Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2012г.
Номер документа: RU14000201201170
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 24.12.2012 №582

«Об утверждении Порядка реализации подпрограммы «Развитие промышленности строительных материалов. Содействие внедрению энергоэффективных и энергосберегающих строительных материалов, конструкций и изделий» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем на 2012-2016 годы»

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ – постановление Правительства РС(Я) от 02.09.2013 №300)

В целях реализации подпрограммы "Развитие промышленности строительных материалов. Содействие внедрению энергоэффективных и энергосберегающих строительных материалов, конструкций и изделий" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 977, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации подпрограммы "Развитие промышленности строительных материалов. Содействие внедрению энергоэффективных и энергосберегающих строительных материалов, конструкций и изделий" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы".

2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Маринычева П.А.

3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Г.ДАНЧИКОВА

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 24 декабря 2012 г. N 582

ПОРЯДОК

РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ. СОДЕЙСТВИЕ

ВНЕДРЕНИЮ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫХ И ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ

СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ, КОНСТРУКЦИЙ И ИЗДЕЛИЙ"

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМ ЖИЛЬЕМ НА 2012 - 2016 ГОДЫ"

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации мероприятий подпрограммы "Развитие промышленности строительных материалов. Содействие внедрению энергоэффективных и энергосберегающих строительных материалов, конструкций и изделий" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы" (далее - Подпрограмма) и определяет порядок и условия предоставления государственной поддержки в рамках Подпрограммы.

1.2. Термины и определения, используемые в настоящем Порядке:

Министерство - Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия), государственный заказчик Подпрограммы, являющийся главным распорядителем бюджетных средств;

предприятие - юридическое лицо (за исключением государственного (муниципального) учреждения), индивидуальный предприниматель, осуществляющие либо планирующие модернизацию, расширение, реконструкцию действующего производства или создание нового предприятия строительной индустрии по выпуску энергоэффективных и энергосберегающих строительных материалов, конструкций и изделий;

инвестиционный проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на модернизацию, расширение, реконструкцию действующего производства или создание нового предприятия строительной индустрии по выпуску энергоэффективных и энергосберегающих строительных материалов, конструкций и изделий.

Государственная поддержка в рамках Подпрограммы оказывается в форме предоставления субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам.

1.3. Настоящий Порядок определяет цели, условия и критерии отбора предприятий на предоставление субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, а также порядок возврата субсидии.

1.4. Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 977 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы".

II. Цели и условия предоставления субсидии

2.1. Целью предоставления субсидии является возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным предприятиями в российских кредитных организациях на модернизацию, расширение, реконструкцию действующих и создание новых энергоэффективных предприятий строительной индустрии, выпускающих энергоэффективные и энергосберегающие строительные материалы, конструкции и изделия (далее - кредит).

2.2. Условиями предоставления субсидии являются:

государственная регистрация предприятия на территории Республики Саха (Якутия);

целевое назначение кредита - реализация инвестиционного проекта;

отсутствие у предприятия просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

2.3. Субсидия предоставляется для возмещения фактических затрат, понесенных предприятием в текущем году на уплату процентов по кредитам. Размер субсидии не может превышать ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующую на дату заключения кредитного договора, увеличенную на три процентных пункта.

2.4. Возмещение затрат на уплату процентов по кредиту, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не производится.

2.5. Порядок обращения предприятий носит заявительный характер.

III. Порядок предоставления субсидии

3.1. Организатором проведения отбора предприятий для получения субсидии является Министерство.

3.2. Решение о начале проведения отбора оформляется приказом Министерства в течение 2 (двух) рабочих дней после доведения до Министерства уведомлений о бюджетных ассигнованиях из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий Подпрограммы. Информационное сообщение о проведении отбора размещается на официальном сайте Министерства www.sakha.gov.ru/minstroi в течение 1 (одного) рабочего дня с момента подписания приказа Министерства.

3.3. Информационное сообщение о проведении отбора должно содержать следующие сведения:

приказ Министерства о проведении отбора;

настоящий Порядок;

приказ Министерства об утверждении персонального состава Комиссии по отбору предприятий и Положения о комиссии;

место предоставления, дата, время начала и окончания приема заявок от предприятий на участие в отборе;

контактная информация.

3.4. Отбор предприятий для предоставления субсидии осуществляет Комиссия по отбору предприятий (далее - Комиссия). В состав Комиссии входят представители Министерства, Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия), Министерства финансов Республики Саха (Якутия), Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке, представитель Общественного Совета при Министерстве архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) (по согласованию), ОАО "Якутский проектный научно-исследовательский институт строительства" (по согласованию). Персональный состав Комиссии и Положение о Комиссии утверждаются приказом Министерства.

3.5. Предприятие в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней после размещения объявления на официальном сайте Министерства о начале отбора представляет в Министерство заявку и документы (далее - заявка) согласно приложениям NN 1, 2 и 3 к настоящему Порядку.

(пункт 3.5. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 02.09.2013 №300)

3.6. Предприятие несет полную ответственность за достоверность представленных документов.

3.7. Заявки предприятий в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления регистрируются ответственным секретарем Комиссии в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства.

3.8. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня окончания приема заявок Министерство проводит предварительный отбор заявок - проверку их соответствия требованиям настоящего Порядка (пунктам 2.1 - 2.4, приложениям NN 1 - 3 к настоящему Порядку).

В случае несоответствия представленных документов требованиям пунктов 2.1 - 2.4, приложениям NN 1 - 3 настоящего Порядка в течение 3 (трех) рабочих дней после принятия решения об отказе Министерство направляет заявителю уведомление об отказе с указанием причины. Предприятие вправе в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения уведомления об отказе устранить замечания и представить доработанную заявку повторно в Министерство.

3.9. Основаниями для отклонения заявки являются:

несоответствие целевому назначению субсидии, указанному в пункте 2.1 настоящего Порядка;

несоответствие условиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;

несоответствие пункту 2.4 настоящего Порядка;

непредставление в установленные сроки полного пакета документов, указанных в приложениях NN 1 - 3 к настоящему Порядку.

3.10. Решение о победителях отбора принимается на заседании Комиссии, которое проводится в течение 5 (пяти) рабочих дней после окончания приема заявок на Конкурс и оформляется протоколом.

3.11. Протокол заседания Комиссии размещается на официальном сайте Министерства в течение 1 (одного) рабочего дня после подписания.

IV. Критерии отбора заявок для предоставления субсидии

Решение о победителях Конкурса определяется Комиссией по балльной системе. Оценка критериев осуществляется по системе начисления баллов согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

При равных баллах предприятий преимущество на получение субсидий имеет предприятие, чья заявка на участие в отборе зарегистрирована раньше.

V. Предоставление субсидии

5.1. На основании протокола Комиссии в течение 1 (одного) рабочего дня с момента определения победителей Конкурса издается приказ Министерства о предоставлении субсидии.

Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения между предприятием и Министерством о предоставлении субсидии. В течение 7 (семи) рабочих дней после издания приказа Министерства о предоставлении субсидии заключается соглашение между предприятием и Министерством о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Министерством. Соглашение должно содержать положение о согласии предприятия  на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения предприятием условий, целей и порядка предоставления субсидий.

(абзац в редакции постановления Правительства РС(Я) от 02.09.2013 №300)

5.2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели государственной программой Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 977.

5.3. Предприятие в срок до 15 декабря текущего года предоставляет в Министерство заверенные банком копии документов о произведенной оплате по кредиту (основного долга и процентов) согласно графику платежей, подтверждающие фактически понесенные предприятием в текущем году затраты на уплату процентов по кредиту.

5.4. После заключения соглашения между предприятием и Министерством о предоставлении субсидии перечисление субсидии производится с лицевого счета Министерства на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитных организациях, в течение 5 (пяти) банковских дней после предоставления документов, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка.

(пункт 5.4. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 02.09.2013 №300)

VI. Порядок возврата субсидии в случае нарушения условий,

установленных при ее предоставлении

6.1. В случае нарушения условий предоставления субсидии субсидия подлежит возврату Министерству в полном объеме.

6.2. Предприятие в добровольном порядке возвращает субсидию в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения уведомления Министерства о возврате субсидии.

6.3. При невозврате субсидии в указанный срок взыскание подлежащей возврату субсидии производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Раздел VII. Порядок возврата предприятием суммы остатка субсидии, не использованной в отчетном финансовом году

(раздел в редакции постановления Правительства РС(Я) от 02.09.2013 №300)

Сумма остатка субсидии, не использованная в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, подлежит возврату предприятием Министерству не позднее 31 декабря финансового года, в котором была получена субсидия.

Раздел VIII. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии

(раздел в редакции постановления Правительства РС(Я) от 02.09.2013 №300)

Контроль за соблюдением предприятиями условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством и органом государственного финансового контроля.

Приложение N 1

к Порядку реализации подпрограммы

"Развитие промышленности строительных

материалов. Содействие внедрению

энергоэффективных и энергосберегающих

строительных материалов, конструкций

и изделий" государственной программы

Республики Саха (Якутия)

"Обеспечение качественным жильем

на 2012 - 2016 годы"

                           На бланке предприятия

                                               Министерство архитектуры

                                               и строительного комплекса

                                               Республики Саха (Якутия)

                                  ЗАЯВКА

                    ___________________________________

                         наименование предприятия

   на участие в отборе для предоставления субсидии на возмещение затрат

    на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных

   организациях на реконструкцию и (или) строительство энергоэффективных

    предприятий строительной индустрии, выпускающих энергоэффективные и

      энергосберегающие строительные материалы, конструкции и изделия

___________________________ (наименование предприятия) заявляет о намерении

участвовать  в отборе предприятий для предоставления субсидии на возмещение

затрат  на  уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных

организациях  на  реконструкцию  и  (или)  строительство  энергоэффективных

предприятий   строительной   индустрии,   выпускающих  энергоэффективные  и

энергосберегающие  строительные  материалы, конструкции и изделия, и просит

предоставить в 20__ году субсидию ___________________________ (наименование

предприятия) на реализацию мероприятий ____________________________________

(наименование   инвестиционного   проекта,   на   финансирование   которого

предоставлен кредит) в объеме __________ тыс. рублей.

Руководитель

предприятия           ________________      _________________________

                          (подпись)           (расшифровка подписи)

                            М.П.

Приложение N 2

к Порядку реализации подпрограммы

"Развитие промышленности строительных

материалов. Содействие внедрению

энергоэффективных и энергосберегающих

строительных материалов, конструкций

и изделий" государственной программы

Республики Саха (Якутия)

"Обеспечение качественным жильем

на 2012 - 2016 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ

для участия в отборе

N

                  Наименование документа                 

  Документ 

предоставлен

1

Информация об инвестиционном проекте согласно приложению N

3 к настоящему Порядку                                   

2

Выписка из Единого государственного  регистра  юридических

лиц или нотариально заверенная копия такой выписки       

3

Заверенная банком копия  кредитного  договора,  в  который

включены    обязательства    заемщика    по     реализации

инвестиционного  проекта,   на   финансирование   которого

предоставляется кредит                                   

4

Заверенные   банком   копии   документов,   подтверждающих

своевременное исполнение текущих обязательств по кредиту в

сроки и объемах, которые  установлены  графиком  погашения

кредита                                                  

5

Выписка из ссудного счета о получении предприятием кредита

6

Документы,    подтверждающие     целевое     использование

полученного кредита:                                     

копии   договоров   на    приобретение    технологического

оборудования, заверенные заемщиком;                      

копии   платежных   поручений,    подтверждающие    оплату

технологического  оборудования,  заверенные  заемщиком   и

банком;                                                  

копии  товарно-транспортных  накладных,  счетов-фактур  на

приобретение  технологического  оборудования,   заверенные

заемщиком;                                               

копии     актов     приемки-передачи      технологического

оборудования, заверенные заемщиком                       

7

Расчет необходимых на текущий год  средств  на  возмещение

затрат, из расчета процентной ставки по  кредиту  согласно

заключенному договору, но не более ставки рефинансирования

Центрального банка Российской  Федерации,  действующей  на

дату заключения кредитного договора,  увеличенной  на  три

процентных пункта                                        

8

Справка  налогового  органа  об  отсутствии   просроченной

задолженности по  обязательным  платежам  в  бюджеты  всех

уровней и государственные внебюджетные фонды             

9

Пояснительная  записка  предприятия,  оформленная  на  его

бланке, содержащая сведения:                             

об увеличении  планируемой  годовой  мощности  предприятия

после реконструкции или ввода нового предприятия  (единицы

измерения);                                              

о  снижении  себестоимости  продукции   по   сравнению   с

себестоимостью ранее выпускаемой продукции;              

о  снижении  объемов  выхода  технологических  отходов  по

сравнению с  объемом  выхода  технологических  отходов  на

действующем предприятии, не менее чем на 30%             

Приложение N 3

к Порядку реализации подпрограммы

"Развитие промышленности строительных

материалов. Содействие внедрению

энергоэффективных и энергосберегающих

строительных материалов, конструкций

и изделий" государственной программы

Республики Саха (Якутия)

"Обеспечение качественным жильем

на 2012 - 2016 годы"

ИНФОРМАЦИЯ

об инвестиционном проекте

1

Наименование инвестиционного проекта                     

2

Инициатор инвестиционного проекта                        

3

Место реализации инвестиционного проекта                 

4

Цель инвестиционного проекта                             

5

Срок реализации инвестиционного проекта                  

6

Состав инвестиционного проекта                           

7

Тип  инвестиционного  проекта  (модернизация,  расширение,

реконструкция, строительство)                            

8

Стоимость инвестиционного проекта,                       

в том числе:                                             

строительно-монтажные   работы,   приобретение   машин   и

оборудования, прочие затраты                             

9

Источники и объемы финансирования инвестиционного проекта,

в том числе собственные средства инициатора проекта      

10

Срок окупаемости                                         

11

Уровень проработки инвестиционного проекта               

12

Наличие экспертного заключения                           

13

Ожидаемый эффект от реализации проекта                   

14

Сотрудник    инициатора    проекта,    ответственный    за

взаимодействие с Конкурсной комиссией (Ф.И.О.,  должность,

телефон, факс, электронная почта)                        

Приложение N 4

к Порядку реализации подпрограммы

"Развитие промышленности строительных

материалов. Содействие внедрению

энергоэффективных и энергосберегающих

строительных материалов, конструкций

и изделий" государственной программы

Республики Саха (Якутия)

"Обеспечение качественным жильем

на 2012 - 2016 годы"

                          КРИТЕРИИ ОТБОРА ЗАЯВОК

                        для предоставления субсидии

┌─┬──────────────────────────────────────────────────────────────────┬────┐

│N│                       Критерий отбора                            │Балл│

├─┼──────────────────────────────────────────────────────────────────┼────┤

│1│Значимость   инвестиционного   проекта   реконструкции   и   (или)│    │

│ │строительства    энергоэффективного    предприятия    строительной│    │

│ │индустрии,  выпускающего  энергоэффективные  и   энергосберегающие│    │

│ │строительные  материалы,  конструкции  и  изделия  для  реализации│    │

│ │программ   социально-экономического   развития   Республики   Саха│    │

│ │(Якутия)                                                          │    │

│ │          ┌─┐                                                     │    │

│ │          └─┘ высокая                                             │ 3  │

│ │          ┌─┐                                                     │    │

│ │          └─┘ средняя                                             │ 2  │

│ │          ┌─┐                                                     │    │

│ │          └─┘ низкая                                              │ 1  │

├─┼──────────────────────────────────────────────────────────────────┼────┤

│2│Использование   предприятием    современного    энергоэффективного│    │

│ │технологического  оборудования  либо   планируемое   использование│    │

│ │такого  оборудования  по  выпуску  энергосберегающих  строительных│    │

│ │материалов, конструкций и изделий, отвечающего требованиям:       │    │

│ │эффективности  (снижение  энерго-материалоемкости   производства);│    │

│ │энергосбережения выпускаемой продукции;                           │    │

│ │качества выпускаемой продукции;                                   │    │

│ │экологичности производства (экологическая безопасность применяемых│    │

│ │технологий и выпускаемой продукции, снижение токсичных выбросов  в│    │

│ │атмосферу)                                                        │    │

│ │          ┌─┐                                                     │    │

│ │          └─┘ оптимально                                          │ 3  │

│ │          ┌─┐                                                     │    │

│ │          └─┘ требует дополнения                                  │ 2  │

│ │          ┌─┐                                                     │    │

│ │          └─┘ не предусмотрено                                    │ 1  │

├─┼──────────────────────────────────────────────────────────────────┼────┤

│3│Стадии реализации инвестиционного проекта:                        │    │

│ │модернизация, расширение, реконструкция действующего  производства│    │

│ │или создание нового                                               │    │

│ │          ┌─┐                                                     │    │

│ │          └─┘ на стадии завершения                                │ 2  │

│ │          ┌─┐                                                     │    │

│ │          └─┘ в рабочей стадии                                    │ 1  │

│ │наличие проектной документации                                    │    │

│ │          ┌─┐                                                     │    │

│ │          └─┘ имеет положительное заключение государственной      │ 3  │

│ │          экспертизы                                              │    │

│ │          ┌─┐                                                     │    │

│ │          └─┘ передана на государственную экспертизу              │ 2  │

│ │          ┌─┐                                                     │    │

│ │          └─┘ на стадии разработки                                │ 1  │

│ │наличие  контракта  с   производителем   на   поставку   основного│    │

│ │технологического оборудования                                     │    │

│ │          ┌─┐                                                     │    │

│ │          └─┘ подписан                                            │ 2  │

│ │          ┌─┐                                                     │    │

│ │          └─┘ коммерческое предложение                            │ 1  │

│ │наличие инфраструктуры (инженерной, транспортной)                 │    │

│ │          ┌─┐                                                     │    │

│ │          └─┘ в наличии/не требуется                              │ 2  │

│ │          ┌─┐                                                     │    │

│ │          └─┘ ведется строительство                               │ 1  │

├─┼──────────────────────────────────────────────────────────────────┼────┤

│4│Срок окупаемости  инвестиционного  проекта  от  начала  разработки│    │

│ │проекта до выхода на проектную мощность                           │    │

│ │          ┌─┐                                                     │    │

│ │          └─┘ 2 - 3 года                                          │ 3  │

│ │          ┌─┐                                                     │    │

│ │          └─┘ 4 года - 5 лет                                      │ 2  │

│ │          ┌─┐                                                     │    │

│ │          └─┘ 6 - 7 лет                                           │ 1  │

└─┴──────────────────────────────────────────────────────────────────┴────┘

Максимально возможное количество баллов - 18, минимальное - 7.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 2 от 16.01.2013
Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать