Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2018г.
Номер документа: RU31000201801034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2018 г. № 492-пп

Об утверждении Порядков организации и осуществления видов регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Белгородской области

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 23 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц. и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок организации и осуществления лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);

Порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничений потребления (распития) алкогольной продукции», обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов;

Порядок организации и осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент экономического развития Белгородской области (Абрамов О.В.).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Белгородской области

Е. Савченко

Утвержден

постановлением Правительства

Белгородской области

от 24 декабря 2018 года

№ 492-пп

Порядок

организации и осуществления лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции)

1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции) (далее - лицензионный контроль) и разработан в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц я индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области и органов местного самоуправления Белгородской области, регулирующими правоотношения в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2. Лицензионный контроль осуществляется департаментом экономического развития Белгородской области (далее - департамент).

Полномочиями по осуществлению лицензионного контроля наделяются должностные лица департамента.

Структурным подразделением департамента, ответственным за осуществление лицензионного контроля, является отдел регионального государственного контроля за розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей продукции управления по развитию потребительского рынка департамента.

3. Предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами, осуществляющими деятельность по розничной продаже алкогольной продукции и (или) розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории Белгородской области, имеющими лицензию(ии) на осуществление указанного вида деятельности (далее - юридические лица), лицензионных требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области и органов местного самоуправления Белгородской области, регулирующими правоотношения в сфере розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции) (далее - лицензионные требования).

4. Лицензионный контроль осуществляется посредством:

1) организации и проведения внеплановых (документарных и выездных) проверок юридических лиц;

2) проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия);

3) организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований.

5. Организация и проведение внеплановых (документарных и выездных) проверок юридических лиц осуществляется на основании приказа департамента.

5.1. Внеплановые документарные и выездные проверки проводят по следующим основаниям:

- истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

- поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;

- истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ;

- выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, анализа документов, полученных в результате проведения мероприятий государственного контроля (надзора);

- наличие приказа департамента в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

- представление в лицензирующий орган заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

5.2. Предметом проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности технических средств, территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, иных объектов, принимаемых юридическим лицом мерах по соблюдению лицензионных требований, исполнении предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

5.3. По результатам проведения внеплановых проверок (документарных и выездных) при осуществлении лицензионного контроля должностными лицами департамента, ответственными за проведение проверок, составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ.

5.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензионных требований, должностное лицо департамента, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в сроки и порядке, установленные законодательством:

- выдаёт юридическому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- возбуждает дело об административном правонарушении путем составления протокола об административном правонарушении.

5.5. По результатам анализа материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также по инициативе самого департамента в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в сроки и порядке, установленные законодательством, департамент:

- принимает решение о приостановлении, возобновлении действия лицензии;

- принимает решение о направлении заявления об аннулировании лицензии.

6. Мероприятием по контролю без взаимодействия является наблюдение за соблюдением юридическими лицами лицензионных требований при размещении информации в сети Интернет и средствах массовой информации; наблюдение за соблюдением лицензионных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в департамент в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) департаментом без возложения на субъекты контроля обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на основании утвержденного руководителем департамента (его первым заместителем) задания.

6.1. По результатам мероприятий по контролю без взаимодействия составляется отчет и направляется руководителю департамента (его первому заместителю).

6.2. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия нарушений лицензионных требований, должностное лицо департамента принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляет в письменной форме руководителю департамента (его первому заместителю) мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия, при необходимости, решения о назначении внеплановой проверки юридических лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю по основаниям, представленным в подпункте 5.1 пункта 5 настоящего Порядка.

6.3. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений лицензионных требований, юридическому лицу направляется предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований, предлагается принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований и уведомить об этом департамент в установленный в таком предостережении срок.

7. Мероприятия, направленные на профилактику нарушений лицензионных требований, осуществляются департаментом в целях предупреждения нарушений юридическими лицами лицензионных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям лицензионных требований, в соответствии с ежегодно утверждаемой департаментом Программой по профилактике нарушений обязательных требований.

7.1. По итогам мероприятия на имя руководителя департамента (его первого заместителя) составляется отчет о проведенном мероприятии по профилактике нарушений лицензионных требований.

7.2. В случае получения департаментом сведений, о готовящихся нарушениях или о 1 признаках нарушений лицензионных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение лицензионных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, либо создало угрозу указанных последствий, департамент объявляет юридическому лицу предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований, предлагает юридическому лицу принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований и уведомить об этом департамент в установленный в таком предостережении срок.

8. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении лицензионного контроля определяются административным регламентом по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции).

9. Уполномоченные на осуществление лицензионного контроля должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при осуществлении лицензионного контроля.

10. Решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц департамента, осуществляющих лицензионный контроль, могут . быть обжалованы в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Информация о результатах лицензионного контроля размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Утвержден

постановлением Правительства

Белгородской области

от 24 декабря 2018 года

№ 492-пп

Порядок

организации и осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов

1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171 -ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов (далее - государственный контроль (надзор)) и разработан в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171 -ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области, регулирующими правоотношения в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2. Государственный контроль (надзор) осуществляется департаментом экономического развития Белгородской области (далее - департамент).

Полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) наделяются должностные лица департамента.

Структурным подразделением департамента, ответственным за осуществление государственного контроля (надзора), является отдел регионального государственного контроля за розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей продукции управления по развитию потребительского рынка департамента (далее - отдел департамента)

3. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории Белгородской области (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона № 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции (за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов) (далее - обязательные требования).

4. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:

1) организации и проведения плановых и внеплановых (документарных и выездных) проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

2) проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее — мероприятия по контролю без взаимодействия);

3) организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

5. Организация и проведение плановых или внеплановых (документарных и выездных) проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется на основании приказа департамента.

5.1. Плановые проверки (документарные и выездные) проводятся не чаще одного раза в три года (если иная периодичность не установлена законодательством Российской Федерации) на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, разрабатываемого и утверждаемого департаментом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489.

5.2. Внеплановые документарные и выездные проверки проводят по следующим основаниям:

- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного департаментом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

- мотивированное представление должностного лица департамента по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия, рассмотрения или предварительной проверки

поступивших в департамент обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;

- наличие приказа о проведении проверки, изданного департаментом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, или на основании требования прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

5.3. Плановые и внеплановые проверки в рамках государственного контроля (надзора) не проводятся в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность по розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, имеющих лицензию(ии) на осуществление указанного вида деятельности.

5.4. По результатам проведения плановых и внеплановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) должностными лицами департамента, ответственным за проведение проверок, составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ.

5.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностное лицо департамента, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

- в сроки и порядке, установленные законодательством, выдаёт субъекту контроля предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- в сроки и порядке, установленные законодательством, возбуждает дело об административном правонарушении путем составления протокола об административном правонарушении.

6. Мероприятием по контролю без взаимодействия является наблюдение за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями контроля обязательных требований при размещении информации в сети Интернет и средствах массовой информации; наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в департамент в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) департаментом без возложения на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на основании утвержденного руководителем департамента (его первым заместителем) задания.

6.1. По результатам мероприятий по контролю без взаимодействия составляется отчет и направляется руководителю департамента (его первому заместителю).

6.2. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия нарушений обязательных требований должностное лицо департамента в порядке и сроки, установленные законодательством, принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляет в письменной форме руководителю департамента (его первому заместителю) мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия, при необходимости, решения о назначении внеплановой проверки в отношении:

- юридических лиц, осуществляющих деятельность по розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, имеющих лицензию(ии) на осуществление указанного вида деятельности, по основаниям, предусмотренным подпунктом 4 пункта 10 статьи 23.2 Федерального закона № 171 -ФЗ в рамках лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);

- иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, по основаниям, представленным в подпункте 5.2 пункта 5 настоящего Порядка.

6.3. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в порядке и сроки, установленные законодательством, направляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом департамент в установленный в таком предостережении срок.

7. Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляются департаментом в целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, в соответствии с ежегодно утверждаемой департаментом Программой по профилактике нарушений обязательных требований.

7.1. По итогам мероприятия на имя руководителя департамента (его первого заместителя) составляется отчет о проведенном мероприятии по профилактике нарушений обязательных требований.

7.2. В случае получения департаментом сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, либо создало угрозу указанных последствий, департамент объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом департамент в установленный в таком предостережении срок.

8. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении государственного контроля (надзора) определяются административным регламентом по осуществлению государственного контроля за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона № 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов.

9. Уполномоченные на осуществление государственного . контроля (надзора) должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при осуществлении государственного контроля (надзора).

10. Решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц департамента, осуществляющих государственный контроль (надзор), могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Информация о результатах государственного контроля (надзора) размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Утвержден

постановление Правительства

Белгородской области

от 24 декабря 2018 года

№ 492-пп

Порядок

организации и осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции

1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции (далее - государственный контроль) и разработан в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 года № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда» (далее - постановление № 815) и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования по декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции.

2. Государственный контроль осуществляется департаментом экономического развития Белгородской области (далее - департамент).

Полномочиями по осуществлению государственного контроля наделяются должностные лица департамента.

Структурным подразделением департамента, ответственным за осуществление государственного контроля (надзора), является отдел регионального государственного контроля за розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей продукции управления по развитию потребительского рынка департамента.

3. Предметом государственного контроля является соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями, не признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, осуществляющими выращивание винограда для производства винодельческой продукции (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), обязательных требований законодательства по декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции (далее - обязательные требования).

4. Государственный контроль осуществляется посредством:

1) проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия);

2) организации и проведения внеплановых документарных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

3) организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

5. Мероприятием по контролю без взаимодействия является наблюдение за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований посредством анализа информационной системы Белгородской области по приему деклараций, расположенной на интернет-портале Росалкогольрегулирования, осуществляемое на основании утвержденного руководителем департамента (его первым заместителем) задания.

5.1. По результатам мероприятий по контролю без взаимодействия составляется отчет и направляется руководителю департамента (его первому заместителю).

5.2. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия нарушений обязательных требований должностное лицо департамента в порядке и сроки, установленные законодательством, принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляет в письменной форме руководителю департамента (его первому заместителю) мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки в отношении:

- юридических лиц, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания), по основаниям, предусмотренным пунктом 4 пункта 10 статьи 23.2 Федерального закона № 171-ФЗ в рамках лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);

- иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, по основаниям, представленным в подпункте 6.1 пункта 6 настоящего Порядка.

5.3. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в порядке и сроки, установленные законодательством, направляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом департамент в установленный в таком предостережении срок.

6. Организация и проведение внеплановой документарной проверки осуществляется на основании приказа департамента.

6.1. Внеплановые документарные проверки проводят по следующим основаниям:

- истечение срока исполнения субъектом контроля ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

- мотивированное представление должностного лица департамента по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия, рассмотрения или предварительной проверки поступившей в департамент информации от Росалкогольрегулирования о фактах непредставления субъектами контроля в установленный срок (несвоевременного представления) декларации об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции.

6.2. Внеплановые документарные проверки в рамках государственного контроля не проводятся в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность по розничной продаже алкогольной продукции на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания).

6.3. По результатам проведения внеплановых документарных проверок при осуществлении государственного контроля должностными лицами департамента, ответственными за проведение проверок, в порядке и сроки, установленные законодательством, составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ.

6.4.В случае выявления нарушений обязательных требований проверяющий, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в сроки и порядке, установленные законодательством:

- выдаёт предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- возбуждает дело об административном правонарушении путем составления протокола об административном правонарушении.

7. Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляются департаментом в целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, в соответствии с ежегодно утверждаемой департаментом Программой по профилактике нарушений обязательных требований.

7.1. По итогам мероприятия на имя руководителя департамента (его первого заместителя) составляется отчет о проведенном мероприятии по профилактике нарушений обязательных требований.

7.2. В случае получения департаментом сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, либо создало угрозу указанных последствий, департамент в порядке и сроки, установленные законодательством, объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом департамент в установленный в таком предостережении срок.

8. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении государственного контроля определяются административным регламентом по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции.

9. Уполномоченные на осуществление государственного контроля должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при осуществлении государственного контроля.

10. Решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц департамента, осуществляющих государственный контроль, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Информация о результатах государственного контроля размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.100.000 Торговля, 090.100.050 Розничная торговля (см. также 030.120.010), 090.100.090 Торговля отдельными видами товаров

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать