Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2018г.
Номер документа: RU76000201801634
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.12.2018 № 951-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ), НАЧАЛЬНОЙ СУММЫ ЦЕН ЕДИНИЦ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(наименование в редакции постановления Правительства Ярославской области от 24.06.2019 № 436-п)

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 25.03.2019 № 208-п, от 24.06.2019 № 436-п, от 23.10.2019 № 734-п, от 05.12.2019 № 845-п, от 05.03.2020 № 190-п, от 30.06.2020 № 555-п)

В соответствии с частью 20.1 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги для обеспечения нужд Ярославской области (далее – Методические рекомендации).

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 24.06.2019 № 436-п)

Рекомендовать муниципальным заказчикам, а также осуществляющим закупки в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям применять Методические рекомендации при определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд.

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 24.06.2019 № 436-п)

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы экономики, государственных закупок, информатизации и связи.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель

Правительства области

Д.А. Степаненко

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

Правительства области

от 24.12.2018 № 951-п

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ), НАЧАЛЬНОЙ СУММЫ ЦЕН ЕДИНИЦ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(наименование в редакции постановления Правительства Ярославской области от 24.06.2019 № 436-п)

Общие положения

1.1. Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги для обеспечения нужд Ярославской области (далее – рекомендации) разъясняют порядок применения методов определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (далее – НМЦК) в целях формирования НМЦК.

(пункт в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 24.06.2019 № 436-п, от 05.12.2019 № 845-п)

1.2. Рекомендации применяются государственными заказчиками, автономными учреждениями, осуществляющими закупки в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, осуществляющими закупки в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – заказчики), при определении НМЦК в целях осуществления закупок для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ).

1.3. Рекомендации не применяются в случаях осуществления закупок в соответствии с положением части 22 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

1.4. В рекомендациях используются следующие сокращения, термины и определения:

обоснование НМЦК – расчет НМЦК, выполненный с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет;

скриншот – снимок с экрана монитора компьютера, планшета или смартфона, содержащий сведения о цене, о товарах (работах, услугах), информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе), дате и времени снимка с экрана монитора компьютера, планшета или смартфона.

2. Определение НМЦК

2.1. Определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки, документации о закупке. Результат определения НМЦК отражается в указанных документах.

2.2. При определении НМЦК рекомендуется исходить из принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 23.10.2019 № 734-п)

2.3. В случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг, относящихся к видам, группам товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в отношении которых в соответствии с положениями части 19 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения НМЦК, определение НМЦК осуществляется на основании данных, полученных из источников информации, включенных в указанный перечень.

2.4. В рамках определения НМЦК заказчик выполняет следующую последовательность действий:

2.4.1. Определяет потребность в товаре, работе, услуге.

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 23.10.2019 № 734-п)

2.4.2. Устанавливает перечень требований к товарам, работам, услугам, закупка которых планируется, а также требований к условиям поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

2.4.3. Проводит исследование рынка путем изучения общедоступных источников информации, в том числе предусмотренных рекомендациями, в целях выявления имеющихся на рынке товаров, работ, услуг, отвечающих требованиям, определенным подпунктом 2.4.2 данного пункта.

2.4.4. Формирует описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

2.4.5. Проверяет наличие принятых в отношении планируемых к закупке видов, групп товаров, работ, услуг:

2.4.5.1. Нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, локальных нормативных актов государственной корпорации «Росатом», устанавливающих порядки определения НМЦК в соответствии с частью 22 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

2.4.5.2. Актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих исчерпывающие перечни источников информации, которые могут быть использованы для целей определения НМЦК.

2.4.5.3. Правовых актов о нормировании в сфере закупок, принятых в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

2.4.6. Определяет применимый метод определения НМЦК или несколько таких методов.

2.4.7. Осуществляет определение НМЦК соответствующим методом с учетом рекомендаций.

2.4.8. Формирует обоснование НМЦК в соответствии с пунктом 2.5 данного раздела.

2.5. Обоснование НМЦК формируется заказчиком в соответствии с рекомендуемой формой обоснования НМЦК, приведенной в приложении к рекомендациям. При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию. Оригиналы использованных при определении, формировании обоснования НМЦК документов, скриншоты, содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

2.6. Заказчик на основании статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации вправе принять решение о снижении НМЦК с учетом бюджетной обеспеченности или до минимального ценового предложения.

Методы определения НМЦК

3.1. Определение НМЦК производится с использованием следующих методов:

3.1.1. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

3.1.2. Проектно-сметный метод.

3.1.3. Нормативный метод.

3.1.4. Тарифный метод.

3.1.5. Затратный метод.

3.1.6. Иные методы, предусмотренные законодательством.

3.2. При выборе метода определения НМЦК заказчики руководствуются принципом эффективности расходования бюджетных средств, предусматривающим, что при осуществлении закупок заказчики должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного объема средств.

Определение НМЦК методом сопоставимых рыночных цен

(анализа рынка)

4.1. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 – 11 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

4.2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах (далее – ценовая информация) идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

4.3. Идентичными признаются:

- товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). При определении идентичности товаров учитываются, в частности, страна происхождения и производитель;

- работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками, в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.

4.3.1. При наличии существенных различий в ценах на поставку идентичных товаров разных производителей (более 25 процентов цены товара) решение о выборе видов товара для расчета НМЦК принимается исходя из степени соответствия качественных характеристик (свойств) товара потребностям заказчика и его финансовых возможностей.

4.3.2. При получении сведений об идентичных работах и услугах используются цены, установленные двумя или более участниками рынка, специализирующимися на выполнении работ, оказании услуг, требующихся заказчику.

4.4. При определении НМЦК заказчик должен учитывать цену однородных товаров, работ, услуг.

4.4.1. Однородными признаются:

- товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения и коммерческая взаимозаменяемость;

- работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.

4.4.2. При получении сведений об однородных товарах используются цены не менее двух видов однородного товара разных поставщиков, входящих в ценовую группу, отвечающую потребностям и финансовым возможностям заказчика.

4.4.3. При сборе данных о ценах на однородные товары заказчик использует цены, предлагаемые двумя или более поставщиками одной ценовой группы, осуществляющими поставку товаров в соответствии с требованиями заказчика к условиям поставки, срокам годности, гарантии качества товара и иным характеристикам товара.

4.4.4. В расчет НМЦК включается стоимость элементов комплектации, содержащихся в однородном товаре, но не предусмотренных описанием объекта закупки. При этом из НМЦК исключается стоимость элементов комплектации однородного товара, не требующихся заказчику.

4.5. Независимо от категории товара (работы, услуги) для определения НМЦК подлежат использованию сведения о ценах, полученные не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения извещения об осуществлении закупки, за исключением случаев, когда поставщик (подрядчик, исполнитель) уведомил заказчика о цене с иным сроком действия.

4.6. В целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК необходимо использовать не менее двух источников ценовой информации.

4.7. Для получения информации о ценах по запросу от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, заказчик:

4.7.1. Направляет не менее чем пяти хозяйствующим субъектам запрос о предоставлении ценовых предложений, содержащий:

- подробное описание объекта закупки, включая указание единицы измерения, количества товара, объема работы или услуги;

- перечень сведений, необходимых для определения идентичности или однородности товара, работы, услуги, предлагаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- основные условия исполнения контракта, заключаемого по результатам закупки, включая требования к порядку поставки продукции, выполнению работ, оказанию услуг, предполагаемые сроки проведения закупки, порядок оплаты, размер обеспечения исполнения контракта, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества;

- сроки предоставления ценовой информации;

- информацию о том, что проведение данной процедуры сбора информации не влечет за собой возникновения каких-либо обязательств заказчика;

- указание о том, что в ответе на запрос должны быть однозначно определены цена единицы товара, работы, услуги и общая цена контракта на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены, содержащий стоимость единицы товара, работы, услуги, стоимость поставки товара, стоимость иных накладных расходов, влияющих на общую стоимость ценового предложения, с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 05.12.2019 № 845-п)

4.7.2. Регистрирует в делопроизводстве полученные ценовые предложения (коммерческие предложения).

4.7.3. Осуществляет проверку коммерческих предложений на предмет:

- наличия наименования хозяйствующего субъекта, реквизитов ценового предложения (дата и номер исходящего документа), подписи, расчета цены, срока действия ценового предложения;

- отсутствия признаков вставки подписи/печати;

- соответствия описания объекта закупки ценовому предложению;

- взаимозависимости хозяйствующих субъектов в соответствии со статьей 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации и (или) их взаимосвязанности, выражающейся в возможном оказании влияния на принимаемые решения в силу участия одного лица в капитале других независимо от доли такого участия.

В качестве предложений о цене не используется информация:

- представленная лицами, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- полученная из анонимных источников;

- представленная хозяйствующими субъектами при наличии обстоятельств, указанных в абзаце пятом данного подпункта;

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 05.12.2019 № 845-п)

- содержащая описание объекта закупки, не соответствующее коммерческому предложению;

- не содержащая реквизитов коммерческого предложения;

- содержащая признаки вставки подписи/печати;

- не содержащая подписи.

В целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

(подпункт в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 25.03.2019 № 208-п, от 24.06.2019 № 436-п)

4.8. При использовании информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, целесообразно принимать в расчет информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных указанными контрактами, в течение последних трех лет.

4.8.1. При использовании в целях определения НМЦК ценовой информации из реестра контрактов, заключенных заказчиками, целесообразно в порядке, предусмотренном подпунктами 4.8.1.2, 4.8.1.3 данного пункта, привести полученные цены товара, работы, услуги, содержащиеся в контрактах, указанных в данном пункте (далее – цены товара, работы, услуги), к сопоставимым с условиями планируемой закупки коммерческим и (или) финансовым условиям поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также привести цены прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения НМЦК) к текущему уровню цен в порядке, предусмотренном подпунктом 4.8.1.4 данного пункта.

(подпункт в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 24.06.2019 № 436-п, от 05.03.2020 № 190-п)

4.8.1.1. Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают влияния на соответствующие результаты или эти различия учитываются с применением корректировок таких условий.

4.8.1.2. При использовании в целях определения НМЦК ценовой информации из реестра контрактов, заключенных заказчиками, цена товара, работы, услуги дополнительно увеличивается в зависимости от способа осуществления закупки, явившейся источником информации о цене товара, работы, услуги.

Размер такого увеличения равен проценту снижения НМЦК по результатам осуществления закупки, при этом:

- если по результатам конкурса процент снижения НМЦК превысил 10 процентов, то цена товара, работы, услуги увеличивается на 10 процентов;

- если по результатам аукциона процент снижения НМЦК превысил 13 процентов, то цена товара, работы, услуги увеличивается на 13 процентов;

- если по результатам запроса котировок, запроса предложений процент снижения НМЦК превысил 17 процентов, то цена товара, работы, услуги увеличивается на 17 процентов.

Если закупка осуществлялась у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), цена товара, работы, услуги в соответствии с данным пунктом не корректируется.

(подпункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 24.06.2019 № 436-п)

4.8.1.3. Цены, используемые в расчетах НМЦК, рекомендуется приводить в соответствие с условиями планируемой закупки, в отношении которой определяется НМЦК, с помощью коэффициентов или индексов для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Перечень и значимость коэффициентов, используемых при расчетах, рекомендуется определять в том числе на основании результатов анализа исполненных ранее в интересах заказчика контрактов и указывать в обосновании НМЦК. С помощью указанных коэффициентов учитываются в том числе следующие условия:

срок исполнения контракта;

количество товара, объем работ, услуг;

наличие и размер аванса по контракту;

место поставки;

срок и объем гарантии качества;

изменение базовой номенклатуры (комплектации, состава работ, услуг), обусловленное изменением удельного веса различных позиций (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупки;

дополнительная номенклатура (комплектация) – появление новых (или исключение предусмотренных ранее) позиций (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупки;

размер обеспечения исполнения контракта;

срок формирования ценовой информации (учитывается в порядке, предусмотренном подпунктом 4.8.1.4 данного пункта);

изменение в налогообложении;

масштабность выполнения работ, оказания услуг;

изменение валютных курсов (для закупок импортной продукции);

изменение таможенных пошлин.

4.8.1.4. Цены прошлых периодов, используемые в расчетах в соответствии с рекомендациями, приводятся к текущему уровню цен путем применения коэффициента для пересчета цен прошлых периодов к текущему уровню цен (kпп), рассчитанного по формуле:

где:

t – месяц, предшествующий месяцу проведения расчетов НМЦК;

tф – срок формирования ценовой информации, используемой для расчета;

ИПЦt – индекс потребительских цен на месяц в процентах к предыдущему месяцу, соответствующий месяцу в интервале от tф до t включительно, установленный Федеральной службой государственной статистики (официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gks.ru).

(подпункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 24.06.2019 № 436-п)

4.9. Заказчик также осуществляет поиск информации о ценах, представленной в рекламе, каталогах, описаниях товаров и других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами.

4.10. В дополнение к источникам, указанным в пунктах 4.7 – 4.9 данного раздела, заказчик использует иные предусмотренные законом источники:

4.10.1. Запрос о предоставлении ценовой информации, размещаемый в единой информационной системе в сфере закупок.

4.10.2. Информация о котировках на российских и иностранных биржах.

4.10.3. Информация о котировках на электронных площадках.

4.10.4. Данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг.

4.10.5. Информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях.

4.10.6. Информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенная в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.

4.10.7. Информация информационно-ценовых агентств. При этом в расчет рекомендуется принимать информацию таких агентств, которая предоставлена на условиях раскрытия методологии расчета цен.

4.10.8. Иные источники информации, в том числе общедоступные результаты изучения рынка.

4.11. Все документы, содержащие ценовую информацию или свидетельствующие об отсутствии ценовой информации, полученные по запросам о предоставлении ценовой информации, необходимо регистрировать в соответствии с правилами делопроизводства заказчика и хранить не менее срока давности в соответствии с требованиями законодательства применительно к документам такого рода и приобщать к заявке на осуществление закупки в качестве документов, подтверждающих обоснование НМЦК.

4.12. В целях определения однородности совокупности значений выявленных цен, используемых в расчете НМЦК в соответствии с данным разделом, рекомендуется определять коэффициент вариации. Коэффициент вариации цены (V) определяется по формуле:

,

где:

– среднее квадратичное отклонение;

– цена единицы товара, работы, услуги, указанная в источнике с номером i;

<ц> – средняя арифметическая величина цены единицы товара, работы, услуги;

n – количество значений, используемых в расчете.

4.13.              Совокупность значений, используемых в расчете, при определении НМЦК считается неоднородной, если коэффициент вариации цены превышает 33 процента. Если коэффициент вариации цены превышает 33 процента, целесообразно провести дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах.

При этом исходя из принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в расчете НМЦК следует использовать только те цены за единицу товара, работу, услуги, которые находятся в диапазоне от Цмин до Цмин + 25 процентов, где Цмин – минимальная цена за единицу товара, работы, услуги.

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 30.06.2020 № 555-п)

4.14. Цена единицы товара, работы, услуги, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) (Црын за ед.), рассчитывается по формуле:

,

где:

n – количество значений, используемых в расчете;

i – номер источника ценовой информации;

– цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i.».

4.15. НМЦК за весь объем товаров, работ, услуг, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.16 данного раздела, рассчитывается по формуле:

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 24.06.2019 № 436-п)

НМЦК = Црын за ед. × v,

где:

Црын за ед. – цена единицы товара, работы, услуги, определяемая методом сопоставимых рыночных цен;

v – количество (объем) закупаемого товара, работы, услуги.

(пункт введен постановлением Правительства Ярославской области от 25.03.2019 № 208-п)

4.16. Начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги определяется как сумма цен единиц товара, работы, услуги, рассчитанная в соответствии с пунктом 4.14 данного раздела.

(пункт введен постановлением Правительства Ярославской области от 24.06.2019 № 436-п)

Определение НМЦК проектно-сметным методом

5.1. Основанием для определения НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 24.06.2019 № 436-п)

5.2. Основанием для определения НМЦК на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений является сметная документация, разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. При определении НМЦК на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства с использованием средств регионального бюджета, предусмотренных в рамках региональной адресной инвестиционной программы, рекомендуется устанавливать размер НМЦК в соответствии с объемом капитальных вложений на реализацию инвестиционного проекта, предусмотренного соответствующим нормативным правовым актом Правительства области либо решением главного распорядителя бюджетных средств.

5.4. В случае если по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства сметная стоимость объекта по годам реализации инвестиционного проекта, рассчитанная в ценах соответствующих лет с использованием индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, не превышает объем капитальных вложений, установленный актами или решениями, указанными в пункте 5.3 данного раздела, НМЦК на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства с использованием средств регионального бюджета в рамках региональной адресной инвестиционной программы формируется исходя из указанной сметной стоимости.

5.5. При отсутствии сметных нормативов, подлежащих применению при расчете сметной стоимости, заказчикам следует руководствоваться положениями раздела 4 рекомендаций.

Определение НМЦК нормативным методом

6.1. Нормативный метод заключается в расчете НМЦК на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.

6.2. НМЦК, определяемая нормативным методом (Цнорм), рассчитывается по формуле:

где:

V – количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);

– предельная цена единицы товара, работы, услуги, установленная в рамках нормирования в сфере закупок.

6.3. При определении НМЦК нормативным методом используется информация о предельных ценах товара, работы, услуги, размещенная в единой информационной системе в сфере закупок.

6.4. Нормативный метод применяется для определения НМЦК (если цена товара, работы, услуги нормируется в соответствии с законодательством Российской Федерации) совместно с методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). При этом полученная НМЦК не должна превышать значения, рассчитанного в соответствии с пунктом 6.2 данного раздела.

Определение НМЦК тарифным методом

7.1. Тарифный метод подлежит применению, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат государственному регулированию. Тарифный метод не рекомендуется применять к ценам товаров, работ, услуг, не ниже которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются закупки, поставки или продажа таких товаров, работ, услуг.

7.2. НМЦК, определяемая тарифным методом (Цт), рассчитывается по формуле:

где:

V – количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);

– установленная цена (тариф) единицы товара, работы, услуги.

Определение НМЦК затратным методом

8.1. Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или в дополнение к иным методам. При этом заказчик должен подготовить письменное обоснование невозможности использования методов, предусмотренных подпунктами 3.1.1 – 3.1.4 пункта 3.1 раздела 3 рекомендаций.

8.2. Затратный метод заключается в определении НМЦК как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли.

8.3. При определении произведенных затрат учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

8.4. Заказчик получает информацию об обычной прибыли для определенной сферы деятельности исходя из анализа контрактов, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте, в других общедоступных источниках информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.

Расчет стоимости жизненного цикла товара, объекта, созданного в результате выполнения работ

9.1. В случаях, предусмотренных частью 16 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, а также в иных установленных Правительством Российской Федерации случаях для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке вправе устанавливать в качестве критерия оценки заявок стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта.

9.2. Критерий стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта включает в себя расходы на закупку товара или выполнение работы, последующие обслуживание, эксплуатацию в течение срока их службы, ремонт, утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта.

9.3. Расчет стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта рекомендуется производить с применением методов определения и обоснования НМЦК.

Приложение

к Методическим рекомендациям

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 05.12.2019 № 845-п, от 05.03.2020 № 190-п)

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА

обоснования начальной (максимальной) цены контракта,

цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком

(подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц

товара, работы, услуги

На основании требований статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (далее – НМЦК) проведено в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги для обеспечения нужд Ярославской области, утвержденными постановлением Правительства области от 24.12.2018 № 951-п «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги для обеспечения нужд Ярославской области» (далее – Методика).



п/п

Показатели

Значение

1

2

3

1.

Наименование объекта закупки

2.

Основные характеристики объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ

3.

Используемый метод определения НМЦК

3.1.

Метод сопоставимых рыночных цен

(анализа рынка)

использован или не использован1

3.1.1.

Основание для формирования НМЦК

информация о рыночных ценах идентичных или однородных2 товаров (работ, услуг)

3.1.2.

Сопоставимость условий закупки

информация о ценах товаров (работ, услуг) получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг);

коэффициенты и (или) индексы для пересчета цен товаров (работ, услуг) с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) заказчиком использовались/ не использовались3

3.1.3.

Источники информации о ценах товаров (работ, услуг):

3.1.3.1.

Информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг (при их отсутствии – однородных), данные о которых имеются в свободном доступе

Поставщик (подрядчик, исполнитель)

Реквизиты запроса

(исх. №, дата)

Реквизиты ответа

(вх. №, дата)

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5



Таблица 1

№ п/п

Наименование товара (работы, услуги)

Предложение о цене

за единицу товара

(работы, услуги), руб.

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№  5

1

2

3

4

5



3.1.3.2.

Информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок

Поставщик

(подрядчик, исполнитель)

Ссылка на процедуру в единой информационной системе в сфере закупок

Наименование объекта закупки

Реквизиты ответа

Предложение о цене товара (работы, услуги), руб. (общая цена) 4

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ ...

Таблица 2



п/п

Наиме­нование товара (работы, услуги)

Предложение о цене за единицу товара

(работы, услуги), руб.

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

1.

2.

3.

4.

5.



3.1.3.3.

Ценовая информация, полученная из реестра контрактов при условиях, определенных пунктом 4.8 раздела 4 Методики

Наименование процедуры

Наименование товара (работы, услуги)

Цена за единицу товара (работы, услуги), руб.

kпп

Корректировка цены в соответствии с подпунктами 4.8.1.2 и 4.8.1.3 пункта 4.8 раздела 4 Методики

Прочие коэффициенты и индексы

Цена с учетом применения коэффициентов,

предусмотренных Методикой, руб.

Ссылка на закупку в единой информационной системе в сфере закупок  (реестровый номер контракта, дата контракта)

3.1.3.4.

Общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 2 – 8 части 18 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ

Наименование товара (работы, услуги)

Цена за единицу товара (работы, услуги), руб.

Ссылка

на источник

3.2.

Нормативный метод

использован или не использован

(если использован, то указать реквизиты документов, на основании которых выполнен расчет)

3.3.

Тарифный метод

использован или не использован

(если использован, то указать реквизиты документов, на основании которых выполнен расчет)

3.4.

Проектно-сметный метод

использован или не использован

3.5.

Затратный метод

использован или не использован

(если использован, необходимо подготовить письменное обоснование невозможности использования методов, предусмотренных подпунктами 3.1.1 – 3.1.4 пункта 3.1 раздела 3 Методики, а также указать расчет затрат или реквизиты документов, на основании которых выполнен расчет)

3.6.

Иные методы

использованы или не использованы (обоснование невозможности применения методов, указанных в части 1 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ)

4.

Расчет НМЦК

расчет проведен в соответствии с Методикой и представлен в таблице 3

5.

Итого НМЦК, руб.

итоговая цена

Таблица 3



п/п

Наименование товара

(работы, услуги) (позиция)

Единица измерения

Количество (объем)

Цена 1

Цена 2

Цена 3

Цена 4

Диапазон от Цмин до Цмин + 25 %

Среднее значение цены единицы, руб. (Црын за ед.)

Среднее квадратичное отклонение (σ)

Коэффициент вариации (V) (%)

Однородность цен (да/нет)

Расчетное значение цены единицы, руб.

НМЦК по позиции, руб.

Наименование источника

Наименование источника

Наименование источника

Наименование источника

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.

2.

3.



Итого

(таблица в редакции постановления Правительства Ярославской области от 30.06.2020 № 555-п)

Работник контрактной службы/ контрактный управляющий:

___________________

________________

_________________

(должность)

(подпись)

(Ф.И.О.)

«___» ______________ 20___г.

Ф.И.О. исполнителя/ контактный телефон

1 При неиспользовании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) подпункты 3.1.1 – 3.1.3 исключаются.

2 Выбрать нужное.

3 Выбрать нужное. В случае использования коэффициентов и (или) индексов для пересчета цен товаров (работ, услуг) с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) заказчиком формируется обоснование использования таких коэффициентов и (или) индексов.

4 Указать общую предложенную цену. Цену за единицу по позициям необходимо указать в таблице 2.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать