Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2010г.
Номер документа: RU46000201000679
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрации Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.12.2010                         №631-па

г. Курск

ВОПРОСЫ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу Постановлением Администрации Курской области от 16.11.2011г. №587-па (НГР: RU46000201100893 от 12.03.2012)

В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской федерации от 3 мая 1994 г. №420 «О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами», от 28 февраля 1996 г. № 195 «Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф», приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 21 июня 1996 г. № 261 «Об утверждении Положений о региональных и территориальных центрах медицины катастроф», приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 октября 2000 г. № 380 «О Положении о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации» Администрация Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о службе медицины катастроф Курской области;

организационно-штатную структуру службы медицины катастроф Курской области.

2. Создать межведомственную координационную комиссию службы медицины катастроф Курской области.

3. Утвердить прилагаемые:

Положение о межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Курской области;

состав межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Курской области.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Курской области

А.Н. Михайлов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

Курской области

от «24» декабря 2010г. №631-па

Положение

о службе медицины катастроф Курской области

1. Общие положения

1.1. Служба медицины катастроф Курской области (далее - Служба) является функциональным звеном территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области.

1.2. Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению медико-санитарных последствий и медико-санитарного обеспечения при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, локальных вооруженных конфликтах, террористических актах и других чрезвычайных ситуациях, а также для организации и оказания специализированной, экстренной и консультативной медицинской помощи населению области при чрезвычайных ситуациях.

1.3. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Курской области, формированиями и учреждениями министерств и ведомств, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

1.4. Служба руководствуется в своей деятельности: Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, законодательством Курской области, решениями межведомственной координационной комиссии Службы, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи

Основными задачами Службы являются:

2.1. Организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе в локальных вооруженных конфликтах или террористических актах.

2.2. Обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения учреждений и формирований Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях.

2.3. Координация и руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

2.4. Участие в подготовке и обеспечении готовности лечебно-профилактических учреждений к работе в чрезвычайных ситуациях.

2.5. Обеспечение постоянной готовности и эффективной работы Службы по оказанию экстренной и консультативной медицинской помощи населению (санитарная авиация) при чрезвычайных ситуациях.

2.6. Прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф.

2.7. Создание и рациональное использование резервов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для Службы, организация его хранения и обновления (освежения), оснащение им формирований и учреждений Службы, обеспечений экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

2.8. Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи, лечения пострадавшего населения при чрезвычайных ситуациях.

2.9. Участие в подготовке к оказанию первой помощи пострадавшего населения при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лиц, обязанных ее оказывать по закону или по специальному правилу и имеющих специальную подготовку (сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников военнослужащих и работников Государственной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб, водителей транспортных средств и других лиц).

2.10. Создание и поддержание в готовности нештатных формирований Службы.

3. Организационная структура

3.1. В соответствии со структурой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и возложенными задачами Служба создается на территориальном, местном и объектовом уровнях.

3.2. Руководящим органом Службы на территориальном и местном уровнях является межведомственная координационная комиссия службы медицины катастроф Курской области.

3.3. Начальниками службы являются на территориальном и местном уровнях - руководители соответствующих органов управления здравоохранением на территории Курской области, на объектовом - руководитель здравоохранения объекта.

Начальники служб на всех уровнях являются одновременно председателями межведомственных координационных комиссий соответствующего уровня.

3.4. На территориальном уровне Служба представлена:

3.4.1. Областным государственным учреждением здравоохранения «Курский территориальный центр медицины катастроф» (далее - КТЦМК).

3.4.2. Учреждениями Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области.

3.4.3. Клиническими базами, предназначенными, в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению.

3.5. На местном уровне Служба представлена центрами медицины катастроф местного уровня или станциями (подстанциями) скорой медицинской помощи, выполняющими функции органа управления службы медицины катастроф с входящими в них формированиями.

3.5. Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований Службы, а также лечебно-профилактических учреждений, определяются руководителем Службы.

Обеспечение готовности нештатных формирований к работе возлагается на руководителя учреждения-формирователя, при возникновении чрезвычайных ситуаций, они поступают в оперативное подчинение КТЦМК.

4. Организация деятельности Службы

4.1. В зависимости от обстановки Служба функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают исполнительные органы государственной власти Курской области, органы местного самоуправления, руководители объектов.

4.2. В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие основные мероприятия:

4.2.1. в режиме повседневной деятельности:

- текущее планирование и организация работы в повседневной деятельности;

- создание формирований Службы, обеспечение их постоянной готовности к работе в чрезвычайных ситуациях;

- планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- организация обучения населения и спасателей правилам оказания первой помощи;

- организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;

- организация и обеспечение экстренной и консультативной помощи населению при чрезвычайных ситуациях;

- проверка готовности службы медицины катастроф нижестоящих уровней;

- создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества на 500 пораженных;

- разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению Службы.

4.2.2. В режиме повышенной готовности:

- оповещение личного состава органов управления, формирований учреждений Службы о введении режима повышенной готовности;

- усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу персонала КТЦМК, создание и направление при необходимости оперативной группы на место чрезвычайной ситуации, их обеспечение транспортными средствами и связью. Состав оперативной группы определяется приказом комитета здравоохранения Курской области;

- уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;

- организация выполнения органами управления, формированиями и учреждениями Службы соответствующих мероприятий режима повышенной готовности;

- проверка готовности к использованию финансовых, материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества;

- уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других министерств и ведомств, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима чрезвычайной ситуации;

- активный сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, её оценка и разработка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- введение в действие по указанию председателя межведомственной координационной комиссии Службы плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;

- выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы, формирований и учреждений Службы;

- участие (совместно с аварийно-спасательными формированиями и другими формированиями РСЧС) в оказании пораженным первой помощи и их эвакуация из зоны чрезвычайных ситуаций;

- организация медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организация и осуществление лечебно-эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях;

- организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования пострадавшего населения (в том числе во взаимодействии с органами МВД России);

- организация и осуществление санитарно-эпидемиологического обеспечения населения в зоне чрезвычайных ситуаций;

- организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения, персонала аварийных объектов и участников ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение его специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием;

- обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями Службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, их финансового, материально-технического обеспечения и снабжения медицинским имуществом;

- ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.

4.3. Органом управления Службы на территориальном уровне является КТЦМК, который одновременно выполняет функции штаба Службы. Штаб Службы подчиняется начальнику Службы. На местном уровне функции штабов Службы выполняют станции (подстанции) скорой медицинской помощи.

По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач Служба руководствуется решениями соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.

4.4. Обеспечение готовности нештатных формирований к работе в условиях чрезвычайной ситуации в мирное и военное время возлагается на руководителя учреждения-формирователя; при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.

4.5. Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами Службы, согласовывается с межведомственной координационной комиссией, подписывается ее председателем, начальником штаба и утверждается председателем соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.

5. Финансирование Службы и ее материально- техническое обеспечение

5.1. Обеспечение деятельности Службы осуществляется за счет текущего финансирования учреждений и организаций, входящих в структуру Службы.

5.2. Резерв материально-технических ресурсов и медицинского имущества создается:

- резерв области - за счет текущего финансирования ОГУЗ «Курский территориальных центр медицины катастроф»;

- резерв местного уровня - за счет средств местного бюджета;

- объектовый резерв - за счет собственных средств организации.

5.3. Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом (организацией), их создавшими.

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Курской области

от «24» декабря 2010г. №631-па

Организационно-штатная структура службы медицины катастроф Курской области

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

Курской области

от «24» декабря 2010г. №631-па

Положение

о Межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Курской области

1. Межведомственная координационная комиссия (далее - комиссия) Службы медицины катастроф Курской области (далее - Служба) создается Администрацией Курской области.

2. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, законодательством Курской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Курской области, органами местного самоуправления, юридическими лицами, а также общественными объединениями.

3. Основными задачами комиссии являются:

- участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий;

- разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Службы;

- участие в разработке и выполнении научно-технических программ по совершенствованию организации и деятельности Службы;

- решение наиболее важных вопросов совершенствования организации и деятельности Службы, в том числе определение перечня количества, места создания, порядка обеспечения формирований и учреждений Службы;

- обеспечение постоянной готовности органов управления, формирований и учреждений Службы к выполнению возложенных на них задач;

- решение принципиальных вопросов комплексного использования входящих в состав Службы формирований и учреждений, комитетов, отделов, управлений области при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

- участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

- реализация единой системы подготовки сил и средств Службы;

- координация создания и использования резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов;

- определение научных и клинических баз Службы;

- разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению работы личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы.

4. В состав комиссии входят: руководители медицинских, медико-санитарных, санитарно-профилактических служб, учреждений медицинской помощи, служб крови, органов обеспечения медицинским имуществом и медицинской техникой, руководитель общества Красного Креста, директор территориального центра медицины катастроф.

5. Организационно-техническое обеспечение работы комиссии осуществляет комитет здравоохранения Курской области.

6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании Комиссии, утверждаемым ее председателем.

Комиссия вправе рассматривать вопросы, включенные в повестку дня, при наличии не менее 2/3 членов комиссии.

Решение комиссии принимается большинством голосов, присутствующих на заседании комиссии.

Заседание комиссии проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения комиссии оформляются протоколом.

Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов, представленных в комиссии, а также для организаций, действующих в сфере ведения этих органов.

7. При необходимости для участия в заседаниях комиссии могут приглашаться руководители органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8. Комиссия может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, и определять порядок их работы.

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Курской области

от «24» декабря 2010г. №631-па

СОСТАВ

межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Курской области

Чихирин А.А.

- председатель комитета здравоохранения Курской области (председатель комиссии)

Бунаков А.В.

- руководитель управления Роспотребнадзора по Курской области (заместитель председателя комиссии, по согласованию)

Сычев В.Г.

первый заместитель председателя комитета здравоохранения Курской области (заместитель председателя комиссии)

Александровский В.С.

- начальник отдела мобилизационной готовности и гражданской обороны комитета здравоохранения Курской области

Борозинец Ф.Н.

- главный врач ФГУЗ «МСЧ № 125 федерального медико-биологического агентства России» (по согласованию)

Баранников В.И.

- директор ОГУЗ «Курский территориальный центр медицины катастроф» (секретарь комиссии)

Горовой В.П.

- главный врач ОГУЗ «Курская областная клиническая станция переливания крови»

Дубровская А.Е.

- заместитель председателя комитета здравоохранения Курской области

Кожухов М.А.

- главный врач ГМУ «Курская областная клиническая больница»

Лазаренко В.А.

- ректор Курского государственного медицинского университета (по согласованию)

Лапшов А.Ф.

- начальник ФГУЗ «МСЧ УВД по Курской области» (по согласованию)

Логоша К.М.

- директор ГУ «Областной медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв»

Любицкий А.А.

- главный врач НУЗ «Отделенческая больницы на ст. Курск» ОАО РЖД (по согласованию)

Тимофеева Е.А.

- председатель комитета здравоохранения г. Курска

Черенов С.А.

- начальник отдела медицинского обеспечения и защиты Главного управления МЧС России по Курской области (по согласованию)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курская правда № 139 от 22.11.2011, Федеральный регистр от 18.01.2011
Рубрики правового классификатора: 140.010.140 Иные вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать