председателя комиссии.

Председатель комиссии, которому стало известно о возникновении
у члена комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до исключения члена
комиссии, являющегося стороной конфликта интересов, из состава комиссии.

9. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня получения справки
с прилагаемыми документами проводит заседание комиссии.

10. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от общего числа присутствующих
на заседании членов комиссии, и оформляются протоколом.

При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

Решение комиссии считается правомочным, если на ее заседании
присутствовало не менее двух третей от общего числа ее членов.

11. Решение комиссии о признании безнадежной к взысканию
задолженности оформляется актом, содержащим следующую информацию:

1) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество
физического лица);

2) идентификационный номер налогоплательщика, основной
государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии));

3) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;

4) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации,
по которому учитывается задолженность, его наименование;

5) сумма задолженности по платежам в областной бюджет;

6) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в областной бюджет;

7) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию
задолженности;

8) подписи членов комиссии.

14. Принятие решения об отказе в признании безнадежной
к взысканию задолженности не препятствует повторному рассмотрению
вопроса о возможности признания задолженности безнадежной к взысканию.

15. Оформленный комиссией акт о признании безнадежной
к взысканию задолженности утверждается министром имущественных отношений Архангельской области в течение 5 рабочих дней со дня заседания комиссии.

16. Акт о признании безнадежной к взысканию задолженности является основанием для внесения соответствующих изменений в данные учета
и контроля арендных платежей.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.03.2020
Рубрики правового классификатора: 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать