Основная информация

Дата опубликования: 24 ноября 2006г.
Номер документа: ru76000200600734
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Администрация Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.11.2006 № 315

г. Ярославль

Об областной целевой программе «Развитие донорского движения и обеспечение инфекционной безопасности продуктов крови в Ярославской области» на 2007 год

(В редакции постановления Администрации ЯО от 29.05.2007 № 173)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 9 июня 1993 года № 5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов», в целях повышения качества оказания трансфузиологической медицинской помощи населению, обеспечения медицинских учреждений кровью, ее компонентами и препаратами

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Развитие донорского движения и обеспечение инфекционной безопасности продуктов крови в Ярославской области» на 2007 год (далее - Программа) и считать ее составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области.

2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) при формировании проекта областного бюджета на 2007 год включить Программу в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ.

3. Департаменту здравоохранения и фармации Администрации области (Барышев С.В.) при разработке проекта областного бюджета на 2007 год предусмотреть средства на финансирование Программы по разделу «Здравоохранение и спорт», подразделу «Здравоохранение».

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области содействовать развитию донорского движения среди населения области.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г. (пункт в редакции постановления Администрации ЯО от 29.05.2007 № 173).

Губернатор области А.И. Лисицын

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Администрации области

от 24.11.2006 № 315

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие донорского движения и обеспечение инфекционной безопасности продуктов крови в Ярославской области»

на 2007 год

Паспорт Программы

(В редакции постановления Администрации ЯО от 29.05.2007 № 173)

Наименование Программы

«Развитие донорского движения и обеспечение инфекционной безопасности продуктов крови в Ярославской области» (далее - Программа)

Основание разработки Программы

Закон Российской Федерации от 9 июня 1993 года № 5142-I «О донорстве крови и ее компонентов»;

Решение коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации и Президиума Российской академии медицинских наук « О концепции развития службы крови Российской Федерации» от 11.11.2003 (протокол № 16)

Государственный заказчик - координатор Программы

Администрация области в лице департамента здравоохранения и фармации

Основной разработчик Программы (в установленном порядке)

департамент здравоохранения и фармации Администрации области

Цель и задачи Программы

- удовлетворение потребностей лечебных учреждений в компонентах и препаратах крови;

- развитие донорства крови;

- обеспечение вирусной безопасности компонентов крови, заготавливаемых в организациях, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов Ярославской области;

- внедрение новых технологий в производственную трансфузиологию

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации целевой Программы

- количество осложнений при переливании крови и ее компонентов;

- количество заражений вирусными трансфузионными инфекциями;

- количество карантинизированной плазмы.

Срок реализации Программы

2007 год

Объем и источники

финансирования Программы

21150,0 тыс. рублей, из них

21150,0 тыс. рублей - средства областного бюджета

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- исключение возможности передачи с донорской кровью и ее компонентами вирусных гепатитов В, С, ВИЧ и других инфекций посредством:

проведения карантинизации свежезамороженной плазмы;

внедрения лейкофильтрации компонентов крови на стадии заготовки;

увеличения количества заготавливаемых плазмы и концентрата тромбоцитов автоматическим методом на 30 процентов;

предотвращение тяжелых посттрансфузионных реакций и осложнений;

удовлетворение потребностей лечебно-профилактических учреждений в гемотрансфузионных средах;

обеспечение донорского движения в области на уровне 40 кроводач на 1000 населения

Ответственные лица для контактов

первый заместитель директора департамента здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области

Антипова Н.П., тел. 72-64-81

Общая потребность в ресурсах

(В редакции постановления Администрации ЯО от 29.05.2007 № 173)

Наименование ресурсов

Единица

измерения

Потребность

всего

в том числе по годам

2007

Материально-технические ресурсы

-

-

-

Трудовые ресурсы

-

-

-

Финансовые ресурсы:

тыс. руб.

21150,0

21150,0

-областной бюджет

тыс. руб.

21150,0

21150,0

-внебюджетные источники

-

-

-

Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие в зависимости от особенностей программы)

-

-

-

I. Содержание проблемы

(В редакции постановления Администрации ЯО от 29.05.2007 № 173)

Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов является одной из важнейших составных частей отечественного здравоохранения и обеспечивает оказание трансфузиологической помощи больным и пострадавшим при чрезвычайных ситуациях.

Проблема развития организаций, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, имеет общегосударственный стратегический характер, так как затрагивает вопросы безопасности страны.

В Ярославской области отмечается возрастающая потребность лечебных учреждений в компонентах и препаратах крови в связи с открытием отделения сердечно-сосудистой хирургии в областной клинической больнице. Лечение больных с острой кровопотерей, гематологической, онкологической, акушерской патологией и другими состояниями, представляющими угрозу жизни больного, немыслимо без компонентов и препаратов крови.

За последние десятилетия произошел переворот в понимании задач трансфузиологии, связанный с осознанием риска переливания крови и ее компонентов. В условиях современной хирургии снижается потребность в эритроцитах, но возрастает потребность в свежезамороженной плазме и тромбоцитарной массе.

Вопросы инфекционной безопасности при применении компонентов и препаратов крови требуют принципиальной перестройки в работе организаций , осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов. Необходимо перейти на стопроцентную карантинизацию свежезамороженной плазмы, лейкофильтрацию компонентов крови, внедрение новых методов апробации крови.

При снижении количества доноров заготовку необходимых объемов плазмы можно обеспечить внедрением современных аппаратных методов получения плазмы. С этой целью требуется оснастить все отделения заготовки крови Ярославской областной станции переливания крови (далее - ОСПК) аппаратами автоматического плазмафереза, а ОСПК - аппаратами плазмацитафереза.

Для карантинизации плазмы требуется морозильная камера с температурой - 300 С объемом 4000 л и другое морозильное оборудование. Весь процесс карантинного наблюдения за донорами, сдавшими плазму, учета всех доз плазмы требует компьютерной обработки.

Кровь и ее компоненты, применяемые в лечебных целях, могут быть получены только от человека. Социально-экономическая, демографическая обстановка в стране, сложившаяся в последние десятилетия, сказалась отрицательно на развитии безвозмездного донорства. Для развития донорства необходима постоянная систематическая пропаганда и агитация в средствах массовой информации, принятие правовых актов и исполнение уже имеющихся.

Кроме того, безопасное донорство требует единого учета, введения персонифицированной информационной системы, гарантирующей полную информацию о лицах-вирусоносителях, исключающей их участие в донорстве. В целях создания такой системы в Ярославской области требуется введение компьютеризированной связи между областной станцией переливания крови и Управлением Роспотребнадзора по Ярославской области, государственным учреждением Ярославской области «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом», лечебно-профилактическими учреждениями.

Для обеспечения высокого качества заготовки, переработки и хранения компонентов донорской крови, безопасного применения компонентов при операциях, рационального использования донорских кадров необходимо повышение специальной подготовки медицинских и инженерно-технических работников организаций, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов на центральных учебных базах.

II. Основная цель и задачи Программы

Целью Программы является развитие донорства крови и ее компонентов в Ярославской области, повышение качества и своевременности оказания трансфузиологической медицинской помощи населению. Обеспечение лечебно-профилактических учреждений компонентами и препаратами крови в целях улучшения оказания специализированной медицинской помощи и специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

- создание новой действенной и активной системы целенаправленной агитации населения и пропаганды донорства;

- достижение современного уровня заготовки и переработки, хранения, апробации донорской крови посредством новейших медицинских технологий и использования высокоэффективного оборудования;

- создание запасов свежезамороженной плазмы в объемах, необходимых для осуществления карантинного хранения в течение 6 месяцев;

- оснащение организаций осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов современным высокотехнологичным оборудованием, обеспечивающим высококачественную заготовку, переработку и хранение донорской крови (абзац в редакции постановления Администрации ЯО от 29.05.2007 № 173).

.

III. Сроки реализации Программы

Программа будет реализована в 2007 году.

IV. Социально-экономическая эффективность Программы

В результате реализации Программы предполагается:

- сохранить донорское движение на уровне 40 кроводач на 1000 населения;

- повысить уровень и эффективность лечебной помощи населению;

- обеспечить лечебно-профилактические учреждения безопасными гемотрансфузионными средствами в соответствии с их потребностями;

- достичь объема заготовки плазмы до 7000л, увеличить объем карантинного хранения;

- исключить случаи заражения больных-реципиентов через донорскую кровь и ее компоненты трансфузионными инфекциями (СПИД, гепатиты В, С и др.).

Оценка социально-экономической эффективности Программы проводится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы (приложение 3 к Программе).

V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет департамент здравоохранения и фармации Администрации области путем:

- проведения ежедневного внутрилабораторного контроля ОСПК;

- ежемесячного контроля за выполнением плана по заготовке и переработке донорской крови главным врачом ОСПК;

- ежемесячного контроля за комплектованием донорских кадров главным врачом ОСПК в соответствии с графиком, утверждаемым директором департамента здравоохранения и фармации Администрации области и мэром города Ярославля;

- ежеквартального анализа хода реализации Программы и направления этой информации в установленном порядке в Администрацию области;

- контроля качества через федеральную систему внешней оценки качества.

Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

VI. Перечень программных мероприятий

(В редакции постановления Администрации ЯО от 29.05.2007 № 173)



п/п

Наименование мероприятия

Объем финансирования из областного бюджета

(тыс. рублей)

Исполнители

1

2

3

4

1. Организационные мероприятия

1.1.

Создание новой действенной и активной системы целенаправленной агитации населения и пропаганда донорства. Комплектование безвозмездных донорских кадров (приложение 1 к Программе):

департамент здравоохранения и фармации Администрации области

- создание тематических теле- и радиопрограмм;

20,0

- выпуск агитационных буклетов, памяток донору, объявлений-приглашений на пункты сдачи крови;

40,0

- оснащение видео- и аудиоаппаратурой донорских залов;

10,0

- создание системы информирования населения о правах, обязанностях и мерах социальной поддержки доноров;

10,0

- обеспечение доноров лекарственными препаратами железа с целью профилактики железодефицитной анемии;

30,0

- обучение персонала

80,0

2. Мероприятия по социальной поддержке доноров

2.1.

Осуществление мер социальной поддержки доноров (приложение 2 к Программе)

в пределах бюджетных ассигнований по разделу «Здравоохранение и спорт»

департамент здравоохранения и фармации Администрации области

3. Укрепление материально - технической базы организаций осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов

Создание единого донорского центра на базе ГУ ЯО ОСПК и обеспечение телекоммуникационной связью отделений ОСПК, ГУЗ ЯО «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом», ТУ Роспотребнадзора по Ярославской области:

департамент здравоохранения и фармации Администрации области

- приобретение компьютеров;

280,0

- приобретение программного обеспечения;

80,0

- приобретение медицинского оборудования для ГУ ЯО ОСПК:

специального автобуса для забора крови в выездных условиях;

5000,0

морозильной камеры для карантинного хранения плазмы на 4500 л;

15000,0

технологического и лабораторного оборудования для заготовки, переработки и обследования крови;

3000,0

- приобретение технологического оборудования для заготовки, переработки и лабораторного обследования крови для ГУЗ ЯО Рыбинской СПК.

600,0

4. Совершенствование условий производственной деятельности организаций осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов

Капитальный и текущий ремонт ГУ ЯО ОСПК

2000,0

департамент здравоохранения и фармации Администрации области

Итого

21150,0

Сокращения, используемые в Программе:

ГУЗ ЯО ОСПК - государственное учреждение здравоохранения Ярославской области областная станция переливания крови

ГУЗ ЯО Рыбинская СПК - государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Рыбинская станция переливания крови

ГУЗ ЯО ОКБ - государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Областная клиническая больница

ТУ Роспотребнадзора по Ярославской области - Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области

МР - муниципальный район

Приложение 1

к Программе

План комплектования донорских кадров в муниципальных районах области, сдающих кровь или плазму на безвозмездной основе

№ п/п

Наименование муниципального района

(городского округа)

Численность населения на 01.01.2005 (человек)

Планируемый показатель безвозмездных донорских кадров на 2007 год

(человек)

Планируемый показатель донорства

на 1000 населения

в 2007 г.

(человек)

1.

Городской округ

г. Ярославль

603700

27000

44,7

2.

Городской округ

г. Рыбинск

214900

11000

51,1

3.

Городской округ

г. Переславль-Залесский

42700

1300

30,4

4.

Угличский МР

51100

1500

29,3

5.

Ростовский МР

70000

2000

28,5

6.

Тутаевский МР

58500

2000

34,2

7.

Большесельский МР

10000

300

30,0

8.

Борисоглебский МР

13800

350

25,3

9.

Брейтовский МР

8500

250

29,4

10.

Гаврилов-Ямский МР

28100

1000

35,6

11.

Даниловский МР

27900

1000

35,8

12.

Любимский МР

13200

350

26,5

13.

Мышкинский МР

11300

300

26,5

14.

Некоузский МР

18600

400

21,5

15.

Некрасовский МР

23400

500

21,3

16.

Первомайский МР

12600

300

23,8

17.

Переславский МР

21200

500

23,6

18.

Рыбинский МР

30000

1500

50,0

19.

Пошехонский МР

17100

300

17,5

20.

Ярославский МР

51200

1300

25,4

Всего

1327800

53150

40,0

Приложение 2

к Программе

Меры социальной поддержки доноров



п/п

Наименование мероприятия

Порядок

финансирования

Ответственный исполнитель

Источник финансирования

1

2

3

4

5

1. Основные меры социальной поддержки доноров

1.1.

Обязательное страхование донора на случай заражения его инфекционными заболеваниями при выполнении донорской функции

в пределах бюджетных ассигнований по разделу «Здравоохранение и спорт»

ГУ ЯО ОСПК, ГУЗ ЯО Рыбинская СПК,

ГУЗ ЯО ОКБ

областной бюджет

1.2.

Медицинское обследование донора перед сдачей крови и ее компонентов и выдача справок о состоянии его здоровья

- // -

государственные учреждения здравоохранения

областной бюджет

1.3.

Возмещение ущерба, причиненного донору повреждением его здоровья в связи с выполнением им донорской функции, включая расходы на лечение, проведение медико-социальной экспертизы и профессиональную реабилитацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

- // -

государственные учреждения здравоохранения

областной бюджет

1.4.

Обеспечение донора бесплатным питанием в день сдачи крови или выдача денежной компенсации на питание

- // -

государственные

учреждения здравоохранения

областной бюджет

2. Меры социальной поддержки лиц, награждённых знаками «Почётный донор России» и

«Почётный донор СССР»

Внеочередное лечение в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания жителям Ярославской области бесплатной медицинской помощи

в пределах бюджетных ассигнований по разделу «Здравоохранение и спорт»

государственные

учреждения здравоохранения

областной бюджет

Приложение 3

к Программе

Методика оценки эффективности реализации Программы

№ п/п

Индикаторы и показатели

Низкая

эффективность

Средняя

эффективность

Высокая

эффективность

Показатель оценки

1.

Возможность передачи с донорской кровью и ее компонентами вирусных гепатитов В,С

3-4

1-2

0

0

0,5

1,0

2.

Внедрение лейкофильтрации компонентов крови при заготовке

10%

15%

20%

0

0,5

1,0

3.

Карантинизация плазмы от общего объема заготовки

30%

45%

60%

0

0,5

1,0

4.

Процент заготавливаемой плазмы методом автоматического плазмофереза

10%

20%

30%

0

0,5

1,0

5.

Количество посттрансфузионных реакций и осложнений

2

1

0

0

0,5

1,0

6.

Выполнение плана комплектования безвозмездных доноров

60%

75%

90%

0

0,5

1,0

7.

Объем заготовки плазмы от планового задания

70%

85%

100%

0

0,5

1,0

показатель результативности: максимальное достижение результатов - 4 балла

средняя результативность - от 2 до 3,5 балла

низкая результативность - менее 2 баллов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские вести" № 80 от 08.12.2006, Калашникова С.С. от 07.12.2006
Рубрики правового классификатора: 140.010.140 Иные вопросы, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать