Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2007г.
Номер документа: ru86000200700613
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

(Тюменская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2007 г. № 346-п

г.Ханты-Мансийск

О КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ И МЕТОДИКЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТЕРИЕВ ПО ДОЛГУ АВТОНОМНОГО ОКРУГА

[Документ с изменениями внесенными

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 ноября 2008 г. № 230-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.03.2009 года № 38-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.09.2009 года № 244-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа -Югры от 23.12.2010 г. № 382-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.10.2013 года № 445-п]

В целях совершенствования осуществления государственных заимствований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и управления государственным долгом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, во исполнение пункта 7 статьи 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Об управлении государственным долгом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» от 31 октября 2007 года № 163-оз Правительство автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1.Одобрить Концепцию управления государственным долгом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 1).

2.Утвердить Методику планирования долговых обязательств автономного округа и определения критериев по долгу автономного округа (приложение 2).

3.Контроль за выполнением постановления возложить на директора Департамента финансов - заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Дюдину В.А.

[Пункт 3 изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 ноября 2008 г. № 230-п]

[пункт 3 изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа -Югры от 23.12.2010 г. № 382-п]

Председатель Правительства

автономного округа А.В.Филипенко

Приложение 1

к постановлению Правительства

автономного округа

от 24 декабря 2007 г. № 346-п

Концепция управления государственным долгом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Государственный долг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - совокупность долговых обязательств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в формах и объемах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящей Концепцией (далее - долг автономного округа).

Прямые обязательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - все обязательства, которые требуют выплат процентов и/или основной суммы кредитору в установленный срок или сроки в будущем.

Условные обязательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств, не подконтрольных органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Управление долгом автономного округа представляет собой комплекс процедур, методик и мероприятий по планированию, привлечению, погашению и обслуживанию долговых обязательств автономного округа.

Главной задачей управления долгом автономного округа является привлечение заемных средств для финансирования расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при условии: сохранения объема долга автономного округа на экономически безопасном уровне; обеспечения исполнения обязательств по долгу и условным обязательствам автономного округа в полном объеме; поддержания минимально возможной стоимости обслуживания долга.

Управление государственным долгом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляет Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Объем привлечения заимствований, а также прогнозы обслуживания и погашения прямых обязательств и объемов ожидаемых платежей по условным обязательствам автономного округа определяются на основе прогнозов доходов, расходов, объемов действующих и принимаемых обязательств и объемов капитальных расходов.

Цели привлечения заимствований:

1) заимствования на покрытие кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета автономного округа. Под кассовым разрывом понимается краткосрочное, в пределах нескольких месяцев одного финансового года, превышение расходных обязательств бюджета над бюджетными доходами, которое в последующие месяцы года компенсируются соответствующим превышением доходов бюджета над его расходами;

2) инвестиционные заимствования.

Заимствования относятся к инвестиционным заимствованиям, если цель их привлечения - финансирование капитальных расходов и погашение производится за пределами финансового года.

Допустимые объемы привлечения инвестиционных заимствований определяются на основе объемов капитальных расходов, с учетом приоритетов осуществления отдельных проектов, и долговой емкости бюджета автономного округа.

Выбор объектов развития инфраструктуры должен определяться на основе социальной и экономической значимости для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Объекты капиталовложений могут быть коммерческими (подразумевают получение прямого экономического эффекта от вложенных средств) и некоммерческими (не влекут прямых поступлений доходов от вложенного капитала, однако эффект выражается в виде увеличения налоговых поступлений, экономии бюджетных средств за счет внедрения новых технологий).

При определении сроков, на которые привлекаются инвестиционные заимствования, учитываются сроки реализации инвестиционных проектов, принятых к осуществлению.

Основными инструментами государственных заимствований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры являются:

выпуск ценных бумаг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

кредиты кредитных организаций;

бюджетные кредиты от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

государственные гарантии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Выбор заемных инструментов осуществляется на основании следующих критериев в порядке значимости:

величина рисков;

стоимость обслуживания;

сроки погашения.

Структура долга автономного округа и программа заимствований на очередной финансовый год определяются в рамках подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Объем привлекаемых заимствований не может превышать долговую емкость бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Оценка качества проведения долговой политики и кредитоспособности, повышение инвестиционной привлекательности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предполагает проведение работы с ведущими рейтинговыми агентствами.

Приложение 2

к постановлению Правительства

автономного округа

от 24 декабря 2007 г. № 346-п

[Приложение 2 с изменениями внесенными

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.03.2009 года № 38-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.09.2009 года № 244-п]

Методика планирования долговых обязательств автономного округа и определения критериев по долгу автономного округа

Целями применения Методики являются:

оценка эффективности государственных заимствований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

повышение качества прогнозирования параметров государственного долга Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

определение экономически безопасного уровня государственного долга Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и платежей по долгу на весь период прогнозирования;

оценка инвестиционного потенциала государственного долга Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

планирование объемов заимствований на принципах, обеспечивающих финансовую устойчивость бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

контролирование рисков неисполнения долговых обязательств автономного округа в зависимости от факторов, влияющих на их изменение.

Планирование долга и условных обязательств автономного округа осуществляется исходя из принципа исполнения принятых обязательств за счет доходов бюджета автономного округа.

1. Долговая ёмкость бюджета

Долговая ёмкость бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ДЕ) определяется как превышение доходов бюджета (Д) над его расходами (Р) без учета расходов на увеличение стоимости основных средств и расходов на обслуживание существующих долговых обязательств в каждом периоде выбранного интервала времени. При этом интервал времени не может быть короче длительности планового периода, а период - превосходить финансовый год.

Фактическая долговая емкость бюджета определяет предельные объемы погашения и обслуживания долговых обязательств, которые можно осуществлять за счет доходов бюджета.

ДЕi = Дi - Рi,

где:

Дi - доходы, поступившие в бюджет в i-ом периоде (квартале, годе);

Рi - расходы бюджета, из которых исключены расходы на увеличение стоимости основных средств, расходы на обслуживание существующих долговых обязательств, ассигнования на погашение просроченной кредиторской задолженности и на исполнение обязательств по гарантиям за счет бюджета, в i-ом периоде.

Набор ДЕi для всех периодов (квартал, год) представляет собой долговую емкость бюджета автономного округа на выбранном интервале времени.

2. Планирование прямых и условных обязательств

2.1.Планирование обязательств состоит из двух этапов:

планирование расходов по погашению и обслуживанию уже принятых обязательств;

планирование объемов вновь привлекаемых обязательств.

Основной целью планирования расходов по погашению и обслуживанию обязательств автономного округа является оценка возможности их исполнения за счет доходов бюджета автономного округа в планируемом интервале времени.

2.2.Планирование расходов по обслуживанию и погашению уже принятых обязательств осуществляется на основе сводного графика обслуживания и погашения существующих обязательств, составленного по данным об объеме и условиях привлечения обязательств.

Весь интервал времени, на котором производится расчёт, разбивается на периоды расчёта. Для каждого периода расчёта i определяется суммарный объём платежей по обслуживанию и погашению существующих прямых обязательств и резервирования финансовых средств под возможную ответственность по принятым условным обязательствам в данном периоде, СГi. Расчёт сводного графика осуществляется по следующей формуле:

где:

Погашениеi j - расходы на погашение прямого обязательства j в i-ом периоде (например, в квартале);

Обслуживаниеi j - расходы на обслуживание прямого обязательства j в i-ом периоде;

Ожидаемый платёжi k - объем резерва по ожидаемой финансовой ответственности по k-ому условному обязательству в i-ом периоде.

Резерв по ожидаемой финансовой ответственности по условному обязательству (гарантии) формируется в пределах суммы обязательств гаранта по представленной гарантии, возникающих у гаранта в случае наступления гарантийного случая, в i-ом периоде.

Если погашение или обслуживание обязательства не произведено в срок, то при построении сводного графика обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным обязательствам исполнение всех просроченных обязательств относится на ближайший следующий период. При таком подходе погашение всей неурегулированной просроченной кредиторской задолженности относится к текущему году.

Набор СГi для всех периодов представляет собой сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным обязательствам, СГ = {СГi}, i=1,., N , где N -число периодов в интервале расчёта.

2.3. Сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным обязательствам сравнивается с долговой емкостью бюджета. Для этого строится разность долговой емкости и сводного графика ДДЕi:

ДДЕi = ДЕi - СГi,

где:

ДЕi - долговая емкость в i-ом периоде;

СГi - сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным обязательствам в i-ом периоде;

набор ДДЕi для всех периодов представляет собой доступную долговую емкость бюджета для новых заимствований на выбранном интервале планирования ДДЕ = {ДДЕi}, i=1,.,N.

Доступная долговая емкость для первого финансового года в интервале планирования является свободными средствами бюджета автономного округа, которые могут быть направлены на:

финансирование объема капитальных расходов;

досрочное погашение обязательств с целью снижения долговой нагрузки на бюджет автономного округа.

Если доступная долговая ёмкость для новых заимствований положительна на всём интервале планирования, то может быть осуществлено привлечение новых заимствований с погашением и обслуживанием в любом периоде.

Если доступная долговая ёмкость для новых заимствований окажется отрицательной в каком-либо периоде, то возможно осуществить рефинансирование обязательств.

Результатом планирования расходов по обслуживанию и погашению уже принятых прямых и условных обязательств являются:

сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным обязательствам, СГ;

потребность в заимствованиях на цели рефинансирования уже имеющихся прямых и условных обязательств;

доступная долговая емкость бюджета для новых заимствований, ДДЕ.

2.4.При планировании вновь привлекаемых прямых и условных обязательств должны быть учтены следующие ограничения:

ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

набор ограничений, накладываемых доступной долговой емкостью бюджета ДДЕ для новых заимствований.

Значение ДДЕ определяется ежегодно на этапе планирования прямых и условных обязательств на очередной финансовый год.

Потребность в заимствованиях на финансирование кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета автономного округа, формируется в рамках планирования бюджета автономного округа на очередной финансовый год в форме величины и длительности временного кассового разрыва.

Потребность в инвестиционных заимствованиях определяется на основе объема капитальных расходов. Объем капитальных расходов представляется в форме упорядоченного по социально-экономической значимости списка инвестиционных проектов со сроками их реализации. Список инвестиционных проектов готовится уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Из списка инвестиционных проектов начиная с первого поочередно выбираются проекты. График привлечения и погашения заимствований на инвестиционные цели определяется на основе графика финансирования и срока реализации проекта.

Объем инвестиционных заимствований планируется таким образом, чтобы сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемой финансовой ответственности по условным обязательствам с учетом рефинансирования не выходил за установленные ограничения (законодательные ограничения или пределы долговой емкости бюджета).

Планирование новых условных обязательств (гарантий) осуществляется в соответствии со сводным перечнем планируемых государственных гарантий автономного округа, составляемым уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с учетом предложений исполнительных органов государственной власти автономного округа. Сводный перечень планируемых гарантий должен быть упорядочен по приоритетности их предоставления в порядке снижения приоритетности и должен сопровождаться сведениями об ожидаемой финансовой ответственности по планируемым гарантиям.

Из списка гарантий начиная с его начала поочередно выбираются гарантии, которые могут быть представлены в пределах доступной долговой емкости.

Результатом процедуры определения возможных объёмов заимствований являются предельные допустимые объёмы заимствований (в пределах долговой емкости бюджета) с разными сроками погашения.

3. Разработка и утверждение программы заимствований

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

3.1.Разработка программы заимствований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - программа заимствований) осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.2.Разработка проекта программы заимствований производится в процессе подготовки проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период. В рамках этого процесса осуществляется планирование прямых и условных обязательств по описанной выше процедуре. Проект программы заимствований готовится Департаментом финансов автономного округа на основе данных, полученных в результате планирования прямых и условных обязательств.

3.3.Изменения в программу заимствований могут вноситься в процессе согласования проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период только посредством изменения основных исходных данных планирования прямых и условных обязательств: объема капитальных расходов; перечня гарантий, упорядоченного по приоритетам; изменения доступной долговой емкости бюджета, отводимой для новых заимствований.

3.4.Утверждение программы заимствований осуществляется в составе закона автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.

3.5.Программа заимствований вносится Правительством автономного округа в Думу автономного округа в виде приложения к проекту бюджета автономного округа для утверждения в составе бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.

3.6.Отчет об исполнении программы заимствований представляется Правительством автономного округа в Думу автономного округа в составе документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом закона автономного округа об исполнении бюджета автономного округа за отчетный финансовый год.

4. Критерии по государственному долгу автономного округа

Критериями по государственному долгу автономного округа являются:

4.1.Отношение выплат по государственному долгу автономного округа к собственным доходам бюджета автономного округа. Данный показатель отражает процент доходов бюджета автономного округа, отвлеченных на погашение и обслуживание государственного долга автономного округа, и не должен превышать 10 процентов.

4.2.Отношение расходов на обслуживание государственного долга автономного округа к расходам бюджета автономного округа. Данный показатель отражает долю расходов на обслуживание государственного долга автономного округа в расходах бюджета автономного округа и не должен превышать 2 процентов.

4.3.Отношение расходов на погашение основного долга автономного округа к расходам бюджета автономного округа. Данный показатель отражает долю расходов на погашение основного долга автономного округа в расходах бюджета автономного округа и не должен превышать 10 процентов.

4.4.Отношение государственного долга автономного округа к собственным доходам бюджета автономного округа. Данный показатель устанавливает ограничение на объем долга по отношению к собственным доходам бюджета автономного округа, который должен составлять не более 30 процентов.

[Пункт 4.4 изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.03.2009 года № 38-п]

4.5.Предельная доля обязательств по государственным гарантиям автономного округа в структуре государственного долга автономного округа. Данный показатель устанавливает ограничение на объем государственных гарантий автономного округа в целях снижения рисков исполнения условных обязательств, который не должен превышать 55 процентов.

[Пункт 4.5 изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 ноября 2008 г. № 230-п]

[Пункт 4.5. изменен в редакции Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.09.2009 года № 244-п]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: собрание законодательства ХМАО-Югры № 12, ч. III, ст. 2089 от 14.12.2007
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.040 Государственный долг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать