Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2018г.
Номер документа: RU44000201801606
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2018 года № 567-а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

(в редакции постановления администрации Костромской области от 13.02.2019 № 33-а)

В целях реализации положений части 2.1 статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», пункта 3 статьи 2, частей 1, 2 статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

С. Ситников

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Костромской области

от 24 декабря 2018 г. № 567-а

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном контроле (надзоре)

в области долевого строительства многоквартирных домов

и (или) иных объектов недвижимости

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», постановлением администрации Костромской области от 20 сентября 2010 года № 328-а «Об утверждении перечня сведений и (или) документов, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Костромской области», постановлением администрации Костромской области от 10 сентября 2013 года № 358-а «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области и о внесении изменения в постановление администрации Костромской области от 09.12.2011 № 485-а» и устанавливает требования к организации и проведению регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее – государственный контроль в области долевого строительства).

2. Задачами государственного контроля в области долевого строительства являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, осуществляющими строительство (создание) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости с привлечением средств граждан и юридических лиц (далее соответственно – юридические лица, участники строительства), требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 214-ФЗ), а также иных требований, связанных с вопросом привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

3. Государственный контроль в области долевого строительства осуществляется департаментом строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области (далее – контролирующий орган).

4. Государственный контроль в области долевого строительства осуществляется посредством:

организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами обязательных требований, установленных законодательством о долевом строительстве (далее – обязательные требования);

проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

проведения мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами;

принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности, связанной с привлечением средств участников строительства, юридическими лицами.

5. Предметом государственного контроля в области долевого строительства является контроль за соблюдением юридическими лицами обязательных требований законодательства о долевом строительстве, в том числе:

контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ;

контроль за соблюдением застройщиком установленных частью 2 статьи 3 Федерального закона № 214-ФЗ требований к застройщику;

контроль за соблюдением застройщиком установленных статьей 3.1 Федерального закона № 214-ФЗ требований к раскрытию и размещению им информации;

контроль соблюдения примерных графиков реализации проектов строительства;

контроль установленных частью 5 статьи 18 Федерального закона № 214-ФЗ требований к ведению учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства;

контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

6. При осуществлении государственного контроля в области долевого строительства лицом, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю (надзору), является застройщик.

7. Исключен постановлением администрации Костромской области от 13.02.2019 № 33-а.

Глава 2. Требования к организации мероприятий

по региональному государственному контролю (надзору)

8. Плановые проверки в отношении застройщиков не проводятся.

(пункт 8 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 13.02.2019 № 33-а)

9. Основания проведения внеплановых проверок установлены частями 11, 12 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ.

(пункт 9 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 13.02.2019 № 33-а)

10. Организация внеплановой документарной проверки осуществляется в порядке, установленном статьей 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее − Федеральный закон № 294-ФЗ).

(пункт 10 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 13.02.2019 № 33-а)

11. Выездная внеплановая проверка проводится в порядке, установленном статьей 12 Федерального закона № 294-ФЗ с учетом требований части 13 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ.

(пункт 11 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 13.02.2019 № 33-а)

12. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований контролирующий орган направляет проверяемому лицу предписание об устранении нарушений обязательных требований (далее – предписание).

Лицо, которому направлено предписание контролирующего органа, в течение трех месяцев со дня направления указанного предписания вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании указанного предписания незаконным. Обращение в арбитражный суд с заявлением о признании указанного предписания незаконным не приостанавливает его исполнение. Порядок обращения с таким заявлением, порядок его рассмотрения и порядок принятия решения по заявлению о признании предписания незаконным определяются законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.

13. При выявлении в результате проведенной проверки либо при осуществлении контроля (надзора) за исполнением предписания признаков состава административного правонарушения, за совершение которого должностные лица контролирующих органов уполномочены возбуждать дела об административных правонарушениях, возбуждается дело об административном правонарушении в порядке и в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

14. Результаты проверки оформляются контролирующим органом в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ.

15. Информация о проведенных проверках деятельности застройщика, предписаниях застройщику, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о вступивших в законную силу постановлениях о привлечении застройщика, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона № 214-ФЗ размещаются в Единой информационной системе жилищного строительства, определенной статьей 23.3 Федерального закона № 214-ФЗ (далее – ЕИСЖС).

16. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, предусмотрены статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

17. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами осуществляются в соответствии с требованиями статьи 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ.

18. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю (надзору) без взаимодействия с юридическими лицами сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований контролирующий орган направляет лицу, в отношении которого реализуется мероприятие по контролю (надзору), предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».

19. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 17 Федерального закона № 294-ФЗ и Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

20. Меры, принимаемые контролирующим органом в целях пресечения и (или) устранения нарушений, выявленных при осуществлении государственного контроля в области долевого строительства, и порядок их принятия установлены частями 6, 15, 16, 17 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ.

20.1. Лица, в отношении которых проводились мероприятия по осуществлению государственного контроля в области долевого строительства, вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц контролирующего органа в административном и (или) судебном порядке.

(пункт 20.1 дополнен постановлением администрации Костромской области от 13.02.2019 № 33-а)

Глава 3. Критерии отнесения деятельности застройщика

к отдельным категориям риска

(глава 3 исключена постановлением администрации Костромской области от 13.02.2019 № 33-а)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.01.2019
Рубрики правового классификатора: 050.010.000 Общие положения, 090.040.100 Ответственность за нарушение законодательства о капитальном строительстве

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать