Основная информация

Дата опубликования: 24 ноября 2010г.
Номер документа: RU63000201001138
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об организации работ по регулированию выбросов вредных

1

Правительство Самарской области

Постановление

от 24 ноября 2010 г. N 596

Об организации работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Самарской области

(В редакции постановлений Правительства Самарской области от 02.09.2014 № 539, от 25.11.2016 № 675, от 17.12.2018 № 792, от 24.03.2020 № 180)

В соответствии со статьёй 19 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха", пунктом 11 части 1 статьи 4 Закона Самарской области "Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области" в целях организации работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий Правительство Самарской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Самарской области.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Самарской области информировать население о наступлении неблагоприятных метеорологических условий.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (Ларионова).

(п. 3 изложен в ред. постановления Правительства Самарской области от 2 сентября 2014 г. N 539)

4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор-

председатель Правительства

Самарской области

В.В. Артяков

Порядок

проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Самарской области
(утв. постановлением Правительств Самарской области 24 ноября 2010 г. N 596)

(В редакции постановлений Правительства Самарской области от 02.09.2014 № 539, от 25.11.2016 № 675, от 17.12.2018 № 792, от 24.03.2020 № 180)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьёй 19 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха", пунктом 11 части 1 статьи 4 Закона Самарской области "Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области", Методическими указаниями "Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях РД 52.04.52-85", утверждёнными Государственным комитетом СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды (далее - Методические указания), Методическим пособием по расчёту, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, введенным в действие письмом Минприроды России от 29.03.2012 N 05-12-47/4521 (далее - Методическое пособие), для организации проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ) на территории Самарской области в целях предотвращения угрозы жизни и здоровью населения при изменении состояния атмосферного воздуха, снижения негативного воздействия выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на окружающую среду в населенных пунктах в периоды НМУ.

(п. 1 изложен в ред. постановления Правительства Самарской области от 2 сентяб-ря 2014 г. N 539)

2. Для целей настоящего Порядка используются основные понятия, установленные статьёй 1 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха".

3. Настоящий Порядок является обязательным для всех юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - источники выбросов).

4. Организацию работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ совместно с органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти осуществляет министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.

Государственные учреждения и органы, не являющиеся органами исполнительной власти Самарской области, участвуют по согласованию с ними в организации работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

(п. 4 изложен в ред. постановления Правительства Самарской области от 2 сентяб-ря 2014 г. N 539)

5. Регулирование выбросов осуществляется с учётом прогноза НМУ на основе предупреждений о возможном опасном росте концентраций примесей в воздухе с целью его предотвращения.

Прогнозирование уровня загрязнения атмосферного воздуха на территории Самарской области в соответствии с действующим законодательством осуществляется федеральным государственным бюджетным учреждением "Приволжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".

В зависимости от ожидаемого уровня загрязнения атмосферного воздуха (прогноза) уполномоченным органом составляются предупреждения о возможном опасном росте концентраций примесей в воздухе с указанием трёх степеней опасности, определенных согласно Методическим указаниям.

(п. 5 изложен в ред. постановления Правительства Самарской области от 2 сентяб-ря 2014 г. N 539)

6. Предупреждения об ожидаемых НМУ передаются заинтересованным органам государственной власти, органам местного самоуправления в Самарской области и юридическим лицам, имеющим источники выбросов, в соответствии с законодательством Российской Федерации об информационных услугах в области гидрометеорологии.

7. При получении прогнозов НМУ юридические лица, имеющие источники выбросов, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в периоды НМУ (далее - мероприятия) в зависимости от степени предупреждения об ожидаемых НМУ в соответствии с утверждёнными планами мероприятий.

8. Мероприятия по уменьшению выбросов в периоды НМУ разрабатываются и реализуются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность (далее - хозяйствующие субъекты) на объектах I, II и III категорий по уровню негативного воздействия на окружающую среду, имеющих источники выбросов веществ, подлежащих нормированию для каждой категории объектов негативного воздействия в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды", и расположенных на территориях, для которых осуществляется информирование о наступлении НМУ.

(п. 8 изложен в ред. постановления Правительства Самарской области от 24 марта 2020 г. N 180)

9. Мероприятия в период НМУ разрабатываются и утверждаются руководителем юридического лица или иным уполномоченным лицом и согласовываются с министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.

(п. 9 изложен в ред. постановления Правительства Самарской области от 17 декабря 2018 г. N 792)

10. Разработка мероприятий в периоды НМУ проводится как для действующих, так и для проектируемых объектов хозяйственной деятельности.

При изменении технологии производства и объёмов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу мероприятия подлежат обязательному пересмотру.

11. При разработке и реализации мероприятий учитываются следующие принципы и условия:

эффективность мероприятий;

наличие финансовых, трудовых и иных ресурсов юридического лица;

специфика конкретных производственных процессов;

сокращение производства допускается в исключительных случаях, когда выполнение мероприятий по сокращению выбросов не приводит к снижению или стабилизации уровня загрязнения и происходит дальнейшее интенсивное накопление вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое, создавая угрозу жизни и здоровью населения.

12. Для приема предупреждений о НМУ юридические лица, имеющие источники выбросов, назначают ответственных лиц, которые после принятия текста предупреждения регистрируют его в специальном журнале и информируют подразделения и производства, осуществляющие регулирование выбросов, о необходимости выполнения мероприятий по сокращению выбросов в атмосферный воздух.

13. За выполнением мероприятий в периоды НМУ осуществляются производственный контроль и государственный экологический контроль.

Производственный контроль за выполнением мероприятий в периоды НМУ осуществляется юридическими лицами в соответствии с утверждёнными графиками.

Государственный экологический контроль за выполнением мероприятий в периоды НМУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области в сфере охраны окружающей среды и атмосферного воздуха.

Контроль эффективности сокращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ осуществляется с помощью инструментальных или иных методов, разрешённых соответствующими нормативными документами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Волжская коммуна" № 48 (30832) от 27.03.2020, Официальный Интернет-сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru) № 42503200543 от 25.03.2020, Официальный Интернет-сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru) № 42012181565 от 20.12.2018, Газета "Волжская коммуна" № 316(29862) от 29.11.2016, Газета "Волжская коммуна" № 437 от 26.11.2010
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.050 Информация о состоянии окружающей природной среды (см. также 120.030.080), 110.010.060 Оценка воздействия на окружающую природную среду

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать