Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2018г.
Номер документа: RU03000201801248
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2018 года № 637

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 20 ДЕКАБРЯ 2017 ГОДА № 602 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ»

(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 09.09.2019 № 549, от 25.06.2020 года № 378)

Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2017 года № 602 «Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Временно исполняющим обязанности

Главы Республики Башкортостан

Р.Ф. Хабиров

Утвержден

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 24 декабря 2018 г.

№ 637

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ), «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), Законом Республики Башкортостан «О регулировании деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции в Республике Башкортостан» и устанавливает требования к порядку организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - хозяйствующий субъект) требований, установленных законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Башкортостан и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории Республики Башкортостан (далее соответственно - контроль, обязательные требования).

1.2. Контроль включает в себя:

лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции) (далее - лицензионный контроль);

государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона № 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением технических регламентов (далее - государственный контроль);

государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции (далее - государственный контроль за представлением деклараций).

Под лицензиатами для целей настоящего Порядка понимаются юридические лица, осуществляющие деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на основании лицензии, выданной Государственным комитетом Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей (далее - Госкомитет).

1.3. Контроль осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований.

1.4. Контроль осуществляется Госкомитетом.

1.5. Контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с хозяйствующими субъектами, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований (далее - наблюдение), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Плановая проверка в отношении лицензиата, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи вина, игристого вина (шампанского), осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями, не проводится.

2. Порядок организации проведения плановых и внеплановых проверок

2.1. Плановая и внеплановая проверки проводятся в формах документарной и (или) выездной проверок.

2.2. Плановая и внеплановая проверки проводятся на основании распоряжения заместителя председателя Госкомитета о проведении проверки и только должностными лицами Госкомитета, указанными в распоряжении заместителя председателя Госкомитета о проведении проверки.

2.3. Плановые проверки на территории опережающего социально-экономического развития в отношении лицензиатов, имеющих статус резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, проводятся в виде совместных проверок с органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2.4. О проведении плановой проверки в рамках осуществления лицензионного контроля лицензиат уведомляется Госкомитетом не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения заместителя председателя Госкомитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты лицензиата, если такой адрес содержится в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или ранее был представлен лицензиатом в Госкомитет, либо иным доступным способом.

2.5. Плановые проверки лицензиатов проводятся на основании ежегодного плана проверок, разрабатываемого и утверждаемого Госкомитетом по согласованию с органами прокуратуры Республики Башкортостан в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ.

Утвержденный председателем Госкомитета ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.6. Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2.7. Уведомление о проведении внеплановой проверки в рамках осуществления лицензионного контроля лицензиату направляется по адресу электронной почты, по которому Госкомитет осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего распоряжения заместителя председателя Госкомитета.

2.8. О проведении внеплановой выездной проверки в рамках осуществления государственного контроля и государственного контроля за представлением деклараций, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, хозяйствующий субъект уведомляется Госкомитетом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты хозяйствующего субъекта, если такой адрес содержится в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или ранее был представлен хозяйствующим субъектом в Госкомитет.

2.9. Основаниями для проведения внеплановой проверки в рамках осуществления лицензионного контроля являются:

истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Госкомитетом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

поступление в Госкомитет обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;

истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ;

выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе (далее - ЕГАИС), других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, анализа документов, полученных в результате проведения мероприятий государственного контроля (надзора);

наличие распоряжения, изданного Госкомитетом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

представление в Госкомитет заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

2.10. Основаниями для проведения внеплановой проверки в рамках осуществления государственного контроля и государственного контроля за представлением деклараций являются:

истечение срока исполнения хозяйствующим субъектом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

мотивированное представление должностного лица Госкомитета по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с хозяйствующими субъектами, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Госкомитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение требований к маркировке товаров;

распоряжение Госкомитета, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

2.11. Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 10 статьи 23.2 Федерального закона № 171-ФЗ, а хозяйствующего субъекта, не являющегося лицензиатом, - по основаниям, указанным в подпунктах «а», «б» и «г» пункта 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, после согласования Госкомитетом с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности хозяйствующего субъекта.

Внеплановая проверка на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидента территории опережающего социально-экономического развития проводится по согласованию с Минэкономразвития России в соответствии с Порядком согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Российской Федерации, за исключением территории Дальневосточного федерального округа, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 19 декабря 2016 года № 817.

2.12. Внеплановая выездная проверка лицензиата по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 10 статьи 23.2 Федерального закона № 171-ФЗ, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Госкомитет вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение 24 часов.

2.13. Срок проведения проверки в рамках осуществления лицензионного контроля в отношении лицензиатов составляет не более чем 20 рабочих дней с даты начала ее проведения.

Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать 40 рабочих дней.

2.14. Общий срок проведения документарной и выездной проверки в рамках осуществления государственного контроля и государственного контроля за представлением деклараций не может превышать 20 рабочих дней с даты начала ее проведения.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства указанный срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Госкомитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Госкомитета, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.

В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце втором настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено заместителем председателя Госкомитета на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

2.15. В отношении резидента территории опережающего социально-экономического развития срок проведения плановой проверки составляет не более чем 15 рабочих дней с даты начала ее проведения, срок проведения внеплановой проверки - 5 рабочих дней.

В отношении одного резидента территории опережающего социально-экономического развития, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 40 часов для малого предприятия и 10 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на 30 часов в отношении малых предприятий, не более чем на 10 часов в отношении микропредприятий и не более чем на 15 рабочих дней в отношении других резидентов территории опережающего социально-экономического развития.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.09.2019 № 549)

2.16. По результатам проверки хозяйствующего субъекта должностными лицами Госкомитета, проводящими проверку, составляется акт по форме согласно приложению № 3 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В случае выявления в результате проведения проверки нарушений обязательных требований готовится обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных в результате мероприятия по контролю нарушений обязательных требований.

Оформление результатов проверки, их направление хозяйствующему субъекту осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ, статьей 24 Федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 473-ФЗ).

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.09.2019 № 549)

2.17. Права, обязанности и ответственность хозяйствующих субъектов, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, установлены статьями 21, 22 и 25 Федерального закона № 294-ФЗ, статьей 24 Федерального закона № 473-ФЗ.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.09.2019 № 549)

2.18. Ограничения при проведении проверки, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц Госкомитета при проведении проверки установлены статьями 15, 18 и 19 Федерального закона № 294-ФЗ, статьей 23 Федерального закона № 171-ФЗ.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.09.2019 № 549)

3. Порядок организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований

3.1. В целях предупреждения нарушений хозяйствующими субъектами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Госкомитет осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений.

3.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Госкомитет:

обеспечивает размещение на официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

осуществляет информирование хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования соответствующего руководства, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Госкомитет подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления контроля и размещение на официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься хозяйствующими субъектами в целях недопущения таких нарушений;

выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с требованиями, установленными частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

4. Порядок организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с хозяйствующими субъектами

4.1. Мероприятия по контролю без взаимодействия с хозяйствующими субъектами осуществляются в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях хозяйствующего субъекта, которая представляется такими субъектами (в том числе посредством использования ЕГАИС, иных информационных систем) в Госкомитет в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Госкомитетом без возложения на хозяйствующих субъектов обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.2. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с хозяйствующими субъектами нарушений обязательных требований должностное лицо Госкомитета, уполномоченное на проведение мероприятий без взаимодействия с хозяйствующими субъектами, принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляет в письменной форме председателю или заместителю председателя Госкомитета мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки хозяйствующего субъекта по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

4.3. При получении Госкомитетом в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с хозяйствующими субъектами сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, Госкомитет направляет хозяйствующему субъекту предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

5. Порядок организации и проведения наблюдения

5.1. Наблюдение осуществляется на основании приказа Госкомитета, подписываемого председателем Госкомитета или его заместителем, в следующих формах:

анализ информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализ деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

визуальный осмотр территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, реализуемой алкогольной продукции.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 25.06.2020 года № 378)

5.2. Предметом наблюдения является соблюдение хозяйствующими субъектами обязательных требований.

5.3. Срок наблюдения не может превышать 7 рабочих дней.

5.4. По результатам наблюдения должностным лицом Госкомитета, осуществившим наблюдение, оформляется акт наблюдения с указанием даты и места составления акта, реквизитов приказа Госкомитета об осуществлении наблюдения, места осуществления наблюдения, сведений о результатах наблюдения, в том числе выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.09.2019 № 549)

6. Меры, принимаемые госкомитетом по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений

6.1. В случае выявления в ходе мероприятий по контролю фактов, указывающих на событие административного правонарушения, должностное лицо Госкомитета, уполномоченное на составление протокола об административном правонарушении, в пределах своих полномочий принимает меры для обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также осуществляет производство по делу об административном правонарушении.

Производство по делу об административном правонарушении осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Ответственность должностных лиц госкомитета

7.1. Решения Госкомитета, а также действия (бездействие) его должностных лиц, осуществляющих контроль, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Госкомитет, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении контроля несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.100.020 Управление в сфере торговли (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать