Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2008г.
Номер документа: ru76000200801132
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Ненормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.12.2008 № 683-п

г. Ярославль

О внесении изменений в постановление Администрации области от 18.07.2007 № 263-а

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Областную целевую программу развития образования на 2008 - 2009 годы, утверждённую постановлением Администрации области от 18.07.2007 № 263-а«Об Областной целевой программе развития образования на 2008 -2009 годы и о признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов», изменения согласно приложению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.

3. Постановление вступает в силу с 01 января 2009 года.

Губернатор области С.А. Вахруков

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 24.12.2008 № 683-п

Изменения,

вносимые в Областную целевую программу развития образования на 2008-2009 годы

1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:

«Паспорт программы

Наименование

Программы

Областная целевая программа развития образования (далее - Программа)

Заказчик Программы

Правительство Ярославской области

Основание разработки Программы

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от

Куратор программы

- заместитель Губернатора области Костин В.Г.

Ответственный исполнитель Программы

- департамент образования Ярославской области

Основные разработчики Программы

- департамент образования Ярославской области;

- государственное образовательное учреждение Ярославской области «Институт развития образования»;

- государственное учреждение Ярославской области «Центр оценки и контроля качества образования»;

- государственное образовательное учреждение Ярославской области Центр профессиональной ориентации «Ресурс»

Цели и задачи Программы

цели:

-обеспечение доступности, повышение эффективности и качества образования;

- создание условий для дальнейшего развития государственно-общественного управления образованием;

- разработка механизмов, обеспечивающих повышение управляемости региональной системы образования (далее - РСО).

задачи:

- оптимизация регионального образовательного пространства;

- развитие механизмов и тиражирование методов, обеспечивающих индивидуализацию образования;

- разработка, апробирование и внедрение организационно-экономических механизмов стимулирования развития образовательных учреждений области (далее - ОУ) и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (далее - МОУО);

- оптимизация структур и функций в системе повышения квалификации педагогических и руководящих работников образования;

- создание условий для развития воспитательного потенциала системы образования;

- реализация региональной концепции развития системы дополнительного образования детей;

- укрепление материальной базы системы образования;

- доработка нормативно-методической базы государственно-общественного управления образованием;

- подготовка руководителей ОУ, представителей общественности к участию в управлении образованием;

- совершенствование системы информирования общественности о состоянии и результатах РСО;

- создание образцов государственно-корпоративного сотрудничества в сфере профессионального образования;

- завершение формирования и институционального оформления региональной системы мониторинга и образовательной статистики (далее - РСМиОС);

- формирование и институциональное оформление региональной системы оценки качества образования (далее - РСОКО);

- реализация договорных отношений между департаментом образования Ярославской области и МОУО

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- доля муниципальных образований области, имеющих органы государственно-общественного управления на уровне муниципалитета;

- доля ОУ, имеющих органы государственно-общественного управления;

- доля выпускников школы, проходящих государственную (итоговую) аттестацию за курс основной школы в территориальных комиссиях;

- доля старшеклассников области, изучающих предметы на профильном уровне;

- доля учреждений области, включенных в РСМиОС;

- доля обучающихся начальной школы, включённых в РСОКО;

- доля ОУ, в практику деятельности которых включены публичные доклады;

- доля выпускников учреждений начального профессионального образования (далее - НПО), получивших повышенный разряд;

- доля поступающих в учреждения НПО по договорам с работодателями;

- доля ОУ, имеющих программу развития

Сроки реализации Программы

2008-2009 годы

Объёмы и источники финансирования Программы

42,35 млн. рублей из средств областного бюджета, в т.ч.: 2008 год - 20,25 млн.руб.; 2009год - 22,1 млн.руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- увеличение доли выпускников, проходящих государственную (итоговую) аттестацию за курс основной школы в территориальных комиссиях, с 0,3 процента до 60 процентов;

- увеличение доли предметов, по которым выпускники школы проходят государственную (итоговую) аттестацию за курс средней (полной) общеобразовательной школы в форме и по технологии ЕГЭ, с 40 до 80 процентов;

- увеличение доли выпускников учреждений НПО, получивших повышенный разряд, с 25 до 30 процентов;

- увеличение доли обучающихся в ресурсных центрах НПО с 4 до 15 процентов;

- увеличение доли учреждений, в которых сформированы органы государственно -общественного управления образованием, с 3 до 60 процентов;

- увеличение доли муниципальных образований области, в которых созданы органы государственно-общественного управления, с 50 до 100 процентов;

- увеличение доли обучающихся, завершающих освоение общеобразовательных программ начального общего образования, участвующих в региональной системе контроля качества образования, с 0 до 80 процентов;

- увеличение доли ОУ, включённых в РСМиОС, с 10 до 70 процентов;

- увеличение доли старшеклассников, изучающих предметы на профильном уровне, с 5 до 15 процентов;

- увеличение доли ОУ, в практику деятельности которых включены публичные доклады перед общественностью, с 1 процента до 30 процентов;

- увеличение доли обучающихся в многоуровневых и многопрофильных учреждениях НПО с 7 до 15 процентов.

Ответственные лица для контактов

- директор департамента образования Ярославской области Степанова Т.А., т. 72-83-91;

- первый заместитель директора департамента образования Ярославской области Груздев М.В., т. 72-83-33;

- заместитель директора департамента образования Ярославской области Калугина О.Ю., т. 72-83-23;

- заместитель директора департамента - председатель комитета профессионального образования департамента образования Ярославской области Карагезян Н.П., т. 30-48-00;

- заместитель директора департамента образования Ярославской области Сумеркина В.М., т.72-85-83»

2. В разделе IV абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

«Оценка эффективности и результативности реализации Программы определяется в соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе».

3. В разделе VI:

3.1. В подразделе I:

3.1.1. Подпункт 1.1.1 пункта 1 изложить в следующей редакции:



п/п

Наименование мероприятия (в установленном порядке)

Срок выполнения, годы

Объём финансирования в ценах 2007 года,

млн.руб.

Источник финансирования

Исполнитель (в установленном порядке)

всего

в том числе по годам

2008

2009

1

2

3

4

5

6

7

8

1.1.1.

Организация информационно - методического центра по проблемам специального образования

2009

0,1

-

0,1

областной бюджет

департамент образования Ярославской области

3.1.2. Подпункты 5.8.1 и 5.8.2 пункта 5 исключить.

3.1.3. В строке «Итого»: в графе 4 цифры «28,85» заменить цифрами «28,25»; в графе 6 цифры «15,3» заменить цифрами «14,7».

3.2. В подразделе III:

3.2.1. Подпункт 2.3.3 пункта 2 изложить в следующей редакции:

1

2

3

4

5

6

7

8

2.3.3.

Проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов образовательных учреждений в форме и по материалам ЕГЭ

2008-2009

5,9

2,3

3,6

областной бюджет

департамент образования Ярославской области, ЦОиККО, ИРО, МОУО

3.2.2. В строке «Итого»: в графе 4 цифры «10,9» заменить цифрами «11,5»; в графе 6 цифры «5,5» заменить цифрами «6,1».

4. Методику оценки эффективности реализации Программы (приложение к Программе) изложить в следующей редакции:

«Приложение

к Программе

Методика оценки эффективности и результативности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы в сроки, установленные для сдачи отчётности, путём соотнесения степени достижения целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации.

Показатель эффективности рассчитывается по формуле:

i Xi тек- Xi начальн

суммаKi----------------------------------

l Xi план- Xi начальн

R=--------------------------------------------------------x100%

Fтек/ Fплан

где:

Xi начальн - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;

Xi план - плановое значение показателя;

Xi тек - текущее значение показателя;

Fплан - плановая сумма финансирования по Программе;

Fтек - сумма финансирования на текущую дату;

Ki - весовой коэффициент параметра.

При значении показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, от 80 до 100 процентов - средней, при значении 80 процентов и менее - низкой.

Результативность реализации Программы рассчитывается по формуле:

X тек

R= суммаKn------------x100%

X план

При значении R' меньше 90% результативность реализации Программы признаётся низкой.

При значении 90% меньше R' меньше 95% - средней.

При расчете эффективности и результативности реализации Программы используются следующие показатели и их весовые коэффициенты:

№ п/п

Наименование показателя

Значение весового коэффициента

1.

Доля предметов, по которым выпускники средней школы проходят итоговую аттестацию в форме и по технологии ЕГЭ

0,2

2.

Доля выпускников основной школы, проходящих итоговую аттестацию в территориальных аттестационных комиссиях

0,1

3.

Доля выпускников начальной школы, участвующих в РСККО

0,1

4.

Доля выпускников учреждений НПО, получивших повышенный разряд

0,05

5.

Доля обучающихся в ресурсных центрах НПО

0,05

6.

Доля обучающихся в многоуровневых и многопрофильных учреждениях НПО

0,1

7.

Доля старшеклассников обучающихся на профильном уровне

0,05

8.

Доля учреждений, в которых сформированы органы государственно-общественного управления

0,1

9.

Доля учреждений, в практику деятельности которых включены публичные доклады перед общественностью

0,1

10.

Доля муниципальных образований, в которых созданы органы государственно-общественного управления

0,1

11.

Доля учреждений образования, включенных в РСМиОС

0,05

ИТОГО

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальная рассылка от 15.01.2009, газета "Губернские вести" № 120 от 31.12.2008
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать