Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2013г.
Номер документа: RU69000201301279
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Правительство Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24.12.2013              № 685-пп

г. Тверь

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Тверской области от 01.07.2014 №317-пп, от 02.12.2014 №615-пп, от 08.06.2017 №178-пп, от 29.12.2017 № 481-пп, от 28.03.2018 № 106-пп, от 19.12.2018 № 363-пп, от 31.06.2019 № 220-пп, от 31.10.2019 № 432-пп, от 07.10.2020 № 456-пп)

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре» Правительство Тверской области постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Тверской области (прилагается).

2.  Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

А.В. Шевелев

Приложение

к постановлению Правительства

Тверской области

от 24.12.2013 № 685-пп

(в редакции постановлений Правительства Тверской области от 01.07.2014 №317-пп, от 02.12.2014 №615-пп, от 08.06.2017 №178-пп, от 29.12.2017 № 481-пп, от 28.03.2018 № 106-пп, от 19.12.2018 № 363-пп, от 31.06.2019 № 220-пп, от 31.10.2019 № 432-пп, от 07.10.2020 № 456-пп)

Порядок

осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Тверской области

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и проведению регионального государственного жилищного надзора на территории Тверской области (далее – региональный государственный жилищный надзор).

2. Задачами регионального государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее – обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

(в редакции постановлений Правительства Тверской области от 02.12.2014 №615-пп, от 08.06.2017 №178-пп, от 29.12.2017 № 481-пп, от 28.03.2018 № 106-пп, от 19.12.2018 № 363-пп, от 31.06.2019 № 220-пп, от 31.10.2019 № 432-пп)

3. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством:

а) организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;

б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

в) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

4. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется Главным управлением «Государственная жилищная инспекция» Тверской области (далее – орган государственного жилищного надзора).

5. Должностными лицами органа государственного жилищного надзора, уполномоченными осуществлять региональный государственный жилищный надзор, являются:

а) начальник органа государственного жилищного надзора, его заместители;

б) начальники отделов органа государственного жилищного надзора, их заместители, к должностным обязанностям которых относятся полномочия по осуществлению регионального государственного жилищного надзора;

в) специалисты органа государственного жилищного надзора, к должностным обязанностям которых относятся полномочия по осуществлению регионального государственного жилищного надзора.

Должностные лица органа государственного жилищного надзора, уполномоченные осуществлять региональный государственный жилищный надзор, являются государственными жилищными инспекторами.

6. Полномочия, функции органа государственного жилищного надзора, а также порядок организации его деятельности определены Положением о Главном управлении «Государственная жилищная инспекция» Тверской области, утвержденным постановлением Правительства Тверской области.

7. Структура органа государственного жилищного надзора утверждается распоряжением Правительства Тверской области.

8. Полномочия государственных жилищных инспекторов определены частью 5 статьи  20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

  9. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора, в том числе связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения указанного федерального закона с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

(п.9 в редакции постановлений Правительства Тверской области от 02.12.2014 №615-пп, от 29.12.2017 № 481-пп)

9.1. При проведении проверок в рамках регионального государственного жилищного надзора орган государственного жилищного надзора осуществляет государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме.

(введен постановлением Правительства Тверской области от 29.12.2017 № 481-пп)

10. В целях осуществления регионального государственного жилищного надзора орган государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

(п.10 в редакции постановления Правительства от 02.12.2014 №615-пп)

11. Содержание, сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного жилищного надзора устанавливаются административным регламентом, утверждаемым в установленном  порядке.

12. Региональный государственный жилищный надзор в отношении органов государственной власти осуществляется в форме плановых, внеплановых выездных и документарных проверок.

Основанием для проведения внеплановых выездных и документарных проверок органов государственной власти являются обращения и заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц о нарушении их прав в результате невыполнения органами государственной власти обязательных требований, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения органами государственной власти обязательных требований.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).

Срок проведения плановой, внеплановой проверки в отношении органов государственной власти не может превышать двадцать рабочих дней.

(п. 12 в редакции постановлений Правительства Тверской области от 01.07.2014 №317-пп, от 08.06.2017 № 178-пп)

12.1. Региональный государственный жилищный надзор в отношении органов местного самоуправления осуществляется в форме плановых и внеплановых выездных и документарных проверок.

Плановые проверки в отношении органов местного самоуправления проводятся органом государственного жилищного надзора на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Тверской области (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

Орган государственного жилищного надзора направляет в прокуратуру Тверской области проект ежегодного плана не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

В ежегодный план включаются следующие сведения:

наименования и места нахождения органов местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;

наименования органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор;

цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления проводятся органом государственного жилищного надзора на основании решения руководителя органа государственного жилищного надзора по согласованию с прокуратурой Тверской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. По основаниям, указанным в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления органа местного самоуправления.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Тверской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 07.10.2020 № 456-пп)

Запрос органа государственного жилищного надзора о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления с учетом его полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.

Срок, устанавливаемый органом государственного жилищного надзора для предоставления органом местного самоуправления информации по его запросу, составляет не менее 10 рабочих дней.

Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений действующего законодательства, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

(п. 12.1 дополнен в редакции постановлений Правительства Тверской области от 01.07.2014 №317-пп, от 28.03.2018 № 106-пп)

13. Региональный государственный жилищный надзор в отношении граждан осуществляется в форме внеплановых проверок.

Проверки соблюдения гражданами обязательных требований проводятся на основании поступивших в орган государственного жилищного надзора обращений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований, а также на основании требований органов прокуратуры о проведении внеплановой проверки соблюдения гражданами обязательных требований в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного жилищного надзора, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения гражданами обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация является основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного жилищного надзора при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Срок проведения внеплановой проверки в отношении граждан не может превышать четырнадцать рабочих дней.

(п. 13 в редакции постановления Правительства Тверской области от 08.06.2017 № 178-пп)

14. До проведения проверки государственный жилищный инспектор уведомляет гражданина о проведении проверки не позднее чем за один календарный день путем вручения письменного уведомления о проведении проверки гражданину лично либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Гражданин считается надлежаще уведомленным о проведении проверки, если:

а) уведомление о проведении проверки вручено должностным лицом органа государственного жилищного надзора гражданину лично или одному из совместно с ним проживающих дееспособных членов его семьи под подпись о вручении с указанием даты и времени вручения;

б) лица, указанные в подпункте «а» настоящего пункта, отказались от получения уведомления о проведении проверки и об этом должностным лицом органа государственного жилищного надзора сделана соответствующая запись на копии уведомления;

в) гражданин получил извещение о почтовом отправлении, о чем организация почтовой связи уведомила орган государственного жилищного надзора;

г) гражданин отказался от получения извещения о почтовом отправлении либо от получения почтового отправления, и этот отказ зафиксирован организацией почтовой связи, о чем организация почтовой связи уведомила орган государственного жилищного надзора.

Внеплановые проверки проводятся по месту нахождения помещения с согласия собственника помещения в многоквартирном доме, нанимателя жилого помещения по договору социального найма, нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования. В случае временного отсутствия указанных лиц проверка проводится в присутствии одного из дееспособных членов семьи нанимателя (собственника), проживающих в указанном помещении.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 31.06.2019 № 220-пп)

15. Проверка начинается с предъявления государственным жилищным инспектором служебного удостоверения, копии распоряжения начальника (заместителя начальника) органа государственного жилищного надзора о назначении внеплановой проверки, а также с предъявления гражданином, в отношении которого проводится проверка, либо лицом, указанным в пункте 14 настоящего Порядка, документа, удостоверяющего его личность, документа, подтверждающего его право пользования помещением в многоквартирном доме (свидетельство о государственной регистрации права,  договор найма и т.п.).

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 31.06.2019 № 220-пп)

По результатам проведения проверки в день ее завершения составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом начальника органа государственного жилищного надзора.

Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых вручается гражданину под подпись об ознакомлении с актом проверки.

При отказе гражданина от подписи об ознакомлении с актом проверки в акте проверки делается соответствующая отметка, и акт проверки направляется гражданину почтовым отправлением с уведомлением о вручении, копия которого приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного жилищного надзора.

16. При проведении внеплановой проверки соблюдения гражданином обязательных требований государственный жилищный инспектор не вправе:

а) проверять соблюдение гражданином обязательных требований, если проверка таких требований не относится к установленным законодательством полномочиям органа государственного жилищного надзора;

б) осуществлять проверку в случае отсутствия лиц, указанных в пункте 14 настоящего Порядка.

17. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином обязательных требований государственный жилищный инспектор обязан:

а) выдать предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению возможного причинения вреда;

в) составить протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и направить их для рассмотрения в суд, а при наличии соответствующих полномочий рассмотреть дела об указанных административных правонарушениях, принять меры по предотвращению таких правонарушений;

г) направить в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

  18. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в орган государственного жилищного надзора документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) информации об их деятельности орган государственного жилищного надзора:

  а) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

б) изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети Интернет информацию об их деятельности.

19. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении органом государственного жилищного надзора плановых и внеплановых проверок.

20. Орган государственного жилищного надзора размещает на своем официальном сайте в сети Интернет:

а) ежегодный план проведения плановых проверок в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок (за исключением проверок  деятельности органов местного самоуправления).

Ежегодный план проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления подлежит размещению на официальном сайте органа государственного жилищного надзора в сети Интернет не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок;

(пп. «а» в редакции постановления Правительства от 01.07.2014 №317-пп)

б) сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

  в) ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом;

г) тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований по мере необходимости.

д) (утратил силу постановлением Правительства Тверской области от 07.10.2020 № 456-пп).

20.1. Орган государственного жилищного надзора размещает информацию о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в едином реестре проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.

(введен постановлением Правительства Тверской области от 07.10.2020 № 456-пп)

  21. Орган государственного жилищного надзора в порядке, установленном законом Тверской области от 27.09.2012 № 79-ЗО «О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Тверской области при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Тверской области»,  взаимодействует с органами муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении последними муниципального жилищного контроля.

22. Взаимодействие органа государственного жилищного надзора  с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов осуществляется путем обмена информацией  о результатах надзорной деятельности за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

23. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области.

(п. 23.1 утратил силу постановлением Правительства Тверской области от 29.12.2017 № 481-пп)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 050.000.000 Жилище, 050.010.000 Общие положения, 050.020.010 Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать