Основная информация

Дата опубликования: 24 ноября 2009г.
Номер документа: RU63000200900752
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Самарская Губернская Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 ноября 2009 года

№ 1303

О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы

постановлений Самарской Губернской Думы, их проектов, а также

проведения анализа законов Самарской области н постановлений

Самарской Губернской Думы, их проектов с целью выявления в них

коррупциогенных факторов

В целях организации деятельности Самарской Губернской Думы по выявлению и устранению в законах Самарской области и постановлениях Самарской Губернской Думы, а также предупреждению включения в их проекты положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, Самарская Губернская Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы постановлений   Самарской   Губернской   Думы,   их   проектов,   а   также проведения    анализа    законов    Самарской    области    и    постановлений Самарской Губернской Думы, их проектов с целью выявления в них коррупциогенных факторов (приложение).

2.  Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Думы                                         В. Ф. Сазонов

Приложение к постановлению

   Самарской Губернской Думы

от 24 ноября 2009 года № 1303

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы постановлений Самарской Губернской Думы, их проектов, а также проведенияанализа законов Самарской области  постановлений Самарской Губернской Думы, их проектов с целью выявления в них коррупциогенных факторов

1.   Настоящий Порядок разработан в целях выявления в законах Самарской области и постановлениях Самарской Губернской Думы (далее - Дума), их проектах коррупциогенных факторов.

2. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых      актов      (проектов       нормативных       правовых       актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих   правил,    а   также   положения,   содержащие   неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

3. Антикоррупционная     экспертиза     постановлений     Думы,     их проектов, а также анализ законов Самарской области и постановлений Думы, их проектов с целью выявления в них коррупциогенных факторов осуществляется с учётом требований федерального законодательства и законодательства Самарской области.

4. Антикоррупционная        экспертиза        постановлений        Думы осуществляется      правовым      управлением      аппарата      Думы      или организациями, с которыми заключены соответствующие государственные контракты.

Антикоррупционная экспертиза проектов постановлений Думы осуществляется правовым управлением аппарата Думы.

5. Анализ законов Самарской области и постановлений Думы, их проектов   с целью выявления в них коррупциогенных факторов может осуществляться:

1) постоянными комитетами Думы;

2) гражданами  и региональными общественными объединениями, зарегистрированными в установленном законом порядке на территории Самарской области;

3) общественной палатой Самарской области;

4) субъектами научной экспертизы;

5) общественным молодежным парламентом при Думе;

6) Общественно-правовым центром при Думе;

7) Общественным советом при Думе;

8) органами местного самоуправления.

6. При разработке в соответствии с законодательством Самарской области  проектов  постановлений Думы  правовое управление  аппарата Думы обеспечивает выявление в них коррупциогенных факторов.

В ходе проведения в соответствии с законодательством Самарской области правовой экспертизы проектов постановлений Думы, замечаний и предложений к ним правовое управление аппарата Думы проводит их антикоррупционную экспертизу.

В ходе проведения в соответствии с законодательством Самарской области мониторинга применения постановлений Думы правовое управление аппарата Думы проводит их антикоррупционную экспертизу.

7. Антикоррупционная экспертиза постановлений Думы проводится в течение трёх месяцев, если законодательством Самарской области не предусмотрено иное.

Антикоррупционная экспертиза проектов постановлений Думы проводится в течение 30 дней, если законодательством Самарской области не предусмотрено иное.

8. Антикоррупционная экспертиза постановлений Думы проводится Самарской Губернской Думой в соответствии с планом работы Самарской Губернской   Думы   на   основе   предложений   Губернатора   Самарской области, Самарской Губернской Думы, а также федеральных органов государственной       власти,       органов       местного       самоуправления, общественных объединений.

9. Заключение,       составленное      по      результатам       проведения антикоррупционной   экспертизы   постановления   Думы    или    проекта постановления Думы, является частью заключения, подготовленного по результатам    проведения    соответственно    мониторинга    применения постановления Думы и правовой экспертизы проекта постановления Думы, правовой экспертизы замечаний и предложений к нему.

10. Заключение,      составленное     по     результатам      проведения антикоррупционной   экспертизы   постановления   Думы    или    проекта постановления   Думы,   должно   содержать   указание   на   наличие   или отсутствие    соответственно    в    постановлении    Думы     или    проекте постановления Думы положений, которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, с соответствующими обоснованиями, а также рекомендации по их устранению.

11. Заключение,     составленное     по     результатам     проведения антикоррупционной    экспертизы    постановления    Думы    или    проекта постановления Думы, рассматривается постоянным комитетом Думы  в сроки   и   порядке,   предусмотренные   для   рассмотрения   заключения, подготовленного по результатам проведения соответственно мониторинга применения   постановления   Думы   или   правовой   экспертизы   проекта постановления Думы, правовой экспертизы замечаний и предложений к нему.

12. Положения    проекта   постановления   Думы,    которые   могут способствовать  созданию  условий для  проявления  коррупции, до его принятия Думой должны быть устранены субъектом, внёсшим проект постановления      Думы,       с      учётом      сроков,       предусмотренных законодательством  Самарской  области.  В  случае  несогласия  субъекта, внёсшего проект постановления Думы, с результатами антикоррупционной экспертизы проекта постановления Думы он направляет в постоянный комитет Думы,  назначенный ответственным по проекту постановления Думы, мотивированные обоснования своего несогласия.

13.   По результатам проведённой антикоррупционной экспертизы постановления Думы постоянным комитетом Думы может быть принято решение о разработке проекта постановления Думы о внесении изменений в соответствующее постановление Думы.

14. Анализ законов Самарской области и постановлений Думы, а также   их  проектов   на   предмет   выявления   в   них   коррупциогенных факторов     может     осуществляться     гражданами     и     региональными общественными объединениями, зарегистрированными в установленном законом   порядке  на  территории  Самарской  области,   по  инициативе постоянных комитетов Думы.

Для проведения анализа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, текст действующего закона Самарской области или постановления Думы, их проектов публикуются в средствах массовой информации или на официальном сайте Думы в сети Интернет с указанием срока подачи замечаний и предложений (не менее месяца со дня опубликования, размещения на сайте) и адреса, по которому должны направляться замечания и предложения.

Замечания и предложения к тексту закона Самарской области или постановления Думы, их проектов направляются в постоянный комитет Думы в соответствии с вопросами его компетенции.

Постоянный комитет Думы обобщает поступившие замечания и предложения к тексту проекта закона Самарской области, сгруппированные по статьям (пунктам, подпунктам статьи), оформляет в виде таблицы и направляет для доработки проекта закона Самарской области субъекту права законодательной инициативы, внёсшему проект закона Самарской области.

15. По   результатам   проведённого   анализа   действующего   закона Самарской области или постановления Думы на предмет выявления в них коррупциогенных факторов постоянным комитетом Думы может быть принято решение о разработке проекта закона Самарской области или постановления Думы о внесении изменений в соответствующий закон Самарской области или постановление Думы.

16. При направлении в соответствии с Законом Самарской области «Об общественной палате Самарской области» проекта закона Самарской области  или  постановления  Думы  в общественную  палату  Самарской области для проведения общественной экспертизы в соответствующем обращении     Думы     может     быть     сформулировано     предложение общественной палате Самарской области провести анализ проекта закона Самарской области или постановления Думы на предмет выявления в них коррупциогенных факторов.

17. При назначении в соответствии с Законом Самарской области «О разработке, внесении и принятии законов Самарской области» научной экспертизы   проекта   закона   Самарской   области   в   соответствующем распоряжении     председателя     Думы     может     быть     сформулировано предложение   субъектам   научной   экспертизы   провести   также   анализ проекта   закона   Самарской   области   на   предмет   выявления   в   нём коррупциогенных факторов.

18. Общественный   молодежный   парламент   при   Думе   в   своих рекомендациях    и    решениях,    принимаемых         в    соответствии    с законодательством Самарской области, вправе проводить анализ законов Самарской   области   и   постановлений   Думы,   их   проектов   с   целью выявления в них коррупциогенных факторов.

19. Общественно-правовой   центр   при   Думе   вправе   с   учётом требований   законодательства   Самарской   области   проводить   анализ проектов законов Самарской области и постановлений Думы с целью выявления в них коррупциогенных факторов.

20.  На рассмотрение Общественного совета при Думе может быть вынесено   обсуждение   действующих   законов   Самарской   области   и постановлений    Думы,    их    проектов    с    целью    выявления    в    них коррупциогенных факторов.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать