Основная информация
Дата опубликования: | 24 декабря 2019г. |
Номер документа: | RU89000201901944 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 декабря 2019 г. № 1377-П
г. Салехард
О СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ «112» НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. от 12.02.2020 № 132-П)
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», в соответствии с приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 октября 2019 года № 596 «Об использовании единого номера «112» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в целях обеспечения вызова экстренных оперативных служб пользователями услугами связи» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Ввести в постоянную эксплуатацию систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа с 18 декабря 2019 года.
2. Утвердить прилагаемое Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Установить, что функционирование системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляется в порядке, определенном Положением о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
4. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов в Ямало-Ненецком автономном округе, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти в Ямало-Ненецком автономном округе, исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и организациям, в ведении которых находятся дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, руководствоваться настоящим постановлением.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.А. Артюхов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 декабря 2019 года № 1377-П
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, структуру и порядок функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Система-112, автономный округ).
2. Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб (далее – ЕДДС) муниципальных образований в автономном округе.
3. Основными целями Системы-112 являются:
а) организация вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна»;
б) организация комплекса мер, ускоряющих реагирование и обеспечивающих улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);
в) повышение безопасности населения, повышение оперативной ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и происшествий в автономном округе.
4. Система-112 предназначена для решения следующих основных задач:
а) прием по единому номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях);
б) получение от операторов связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по единому номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (передано сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
в) анализ поступающей информации о происшествиях;
г) направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб (далее – ДДС ЭОС) в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
д) обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по единому номеру «112»;
е) автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по единому номеру «112», в случае внезапного прерывания соединения;
ж) регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по единому номеру «112»;
з) ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);
и) возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках.
II. Структура Системы-112
5. Система-112 является территориально распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой, создаваемой в границах автономного округа, функционирующей на региональном и муниципальных уровнях.
Региональный уровень состоит из основного и резервного центров обработки вызовов, предназначенных для обеспечения приема вызовов от населения автономного округа по единому номеру «112» в случаях выхода из строя или невозможности принятия вызовов ЕДДС муниципального образования, централизованного хранения информации Системы-112, организации технической поддержки оборудования Системы-112, взаимодействия с ЕДДС муниципальных образований в автономном округе и ДДС ЭОС в рамках Системы-112.
Муниципальный уровень состоит из ЕДДС муниципальных образований в автономном округе, предназначенных для обеспечения приема вызовов от населения, проживающего на территории муниципального образования в автономном округе, а также ДДС ЭОС.
6. Система-112 состоит из следующих основных подсистем:
а) телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в Систему-112, а также прохождение вызовов (сообщений о происшествиях) от Системы-112 в соответствующие ЕДДС/ДДС ЭОС, в том числе в оперативную дежурную службу федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу»;
б) информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов, в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в Систему-112;
в) подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по единому номеру «112», по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
г) геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по единому номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие;
д) подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС»;
е) подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации и средств ее обработки в Системе-112.
7. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе оперативной дежурной сменой федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу», ЕДДС муниципальных образований в автономном округе и ДДС ЭОС: службы пожарной охраны, службы полиции, службы скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети, службы «Антитеррор».
8. Для повышения эффективности и надежности функционирования Системы-112 в целях повышения безопасности населения автономного округа обеспечивается взаимодействие Системы-112 с Системами-112 субъектов Российской Федерации, граничащих с автономным округом, с соблюдением требований по информационной безопасности.
III. Функционирование Системы-112
9. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).
10. Операторы связи предоставляют пользователям возможность вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивают прохождение вызова на единый номер «112», а также предоставляют в Систему-112 сведения об абонентском устройстве, с которого осуществляется вызов (номер и местоположение), в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
11. Система-112 автономного округа создана по децентрализованной схеме. Прием вызовов (сообщений о происшествиях) осуществляется операторским персоналом ЕДДС муниципальных образований в автономном округе, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия, а также при необходимости передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в соответствующие ДДС ЭОС.
В случае непринятия вызова операторским персоналом ЕДДС (в силу различных причин, в том числе технического характера) вызов автоматически перенаправляется в основной центр обработки вызовов, а в случае его загруженности или выходе из строя в резервный центр обработки вызовов Системы-112. Принятые и обработанные вызовы направляются в ДДС ЭОС тех муниципальных образований в автономном округе, с территории которых поступил вызов.
12. Контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий привлеченных ДДС ЭОС, информирование взаимодействующих ДДС ЭОС об оперативной обстановке, о принятых и реализуемых мерах осуществляется диспетчерским персоналом ЕДДС муниципальных образований в автономном округе.
13. Взаимодействие операторов основного центра обработки вызовов, резервного центра обработки вызовов с операторским (диспетчерским) персоналом ЕДДС муниципальных образований в автономном округе и ДДС ЭОС осуществляется посредством телефонной связи и унифицированной карточки информационного обмена.
14. ДДС ЭОС при получении вызова (сообщения о происшествии) направляют на место происшествия имеющиеся в их распоряжении силы и средства реагирования для уточнения обстановки, оказания помощи пострадавшим и ликвидации последствий происшествия и размещают в Системе-112 информацию о ходе и об окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).
15. пункт исключен – от 12.02.2020 № 132-П
16. Обмен информацией в рамках функционирования Системы-112, функционирование и развитие сетей связи, используемых в Системе-112, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
IV. Участники Системы-112
17. Участниками Системы-112 являются:
- департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа, уполномоченный на решение задач по развитию и эксплуатации Системы-112;
- отдел центра обработки вызовов Системы-112 (далее – ЦОВ-112) государственного казенного учреждения «Управление аварийно-спасательной службы Ямало-Ненецкого автономного округа», осуществляющий деятельность по эксплуатации Системы-112, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных (оператор Системы-112);
- исполнительные органы государственной власти автономного округа, в ведении которых находятся экстренные оперативные службы или организации, для которых обеспечивается информационное взаимодействие с Системой-112;
- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в автономном округе;
- органы местного самоуправления в автономном округе;
- организации и учреждения, вызов экстренных оперативных служб которых осуществляется по единому номеру «112».
18. Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа выполняет следующие функции:
а) планирует и осуществляет развитие Системы-112;
б) организует профессиональное обучение персонала, обеспечивающего функционирование Системы-112;
в) представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области организации функционирования и развития Системы-112 информацию о функционировании и развитии Системы-112 по форме, в сроки и в порядке, которые устанавливаются этим федеральным органом.
19. Отдел ЦОВ-112 государственного казенного учреждения «Управление аварийно-спасательной службы Ямало-Ненецкого автономного округа» выполняет следующие функции:
а) осуществляет прием, обработку, хранение информации, получаемой от участников Системы-112, организует ее защиту в соответствии с действующим законодательством;
б) осуществляет техническое и технологическое сопровождение безаварийного функционирования инфраструктуры Системы-112, мониторинг работоспособности системы в целом и ее отдельных компонентов;
в) осуществляет информационно-методическую поддержку участников Системы-112;
г) организует профессиональное обучение персонала ЦОВ-112, обеспечивающего функционирование Системы-112;
д) участвует в планировании развития Системы-112;
е) реализует задачи эксплуатации и развития Системы-112;
ж) выполняет иные функции, исполнение которых установлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
20. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, в ведении которых находятся экстренные оперативные службы или организации, для которых обеспечивается информационное взаимодействие с Системой-112, выполняют следующие функции:
а) обеспечивают координацию работы подведомственных экстренных оперативных служб или организаций в рамках функционирования Системы-112;
б) организуют (осуществляют) материально-техническое обеспечение дежурно-диспетчерских служб (их подразделений) подведомственных экстренных оперативных служб;
в) обеспечивают возможность размещения в Системе-112 подведомственных экстренных оперативных служб или организаций сведений о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях) или чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, поступившие из Системы-112, и иной информации, размещаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в автономном округе, органы местного самоуправления в автономном округе, организации и учреждения, вызов экстренных оперативных служб которых осуществляется по единому номеру «112», выполняют функции, предусмотренные Положением о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 декабря 2019 г. № 1377-П
г. Салехард
О СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ «112» НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. от 12.02.2020 № 132-П)
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», в соответствии с приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 октября 2019 года № 596 «Об использовании единого номера «112» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в целях обеспечения вызова экстренных оперативных служб пользователями услугами связи» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Ввести в постоянную эксплуатацию систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа с 18 декабря 2019 года.
2. Утвердить прилагаемое Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Установить, что функционирование системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляется в порядке, определенном Положением о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
4. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов в Ямало-Ненецком автономном округе, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти в Ямало-Ненецком автономном округе, исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и организациям, в ведении которых находятся дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, руководствоваться настоящим постановлением.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.А. Артюхов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 декабря 2019 года № 1377-П
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, структуру и порядок функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Система-112, автономный округ).
2. Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб (далее – ЕДДС) муниципальных образований в автономном округе.
3. Основными целями Системы-112 являются:
а) организация вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна»;
б) организация комплекса мер, ускоряющих реагирование и обеспечивающих улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);
в) повышение безопасности населения, повышение оперативной ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и происшествий в автономном округе.
4. Система-112 предназначена для решения следующих основных задач:
а) прием по единому номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях);
б) получение от операторов связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по единому номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (передано сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
в) анализ поступающей информации о происшествиях;
г) направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб (далее – ДДС ЭОС) в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
д) обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по единому номеру «112»;
е) автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по единому номеру «112», в случае внезапного прерывания соединения;
ж) регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по единому номеру «112»;
з) ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);
и) возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках.
II. Структура Системы-112
5. Система-112 является территориально распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой, создаваемой в границах автономного округа, функционирующей на региональном и муниципальных уровнях.
Региональный уровень состоит из основного и резервного центров обработки вызовов, предназначенных для обеспечения приема вызовов от населения автономного округа по единому номеру «112» в случаях выхода из строя или невозможности принятия вызовов ЕДДС муниципального образования, централизованного хранения информации Системы-112, организации технической поддержки оборудования Системы-112, взаимодействия с ЕДДС муниципальных образований в автономном округе и ДДС ЭОС в рамках Системы-112.
Муниципальный уровень состоит из ЕДДС муниципальных образований в автономном округе, предназначенных для обеспечения приема вызовов от населения, проживающего на территории муниципального образования в автономном округе, а также ДДС ЭОС.
6. Система-112 состоит из следующих основных подсистем:
а) телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в Систему-112, а также прохождение вызовов (сообщений о происшествиях) от Системы-112 в соответствующие ЕДДС/ДДС ЭОС, в том числе в оперативную дежурную службу федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу»;
б) информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов, в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в Систему-112;
в) подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по единому номеру «112», по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
г) геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по единому номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие;
д) подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС»;
е) подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации и средств ее обработки в Системе-112.
7. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе оперативной дежурной сменой федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу», ЕДДС муниципальных образований в автономном округе и ДДС ЭОС: службы пожарной охраны, службы полиции, службы скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети, службы «Антитеррор».
8. Для повышения эффективности и надежности функционирования Системы-112 в целях повышения безопасности населения автономного округа обеспечивается взаимодействие Системы-112 с Системами-112 субъектов Российской Федерации, граничащих с автономным округом, с соблюдением требований по информационной безопасности.
III. Функционирование Системы-112
9. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).
10. Операторы связи предоставляют пользователям возможность вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивают прохождение вызова на единый номер «112», а также предоставляют в Систему-112 сведения об абонентском устройстве, с которого осуществляется вызов (номер и местоположение), в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
11. Система-112 автономного округа создана по децентрализованной схеме. Прием вызовов (сообщений о происшествиях) осуществляется операторским персоналом ЕДДС муниципальных образований в автономном округе, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия, а также при необходимости передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в соответствующие ДДС ЭОС.
В случае непринятия вызова операторским персоналом ЕДДС (в силу различных причин, в том числе технического характера) вызов автоматически перенаправляется в основной центр обработки вызовов, а в случае его загруженности или выходе из строя в резервный центр обработки вызовов Системы-112. Принятые и обработанные вызовы направляются в ДДС ЭОС тех муниципальных образований в автономном округе, с территории которых поступил вызов.
12. Контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий привлеченных ДДС ЭОС, информирование взаимодействующих ДДС ЭОС об оперативной обстановке, о принятых и реализуемых мерах осуществляется диспетчерским персоналом ЕДДС муниципальных образований в автономном округе.
13. Взаимодействие операторов основного центра обработки вызовов, резервного центра обработки вызовов с операторским (диспетчерским) персоналом ЕДДС муниципальных образований в автономном округе и ДДС ЭОС осуществляется посредством телефонной связи и унифицированной карточки информационного обмена.
14. ДДС ЭОС при получении вызова (сообщения о происшествии) направляют на место происшествия имеющиеся в их распоряжении силы и средства реагирования для уточнения обстановки, оказания помощи пострадавшим и ликвидации последствий происшествия и размещают в Системе-112 информацию о ходе и об окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).
15. пункт исключен – от 12.02.2020 № 132-П
16. Обмен информацией в рамках функционирования Системы-112, функционирование и развитие сетей связи, используемых в Системе-112, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
IV. Участники Системы-112
17. Участниками Системы-112 являются:
- департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа, уполномоченный на решение задач по развитию и эксплуатации Системы-112;
- отдел центра обработки вызовов Системы-112 (далее – ЦОВ-112) государственного казенного учреждения «Управление аварийно-спасательной службы Ямало-Ненецкого автономного округа», осуществляющий деятельность по эксплуатации Системы-112, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных (оператор Системы-112);
- исполнительные органы государственной власти автономного округа, в ведении которых находятся экстренные оперативные службы или организации, для которых обеспечивается информационное взаимодействие с Системой-112;
- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в автономном округе;
- органы местного самоуправления в автономном округе;
- организации и учреждения, вызов экстренных оперативных служб которых осуществляется по единому номеру «112».
18. Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа выполняет следующие функции:
а) планирует и осуществляет развитие Системы-112;
б) организует профессиональное обучение персонала, обеспечивающего функционирование Системы-112;
в) представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области организации функционирования и развития Системы-112 информацию о функционировании и развитии Системы-112 по форме, в сроки и в порядке, которые устанавливаются этим федеральным органом.
19. Отдел ЦОВ-112 государственного казенного учреждения «Управление аварийно-спасательной службы Ямало-Ненецкого автономного округа» выполняет следующие функции:
а) осуществляет прием, обработку, хранение информации, получаемой от участников Системы-112, организует ее защиту в соответствии с действующим законодательством;
б) осуществляет техническое и технологическое сопровождение безаварийного функционирования инфраструктуры Системы-112, мониторинг работоспособности системы в целом и ее отдельных компонентов;
в) осуществляет информационно-методическую поддержку участников Системы-112;
г) организует профессиональное обучение персонала ЦОВ-112, обеспечивающего функционирование Системы-112;
д) участвует в планировании развития Системы-112;
е) реализует задачи эксплуатации и развития Системы-112;
ж) выполняет иные функции, исполнение которых установлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
20. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, в ведении которых находятся экстренные оперативные службы или организации, для которых обеспечивается информационное взаимодействие с Системой-112, выполняют следующие функции:
а) обеспечивают координацию работы подведомственных экстренных оперативных служб или организаций в рамках функционирования Системы-112;
б) организуют (осуществляют) материально-техническое обеспечение дежурно-диспетчерских служб (их подразделений) подведомственных экстренных оперативных служб;
в) обеспечивают возможность размещения в Системе-112 подведомственных экстренных оперативных служб или организаций сведений о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях) или чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, поступившие из Системы-112, и иной информации, размещаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в автономном округе, органы местного самоуправления в автономном округе, организации и учреждения, вызов экстренных оперативных служб которых осуществляется по единому номеру «112», выполняют функции, предусмотренные Положением о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: