Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2018г.
Номер документа: RU45000201801219
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Правительство Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Утратило силу постановлением Правительства Курганской области от 26.11.2020 № 378

ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2018 г. № 435

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЕМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ГЛАВНЫМ АДМИНИСТРАТОРОМ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО  МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ГЛАВНЫМ АДМИНИСТРАТОРОМ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Курганской области от 28 декабря 2007 года № 326 «О бюджетном процессе в Курганской области» Правительство Курганской области  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Порядок осуществления главным распорядителем средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области, главным администратором доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита согласно приложению к настоящему постановлению.

Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.

Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике.

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Курганской области

В.М. Шумков

Приложение

к постановлению

Правительства Курганской области

от 24 декабря 2018 года № 435

«Об утверждении Порядка осуществления

главным распорядителем средств бюджета

Территориального фонда обязательного

медицинского страхования Курганской области,

главным администратором доходов бюджета

Территориального фонда обязательного медицинского

страхования Курганской области, главным

администратором источников финансирования

дефицита бюджета Территориального фонда

обязательного медицинского страхования

Курганской области внутреннего финансового

контроля и внутреннего финансового аудита»

Порядок

осуществления главным распорядителем средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области, главным администратором доходов бюджета Территориального фонда обязательного  медицинского страхования Курганской области, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области  внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Раздел I. Общие положения

1. Настоящий Порядок осуществления главным распорядителем средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области, главным администратором доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее – Порядок) устанавливает правила организации и осуществления главным распорядителем средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области, главным администратором доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Раздел II. Осуществление внутреннего финансового контроля

2. Внутренний финансовый контроль осуществляется директором (заместителями директора), иными должностными лицами Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области (далее - ТФ ОМС Курганской области), организующими и выполняющими внутренние бюджетные процедуры, определенные пунктом 6 настоящего Порядка.

3. Внутренний финансовый контроль направлен:

1) на соблюдение нормативных правовых актов Российской Федерации и Курганской области, внутренних бюджетных процедур, регулирующих составление и исполнение бюджета ТФ ОМС Курганской области, ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности;

2) на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета ТФ ОМС Курганской области.

4. Задачами внутреннего финансового контроля являются:

1) оперативное выявление, устранение (недопущение) недочетов в сроках и качестве представления информации (документов), необходимых для составления и исполнения бюджета ТФ ОМС Курганской области;

2) своевременное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

3) управление событиями, негативно влияющими на результаты внутренних бюджетных процедур (далее — бюджетные риски);

4) повышение экономности и результативности использования средств бюджета ТФ ОМС Курганской области путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.

5. Бюджетные риски подразделяются на:

1) риски несоблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) риски несоблюдения законодательства о противодействии коррупции в ходе выполнения внутренних бюджетных процедур;

3) риски несоблюдения принципа эффективности использования средств бюджета ТФ ОМС Курганской области.

6. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях ТФ ОМС Курганской области в отношении следующих бюджетных процедур:

1) составление и представление в орган управления ТФ ОМС Курганской области  документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета ТФ ОМС Курганской области;

2) составление и представление документов в орган управления ТФ ОМС Курганской области, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета ТФ ОМС Курганской области;

3) составление, утверждение, ведение, исполнение сметы ТФ ОМС Курганской области;

4) ведение бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

5) составление и предоставление бюджетной отчетности;

6) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ТФ ОМС Курганской области;

7) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет ТФ ОМС Курганской области, пеней и штрафов по ним;

8) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет ТФ ОМС Курганской области;

9) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

10) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.

7. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:

1) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Курганской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;

2) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) (далее - операция), подтверждающее правомочность их совершения;

3) сверка данных (сравнение данных из разных источников информации);

4) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;

5) иные контрольные действия.

8. Контрольные действия осуществляются следующими способами:

1) сплошным, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции;

2) выборочным, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции.

9. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, применяемые в ходе самоконтроля и контроля по уровню подчиненности.

Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого структурного подразделения ТФ ОМС Курганской области путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Курганской области, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, процедур и должностных регламентов, а также путем оценки причин, негативно влияющих на совершение операции.

Контроль по уровню подчиненности осуществляется директором (заместителями директора) ТФ ОМС Курганской области, руководителями структурных подразделений ТФ ОМС Курганской области путем подтверждения (согласования) операций, осуществляемых подчиненными лицами, сплошным способом или путем проведения проверки в отношении отдельных операций (группы операций) выборочным способом.

10. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.

Визуальные контрольные действия осуществляются путем изучения документов и операций в целях подтверждения законности и эффективности исполнения соответствующих бюджетных процедур.

Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.

Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.

11. В целях осуществления внутреннего финансового контроля директором ТФ ОМС Курганской области утверждаются карты внутреннего финансового контроля.

Формирование, утверждение и уточнение карт внутреннего финансового контроля осуществляются в порядке, установленном правовым актом ТФ ОМС Курганской области.

12. Выявленные в результате проведения внутреннего финансового контроля недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах их возникновения и о предлагаемых мерах по их устранению отражаются в журналах учета результатов внутреннего финансового контроля.

Форма, порядок ведения, учета и хранения журналов учета результатов внутреннего финансового контроля устанавливаются правовым актом ТФ ОМС Курганской области.

13. Результаты внутреннего финансового контроля оформляются отчетностью с указанием на необходимость устранения недостатков и (или) нарушений в установленный в отчетности срок в случае их выявления.

Порядок формирования отчетности, периодичность и сроки ее составления устанавливаются правовым актом ТФ ОМС Курганской области.

14. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:

1) обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

2) изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;

3) уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

4) устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

5) применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

6) ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений ТФ ОМС Курганской области;

7) совершенствование способов и сроков совершения операций;

8) проведение мониторинга изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также положений законов, иных нормативных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств;

9) повышение квалификации должностных лиц, выполняющих внутренние бюджетные процедуры.

Раздел III. Осуществление внутреннего финансового аудита

15. Субъектом внутреннего финансового аудита является структурное подразделение ТФ ОМС Курганской области, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости (далее - субъект аудита).

16. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения ТФ ОМС Курганской области, осуществляющие внутренние бюджетные процедуры (далее - объекты аудита).

17. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, а также системности и ответственности.

18. Целями внутреннего финансового аудита являются:

1) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка предложений по повышению его эффективности;

2) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

3) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств бюджета ТФ ОМС Курганской области.

19. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым до начала очередного финансового года директором ТФ ОМС Курганской области. Внеплановые проверки проводятся по решению директора ТФ ОМС Курганской области.

20. При планировании аудиторских проверок учитываются:

1) значимость операций, групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность ТФ ОМС Курганской области в случае неправомерного исполнения этих операций;

2) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

3) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;

4) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

5) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

6) объем резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

21. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении ими аудиторских проверок имеют право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах внутреннего финансового контроля, а также информацию о возникновении коррупционных рисков при выполнении внутренних бюджетных процедур, в том числе о признаках, свидетельствующих о коррупционных действиях или бездействии должностных лиц.

22. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита обязаны:

1) соблюдать требования нормативных правовых актов Российской Федерации и Курганской области в установленной сфере деятельности, принятых в соответствии с ними правовых актов ТФ ОМС Курганской области;

2) проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности;

3) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок;

4) не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.

23. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.

24. Программа аудиторской проверки содержит:

1) тему аудиторской проверки;

2) наименование объектов аудита;

3) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.

25. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

1) осуществления внутреннего финансового контроля;

2) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств бюджета ТФ ОМС Курганской области;

3) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

4) применения автоматизированных информационных систем при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

5) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

6) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

7) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

8) бюджетной отчетности.

26. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:

1) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) операций с материальными активами;

2) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

3) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

4) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

5) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита.

27. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

28. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация содержит следующие документы и иные материалы, подготавливаемые в связи с проведением аудиторской проверки:

1) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

2) сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

3) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

4) перечень документов, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

5) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц объектов аудита;

6) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

7) акт аудиторской проверки.

29. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и направляется (вручается) им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.

30. Формирование, направление и сроки рассмотрения акта аудиторской проверки объектом аудита осуществляется в порядке, устанавливаемым правовым актом ТФ ОМС Курганской области.

31. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

1) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений;

2) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

3) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;

4) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

5) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

32. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется директору ТФ ОМС Курганской области. По результатам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки директор ТФ ОМС Курганской области в порядке, установленном правовым актом ТФ ОМС Курганской области, принимает одно или несколько решений:

1) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

2) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

3) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

4) о направлении материалов в соответствующий орган государственного финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

33. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита и направление ее директору ТФ ОМС Курганской области.

34. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности ТФ ОМС Курганской области.

35. Порядок составления и предоставления отчета о результатах аудиторской проверки и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита устанавливается правовым актом ТФ ОМС Курганской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.02.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать