Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2013г.
Номер документа: RU15000201300427
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2013 № 489

г. Владикавказ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ «СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ» НА 2014-2016 ГОДЫ

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства РСО-Алания от 17.10.14 № 375; НГР: ru 15000201400337

Постановление Правительства РСО-Алания от 26.12.14 № 463; НГР: ru 15000201400410

Постановление Правительства РСО-Алания от 06.03.15 № 40; НГР: ru 15000201500043

Постановление Правительства РСО-Алания от 17.07.15 № 154; НГР: ru 15000201500175

Постановление Правительства РСО-Алания от 24.05.16 № 177; НГР: ru 15000201600187}

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Северная Осетия-Алания  «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и противодействие коррупции в Республике Северная Осетия-Алания» на 2014-2016 годы.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания С. Такоев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 декабря   2013 г.  № 489

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

«Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и противодействие коррупции в Республике Северная Осетия-Алания»  на 2014-2016 годы

Паспорт

Государственной  программы Республики Северная Осетия-Алания

«Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и противодействие коррупции в Республике Северная Осетия-Алания» на 2014-2016 годы (далее - Программа)

Ответственный исполнитель  программы

Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

Соисполнители программы

Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания;

органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания (по согласованию).

Структура программы, основные мероприятия

Основное мероприятие 1.

Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

Мероприятия:

1.1. Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Республике Северная Осетия-Алания.

1.2. Совершенствование системы уведомительного порядка осуществления предпринимательской профессиональной деятельности.

Основное мероприятие 2. Противодействие коррупции в Республике Северная Осетия-Алания.

Мероприятия:

2.1. Повышение прозрачности и эффективности закупочных процедур.

2.2.Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.

2.3.Совершенствование системы государственного контроля и надзора.

2.4. Организация обучения работников государственных органов Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления, ответственных за противодействие коррупции.

Цели программы

Снижение административных барьеров;

оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Северная Осетия-Алания;

снижение уровня коррупции при исполнении органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям;

устранение причин и условий, порождающих коррупцию в органах исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.

Задачи программы

Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг и исполнения государственной функций по сферам общественных отношений,

формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг;

создание в органах исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания комплексной системы противодействия коррупции.

Целевые индикаторы и показатели программы

Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей;

доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Республике Северная Осетия-Алания;

среднее число обращений заявителя для получения одной государственной (муниципальной) услуги;

среднее число обращений в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) ус­луги, связанной со сферой предпринимательской деятельности;

среднее время ожидания в очереди при обращении граждан в государственный (муниципальный) орган;

превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности;

доля регламентированных государственных услуг;

доля регламентированных муниципальных услуг (по каждому муни­ципальному образованию);

доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций;

доля государственных услуг, информация о которых содержится в Федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в Федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Этапы и сроки реализации программы

Реализация  Программы планируется в  2014 – 2016 годах.

Объем и источники финансирования программы

Финансирование мероприятий Программы планируется осуществить в 2016 году за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания в объеме 2000 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации про­граммы

Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей (100%);

доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Республике Северная Осетия-Алания (100%);

среднее число обращений заявителя для получения одной государственной (муниципальной) услуги (1 ед.);

среднее число обращений в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (2 ед.);

среднее время ожидания в очереди при обращении граждан  в государственный (муниципальный) орган  к 2014 году (15 минут);

превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (0%);

доля регламентированных государственных услуг (100%);

доля регламентированных муниципальных услуг (по каждому муниципальному образованию) (100%);

доля регламентированных кон­трольно-надзорных и разрешительных функций (100%);

доля государственных услуг, информация о которых содержится в Федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (100% от общего количества);

доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в Федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (100% от общего количества).

{Паспорт Программы в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 24.05.16 № 177; НГР: ru 15000201600187}

1.Характеристика сферы реализации Программы, ее текущего состояния, описание основных проблем и прогноз ее развития

Преодоление административных барьеров и противодействие коррупции являются одним из направлений реформирования системы государственного управления в Российской Федерации. Этот подход определен Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года № 297 «О национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы  и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, Указом  Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»,  Законом Республики Северная Осетия-Алания от 15 июня 2009 г. № 16-РЗ «О противодействии коррупции в Республике Северная Осетия-Алания».

Одной  из основных целей реформы государственного управления является создание условий для развития деловой активности и предпринимательской деятельности в Российской Федерации. Коррупция, в свою очередь, затрудняет развитие этих экономических процессов. Целью настоящей Программы является создание оптимально прозрачного механизма, исключающего нерезультативные расходы при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг.

В основу Программы положена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Республики Северная Осетия-Алания, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.

На сегодняшний день в республике оптимизирована  нормативная правовая база, регламентирующая  вопросы противодействия коррупции и формирования условий для ее функционирования в современной системе государственного управления.

Настоящая Программа подготовлена с учетом уже выполненных следующих мероприятий по противодействию коррупции в Республике Северная Осетия-Алания: создан  единый портал государственных и муниципальных услуг, реализованы мероприятия по  переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие в электронном виде, утверждена часть  регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций,  внедряется  в деятельность  органов исполнительной власти единая  система электронного документооборота, осуществляется подготовка к   выдаче универсальных электронных карт. Реализуемый комплекс мер   в настоящий момент является рычагом противодействия коррупции в  правоотношениях, возникающих в сфере предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций между субъектами-получателями и органами исполнительной власти.

Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание эффективной системы противодействия коррупции в Республике Северная Осетия-Алания, обеспечение защиты прав и законных интересов населения республики, предпринимательского сообщества, органов государственной власти и органов  местного самоуправления от коррупциогенных проявлений.

2. Приоритеты политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы. Сроки и этапы ее реализации

2.1 Приоритеты  государственной политики в сфере  государственного  управления

Основными приоритетами  реализации программных мероприятий являются:

оптимизация механизмов осуществления функций органами исполнительной власти и органами местного самоуправления;

совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных сферах общественных отношений;

повышение качества и доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг, упрощение процедур и сокращение сроков их оказания, повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;

совершенствование системы уведомительного порядка осуществления предпринимательской и профессиональной деятельности;

обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсов;

развитие механизмов досудебного обжалования;

создание специальных антикоррупционных механизмов в сферах деятельности государственных органов с повышенным риском коррупции;

детальная регламентация процедуры взаимодействия с субъектами регулирования (потребителями государственных услуг);

деление административно-управленческих процедур на стадии с их закреплением за независимыми друг от друга должностными лицами для обеспечения взаимного контроля.

2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей Программы

Целями Программы являются:

снижение административных барьеров;

оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Северная Осетия-Алания;

снижение уровня коррупции при исполнении органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям;

устранение причин и условий, порождающих коррупцию в органах исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.

Реализации вышеуказанных целей способствует выполнение следующих задач:

проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг и исполнения государственной функций по сферам общественных отношений;

формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг;

создание в органах исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания комплексной системы противодействия коррупции.

Показателями, характеризующими достижение целей Программы, являются:

доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей;

доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Республике Северная Осетия-Алания.

Показателями, характеризующими достижение задач Программы, являются:

среднее число обращений заявителя для получения одной государственной  услуги;

среднее число обращений в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности;

среднее время ожидания в очереди при обращении граждан в государственный (муниципальный)орган;

превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности;

доля регламентированных государственных услуг;

доля регламентированных муниципальных услуг (по каждому муниципальному образованию);

доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций;

доля государственных услуг, информация о которых содержится в Федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в Федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (таблицы 1, 2).

2.3 Основные  ожидаемые   конечные результаты Программы

Ожидаемые результаты реализации Программы:

а) в качественном выражении:

снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания;

повышение доступности и комфортности предоставления государственных услуг;

снижение издержек граждан и организаций на преодоление административных барьеров;

укрепление доверия граждан к деятельности органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания.

Результатом исполнения программных мероприятий будет:

предотвращение влияния отдельных интересов, не соответствующих государственной  политике, на принятие управленческих решений;

усиление реальной политической конкуренции, снижение угрозы ослабления демократических  институтов;

включение в действие реальных конкурентных  механизмов привлечения хозяйствующих субъектов к реализации приоритетных национальных проектов на территории Республики Северная Осетия-Алания;

повышение инвестиционного рейтинга Республики Северная Осетия-Алания и инвестиционной привлекательности отдельных отраслей ее  экономики;

сокращение теневого сектора в экономике;

б) в количественном выражении:

Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей (100%);

доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Республике Северная Осетия-Алания (100).

Показателями, характеризующими достижение задач Программы, являются:

среднее число обращений заявителя для получения одной государственной  услуги (1 ед.);

среднее число обращений в орган государственной  власти для получения одной государственной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (2 ед.);

среднее время ожидания в очереди при обращении граждан в государственный  орган к 2014 году (15 минут);

превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной  услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (0%);

доля регламентированных государственных услуг (100%);

доля регламентированных муниципальных услуг  (100%);

доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций (100%);

доля государственных услуг, информация о которых содержится в Федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (100% от общего количества);

доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в Федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (100% от общего количества).

Основные показатели  результатов реализации Программы:

число выявленных коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания;

доля граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции;

объем посреднических рынков при предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания;

уровень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью государственных услуг.

2.4 Сроки и этапы реализации  Программы

Программа рассчитана на реализацию в 2014-2016 годах.

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий  Программы

Основное мероприятие 1. Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

Мероприятия:

1.1 Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Республике Северная Осетия-Алания.

Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Республике Северная Осетия-Алания предполагает реализацию следующих мероприятий:

разработку и утверждение положения о порядке оценки качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами  власти Республики Северная Осетия-Алания и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания;

разработку и внедрение методики оценки деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления по оптимизации порядка и качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

мониторинг практики взимания платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг.

1.2 Совершенствование системы уведомительного порядка осуществления  предпринимательской деятельности.

Основной принцип совершенствования: отмена разрешений, согласований, заключений, экспертиз и регистраций, ранее требуемых органами власти и их подведомственными органами  по определенным видам предпринимательской деятельности, не должна приводить к возникновению нового разрешительного режима, в том числе предполагающего предварительный контроль и (или) оценку соответствия установленным требованиям.

Цель: создание механизмов, позволяющих принимать наиболее обоснованные государственные решения и применять государственные властные полномочия только в отношении тех видов деятельности, в которых последствия наступления вреда жизни, здоровью людей и окружающей среде несоизмеримо выше, чем издержки, связанные с государственным регулированием, необходима организация межведомственной и внутриведомственной системы учета случаев причинения вреда предпринимательской и профессиональной деятельностью.

Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что предъявление требований о получении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления предпринимательской деятельности в отношении указанных работ и услуг не допускается.

Фактически сохраняющиеся в отдельных случаях требования нормативных правовых актов о получении согласований, заключений, проведении экспертиз и регистраций органами государственной власти, органами местного самоуправления или их подведомственными организациями препятствуют эффективному применению этого механизма.

Наиболее целесообразным в данном случае видится проведение комплекса организационно-правовых мероприятий, предусматривающих выпуск ряда нормативных правовых актов республики, определяющих порядок организации и проведения мониторинга правоприменительной практики и взаимодействия для данных целей с объединениями субъектов предпринимательской деятельности.

Для эффективной реализации данных задач предлагается создание единой республиканской системы мониторинга качества государственного (регионального) управления и ее применение к задаче контроля правоприменительной практики. В ходе данного мониторинга особое внимание должно быть уделено нормативным правовым актам органов исполнительной власти и органов местного самоуправления республики, регулирующим осуществление предпринимательской и профессиональной деятельности. Выявленные во время проверки факты нарушения действующего законодательства подлежат немедленному устранению.

Основное мероприятие 2. Противодействие коррупции в Республике Северная Осетия-Алания.

Мероприятия:

2.1. Повышение прозрачности и эффективности закупочных процедур.

Основной принцип: обеспечение открытого доступа всех заинтересованных лиц (граждан, предприятий и организаций-поставщиков товаров, работ, услуг) к информации о планировании и проведении закупочных процедур.

Соблюдение данного принципа предполагается обеспечить за счет централизации сведений о планировании, подготовке и проведении закупочных процедур на едином информационном ресурсе. Наиболее эффективным инструментом является внедрение автоматизированных систем планирования, согласования и проведения государственных закупочных процедур и их интеграция с официальными интернет-сайтами органов исполнительной власти.

Традиционно данные системы состоят из следующих подсистем:

информационно-маркетинговое обеспечение заказов;

планирование и подготовка заказов к размещению;

подготовка к торгам, проведение закупок и учет их результатов;

заключение и мониторинг исполнения  контрактов.

Важнейшей из перечисленных является подсистема сбора и анализа информации о текущих рыночных ценах на интересующие государственного заказчика товары, работы и услуги (подсистема информационно – маркетингового обеспечения заказов).

Применение данной  подсистемы позволяет:

формировать актуальные базы данных по товарам и услугам, включая данные об их происхождении, качестве (технических характеристиках и потребительских свойствах) и рыночной стоимости;

формировать актуальные базы данных по производителям и поставщикам товаров, работ и услуг, включая данные о местоположении, направлении деятельности, о составе выпускаемой, поставляемой продукции, о доле отраслевого сегмента рынка, о надежности как партнера, об истории участия в торгах по государственным закупкам;

учитывать цены проведенных торгов, цены предложений поставщиков- потенциальных участников размещения заказов;

определять состав товарных позиций по количеству и ассортименту, обеспечивающий гарантированное привлечение поставщиков и их участие в торгах;

предоставлять маркетинговую информацию о субъектах и объектах рынка для повышения качества планирования закупок и подготовки торгов;

приглашать к участию в торгах надежных производителей и поставщиков.

Это в совокупности с реализованной обратной связью от граждан и предприятий (организаций, индивидуальных предпринимателей) через соответствующий раздел интернет-сайта республики позволит объективно оценивать целесообразность и обосновывать начальные цены для закупочных процедур, готовящихся к проведению, проводить сравнительный анализ подготовленных закупочных процедур и фактически поступивших предложений и выявлять неправомерное завышение цен.

В результате в республике будет реализован эффективный инструмент внутреннего (на уровне уполномоченных Правительством  Республики Северная Осетия-Алания органов) и общественного контроля за расходованием средств республиканского бюджета на приобретение товаров, работ и услуг.

2.2. Обеспечение доступа граждан  и организаций к информации о деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.

Основной принцип: обеспечение получения гражданами  информации о деятельности органов государственной власти через открытые источники, например, через сеть Интернет, за счет публикации такой информации на официальных интернет-сайтах органов власти в открытом доступе.

Фактически на практике положения актов, регламентирующих размещение информации о деятельности органов исполнительной власти в сети Интернет, выполнены не в полной мере.

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. № 953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти» определило ряд требований к составу информации на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти и установило необходимость регулярного мониторинга сайтов органов власти.

В настоящее время недостаточно полно раскрывается информация о проведении государственного (муниципального) контроля. В частности, должны публиковаться результаты проведения плановых и внеплановых проверок (к примеру, публикация наименований юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых приостановлена или прекращена (по решению суда) либо продукция которых отозвана с рынка), а также перечни имущества, отягощенного обязательствами, во избежание проведения сделок с ним.

Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания на официальном интернет-сайте обеспечивают автоматическое раскрытие информации о своей деятельности, в том числе о готовящихся проектах нормативных правовых актов, включая проекты административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, с целью их публичного обсуждения и получения максимального количества замечаний и рекомендаций по данным проектам.

В целях обеспечения эффективного контроля (в том числе общественного) выполнения данных мероприятий предполагается расширение функциональности  единой республиканской системы мониторинга качества государственного (регионального) управления. В частности, необходимо дополнить систему инструментарием сбора, анализа и учета коррупционных проявлений в деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, в том числе путем проведения опросов на интернет-сайте, а также с использованием электронной почты, телефонных звонков и коротких текстовых сообщений (sms) от лиц и организаций, имевших удачный или неудачный опыт взаимодействия с указанными органами, их структурными подразделениями, подведомственными организациями.

Национальным планом по противодействию коррупции на 2016-2017 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 года № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы», (далее - Национальный план противодействия коррупции) предусмотрено издание нормативных правовых актов, устанавливающих дополнительные гарантии обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, в том числе предусматривающих создание единых региональных интернет-порталов для размещения проектов указанных актов в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы. {Абзац 8 дополнен: Постановление Правительства РСО-Алания от 24.05.16 № 177; НГР: ru 15000201600187}

Вместе с обеспечением доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания необходимо проводить работу по просвещению населения в области противодействия коррупции. В частности, предполагаются создание телевизионных и радиопередач, рекламных роликов, выпуск печатной продукции на тему противодействия коррупции. {Абзац 9 дополнен: Постановление Правительства РСО-Алания от 24.05.16 № 177; НГР: ru 15000201600187}

2.3 Совершенствование системы государственного контроля и надзора

Основным  принципом совершенствования в системе государственного контроля является приведение республиканских нормативных правовых актов в соответствие с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В ближайшее время подходит к завершению работа по приведению отраслевых федеральных законов в соответствие с требованиями указанного Федерального закона. В числе  первоочередных мероприятий предлагается создание, публичное обсуждение и оптимизация административных регламентов, определяющих порядок выполнения контрольно-надзорных функций республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. При разработке указанных регламентов выполнения конкретного вида государственного контроля (надзора) и муниципального контроля необходимо  максимально детализировать предмет проверки (какие требования и на соответствие каким нормативным правовым актам проверяются), субъекты проверки, а также формы мероприятий по контролю.

На официальном сайте Правительства Республики  Северная Осетия-Алания предполагается создать специализированный раздел, предусматривающий публикацию и открытое обсуждение административных регламентов, а также размещение юридически значимых для проведения проверок сведений, включая информацию о совокупности обязательных требований к субъектам и объектам проверки и предмету проверки. Также предлагается обеспечить публичность сведений о результатах проведения плановых и внеплановых проверок и статистики результатов проведения таких проверок. Размещение такой информации будет отслеживаться и проверяться.

Проведенный мониторинг практики исполнения контрольно-надзорных полномочий государственных органов и органов местного самоуправления выявил обширную практику участия организаций, подведомственных органам исполнительной власти и органам местного самоуправления, в осуществлении контрольно-надзорных функций в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Поскольку подобная практика дает основания для значительного количества коррупционных проявлений, анализ реализации подобного рода механизмов должен явиться одним из направлений данного вида деятельности.

Перечень и краткое описание программных мероприятий приводится в таблице 3.

2.4. Организация обучения работников государственных органов Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления, ответственных за противодействие коррупции.

Одним из главных факторов повышения эффективности противодействия коррупции в Республике Северная Осетия-Алания является высокий профессиональный уровень государственных гражданских служащих и муниципальных служащих Республики Северная Осетия-Алания, ответственных за противодействие коррупции.

В соответствии с Национальным планом противодействия коррупции необходимо организовать во втором полугодии 2016 года обучение работников государственных органов Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления, ответственных за противодействие коррупции, по программам дополнительного профессионального образования, включающим раздел о функциях органов субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Данная мера позволит повысить уровень компетенции указанных лиц, углубить теоретические знания в области противодействия коррупции и реализовать их на практике, что создаст необходимые условия для предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе Республики Северная Осетия-Алания и муниципальной службе Республики Северная Осетия-Алания.

{Мероприятие 2.4 дополнено: Постановление Правительства РСО-Алания от 24.05.16 № 177; НГР: ru 15000201600187}

4. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в  сфере государственного управления

Меры  налогового, тарифного, кредитного   воздействия  и иные меры  государственного регулирования в сфере реализации программы не предусмотрены.

Основными мерами государственного регулирования в области реализации Программы  являются меры правового регулирования.

Сведения об основных мерах правового регулирования в  сфере реализации Программы приведены в таблице 4.

5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы

В рамках Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и противодействие коррупции в Республике Северная Осетия-Алания» на 2014-2016 годы оказание  государственных услуг не предполагается.

6. Ресурсное обеспечение Программы 

Финансирование Программы осуществляется в 2014 году за счет средств республиканского бюджета в объеме 8 00 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение  Программы  представлено   в таблице 5.

{Раздел 6 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 17.10.14 № 375; НГР: ru 15000201400337}

7. Анализ рисков  реализации Программы

Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются:

1. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий Программы из-за невыполнения исполнителями обязательств по государственным контрактам.

Для минимизации данного риска предполагается проводить назначение должностных лиц, - ответственных за реализацию мероприятий Программы; принять подробный план мероприятий по реализации каждого проекта и сметы.

2. Нерегламентированные затруднения и сбои при реализации процедур государственными (муниципальными) служащими.

Корректировка устоявшихся административных процессов может привести к нарушениям в исполнении новых административных процедур.

Для минимизации данного риска планируется реализовывать следующие мероприятия:

проведение обучения специалистов, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг;

оперативное внесение изменений в регламенты подготовки и выдачи документов, принятие организационно-технических мер;

изменение системы премирования государственных (муниципальных) служащих в зависимости от результатов исполнения требований к предоставлению государственных (муниципальных) услуг.

3. Недофинансирование мероприятий Программы может привести к снижению ее эффективности.

8.Методика оценки эффективности  реализации Программы

Оценка эффективности реализации осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений индикаторов (показателей) с их целевыми значениями.

Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) реализации Программы к уровню ее финансирования. Комплексный показатель  эффективности   реализации   Программы  R рассчитывается по формуле : 

                                                                Тек.                     План.

                                                             X                         Х

                                   1                            n(i)                      n(q)

                                ____   SUM ___________  + __________                            

                                   N                    План.                       Тек.

                                                       X                               Х

                                                            n(i)                           n(q)

                R = _______________________________________  x 100%,

                                                               Тек.

                                                          F

                                                     __________

                                                              План.

                                                         F

где:

N - общее число целевых индикаторов (показателей);

     n(i) - целевые индикаторы (показатели), рост значений которых свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере (пункты 1.5 - 2.2, 2.5, 2.7 - 2.14 приложения 1 к Программе);

     n(q) - целевые индикаторы (показатели), снижение значений которых свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере (пункты 1.1 - 1.4, 2.3, 2.4, 2.6 приложения 1 к Программе);

          План.

     Х                плановое значение целевых индикаторов (показателей);

            n

            Тек.

     Х             текущее значение целевых индикаторов (показателей);

          n

           План.

     F            плановая сумма финансирования по Программе;

         Тек.

F   -  сумма финансирования (расходов) на текущую дату.

Для расчета комплексного показателя  эффективности   реализации   Программы  R используются все (показатели), приведенные в таблице1 к Программе.

При значении комплексного показателя  эффективности   реализации   Программы  R от 80% и более  эффективность   реализации   Программы  признается высокой, при значении менее 80% - низкой.

Оценка   эффективности   реализации   Программы  осуществляется ежегодно в течение всего срока  реализации   Программы  и в целом по окончании ее  реализации.

Таблица 1

СВЕДЕНИЯ

о показателях (индикаторах) Программы

«Снижение административных барьеров, оптимизация и  повышение качества предоставления государственных  и муниципальных услуг и противодействие коррупции в Республике Северная Осетия-Алания» на 2014-2016 годы

№ п/п

Показатель (индикатор) (наименование)

Ед. измерения

Значения показателей

2014

2015

2016

1

2

3

Программа «Снижение административных барьеров, оптимизация и  повышение качества предоставления государственных  и муниципальных услуг и противодействие коррупции  в Республике Северная Осетия-Алания» на 2014-2016 годы

Цель 1. Снижение административных барьеров; оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных   услуг в Республике Северная Осетия-Алания.       

Задача 1. Проведение комплексной оптимизации  государственных и муниципальных услуг и исполнения государственной функций по сферам общественных отношений.

1.

Доля представителей

субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Республике Северная Осетия-Алания

%

75

90

100

2.

Среднее количество 

обращений в орган  

государственной    

(муниципальной)    

власти для получения

одной              

государственной    

(муниципальной)    

услуги, связанной со сферой             

предпринимательской деятельности       

ед

2

1

1

3.

Превышение         

установленных      

нормативных сроков 

предоставления     

государственной    

(муниципальной)     услуги, связанной со  сферой             

предприниматель-ской

деятельности       

%

5

3

0

4

Доля заявителей,   

удовлетворенных    

качеством          

предоставленных    

государственных от общего числа    опрошенных         

заявителей         

%

70

80

100

5.

Среднее количество 

обращений граждан  

для получения одной

государственной       

услуги             

ед

2

1

1

6

Среднее время      

ожидания в очереди 

при обращении      

граждан Российской 

Федерации в        

государственный         

орган Республики   

Северная Осетия -  

Алания             

мин

20

15

15

Цель 2. Снижение уровня коррупции при исполнении  органами исполнительной власти республики  государственных функций и предоставления государственных и муниципальных  услуг гражданам и организациям ; устранение  причин и условий, порождающих  коррупцию  в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления.

Задача 2. Формирование системы мониторинга  качества и доступности  государственных и муниципальных услуг; создание в органах исполнительной власти и орнах местного самоуправления комплексной системы противодействия коррупции.

7

Доля               

регламентированных 

государственных    

услуг              

%

70

80

100

8

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Доля               регламентированных 

муниципальных услуг 

%

70

80

100

9

Доля               

регламентированных 

контрольно-надзорных

и разрешительных   

функций            

%

70

80

100

10

Доля государственных услуг, информация о которых содержится в Федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

70

80

100

11

Доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в Федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

70

80

100

Таблица 2

СВЕДЕНИЯ

о показателях, включенных в Федеральный план

статистических работ

№ п/п

Наименование показателя

Пункт Федерального плана статистических работ

Субъект официального статистического учета

1.

Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей

1.6.3

Росстат

2.

Доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Республике Северная Осетия-Алания

1.6.4

Росстат

3.

Среднее число обращений заявителя для получения одной государственной (муниципальной) услуги

1.10.4

Росстат

4.

Среднее число обращений в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности

1.10.4

Росстат

5.

Среднее время ожидания в очереди при обращении граждан в государственный (муниципальный) орган к 2016 году

1.10.4

Росстат

6.

Превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности

1.10.4

Росстат

7.

Доля регламентированных государственных услуг

1.10.4

Росстат

8.

Доля регламентированных муниципальных услуг (по каждому муниципальному образованию)

1.10.4

Росстат

9.

Доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций

1.10.4

Росстат

10.

Доля государственных услуг, информация о которых содержится в Федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

1.10.4

Росстат

11

Доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в Федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

1.10.4

Росстат

Таблица 3

Перечень и краткое описание мероприятий (план), реализуемых в составе Государственной программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и противодействие коррупции в Республике Северная Осетия-Алания» на 2014 - 2016 годы

№ п/п

Наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Последствия нереализации, ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Связь с показателями государственной программы

начала реализации

Окончания реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

«Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и противодействие коррупции в Республике Северная Осетия-Алания» на 2014 - 2016 годы

Основное мероприятие 1

Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг

Мероприятие 1.1

Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг в PCО-Алания

Администрация Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алания

2014 г.

2016 г.

повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти РСО- Алания и органов местного самоуправления по оптимизации порядка и качества предоставления государственных и муниципальных услуг

увеличение доли заявителей, не удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей

доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей

Мероприятие 1.2

Совершенствование системы уведомительного порядка осуществления предприниматель­ской профес­сиональной деятельности

Администрация Главы PCО-Алания и Правительства РСО-Алания

2014 г.

2016 г.

Создание механизмов, позволяющих Принимать наиболее обоснованные Государственные решения и применять государственные властные полномочия только в отношении тех видов деятельности, в которых последствия наступления вреда жизни, здоровью людей и окружающей среде несоизмеримо выше, чем издержки, связанные с государственным регулированием; организация межведомственной и внутриведомственной системы учета случаев причинения вреда предпринимательской и профессиональной деятельности

увеличение доли представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в РСО- Алания

Доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в РСО-Алания

Основное мероприятие 2

Противодействие коррупции в РСО-Алания

Мероприятие 2.1

Повышение прозрачности и эффективности закупочных процедур

Администрация Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алания; органы исполнительной власти Республики Северная Осетия- Алания; органы местного самоуправления

2014 г.

2016 г.

обеспечение открытого доступа всех заинтересован­ных лиц к закупочным процедурам

снижение доли регламентированных государственных услуг

Доля регламентиро­ванных государственных услуг

Мероприятие 2.2

Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов исполнительной власти РСО-Алания

Администрация Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алания; органы исполнительной власти РСО-Алания; органы Местного самоуправления

2014 г.

2016 г.

Обеспечение получения гражданами информации о деятельности органов государственной власти через открытые источники, например, через сеть "Интернет", за счет публикации такой информации на официальных интернет-сайтах органов власти в открытом доступе

отсутствие доступа граждан к информации о деятельности органов исполнительной власти

Доля государственных услуг, информация о которых содержится в Федеральной Государственной информационной системе «Федеральный Реестр государственных и муниципальных услуг(функций)» и на Едином портале государственных и муниципальных услуг

Мероприятие 2.2.1

Обеспечение условий для повышения уровня правосознания граждан и популяризации антикоррупционных стандартов поведения

Органы исполнительной власти РСО-Алания

II квартал 2015 г.

Проведение мониторинга результатов внедрения в процесс обучения элементов, дополняющих примерные основные образовательные программы начального общего и среднего общего образования положениями, связанными с соблюдением гражданами антикоррупционных стандартов поведения

отсутствие доступа граждан к информации о деятельности органов исполнительной власти

Формирование антикоррупционного

мировоззрения и повышение общего уровня правосознания и правовой культуры

Мероприятие 2.2.2

Обеспечение условий для формирования у государственных и муниципальных служащих негативного отношения к дарению подарков в связи с их должностным положением и в связи с исполнением ими служебных обязанностей

Органы исполнительной власти РСО- Алания, органы местного самоуправления

постоянно

Создание дополнительного источника информации, посредством которого будет проводиться познавательно-разъяснительная работа

отсутствие условий для обеспечения предотвращения бытовой коррупции

формирование антикоррупцион­ного мировоззрения и повышение общего уровня правосознания и правовой культуры

Мероприятие

2.2.3

Мониторинг деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления

Органы исполнительной власти РСО- Алания, органы местного самоуправления

ежеквартально

Создание дополнительного источника информации, посредством которого будет проводиться познавательно-разъяснительная работа

Мероприятие 2.2.4

Организация проведения «прямых линий» с гражданами по вопросам антикоррупционного просвещения

Органы исполнительной власти РСО- Алания

III – IV кварталы 2015 г.

создание дополнительного Источника информации, посредством которого будет проводиться познавательно-разъяснительная работа

Мероприятие 2.2.5

Распространение лучшей практики работы по освещению в средствах массовой информации антикоррупционной деятельности

I квартал 2015 г.

проведение конференций, встреч и «круглых столов» по вопросам пропаганды в средствах массовой информации стандартов антикоррупционного проведения

Мероприятие 2.2.6

Выпуск в эфир теле- и радиопередач с обсуждением теоретических и практических вопросов противодействия коррупции, размещение социальной рекламы, в том числе изготовление баннеров, видеороликов, печатной продукции (памяток, брошюр), с разъяснением ответственности за преступления коррупционной направленности

Администрация Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алания

III-IV кварталы 2016 г.

Создание дополнительного Источника информации, посредством которого будет Проводиться познавательно-разъяснительная работа

Мероприятие

2.2.7

Размещение отдельных информационных стендов по антикоррупционной тематике в организациях, предоставляющих государственные услуги и осуществляющих образовательную деятельность

Органы исполнительной власти РСО- Алания

Разъяснение ответственности за коррупционные правонарушения, порядка обращения в правоохрани­тельные органы

Мероприятие 2.2.8

Проведение в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования комплекса просветительских и воспитательных мероприятий по разъяснению ответственности за взяточничество и посредничество во взяточничестве

Министерство образования и науки РСО-Алания

IV квартал 2014 г.

Мероприятие 2.2.9

Мониторинг принятых мер по созданию условий для повышения уровня Правосознания граждан и популяризации антикоррупционных стандартов поведения, основанных на знаниях прав и обязанностей, и выработка предложений по совершенствованию

Соответствующей работы

Органы исполнительной власти РСО- Алания

2015 -2016 г.

Создание дополнительного источника информации, посредством которого будет проводиться познавательно-разъяснител ьная работа

Мероприятие 2.2.10

Проведение социологического исследования по выявлению мнения граждан о причинах, условиях и масштабах коррупции в РСО- Алания

Администрация Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алания

II квартал 2016 г.

III квартал 2016 г.

оценка уровня коррупции в РСО- Алания и совершенствова­ние работы по противодействию коррупции

Мероприятие 2.2.11

Формирование условий для проведения он-лайн конференций, семинаров- совещаний по вопросам противодействия коррупции

Администрация Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алания

II квартал 2016 г.

III квартал 2016 г.

создание специального оборудованного учебного класса

Мероприятие 2.3

Совершенствование системы государственного контроля и надзора

Администрация Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алания; органы исполнительной власти РСО- Алания

2014 г.

2016 г.

приведение республиканских нормативных правовых актов в соответствие с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимате­лей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

административные правонарушения в сфере предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций

Доля регламентиро­ванных контрольно- надзорных и разрешительных функций; изменения, внесенные в региональное законодатель­ство, предложе­ния о внесении изменений в федеральное законодательство

Мероприятие 2.3.1

Проведение мониторинга правоприменения положений законодательства, с целью выявления противоречий, избыточного регулирования и сложных положений

Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия- Алания

постоянно

подготовка предложений о повышении уровня правовой грамотности граждан; популяризация антикоррупцион­ных стандартов поведения

Мероприятие 2.4

Организация обучения работников государственных органов РСО-Алания и органов местного самоуправления, ответственных за противодействие коррупции

Администрация Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алания

III квартал 2016 г.

IV квартал 2016 г.

повышение профессиональ­ного уровня лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правона­рушений

{Таблица 3 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 24.05.16 № 177; НГР: ru 15000201600187}

Таблица 4

СВЕДЕНИЯ

об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы

«Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и противодействие коррупции в Республике Северная Осетия-Алания» на 2014-2016 годы

№ п/п

Наименование нормативного правового акта

Основные положения нормативного правового акта

Ответственный исполнитель, соисполнители

Ожидаемые сроки принятия

1

2

3

4

5

Программа Республики Северная Осетия-Алания «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и противодействие коррупции в Республике Северная Осетия-Алания» на 2014-2016 годы

1. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг:

постановления   Правительства РСО-Алания об утверждении регламентов исполнения  государственных услуг;

муниципальные правовые акты  ОМС об  утверждении регламентов предоставления муниципальных  услуг

оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг

органы исполнительной          РСО-Алания,

органы местного самоуправления          

II и  III кварталы  2014 г.

2.

Отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности

          постановление Правительства РСО-Алания  о реестре контрольно-надзорных функций органов исполнительной власти Республики северная Осетия-Алания;

          постановление Правительства РСО-Алания об утверждении регламентов исполнения контрольно-надзорных функций  органов исполнительной власти РСО-Алания

определение сфер разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, относящихся к полномочиям Республики Северная Осетия-Алания

Правительство РСО-Алания,

органы исполнительной власти РСО-Алания

III квартал 2014 г.

         постановление  Правительства об утверждении методики  мониторинга контрольно-надзорных функций органов исполнительной власти Республики северная Осетия-Алания;

        распоряжения АМС органов местного самоуправления

разработка организационного и ресурсного обеспечения осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг

Министерство экономического развития РСО-Алания,

органы местного самоуправления

I квартал 2014 г.

3. В сфере противодействия коррупции

        нормативные правовые акты органов исполнительной власти  РСО-Алания о плане мероприятий по противодействию коррупции, предусматривающие завершение работы по разработке и утверждению регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций

снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания

органы исполнительной власти РСО-Алания

IV квартал 2016 г.

Таблица 5

Ресурсное обеспечение реализации за счет средств республиканского бюджета Государственной программы РСО-Алания «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и противодействие коррупции в Республике Северная Осетия-Алания» на 2014 - 2016 годы

Статус

Наименование государственной программы, подпрограммы, республиканской целевой программы (подпрограммы республиканской целевой программы), ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители

Код бюджетной классификации1

Расходы (тыс. руб.), годы

ГРБС

РзПр

ЦСР

BP

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Государственная программа

«Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и противодействие коррупции в Республике Северная Осетия- Алания» на 2014 - 2016 годы

Администрация Главы РСО-Алания и Правительства РСО- Алания

731

0113

2300000000

2000,0

органы

исполнительной власти РСО-Алания

органы местного самоуправления

Основное мероприятие 1

Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг

Администрация Главы РСО-Алания и Правительства РСО- Алания

731

0113

2300100000

Мероприятие 1.1

Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг в РСО- Алания

Администрация Главы РСО-Алания и Правительства РСО- Алания

2300128040

Мероприятие 1.2

Совершенствование системы уведомительного порядка осуществления предпринимательской и профессиональной деятельности

Администрация Главы РСО-Алания и Правительства РСО- Алания

731

0113

2300128041

240

Основное мероприятия 2

Противодействие коррупции в РСО-Алания

Администрация Главы РСО-Алания и Правительства РСО- Алания

731

0113

2300200000

240

2000,0

органы

исполнительной власти РСО-Алания

Мероприятие 2.1

Повышение прозрачности и эффективности закупочных процедур

Администрация Главы РСО-Алания и Правительства РСО- Алания

731

0113

2300228042

240

Мероприятие 2.2

Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов исполнительной власти РСО- Алания

Администрация Главы РСО-Алания и

731

0113

2300228043

1000,0

Правительства РСО- Алания

органы

исполнительной власти РСО-Алания

Мероприятие 2.2.1

Обеспечение условий для повышения уровня правосознания граждан и популяризации антикоррупционных стандартов поведения

органы

исполнительной власти РСО-Алания

Мероприятие 2.2.2

Обеспечение условий для формирования у государственных и муниципальных служащих негативного отношения к дарению подарков в связи с их должностным положением и с исполнением ими служебных обязанностей

органы

исполнительной власти РСО-Алания, органы местного самоуправления

Мероприятие 2.2.3

Мониторинг деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления

органы

исполнительной власти РСО-Алания, органы местного самоуправления

Мероприятие 2.2.4

Организация проведения «прямых линий» с гражданами по вопросам антикоррупционного просвещения

органы

исполнительной власти РСО-Алания

Мероприятие 2.2.5

Распространение лучшей практики работы по освещению в средствах массовой информации антикоррупционной деятельности

органы

исполнительной власти РСО-Алания

Мероприятие 2.2.6

Выпуск в эфир теле- и радиопередач с обсуждением теоретических и практических вопросов противодействия коррупции, размещение социальной рекламы, в том числе изготовление баннеров, видеороликов, печатной продукции (памяток, брошюр), с разъяснением ответственности за преступления коррупционной направленности

Администрация Главы РСО-Алания и Правительства РСО- Алания

500,0

Мероприятие 2,2.7

Размещение отдельных информационных стендов по антикоррупционной тематике в организациях, предоставляющих государственные услуги

органы

исполнительной власти РСО-Алания

Мероприятие 2.2.8

Проведение в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования комплекса просветительских и воспитательных мероприятий по разъяснению ответственности за взяточничество и посредничество во взяточничестве

Министерство образования и науки РСО-Алания

Мероприятие 2.2.9

Мониторинг принятых мер по созданию условий для повышения уровня правосознания граждан и популяризации антикоррупционных стандартов поведения, основанных на знаниях прав и обязанностей, и выработка предложений по совершенствованию соответствующей работы

органы

исполнительной власти РСО-Алания

Мероприятие 2.2.10

Проведение социологического исследования по выявлению мнения граждан о причинах, условиях и масштабах коррупции в РСО-Алания

Администрация Главы РСО-Алания и Правительства РСО- Алания

200,0

Мероприятие 2.2.11.

Формирование условий для проведения онлайн конференций, семинаров-совещаний по вопросам противодействия коррупции

Администрация Главы РСО-Алания и Правительства РСО- Алания

300,0

Мероприятие 2.3

Совершенствование системы государственного контроля и надзора

Администрация Главы РСО-Алания и Правительства РСО- Алания

731

0113

2300228044

Органы исполнительной РСО-Алания

Мероприятие 2.4

Организация обучения работников государственных органов РСО-Алания и органов местного самоуправления, ответственных за противодействие коррупции

Администрация Главы РСО-Алания и

731

0113

2300228045

1000,0

Правительства РСО- Алания

1 До присвоения кода бюджетной классификации указываются реквизиты нормативного правового акта (решения Правительства Республики Северная Осетия-Алания) о выделении средств республиканского бюджета на реализацию основных мероприятий государственной программы.».

{Таблица 5 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 24.05.16 № 177; НГР: ru 15000201600187}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: www.pravo.gov.ru от 24.01.2014, Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания № 6 от 10.02.2014
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать