Основная информация
Дата опубликования: | 24 декабря 2013г. |
Номер документа: | RU03000201301093 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Правительство Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Республики Башкортостан
Утратил силу – постановление Правительства Республики Башкортостан от 17.06.2020 года № 363
Правительство Республики Башкортостан
Постановление
24 декабря 2013 года № 604
О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан
{ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ постановлением Правительства Республики Башкортостан от 06.07.2016 года № 271}
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Исполняющий обязанности
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х. Марданов
Утверждены
постановлением
Правительства
Республики Башкортостан
от 24 декабря 2013 года
№ 604
Изменения, вносимые в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан
1. {пункт признан утратившим силу постановлением Правительства Республики Башкортостан от 06.07.2016 года № 271}
2. В постановлении Правительства Республики Башкортостан от 22 октября 2013 года № 468 «О мерах по совершенствованию системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан»:
а) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Утвердить прилагаемые:
Положение о системе централизованных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан (приложение № 1);
Порядок взаимодействия Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов с заказчиками Республики Башкортостан при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (приложение № 2).»;
б) пункты 3-4 считать соответственно пунктами 4-5;
в) дополнить приложениями № 1 и 2 следующего содержания:
«Приложение № 1
к постановлению
Правительства
Республики Башкортостан
от «22» октября 2013 года
№ 468
Положение о системе централизованных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и определяет необходимые понятия и процедуры при осуществлении Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - Госкомитет) централизованных закупок, а также при планировании и мониторинге закупок.
1.2. Настоящее Положение распространяется на государственные органы Республики Башкортостан (в том числе органы государственной власти Республики Башкортостан), органы управления государственным внебюджетным фондом Республики Башкортостан, государственные казенные учреждения Республики Башкортостан, действующие от имени Республики Башкортостан, уполномоченные принимать в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации бюджетные обязательства от имени Республики Башкортостан, государственные бюджетные учреждения Республики Башкортостан (далее - Заказчики).
1.3. Госкомитет осуществляет:
определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчиков путем проведения аукционов в электронной форме;
определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчиков путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов (далее - конкурсы), начальная (максимальная) цена контракта (лота) по которым равна либо превышает пятьдесят миллионов рублей;
определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании соглашения между Республикой Башкортостан и муниципальным образованием для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений;
подготовку заключений по конкурсной документации при определении Заказчиками поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов с начальной (максимальной) ценой контракта (лота) до пятидесяти миллионов рублей.
1.4. Госкомитет осуществляет определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчиков на основании представленной ими информации о потребностях в товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение и оказание которых требуется заключить государственный контракт или гражданско-правовой договор бюджетного учреждения Республики Башкортостан (далее - заявка на закупку). Государственный контракт и гражданско-правовой договор бюджетного учреждения Республики Башкортостан далее именуются контрактом.
1.5. Заявка на закупку направляется в Госкомитет:
при проведении мероприятий по обеспечению продукцией отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь, после согласования с соответствующим главным распорядителем бюджетных средств;
с начальной (максимальной) ценой контракта (лота), равной либо превышающей триста миллионов рублей, одновременно с предложениями по включению представителя Заказчика (руководителя либо заместителя руководителя) в состав комиссии Госкомитета по осуществлению закупок путем проведения электронных аукционов, конкурсов;
с начальной (максимальной) ценой контракта (лота) от пятидесяти миллионов рублей до трехсот миллионов рублей после согласования с уполномоченной комиссией при Правительстве Республики Башкортостан;
с начальной (максимальной) ценой контракта (лота), равной либо превышающей триста миллионов рублей, после согласования с Президентом Республики Башкортостан или уполномоченным им лицом;
по объекту закупки, имеющему избыточные потребительские свойства или являющемуся предметом роскоши в соответствии с законодательством, после согласования с уполномоченной комиссией при Правительстве Республики Башкортостан.
2. Планирование закупок
2.1. Планирование закупок осуществляется Заказчиками посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.
2.2. План закупок формируется и утверждается Заказчиком в порядке и сроки, которые предусмотрены законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2.3. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд Республики Башкортостан определяется Правительством Республики Башкортостан с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов закупок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2.4. Планы закупок формируются Заказчиками исходя из целей осуществления закупок на срок, соответствующий сроку действия закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной год и на плановый период и закона Республики Башкортостан о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на очередной год и на плановый период.
2.5. В соответствии с планами закупок Заказчиками формируются планы-графики.
Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан на финансовый год.
2.6. Формирование, утверждение и ведение планов-графиков осуществляются в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2.7. План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается Заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Внесение изменений в план-график осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством.
2.9. Утвержденные Заказчиком план-график, изменения в него в течение пяти рабочих дней с даты утверждения направляются Заказчиком в Госкомитет на согласование в части формирования объекта (объектов) закупок и сроков проведения закупок.
Планы-графики, утвержденные до дня вступления в силу настоящего Положения, подлежат направлению на согласование в течение десяти рабочих дней со дня вступления в силу настоящего Положения.
2.10. Согласование плана-графика, изменений в него осуществляется Госкомитетом в срок не более десяти рабочих дней со дня их поступления в Госкомитет.
В случае выявления Госкомитетом в пределах своих полномочий признаков несоответствия плана-графика, изменений в него законодательству о контрактной системе в сфере закупок данные документы возвращаются Заказчику без согласования с указанием причин возврата.
2.11. Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в согласовании представляет в Госкомитет изменения в план-график с учетом полученных замечаний или мотивированные пояснения.
2.12. Согласованные планы-графики являются основанием для направления в Госкомитет заявок на закупки.
3. Мониторинг закупок
3.1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.
3.2. Мониторинг закупок осуществляется в целях:
оценки степени достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
оценки обоснованности закупок в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
3.3. Мониторинг закупок для обеспечения нужд Республики Башкортостан осуществляется Госкомитетом во взаимодействии с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти.
3.4. Результаты мониторинга закупок для нужд Республики Башкортостан оформляются в виде сводного аналитического отчета и представляются в Правительство Республики Башкортостан.
3.5. Порядок проведения мониторинга, требования к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета, а также сроки подготовки указанного отчета определяются Правительством Республики Башкортостан.
Приложение № 2
к постановлению
Правительства
Республики Башкортостан
от «22 октября» 2013 года
№ 468
Порядок взаимодействия Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов с заказчиками Республики Башкортостан при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и определяет необходимые процедуры взаимодействия Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - Госкомитет) и государственных органов Республики Башкортостан (в том числе органов государственной власти Республики Башкортостан), органов управления государственным внебюджетным фондом Республики Башкортостан, государственных казенных учреждений Республики Башкортостан, действующих от имени Республики Башкортостан, уполномоченных принимать в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации бюджетные обязательства от имени Республики Башкортостан, государственных бюджетных учреждений Республики Башкортостан (далее - Заказчики) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Башкортостан, нужд государственных бюджетных учреждений Республики Башкортостан, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан и внебюджетных источников финансирования, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
1.2. Взаимодействие Госкомитета и Заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчиков путем проведения электронных аукционов, конкурсов осуществляется в автоматизированной информационной системе управления государственными заказами Республики Башкортостан (АИС ГОСЗАКАЗ) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ais.goskomzakaz.ru (далее - Система), сопровождаемой Госкомитетом.
При проведении аукционов в электронной форме в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок), взаимодействие осуществляется также с оператором электронной площадки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и регламентом работы на электронной площадке.
1.3. Документы и сведения, направляемые Заказчиками в Госкомитет и Госкомитетом Заказчикам в форме электронных документов, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика или Госкомитета соответственно.
1.4. Информация о потребностях в товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение и оказание которых требуется заключить государственный контракт или гражданско-правовой договор бюджетного учреждения Республики Башкортостан, оформляется по формам, установленным в Системе (далее - заявка на закупку). Государственный контракт и гражданско-правовой договор бюджетного учреждения Республики Башкортостан далее именуются контрактом.
2. Права и обязанности Госкомитета и Заказчиков
2.1. Заказчики:
2.1.1. Представляют в Госкомитет посредством Системы заявку на закупку, которая должна содержать начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование, наименование и описание объекта закупки и существенные условия контракта, проект контракта в соответствии с Законом о контрактной системе, а также иную информацию, предусмотренную законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2.1.2. В случае возникновения необходимости внесения изменений в документацию об электронном аукционе, конкурсную документацию и (или) в извещение об осуществлении закупки при изменении потребности в товарах, работах, услугах и (или) существенных условий контракта направляют в Госкомитет информацию о соответствующих изменениях в срок за три рабочих дня до предельных сроков, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, позволяющих Госкомитету принять решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе, конкурсную документацию и (или) в извещение об осуществлении закупки.
2.1.3. В случае возникновения необходимости в отказе от проведения электронного аукциона, конкурса (отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя)) направляют в Госкомитет соответствующую информацию в срок за три рабочих дня до предельных сроков, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, позволяющих Госкомитету принять решение об отказе от проведения электронного аукциона, конкурса (отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя)).
2.1.4. По результатам электронных аукционов, конкурсов, организуемых и проводимых Госкомитетом, заключают контракты с победителями таких аукционов, конкурсов или иными участниками, с которыми в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок должны заключаться контракты.
2.1.5. В случаях отсутствия по результатам электронного аукциона, конкурса победителя и иных участников закупки, с которыми в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок заключаются контракты, и признания электронного аукциона, конкурса несостоявшимися осуществляют действия, предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2.1.6. В случае получения уведомления Госкомитета о поступлении запросов от участников закупки о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, конкурсной документации представляют проект разъяснений в установленный уведомлением срок.
2.1.7. В случае получения уведомления Госкомитета о выявлении завышения начальной (максимальной) цены контракта, нарушении порядка формирования такой цены, несоответствии условий контракта, а также характеристик товаров, работ, услуг требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок представляют изменения в заявку на закупку или мотивированные пояснения в десятидневный срок, если иной срок не установлен в уведомлении.
2.1.8. В случаях, установленных Правительством Республики Башкортостан, реализуют возможность самостоятельного проведения открытого конкурса после получения заключения Госкомитета, которое оформляется в течение пятнадцати календарных дней с даты поступления конкурсной документации.
2.2. Госкомитет:
2.2.1. Осуществляет посредством Системы сбор, обработку заявок на закупку.
2.2.2. Осуществляет определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронных аукционов, конкурсов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Башкортостан, нужд государственных бюджетных учреждений Республики Башкортостан, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан и внебюджетных источников финансирования, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
2.2.3. Создает комиссии Госкомитета по осуществлению закупок путем проведения электронных аукционов, конкурсов, определяет их состав и порядок работы, назначает председателей комиссий.
2.2.4. Формирует и утверждает документацию об электронном аукционе, конкурсную документацию.
2.2.5. Формирует извещение об осуществлении закупки, размещает информацию об осуществлении закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок в срок не позднее тридцати календарных дней со дня поступления в Госкомитет от Заказчика заявки на закупку.
2.2.6. В случаях выявления завышения начальной (максимальной) цены контракта, нарушения порядка формирования такой цены, несоответствия условий контракта, а также характеристик товаров, работ, услуг требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок направляет Заказчику соответствующее уведомление, которое является обязательным для рассмотрения.
2.2.7. Возвращает заявку на закупку Заказчику в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее получения Госкомитетом в случае наличия следующих оснований:
а) наличие в заявке на закупку недостоверной и (или) неполной информации;
б) несоответствие сведений, содержащихся в заявке на закупку, требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
в) несоблюдение установленного порядка и сроков подачи заявки на закупку;
г) отсутствие закупки в плане-графике Заказчика, формируемом в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
д) отсутствие согласования с Госкомитетом плана-графика Заказчика;
е) непредставление информации в соответствии с уведомлением, предусмотренным подпунктом 2.2.6 настоящего Порядка;
ж) отзыв заявки на закупку Заказчиком.
2.2.8. По запросам участников электронного аукциона, полученным от оператора электронной площадки в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок, размещает в единой информационной системе в сфере закупок (до ввода в эксплуатацию единой информационной системы - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг) разъяснения положений документации об электронном аукционе в сроки, установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2.2.9. По запросам участников конкурса направляет разъяснения положений конкурсной документации указанным участникам, а также размещает данные разъяснения в единой информационной системе в сфере закупок (до ввода в эксплуатацию единой информационной системы - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг) в сроки, установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2.2.10. По собственной инициативе, инициативе Заказчика или в соответствии с поступившим запросом от участника закупки о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, конкурсной документации принимает решение о внесении изменений в такую документацию и в извещение об осуществлении закупки в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2.2.11. Осуществляет хранение документации о закупках, извещений и протоколов, иных документов и материалов, составленных при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2.2.12. Принимает решение об отмене проведения процедуры осуществления закупки в сроки, установленные Законом о контрактной системе, в случае наличия следующих оснований:
а) несоблюдение Заказчиками обязанности, предусмотренной подпунктом 2.1.6 настоящего Порядка;
б) выявление при определении поставщика завышения начальной (максимальной) цены контракта, нарушения порядка формирования такой цены, несоответствия условий контракта, а также характеристик товаров, работ, услуг требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2.2.13. Выполняет иные действия, предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок, в пределах возложенных на него полномочий.
3. Ответственность сторон
3.1. Должностные лица Заказчиков несут персональную ответственность за своевременность и достоверность представленной в Системе информации в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Порядком.
3.2. Должностные лица Госкомитета и Заказчиков, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность согласно законодательству Российской Федерации.
3.3. Ответственность за обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе определение начальной (максимальной) цены контракта, подписание контракта несут Заказчики.».
{ВНЕСЕНО: Хасаншин М.Р. 04.02.2014 г.}
Правительство Республики Башкортостан
Утратил силу – постановление Правительства Республики Башкортостан от 17.06.2020 года № 363
Правительство Республики Башкортостан
Постановление
24 декабря 2013 года № 604
О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан
{ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ постановлением Правительства Республики Башкортостан от 06.07.2016 года № 271}
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Исполняющий обязанности
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х. Марданов
Утверждены
постановлением
Правительства
Республики Башкортостан
от 24 декабря 2013 года
№ 604
Изменения, вносимые в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан
1. {пункт признан утратившим силу постановлением Правительства Республики Башкортостан от 06.07.2016 года № 271}
2. В постановлении Правительства Республики Башкортостан от 22 октября 2013 года № 468 «О мерах по совершенствованию системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан»:
а) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Утвердить прилагаемые:
Положение о системе централизованных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан (приложение № 1);
Порядок взаимодействия Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов с заказчиками Республики Башкортостан при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (приложение № 2).»;
б) пункты 3-4 считать соответственно пунктами 4-5;
в) дополнить приложениями № 1 и 2 следующего содержания:
«Приложение № 1
к постановлению
Правительства
Республики Башкортостан
от «22» октября 2013 года
№ 468
Положение о системе централизованных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и определяет необходимые понятия и процедуры при осуществлении Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - Госкомитет) централизованных закупок, а также при планировании и мониторинге закупок.
1.2. Настоящее Положение распространяется на государственные органы Республики Башкортостан (в том числе органы государственной власти Республики Башкортостан), органы управления государственным внебюджетным фондом Республики Башкортостан, государственные казенные учреждения Республики Башкортостан, действующие от имени Республики Башкортостан, уполномоченные принимать в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации бюджетные обязательства от имени Республики Башкортостан, государственные бюджетные учреждения Республики Башкортостан (далее - Заказчики).
1.3. Госкомитет осуществляет:
определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчиков путем проведения аукционов в электронной форме;
определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчиков путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов (далее - конкурсы), начальная (максимальная) цена контракта (лота) по которым равна либо превышает пятьдесят миллионов рублей;
определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании соглашения между Республикой Башкортостан и муниципальным образованием для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений;
подготовку заключений по конкурсной документации при определении Заказчиками поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов с начальной (максимальной) ценой контракта (лота) до пятидесяти миллионов рублей.
1.4. Госкомитет осуществляет определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчиков на основании представленной ими информации о потребностях в товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение и оказание которых требуется заключить государственный контракт или гражданско-правовой договор бюджетного учреждения Республики Башкортостан (далее - заявка на закупку). Государственный контракт и гражданско-правовой договор бюджетного учреждения Республики Башкортостан далее именуются контрактом.
1.5. Заявка на закупку направляется в Госкомитет:
при проведении мероприятий по обеспечению продукцией отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь, после согласования с соответствующим главным распорядителем бюджетных средств;
с начальной (максимальной) ценой контракта (лота), равной либо превышающей триста миллионов рублей, одновременно с предложениями по включению представителя Заказчика (руководителя либо заместителя руководителя) в состав комиссии Госкомитета по осуществлению закупок путем проведения электронных аукционов, конкурсов;
с начальной (максимальной) ценой контракта (лота) от пятидесяти миллионов рублей до трехсот миллионов рублей после согласования с уполномоченной комиссией при Правительстве Республики Башкортостан;
с начальной (максимальной) ценой контракта (лота), равной либо превышающей триста миллионов рублей, после согласования с Президентом Республики Башкортостан или уполномоченным им лицом;
по объекту закупки, имеющему избыточные потребительские свойства или являющемуся предметом роскоши в соответствии с законодательством, после согласования с уполномоченной комиссией при Правительстве Республики Башкортостан.
2. Планирование закупок
2.1. Планирование закупок осуществляется Заказчиками посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.
2.2. План закупок формируется и утверждается Заказчиком в порядке и сроки, которые предусмотрены законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2.3. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд Республики Башкортостан определяется Правительством Республики Башкортостан с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов закупок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2.4. Планы закупок формируются Заказчиками исходя из целей осуществления закупок на срок, соответствующий сроку действия закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной год и на плановый период и закона Республики Башкортостан о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на очередной год и на плановый период.
2.5. В соответствии с планами закупок Заказчиками формируются планы-графики.
Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан на финансовый год.
2.6. Формирование, утверждение и ведение планов-графиков осуществляются в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2.7. План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается Заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Внесение изменений в план-график осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством.
2.9. Утвержденные Заказчиком план-график, изменения в него в течение пяти рабочих дней с даты утверждения направляются Заказчиком в Госкомитет на согласование в части формирования объекта (объектов) закупок и сроков проведения закупок.
Планы-графики, утвержденные до дня вступления в силу настоящего Положения, подлежат направлению на согласование в течение десяти рабочих дней со дня вступления в силу настоящего Положения.
2.10. Согласование плана-графика, изменений в него осуществляется Госкомитетом в срок не более десяти рабочих дней со дня их поступления в Госкомитет.
В случае выявления Госкомитетом в пределах своих полномочий признаков несоответствия плана-графика, изменений в него законодательству о контрактной системе в сфере закупок данные документы возвращаются Заказчику без согласования с указанием причин возврата.
2.11. Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в согласовании представляет в Госкомитет изменения в план-график с учетом полученных замечаний или мотивированные пояснения.
2.12. Согласованные планы-графики являются основанием для направления в Госкомитет заявок на закупки.
3. Мониторинг закупок
3.1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.
3.2. Мониторинг закупок осуществляется в целях:
оценки степени достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
оценки обоснованности закупок в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
3.3. Мониторинг закупок для обеспечения нужд Республики Башкортостан осуществляется Госкомитетом во взаимодействии с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти.
3.4. Результаты мониторинга закупок для нужд Республики Башкортостан оформляются в виде сводного аналитического отчета и представляются в Правительство Республики Башкортостан.
3.5. Порядок проведения мониторинга, требования к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета, а также сроки подготовки указанного отчета определяются Правительством Республики Башкортостан.
Приложение № 2
к постановлению
Правительства
Республики Башкортостан
от «22 октября» 2013 года
№ 468
Порядок взаимодействия Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов с заказчиками Республики Башкортостан при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и определяет необходимые процедуры взаимодействия Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - Госкомитет) и государственных органов Республики Башкортостан (в том числе органов государственной власти Республики Башкортостан), органов управления государственным внебюджетным фондом Республики Башкортостан, государственных казенных учреждений Республики Башкортостан, действующих от имени Республики Башкортостан, уполномоченных принимать в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации бюджетные обязательства от имени Республики Башкортостан, государственных бюджетных учреждений Республики Башкортостан (далее - Заказчики) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Башкортостан, нужд государственных бюджетных учреждений Республики Башкортостан, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан и внебюджетных источников финансирования, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
1.2. Взаимодействие Госкомитета и Заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчиков путем проведения электронных аукционов, конкурсов осуществляется в автоматизированной информационной системе управления государственными заказами Республики Башкортостан (АИС ГОСЗАКАЗ) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ais.goskomzakaz.ru (далее - Система), сопровождаемой Госкомитетом.
При проведении аукционов в электронной форме в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок), взаимодействие осуществляется также с оператором электронной площадки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и регламентом работы на электронной площадке.
1.3. Документы и сведения, направляемые Заказчиками в Госкомитет и Госкомитетом Заказчикам в форме электронных документов, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика или Госкомитета соответственно.
1.4. Информация о потребностях в товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение и оказание которых требуется заключить государственный контракт или гражданско-правовой договор бюджетного учреждения Республики Башкортостан, оформляется по формам, установленным в Системе (далее - заявка на закупку). Государственный контракт и гражданско-правовой договор бюджетного учреждения Республики Башкортостан далее именуются контрактом.
2. Права и обязанности Госкомитета и Заказчиков
2.1. Заказчики:
2.1.1. Представляют в Госкомитет посредством Системы заявку на закупку, которая должна содержать начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование, наименование и описание объекта закупки и существенные условия контракта, проект контракта в соответствии с Законом о контрактной системе, а также иную информацию, предусмотренную законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2.1.2. В случае возникновения необходимости внесения изменений в документацию об электронном аукционе, конкурсную документацию и (или) в извещение об осуществлении закупки при изменении потребности в товарах, работах, услугах и (или) существенных условий контракта направляют в Госкомитет информацию о соответствующих изменениях в срок за три рабочих дня до предельных сроков, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, позволяющих Госкомитету принять решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе, конкурсную документацию и (или) в извещение об осуществлении закупки.
2.1.3. В случае возникновения необходимости в отказе от проведения электронного аукциона, конкурса (отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя)) направляют в Госкомитет соответствующую информацию в срок за три рабочих дня до предельных сроков, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, позволяющих Госкомитету принять решение об отказе от проведения электронного аукциона, конкурса (отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя)).
2.1.4. По результатам электронных аукционов, конкурсов, организуемых и проводимых Госкомитетом, заключают контракты с победителями таких аукционов, конкурсов или иными участниками, с которыми в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок должны заключаться контракты.
2.1.5. В случаях отсутствия по результатам электронного аукциона, конкурса победителя и иных участников закупки, с которыми в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок заключаются контракты, и признания электронного аукциона, конкурса несостоявшимися осуществляют действия, предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2.1.6. В случае получения уведомления Госкомитета о поступлении запросов от участников закупки о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, конкурсной документации представляют проект разъяснений в установленный уведомлением срок.
2.1.7. В случае получения уведомления Госкомитета о выявлении завышения начальной (максимальной) цены контракта, нарушении порядка формирования такой цены, несоответствии условий контракта, а также характеристик товаров, работ, услуг требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок представляют изменения в заявку на закупку или мотивированные пояснения в десятидневный срок, если иной срок не установлен в уведомлении.
2.1.8. В случаях, установленных Правительством Республики Башкортостан, реализуют возможность самостоятельного проведения открытого конкурса после получения заключения Госкомитета, которое оформляется в течение пятнадцати календарных дней с даты поступления конкурсной документации.
2.2. Госкомитет:
2.2.1. Осуществляет посредством Системы сбор, обработку заявок на закупку.
2.2.2. Осуществляет определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронных аукционов, конкурсов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Башкортостан, нужд государственных бюджетных учреждений Республики Башкортостан, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан и внебюджетных источников финансирования, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
2.2.3. Создает комиссии Госкомитета по осуществлению закупок путем проведения электронных аукционов, конкурсов, определяет их состав и порядок работы, назначает председателей комиссий.
2.2.4. Формирует и утверждает документацию об электронном аукционе, конкурсную документацию.
2.2.5. Формирует извещение об осуществлении закупки, размещает информацию об осуществлении закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок в срок не позднее тридцати календарных дней со дня поступления в Госкомитет от Заказчика заявки на закупку.
2.2.6. В случаях выявления завышения начальной (максимальной) цены контракта, нарушения порядка формирования такой цены, несоответствия условий контракта, а также характеристик товаров, работ, услуг требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок направляет Заказчику соответствующее уведомление, которое является обязательным для рассмотрения.
2.2.7. Возвращает заявку на закупку Заказчику в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее получения Госкомитетом в случае наличия следующих оснований:
а) наличие в заявке на закупку недостоверной и (или) неполной информации;
б) несоответствие сведений, содержащихся в заявке на закупку, требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
в) несоблюдение установленного порядка и сроков подачи заявки на закупку;
г) отсутствие закупки в плане-графике Заказчика, формируемом в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
д) отсутствие согласования с Госкомитетом плана-графика Заказчика;
е) непредставление информации в соответствии с уведомлением, предусмотренным подпунктом 2.2.6 настоящего Порядка;
ж) отзыв заявки на закупку Заказчиком.
2.2.8. По запросам участников электронного аукциона, полученным от оператора электронной площадки в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок, размещает в единой информационной системе в сфере закупок (до ввода в эксплуатацию единой информационной системы - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг) разъяснения положений документации об электронном аукционе в сроки, установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2.2.9. По запросам участников конкурса направляет разъяснения положений конкурсной документации указанным участникам, а также размещает данные разъяснения в единой информационной системе в сфере закупок (до ввода в эксплуатацию единой информационной системы - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг) в сроки, установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2.2.10. По собственной инициативе, инициативе Заказчика или в соответствии с поступившим запросом от участника закупки о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, конкурсной документации принимает решение о внесении изменений в такую документацию и в извещение об осуществлении закупки в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2.2.11. Осуществляет хранение документации о закупках, извещений и протоколов, иных документов и материалов, составленных при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2.2.12. Принимает решение об отмене проведения процедуры осуществления закупки в сроки, установленные Законом о контрактной системе, в случае наличия следующих оснований:
а) несоблюдение Заказчиками обязанности, предусмотренной подпунктом 2.1.6 настоящего Порядка;
б) выявление при определении поставщика завышения начальной (максимальной) цены контракта, нарушения порядка формирования такой цены, несоответствия условий контракта, а также характеристик товаров, работ, услуг требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2.2.13. Выполняет иные действия, предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок, в пределах возложенных на него полномочий.
3. Ответственность сторон
3.1. Должностные лица Заказчиков несут персональную ответственность за своевременность и достоверность представленной в Системе информации в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Порядком.
3.2. Должностные лица Госкомитета и Заказчиков, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность согласно законодательству Российской Федерации.
3.3. Ответственность за обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе определение начальной (максимальной) цены контракта, подписание контракта несут Заказчики.».
{ВНЕСЕНО: Хасаншин М.Р. 04.02.2014 г.}
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: