Основная информация

Дата опубликования: 24 ноября 2020г.
Номер документа: без номера
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Местная администрация сельского поселения Нижний Чегем Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НИЖНИЙ ЧЕГЕМ

ЧЕГЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

24.11.2020г. №31

Об утверждении Положения о бюджетном устройстве

и бюджетном процессе в сельском поселении Нижний Чегем

Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики

       В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом  сельского поселения  Нижний Чегем Чегемского муниципального района КБР, администрация сельского поселения Нижний Чегем

ПОСТОНОВЛЯЕТ:

Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в  сельском поселении Нижний Чегем Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики согласно приложению № 1.

Опубликовать настоящее постановление на  официальном сайте      администрации сельского поселения Нижний Чегем Чегемского муниципального района.

Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

с.п. Нижний Чегем

И.А. Конаков

Приложение № 1

к постановлению администрации

сельского поселения Нижний Чегем

от 24 ноября 2020 г. №31

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном устройстве и бюджетном процессе

в сельском поселении  Нижний Чегем Чегемского муниципального района

Кабардино-Балкарской Республики

I. Правовая основа

1. Бюджетные правоотношения на территории  сельского поселения Нижний Чегем Чегемского муниципального района регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными, республиканскими законами, настоящим Положением, а также другими нормативными правовыми актами органа местного самоуправления муниципального образования.

2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органа местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения на территории муниципального образования, применяется настоящее Положение.

II. Предмет регулирования

Настоящее Положение определяет правовые основы, содержащие механизм бюджетного процесса на территории муниципального образования, полномочия органов местного самоуправления по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению, исполнению и контролю за исполнением местного бюджета, утверждению отчета об исполнении местного бюджета.

III. Основные принципы бюджетной системы муниципального образования

Бюджетная система  сельского поселения  Нижний Чегем Чегемского муниципального района основана на принципах единства бюджетной системы, полноты отражения доходов и расходов бюджета, его сбалансированности, эффективности и экономности использования бюджетных средств, общего покрытия расходов бюджета, гласности, достоверности бюджета, адресного и целевого характера бюджетных средств.

IV. Бюджетная классификация

Муниципальным образованием используется функциональная, экономическая, ведомственная бюджетные классификации, обеспечивающие общефедеральную сопоставимость бюджетных данных.

V. Резервный фонд местной администрации

1. В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда местной администрации.

Размер резервного фонда местной администрации устанавливается решением Совета местного самоуправления  сельского поселения Нижний Чегем Чегемского муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год и не может быть более трех процентов, утвержденных решением о местном бюджете общего объема расходов.

3. Средства резервного фонда местной администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

VI. Сбалансированность местного бюджета

1. Размер дефицита местного бюджета, который утверждается нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета, без учета финансовой помощи из федерального и республиканского бюджетов.

2. Соблюдение предельных значений, установленных п. 1 настоящей статьи, должно обеспечиваться по данным отчета об исполнении местного бюджета за финансовый год.

3. Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:

муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;

кредиты, полученные от кредитных организаций;

бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

поступления   от   продажи   имущества,  находящегося  в  муниципальной собственности;

изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

VII. Взаимоотношения бюджета Кабардино-Балкарской Республики,                  бюджета Чегемского муниципального района и бюджета сельского поселения Нижний Чегем Чегемского муниципального района

Бюджету муниципального образования может быть оказана финансовая помощь из республиканского бюджета и из бюджета Чегемского муниципального района в следующих формах;

финансирование из фонда финансовой поддержки муниципальных образований в виде дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности;

предоставление    субвенций   и   субсидий   на   финансирование   целевых расходов местного бюджета.

В состав местного бюджета могут зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам, связанные с изменениями в бюджетном и налоговом законодательстве Российской Федерации, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, произведенных после принятия решения о местном бюджете и не учтенных решением о бюджете.

Местному бюджету могут быть предоставлены бюджетные ссуды из республиканского бюджета и из бюджета Чегемского муниципального района на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета.

VIII. Полномочия органов местного самоуправления   в  бюджетном процессе

1.              Составление проектов и исполнение местного бюджета являются функциями исполнительных органов местного самоуправления. Рассмотрение проекта и утверждение местного бюджета, осуществление последующего контроля за его исполнением являются функциями представительного органа местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления составляют проект бюджета, организуют исполнение и исполняют местный бюджет, управляют счетами бюджета и бюджетными средствами.

3.              В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на территории муниципального образования устанавливается казначейское исполнение бюджета, администрация  сельского поселения Нижний Чегем Чегемского муниципального района осуществляет исполнение местного бюджета через Отделение федерального казначейства по Чегемскому району на основании заключаемых соглашений.

4.              Администрация сельского поселения Нижний Чегем Чегемского муниципального района предоставляет сведения об исполнении бюджета в соответствии с действующим законодательством. Конкретные формы бюджетной отчетности устанавливаются в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления.

5.              Рассмотрение и утверждение местного бюджета и отчетов о его исполнении производится Советом местного самоуправления сельского поселения Нижний Чегем Чегемского муниципального района гласно и публично.

IX. Сведения, необходимые для составления проекта  местного бюджета

Составление проекта местного бюджета основывается на:

бюджетном послании Президента Российской Федерации;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год;

прогнозе социально-экономического развития  сельского поселения Нижний Чегем Чегемского муниципального района на очередной финансовый год;

объемах финансовой помощи предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Х..Составление проекта местного бюджета

1. Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета принимает глава  сельского поселения Нижний Чегем  Чегемского муниципального района не позднее, чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.

2. В работе над составлением проекта местного бюджета на очередной финансовый год принимают непосредственное участие органы и должностные лица администрации  сельского поселения Нижний Чегем Чегемского муниципального района, в компетенцию которых входит разработка и согласование необходимых документов и материалов.

XI. Состав показателей, предоставляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о местном бюджете

Проект решения о местном бюджете должен включать основные характеристики местного бюджета, к которым относятся:

общий объем доходов местного бюджета;

общий объем расходов местного бюджета;

дефицит местного бюджета;

прогнозируемые доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

нормативы отчислений доходов в бюджет района и бюджеты поселений;

расходы местного бюджета по разделам подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

общий объем капитальных и текущих расходов местного бюджета;

объем финансовой помощи, выделяемой местному бюджету в форме дотаций, субвенций, субсидий;

распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета;

перечень  целевых  программ,  подлежащих  финансированию  из  местного бюджета;

верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января очередного финансового года;

источники финансирования дефицита местного бюджета.

XII. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом местного бюджета

1. Одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение вносятся следующие документы и материалы:

пояснительная записка к проекту местного бюджета» содержащая пояснения по каждому виду доходов и расходов с указанием особенностей проектируемых показателей на очередной финансовый год по сравнению с утвержденными показателями на текущий финансовый год;

предварительные итоги социально-экономического развития    сельского поселения Нижний Чегем Чегемского муниципального района за истекший период текущего года;

прогноз социально-экономического развития сельского поселения Нижний Чегем Чегемского муниципального района на очередной финансовый год;

расчеты по статьям классификации доходов местного бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год;

проект структуры внутреннего муниципального долга и проект программы внутренних заимствований на очередной финансовый год для финансирования дефицита бюджета;

оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;

другие документы и материалы информационного или уточняющего характера по вопросам формирования местного бюджета.

XIII. Рассмотрение и утверждение местного бюджета

1. Глава  сельского поселения Нижний Чегем Чегемского муниципального района в течение 15 дней со дня принятия закона о республиканском бюджете, направляет в Совет местного самоуправления  сельского поселения Нижний Чегем Чегемского муниципального района проект местного бюджета на очередной финансовый год.

2.              Одновременно с проектом решения о местном бюджете на рассмотрение предоставляются документы и материалы, указанные в разделах № 11,12 настоящего положения.

Обсуждение проект местного бюджета начинается с доклада уполномоченного работника финансового органа муниципального образования.

По результатам обсуждения Совет местного самоуправления сельского поселения Нижний Чегем  Чегемского муниципального района принимает решение о принятии, либо возврате представленного проекта местного бюджета на доработку с учетом предложенных, в процессе его рассмотрения, рекомендаций, заключений.

В случае возврата документа на доработку, в течение 10 дней администрация сельского поселения Нижний Чегем Чегемского муниципального района дорабатывает проект решения с учетом принятых поправок и вновь выносит его на повторное рассмотрение Советом местного самоуправления  сельского поселения Нижний Чегем Чегемского муниципального района.

После  принятия  решения  о  местном  бюджете,  текст  с   приложениями обнародуется.

XIV. Временное управление местным бюджетом

Если решение о местном бюджете не вступает в силу с 1 января очередного финансового года, Совет местного самоуправления  сельского поселения Чегемского муниципального района принимает решение о порядке финансирования расходов местного бюджета в первом квартале очередного финансового года. В этом случае глава  сельского поселения Нижний Чегем Чегемского муниципального района вносит на рассмотрение Советом местного самоуправления сельского поселения Нижний Чегем Чегемского муниципального района проект соответствующего решения и расходование средств местного бюджета по санкционированным статьям производится в размере 1/12 объема расходов предыдущего года в течение каждого месяца до вступления решения о местном бюджете в силу.

XV. Внесение изменений и дополнений в решение  о местном бюджете                                    

Администрация  сельского поселения Нижний Чегем Чегемского муниципального района вносит на рассмотрение Совета местного самоуправления  сельского поселения Нижний Чегем Чегемского муниципального района проект решения об изменениях и дополнениях в решение о местном бюджете на соответствующий год по мере необходимости, но не чаще чем 1 раз в квартал, а также в случае:

превышения доходов над утвержденными решением о местном бюджете более чем на 10%, что подтверждается итогами исполнения местного бюджета за отчетный период текущего года.

XVI. Исполнение местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета производится администрацией  сельского поселения Нижний Чегем Чегемского муниципального района в соответствии с федеральными, республиканским и законами, а также нормативно-правовыми актами, принятыми органом местного самоуправления.

2. Исполнительный орган местного самоуправления не вправе расходовать средства местного бюджета сверх утвержденных ассигнований, самостоятельно уточнять ассигнования в сторону увеличения или уменьшения.

3. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, зачисляются в местный бюджет, изъятию не подлежат и направляются на уменьшение размера дефицита бюджета и выплат, сокращающих долговые обязательства бюджета без внесения изменений и дополнений в решение о местном бюджете.

4. В случае необходимости направления дополнительных доходов на цели, предусмотренные п. 3 настоящего раздела, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о местном бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о местном бюджете.

5.              Потери в доходах местного бюджета, образующиеся в связи с решениями органов государственной власти, компенсируются органами, принявшими решение.

Дополнительные расходы местного бюджета, образующиеся в связи с решениями органов государственной власти, осуществляется после получения соответствующих финансовых средств от органов, принявших решение, если иное не установлено совместным договором между соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления.

Передача объектов бюджетного финансирования с одного уровня бюджетной системы на другой в процессе исполнения бюджета, осуществляется с передачей соответствующего финансирования.

XVII. Сокращение расходов местного бюджета

Если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов более чем пять процентов, но не более чем 10 процентов годовых назначений, органы местного самоуправления вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны: дата, с которой вводится режим и размеры сокращения расходов бюджета.

Отмена режима сокращения расходов бюджета, либо изменение размера сокращения расходов бюджета производится органом, принявшим решение о введении указанного режима.

XVIII. Финансовый контроль

Контроль за исполнением местного бюджета, наряду с контрольными органами, осуществляется соответствующими представительными и исполнительными органами местного самоуправления.

Исполнительный орган местного самоуправления составляет и представляет на рассмотрение представительного органа местного самоуправления отчет об исполнении местного бюджета.

Отчетность    об    исполнении    местного    бюджета    подразделяется    на квартальную и годовую.

Отчет за квартал представляется администрацией  сельского поселения Нижний Чегем Чегемского муниципального района на рассмотрение не позднее 30 дней после отчетного периода.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется на рассмотрение Совета местного самоуправления  сельского поселения Нижний Чегем Чегемского муниципального района не позднее 1 апреля года следующего за отчетным.

Отчет об исполнении местного бюджета представляется в той же структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении решения о местного бюджете на соответствующий финансовый год с учетом изменений и дополнений в бюджетную классификацию Российской Федерации внесенных в течение года приказами Министерства финансов Российской Федерации.

Вместе с отчетом об исполнении местного бюджета за отчетный год в Совет местного самоуправления  сельского поселения Нижний Чегем Чегемского муниципального района направляются следующие документы и материалы:

1. Пояснительная записка с объяснением отклонений по статьям доходов и расходов.

2. Отчет о расходовании средств резервного фонда.

3. Отчет  о  предоставлении  и  погашении  бюджетных  ссуд,  бюджетных кредитов.

4.              Отчет о состоянии муниципального долга муниципального образования первый и последний день отчетного финансового года.

Совет вправе запрашивать дополнительную информацию по вопросам исполнения местного бюджета.

По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет местного самоуправления принимает одно из следующих решении:

об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;

об отклонении отчета об исполнении местного бюджета.

XIX. Гарантии гласности при принятии решений по вопросам, связанным с бюджетом

1. Решения Совета местного самоуправления сельского поселения Нижний Чегем Чегемского муниципального района об утверждении местного бюджета, отчет об исполнении местного бюджета, а также решения по иным вопросам, касающимся

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

23.01.2020 № 1
№1524563940 от 22 сентября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать