Основная информация

Дата опубликования: 24 октября 2018г.
Номер документа: RU52000201801227
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 24 ОКТЯБРЯ 2018 Г. № 703

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

(НА 2019 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ)

(в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 12.02.2019 № 70)

В целях формирования областного бюджета Правительство Нижегородской области постановляет:   

1. Одобрить прилагаемый  социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов) (далее - прогноз).

2. Министерству экономического развития и инвестиций Нижегородской области ежеквартально осуществлять мониторинг реализации прогноза. Результаты мониторинга направлять Губернатору Нижегородской области, Председателю Правительства.

3. Органам исполнительной власти Нижегородской области - государственным заказчикам-координаторам государственных программ Нижегородской области после принятия Закона Нижегородской области "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" привести индикаторы государственных программ Нижегородской области в соответствие с показателями прогноза.

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор                    

Г.С.Никитин

ОДОБРЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 24 октября 2018 г. № 703

ПРОГНОЗ

социально-экономического развития Нижегородской области

на среднесрочный период

(на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов)

I. Прогноз социально-экономического развития Нижегородской области на

среднесрочный период (на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов)

(далее - Прогноз социально-экономического развития

Нижегородской области)

(в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 12.02.2019 № 70)

Прогноз социально-экономического развития Нижегородской области  разработан в соответствии с действующей нормативной правовой базой:

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";

Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 г. № 126-З  "О бюджетном процессе в Нижегородской области";

Законом Нижегородской области от 3 марта 2015 г. № 24-З  "О стратегическом планировании в Нижегородской области";

постановлением Правительства Нижегородской области от 16 июня  2015 г. № 378 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период".

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Прогноз социально-экономического развития Нижегородской области (далее также - область, регион) разработан на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (базовый вариант) и с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Нижегородской области, которыми определены приоритеты государственной поддержки различных отраслей экономики.

Система показателей Прогноза социально-экономического развития Нижегородской области соответствует показателям разработанной Министерством экономического развития Российской Федерации формы представления данных прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации (письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 июля 2018 г. № Д14и-1426).

Прогноз социально-экономического развития Нижегородской области является ориентиром социально-экономического развития Нижегородской области для органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, а также хозяйствующих субъектов при принятии управленческих решений.

Прогноз социально-экономического развития Нижегородской области является основой для формирования параметров консолидированного бюджета Нижегородской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

В разделе "Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов)" настоящего Прогноза социально-экономического развития Нижегородской области приводятся ключевые подходы по формированию его параметров на среднесрочную перспективу, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами.

Прогноз социально-экономического развития Нижегородской области разработан с учетом:

- тенденций социально-экономического развития Нижегородской области  в 2017 году и первой половине 2018 года;

- сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года;

- реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

- реализации национальных проектов по приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года;

- предложений органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, отраслевых министерств и крупнейших организаций Нижегородской области.

Информационная база формирования Прогноза социально-экономического развития Нижегородской области:

- данные статистического и налогового учета за 2017 год и 1 полугодие 2018 года;

- прогнозные расчеты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;

- прогнозные расчеты отраслевых министерств и иных органов исполнительной власти Нижегородской области в разрезе курируемых видов экономической деятельности;

- прогнозы хозяйствующих субъектов.

1. Итоги социально-экономического развития Нижегородской области

в 2017 году и в 1 полугодии 2018 года

Таблица 1

(в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 12.02.2019 № 70)

Показатели

2017 год

2018 год январь-июнь

1. Население

Численность населения (среднегодовая), тыс. чел.

3 241,2

-

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет

71,88

-

Общий коэффициент рождаемости, на 1000 чел. населения

10,5

9,9

Общий коэффициент смертности, на 1000 чел. населения

14,7

15,6

Коэффициент естественного прироста (убыли) населения, на 1000 чел. населения

-4,2

-5,7

Коэффициент миграционного прироста (убыли), на 10000 чел. населения

1,8

-0,9

2. Производство товаров и услуг

2.1. Валовой региональный продукт (далее - ВРП)

Валовой региональный продукт (в основных ценах соответствующих лет) - всего, млрд руб.

1 283

-

Индекс физического объема валового регионального продукта, % к предыдущему году

103,0

-

2.2. Промышленное производство

Индекс промышленного производства, % к предыдущему году

104,7

103,4

Обрабатывающие производства

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, млрд руб.

1 180,5

623,4

Индекс производства, % к предыдущему году

105,5

104,1

2.3. Сельское хозяйство

Продукция сельского хозяйства, млрд руб.

76,1

19,3

Индекс производства продукции сельского хозяйства, % к предыдущему году

100,2

100,5

2.4. Строительство

Индекс физического объема по виду деятельности "Строительство", % к предыдущему году

100,2

82,2

Ввод в действие жилых домов, тыс. кв. м общей площади

1 308,1

623,4

темп роста, в % к предыдущему году

102,7

108,0

3. Торговля и услуги населению

Индекс потребительских цен за период с начала года, в % к соответствующему периоду предыдущего года

104,3

103,2

Оборот розничной торговли, млрд руб.

696,9

360,7

Индекс физического объема оборота розничной торговли, % к предыдущему году

103

104,5

Объем платных услуг населению, млрд руб.

173,5

88,9

Индекс физического объема платных услуг населению, % к предыдущему году

100,9

102,8

4. Внешнеэкономическая деятельность

Экспорт товаров, млн долларов США

3 880,9

2 557,2

в т.ч. несырьевых, неэнергетических товаров

2 990,6

1 802,3

Импорт товаров, млн долларов США

2 875,4

1 648,8

5. Малое предпринимательство

Число малых и микропредприятий (на конец года), единиц

61 619

-

Среднесписочная численность работников малых предприятий, включая микропредприятия (без внешних совместителей), тыс. чел.

341,6

-

Оборот малых и микропредприятий, млрд руб.

1 075,2

-

6. Финансовые ресурсы и инвестиции

Прибыль прибыльных организаций, млрд руб.

229,5

109,5

Инвестиции в основной капитал, млрд руб.

244,1

96,2

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, % к предыдущему году

101,3

113,7

7. Денежные доходы населения

Реальные денежные доходы населения, % к предыдущему году

95,9

100,8

Среднедушевые денежные доходы (в месяц), руб.

30 741

30 748,4

Величина прожиточного минимума (в среднем на душу населения), руб.

9 104

9 387

Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, %

9,9

10,8

8. Труд и занятость

Численность рабочей силы (экономически активного населения), тыс. чел.

1 771,1

-

Среднегодовая численность занятых в экономике, тыс. чел.

1 658,7

-

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по региону, руб.

30 387,1

32 109,5

Темп роста реальной заработной платы, %

102,6

105,1

Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года), %

0,4

0,4

Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения (на конец периода), тыс. чел.

7,6

6,5

Фонд начисленной заработной платы всех работников, млрд руб.

443,7

221,9

Производительность труда, %

102,1

-

_______________________

- Здесь и далее "-" - отчетность по показателю годовая

- Данные за январь-июль

- Оценка

- Без учета единовременной денежной выплаты пенсионерам в январе 2017 года в размере 5 тыс. руб.

2. Оценка 2018 года и прогноз социально-экономического развития

Нижегородской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Таблица 2

(в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 12.02.2019 № 70)

Показатели

2018 оценка

2019 прогноз

2020 прогноз

2021 прогноз

1. Население

Численность населения (среднегодовая),

тыс. чел.

3 226,7

3 211,3

3 196,9

3 183,6

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет

71,9

72,0

72,5

73,0

Общий коэффициент рождаемости, на 1000 чел. населения

9,9

10,0

10,1

10,2

Общий коэффициент смертности, на 1000 чел. населения

14,7

14,7

14,6

14,5

Коэффициент естественного прироста (убыли) населения, на 1000 чел. населения

-4,8

-4,7

-4,5

-4,3

Коэффициент миграционного прироста,

на 10000 чел. населения

-1,2

0,6

1,9

2,8

2. Производство товаров и услуг

2.1. Валовой региональный продукт

Валовой региональный продукт (в основных ценах соответствующих лет) - всего, млрд руб.

1 365,0

1 449,4

1 543,5

1 643,8

Индекс физического объема валового регионального продукта, % к предыдущему году

102-103

102,0

102,3

102,5

2.2. Промышленное производство

Индекс промышленного производства, % к предыдущему году

102,3

102,4

102,5

102,2

Обрабатывающие производства

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, млрд руб.

1 293,4

1 377,2

1 470,0

1 564,2

Индекс производства, % к предыдущему году

102,5

102,5

102,7

102,4

2.3. Сельское хозяйство

Продукция сельского хозяйства, млрд руб.

76,1

80,1

83,7

87,4

Индекс производства продукции сельского хозяйства, % к предыдущему году

100,5

101,7

101,4

101,0

2.4. Строительство

Индекс физического объема по виду деятельности "Строительство", % к предыдущему году

98,7

100,5

101                                                     

101,2

Ввод в действие жилых домов, тыс. кв. м общей площади

1 350

1 400

1 450

1 500

темп роста, в % к предыдущему году

103,2

103,7

103,6

103,4

3. Торговля и услуги населению

Индекс потребительских цен за период с начала года, в % к соответствующему периоду предыдущего года

103,3

104,2 - 104,6

103,8

103,9

Оборот розничной торговли, млрд руб.

735,8

780,5

828,8

886,1

Индекс физического объема оборота розничной торговли, % к предыдущему году

103

102

102,5

103

Объем платных услуг населению, млрд руб.

184,5

194,9

205,8

218,7

Индекс физического объема платных услуг населению, % к предыдущему году

101

100,7

101,4

102

4. Внешнеэкономическая деятельность

Экспорт товаров, млн долларов США

4 861,9

5 068,1

5 235,3

5 567,1

в т.ч. несырьевых, неэнергетических товаров

3 365,9

3 623,8

3 848,6

4 217,0

Импорт товаров, млн долларов США

3 608,7

3 808,5

4 048,4

4 307,1

5. Малое предпринимательство

Число малых и микропредприятий (на конец года), единиц

61 927

62 546

63 485

64 437

Среднесписочная численность работников малых предприятий, включая микропредприятия (без внешних совместителей), тыс. чел.

343,4

345,1

348,6

352,0

Оборот малых и микропредприятий, млрд руб.

1120,7

1188,9

1262,7

1347,2

6. Финансовые ресурсы и инвестиции

Прибыль прибыльных организаций, млрд руб.

232,9

242,3

247,8

255,0

Инвестиции в основной капитал, млрд руб.

255,0

270,4

288,0

306,7

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, % к предыдущему году

101-103

101

102

102,2

7. Денежные доходы населения

Реальные денежные доходы населения, % к предыдущему году

101

101,2

101,4

102

Среднедушевые денежные доходы (в месяц), руб.

32 073

33 820

35 600

37 730

Величина прожиточного минимума (в среднем на душу населения), руб.

9 408

9 728

9 984

10 303

Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, %

9,7

9,4

8,9

8,5

              8. Труд и занятость

Численность рабочей силы (экономически активного населения), тыс. чел.

1 755,4

1 738,4

1 733,8

1 733,5

Среднегодовая численность занятых в экономике, тыс. чел.

1 650,9

1 634,2

1 629,7

1 629,4

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, руб.

32 920

34 960

37 058

39 282

Темп роста реальной заработной платы, %

104,9

101,9

102,1

102,0

Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года), %

0,5

0,5

0,5

0,5

Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения (на конец года), тыс. чел.

7,6

7,6

7,6

7,6

Фонд начисленной заработной платы, млрд. руб.

482,3

512,4

543,2

575,8

Производительность труда, %

102,5

103,0

102,6

102,5

             

II. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития

Нижегородской области на среднесрочный период

(на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов)

(в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 12.02.2019 № 70)

1. Оценка достигнутого уровня социально-экономического развития

Нижегородской области по итогам 2017 года и первой половины 2018 года

В 2017 году в Нижегородской области наблюдалась положительная динамика развития.

По оценке экономический рост (индекс физического объема валового регионального продукта, далее - ИФО, ВРП) в 2017 году составил 103% к уровню 2016 года, что выше, чем в среднем по Российской Федерации (оценка валового внутреннего продукта (далее - ВВП) России за 2017 год - 101,5% к уровню  2016 года).

В ведущем секторе экономики области - промышленности - индекс промышленного производства составил 104,7% (по Российской Федерации - 102,1%), в том числе по обрабатывающим производствам - 105,5%  (по Российской Федерации - 102,5%).

Объемы производства относительно 2016 года (в сопоставимых ценах) выросли в большинстве секторов обработки, в том числе в таких ключевых, как:

- металлургическое производство - на 11,1%;

- производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов -  на 5,8%;

- производство химических веществ и химических продуктов - на 5,6%;

- производство пищевых продуктов - на 5,1%.

По сравнению с уровнем 2016 года увеличилось производство легковых автомобилей (на 32,1%), грузовых автомобилей (на 5,9%), автомобильного бензина (на 1,4%), дизельного топлива (на 1,9%), нефти, поступившей на переработку (на 1%), этилена (на 1,8%), стальных труб сварных для нефте- и газопроводов (на 16,1%), готового проката черных металлов (на 5,6%), пластмасс в первичных формах (на 3,9%).

Объем продукции сельского хозяйства всех сельхозпроизводителей  за 2017 год составил 100,2% к уровню 2016 года в сопоставимых ценах  (по Российской Федерации - 102,4%). В растениеводстве достигнуты положительные результаты: произведено зерна на 17,4% выше уровня 2016 года, сахарной свеклы - в 1,6 раза, картофеля - на 1,3%.

Одним из важнейших итогов прошедшего года стало возобновление роста инвестиционной активности: объем инвестиций в основной капитал по полному кругу предприятий за 2017 год увеличился по сравнению с 2016 годом на 1,3%  в сопоставимых ценах (по Российской Федерации - 104,4%).

В строительном комплексе объем работ, выполненных за 2017 год, составил 100,2% к уровню 2016 года в сопоставимых ценах (по Российской Федерации - 98,6%). За год введено 1308,1 тыс. кв. метров жилой площади, что на 2,7% выше, чем в 2016 году.

Также 2017 год характеризуется восстановлением потребительского спроса: оборот розничной торговли вырос на 3% в сопоставимых ценах к уровню  2016 года (по Российской Федерации - 101,3%); объем платных услуг населению - на 0,9% (по Российской Федерации - 101,4%).

По итогам 2017 года прибыль прибыльных организаций области увеличилась по оценке на 3,4% в действующих ценах.

Положительная динамика производственных показателей в 2017 году сопровождалась ростом заработной платы. Среднемесячная заработная плата в целом по Нижегородской области составила 30387,1 рубля, что на 7% выше  уровня 2016 года в действующих ценах. В реальном выражении заработная плата увеличилась на 2,6% (по Российской Федерации - 102,9%).

Ситуация на рынке труда в 2017 году характеризовалась как стабильная, уровень официально зарегистрированной безработицы составил 0,4%, что  в 2,5 раза ниже среднероссийского показателя (1%).

График 1

Основные социально-экономические показатели

Нижегородской области в 2017 году, в % к предыдущему году

Социально-экономическое развитие Нижегородской области в 2018 году характеризуется сохранением положительных тенденций, которое наблюдается  по большинству макроэкономических показателей.

По данным за январь-июнь 2018 года индекс промышленного производства составил 103,4% к соответствующему периоду 2017 года, в том числе  в обрабатывающих производствах - 104,1%.

Прирост был обеспечен за счет основных отраслей обработки: химического производства (136,7%), металлургии (117,7%), производства автотранспортных средств (106,6%), а также производства электрооборудования (137%), стройматериалов (105,7%), машин и оборудования (103,1%).

По итогам января-июня 2018 года темп роста объемов сельскохозяйственного производства в хозяйствах всех категорий составил 100,5% в сопоставимых ценах к соответствующему периоду 2017 года.

За январь-июль 2018 года введено 623,4 тыс. кв. метров жилья, что на 8% больше, чем в соответствующем периоде 2017 года.

В текущем году в Нижегородской области наблюдается ускорение инвестиционного роста. По итогам января-июня 2018 года объем инвестиций  в основной капитал вырос на 13,7% в сопоставимых ценах к соответствующему периоду прошлого года. Такой рост инвестиций во многом обусловлен увеличением объемов инвестиций в обрабатывающих производствах (ИФО составил 140,5%).

На потребительском рынке области в текущем году продолжалась тенденция роста: по итогам января-июня 2018 года темп роста в сопоставимых ценах оборота розничной торговли составил 104,5%, объема платных услуг, оказанных населению, - 102,8%. Одним из факторов роста показателей потребительского рынка стало проведение мероприятий чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в июне-июле 2018 года.

В январе-июне текущего года среднемесячная заработная плата работников организаций области сложилась в размере 32 109,5 руб., что в действующих ценах на 8,5% выше, чем за соответствующий период 2017 года. В реальном выражении (то есть за вычетом инфляции) темп роста заработной платы составил 105,1%.

Уровень официально зарегистрированной безработицы в Нижегородской области по состоянию на 1 июля 2018 года составил 0,4%, что на 0,1 п.п. ниже, чем на аналогичную дату прошлого года.

График 2

Темпы роста основных показателей

социально-экономического развития Нижегородской области

в январе - июне 2018 года, в % к предыдущему году

Данные тенденции учитывались при формировании Прогноза социально-экономического развития Нижегородской области.

2. Оценка факторов и ограничений экономического роста

Нижегородской области в 2019-2021 годах

2.1. Факторы экономического роста

Согласно сценарным условиям социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации, фактором обеспечения устойчивого экономического роста будет комплекс мер экономической политики, включающий перераспределение расходов федерального бюджета в пользу инвестиционных, реализацию инфраструктурных проектов с привлечением средств частных инвесторов и создание условий для роста инвестиционной активности частного сектора.

В этих целях планируется обеспечение стабильных налоговых условий для бизнеса, предсказуемое тарифное регулирование, снижение предпринимательских рисков, завершение реформы контроля и надзора, а также развитие конкуренции и снижение доли государства в экономике.

Кроме того, комплекс мер экономической политики будет включать мероприятия, направленные на создание источников долгосрочных сбережений (добровольная накопительная пенсионная система, расширение набора инструментов сбережения для населения), а также внедрение элементов стимулирующего банковского регулирования (с точки зрения проектного кредитования, кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), ипотечного кредитования).

Достижению устойчивого экономического роста в 2019 - 2021 годах будет способствовать выполнение стратегических задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и направленных на обеспечение роста производительности труда, увеличение доли малого бизнеса в ВВП, внедрение цифровых технологий в экономике и социальной сфере, расширение несырьевого неэнергетического экспорта и экспорта услуг, создание условий для развития человека.

Основным механизмом решения стратегических задач будет реализация национальных проектов по 12 направлениям социально-экономического развития и федеральных проектов, входящих в их состав (приведены в разделе 3.2 "Основные направления социально-экономического развития Нижегородской области" настоящего Прогноза социально-экономического развития Нижегородской области).

_________________________

- направлены письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 июля 2018 года № Д14и-1426

2.2. Ограничения экономического роста

В прогнозном периоде сохранится негативное влияние на динамику экономического развития как России в целом, так и Нижегородской области  таких внешнеэкономических и внешнеполитических факторов, как продолжение действия санкций со стороны Европейского союза и Соединенных Штатов Америки, ограничение доступа к внешнему финансированию и  к новым зарубежным технологическим решениям.

Наряду с внешними факторами, существуют внутренние ограничения экономического роста.

На основании данных выборочных обследований, проводимых территориальным органом Федеральной службы государственной статистики  по Нижегородской области (далее - Нижегородстат) в 1 полугодии 2018 года, среди факторов, сдерживающих производственную деятельность предприятий в текущем году, наиболее значимыми являются:

недостаток собственных финансовых средств;

недостаток заказов на работы;

неплатежеспособность (либо снижение платежеспособности) заказчика;

недостаточный платежеспособный спрос населения;

высокие издержки, связанные с высокой стоимостью сырья и материалов, транспортных расходов, арендной платы;

высокий процент коммерческого кредита и сложность его получения;

недостаток квалифицированных специалистов.

2.3. Сценарные условия социально-экономического развития

Нижегородской области на 2019 - 2021 годы

(в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 12.02.2019 № 70)

Сценарные условия социально-экономического развития Нижегородской области на 2019 - 2021 годы формировались, исходя из приоритетов и задач, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", с учетом реализации национальных проектов по 12 направлениям социально-экономического развития, а также в соответствии с вариантами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации..

Базовый вариант (сценарий) прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года рассматривает развитие экономики в условиях постепенного снижения цен на нефть марки "Юралс" с 63,4 долларов США за баррель в среднем за 2019 год до 57,9 долларов США за баррель в 2021 году.

При этом, среднегодовой курс доллара к рублю прогнозируется на достаточно стабильном уровне: в 2019 году - 63,9 рубля за доллар США, а  к 2021 году он повысится до 64 рублей за доллар США.

Темпы роста ВВП в прогнозном периоде по данному варианту составят: в 2019 году - 101,3% к предыдущему году, в 2020 году - 102%, в 2021 году - 103,1%.

Запланированное повышение ставки НДС с 18% до 20% приведет к временному ускорению инфляции со 102,7% в 2018 году до 104,6% в 2019 году, в 2020-2021 годах инфляция прогнозируется на уровне 103,4% и 104%, соответственно.

Сценарные условия социально-экономического развития Нижегородской области разработаны в трех вариантах: базовый, целевой и консервативный.

Все варианты учитывают реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и национальных проектов, но ожидаемая степень достижения поставленных задач по целевому варианту является наиболее высокой.

Базовый вариант возможен при реализации базового варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, основан  на умеренных темпах экономического роста.

В рассматриваемом варианте темпы роста ВРП в 2019 - 2021 годах прогнозируются на уровне 102 - 102,5% в сопоставимых ценах ежегодно. Рост инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в течение 2019 - 2021 годов составит в сопоставимой оценке 101-102,2% ежегодно. Темпы роста реальной заработной платы прогнозируются на уровне  101,9 - 102,1%, ежегодно.

Целевой вариант прогноза учитывает наиболее полную реализацию задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", и исходит из более высоких темпов экономического роста.

По данному варианту рост ВРП в 2019-2021 годах в сопоставимой оценке составит 104,6 - 105% ежегодно. Развитие экономики будет определяться более высоким, чем в базовом варианте, инвестиционным и потребительским спросом. Рост инвестиций в основной капитал составит 105 - 111,5% в сопоставимой оценке ежегодно, реальной заработной платы - порядка 105%.

Консервативный вариант прогноза предполагает сдержанные темпы роста экономики - на уровне 101-101,5% в сопоставимой оценке ежегодно. В данном варианте прогнозируется невысокий рост инвестиций в основной капитал -  на уровне 100,6 -101,1% и  реальной заработной платы - порядка 101%, ежегодно.

С учетом сложившихся в Нижегородской области социально-экономических тенденций, факторов роста и ограничений экономического развития, а также с учетом прогнозов, представленных крупными предприятиями области, при формировании Прогноза социально-экономического развития Нижегородской области за основу выбран базовый вариант.

_________________________

- Основные параметры базового варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2021 года приведены по состоянию на 5 октября 2018 г. (в соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 5 октября 2018 г. № Д14и-1974).

3. Целевые показатели базового варианта прогноза социально-экономического

развития на 2019 - 2021 годы и основные направления

социально-экономического развития

Нижегородской области

3.1. Целевые показатели базового варианта прогноза

Прогноз социально-экономического развития области на 2019 - 2021 годы формировался с учетом анализа ситуации до конца 2018 года.

Оценка до конца 2018 года

Оценивается, что по итогам 2018 года объем ВРП Нижегородской области  в сопоставимой оценке превысит уровень 2017 года на 2-3%.

Объем промышленного производства по итогам текущего 2018 года вырастет на 2,3% в сопоставимых ценах к уровню 2017 года, в обрабатывающей промышленности рост оценивается в размере 102,5%.

Объем сельскохозяйственного производства в 2018 году  увеличится  по сравнению с 2017 годом на 0,5%. 

Ожидается, что по итогам 2018 года объем инвестиций в основной капитал возрастет незначительно - на 1-3% к уровню 2017 года в сопоставимой оценке, при этом оценивается, что объем строительства составит порядка 99% от объемов  2017 года.

В текущем году на потребительском рынке сохраняется положительная динамика основных показателей. По оценке в 2018 году оборот розничной торговли вырастет на 3% в сопоставимой оценке к уровню 2017 года, объем платных услуг населению - на 1%. Рост потребительского спроса наблюдается  на фоне увеличения реальной заработной платы.

Ожидается, что заработная плата работников в целом по области по итогам 2018 года составит 32 920 руб. В реальном выражении - 104,9% к 2017 году.

Ситуация на рынке труда до конца текущего года сохранится стабильной. Ожидается, что к концу 2018 года численность официально зарегистрированных безработных составит 7,6 тыс. чел., уровень официально зарегистрированной безработицы не превысит 0,5%.

Основные параметры прогноза

В 2019 - 2021 годах ежегодные темпы роста ВРП в сопоставимых ценах прогнозируются на уровне 102 - 102,5%.

Прогноз темпов роста ВРП области в 2019-2020 годах практически совпадает с аналогичными параметрами, заложенными в прогнозе социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов), утвержденном постановлением Правительства Нижегородской области от 18 октября 2017 г.  № 744 (далее - прогноз до 2020 года). Предполагалось, что в 2019 - 2020 годах темпы роста ВРП области составят порядка 102% ежегодно. Среди макроэкономических условий, повлиявших на незначительное увеличение прогноза роста ВРП, можно выделить более высокие, чем прогнозировалось ранее, темпы роста объема розничного товарооборота.

Прогнозируется, что увеличение ВРП в среднесрочном периоде в основном будет обеспечено ростом в ключевых отраслях экономики.

В 2019 - 2021 годах индекс промышленного производства прогнозируется  на уровне 102,2 - 102,5%.

Физические объемы обрабатывающих производств прогнозируются  в 2019 - 2021 годах с ежегодным ростом 102,4 - 102,7%. Прогноз формировался  с учетом планов развития ключевых предприятий области на среднесрочную перспективу.

В прогнозном периоде ожидается, что ИФО продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий составит в 2019 году - 101,7%, в 2020 году - 101,4%, в 2021 году - 101% (суммарный рост за 2019 - 2020 годы соответствует заложенным в прогнозе до 2020 года параметрам).

Прогнозируемые темпы роста будут обеспечены ростом производства таких видов сельскохозяйственной продукции, как зерно (на 5,5% за прогнозный период), сахарная свекла (на 5,1%), льноволокно (на 15,6%), мясо (скот и птица на убой в живом весе) (на 5,4%).

В среднесрочном периоде ожидается умеренный рост инвестиционной активности. В 2019 году объем инвестиций в основной капитал составит  270,4 млрд руб., индекс физического объема - 101%. В 2020 - 2021 годах объемы инвестиций в сопоставимых ценах будут расти на 2-2,2% ежегодно (данные параметры соответствуют прогнозу до 2020 года). Рост будет обусловлен, в основном, реализацией инвестиционных проектов в различных отраслях реального сектора экономики. При этом, точками роста инвестиций будут территории опережающего социально-экономического развития в монопрофильных муниципальных образованиях г. Володарск, г. Заволжье,  р.п. Решетиха (при условии их создания в установленном действующим законодательстве порядке).

В строительном комплексе в среднесрочной перспективе развитие будет определяться уровнем инвестиционного и потребительского спроса, возможностями частного и бюджетного финансирования нового строительства.

Прогнозируется, что в 2019 году ИФО работ, выполненных по виду деятельности "строительство", составит 100,5%, в 2020 году - 101%, в 2021 году - 101,2%.

Среднегодовой индекс цен по виду деятельности "строительство" составит в 2019 году 105%, в 2020 году - 104,8%, в 2021 году - 104,5% к предыдущему году.

Развитие потребительского рынка в среднесрочном периоде будет определяться ростом реальных денежных доходов населения. Рост оборота розничной торговли в 2019 году прогнозируется на уровне 102% в сопоставимых ценах, в 2020 - 2021 годах - 102,5 - 103% ежегодно.

Темп роста объема платных услуг населению в среднесрочном периоде прогнозируется на уровне 100,7 - 102%.

Прогнозные темпы роста показателей потребительского рынка превышают параметры, заложенные в прогнозе до 2020 года (прогнозировался рост по обороту розничной торговли - 101,5 - 102,5%, по объему платных услуг населению - 101,2%).

Темп роста прибыли прибыльных организаций в 2019 году в экономике области составит 104%, объем прибыли - 242,3 млрд руб. Достижение указанных объемов обеспечат обрабатывающие производства, а также отрасли "обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха", "транспортировка и хранение", "торговля оптовая и розничная".

Прогнозируется, что к 2021 году сумма прибыли в экономике Нижегородской области возрастет до 255 млрд руб., что на 9,5% выше уровня 2018 года.

В среднесрочном периоде прогнозируется рост основных показателей уровня жизни населения.

Реализация мероприятий, направленных на повышение рождаемости, улучшение состояния здоровья и увеличение продолжительности жизни населения, а также регулирование миграционных потоков, будет способствовать улучшению демографических показателей.

В 2019 - 2021 годах прогнозируется умеренный рост рождаемости  при снижении уровня смертности, что позволит сократить коэффициент естественной убыли населения с 4,7 промилле в 2019 году до 4,3 промилле  в 2021 году.

Среднедушевые денежные доходы населения области по прогнозу увеличатся с 33820 рублей в 2019 году до 37730 рублей в 2021 году. Рост реальных денежных доходов населения в 2019 - 2021 годах прогнозируется на уровне 101,2 - 102% ежегодно, в основном, за счет увеличения оплаты труда.

Прогнозируется, что среднемесячная заработная плата в области достигнет в 2021 году 39282 руб. В реальном выражении рост составит в 2019 году 101,9%,  в 2020 - 2021 годах - на уровне 102% ежегодно. Темпы роста реальной заработной платы в 2019 - 2020 годах немного выше параметров, заложенных в прогнозе до 2020 года.

Объем фонда оплаты труда (далее - ФОТ) в 2019 году прогнозируется  на уровне 512,4 млрд руб. (или 106,2% к уровню 2018 года). В 2020 - 2021 годах ежегодный прирост составит 6%. Величина ФОТ к 2021 году достигнет 575,8 млрд руб.

Реализация мероприятий по содействию занятости и дополнительных мер  по снижению напряженности на рынке труда в прогнозном периоде позволит обеспечить стабильность в области занятости населения.

Уровень зарегистрированной безработицы сохранится на достигнутом низком уровне (0,5%) на протяжении всего прогнозируемого периода.

3.2. Основные направления социально-экономического развития

Нижегородской области

Основные направления социально-экономического развития Нижегородской области в прогнозном периоде определены необходимостью решения задач и достижения целей, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".

На государственном уровне механизмом решения стратегических задач развития страны будет реализация национальных проектов по 12 направлениям социально-экономического развития: демография, здравоохранение, образование, жилье и городская среда, экология, безопасные и качественные автомобильные дороги, производительность труда и поддержка занятости, наука, цифровая экономика, культура, малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы, международная кооперация и экспорт.

Каждый национальный проект включает несколько федеральных проектов, содержащих региональную составляющую.

Усилия Правительства Нижегородской области будут направлены  на организацию участия региона в реализации максимального числа мероприятий национальных и федеральных проектов. Соответствующие мероприятия будут предусмотрены в государственных программах Нижегородской области (перечень государственных программ Нижегородской области приведен в разделе  4 "Основные параметры государственных программ Нижегородской области" настоящего Прогноза социально-экономического развития Нижегородской области).    

Таблица 3

Наименование национального проекта, федерального проекта, входящего в состав национального проекта

Основные цели, целевые показатели и задачи национального проекта по Нижегородской области (учтены

в целевом варианте прогноза)

1. "Жилье и городская среда":

1.1. Жилье.

1.2. Формирование комфортной городской среды.

1.3. Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.

Объем ввода жилья в 2021 году увеличится на 11% к уровню 2018 года, в 2024 году - на 44%.

Доля городов с благоприятной городской средой составит в 2021 году 40%, в 2024 году - 60% (в 2018 году - 20%).

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда составит к 2021 году 69,67 тыс. кв. м, к 2024 году - 232,84 тыс. кв. м.

2. "Демография":

2.1. Финансовая поддержка семей при рождении детей.

2.2. Создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, включая достижение 100-процентной доступности (к 2021 году) дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет.

2.3. Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения.

2.4. Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек.

2.5. Создание для всех категорий и групп населения условий для занятия физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва.

Суммарный коэффициент рождаемости к 2021 году составит 1,737 детей на 1 женщину, в 2024 году - 1,761 (в 2018 году - 1,487).

Уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста, к 2021 году составит 67,3%, к 2024 году - 68,5%.

К концу 2024 года:

- не менее 90% лиц старше трудоспособного возраста будут охвачены профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию;

- не менее 80% лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, будут находиться под диспансерным наблюдением;

- охват граждан старше трудоспособного возраста из групп риска вакцинацией против пневмококковой инфекции составит 95%.

Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в 2021 году достигнет 45,5%, в 2024 году - 55,4% (в 2018 - 37,4%).

3. "Здравоохранение":

3.1. Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи.

3.2. Борьба с сердечно- сосудистыми заболеваниями.

3.3. Борьба с онкологическими заболеваниями.

3.4. Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям.

3.5. Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами.

3.6. Создание цифрового контура в здравоохранении.

3.7. Развитие экспорта медицинских услуг.

Смертность населения трудоспособного возраста в 2021 году составит 455,2 случаев на 100 тыс. населения и сократится на 10,6% к уровню 2018 года, в 2024 году - 401,2 случаев (на 21,2%).

Младенческая смертность к 2021 году составит 4,8 на 1000 родившихся живыми, что на 14% меньше, чем в 2018 году, в 2024 году - 4,5 (сокращение на 20%).

Охват всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами достигнет в 2021 году 56,6%, в 2024 году - 90% (в 2018 году - 41,6%).

Укомплектованность участков медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики повысится к 2021 году до 90%, к 2024 году - до 99%.

4. "Образование":

4.1. Современная школа.

4.2. Успех каждого ребенка.

4.3. Поддержка семей, имеющих детей.

4.4. Цифровая образовательная среда.

4.5. Учитель будущего.

4.6. Молодые профессионалы.

4.7. Новые возможности для каждого.

4.8. Социальная активность.

4.9. Экспорт образования.

4.10. Социальные лифты для каждого.

Обновление материально- технической базы общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа:

- не менее 122 организаций к 2021 году;

- не менее 200 организаций к 2024 году.

Создание новых мест в общеобразовательных организациях:

- 7 тыс. новых мест к 2021 году;

- 12 тыс. новых мест к 2024 году.

Создание детских технопарков "Кванториум":

- не менее 3 к 2021 году;

- не менее 17 к 2024 году.

Создание в школах современной цифровой среды:

- 5% школ к 2021 году;

- 25% школ к 2024 году.

Создание лабораторий (мастерских), оснащенных современным оборудованием:

- не менее 20 к 2021 году;

- не менее 50 к 2024 году.

Создание центров опережающего дополнительного профессионального образования взрослых:

- не менее 1 к 2021 году;

- не менее 3 к 2024 году.

5. "Экология":

5.1. Чистая страна.

5.2. Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами.

5.3. Оздоровление Волги.

5.4. Сохранение уникальных водных объектов.

5.5. Чистая вода.

5.6. Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма.

5.7. Сохранение лесов.

К 2021 году будет ликвидировано 6 объектов накопленного вреда, к 2024 году - 10 объектов.

Доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку, в общем объеме отходов, вывезенных с мест накопления, в 2021 году достигнет 82% и будет сохраняться на этом уровне (в 2018 году доля составляет 57,4%).

Доля загрязненных сточных вод от общего объема сточных вод, подлежащих очистке, к 2021 году составит 359,6 млн куб. м, к 2025 году - 57,4 млн куб. м (в 2018 году - 377,1 млн куб. м).

К 2024 году будут полностью очищены 4 реки: Теша, Шамка, Вичкинза, Сатис.

Отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений к 2021 году составит 86,7%, к 2024 году - 100% (в 2018 году - 85%).

6. "Безопасные и качественные автомобильные дороги":

6.1. Дорожная сеть.

6.2. Общесистемные меры развития дорожного хозяйства.

6.3. Безопасность дорожного движения.

6.4. Автомобильные дороги необщего пользования Минобороны России.

Доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, к 2021 году достигнет 40%, к 2024 году - 50% (в 2018 году - 29,5%).

Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях (в расчете на 100 тысяч человек) к 2021 году сократится на 25% по сравнению с 2018 годом, к 2024 году - более чем в 3 раза.

Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий к 2021 году достигнет 70% (к уровню 2017 года), к 2024 году - 50%.

7. "Производительность труда и поддержка занятости":

7.1. Системные меры по повышению производительности труда.

7.2. Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях.

7.3. Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности.

Прирост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики составит не менее 5% ежегодно (к 2021 году рост составит 120% по сравнению с 2018 годом, к 2024 году - 135%).

Количество средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, вовлеченных в реализацию национальной программы, составит к 2021 году - 60, к 2024 году - 100.

Доля трудоустроенных работников из числа участвующих в мероприятиях по повышению производительности труда, высвобожденных и обратившихся в службу занятости за содействием в трудоустройстве, к 2021 году составит 80%, к 2024 году - 90%.

8. "Цифровая экономика":

8.1. Нормативное регулирование цифровой среды.

8.2. Кадры для цифровой экономики.

8.3. Информационная безопасность.

8.4. Цифровые технологии и проекты.

8.5. Цифровое государственное управление.

8.6. Информационная инфраструктура.

8.7. Цифровая промышленность, торговля и логистика.

8.8. Цифровое сельское хозяйство.

8.9. Цифровой туризм.

8.10. Цифровое здравоохранение.

8.11. Цифровое образование.

70% домохозяйств в 2021 году будут иметь широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в 2024 году - 78% (в 2018 году - 63%).

Доля государственных услуг, функций и сервисов, предоставленных в цифровом виде, без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций в 2021 году достигнет 30%, а к 2024 году - 80% (в 2018 году - 10%).

Стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления Нижегородской области и подведомственными организациями иностранного программного обеспечения к 2021 году составит менее 30%, к 2024 году - менее 10%.

Доля общественных зон культурного и туристического значения, имеющих бесплатный доступ к WiFi, в 2021 году достигнет 60%, к 2024 году - 95% (в 2018 году - 0%).

9. "Культура"

9.1. Культурная среда.

9.2. Творческие люди.

9.3. Цифровая культура.

Число граждан, принимающих участие в культурной деятельности (совокупная посещаемость организаций культуры) увеличится к 2021 году на 6,9%, к 2024 году - на 15%.

Число обращений к цифровым ресурсам культуры увеличится к 2021 году на 40%, к 2024 году - в 2 раза.

10. "Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы":

10.1. Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности.

10.2. Расширение доступа субъектов МСП к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию.

10.3. Создание системы акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства.

10.4. Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации.

10.5. Популяризация предпринимательства.

Численность занятых в сфере МСП, включая индивидуальных предпринимателей, в 2021 году достигнет 532,7 тыс. чел., к 2024 году - 590 тыс. чел.

Объем закупок крупнейших заказчиков, определяемых Правительством Российской Федерации, у субъектов МСП составит в 2021 году 5 млрд руб., в 2024 году - 7 млрд руб. (в 2018 году - 4 млрд руб.).

Количество субъектов МСП, использующих при ведении бизнеса сервисы маркетинговой и информационной поддержки портала Бизнес-навигатора МСП, в 2021 году возрастет в 1,5 раза по сравнению с 2018 годом, к 2024 году - в 2 раза.

11. "Международная кооперация и экспорт"

11.1. Промышленный экспорт.

11.2. Экспорт продукции агропромышленного комплекса.

11.3. Логистика международной торговли.

11.4. Экспорт услуг.

11.5. Системные меры содействия международной кооперации и экспорту.

Объем экспорта несырьевых неэнергетических товаров в 2021 году составит 4,2 млрд долларов США, в 2024 году - 5,9 млрд долларов США (в 2018 году - 3,37 млрд долларов США).

Доля экспорта продукции обрабатывающей промышленности, сельскохозяйственной продукции и услуг в валовом региональном продукте Нижегородской области составит в 2021 году 15%, в 2024 году - 20% (в 2018 году - 12%).

12. "Наука":

12.1. Развитие научной и научно-производственной кооперации.

12.2. Развитие передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок в Российской Федерации.

12.3. Развитие кадрового потенциала в сфере исследований и разработок.

Численность исследователей на 10 тыс. занятых в экономике области в 2021 году составит 61 человек, в 2024 году - 79 человек (в 2018 году - 51 человек).

Внутренние затраты на исследования и разработки за счет всех источников к 2021 году составят не менее 80,2 млрд руб., к 2024 году - не менее 81 млрд руб. (в 2018 году - 79 млрд руб.).

______________________

- наименования федеральных проектов будут уточнены после утверждения паспортов национальных проектов президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам до конца 2018 года

-данные приведены по состоянию 10 сентября 2018 г., впоследствии возможна их корректировка на федеральном уровне (после утверждения соответствующих паспортов национальных проектов)

4. Основные параметры государственных программ

Нижегородской области

(согласно редакциям, действующим по состоянию на 10.08.2018)

Таблица 4

млн руб.

Наименование государственной программы

Период действия (годы)

Объемы финансирования, предусмотренные

на 2019-2021 годы

Всего

в том числе за счет средств:

Федерального бюджета

Областного бюджета

Местных бюджетов

Прочих источников

1. "Развитие промышленности и инноваций Нижегородской области" (постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 297)

2015- 2020

238,4

39,9

183,1

-

15,4

2. "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области" (постановление Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 280)

2015-

2020

42 625,5

4 111,4

6 573,7

101,8

31 838,6

3. "Развитие лесного хозяйства Нижегородской области" (постановление Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 288)

2015- 2020

2 820,3

891,7

245,8

-

1 682,8

4. "Энергоэффективность и развитие энергетики Нижегородской области" (постановление Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 287)

2014 -2020

16 758,4

2,0

348,7

93,2

16 314,5

5. "Развитие предпринимательства Нижегородской области" (постановление Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2014 г. № 290)

2015- 2020

672,8

173,8

486,5

2,7

9,8

6. "Развитие инвестиционного климата Нижегородской области" (постановление Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 286)

2015-

2020

101,9

-

101,9

-

-

7. "Развитие транспортной системы Нижегородской области" (постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 303)

2015-

2022

44 220,3

786,9

40 798,9

2 630,8

3,7

8. "Информационное общество Нижегородской области" (постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 300)

2015-

2020

1 065,2

-

1 012,5

52,7

-

9. "Развитие здравоохранения Нижегородской области на 2013-2020 годы" (постановление Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2013 г. № 274)

2013-

2020

121 885,4

858,9

47 145,4

-

73 881,1

10. "Развитие образования

Нижегородской области" (постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 301)

2015-

2023

74 897,9

553,5

74 264,7

79,7

-

11. "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Нижегородской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, на 2016-2025 годы" (постановление Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2015 г. № 893)

2016-

2025

7 761,2

896,4

5 295,6

1 569,2

-

12. "Капитальный ремонт общеобразовательных организаций Нижегородской области на 2020-2029 годы"

2020-

2029

2 306,1

-

1 991,1

315,0

-

13. "Социальная поддержка граждан Нижегородской области" (постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 298)

2015- 2020

56 327,1

9 359,4

46 967,7

-

-

14. "Содействие занятости населения Нижегородской области" (постановление Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 273)

2015- 2020

1 787,8

944,9

842,9

-

-

15. "Развитие физической культуры и спорта Нижегородской области" (постановление Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 285)

2015-

2020

4 041,1

-

4 041,1

-

-

16. "Развитие культуры и туризма Нижегородской области" (постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 299)

2015- 2020

3 617,1

610,4

2 924,4

9,6

72,7

17. "Сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия Нижегородской области" (постановление Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2014 г. № 289)

2015-

2020

71,4

8,0

63,4

-

-

18. "Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области" (постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 302)

2015-

2030

8 547,5

470,1

3 029,4

991,6

4 056,4

19. "Обеспечение населения Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства" (постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 305)

2015- 2020

246,8

-

246,8

-

-

20. "Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018-2022 годы" (постановление Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2017 г. № 651)

2018-

2022

2 048,4

1 319,0

465,4

211,7

52,3

21. "Охрана окружающей среды Нижегородской области" (постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 306)

2015-

2020

2 532,3

1 626,9

871,8

33,6

-

22. "Охрана животного мира Нижегородской области" (постановление Правительства Нижегородской области от 13 июля 2017 г. № 516)

2018-

2020

185,4

42,2

143,3

-

-

23. "Развитие товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в Нижегородской области" (постановление Правительства Нижегородской области от 14 февраля 2018 г. № 98)

2018-

2020

49,6

5,3

44,3

-

-

24. "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Нижегородской области" (постановление Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2014 г. № 981)

2015-

2020

430,3

-

430,3

-

-

25. "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Нижегородской области" (постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 304)

2015-

2020

2 445,6

-

2 445,6

-

-

26. "Реализация государственной национальной политики на территории Нижегородской области" (постановление Правительства Нижегородской области от 10 ноября 2017 г. № 797)

2018- 2020

40,6

-

40,6

-

-

27. "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области" (постановление Правительства Нижегородской области от 22 мая 2015 г. № 320)

2015-

2020

15,2

-

15,2

-

-

28. "Управление государственными финансами Нижегородской области" (постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 296)

2014-

2020

30 101,9

665,6

29 436,3

-

-

29. "Управление государственным имуществом Нижегородской области" (постановление Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 284)

2015-

2020

433,8

-

433,8

-

-

_____________________

- проект государственной программы Нижегородской области

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.11.2018
Рубрики правового классификатора: 070.010.000 Общие положения, 080.040.000 Общие положения бюджетного устройства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать