Основная информация

Дата опубликования: 24 ноября 2009г.
Номер документа: ru44000200900699
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 2009 года № 384-а

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА И УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2013 ГОДЫ»

(в редакции постановления администрации Костромской области № 408-а от 03.11.2011 года (НГР ru4400201100723))

Утратило силу

постановлением администрации Костромской области № 153-а от 09.04.2013 года (НГР RU44000201300277)

В редакции:

постановления администрации Костромской области № 408-а от 03.11.2011 года (НГР ru4400201100723)

В целях реализации и развития Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года № 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы",

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Костромской области на 2009-2013 годы».

(в редакции постановления администрации Костромской области № 408-а от 03.11.2011 года (НГР ru4400201100723))

2. Департаменту финансов Костромской области осуществлять финансирование программы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области И. Слюняев

Приложение

Утверждена

постановлением администрации

Костромской области

от 24 ноября 2009г. № 384-а

Областная целевая программа «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Костромской области на 2009-2013 годы»

(в редакции постановления администрации Костромской области № 408-а от 03.11.2011 года (НГР ru4400201100723))

Глава 1. Паспорт программы

1. Наименование программы - областная целевая программа «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Костромской области на 2009-2013 годы» (далее - программа).

(в редакции постановления администрации Костромской области № 408-а от 03.11.2011 года (НГР ru4400201100723))

2. Основание для разработки программы - постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года № 446 «О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы».

3. Государственный заказчик программы - администрация Костромской области.

4. Основные разработчики программы - департамент агропромышленного комплекса Костромской области (далее - департамент АПК).

5. Координатор программы - департамент АПК.

6. Исполнители программных мероприятий:

1) департамент АПК;

2) управления сельского хозяйства муниципальных образований Костромской области.

7. Цель программы - создание экономических и технологических условий устойчивого развития молочного скотоводства и увеличение объемов производства молока со 157,0 тыс. тонн в 2008 году до 151,6 тыс. тонн в 2013 году.

(в редакции постановления администрации Костромской области № 408-а от 03.11.2011 года (НГР ru4400201100723))

8. Задачи программы:

1) укрепление племенной базы и повышение потенциала продуктивности молочного скота разводимых в области пород;

2) технологическая модернизация молочных ферм путем нового строительства и реконструкции;

3) укрепление кормовой базы, повышение качества кормов, уровня и полноценности кормления молочного скота;

4) увеличение производства молока.

9. Сроки реализации программы - 2009-2013 годы.

(п. 9 в новой редакции постановления администрации Костромской области № 408-а от 03.11.2011 года (НГР ru4400201100723))

10. Основные мероприятия программы - реализация комплекса мер государственной поддержки отрасли молочного скотоводства, направленных на стимулирование стабилизации поголовья коров и производства высококачественного молока:

1) предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере молочного скотоводства, на содержание маточного поголовья племзаводам и племрепродукторам;

2) предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере молочного скотоводства, на покупку племенного молодняка;

3) предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере молочного скотоводства, на приобретение семени племенных быков-производителей;

4) предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере молочного скотоводства, на организацию сервисных центров по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных;

5) предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере молочного скотоводства, на возмещение части затрат на приобретение техники и оборудования;

6) предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере молочного скотоводства, на возмещение части затрат на приобретение горюче-смазочных материалов (на производство кормовых культур);

7) субсидирование процентных ставок по инвестиционным кредитам, полученным в кредитных организациях на приобретение новой техники и технологического оборудования, сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере молочного скотоводства;

8) компенсация части затрат по организации долголетних культурных пастбищ сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере молочного скотоводства;

9) компенсация части затрат на покупку семян многолетних бобовых трав сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере молочного скотоводства;

10) субсидирование производства семян бобовых культур (клевера, козлятника, лядвенца) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере молочного скотоводства;

11) создание страхового запаса (фонда) семян бобовых культур;

12) предоставление субсидий организациям агропромышленного комплекса, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, осуществляющим деятельность в сфере молочного скотоводства, на реализованное молоко с учетом продуктивности коров;

13) подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов в области молочного животноводства;

14) подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров массовых профессий в области молочного животноводства;

15) финансирование научных работ в области молочного животноводства.

11. Объем и источники финансирования:

общий объем финансирования программы на период 2009-2013 гг. составит 1231,72 млн. руб., в том числе:

(в редакции постановления администрации Костромской области № 408-а от 03.11.2011 года (НГР ru4400201100723))

1) средства областного бюджета:

2009 год - 305,1 млн. руб.,

2010 год - 518,3 млн. руб.,

2011 год – 109,26 млн. руб.,

2012 год – 140,51 млн. руб.;

2013 год – 143,82 млн. руб.

(в редакции постановления администрации Костромской области № 408-а от 03.11.2011 года (НГР ru4400201100723))

2) средства федерального бюджета:

2009 год - 14,7 млн. рублей.

12. Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности (по отношению к базовым показателям 2010 года):

1) увеличение удоев коров к 2013 году на 563 кг, валового производства молока на 21,9 тыс. тонн, поголовья коров на  1,9  тыс. голов;

2) доведение производства молока на душу населения до 244 кг в год;

3) повышение производительности труда на 10 процентов.

(п. 12 в новой редакции постановления администрации Костромской области № 408-а от 03.11.2011 года (НГР ru4400201100723))

Глава 2. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа

13. Костромская область издавна занималась и занимается разведением молочного скотоводства. Из 24 районов Костромской области во всех районах хозяйственная деятельность связана в основном с молочным скотоводством, которым занимается 238 сельскохозяйственных организаций различных организационно-правовых форм.

Быстрый переход к рыночным отношениям не позволил многим сельскохозяйственным товаропроизводителям своевременно адаптироваться к новым экономическим условиям.

Высокий уровень инфляции и диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию и материально-технические ресурсы существенно снизили экономическую эффективность отрасли молочного скотоводства, и соответственно - поголовье скота и валовое производство молока.

14. Анализ состояния молочного животноводства показывает, что за период с 1990 года по 2008 год поголовье коров во всех сельскохозяйственных организациях различных организационно-правовых форм сократилось в 3,2 раза, валовое производство молока снизилось в 2,1 раза.

15. Основными проблемами в Костромской области, как и в целом по Российской Федерации, являются:

1) недостаточная развитость племенной базы;

2) низкий удельный вес сельскохозяйственных организаций с современными технологиями и оборудованием;

3) отсутствие экономической мотивации для реализации имеющихся возможностей ускоренного развития молочного скотоводства;

4) недостаточный уровень кормов по объему и качеству, что приводит к несбалансированности рационов кормления животных по питательным веществам;

5) неурегулированность экономических отношений в цепочке: сельскохозяйственный производитель - молокоперерабатывающая промышленность - оптовая и розничная торговля.

16. Созданный к настоящему времени генетический потенциал продуктивности молочного скота раскрыт не полностью. Для раскрытия и реализации генетического потенциала крупного рогатого скота необходимо улучшение породных качеств скота, приобретение племенного скота, его качественное кормление, а также привлечение высококвалифицированных специалистов в животноводство.

17. В результате предпринятых мер в 2006 - 2007 годах в рамках реализации национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» по ускоренному развитию животноводства произошли позитивные сдвиги по наращиванию производства молока, продуктивности животных (таблица 1).

Валовое производство молока за 2007 год к уровню 2005 года увеличилось на 5,7 процента. Удой молока на корову в 2007 году составил 3579 килограммов, что на 580 кг выше 2005 года. Однако нестабильная фаза экономического развития не позволила закрепить наметившуюся тенденцию в 2008 году.

Таблица 1

Анализ состояния молочного скотоводства в регионе

Показатели

Ед. изм.

2005г

2006г

2007г

г

2008г

к 2005г,

%

Поголовье молочных коров, всего

тыс.

голов

48,2

45,8

43,2

39,3

81,5

Удой на корову в год во всех категориях хозяйств

кг

2999

3328

3579

59

122,0

Валовое производство молока

тыс. тонн

158,8

162,8

167,8

157,0

98,9

Производство на душу населения

кг

224

100,0

Покупка племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород

гол.

377

697

647

614

162,9

Выход телят на 100 маток

гол.

77

78

79

77

100

Удельный вес племенных коров в общей численности коров молочных пород

%

,

11,0

11,8

12

107,1

Закупка сухих молочных продуктов

тонн

,

,

120,3

Рентабельность реализованного молока - с господдержкой

%

,0

16,6

16,1

4,0

100

без господдержки

%

1,3

-0,9

2,9

,1

84,6

В связи с диспаритетом цен в агропромышленном комплексе продолжается сокращение поголовья коров в хозяйствах населения.

18. Молочное животноводство Костромской области основывается на разведении трех пород крупного рогатого скота: костромской, ярославской и черно-пестрой. Костромская порода составляет 74,5%, ярославская - 15,4% и черно-пестрая - 10,1%.

В связи с переводом отрасли молочного скотоводства на интенсивную технологию и в целях достижения максимальной пригодности коров к этим условиям потребовалось создание молочного типа костромской породы. Эта работа началась в 1970 года после внедрения интенсивных технологий в государственном племенном заводе «Караваево» и учхозе «Костромское», и к1994 году был создан новый тип костромской породы «Караваевский КК-1» с продуктивностью 6000 кг и выше, содержанием белка 3,6%.

Наивысший удой молока на корову в 2008 году был получен племзаводом «Караваево» Костромского района - 6393 кг; ЗАО «Агромол» Сусанинского района - 6858 кг.

В Костромской области имеется 4 племенных завода, 3 племенных репродуктора. Постоянно идет процесс повышения породно-продуктивных качеств животных. Более 57 % маточного стада осеменяется семенем быков-улучшателей. Удой молока от коровы в 2008 году по племенным заводам составил 5664 кг молока.

Молочное животноводство является важной отраслью сельского хозяйства, и от ее эффективной работы зависит финансово-экономическое состояние всего агропромышленного комплекса.

В 2007 году выручка от реализации молока по Костромской области к уровню 2005 года увеличилась в 1,4 раза. Производство молока является рентабельным. Однако значительными темпами в 1,3 раза к уровню 2005 года возросла и себестоимость молока. В структуре себестоимости наибольший вес занимают корма (47%) и оплата труда (17%). Улучшение качества кормов и снижение их себестоимости - реальные резервы в снижении себестоимости молока и повышении рентабельности его производства.

Для модернизации отрасли молочного скотоводства Костромская область располагает всеми необходимыми предпосылками. Имеются достаточные площади земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов. Апробированы технологии интенсивного молочного животноводства, высокопродуктивные породы молочного скота.

Глава 3. Цели и задачи, сроки реализации программы

19. Целью программы является создание экономических и технологических условий устойчивого развития молочного скотоводства и увеличение объемов производства молока со 157,0 тыс. тонн в 2008 году до 151,6 тыс. тонн в 2013 году.

(в редакции постановления администрации Костромской области № 408-а от 03.11.2011 года (НГР ru4400201100723))

20. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1) укрепление племенной базы и повышение потенциала продуктивности молочного скота разводимых в области пород;

2) технологическая модернизация молочных ферм путем нового строительства и реконструкции;

3) укрепление кормовой базы, повышение качества кормов, уровня и полноценности кормления молочного скота;

4) увеличение производства молока.

21. Срок реализации программы - 2009 - 2013 годы.

(п. 21 в новой редакции постановления администрации Костромской области № 408-а от 03.11.2011 года (НГР ru4400201100723))

Глава 4. Перечень и описание программных мероприятий

22. Перечень мероприятий программы по содержанию, срокам, ресурсам и исполнителям представлен в таблице 2.

Таблица 2

Перечень мероприятий областной целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Костромской области на 2009-2013 годы"

Мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок проведения мероприятия (год)

Планируемые объемы финансирования мероприятий из средств областного и федерального бюджетов на реализацию программы, млн. руб.

Всего, млн. руб.

2009

2010

2011

2012

2013

Укрепление племенной базы и повышение потенциала продуктивности молочного скота разводимых в области пород

Предоставление субсидий на содержание маточного поголовья племзаводам и племрепродукторам

Департамент агропромышленного комплекса Костромской области

2009-2013

14,50

16,50

19,10

15,75

16,54

82,39

Предоставление субсидий на покупку племенного молодняка

5,20

30,00

24,00

17,12

21,55

97,87

Предоставление субсидий на приобретение эмбрионов и семени племенных быков-производителей

2,20

2,60

3,10

5,03

5,93

18,86

Предоставление субсидий на организацию сервисных центров по искусственному осеменению с/х животных

1,1

2,2

0

1,2

1,2

5,7

Технологическая модернизация молочных ферм путем нового строительства 

и реконструкции

Предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение техники и оборудования

Департамент агропромышленного комплекса Костромской области

2009-2013

24,0

83,0

22,59

22,83

28,74

181,16

Строительство животноводческих объектов

2011-2013

0

0

24,13

45,00

45,00

114,13

Модернизация и реконструкция животноводческих объектов

2011-2013

0

0

8,04

27,00

18,00

53,04

Предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение ГСМ (на производство кормовых культур)

2009-2010

20,0

25,5

0

0

0

45,5

Субсидирование процентных ставок по инвестиционным кредитам, полученным в организациях на приобретение техники и технологического оборудования

2009-2011

23,70

40,40

2,80

0

0

66,90

Укрепление кормовой базы, повышение качества кормов, уровня и полноценности кормления

Компенсация части затрат по организации долголетних культурных пастбищ

Департамент агропромышленного комплекса Костромской области

2009-2013

1,00

2,50

0

2,24

2,40

8,14

Компенсация части затрат на покупку семян многолетних трав

2009-2013

3,6

4,5

3,40

1,14

1,26

13,9

Субсидирование производства семян бобовых культур (клевера, козлятника, лядвенца)

2009-2010

1,0

1,2

0

0

0

2,2

Создание страхового запаса (фонда) семян бобовых культур

2009-2010

10,7

12

0

0

0

22,7

Увеличение производства молока                    

Предоставление субсидий на реализованное молоко с учетом продуктивности коров

Департамент агропромышленного комплекса Костромской области, управления сельского хозяйства муниципальных образований Костромской области

2009-2010

областные

федеральные

195,5

14,7

295,0

0

0

0

0

0

0

0

490,5

14,7

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов в области молочного животноводства

2009-2010

0,28

0,3

0

0

0

0,58

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров массовых профессий в области молочного животноводства

2009-2010

0,65

0,70

0

0

0

1,35

Финансирование научных работ в области молочного животноводства

2009-2013

1,70

1,90

2,10

3,20

3,20

12,10

Итого:

Областные федеральные

305,13

14,7

518,30

0

109,26

0

140,51

0

143,82

0

1217,02

14,7

(таблица 2 в новой редакции постановления администрации Костромской области № 408-а от 03.11.2011 года (НГР ru4400201100723))

23. В период реализации программы планируется завершение модернизации животноводческих ферм и комплексов, доведения уровня комплексной механизации отрасли до 95%. За время реализации программы будет проведена модернизация не менее 60 животноводческих объектов с установкой молокопроводов и доильных залов.

Для обеспечения производства высококачественной продукции будут заменены и установлены современные закрытые охладители молока.

24. Целью технического перевооружения является сохранение и наращивание объемов молочного скотоводства, повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных предприятий на основе внедрения ресурсосберегающих технологий при производстве молока.

25. Для реализации задачи программы по увеличению производства молока осуществляется государственная поддержка посредством предоставления субсидий на реализованное молоко с учетом продуктивности коров (таблица 3), подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов в области молочного животноводства, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров массовых профессий в области молочного животноводства, финансирования научных работ в области молочного животноводства.

Таблица 3

Субсидии на реализованное молоко с учетом продуктивности коров

Наименование показателя

База (факт)

Обязательства

2008

2009

2010

за счет средств областного бюджета

Размер субсидий за 1 центнер, рублей

138,0

229,0

355,0

Дифференцированный по продуктивности (при среднем надое за год)          

2250-3000 кг                        

200,0

3001-4000 кг                        

215,0

260,0

4001-5000 кг                        

235,0

285,0

5001-6000 кг                        

250,0

325,0

6001-7000 кг                        

280,0

370,0

7001 кг и выше                      

300,0

435,0

при среднем надое за год            

за счет средств федерального бюджета             

4000 кг и выше                      

71,5

(таблица 3 в новой редакции постановления администрации Костромской области № 408-а от 03.11.2011 года (НГР ru4400201100723))

В ходе реализации программы нормативное и научно-техническое обеспечение (НИОКР) планируется вести по следующим направлениям:

совершенствование селекционно-генетических методов, направленных на повышение генетического потенциала скота костромской породы;

определение эффективности прилития к костромской породе крупного рогатого скота крови бурого баварского скота;

совершенствование технологических приемов получения, криоконсервации и пересадки эмбрионов крупного рогатого скота с использованием биологически активных соединений.

Глава 5. Ресурсное обеспечение программы

26. Общий объем финансирования программы на период 2009 - 2013гг. составит 1231,72 млн. руб., в том числе:

(в редакции постановления администрации Костромской области № 408-а от 03.11.2011 года (НГР ru4400201100723))

1) средства областного бюджета:

2009 год - 305,1 млн.руб.,

2010 год - 518,3 млн.руб.,

2011 год – 109,26 млн.руб.,

2012 год – 140,51 млн.руб.,

2013 год – 143,82 млн. руб.

(в редакции постановления администрации Костромской области № 408-а от 03.11.2011 года (НГР ru4400201100723))

2) средства федерального бюджета:

2009 год - 14,7 млн. рублей

Объём средств на реализацию запланированных мероприятий по программе рассчитан с учетом:

1) фактических цен на племенной скот в 2007 и 2008гг. по импорту и внутри страны;

2) средних расходов на содержание молочных коров в племзаводах и племрепродукторах;

3) средних производственных издержек на производство молока и племенного материала крупного рогатого скота;

4) экспертных оценок капитальных вложений на технологическое оборудование молочных ферм и центров по оказанию сервисных услуг.

27. Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых на реализацию областных целевых программ.

28. Объем финансирования программы ежегодно уточняется в соответствии с законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

29. На реализацию мероприятий программы привлечены субсидии из федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1096 «Об утверждении Правил распределения и предоставления в 2009 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации».

Глава 6. Механизм реализации программы

30. Механизм реализации программы представляет собой согласованные по срокам и направлениям действий исполнителей конкретные мероприятия, ведущие к достижению поставленных целей.

31. Координатор программы в ходе ее реализации:

1) осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию финансовых средств;

2) осуществляет контроль выполнения мероприятий областной целевой программы, выявляет их отклонения от предусмотренных результатов, определяет причины и меры по устранению отклонений, организует ведение учета и отчетности, обеспечивает ее представление соответствующим органам государственной власти;

3) в установленном порядке с учетом выделяемых средств вносит предложения по финансированию мероприятий программы, их корректировке, оценке, уточнению целевых показателей, составу исполнителей;

4) обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий областной целевой программы в очередном финансовом году.

32. Исполнители мероприятий в сроки, установленные координатором, предоставляют ему информацию о ходе реализации программы. Департамент агропромышленного комплекса Костромской области организует размещение в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации программы, финансировании мероприятий и других материалов.

Порядок, условия предоставления субсидий и критерии отбора получателей субсидий Костромской области устанавливаются нормативными правовыми актами администрации Костромской области.

Финансирование программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Составной частью механизма финансирования является выделение средств из федерального бюджета на запланированные мероприятия.

Глава 7. Эффективность реализации программы

33. Результаты реализации программы определяются количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности и сопоставимости.

Основные целевые индикаторы программы и их значение по годам показаны в таблице 8.

Согласно расчетам, при развитии отрасли по инерционному сценарию, то есть при незначительной поддержке государства по бюджету действующих обязательств, поголовье коров продолжает сокращаться. Надой на корову будет возрастать, но это ведет к низким темпам роста валового производства.

"Достижение программной цели позволит увеличить в сравнении с уровнем 2010 года:

поголовье коров в 2013 году на 7,6%;

объем производства молока в 2013 году на 25,3%;

надой молока на корову в 2013 году на 16,2%.

Объем производства молока в 2013 году составит 151,6 тыс. тонн.

(в редакции постановления администрации Костромской области № 408-а от 03.11.2011 года (НГР ru4400201100723))

34. Общая оценка вклада программы в достижение цели.

Реализация программы позволит наполнить внутренний рынок области качественным молоком и молочными продуктами.

Реализация программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства и производства молока в этой отрасли до 2013 года в объеме 151,6 тыс. тонн или на душу населения до 244 кг в год.

(в редакции постановления администрации Костромской области № 408-а от 03.11.2011 года (НГР ru4400201100723))

35. Социальные и экономические последствия реализации программы: кроме производства высококачественной продукции и наполнения внутреннего рынка молоком и молочными продуктами, реализация программы обеспечит дополнительное поступление налогов в бюджеты всех уровней за пять лет в сумме 339,36 млн. рублей (таблицы 4, 5).

Таблица 4

Расчет экономической и социальной эффективности реализации программы

Наименование эффекта и единицы  измерения

Годы

За 5 лет

2009 *

2010

2011

**

2012

2013

Основные индикаторы

Эффект от повышения производительности труда (рост продуктивности коров и сокращение числа рабочих мест), человек

20

20

60

50

55

205

Прирост производства молока, тыс. тонн

3,3

10,7

8,0

6,7

7,2

35,9

Генерация в среднем 1,5 рабочих места на 1 прямого работника в скотоводстве в других сферах (переработка, сервис, другие отрасли сельского хозяйства), рабочих

62

204

36

30

33

365

Дополнительные налоговые поступления в бюджет всех уровней за год, млн. руб.

119,8

141

24,48

25,89

28,19

339,36

*показатели  на 2009-2010 годы рассчитаны, исходя из условий базисного 2008 года;

**показатели на 2011-2013 годы рассчитаны, исходя из условий базисного 2010 года в связи со сложившейся ситуацией в экономике области и отрасли АПК и тенденциям в отрасли животноводства

Таблица 5

Расчет индикаторов экономической эффективности программы

Показатели

Годы

2009  *

2010 

2011 **

2012

2013

Основные индикаторы

Поголовье молочных коров во всех категориях хозяйств, тыс. голов        

40,8 

41,7 

36,0

37,4

38,1

Удой на корову в год во всех категориях хозяйств, кг 

3915 

4190 

3974

3975

3979

Валовое производство молока во всех категориях хозяйств, тыс. тонн        

160,3 

171,0 

139,9

148,6

151,6

Вспомогательные индикаторы

Валовой продукт отрасли, млн. руб.                

1756,7

1966,5

1299,8

1391,86

1490,79

Валовой доход отрасли, млн. руб.                

2076,1

2342,7

1169,82

1252,68

1341,71

Чистая прибыль отрасли, млн. руб.                

319,4 

376,2 

204,34

218,81

234,36

Начисление налогов, млн. руб.                     

119,8 

141  

24,48

25,89

28,19

Рабочие места, тыс.  мест   

1,2  

1,2  

0,06

0,05

0,055

*показатели  на 2009-2010 годы рассчитаны, исходя из условий базисного 2008 года;

**показатели на 2011-2013 годы рассчитаны, исходя из условий базисного 2010 года в связи со сложившейся ситуацией в экономике области и отрасли АПК и тенденциям в отрасли животноводства.

(п. 35 в новой редакции постановления администрации Костромской области № 408-а от 03.11.2011 года (НГР ru4400201100723))

36. К основным рискам программы, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

1) внешние риски:

недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;

вступление России в ВТО;

неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и т.д.), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией;

2) внутренние риски:

организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;

производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).

Управление рисками в рамках реализации программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.

При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов молока из-за невыхода на прогнозируемые показатели среднего удоя на корову в год и темпов снижения поголовья молочного скота. В качестве критериев невыхода на плановые показатели приняты по производству молока на корову и выполнение только на 93% (минус 7% к плану) плана по численности коров.

Таблица 6

Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта реализации программы в части объемов производства молока, млн. рублей в ценах соответствующего года

Виды рисков

2009 *

2010

2011**

2012

2013

От невыхода на плановую продуктивность (кг молока на корову)                  

157 

168 

147

154

162

От невыхода на плановое производство  молока, тыс. тонн                      

12,6 

14,1 

87,2

93,3

99,8

Общая оценка рисков: от невыхода на плановый валовой надой молока в год, млн. руб. (до 2010 года в ценах 2008 г. – 11736 руб./тонна, с 2011 года по цене 2010 года 13740 руб./ тонна)                            

147,8

165,4

101,8

109,7

119,1

*показатели  на 2009-2010 годы рассчитаны, исходя из условий базисного 2008 года;

**показатели на 2011-2013 годы рассчитаны, исходя из условий базисного 2010 года в связи со сложившейся ситуацией в экономике области и отрасли АПК и тенденциям в отрасли животноводства.

Расчеты показали (таблица 6), что риски от невыхода на плановые показатели по удою на корову в год и численности коров чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.

(п. 36 в новой редакции постановления администрации Костромской области № 408-а от 03.11.2011 года (НГР ru4400201100723))

37. Анализ динамики целевых индикаторов программы и индикаторов ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного прироста объемов производства высококачественного молока.

Таблица 7

Расчет эффективности расходования бюджетных средств по программе

Показатели

Ед.

изм.

Годы

Всего за 5 лет

2009*

2010

2011**

2012

2013

Ежегодный прирост валового производства молока

тыс. тонн

3,3

10,7

8

6,7

7,2

35,9

То же в стоимостном выражении (ВП)

млн. руб.

41,3

146,9

109,92

92,06

98,93

489,11

Ежегодный прирост налогов в отрасли к уровню 2007 года

млн. руб.

6,1

21

24,48

25,89

28,19

105,66

Финансирование на продукцию

всего (Ф)

млн. руб.

319,83

518,3

109,26

140,51

143,82

1231,72

из областного бюджета

млн. руб.

305,13

518,3

109,26

140,51

143,82

1217,02

Показатели

эффективности

Эобщ.

%

12,9

28,3

100,6

65,5

68,8

55,2

Эб обл.

%

13,5

28,3

100,6

65,5

68,8

55,4

*показатели  на 2009-2010 годы рассчитаны, исходя из условий базисного 2008 года;

**показатели на 2011-2013 годы рассчитаны, исходя из условий базисного 2010 года в связи со сложившейся ситуацией в экономике области и отрасли АПК и тенденциям в отрасли животноводства.

Как видно из таблицы 7, значение коэффициента Э общ. в среднем арифметическом выражении составляет 55,2%. Степень возмещения общих затрат по программе через прирост валового продукта отрасли в среднем составит 1,8 лет (100:55,2=1,8 лет).

Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств Эб составляет 55,4%, что позволит создать стартовые условия устойчивого и интенсивного развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу. Последействие затраченных бюджетных средств будет проявляться после завершения программы минимум 3-4 года, так как продуктивное долголетие коров укладывается в эти сроки, а продолжительность использования технологически модернизированных ферм превышает указанные сроки.

(п. 37 в новой редакции постановления администрации Костромской области № 408-а от 03.11.2011 года (НГР ru4400201100723))

38. Оценку эффективности реализации программы целесообразно проводить на основе использования целевых индикаторов, которые обеспечат мониторинг динамики изменения показателей производства высококачественного молока, численности молочного скота и качественных показателей развития отрасли молочного скотоводства, приведенных в таблицах 8, 9.

Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования программы предлагается проводить по годам.

Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденной Росстатом, а также ведомственной отчетности.

Таблица 8

Основные целевые индикаторы программы и их значения по годам (с 2009 по 2010 год)

Целевой индикатор

Единицы измерения

2007 г.

2008 г.

Значение индикатора

2009 г.

2010 г.

% к 2008 г.

Поголовье молочных коров во всех категориях хозяйств        

тыс. голов 

43,1

39,3 

40,8 

41,7 

106,1

в т.ч. в сельхозпредприятиях            

тыс. голов 

32,5 

30,4 

31,1 

31,9 

104,9

Удой на корову в год во всех категориях хозяйств        

кг   

3579 

3659 

3915 

4190 

114,5

в т.ч. в сельхозпредприятиях            

кг   

3160 

3223 

3450 

3692 

114,6

Валовое производство молока во всех категориях хозяйств        

тыс. тонн  

167,8

157,0

160,3

171,0

108,9

в т.ч. в сельхозпредприятиях            

тыс. тонн  

102,9

101,1

107,4

115,2

113,9

Производство молока на душу населения       

кг   

240 

224 

228 

244 

108,9

Покупка племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород           

тыс. гол.  

0,7 

0,6 

0,8 

2,5 

416,7

Выход телят на 100 коров    

гол.  

79  

77  

80  

81  

105,2

Удельный вес племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота  

%   

13,6 

13,8 

13,8 

14,0 

101,4

Реализация племенного молодняка       

тыс. гол. 

0,5 

0,6 

0,8 

1,2 

200,0

в т.ч. к предыдущему году

%   

120 

133 

150 

125,0

Создание центров по оказанию сервисных услуг по воспроизводству с/х животных    

штук  

2  

4  

0

Таблица 9

Основные целевые индикаторы программы и их значения по годам (с 2011 по 2013 год)

Показатель

2011

2012

2013

2013 г.к 2011г.,%

Поголовье коров на конец периода, тыс. гол., всего

36,0

37,4

38,1

105,8

в том числе в сельскохозяйственных организациях

25,8

26,3

26,8

103,88

Валовое производство молока, тыс. тонн, всего

139,9

148,6

151,6

108,4

в том числе в сельскохозяйственных организациях

94,6

101,3

108,5

114,69

Продуктивность коров, кг/год

3886

3973

3979

102,39

Продуктивность коров в сельскохозяйственных организациях, кг, всего

3667

3850

4042

110,23

Доля племенного скота в стаде в сельскохозяйственных организациях, %

14,0

14,5

15,5

110,71

Выход телят на 100 коров в сельскохозяйственных организациях, гол

75

78

80

106,67

% обновления стада в сельскохозяйственных организациях, (ввод нетелей)

20

20

20

100,00

Валовой продукт отрасли, млн. руб.

1299,80

1391,86

1490,79

114,69

Валовой доход отрасли, млн. руб.

1169,82

1252,68

1341,71

114,69

Чистая прибыль отрасли, млн. руб.

204,34

218,81

234,36

114,69

Начисление налогов, млн. руб.

24,48

25,89

28,19

115,15

Рабочие места

60

50

55

х

(п. 38 в новой редакции постановления администрации Костромской области № 408-а от 03.11.2011 года (НГР ru4400201100723))

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 51 от 04.12.2009 стр. 15-20
Рубрики правового классификатора: 090.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать