Основная информация
Дата опубликования: | 24 декабря 2015г. |
Номер документа: | RU64000201501947 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Правительство Саратовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2015 года № 646-П
О мерах по реализации Закона Саратовской области «Об областном бюджете на 2016 год»
В целях исполнения Закона Саратовской области «Об областном бюджете на 2016 год» Правительство области постановляет:
1. Главным администраторам доходов областного бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета:
до 30 декабря 2015 года привести правовые акты о закреплении бюджетных полномочий администратора доходов и (или) наделении бюджетными полномочиями администратора доходов подведомственных областных государственных казенных учреждений в соответствие с Законом Саратовской области «Об областном бюджете на 2016 год», представить их в Управление Федерального казначейства по Саратовской области и министерство финансов области;
в случае изменения в 2016 году объема полномочий органов государственной власти области и (или) состава администрируемых ими доходов областного бюджета и (или) доходов бюджетов муниципальных образований области представлять в министерство финансов области информацию
об указанных изменениях в течение 7 дней со дня вступления в силу нормативных правовых актов, в соответствии с которыми изменяются полномочия и (или) состав администрируемых доходов;
до 18 января 2016 года представить в министерство финансов области предложения о внесении изменений в Закон Саратовской области «Об областном бюджете на 2016 год»:
1) для отражения в доходах областного бюджета поступлений от возврата из местных бюджетов не использованных по состоянию на 1 января 2016 года остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет и находящихся на единых счетах местных бюджетов и счетах для учета субсидий на иные цели муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
2) для отражения в доходах областного бюджета поступлений возврата не использованных по состоянию на 1 января 2016 года остатков субсидий
на иные цели, предоставленных областным бюджетным и автономным учреждениям из областного бюджета;
3) для отражения возврата в федеральный бюджет не использованных по состоянию на 1 января 2016 года остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета в форме субвенций, субсидий
и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее – федеральные целевые средства);
до 19 января 2016 года провести с главными администраторами межбюджетных трансфертов федерального бюджета сверку остатков целевых средств федерального бюджета, не использованных в 2015 году и находящихся
по состоянию на 1 января 2016 года на единых счетах областного и местных бюджетов и счетах для учета субсидий на иные цели областных государственных и муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
до 27 января 2016 года обеспечить контроль за возвратом
не использованных по состоянию на 1 января 2016 года остатков субсидий
на иные цели, предоставленных областным бюджетным и автономным учреждениям из областного бюджета;
до 28 января 2016 года обеспечить контроль за возвратом в областной бюджет из местных бюджетов не использованных по состоянию на 1 января 2016 года остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, предоставленных из областного бюджета и находящихся на единых счетах местных бюджетов и счетах
для учета субсидий на иные цели муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
до 29 января 2016 года обеспечить возврат в федеральный бюджет
не использованных по состоянию на 1 января 2016 года остатков целевых федеральных средств, находящихся на единых счетах областного бюджета
и местных бюджетов;
до 5 февраля 2016 года принять правовые акты о порядке формирования отчетов органов местного самоуправления муниципальных образований области о расходах, произведенных за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (с целью принятия решений о наличии (отсутствии) потребности в неиспользованных остатках соответствующих межбюджетных трансфертов);
до 10 февраля 2016 года представить в министерство финансов области сведения о фактическом возврате из местных бюджетов остатков целевых федеральных и областных средств и от подведомственных автономных
и бюджетных учреждений остатков целевых федеральных и областных субсидий на иные цели по установленной министерством финансов области форме;
до 15 февраля 2016 года при наличии потребности представить соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета предложения по увеличению в 2016 году бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление бюджету Саратовской области субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых осуществлялось в 2015 году в пределах суммы, необходимой
для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты, на суммы, не превышающие остатки не использованных в 2015 году лимитов бюджетных обязательств
на указанные цели;
до 19 февраля 2016 года провести анализ представленных органами местного самоуправления муниципальных образований области отчетов
о расходах, произведенных за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, сформированных
в установленном порядке;
до 26 февраля 2016 года принять решения о наличии (об отсутствии)
у местных бюджетов потребности в не использованных по состоянию
на 1 января 2016 года остатках субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, за исключением федеральных целевых средств (далее – областные целевые средства);
до 4 марта 2016 года представить в министерство финансов области копии указанных решений с расчетами и обоснованиями, а также предложения
о внесении изменений в Закон Саратовской области «Об областном бюджете на 2016 год» для отражения в доходах областного бюджета «возврата возвратов» в местные бюджеты не использованных по состоянию на 1 января 2016 года остатков областных целевых средств;
до 1 июля 2016 года обеспечить принятие нормативных правовых актов области или внесение изменений в действующие нормативные правовые акты области, договоры, в соответствии с которыми уплачиваются в областной бюджет администрируемые ими неналоговые доходы, предусмотрев положения о порядке их исчисления, размерах, сроках и (или) условиях их уплаты;
обеспечить поступление в доход областного бюджета налогов, сборов
и других обязательных платежей, учтенных в параметрах областного бюджета, принять меры по повышению качества администрирования доходов, сокращению задолженности по их уплате, своевременному уточнению невыясненных поступлений.
2. Главным распорядителям средств областного бюджета обеспечить:
до 30 декабря 2015 года представление в министерство финансов области на согласование проектов решений о передаче Управлению Федерального казначейства по Саратовской области полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых
из областного бюджета в местные бюджеты в форме субвенций, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субвенции (далее – полномочия по перечислению субвенций);
до 31 декабря 2015 года утверждение применяемых с 1 января 2016 года ведомственных перечней государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Саратовской области, сформированных в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию
в установленных сферах деятельности, и их размещение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации
о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru);
до 12 января 2016 года принятие решений о передаче Управлению Федерального казначейства по Саратовской области полномочий по перечислению субвенций;
до 15 января 2016 года открытие в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям по перечислению субвенций;
до 15 января 2016 года разработку и согласование в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Правительства области, устанавливающих либо изменяющих порядок предоставления из областного бюджета и расходования межбюджетных трансфертов в пределах полномочий, предусмотренных бюджетным законодательством, категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок возврата указанных субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных
в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий, положения об обязательной проверке главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляющим субсидию, и органом государственного финансового контроля области соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
до 1 февраля 2016 года проведение сверки расчетов с главными распорядителями средств федерального бюджета по принятым (переданным) нефинансовым активам;
до 15 августа 2016 года принятие мер по заключению соглашений
с соответствующими главными распорядителями средств федерального бюджета на предоставление субсидий из федерального бюджета, предоставление которых области предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на 2016 год разработку
и утверждение нормативных затрат на оказание государственных услуг
и (или) затрат (нормативных затрат), связанных с выполнением работ, используемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственными учреждениями Саратовской области государственных заданий;
ежеквартально до 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представление в министерство финансов области отчетов об исполнении планов мероприятий по реструктуризации подведомственной бюджетной сети по установленной министерством финансов области форме;
совместно с подведомственными областными казенными учреждениями до 1 января 2016 года открытие в установленном порядке в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области лицевых счетов администраторов доходов (в случае их отсутствия) и лицевых счетов главных распорядителей и получателей бюджетных средств для отражения в 2016 году операций с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
совместно с подведомственными областными государственными учреждениями:
актуализацию в установленные сроки информации об областных государственных учреждениях, размещенной в сети Интернет в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 21 июля 2011 года № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта»;
качественную подготовку и представление платежных документов
в министерство финансов области, финансовые органы муниципальных районов и городских округов области и территориальные органы Управления Федерального казначейства по Саратовской области;
исполнение в установленные законодательством сроки судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета.
3. Органам исполнительной власти области:
до 5 числа текущего месяца представлять в министерство финансов области предложения о необходимых изменениях в Закон Саратовской области «Об областном бюджете на 2016 год», включая изменения функций главных администраторов доходов областного бюджета и (или) состава закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с установленными министерством финансов области требованиями;
совместно с руководителями организаций курируемых отраслей
(по согласованию) обеспечить достижение темпов роста налоговой базы, учтенных при формировании прогнозных показателей консолидированного бюджета области на 2016 год;
обеспечить своевременное:
внесение изменений в государственные программы Саратовской области
в части утверждения условий предоставления и методик расчета межбюджетных субсидий местным бюджетам до утверждения соответствующих изменений
в Закон Саратовской области «Об областном бюджете на 2016 год»
по распределению указанных межбюджетных субсидий между муниципальными образованиями области;
представление в министерство финансов области информации
для опубликования «бюджета для граждан» по областному бюджету на 2016 год и по отчету об исполнении областного бюджета за 2015 год;
актуализацию информации, размещаемой на портале «Открытый бюджет Саратовской области».
4. Заместителю Председателя Правительства области Соловьеву А.А. совместно с курируемыми и иными отраслевыми органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области (по согласованию) обеспечить до 1 апреля 2016 года проведение анализа консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов области на 2016 год.
5. Министерству экономического развития и инвестиционной политики области:
осуществлять ежемесячный мониторинг основных показателей социально-экономического развития области, государственных программ области и областной адресной инвестиционной программы;
совместно с отраслевыми органами исполнительной власти области
и Управлением Федеральной налоговой службы по Саратовской области
(по согласованию) осуществлять ежемесячный оперативный мониторинг налоговых поступлений и состояния расчетов с бюджетом по организациям – крупным налогоплательщикам области.
6. Министерству финансов области:
до 1 февраля 2016 года заключить соглашения на 2016 год о мерах
по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета с органами местного самоуправления муниципальных образований области по перечню, утвержденному приказом министерства финансов Саратовской области
от 12 ноября 2015 года № 422;
ежемесячно осуществлять мониторинг фактических налоговых платежей
в областной бюджет и динамики недоимки по ним в разрезе видов экономической деятельности и размещать соответствующую информацию
на официальном сайте Правительства области в сети Интернет;
до 20 октября 2016 года разработать проект бюджетного прогноза Саратовской области на долгосрочный период (2017-2028 годы).
7. Министерству социального развития области, министерству образования области, министерству культуры области и министерству здравоохранения области совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области (по согласованию) обеспечить до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представление отчетов об исполнении планов мероприятий («дорожных карт») по повышению эффективности
и качества услуг в сферах здравоохранения, образования, культуры
и социального обслуживания населения в Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации соответственно и их копий
в министерство финансов области.
8. Министерству социального развития области, министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства области совместно с комитетом
по информатизации области до 31 декабря 2016 года проработать вопросы предоставления мер социальной поддержки в части приема и выдачи документов гражданам через государственное казенное учреждение Саратовской области «Многофункциональный центр предоставления государственных
и муниципальных услуг».
9. Комитету по управлению имуществом области совместно с органами исполнительной власти области до 1 июля 2016 года провести анализ финансово-хозяйственной деятельности областных государственных унитарных предприятий для определения целесообразности их функционирования
в организационно-правовой форме унитарного предприятия и оптимизацию структуры имущества, находящегося в государственной собственности Саратовской области, с целью получения дополнительных доходов от его использования или реализации.
10. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области:
до 30 декабря 2015 года представить главным распорядителям средств областного бюджета на бумажном и электронном носителях коды и реквизиты главных администраторов и (или) администраторов доходов по безвозмездным поступлениям в бюджеты муниципальных районов, городских округов
и поселений области;
до 31 декабря 2015 года обеспечить утверждение ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), сформированных в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, установленными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности,
и применяемых с 1 января 2016 года, и обеспечить их размещение
в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru);
до 15 января 2016 года представить в министерство финансов области
в электронном виде решение о бюджете муниципального района, городского округа, городского и сельского поселения области на 2016 год, утвержденное представительным органом местного самоуправления;
до 28 января 2016 года обеспечить возврат в областной бюджет
не использованных по состоянию на 1 января 2016 года остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет и находящихся по состоянию на 1 января 2016 года на единых счетах местных бюджетов и счетах для учета субсидий на иные цели муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
до 30 января 2016 года принять муниципальные правовые акты о мерах по реализации решений о местных бюджетах на 2016 год с учетом положений, установленных настоящим постановлением;
в течение 15 рабочих дней со дня установления лимитов бюджетных обязательств на 2016 год разработать и утвердить нормативные затраты
на оказание муниципальных услуг и (или) затраты (нормативные затраты), связанные с выполнением работ, используемые для расчета объема финансового обеспечения выполнения муниципальными учреждениями муниципальных заданий;
приостановить на 2016 год индексацию оплаты труда муниципальных служащих, повышение оплаты труда муниципальных служащих проводить исключительно за счет оптимизации их численности без увеличения фонда оплаты труда;
не допускать в течение года возникновения (роста) просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и начислениям на выплаты по оплате труда работников муниципальных учреждений, по исполнению публичных нормативных и долговых обязательств муниципального образования;
продолжить работу по содействию землепользователям в постановке
на учет и оформлению в собственность, используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, а также актуализации данных об объектах налогообложения земельным налогом и их правообладателях;
совместно с налоговыми органами организовать работу по выявлению организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, но не состоящих на налоговом учете в соответствующих территориальных налоговых органах и не уплачивающих налог на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования;
обеспечить:
подготовку и опубликование в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в форме «бюджета для граждан» решения о местном бюджете на 2016 год и решения (проекта решения) об исполнении местного бюджета за 2015 год в сроки, предусмотренные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 сентября 2015 года № 145н «Об утверждении Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении
в доступной для граждан форме»;
направление дополнительных поступлений по доходам исключительно на снижение бюджетного дефицита и (или) погашение просроченной кредиторской задолженности, а не на увеличение расходных обязательств;
принятие и реализацию мер, направленных на развитие потенциала территорий за счет привлечения инвестиций, создания новых рабочих мест, повышения уровня заработной платы, сокращения «теневых» выплат заработной платы;
реализацию согласованного с министерством финансов области плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, включающего мероприятия по росту доходов местного бюджета, оптимизации муниципальных расходных обязательств, сокращению муниципального долга и дефицита местного бюджета с переходом в 2017 году на бездефицитный бюджет;
соблюдение установленных бюджетным законодательством параметров местных бюджетов и установленных Правительством области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
11. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
12. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области В.В.Радаев
Проект
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2015 года № 646-П
О мерах по реализации Закона Саратовской области «Об областном бюджете на 2016 год»
В целях исполнения Закона Саратовской области «Об областном бюджете на 2016 год» Правительство области постановляет:
1. Главным администраторам доходов областного бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета:
до 30 декабря 2015 года привести правовые акты о закреплении бюджетных полномочий администратора доходов и (или) наделении бюджетными полномочиями администратора доходов подведомственных областных государственных казенных учреждений в соответствие с Законом Саратовской области «Об областном бюджете на 2016 год», представить их в Управление Федерального казначейства по Саратовской области и министерство финансов области;
в случае изменения в 2016 году объема полномочий органов государственной власти области и (или) состава администрируемых ими доходов областного бюджета и (или) доходов бюджетов муниципальных образований области представлять в министерство финансов области информацию
об указанных изменениях в течение 7 дней со дня вступления в силу нормативных правовых актов, в соответствии с которыми изменяются полномочия и (или) состав администрируемых доходов;
до 18 января 2016 года представить в министерство финансов области предложения о внесении изменений в Закон Саратовской области «Об областном бюджете на 2016 год»:
1) для отражения в доходах областного бюджета поступлений от возврата из местных бюджетов не использованных по состоянию на 1 января 2016 года остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет и находящихся на единых счетах местных бюджетов и счетах для учета субсидий на иные цели муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
2) для отражения в доходах областного бюджета поступлений возврата не использованных по состоянию на 1 января 2016 года остатков субсидий
на иные цели, предоставленных областным бюджетным и автономным учреждениям из областного бюджета;
3) для отражения возврата в федеральный бюджет не использованных по состоянию на 1 января 2016 года остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета в форме субвенций, субсидий
и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее – федеральные целевые средства);
до 19 января 2016 года провести с главными администраторами межбюджетных трансфертов федерального бюджета сверку остатков целевых средств федерального бюджета, не использованных в 2015 году и находящихся
по состоянию на 1 января 2016 года на единых счетах областного и местных бюджетов и счетах для учета субсидий на иные цели областных государственных и муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
до 27 января 2016 года обеспечить контроль за возвратом
не использованных по состоянию на 1 января 2016 года остатков субсидий
на иные цели, предоставленных областным бюджетным и автономным учреждениям из областного бюджета;
до 28 января 2016 года обеспечить контроль за возвратом в областной бюджет из местных бюджетов не использованных по состоянию на 1 января 2016 года остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, предоставленных из областного бюджета и находящихся на единых счетах местных бюджетов и счетах
для учета субсидий на иные цели муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
до 29 января 2016 года обеспечить возврат в федеральный бюджет
не использованных по состоянию на 1 января 2016 года остатков целевых федеральных средств, находящихся на единых счетах областного бюджета
и местных бюджетов;
до 5 февраля 2016 года принять правовые акты о порядке формирования отчетов органов местного самоуправления муниципальных образований области о расходах, произведенных за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (с целью принятия решений о наличии (отсутствии) потребности в неиспользованных остатках соответствующих межбюджетных трансфертов);
до 10 февраля 2016 года представить в министерство финансов области сведения о фактическом возврате из местных бюджетов остатков целевых федеральных и областных средств и от подведомственных автономных
и бюджетных учреждений остатков целевых федеральных и областных субсидий на иные цели по установленной министерством финансов области форме;
до 15 февраля 2016 года при наличии потребности представить соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета предложения по увеличению в 2016 году бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление бюджету Саратовской области субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых осуществлялось в 2015 году в пределах суммы, необходимой
для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты, на суммы, не превышающие остатки не использованных в 2015 году лимитов бюджетных обязательств
на указанные цели;
до 19 февраля 2016 года провести анализ представленных органами местного самоуправления муниципальных образований области отчетов
о расходах, произведенных за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, сформированных
в установленном порядке;
до 26 февраля 2016 года принять решения о наличии (об отсутствии)
у местных бюджетов потребности в не использованных по состоянию
на 1 января 2016 года остатках субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, за исключением федеральных целевых средств (далее – областные целевые средства);
до 4 марта 2016 года представить в министерство финансов области копии указанных решений с расчетами и обоснованиями, а также предложения
о внесении изменений в Закон Саратовской области «Об областном бюджете на 2016 год» для отражения в доходах областного бюджета «возврата возвратов» в местные бюджеты не использованных по состоянию на 1 января 2016 года остатков областных целевых средств;
до 1 июля 2016 года обеспечить принятие нормативных правовых актов области или внесение изменений в действующие нормативные правовые акты области, договоры, в соответствии с которыми уплачиваются в областной бюджет администрируемые ими неналоговые доходы, предусмотрев положения о порядке их исчисления, размерах, сроках и (или) условиях их уплаты;
обеспечить поступление в доход областного бюджета налогов, сборов
и других обязательных платежей, учтенных в параметрах областного бюджета, принять меры по повышению качества администрирования доходов, сокращению задолженности по их уплате, своевременному уточнению невыясненных поступлений.
2. Главным распорядителям средств областного бюджета обеспечить:
до 30 декабря 2015 года представление в министерство финансов области на согласование проектов решений о передаче Управлению Федерального казначейства по Саратовской области полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых
из областного бюджета в местные бюджеты в форме субвенций, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субвенции (далее – полномочия по перечислению субвенций);
до 31 декабря 2015 года утверждение применяемых с 1 января 2016 года ведомственных перечней государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Саратовской области, сформированных в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию
в установленных сферах деятельности, и их размещение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации
о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru);
до 12 января 2016 года принятие решений о передаче Управлению Федерального казначейства по Саратовской области полномочий по перечислению субвенций;
до 15 января 2016 года открытие в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям по перечислению субвенций;
до 15 января 2016 года разработку и согласование в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Правительства области, устанавливающих либо изменяющих порядок предоставления из областного бюджета и расходования межбюджетных трансфертов в пределах полномочий, предусмотренных бюджетным законодательством, категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок возврата указанных субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных
в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий, положения об обязательной проверке главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляющим субсидию, и органом государственного финансового контроля области соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
до 1 февраля 2016 года проведение сверки расчетов с главными распорядителями средств федерального бюджета по принятым (переданным) нефинансовым активам;
до 15 августа 2016 года принятие мер по заключению соглашений
с соответствующими главными распорядителями средств федерального бюджета на предоставление субсидий из федерального бюджета, предоставление которых области предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на 2016 год разработку
и утверждение нормативных затрат на оказание государственных услуг
и (или) затрат (нормативных затрат), связанных с выполнением работ, используемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственными учреждениями Саратовской области государственных заданий;
ежеквартально до 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представление в министерство финансов области отчетов об исполнении планов мероприятий по реструктуризации подведомственной бюджетной сети по установленной министерством финансов области форме;
совместно с подведомственными областными казенными учреждениями до 1 января 2016 года открытие в установленном порядке в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области лицевых счетов администраторов доходов (в случае их отсутствия) и лицевых счетов главных распорядителей и получателей бюджетных средств для отражения в 2016 году операций с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
совместно с подведомственными областными государственными учреждениями:
актуализацию в установленные сроки информации об областных государственных учреждениях, размещенной в сети Интернет в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 21 июля 2011 года № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта»;
качественную подготовку и представление платежных документов
в министерство финансов области, финансовые органы муниципальных районов и городских округов области и территориальные органы Управления Федерального казначейства по Саратовской области;
исполнение в установленные законодательством сроки судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета.
3. Органам исполнительной власти области:
до 5 числа текущего месяца представлять в министерство финансов области предложения о необходимых изменениях в Закон Саратовской области «Об областном бюджете на 2016 год», включая изменения функций главных администраторов доходов областного бюджета и (или) состава закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с установленными министерством финансов области требованиями;
совместно с руководителями организаций курируемых отраслей
(по согласованию) обеспечить достижение темпов роста налоговой базы, учтенных при формировании прогнозных показателей консолидированного бюджета области на 2016 год;
обеспечить своевременное:
внесение изменений в государственные программы Саратовской области
в части утверждения условий предоставления и методик расчета межбюджетных субсидий местным бюджетам до утверждения соответствующих изменений
в Закон Саратовской области «Об областном бюджете на 2016 год»
по распределению указанных межбюджетных субсидий между муниципальными образованиями области;
представление в министерство финансов области информации
для опубликования «бюджета для граждан» по областному бюджету на 2016 год и по отчету об исполнении областного бюджета за 2015 год;
актуализацию информации, размещаемой на портале «Открытый бюджет Саратовской области».
4. Заместителю Председателя Правительства области Соловьеву А.А. совместно с курируемыми и иными отраслевыми органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области (по согласованию) обеспечить до 1 апреля 2016 года проведение анализа консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов области на 2016 год.
5. Министерству экономического развития и инвестиционной политики области:
осуществлять ежемесячный мониторинг основных показателей социально-экономического развития области, государственных программ области и областной адресной инвестиционной программы;
совместно с отраслевыми органами исполнительной власти области
и Управлением Федеральной налоговой службы по Саратовской области
(по согласованию) осуществлять ежемесячный оперативный мониторинг налоговых поступлений и состояния расчетов с бюджетом по организациям – крупным налогоплательщикам области.
6. Министерству финансов области:
до 1 февраля 2016 года заключить соглашения на 2016 год о мерах
по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета с органами местного самоуправления муниципальных образований области по перечню, утвержденному приказом министерства финансов Саратовской области
от 12 ноября 2015 года № 422;
ежемесячно осуществлять мониторинг фактических налоговых платежей
в областной бюджет и динамики недоимки по ним в разрезе видов экономической деятельности и размещать соответствующую информацию
на официальном сайте Правительства области в сети Интернет;
до 20 октября 2016 года разработать проект бюджетного прогноза Саратовской области на долгосрочный период (2017-2028 годы).
7. Министерству социального развития области, министерству образования области, министерству культуры области и министерству здравоохранения области совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области (по согласованию) обеспечить до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представление отчетов об исполнении планов мероприятий («дорожных карт») по повышению эффективности
и качества услуг в сферах здравоохранения, образования, культуры
и социального обслуживания населения в Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации соответственно и их копий
в министерство финансов области.
8. Министерству социального развития области, министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства области совместно с комитетом
по информатизации области до 31 декабря 2016 года проработать вопросы предоставления мер социальной поддержки в части приема и выдачи документов гражданам через государственное казенное учреждение Саратовской области «Многофункциональный центр предоставления государственных
и муниципальных услуг».
9. Комитету по управлению имуществом области совместно с органами исполнительной власти области до 1 июля 2016 года провести анализ финансово-хозяйственной деятельности областных государственных унитарных предприятий для определения целесообразности их функционирования
в организационно-правовой форме унитарного предприятия и оптимизацию структуры имущества, находящегося в государственной собственности Саратовской области, с целью получения дополнительных доходов от его использования или реализации.
10. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области:
до 30 декабря 2015 года представить главным распорядителям средств областного бюджета на бумажном и электронном носителях коды и реквизиты главных администраторов и (или) администраторов доходов по безвозмездным поступлениям в бюджеты муниципальных районов, городских округов
и поселений области;
до 31 декабря 2015 года обеспечить утверждение ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), сформированных в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, установленными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности,
и применяемых с 1 января 2016 года, и обеспечить их размещение
в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru);
до 15 января 2016 года представить в министерство финансов области
в электронном виде решение о бюджете муниципального района, городского округа, городского и сельского поселения области на 2016 год, утвержденное представительным органом местного самоуправления;
до 28 января 2016 года обеспечить возврат в областной бюджет
не использованных по состоянию на 1 января 2016 года остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет и находящихся по состоянию на 1 января 2016 года на единых счетах местных бюджетов и счетах для учета субсидий на иные цели муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
до 30 января 2016 года принять муниципальные правовые акты о мерах по реализации решений о местных бюджетах на 2016 год с учетом положений, установленных настоящим постановлением;
в течение 15 рабочих дней со дня установления лимитов бюджетных обязательств на 2016 год разработать и утвердить нормативные затраты
на оказание муниципальных услуг и (или) затраты (нормативные затраты), связанные с выполнением работ, используемые для расчета объема финансового обеспечения выполнения муниципальными учреждениями муниципальных заданий;
приостановить на 2016 год индексацию оплаты труда муниципальных служащих, повышение оплаты труда муниципальных служащих проводить исключительно за счет оптимизации их численности без увеличения фонда оплаты труда;
не допускать в течение года возникновения (роста) просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и начислениям на выплаты по оплате труда работников муниципальных учреждений, по исполнению публичных нормативных и долговых обязательств муниципального образования;
продолжить работу по содействию землепользователям в постановке
на учет и оформлению в собственность, используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, а также актуализации данных об объектах налогообложения земельным налогом и их правообладателях;
совместно с налоговыми органами организовать работу по выявлению организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, но не состоящих на налоговом учете в соответствующих территориальных налоговых органах и не уплачивающих налог на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования;
обеспечить:
подготовку и опубликование в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в форме «бюджета для граждан» решения о местном бюджете на 2016 год и решения (проекта решения) об исполнении местного бюджета за 2015 год в сроки, предусмотренные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 сентября 2015 года № 145н «Об утверждении Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении
в доступной для граждан форме»;
направление дополнительных поступлений по доходам исключительно на снижение бюджетного дефицита и (или) погашение просроченной кредиторской задолженности, а не на увеличение расходных обязательств;
принятие и реализацию мер, направленных на развитие потенциала территорий за счет привлечения инвестиций, создания новых рабочих мест, повышения уровня заработной платы, сокращения «теневых» выплат заработной платы;
реализацию согласованного с министерством финансов области плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, включающего мероприятия по росту доходов местного бюджета, оптимизации муниципальных расходных обязательств, сокращению муниципального долга и дефицита местного бюджета с переходом в 2017 году на бездефицитный бюджет;
соблюдение установленных бюджетным законодательством параметров местных бюджетов и установленных Правительством области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
11. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
12. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области В.В.Радаев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: