Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2018г.
Номер документа: RU64000201802495
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2018 года № 714-П

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2019 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ»

В целях исполнения Закона Саратовской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Не использованные по состоянию на 1 января 2019 года остатки межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, находящиеся на единых счетах местных бюджетов и счетах для учета субсидий на иные цели муниципальных бюджетных и автономных учреждений, и остатки, находящиеся на счетах для учета субсидий на иные цели областных государственных бюджетных и автономных учреждений, подлежат возврату в областной бюджет органами местного самоуправления, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов местных бюджетов по возврату остатков межбюджетных трансфертов, и областными государственными бюджетными и автономными учреждениями в первые 15 рабочих дней 2019 года.

2. Главным администраторам доходов областного бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета:

до 29 декабря 2018 года привести правовые акты о закреплении бюджетных полномочий администратора доходов и (или) наделении бюджетными полномочиями администратора доходов подведомственных областных государственных казенных учреждений (при необходимости) в соответствие с Законом Саратовской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», представить их копии в министерство финансов области;

в случае изменения в 2019 году объема полномочий органов государственной власти области и (или) состава администрируемых ими доходов областного бюджета и (или) доходов бюджетов муниципальных образований области представлять в министерство финансов области информацию об указанных изменениях в течение 7 календарных дней со дня вступления в силу нормативных правовых актов, в соответствии с которыми изменяются полномочия и (или) состав администрируемых доходов;

до 25 января 2019 года обеспечить контроль за возвратом в областной бюджет из местных бюджетов не использованных по состоянию на 1 января 2019 года остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет, имеющих целевое назначение, предоставленных из областного бюджета и находящихся на единых счетах местных бюджетов и счетах для учета субсидий на иные цели областных государственных и муниципальных бюджетных и автономных учреждений, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются средства резервного фонда Президента Российской Федерации;

до 29 января 2019 года обеспечить возврат в федеральный бюджет не использованных по состоянию на 1 января 2019 года остатков целевых федеральных средств, находящихся на единых счетах областного бюджета и местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются средства резервного фонда Президента Российской Федерации;

до 1 февраля 2019 года при наличии потребности представить соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета предложения по увеличению в 2019 году бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление областному бюджету субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых осуществлялось в 2018 году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты, на суммы, не превышающие остатки не использованных в 2018 году лимитов бюджетных обязательств на указанные цели;

до 11 февраля 2019 года представить в министерство финансов области информацию о фактическом возврате в областной бюджет не использованных по состоянию на 1 января 2019 года остатков, находящихся на единых счетах местных бюджетов и счетах для учета субсидий на иные цели муниципальных бюджетных и автономных учреждений, и остатков, находящихся на счетах для учета субсидий на иные цели областных государственных бюджетных и автономных учреждений, по установленной министерством финансов области форме;

до 15 марта 2019 года представить в министерство финансов области сведения об объеме остатков субсидий, предоставленных в 2018 году областным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), и об исполнении в 2018 году областными государственными бюджетными и автономными учреждениями установленных государственными заданиями показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), по установленной министерством финансов области форме;

обеспечить поступление в доход областного бюджета налогов, сборов и других обязательных платежей, учтенных в параметрах областного бюджета, принять меры по повышению качества администрирования доходов, сокращению задолженности по их уплате, своевременному уточнению невыясненных поступлений.

3. Главным распорядителям средств областного бюджета обеспечить:

до 28 декабря 2018 года актуализацию сведений о подведомственных учреждениях, содержащихся в реестре участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», в том числе в части уточнения сведений о руководителях;

до 1 февраля 2019 года совместно с подведомственными получателями средств областного бюджета (при наличии) осуществить переучет бюджетных обязательств в соответствии с Порядком учета бюджетных обязательств, утвержденным приказом министерства финансов Саратовской области от 19 декабря 2011 года № 188, по контрактам на приобретение товаров, выполнение работ или оказание услуг, заключенным и принятым на учет в 2018 году в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», соглашениям (договорам) о предоставлении за счет средств областного бюджета субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, иным юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, условиями которых предусмотрена оплата обязательств за счет лимитов бюджетных обязательств планового периода 2019 и 2020 годов;

не позднее 1 марта 2019 года утверждение приказами (при их отсутствии) количественно измеримых финансовых санкций (штрафов, изъятий) за нарушение условий выполнения государственных заданий подведомственными бюджетными и (или) автономными учреждениями;

не позднее 1 июня 2019 года принятие решений о наличии потребности областных бюджетных и автономных учреждений в не использованных по состоянию на 1 января 2019 года остатках субсидий, имеющих целевое назначение и предоставленных из областного бюджета, после согласования проекта указанного решения с министерством финансов области;

передачу Управлению Федерального казначейства по Саратовской области полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению в 2019 году межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета в местные бюджеты в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты (далее – полномочия по перечислению межбюджетных трансфертов), за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, включенных в перечень, утвержденный Правительством области;

при необходимости открытие в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям по перечислению межбюджетных трансфертов;

ежеквартально не позднее 20 числа второго месяца квартала (при необходимости) представление в министерство финансов области предложений об изменениях в Закон Саратовской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в порядке, установленном министерством финансов области;

инвентаризацию правовых оснований оказания государственных услуг (выполнения работ) областными государственными автономными и бюджетными учреждениями, в том числе по перечням услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и, при необходимости, разработку проектов правовых актов по урегулированию вопросов оказания государственных услуг (работ) для их включения в региональный перечень (классификатор) Саратовской области государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ;

совместно с подведомственными областными государственными учреждениями актуализацию в установленные сроки информации об областных государственных учреждениях, размещенной в сети Интернет, в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта».

4. Органам исполнительной власти области обеспечить:

не позднее трех месяцев со дня вступления в силу Закона Саратовской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» приведение государственных программ Саратовской области в соответствие с Законом Саратовской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;

представление в министерство финансов области информации для подготовки и опубликования «бюджета для граждан» по проекту областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, по принятому закону об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов и по отчету об исполнении областного бюджета за 2018 год в установленные сроки;

по мере необходимости представление в министерство финансов области сведений в целях актуализации информации, размещаемой на портале «Открытый бюджет Саратовской области»;

совместно с руководителями организаций курируемых отраслей (по согласованию) обеспечить достижение темпов роста налоговой базы, учтенных при формировании прогнозных показателей консолидированного бюджета области на 2019 год.

5. Заместителю Председателя Правительства области Гречушкиной В.В. совместно с отраслевыми органами исполнительной власти области социальной сферы до 1 апреля 2019 года обеспечить разработку и внесение в установленном порядке в Правительство Саратовской области проекта нормативного правового акта области об установлении расходных обязательств области по обеспечению сохранения достигнутых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» и Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы на период 2019 и последующих лет, в том числе:

100 процентов к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) – по педагогическим работникам образовательных учреждений общего образования, педагогическим работникам, оказывающим социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, преподавателям и мастерам производственного обучения, работникам учреждений культуры, среднему и младшему медицинскому персоналу, социальным работникам;

100 процентов к средней заработной плате учителей в области – по педагогическим работникам дополнительного образования детей;

100 процентов к средней заработной плате в сфере общего образования – по педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций;

200 процентов к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) – по врачам и работникам медицинских организаций, имеющим высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг).

6. Министерству экономического развития области:

осуществлять ежемесячный мониторинг основных показателей социально-экономического развития области, государственных программ области и областной адресной инвестиционной программы;

совместно с отраслевыми органами исполнительной власти области осуществлять ежемесячный оперативный мониторинг налоговых поступлений и состояния расчетов с бюджетом по организациям – крупнейшим налогоплательщикам области.

7. Министерству финансов области:

до 1 февраля 2019 года заключить соглашения на 2019 год о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета с органами местного самоуправления муниципальных образований области по перечню, утвержденному приказом министерства финансов Саратовской области от 27 октября 2017 года № 574;

до 15 февраля осуществить мониторинг переучета получателями средств областного бюджета бюджетных обязательств по контрактам на приобретение товаров, выполнение работ или оказание услуг, заключенным и принятым на учет в 2018 году в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», соглашениям (договорам) о предоставлении за счет средств областного бюджета субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, иным юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, условиями которых предусмотрена оплата обязательств за счет лимитов бюджетных обязательств планового периода 2019 и 2020 годов, и в случае выявления непереучтенных бюджетных обязательств осуществить в установленном порядке принятие соответствующих мер, предусмотренных законодательством;

до 1 июля 2019 года на основании паспортов консолидированных бюджетов муниципальных районов (бюджетов городских округов) области провести оценку реалистичности и сбалансированности местных бюджетов на 2019 год;

ежемесячно осуществлять мониторинг фактических налоговых платежей в областной бюджет и динамики недоимки по ним в разрезе видов экономической деятельности и размещать соответствующую информацию на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования Закона Саратовской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», разработать и внести на согласование в установленном порядке проект распоряжения Правительства Саратовской области «О внесении изменений в распоряжение Правительства Саратовской области от 14 марта 2017 года № 59-Пр».

8. Установить, что органы исполнительной власти области, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении иных организаций (за исключением автономных и бюджетных учреждений), вправе принять решение о подтверждении потребности в текущем году иных организаций в не использованных по состоянию на 1 января 2019 года остатках предоставленных из областного бюджета субсидий в срок не позднее 1 марта 2019 года при наличии соответствующей нормы в нормативных правовых актах Правительства области, регулирующих порядок их представления.

9. Установить, что принятие бюджетных обязательств, возникающих из государственных контрактов (за исключением государственных контрактов (договоров), заключаемых в рамках реализации государственных контрактов (договоров) и (или) в соответствии с решениями Правительства области), предусматривающих условие об исполнении в 2019 году денежного обязательства получателя средств областного бюджета по выплате авансовых платежей, оплате поставленных товаров, выполненных работ (оказанных услуг), срок исполнения которого превышает один месяц, после 1 декабря 2019 года в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на 2019 год, не допускается.

10. Установить, что получатели средств областного бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи:

а) с последующей оплатой денежных обязательств, возникающих по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, после подтверждения предусмотренных указанными договорами (государственными контрактами) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенных платежей:

в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, – по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, если иное не установлено настоящим постановлением;

в размере свыше 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, при включении в указанные договоры (государственные контракты) условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые в министерстве финансов области для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса;

до 100 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, – по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки, об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение, а также по договорам обязательного страхования гражданской по договорам аренды индивидуального сейфа (банковской ячейки), по договорам ответственности владельцев транспортных средств, (государственным контрактам) о проведении мероприятий по тушению пожаров;

б) по договорам (государственным контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации:

на сумму, не превышающую 100 млн рублей, – до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации;

на сумму, превышающую 100 млн рублей, – до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных договором (государственным контрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 процентов суммы договора (государственного контракта).

11. Органам исполнительной власти области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении областных государственных бюджетных и автономных учреждений, обеспечивать включение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных в соответствии с пунктом 10 настоящего постановления для получателей средств областного бюджета.

12. Рекомендовать органам местного самоуправления:

до 16 января 2019 года представить в министерство финансов области в электронном виде решение о бюджете муниципального района, городского округа, городского и сельского поселения области на 2019 год (на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов), утвержденное соответствующим представительным органом местного самоуправления;

до 25 января 2019 года обеспечить возврат в областной бюджет не использованных по состоянию на 1 января 2019 года остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, находящихся на единых счетах местных бюджетов и счетах для учета субсидий на иные цели муниципальных бюджетных и автономных учреждений, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации;

до 30 января 2019 года принять муниципальные правовые акты о мерах по реализации решений о местных бюджетах на 2019 год (на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов) с учетом положений, установленных настоящим постановлением;

до 15 апреля 2019 года представить в министерство финансов области паспорт бюджета муниципального образования;

утвердить перечень первоочередных обязательств бюджета муниципального образования на 2019 год и обеспечить безусловный приоритет их исполнения;

при необходимости представлять главным распорядителям средств областного бюджета на бумажном и электронном носителях коды и реквизиты главных администраторов и (или) администраторов доходов по безвозмездным поступлениям в бюджеты муниципальных районов, городских округов и поселений области;

проинвентаризировать правовые основания оказания муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными автономными и бюджетными учреждениями, в том числе по перечням услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и, при необходимости, направлять предложения органам исполнительной власти области, осуществляющим функции по выработке государственной политики области в установленных сферах деятельности, по включению (изменению) муниципальной услуги (работы) в Региональный перечень (классификатор) Саратовской области государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 25 апреля 2018 года № 220-П;

не допускать в течение 2019 года возникновения (роста) просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и начислениям на выплаты по оплате труда работников муниципальных учреждений, по исполнению публичных нормативных и долговых обязательств муниципального образования;

обеспечить:

приоритизацию направления дополнительных поступлений по доходам на сокращение бюджетного дефицита и (или) погашение просроченной кредиторской задолженности (при их наличии);

размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации согласно Перечню показателей оценки уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях, утвержденному приказом министерства финансов Саратовской области от 30 июня 2016 года № 202 «О проведении мониторинга открытости бюджетных данных на муниципальном уровне», с учетом положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 22 сентября 2015 года № 145н «Об утверждении Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме»;

в срок не позднее 1 марта 2019 года подготовку и направление в установленном порядке для участия в конкурсном отборе заявок для предоставления из областного бюджета субсидии на реализацию проектов развития муниципальных образований области, основанных на местных инициативах;

соблюдение при составлении и исполнении местных бюджетов установленных бюджетным законодательством ограничений и утвержденных Правительством области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;

сохранение в 2019 году достигнутых в 2018 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» и Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы;

соблюдение муниципальными учреждениями Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»;

реализацию планов мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов в полном объеме.

13. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

14. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области

В.В.Радаев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать