Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2018г.
Номер документа: RU31000201801013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2018 г. № 472-ПП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15 СЕНТЯБРЯ 2014 ГОДА № 343-ПП

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", распоряжением Правительства Белгородской области от 30 июля 2018 года № 393-рп "Об утверждении штатных расписаний управления ветеринарии Белгородской области" Правительство Белгородской области постановляет:

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 15 сентября 2014 года № 343-пп "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Белгородской области":

- в Порядок организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Белгородской области (далее - Порядок), утвержденный в пункте 1 названного постановления:

- раздел I Порядка дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

"3.1. В соответствии с перечнем видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", региональный государственный ветеринарный надзор на территории Белгородской области осуществляется с применением риск-ориентированного подхода";

- раздел I Порядка дополнить пунктами 5.1 - 5.5 следующего содержания:

"5.1. При осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты (далее - объекты регионального государственного ветеринарного надзора) подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.

5.2. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска, изменение категории риска осуществляются приказом управления ветеринарии Белгородской области.

При отсутствии решения о присвоении объекту регионального государственного ветеринарного надзора определенной категории риска они считаются отнесенными к категории низкого риска.

5.3. Проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора проводится не чаще чем один раз в три года, если иное не установлено федеральным законодательством.

В отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

5.4. Управление ветеринарии Белгородской области ведет перечень объектов регионального государственного ветеринарного надзора, которым присвоены категории риска (далее - перечень). Включение объектов регионального государственного ветеринарного надзора в перечни осуществляется на основании приказа управления ветеринарии Белгородской области об отнесении объектов регионального государственного ветеринарного надзора к соответствующим категориям риска.

При отнесении объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям чрезвычайно высокого, высокого риска управление ветеринарии Белгородской области размещает соответствующую информацию об этих объектах на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.5. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя управление ветеринарии Белгородской области в срок, не превышающий 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенных их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности и (или) используемых ими производственных объектов к определенным категориям риска.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в установленном порядке в управление ветеринарии Белгородской области заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности в области ветеринарии категории риска";

- пункт 7 раздела II Порядка изложить в следующей редакции:

"7. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляют должностные лица управления ветеринарии Белгородской области, являющиеся одновременно по должности государственными ветеринарными инспекторами Белгородской области, в том числе:

начальник управления ветеринарии Белгородской области - главным государственным ветеринарным инспектором Белгородской области;

первый заместитель начальника управления ветеринарии Белгородской области - заместителем главного государственного ветеринарного инспектора Белгородской области;

заместитель начальника по ветеринарным вопросам - начальник отдела организации противоэпизоотических мероприятий и лечебно-профилактической работы управления ветеринарии Белгородской области - государственным ветеринарным инспектором;

начальник отдела организации государственного ветеринарного надзора и ветеринарно-санитарной экспертизы управления ветеринарии Белгородской области - государственным ветеринарным инспектором;

начальники зональных отделов государственного ветеринарного надзора Белгородской области управления ветеринарии Белгородской области - государственными ветеринарными инспекторами;

консультанты зональных отделов государственного ветеринарного надзора Белгородской области управления ветеринарии Белгородской области - государственными ветеринарными инспекторами;

консультанты отделов управления ветеринарии Белгородской области, осуществляющих организацию государственного ветеринарного надзора и ветеринарно-санитарной экспертизы, противоэпизоотических мероприятий и лечебно-профилактической работы - государственными ветеринарными инспекторами Белгородской области";

- раздел II Порядка дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

"7.1. Деятельность зональных отделов государственного ветеринарного надзора Белгородской области осуществляется в пределах следующих муниципальных районов (городских округов) Белгородской области:

1-й зональный отдел государственного ветеринарного надзора Белгородской области - Валуйский городской округ, Вейделевский район, Ровеньский район;

2-й зональный отдел государственного ветеринарного надзора Белгородской области - Волоконовский район, Красногвардейский район, Алексеевский городской округ, Красненский район;

3-й зональный отдел государственного ветеринарного надзора Белгородской области - Новооскольский городской округ, Чернянский район, Старооскольский городской округ, Губкинский городской округ;

4-й зональный отдел государственного ветеринарного надзора Белгородской области - город Белгород, Белгородский район, Корочанский район, Шебекинский городской округ;

5-й зональный отдел государственного ветеринарного надзора Белгородской области - Яковлевский городской округ, Прохоровский район, Ивнянский район;

6-й зональный отдел государственного ветеринарного надзора Белгородской области - Грайворонский городской округ, Борисовский район, Ракитянский район, Краснояружский район";

- подпункты 4 и 5 пункта 11 раздела IV Порядка изложить в следующей редакции:

"4) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) начальника, первого заместителя начальника, заместителя начальника по ветеринарным вопросам - начальника отдела организации противоэпизоотических мероприятий и лечебно-профилактической работы управления ветеринарии Белгородской области;

5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) начальника, первого заместителя начальника, заместителя начальника по ветеринарным вопросам - начальника отдела организации противоэпизоотических мероприятий и лечебно-профилактической работы управления ветеринарии Белгородской области";

- пункт 44 раздела VI Порядка изложить в следующей редакции:

"44. Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора на территории Белгородской области проводится на основании распоряжения (приказа) начальника управления, первого заместителя начальника, заместителя начальника по ветеринарным вопросам - начальника отдела организации противоэпизоотических мероприятий и лечебно-профилактической работы управления ветеринарии Белгородской области в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и действующими административными регламентами в области ветеринарии на территории Белгородской области";

- Порядок дополнить приложением в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Белгородской области

Е. Савченко

Приложение

к постановлению Правительства

Белгородской области

от 24 декабря 2018 г.

№ 472-пп

Приложение

к Порядку осуществления регионального

государственного ветеринарного надзора

на территории Белгородской области

Критерии отнесения объектов регионального государственного

ветеринарного надзора к категории риска

I. Общие положения

1.1. При осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований и с учетом критериев возможности несоблюдения обязательных требований.

II. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий

возможного несоблюдения обязательных требований

2.1. При отнесении объектов регионального государственного ветеринарного надзора (за исключением объектов регионального государственного ветеринарного надзора, указанных в таблице № 4 настоящих критериев) к категориям риска учитываются виды осуществляемой деятельности в соответствии с таблицей № 1 и критерии риска в соответствии с таблицами № 2, № 3.

Таблица № 1

№ п/п

Виды осуществляемой деятельности

Баллы

1

Содержание (в том числе временное) животных (кроме насекомых, аквариумных рыб, земноводных, рептилий, беспозвоночных), выращивание животных (кроме насекомых, аквариумных рыб, аквариумных рыб, земноводных, рептилий, беспозвоночных), реализация животных, убой животных, обеззараживание, утилизация и уничтожение биологических отходов и отходов животноводства, лечение животных, промысел (добыча) животных и иных подконтрольных товаров.

Заготовка, хранение и реализация необеззараженного технического сырья животного происхождения

5

2

Переработка подконтрольных товаров (кроме меда и продуктов пчеловодства, а также продукции животного происхождения, подвергнутой тепловой обработке, обеспечивающей уничтожение в ней патогенных микроорганизмов и возбудителей паразитарных заболеваний).

Перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение пищевой продукции, признанной некачественной и опасной

4

3

Перевозка (транспортировка), хранение и реализация подконтрольных товаров (кроме меда и продуктов пчеловодства), не подвергнутых тепловой или иной обработке, обеспечивающей уничтожение в ней патогенных микроорганизмов и возбудителей паразитарных заболеваний (кроме розничной реализации подконтрольных товаров, хранения и реализации необеззараженного технического сырья животного происхождения).

Обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, кроме пищевой продукции, признанной некачественной и опасной

3

4

Производство кормов и кормовых добавок

2

5

Содержание, разведение, выращивание, реализация насекомых, аквариумных рыб, земноводных, рептилий, беспозвоночных, перевозка (транспортировка), хранение, переработка и реализация меда и продуктов пчеловодства, а также продукции животного происхождения, подвергнутой тепловой обработке, обеспечивающей уничтожение в ней патогенных микроорганизмов и возбудителей паразитарных заболеваний

1

При осуществлении двух и более видов деятельности по критерию "Виды осуществляемой деятельности" учитывается самый высокий балл из осуществляемых видов деятельности.

Таблица № 2

Критерии риска

Зоосанитарный статус (распространяется на физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность только по содержанию и разведению свиней, убою свиней, переработке и хранению продукции свиноводства)

Уровень компартмента

Количество животных, голов (наивысшее значение за предшествующий календарный год)

Баллы

Объем производства продукции свиноводства (за предшествующий календарный год, тонн)

Баллы

Объем хранения (перевозки, оборота, реализации) продукции свиноводства (за предшествующий календарный год, тонн)

Баллы

I компартмент

Независимо от количества животных голов

5

Независимо от объема производства

5

Независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации)

5

II компартмент

Независимо от количества животных голов

4

Независимо от объема производства

4

Независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации)

4

III компартмент

27001 и более

3

5501 и более

3

5501 и более

3

До 27000

2

До 5500

2

До 5500

2

IV компартмент

Независимо от количества животных голов

1

Независимо от объема производства

1

Независимо от объема хранения (перевозки, оборота, реализации)

1

Таблица № 3

Период времени с последнего случая возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), на территории производственного объекта

Баллы

Менее 1 года

5

Более 1 года, но менее 2 лет

4

Более 2 лет, но менее 3 лет

3

Более 3 лет, но менее 4 лет

2

Более 4 лет, но менее 5 лет

1

Заразные, в том числе особо опасные, болезни животных не регистрировались

0

2.2. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, установленных критериями рисков, и последующего деления полученной суммы на количество используемых для расчета критериев.

- среднее арифметическое суммы баллов;

K№ - баллы, присвоенные в соответствии с критерием риска согласно таблице № 2;

№ - количество используемых критериев, баллы по которым не равны 0;

Kv - балл, присвоенный в соответствии с таблицей № 1.

К чрезвычайно высокой категории риска относятся объекты государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 4,50 до 5,00 балла.

К высокой категории риска относятся объекты государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 3,91 до 4,49 балла.

К категории среднего риска относятся объекты государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 2,50 до 3,49 балла.

К категории умеренного риска относятся объекты государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,50 до 2,49 балла.

К категории низкого риска относятся объекты государственного ветеринарного надзора, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,49 балла и ниже.

2.3. Отнесение отдельных объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска осуществляется в соответствии с таблицей № 4.

Таблица № 4

Объекты регионального государственного ветеринарного надзора

Категория риска

Объекты, на которых осуществляются работы с микроорганизмами 1 - 2 групп патогенности; объекты, на которых установлены ограничительные мероприятия (карантин) по заразным болезням животных

Чрезвычайно высокий риск

Объекты, на которых осуществляются работы с микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности; объекты, на которых осуществляется карантинирование при их ввозе из иностранных государств

Высокий риск

III. Критерии возможного несоблюдения

обязательных требований

3.1. Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с разделом II настоящих критериев к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков соответственно при наличии вступившего в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административных правонарушений, связанных:

- с нарушением правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- с нарушением правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- с сокрытием от органов государственного ветеринарного надзора сведений о падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременным извещением указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации падежа и заболеваний, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- с сокрытием от органов государственного ветеринарного надзора сведений о падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременным извещением указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации падежа и заболеваний, совершенными в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- с нарушением не менее двух раз ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- с перевозкой сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- с нарушением ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, административная ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- с нарушением не менее двух раз изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуском в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- с нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуском в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшим причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшим угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- с повторным нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуском в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшим причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшим угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- с невыполнением в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил, административная ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- с непринятием по постановлению (представлению) управления (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрена статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.2. Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенные к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков соответственно, при отсутствии в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административного правонарушения, указанного в пункте 3.1 раздела III настоящих критериев.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать