Основная информация

Дата опубликования: 24 ноября 2011г.
Номер документа: RU14000201100768
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

Республика Саха (Якутия)

ПРАВИЕТЛЬСТВО

постановление

от 24 ноября 2011 года № 573-

О технологическом аудите производственных отраслей Республики Саха (Якутия)

В целях оценки и содействия модернизации технологической базы и внедрения инновационных технологий в отраслях экономики Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

Утвердить Положение о порядке проведения технологического аудита производственных отраслей Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему постановлению.

Определить Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке уполномоченным органом по координации взаимодействия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) при организации и проведении мероприятий технологического аудита производственных отраслей Республики Саха (Якутия).

Министерству имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (Григорьева Е.В.) совместно с Государственным комитетом по ценовой политике – Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия) (Лемешева В.И.) в срок до 01 января 2012 года составить реестр предприятий с долей участия Республики Саха (Якутия) в уставном капитале, а также регулируемых организаций, на которых планируется проведение технологического аудита.

Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (Колодезников А.З.), Министерству архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) (Дереповский С.Я.), Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) (Винокуров С.В.), Министерству сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (Слепцов И.И.):

4.1. Организовать отраслевые рабочие группы по проведению технологического аудита на подведомственных предприятиях, организациях и учреждениях.

4.2. Провести и завершить мероприятия по технологическому аудиту в срок до 30 сентября 2012 года с представлением оформленных документов о результатах технологического аудита в Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке.

Рекомендовать:

5.1. Предприятиям с долей участия Республики Саха (Якутия) в уставном капитале и регулируемым организациям проведение технологического аудита.

5.2. Финансирование мероприятий технологического аудита предусматривать за счет собственных и привлеченных средств предприятий, организаций и учреждений, включенных в реестр.

Государственному комитету по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) учитывать расходы регулируемых организаций по привлечению независимых экспертов при очередном формировании тарифов по предоставлению подтверждающих документов.

Государственному комитету по инновационной политике и науке Республики Саха (Якутия) (Трофимов М.М.) на основе анализа результатов технологического аудита производственных отраслей Республики Саха (Якутия) разработать предложения по модернизации, техническому и технологическому обновлению производств.

Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Николаева А.С.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Г. ДАНЧИКОВА

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 24 ноября 2011 года № 573

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения технологического аудита производственных отраслей Республики Саха (Якутия)

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения технологического аудита на предприятиях с долей участия Республики
Саха (Якутия) в уставном капитале, а также регулируемых организациях.

1.2. Используемые термины:

технологический аудит − формализованная процедура оценки эффективности использования существующего технологического парка предприятия, систем управления качеством, разработка рекомендаций по комплексу организационно-технических мероприятий, необходимых для повышения конкурентоспособности рассматриваемых производств и оценку экономической эффективности предлагаемых решений;

регулируемые организации − организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;

узкое место − недостаток производственных мощностей в цепи технологического процесса, определяемый каким-либо компонентом: оборудованием, персоналом, материалами или доставкой, транспортировкой.

1.3. Цели технологического аудита:

содействие модернизации технологической базы развития республики;

формирование кадрового потенциала технологического развития;

внедрение инновационных технологий в экономику республики.

1.4. Задачи технологического аудита:

определение существующего уровня технологического развития производственных отраслей;

определение наиболее перспективных направлений технологической модернизации, внедрение инновационных технологий;

долгосрочное планирование расходов по обновлению технологического парка, внедрение новых технологий;

повышение качества формирования инвестиционных программ регулируемых организаций.

1.5. Отраслевыми министерствами Республики Саха (Якутия) создаются отраслевые рабочие группы с привлечением независимых экспертов и экспертных организаций (приложение №1).

2. Порядок проведения технологического аудита

2.1. Технологическому аудиту подлежат основные производственные фонды предприятий с долей участия Республики Саха (Якутия) в уставном капитале, а также регулируемых организаций со сроком эксплуатации более 10 лет.

2.2. Для проведения технологического аудита на каждом обследуемом предприятии (подразделении) организуется рабочая группа предприятия во главе с руководителем предприятия (подразделения), в составе квалифицированных технических специалистов и независимых экспертов, основной задачей которых являются:

проведение инвентаризации и обследования производств, цехов, установок и оборудования;

заполнение паспорта на каждое технологическое производство по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению;

выдача заключения о целесообразности модернизации, технического и технологического обновления оборудования согласно приложения № 3 к настоящему Положению;

разработка предложений по устранению «узких мест», модернизация и обновление технологического парка, внедрение инновационных технологий в произвольной форме.

2.3. Рабочие группы предприятий в соответствии с принятыми решениями определяют технический и экономический уровень работоспособности производственного и технологического оборудования.

2.4. Технологический аудит осуществляется в соответствии с требованиями эксплуатационно-технических документов, а также конструкторской и технологической документаций, которые по отдельности или в совокупности определяют правила эксплуатации технологического оборудования и (или) отражают сведения, удостоверяющие гарантированные изготовителем значения основных параметров и характеристик (свойств) в течение установленного срока службы.

2.5. При осуществлении технологического аудита проводится анализ:

технического состояния и пригодности эксплуатируемого технологического оборудования (год выпуска, срок эксплуатации, уровень изношенности);

обеспечения безопасности при эксплуатации технологического оборудования;

эффективности и производительности технологического оборудования;

уровня организации технического обслуживания (ТО) технологического оборудования;

уровня организации производственного процесса в соответствии с технологическими картами, стандартами, техническими регламентами, техническими нормативами;

уровня обеспеченности квалифицированными кадрами;

обеспеченности необходимыми средствами измерений, устанавливаемыми на технологическом оборудовании, и их технического состояния;

фактических расходов энергоресурсов, сырья, материалов и комплектующих изделий, применяемых на производстве;

соответствия действующего технологического процесса требованиям, установленным в технологической инструкции (регламенте);

уровня загрузки производственных мощностей в соответствии с проектными параметрами;

соответствия применяемого оборудования и технологий современным аналогам и применяемым в международной практике разработкам.

2.6. Техническое и технологическое состояние оборудования определяется их сопоставлением с паспортными данными, выданными заводом-изготовителем, проектной документацией, прошедшей экспертизу, или другими нормативными документами.

При проверке технологического оборудования устанавливаются работоспособность и правильность их функционирования и действие контрольно-измерительных приборов и автоматики.

Основополагающими документами при проведении оценки соответствия технического состояния технологического оборудования являются руководство по эксплуатации (инструкция пользователя) технологического оборудования, а также журнал учета ежесуточной работы оборудования (при наличии).

2.7. По результатам проведенного технологического аудита отраслевой рабочей группой предприятия оформляется соответствующий отчет о проведении технологического аудита, с разделением основного, вспомогательного технологического оборудования и технологий на следующие группы:

работоспособное технологическое оборудование, не требующее проведения реконструкции и модернизации;

технологическое оборудование, подлежащее реконструкции, технической и/или технологической модернизации;

технологическое оборудование, дальнейшая модернизация и реконструкция которого нецелесообразна.

2.8. В случае, если предлагаемый проект реконструкции и модернизации уже включен в отраслевую программу модернизации либо по нему реализуется или разрабатывается соответствующий проект, рабочие группы указывают об этом в своем заключении.

2.9. Результаты технологического аудита, проведенных отраслевыми рабочими группами предприятий, представляются отраслевой рабочей группе для анализа и обобщения.

2.10. Обобщенные результаты технологического аудита по отрасли представляются в уполномоченный орган, координирующий проведение технологического аудита для анализа и  определения приоритетных направлений модернизации и технологического обновления производственных отраслей экономики Республики Саха (Якутия) и составления долгосрочных планов и инвестиционных программ.

3. Оформление результатов технологического аудита

3.1. Отраслевыми рабочими группами предприятий по результатам технологического аудита оформляется следующая документация:

паспорт производства по форме согласно приложению № 2;

заключение рабочей группы по форме согласно приложению № 3;

предложения по повышению эффективности использования технологического оборудования;

перечень изношенного и энергоемкого технологического оборудования и оснастки, подлежащих поэтапному выводу из эксплуатации;

предложения по замене имеющегося технологического оборудования на новое, отвечающее современным требованиям, внедрение инновационных технологий;

предложения по совершенствованию системы управления качеством, подготовки квалифицированных кадров.

3.2. Отраслевыми рабочими группами по представленным отраслевыми рабочими группами предприятий документам о результатах технологического аудита проводится изучение и оценивается техническая и экономическая эффективность использования технологического оборудования, выявляются имеющиеся резервы экономии, оформляется следующая документация:

заключение отраслевой рабочей группы;

рекомендации по повышению эффективности использования технологического оборудования, по источникам финансирования на реализацию проектов по модернизации и реконструкции производств;

перечень дополнительных инвестиционных проектов по модернизации, техническому и технологическому обновлению производств для включения в инвестиционные программы организаций, в отраслевые государственные программы Республики Саха (Якутия).

3.3. Отраслевым рабочим группам рекомендуется рассматривать предложения по проведению реконструкции и модернизации крупных предприятий и производств с учетом концепций развития предприятия и отрасли в целом, имея в виду производство востребованной и конкурентоспособной продукции с наименьшими издержками.

3.4. Отраслевые рабочие группы привлекают для проведения экспертизы и выработки наиболее оптимальных решений, за счет средств предприятий и хозяйственных объединений, независимых экспертов специализированных проектных институтов, инжиниринговых и консалтинговых компаний.

3.5. При выработке оптимальных решений и направлений модернизации производства рекомендуется рассмотреть два-три альтернативных варианта развития.

3.6. Расходы регулируемых организаций по привлечению независимых экспертов учитываются при очередном формировании тарифов по представлению соответствующего обоснования.

______________

Приложение  № 1

к Положению о порядке проведения технологического аудита производственных отраслей Республики Саха (Якутия)

Типовой состав отраслевых рабочих групп

по проведению технологического аудита

на подведомственных предприятиях, организациях и учреждениях

Руководитель (заместитель руководителя) отраслевого министерства

Руководитель (заместитель руководителя) отраслевого научно-исследовательского института

Руководитель (заместитель руководителя) отраслевого проектного института

Представитель Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия)

Представитель Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия)

Представитель Министерства охраны природы Республики
Саха (Якутия)

Представитель инспекции федерального надзорного органа (при наличии)

Представитель Гостехнадзора Республики Саха (Якутия) (при необходимости)

Представители органов местного самоуправления

Независимые эксперты специализированных проектных институтов, инжиниринговых и консалтинговых компаний (при необходимости)

___________________

Приложение  № 2

к Положению о порядке проведения технологического аудита производственных отраслей Республики Саха (Якутия)

ПАСПОРТ

инвентаризации и обследования технологического оборудования

_____________________________________________________________

(наименование предприятия)

№ п/п

Наименование технологического оборудования

Тип, модель,  год выпуска, инв. №

Назначение оборудования

Наличие технической документации (паспорта или спецификации)

Последняя дата капитального ремонта

Количество сбоев оборудования в год

Наличие контролирующих приборов (средств измерений) и их техническое состояние

Оценка соответствия оборудования технической документации*

Оценка технического состояния и пригодности к эксплуатации**

Заключение о целесообразности технического и технологического обновления***

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Примечания:

*) В графе 9 результаты оценки соответствия оборудования технической документации обозначаются словами «соответствует», «частично соответствует», «не соответствует».

**) В графе 10 результаты оценки технического состояния и пригодности к эксплуатации технологического оборудования обозначаются словами «пригоден», «не пригоден».

***) В графе 11 результаты оценки целесообразности технического и технологического обновления обозначаются словами «требуется обновление», «не требуется обновление».

Члены рабочей группы предприятия:

______________________     _____________     ________________________________

            (должность)                       (подпись)                                          (Ф.И.О.)

Приложение  № 3

к Положению о порядке проведения технологического аудита производственных отраслей Республики Саха (Якутия)

Руководителю рабочей группы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

от ________________

(дата)

о целесообразности модернизации, технического и технологического

обновления оборудования

по производству ______________________________________________

(наименование производства)

на ___________________________________________________________

(наименование предприятия)

По результатам проведенного технического аудита установлено, что при производстве используется _____ единиц технологического оборудования.

Из них предлагается осуществить модернизацию и обновление следующего наименования оборудования:

№ пп

Наименование оборудования

Предлагаемое направление модернизации

Предложения по срокам технического и технологического обновления

1

2

Примечание:

в заключении дополнительно указывается информация, если предлагаемый проект реконструкции и модернизации уже включен в отраслевую программу модернизации или по нему реализуется или разрабатывается соответствующий проект.

Члены комиссии:

______________________     _____________     __________________________

            (должность)                   (подпись)                                 (Ф.И.О.)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.160.050 Особенности аудита отдельных экономических субъектов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать