Основная информация
Дата опубликования: | 24 декабря 2009г. |
Номер документа: | RU52000200901232 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Законодательное собрание Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Губернатор Нижегородской области
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2009 г. № 1889-IV
О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ ПО ПРОЕКТАМ ЗАКОНОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 28.01.2021 № 1669-VI)
В соответствии со статьей 64 Регламента Законодательного Собрания Нижегородской области Законодательное Собрание области постановляет:
1. Принять Положение о публичных слушаниях по проектам законов Нижегородской области (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Нижегородские новости" и разместить на официальном сайте Законодательного Собрания Нижегородской области в международной компьютерной сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Собрания
В.Н. Лунин
Принято
постановлением Законодательного
Собрания области от
24 декабря 2009 года № 1889-IV
Положение о публичных слушаниях по проектам законов Нижегородской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии со статьей 9 Устава Нижегородской области (далее также - область) процедуру организации и проведения публичных слушаний по обсуждению проектов законов области (далее - публичные слушания).
2. На публичных слушаниях обсуждаются проекты законов области, внесенные в Законодательное Собрание области в порядке реализации права законодательной инициативы, представляющие общественный интерес и имеющие особую социальную значимость.
Настоящее Положение не распространяется на порядок проведения публичных слушаний по проекту бюджета области и проекту годового отчета об исполнении бюджета области.
3. Публичные слушания проводятся в целях:
1) выявления и учета мнения общественности по проектам законов области, вынесенным на публичные слушания;
2) участия общественности в принятии решений органами государственной власти области;
3) подготовки предложений и рекомендаций по проектам законов области;
4) информирования населения области о проектах законов области.
4. Публичные слушания могут проводиться по инициативе:
1) Губернатора Нижегородской области,
2) депутата, группы депутатов, фракции, комитета Законодательного Собрания области;
3) Уполномоченного по правам человека в Нижегородской области;
4) Общественной палаты Нижегородской области;
5) Совета муниципальных образований Нижегородской области;
6) общественных объединений;
7) группы жителей области не менее 100 человек, обладающих активным избирательным правом.
5. В публичных слушаниях вправе принимать участие обладающие активным избирательным правом жители области, представители общественных объединений, организаций, средств массовой информации, ученые, специалисты.
6. На публичные слушания могут приглашаться:
1) инициатор (представитель инициатора) проведения публичных слушаний;
2) разработчик проекта закона области, вынесенного на публичные слушания;
3) депутаты Законодательного Собрания области, сенаторы Российской Федерации от Нижегородской области, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
(подпункт 3 в редакции постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 28.01.2021 № 1669-VI)
4) Губернатор Нижегородской области, члены Правительства области, руководители исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, должностные лица федеральных органов власти, действующих на территории области, иных государственных органов;
5) члены Общественной палаты Нижегородской области;
6) Уполномоченный по правам человека в Нижегородской области;
7) члены научно-консультативного совета при Законодательном Собрании Нижегородской области;
8) члены Молодежного парламента при Законодательном Собрании Нижегородской области;
9) иные лица.
7. В письменном обращении о проведении публичных слушаний в адрес Законодательного Собрания области инициатор должен указать:
1) наименование проекта закона области, выносимого на публичные слушания;
2) обоснование проведения публичных слушаний (общественный интерес, социальная значимость);
3) предложения (замечания) к проекту закона области;
4) фамилия, имя, отчество, контактный телефон своего представителя.
8. К обращению общественного объединения о проведении публичных слушаний необходимо приложить:
1) копию устава общественного объединения;
2) копию свидетельства о регистрации общественного объединения;
3) решение общественного объединения о направлении предложения о проведении публичных слушаний в Законодательное Собрание области.
9. К обращению группы жителей области о проведении публичных слушаний необходимо приложить список группы по форме согласно приложению.
10. Председатель Законодательного Собрания области или по его поручению заместитель Председателя Законодательного Собрания области определяет профильный комитет (комиссию) Законодательного Собрания области (далее - профильный комитет (комиссия)), ответственный за рассмотрение обращения о проведении публичных слушаний, и направляет указанное обращение в профильный комитет (комиссию) для предварительного рассмотрения.
Обращение о проведении публичных слушаний подлежит рассмотрению на ближайшем заседании профильного комитета (комиссии). Обращение о проведении публичных слушаний, поступившее позднее чем за 5 дней до очередного заседания профильного комитета (комиссии), рассматривается на следующем заседании профильного комитета (комиссии).
По итогам рассмотрения обращения о проведении публичных слушаний профильный комитет (комиссия) может принять следующие решения:
1) рекомендовать Законодательному Собранию области провести публичные слушания;
2) отклонить обращение о проведении публичных слушаний.
11. В случае, если профильный комитет (комиссия) принимает решение об отклонении обращения о проведении публичных слушаний, в адрес инициатора проведения публичных слушаний в срок до 7 дней направляется письменный ответ с обоснованием причин отклонения обращения.
12. Публичные слушания носят открытый характер и могут транслироваться по радио, телевидению, через международную компьютерную сеть Интернет.
13. Организационное, информационное и техническое обеспечение публичных слушаний возлагается на аппарат Законодательного Собрания области.
II. Порядок подготовки публичных слушаний
14. Решение о проведении публичных слушаний принимается Законодательным Собранием области и оформляется постановлением Законодательного Собрания области. Данное постановление должно содержать следующие сведения:
1) наименование проекта закона области;
2) сроки проведения публичных слушаний;
3) наименование профильного комитета (комиссии).
15. На основании принятого решения о проведении публичных слушаний профильный комитет (комиссия) определяет дату, время, место, продолжительность проведения публичных слушаний, круг лиц, приглашенных на публичные слушания, формирует проект повестки публичных слушаний, осуществляет официальное уведомление приглашенных не позднее чем за 5 дней до даты проведения публичных слушаний, а также назначает секретаря для ведения протокола публичных слушаний.
16. Публичные слушания проводятся по рабочим дням, начиная с 18.00, или по выходным дням с 9.00 до 18.00.
17. Постановление Законодательного Собрания области о проведении публичных слушаний, проект закона области, информация о дате, месте и времени проведения публичных слушаний, контактные телефоны специалистов аппарата профильного комитета (комиссии) подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению на официальном сайте Законодательного Собрания Нижегородской области в международной компьютерной сети Интернет не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения публичных слушаний.
18. Письменные замечания и предложения к проекту закона области, выносимому на публичные слушания, заявки на выступления в публичных слушаниях направляются в профильный комитет (комиссию) не позднее чем за 1 день до даты проведения публичных слушаний. Граждане, желающие выступить на публичных слушаниях, сообщают свои фамилию, имя, отчество и место жительства.
19. Проект повестки публичных слушаний, поступившие замечания и предложения к проекту закона области, выносимому на публичные слушания, а также проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам публичных слушаний, готовятся профильным комитетом (комиссией) и раздаются в день проведения публичных слушаний его участникам.
III. Порядок проведения публичных слушаний
20. Перед началом проведения публичных слушаний осуществляется регистрация участников публичных слушаний с указанием фамилии, имени, отчества и места жительства - для физических лиц, фамилии, имени, отчества, должности, наименования организации - для представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и юридических лиц.
21. Председательствующим на публичных слушаниях является Председатель Законодательного Собрания области либо по его поручению заместитель Председателя Законодательного Собрания области или председатель (заместитель председателя) профильного комитета (комиссии).
22. Публичные слушания открывает председательствующий, который информирует о проекте закона области, подлежащем обсуждению, о порядке проведения публичных слушаний и составе участников публичных слушаний, а также о поступивших в Законодательное Собрание области письменных замечаниях и предложениях к проекту закона области, вынесенному на публичные слушания.
23. После доклада председательствующего слово предоставляется инициатору (представителю инициатора) проведения публичных слушаний.
24. Решение по устным заявкам на выступления в ходе публичных слушаний принимается председательствующим.
25. Время выступления участников публичных слушаний определяется исходя из количества участников и времени, отведенного на проведение публичных слушаний (не более 7 минут на одно выступление).
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на публичных слушаниях может ограничить время выступления участников слушаний.
Все желающие выступить на публичных слушаниях выступают только с разрешения председательствующего.
26. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.
27. На публичных слушаниях ведется аудио- и (или) видеозапись (при наличии технической возможности) и протокол.
28. В течение 7 дней после проведения публичных слушаний оформляется протокол публичных слушаний, который подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний. К протоколу публичных слушаний прикладываются листы регистрации участников публичных слушаний.
IV. Итоги публичных слушаний
29. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации. Рекомендации публичных слушаний принимаются путем их одобрения большинством голосов участников публичных слушаний в форме голосования или в иной форме (анкетирование, опрос и т.п.), определяемой профильным комитетом (комиссией). Данные рекомендации отражаются в протоколе публичных слушаний.
В принятии рекомендаций не участвуют представители органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
30. Рекомендации публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию в официальных средствах массовой информации, а протокол публичных слушаний - размещению на официальном сайте Законодательного Собрания Нижегородской области в международной компьютерной сети Интернет.
31. Рекомендации публичных слушаний подлежат обязательному рассмотрению на заседании профильного комитета (комиссии) до принятия Законодательным Собранием области проекта закона области в окончательной редакции, а также на заседании Законодательного Собрания области в порядке, предусмотренном Регламентом Законодательного Собрания Нижегородской области.
32. Итоги публичных слушаний носят для органов государственной власти области рекомендательный характер.
Приложение
к Положению о публичных
слушаниях по проектам законов области
Образец
Список группы жителей Нижегородской области, инициирующих проведение публичных слушаний по проекту закона Нижегородской области "Наименование проекта закона Нижегородской области"
№ п/п
ФИО,
дата рождения
Адрес места жительства
Серия, номер,
кем и когда выдан паспорт
Подпись
Губернатор Нижегородской области
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2009 г. № 1889-IV
О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ ПО ПРОЕКТАМ ЗАКОНОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 28.01.2021 № 1669-VI)
В соответствии со статьей 64 Регламента Законодательного Собрания Нижегородской области Законодательное Собрание области постановляет:
1. Принять Положение о публичных слушаниях по проектам законов Нижегородской области (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Нижегородские новости" и разместить на официальном сайте Законодательного Собрания Нижегородской области в международной компьютерной сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Собрания
В.Н. Лунин
Принято
постановлением Законодательного
Собрания области от
24 декабря 2009 года № 1889-IV
Положение о публичных слушаниях по проектам законов Нижегородской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии со статьей 9 Устава Нижегородской области (далее также - область) процедуру организации и проведения публичных слушаний по обсуждению проектов законов области (далее - публичные слушания).
2. На публичных слушаниях обсуждаются проекты законов области, внесенные в Законодательное Собрание области в порядке реализации права законодательной инициативы, представляющие общественный интерес и имеющие особую социальную значимость.
Настоящее Положение не распространяется на порядок проведения публичных слушаний по проекту бюджета области и проекту годового отчета об исполнении бюджета области.
3. Публичные слушания проводятся в целях:
1) выявления и учета мнения общественности по проектам законов области, вынесенным на публичные слушания;
2) участия общественности в принятии решений органами государственной власти области;
3) подготовки предложений и рекомендаций по проектам законов области;
4) информирования населения области о проектах законов области.
4. Публичные слушания могут проводиться по инициативе:
1) Губернатора Нижегородской области,
2) депутата, группы депутатов, фракции, комитета Законодательного Собрания области;
3) Уполномоченного по правам человека в Нижегородской области;
4) Общественной палаты Нижегородской области;
5) Совета муниципальных образований Нижегородской области;
6) общественных объединений;
7) группы жителей области не менее 100 человек, обладающих активным избирательным правом.
5. В публичных слушаниях вправе принимать участие обладающие активным избирательным правом жители области, представители общественных объединений, организаций, средств массовой информации, ученые, специалисты.
6. На публичные слушания могут приглашаться:
1) инициатор (представитель инициатора) проведения публичных слушаний;
2) разработчик проекта закона области, вынесенного на публичные слушания;
3) депутаты Законодательного Собрания области, сенаторы Российской Федерации от Нижегородской области, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
(подпункт 3 в редакции постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 28.01.2021 № 1669-VI)
4) Губернатор Нижегородской области, члены Правительства области, руководители исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, должностные лица федеральных органов власти, действующих на территории области, иных государственных органов;
5) члены Общественной палаты Нижегородской области;
6) Уполномоченный по правам человека в Нижегородской области;
7) члены научно-консультативного совета при Законодательном Собрании Нижегородской области;
8) члены Молодежного парламента при Законодательном Собрании Нижегородской области;
9) иные лица.
7. В письменном обращении о проведении публичных слушаний в адрес Законодательного Собрания области инициатор должен указать:
1) наименование проекта закона области, выносимого на публичные слушания;
2) обоснование проведения публичных слушаний (общественный интерес, социальная значимость);
3) предложения (замечания) к проекту закона области;
4) фамилия, имя, отчество, контактный телефон своего представителя.
8. К обращению общественного объединения о проведении публичных слушаний необходимо приложить:
1) копию устава общественного объединения;
2) копию свидетельства о регистрации общественного объединения;
3) решение общественного объединения о направлении предложения о проведении публичных слушаний в Законодательное Собрание области.
9. К обращению группы жителей области о проведении публичных слушаний необходимо приложить список группы по форме согласно приложению.
10. Председатель Законодательного Собрания области или по его поручению заместитель Председателя Законодательного Собрания области определяет профильный комитет (комиссию) Законодательного Собрания области (далее - профильный комитет (комиссия)), ответственный за рассмотрение обращения о проведении публичных слушаний, и направляет указанное обращение в профильный комитет (комиссию) для предварительного рассмотрения.
Обращение о проведении публичных слушаний подлежит рассмотрению на ближайшем заседании профильного комитета (комиссии). Обращение о проведении публичных слушаний, поступившее позднее чем за 5 дней до очередного заседания профильного комитета (комиссии), рассматривается на следующем заседании профильного комитета (комиссии).
По итогам рассмотрения обращения о проведении публичных слушаний профильный комитет (комиссия) может принять следующие решения:
1) рекомендовать Законодательному Собранию области провести публичные слушания;
2) отклонить обращение о проведении публичных слушаний.
11. В случае, если профильный комитет (комиссия) принимает решение об отклонении обращения о проведении публичных слушаний, в адрес инициатора проведения публичных слушаний в срок до 7 дней направляется письменный ответ с обоснованием причин отклонения обращения.
12. Публичные слушания носят открытый характер и могут транслироваться по радио, телевидению, через международную компьютерную сеть Интернет.
13. Организационное, информационное и техническое обеспечение публичных слушаний возлагается на аппарат Законодательного Собрания области.
II. Порядок подготовки публичных слушаний
14. Решение о проведении публичных слушаний принимается Законодательным Собранием области и оформляется постановлением Законодательного Собрания области. Данное постановление должно содержать следующие сведения:
1) наименование проекта закона области;
2) сроки проведения публичных слушаний;
3) наименование профильного комитета (комиссии).
15. На основании принятого решения о проведении публичных слушаний профильный комитет (комиссия) определяет дату, время, место, продолжительность проведения публичных слушаний, круг лиц, приглашенных на публичные слушания, формирует проект повестки публичных слушаний, осуществляет официальное уведомление приглашенных не позднее чем за 5 дней до даты проведения публичных слушаний, а также назначает секретаря для ведения протокола публичных слушаний.
16. Публичные слушания проводятся по рабочим дням, начиная с 18.00, или по выходным дням с 9.00 до 18.00.
17. Постановление Законодательного Собрания области о проведении публичных слушаний, проект закона области, информация о дате, месте и времени проведения публичных слушаний, контактные телефоны специалистов аппарата профильного комитета (комиссии) подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению на официальном сайте Законодательного Собрания Нижегородской области в международной компьютерной сети Интернет не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения публичных слушаний.
18. Письменные замечания и предложения к проекту закона области, выносимому на публичные слушания, заявки на выступления в публичных слушаниях направляются в профильный комитет (комиссию) не позднее чем за 1 день до даты проведения публичных слушаний. Граждане, желающие выступить на публичных слушаниях, сообщают свои фамилию, имя, отчество и место жительства.
19. Проект повестки публичных слушаний, поступившие замечания и предложения к проекту закона области, выносимому на публичные слушания, а также проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам публичных слушаний, готовятся профильным комитетом (комиссией) и раздаются в день проведения публичных слушаний его участникам.
III. Порядок проведения публичных слушаний
20. Перед началом проведения публичных слушаний осуществляется регистрация участников публичных слушаний с указанием фамилии, имени, отчества и места жительства - для физических лиц, фамилии, имени, отчества, должности, наименования организации - для представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и юридических лиц.
21. Председательствующим на публичных слушаниях является Председатель Законодательного Собрания области либо по его поручению заместитель Председателя Законодательного Собрания области или председатель (заместитель председателя) профильного комитета (комиссии).
22. Публичные слушания открывает председательствующий, который информирует о проекте закона области, подлежащем обсуждению, о порядке проведения публичных слушаний и составе участников публичных слушаний, а также о поступивших в Законодательное Собрание области письменных замечаниях и предложениях к проекту закона области, вынесенному на публичные слушания.
23. После доклада председательствующего слово предоставляется инициатору (представителю инициатора) проведения публичных слушаний.
24. Решение по устным заявкам на выступления в ходе публичных слушаний принимается председательствующим.
25. Время выступления участников публичных слушаний определяется исходя из количества участников и времени, отведенного на проведение публичных слушаний (не более 7 минут на одно выступление).
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на публичных слушаниях может ограничить время выступления участников слушаний.
Все желающие выступить на публичных слушаниях выступают только с разрешения председательствующего.
26. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.
27. На публичных слушаниях ведется аудио- и (или) видеозапись (при наличии технической возможности) и протокол.
28. В течение 7 дней после проведения публичных слушаний оформляется протокол публичных слушаний, который подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний. К протоколу публичных слушаний прикладываются листы регистрации участников публичных слушаний.
IV. Итоги публичных слушаний
29. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации. Рекомендации публичных слушаний принимаются путем их одобрения большинством голосов участников публичных слушаний в форме голосования или в иной форме (анкетирование, опрос и т.п.), определяемой профильным комитетом (комиссией). Данные рекомендации отражаются в протоколе публичных слушаний.
В принятии рекомендаций не участвуют представители органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
30. Рекомендации публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию в официальных средствах массовой информации, а протокол публичных слушаний - размещению на официальном сайте Законодательного Собрания Нижегородской области в международной компьютерной сети Интернет.
31. Рекомендации публичных слушаний подлежат обязательному рассмотрению на заседании профильного комитета (комиссии) до принятия Законодательным Собранием области проекта закона области в окончательной редакции, а также на заседании Законодательного Собрания области в порядке, предусмотренном Регламентом Законодательного Собрания Нижегородской области.
32. Итоги публичных слушаний носят для органов государственной власти области рекомендательный характер.
Приложение
к Положению о публичных
слушаниях по проектам законов области
Образец
Список группы жителей Нижегородской области, инициирующих проведение публичных слушаний по проекту закона Нижегородской области "Наименование проекта закона Нижегородской области"
№ п/п
ФИО,
дата рождения
Адрес места жительства
Серия, номер,
кем и когда выдан паспорт
Подпись
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Нижегородские новости № 31 (4403) от 20.02.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: