Основная информация

Дата опубликования: 24 ноября 2020г.
Номер документа: RU52087618202000401
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа Перевозский Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРЕВОЗСКИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.11.2020 №1357-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРЕВОЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24 ОКТЯБРЯ 2017 ГОДА №914-П «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРЕВОЗСКИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

В целях обеспечения транспортного обслуживания населения городского округа Перевозский Нижегородской области, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 3 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 43, частью 6 статьи 47 Устава городского округа Перевозский Нижегородской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Перевозский Нижегородской области от 12 февраля 2018 года № 104, администрация городского округа Перевозский Нижегородской области постановляет:

1.Внести в постановление администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области от 24 октября 2017 года №914-п «Об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортного обслуживания населения городского округа Перевозский Нижегородской области следующие изменения:

1.1.Муниципальную программу «Развитие транспортного обслуживания населения городского округа Перевозский Нижегородской области», изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2.Отделу стратегического планирования и территориального развития администрации городского округа Перевозский (М.Г.Ворона) осуществить регистрацию настоящего постановления посредством формирования электронной формы уведомления в информационной системе ГАС «Управление».

3.Организационно-правовому управлению администрации городского округа Перевозский Нижегородской области (Е.Н.Гусева) опубликовать настоящее постановление в периодическом  печатном издании  газете городского округа Перевозский Нижегородской области «Новый путь» и разместить на официальном сайте администрации городского округа Перевозский Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.pvzrayon.ru/.

4.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

5.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Врио главы администрации

Н.В.Кондрашова

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

городского округа Перевозский

Нижегородской области

от 24.11.2020 года  №1357-п

«УТВЕРЖДЕНА

постановлением  администрации

Перевозского муниципального района

Нижегородской области

от 24 октября 2017 года №914-п

Муниципальная программа

"Развитие транспортного обслуживания населения городского округа Перевозский Нижегородской области"

1. Паспорт муниципальной программы

ПАСПОРТ

Муниципальной программы "Развитие транспортного обслуживания населения городского округа Перевозский Нижегородской области"

Муниципальный заказчик-координатор программы

-сектор муниципального заказа, потребительского рынка и услуг администрации городского округа Перевозский Нижегородской области

Соисполнители программы

нет

Подпрограммы программы

-"Развитие транспортного обслуживания населения городского округа Перевозский Нижегородской области";

- "Обеспечение реализации муниципальной  программы"

Цели программы

-создание условий для развития транспортного обслуживания населения на территории городского округа Перевозский Нижегородской области

Задачи программы

-организация и развитие перевозок        
пассажиров автомобильным транспортом по социально значимым маршрутам между поселениями городского округа Перевозский Нижегородской области           

Этапы и сроки реализации программы

2018-2023 годы,

Программа реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств местного бюджета в разбивке по подпрограммам

Объем финансирования по годам (тыс.рублей)

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Всего за период реализации программы

муниципальная программа "Развитие транспортного обслуживания населения городского округа Перевозский Нижегородской области"

650,0

510,5

510,5

2 000,0

500,0

500,0

4 671,0

Подпрограмма "Развитие транспортного обслуживания населения городского округа Перевозский Нижегородской области"

650,0

510,5

510,5

2 000,0

500,0

500,0

4 671,0

Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы"

0

0

0

0

0

0

0

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов



п/п

Наименование индикатора/ непосредственного результата

Ед. изм.

2023 год

Муниципальная  программа "Развитие транспортного обслуживания населения городского округа Перевозский Нижегородской области"

Индикаторы

1.

Доля населенных пунктов городского округа Перевозский Нижегородской области, охваченных регулярными маршрутами пассажирского автотранспорта

%

96

2.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром городского округа, в общей  численности населения городского округа

%

0,2

Подпрограмма "Развитие транспортного обслуживания населения городского округа Перевозский Нижегородской области"

индикаторы

1.

Доля населенных пунктов городского округа Перевозский Нижегородской области, охваченных регулярными маршрутами пассажирского автотранспорта

%

96

2.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром городского округа, в общей  численности населения городского округа

%

0,2

непосредственные результаты

1.

Количество социально значимых маршрутов на автомобильном транспорте действующих на территории городского округа Перевозский Нижегородской области

ед.

9

Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной  программы"

индикаторы

-

-

-

непосредственные результаты

-

-

-

2. Текстовая часть муниципальной программы

2.1. Характеристика текущего состояния

Согласно Федерального Закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопрос о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.

2.1.1. Развитие транспортного обслуживания населения

Пассажирские перевозки – один из важнейших видов хозяйственной деятельности. В целях повышения качества жизни необходимо обеспечить стабильную работу пассажирского транспорта, доступность транспортных услуг всем категориям населения. Повышение качества, устойчивости и доступности пассажирских перевозок – социально значимая задача, так как данная услуга обеспечивает как внутримуниципальное, так и межмуниципальное сообщение для жителей городского округа Перевозский Нижегородской области.

В настоящее время, несмотря на рост тарифов на пассажирские перевозки за последние годы, финансовое положение транспортных организаций, обеспечивающих транспортное сообщение для населения городского округа Перевозский, остается сложным. Это объясняется главным образом ростом цен на ГСМ, электроэнергию и запчасти, необходимые для эксплуатации транспорта, а также отдаленностью сел, низким качеством дорог и протяженностью маршрутов. Рост количества личного транспорта, уменьшение численности трудоспособного населения на селе привели к снижению спроса на пассажирские перевозки, что, в свою очередь, послужило причиной сокращения доходов автотранспортных предприятий.

Следствием трудного финансового положения предприятий являются большой износ транспортных средств, вызванный низкими темпами обновления пассажирского парка, что увеличивает расходы на ремонт и техническое обслуживание. В автопарках предприятий пассажирского транспорта общего пользования преобладает   морально и физически устаревшая техника, работающая во многих случаях за пределами нормативного срока службы.

Решение обозначенных проблем требует использования программно-целевого метода, что позволит обеспечить достижения поставленных целей и задач, добиться необходимых целевых индикаторов, а также организовать процесс управления и контроля при решении этих задач.

Реализация данной программы позволит повысить устойчивость, качество и безопасность оказания транспортных услуг населению. Возмещение части затрат (недополученной прибыли) автотранспортным предприятиям, осуществляющим пассажирские перевозки на территории городского округа Перевозский позволит предприятиям использовать часть высвободившихся средств на техническое переоснащение, повышение заработной платы работникам и как следствие – оказание более качественных и стабильных услуг.

Более детальное описание основных проблем развития транспортного обслуживания населения, основные приоритеты в сфере транспортного обслуживания населения городского округа отражены в Подпрограмме "Развитие транспортного обслуживания населения городского округа Перевозский Нижегородской области" настоящей Программы (далее – Подпрограмма).

2.2. Цели, задачи

Целью настоящей Программы является организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на межмуниципальных сообщениях для обеспечения полного удовлетворения потребностей населения городского округа Перевозский Нижегородской области  в транспортных услугах.

Для достижения конечного результата, т.е. увеличения транспортной доступности населения городского округа и, как следствие, количества перевезенных (отправленных) пассажиров на социально значимых маршрутах, необходимо не только сохранить существующую маршрутную сеть, но и производить открытие новых маршрутов, а также увеличивать количество выполняемых рейсов на действующих маршрутах.

Вследствие разницы между установленными (регулируемыми) тарифами и фактической себестоимостью, а также незначительной интенсивностью пассажиропотоков на сельских маршрутах, пассажирские перевозки являются нерентабельными (убыточными).

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Осуществление муниципальной поддержки юридическим лицам, оказывающим услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам внутримуниципального значения.

2. Открытие новых маршрутов в целях повышения уровня доступности населения городского округа к транспортным услугам.

2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Сроки реализации Программы 2018-2023 годы.

Программа реализуется в один этап.

В конечном итоге успешная реализация мероприятий Программы позволит обеспечить бесперебойную и ритмичную работу пассажирского транспорта, комфортные условия проезда и будет содействовать более полному использованию "человеческих" ресурсов, формированию благоприятной среды для воспроизводства рабочей силы.

2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

Информация об основных мероприятиях Программы представлена в таблице 1.

Таблица 1. Перечень основных мероприятий муниципальной  программы, №

Наименование мероприятия

Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выпол- нения (годы)

Исполнители мероприятия

Объем финансирования  (по годам) за счет средств местного бюджета

(тыс.рублей)

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Всего

Цель муниципальной  программы: создание условий для развития транспортного обслуживания населения на территории городского округа Перевозский Нижегородской области

650,0

510,5

510,5

2 000,0

500,0

500,0

4 671,0

Подпрограмма 1. "Развитие транспортного обслуживания населения городского округа Перевозский Нижегородской области"

650,0

510,5

510,5

2 000,0

500,0

500,0

4 671,0

1.1.Мониторинг действующей маршрутной сети

Прочие расходы

2018-2023

Администрация городского округа Перевозский

-

-

-

-

-

-

1.2.Согласование расписаний движения транспорта на внутримуниципальных маршрутах городского округа Перевозский

Прочие расходы

2018-2023

Администрация городского округа Перевозский

-

-

-

-

-

-

1.3.Подготовка предложений по оптимизации маршрутной сети

Прочие расходы

2018-2023

Администрация городского округа Перевозский

-

-

-

-

-

-

1.4.Возмещение части затрат в связи с оказанием транспортных услуг населению на внутримуниципальных маршрутах

Прочие расходы

2018-2023

Администрация городского округа Перевозский

650,0

510,5

510,5

2 000,0

500,0

500,0

4 671,0

Подпрограмма 2.  "Обеспечение реализации муниципальной  программы"

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной программы

Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы представлены в таблице 2.

Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах

№ п/п

Наименование индикатора/ непосредственного результата

Ед.

изм.

Значение индикатора непосредственного результата (по годам)

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Муниципальная  программа "Развитие транспортного обслуживания населения городского округа Перевозский Нижегородской области"

индикаторы

1.

Доля населенных пунктов городского округа Перевозский Нижегородской области, охваченных регулярными маршрутами пассажирского автотранспорта

%

92

94

95

96

96

96

2.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром городского округа, в общей  численности населения городского округа

%

0,30

0,29

0,25

0,20

0,20

0,20

Подпрограмма 1 "Развитие транспортного обслуживания населения городского округа Перевозский Нижегородской области

индикаторы

1.

Доля населенных пунктов городского округа Перевозский Нижегородской области, охваченных регулярными маршрутами пассажирского автотранспорта

%

92

94

95

96

96

96

2.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром городского округа, в общей  численности населения городского округа

%

0,30

0,29

0,25

0,20

0,20

0,20

непосредственные результаты

1.

Количество социально значимых маршрутов на автомобильном транспорте действующие на территории городского округа Перевозский Нижегородской области

ед.

9

9

9

9

9

9

Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы"

индикаторы

-

-

-

-

-

-

-

непосредственные результаты

-

-

-

-

-

-

-

2.6. Меры правового регулирования (таблица 3.)

Таблица 3. Сведения об основных мерах правового регулирования

№ п/п

Вид правового акта

Основные положения правового акта (суть)

Ответственный исполнитель и соисполнители

Ожидаемые сроки принятия

1

2

3

4

5

Подпрограмма 1 "Развитие транспортного обслуживания населения городского округа Перевозский Нижегородской области

Основное мероприятие 1.4. Возмещение части затрат в связи с оказанием транспортных услуг населению на внутримуниципальных маршрутах

1.

Постановление администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области

Предоставление субсидий из бюджета городского округа на возмещение части затрат в связи с оказанием транспортных услуг населению на внутримуниципальных маршрутах осуществляется в соответствие с порядком,   утвержденным постановление администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области

Сектор муниципального заказа, потребительского рынка и услуг администрации городского округа Перевозский Нижегородской области

Действующее - Постановление администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области от 09 июня 2017 года № 504-п.

2.7. Финансирование муниципальной программы из бюджетов других уровней (в т.ч. областного) не предусмотрено.

2.8. Участие в реализации муниципальной программы муниципальных унитарныйх предприятий, акционерных обществ с участием городского округа Перевозский и общественных организаций не предусмотрено.

2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов

Информация по ресурсному обеспечению Программы отражается в таблицах 4 и 5.

Таблица 4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной

программы за счет средств местного бюджета

Статус

Наименование

Муниципальный  заказчик-координатор, соисполнитель

Расходы по годам (тыс.руб.)

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Наименование муниципальной программы

"Развитие транспортного обслуживания населения городского округа Перевозский Нижегородской области"

всего

650,0

510,5

510,5

2 000,0

500,0

500,0

Муниципальный заказчик- администрации городского округа Перевозский Нижегородской области,  координатор - сектор муниципального  заказа, потребительского рынка и услуг администрации городского округа Перевозский Нижегородской области

650,0

510,5

510,5

2 000,0

500,0

500,0

Соисполнитель - нет

-

-

-

-

-

-

Подпрограмма 1

"Развитие транспортного обслуживания населения городского округа Перевозский Нижегородской области"

всего

650,0

510,5

510,5

2 000,0

500,0

500,0

Муниципальный заказчик- администрации городского округа Перевозский Нижегородской области,  координатор - сектор муниципального  заказа, потребительского рынка и услуг администрации городского округа Перевозский Нижегородской области

650,0

510,5

510,5

2 000,0

500,0

500,0

Соисполнитель - нет

-

-

-

-

-

-

-Подпрограмма 2

"Обеспечение реализации муниципальной программы"

всего

-

-

-

-

-

-

Муниципальный заказчик- администрации городского округа Перевозский Нижегородской области,  координатор - сектор муниципального  заказа, потребительского рынка и услуг администрации городского округа Перевозский Нижегородской области

-

-

-

-

-

-

Соисполнитель - нет

-

-

-

-

-

-

Таблица 5. Прогнозная оценка расходов на реализацию

Муниципальной программы за счет всех источников

Статус

Наименование

Источники финансирования

Оценка расходы по годам (тыс.руб.)

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Наименование муниципальной программы

"Развитие транспортного обслуживания населения городского округа Перевозский Нижегородской области"

всего

650,0

510,5

510,5

2 000,0

500,0

500,0

расходы местного бюджета

650,0

510,5

510,5

2 000,0

500,0

500,0

средства юридических лиц

-

-

-

-

-

-

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

-

-

-

-

-

-

Подпрограмма 1

"Развитие транспортного обслуживания населения городского округа Перевозский Нижегородской области"

всего

650,0

510,5

510,5

2 000,0

500,0

500,0

расходы местного бюджета

650,0

510,5

510,5

2 000,0

500,0

500,0

средства юридических лиц

-

-

-

-

-

-

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

-

-

-

-

-

-

1.1.Мониторинг действующей маршрутной сети

всего

-

-

-

-

-

-

расходы местного бюджета

-

-

-

-

-

-

средства юридических лиц

-

-

-

-

-

-

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

-

-

-

-

-

-

1.2.Согласование расписаний движения транспорта на внутримуниципальных маршрутах  городского округа Перевозский

всего

-

-

-

-

-

-

расходы местного бюджета

-

-

-

-

-

-

средства юридических лиц

-

-

-

-

-

-

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

-

-

-

-

-

-

1.3.Подготовка предложений по оптимизации маршрутной сети

всего

-

-

-

-

-

-

расходы местного бюджета

-

-

-

-

-

-

средства юридических лиц

-

-

-

-

-

-

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

-

-

-

-

-

-

1.4.Возмещение части затрат в связи с оказанием транспортных услуг населению на внутримуниципальных маршрутах

всего

650,0

510,5

510,5

2 000,0

500,0

500,0

расходы местного бюджета

650,0

510,5

510,5

2 000,0

500,0

500,0

средства юридических лиц

-

-

-

-

-

-

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

-

-

-

-

-

-

Подпрограмма 2

"Обеспечение реализации муниципальной программы"

всего

-

-

-

-

-

-

расходы местного бюджета

-

-

-

-

-

-

средства юридических лиц

-

-

-

-

-

-

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

-

-

-

-

-

-

2.10. Анализ рисков реализации муниципальной программы

Правовые риски

Правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве.

Финансовые риски

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на транспортное обслуживание населения, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

-планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

- привлечение средств областного бюджета и внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов.

Административные риски

Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

- формирование эффективной системы управления реализацией Программы;

-повышение эффективности взаимодействия участников реализации Подпрограммы;

-заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

-регулярный мониторинг реализации и своевременная корректировка мероприятий Программы.

3. Подпрограммы муниципальной программы

3.1. Подпрограмма "Развитие транспортного обслуживания населения городского округа Перевозский Нижегородской области" (далее - Подпрограмма)

3.1.1. Паспорт Подпрограммы

ПАСПОРТ

Подпрограммы "Развитие транспортного обслуживания населения городского округа Перевозский Нижегородской области"

Муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы

Сектор муниципального заказа, потребительского рынка и услуг администрации городского округа Перевозский Нижегородской области

Соисполнители Подпрограммы

нет

Цели Подпрограммы

создание условий для развития транспортного обслуживания населения на территории городского округа Перевозский Нижегородской области

Задачи Подпрограммы

организация и развитие перевозок        
пассажиров автомобильным транспортом по социально значимым маршрутам между поселениями городского округа Перевозский Нижегородской области           

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

2018-2023 годы

Подпрограмма реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств местного  бюджета

Объем финансирования по годам (тыс.рублей)

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Всего за период реализации Подпрограммы

650,0

510,5

510,5

2 000,0

500,0

500,0

4 671,0

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов



п/п

Наименование индикатора/ непосредственного результата

Ед. изм.

2023 год

индикаторы

1.

Доля населенных пунктов городского округа Перевозский Нижегородской области, охваченных регулярными маршрутами пассажирского автотранспорта

%

96

2.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром городского округа, в общей  численности населения городского округа

%

0,2

непосредственные результаты

1.

Количество социально значимых маршрутов на автомобильном транспорте действующих на территории городского округа Перевозский Нижегородской области

ед.

9

3.1.2. Текстовая часть Подпрограммы

3.1.2.1. Характеристика текущего состояния

На территории городского округа Перевозский автомобильный транспорт  является  важнейшей  составной  частью  производственной  и  социальной    инфраструктуры. Формирование стратегических направлений развития транспортных услуг  необходимо осуществлять на базе всестороннего анализа современного состояния и проблем развития транспортной системы,  в  тесной  взаимосвязи  с  общими  направлениями  социально-экономического развития городского округа Перевозский Нижегородской области.

Транспортная инфраструктура объединяет сельские поселения городского округа Перевозский, что  является необходимым условием территориальной целостности, единства экономического пространства. Транспортная система обеспечивает условия экономического  роста,  повышение  конкурентоспособности  экономики  и  качества  жизни  населения  городского округа.

По  итогам  2016  года  в  муниципалитете  пассажирским  транспортом  перевезено   189 тысяч человек.

Протяженность  сельских маршрутов  городского округа Перевозский составляет более 179 км, транспортным обслуживанием занимается 1 перевозчик, имеющих 21  единицу подвижного состава, в том числе 6 задействованы на внутримуниципальных маршрутах.

На момент разработки Подпрограммы пассажирские перевозки на территории городского округа Перевозский Нижегородской области осуществляет одно автотранспортное предприятие – муниципальное предприятие Вадского муниципального района Нижегородской области «Вадское ПАП».

Существующее состояние  улично-дорожной  сети  городского округа  определяет  низкую  скорость  сообщения  пассажирского  транспорта  общего  пользования  и,  как  следствие,  недостаточную  конкурентоспособность  и  эффективность  его  работы.

Перевод транспортной отрасли на коммерческую основу и сокращение выделяемых ей государственных инвестиций существенно обострили проблемы развития отрасли. Уменьшение доходов транспортных организаций из-за спада объемов перевозок при одновременном росте цен на необходимые им технические средства и материалы, энергоресурсов привели к существенному замедлению обновления основных фондов транспорта и ухудшению их состояния. Это, в свою очередь, не обеспечивает в должной мере уровень доступности и качество предоставляемых услуг.

Решение перечисленных проблем и создание условий для развития транспортного  обслуживания  населения,  обеспечения  доступа  населения  к  качественным,  безопасным транспортным услугам, улучшения экологической обстановки в сельских поселениях городского округа  возможно при использовании программных методов.

Подпрограммой  предусматривается  оптимизация существующей маршрутной сети для обеспечения целостности и единства городского округа, сбалансированности  транспортного  развития  и  формирования  единого  экономического  пространства.  Подпрограмма  устанавливает  цели  и  задачи  повышения  эффективности  использования транспорта при оптимизации маршрутной сети в общей политике социально-экономического развития городского округа Перевозский, определяет  мероприятия,  необходимые для ее реализации.

Реализация Подпрограммы будет осуществляться на основе выполнения мероприятий.

В целях развития транспортного обслуживания и удовлетворения спроса населения в пассажирских перевозках предусматривается:

-  оптимизация маршрутной сети;

-  совершенствование нормативной правовой базы по организации пассажирских перевозок;

- разработка и утверждение маршрутной сети транспортного обслуживания населения.

Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы по итогам 2022 года будет 96% охват поселений городского округа доступным транспортным обслуживанием населения.

Реализация Подпрограммы будет осуществляться в соответствии с планом реализации мероприятий Подпрограммы.

3.1.2.2. Цели, задачи

Основными целями являются:

1) комплексное развитие транспортного обслуживания населения;

2)удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок.

Для достижения поставленных целей определены следующие основные задачи:

1) повышение качества, доступности и безопасности услуг пассажирского 

транспорта общего пользования;

2) оптимизация маршрутной сети сельских поселений.

3.1.2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Общий срок реализации Подпрограммы рассчитан на период с 2018 по 2023 год (в один этап).

3.1.2.4. Перечень основных мероприятий подпрограммы

Информация об основных мероприятиях Подпрограммы отражена в таблице 1 подраздела 2.4 раздела 2 текстовой части Программы.

3.1.2.5. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач

При оценке достижения поставленной цели и решения задач планируется использовать индикаторы, характеризующие общее развитие транспортного обслуживания населения в городском округе Перевозский Нижегородской области, и индикаторы, позволяющие оценить непосредственно реализацию мероприятий, осуществляемых в рамках Подпрограммы.

Показатели, используемые для достижения поставленной цели, указаны в паспорте Подпрограммы. Более детальное описание индикаторов и непосредственных результатов приведено в таблице 2 подраздела 2.5 текстовой части Программы.

Состав показателей Подпрограммы определен таким образом, чтобы обеспечить:

- наблюдаемость значений показателей в течение срока выполнения Подпрограммы;

- охват всех наиболее значимых результатов выполнения мероприятий;

- минимизацию числа показателей.

Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие транспортного обслуживания населения.

3.1.2.6. Меры правового регулирования

Указано в таблице 3 подраздела  2.6. раздела 2 текстовой части Программы.

3.1.2.7. Финансирование подпрограммы из бюджетов других уровней не предусмотрено.

3.1.2.8.Участие в реализации подрограммы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием городского округа Перевозский и общественных организаций не предусмотрено.

3.1.2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов

Предполагаемые объемы финансирования Подпрограммы за счет всех источников финансирования за весь период реализации Подпрограммы – 4 671,0 тыс. рублей, в том числе:

- средства местного бюджета в сумме 4 671,0 тыс.рублей будут направлены на реализацию мероприятий связанных с возмещением части затрат в связи с оказанием транспортных услуг населению на внутримуниципальных маршрутах.

Подробнее объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы отражено в таблицах 4 и 5 подраздела 2.9 раздела 2  текстовой части Программы.

Предоставление ежегодного финансирования в объемах меньше указанных не позволит поддержать основные направления подпрограммы.

3.1.2.10. Анализ рисков реализации Подпрограммы

Риск неуспешной реализации Подпрограммы при исключении форс-мажорных обстоятельств оценивается как минимальный. Вместе с тем, существует риск неполучения требуемых средств на реализацию Подпрограммы. В этом случае ряд мероприятий Подпрограммы не будут реализованы, а финансирование некоторых мероприятий будет существенно сокращено.

Необходимо отметить возможные риски при реализации Подпрограммы, связанные с совершенствованием нормативного обеспечения деятельности, что в целом может привести к замедлению темпов развития транспортного обслуживания населения.

Одним из нормативно-правовых рисков является изменение действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действие данного риска непосредственно влияет на количественные и качественные показатели мероприятий, проводимых в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве в сфере транспортного обслуживания населения;

- оперативно реагировать и своевременно информировать о вносимых изменениях исполнителей мероприятий.

Так же к рискам можно отнести кризисные явления в экономике.

Риски кризисных явлений в экономике и, как следствие, ограничение финансовых средств, для организации работы в рассматриваемой сфере могут быть частично минимизированы за счет повышения эффективности деятельности исполнителей мероприятий подпрограммы, но в результате реализация большинства мероприятий будет затруднена, а достижение целевых показателей произойдет после предусмотренных сроков.

Мерами управления финансовыми рисками являются:

-ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;

-определение приоритетов для первоочередного финансирования;

-планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

-привлечение средств федерального, областного бюджета и внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов в сферу транспортного обслуживания населения.

4. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы"

Разработка подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы" не предусмотрена.

5. Расходы на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы в целях их обоснования приведены в таблице 6.

Таблица 6. Аналитическое распределение средств местного бюджета муниципальной программы

тыс.руб.

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы

ГР

БС

РзПр

КЦСР

ВР

2018

2019

2020

2021

2022

2023

муниципальная программа

"Развитие транспортного обслуживания населения городского округа Перевозский Нижегородской области"

487

0408

3030200

810

650,0

510,5

510,5

2 000,0

500,0

500,0

Подпрограмма 1

"Развитие транспортного обслуживания населения городского округа Перевозский Нижегородской области"

487

0408

3030200

810

650,0

510,5

510,5

2 000,0

500,0

500,0

Подпрограмма 2

"Обеспечение реализации муниципальной программы"

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы

Реализация мероприятий программы позволит организовать транспортное обслуживание населения городского округа Перевозский Нижегородской области  автомобильным транспортом на межмуниципальных сообщениях и обеспечить транспортной доступностью население городского округа Перевозский.  

Вследствие разницы между установленными (регулируемыми) тарифами и фактической себестоимостью, а также незначительной интенсивностью пассажиропотоков на сельских маршрутах, пассажирские перевозки являются нерентабельными (убыточными). Мероприятия программы направлены на  осуществление муниципальной поддержки юридическим лицам, оказывающим услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам внутри муниципального сообщения.

Поддержка общественного транспорта носит социальный характер и направлена на обеспечение потребности населения в пассажирских перевозках. Достижение конечных социальных результатов возможно только при условии обеспечения компенсации затрат, связанных с оказанием услуг по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

Таким образом, муниципальная поддержка общественного транспорта имеет прямой социальным эффект.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Перевозская районная газета "Новый путь" № 47 от 27.11.2020, Официальный сайт администрации городского округа Перевозский Нижегородской области pvzrayon.ru от 24.10.2017
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт, 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать