Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2019г.
Номер документа: RU15000201900464
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2019 г. № 459

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ)

НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНОЙ ОСЕТИИ-АЛАНИЯ

В целях реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Правительство Республики Северной Осетии - Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Северная Осетия-Алания;

Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности, к определенной категории риска при организации регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов).

2. Установить следующую периодичность проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области регулируемых государством цен (тарифов) в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска:

для категории значительного риска – 1 раз в 3 года;

для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

для категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;

для категории низкого риска – не проводятся.

      Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

Т. Тускаев

                                                                   УТВЕРЖДЕН

                                                                    постановлением Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

                                                                    от 24 декабря 2019 г. № 459

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном контроле (надзоре)

в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории

Республики Северная Осетия – Алания

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), на территории Республики Северная Осетия – Алания (далее – государственный контроль (надзор)) Региональной службой по тарифам Республики Северная Осетия – Алания (далее – РСТ).

2. Настоящий Порядок распространяется на государственный контроль (надзор), осуществляемый РСТ в соответствии с Положением о Региональной службе по тарифам Республики Северная Осетия – Алания, утвержденным постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 2 февраля 2016 года № 24.

3. Государственный контроль (надзор) осуществляется РСТ в соответствии с федеральными законами от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ), от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), настоящим Порядком.

4. Предметами проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) являются:

1) в сфере электроэнергетики – соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;

2) в сфере теплоснабжения – соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения, соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;

3) в сфере водоснабжения и водоотведения – соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;

4) соблюдение организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению РСТ, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых РСТ применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;

5) соблюдение установленных в соответствии с Федеральным законом от  1 июля 2011 года №  170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты;

6) применение розничных цен на газ, реализуемый населению;

7) применение платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера данной платы и (или) размеров данных стандартизированных тарифных ставок, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

8) применение специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенных для финансирования программы газификации Республики Северная Осетия-Алания, установленных по согласованию с газораспределительными организациями;

9) соблюдение платы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке;

10) соблюдение тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта по муниципальным маршрутам и межмуниципальным маршрутам;

11) соблюдение тарифов на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Республики Северная Осетия-Алания;

12) соблюдение тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

13) применение установленных РСТ цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на товары (работы, услуги);

14) в области обращения с твердыми коммунальными отходами – соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации.

5. Государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляется по вопросам:

1) факта раскрытия информации;

2) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;

3) сроков и периодичности раскрытия информации;

4) полноты раскрытия информации;

5) порядка уведомления органа государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

6) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;

7) достоверности раскрытой информации;

8) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.

6. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:

1) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

2) мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

3) проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

4) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

5) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

7. Государственный контроль (надзор) осуществляется должностными лицами РСТ, определяемыми руководителем РСТ.

8. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, РСТ осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой РСТ программой профилактики нарушений.

9. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у РСТ сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, РСТ объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом РСТ в установленный в таком предостережении срок. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются законодательством Российской Федерации.

10. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами РСТ в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя РСТ.

11. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, и порядок оформления должностными лицами РСТ результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями устанавливается РСТ.

12. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, нарушений обязательных требований должностные лица РСТ принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя РСТ мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

13. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 – 7 статьи 82 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, РСТ направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

14. Региональный государственный контроль в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Северная Осетия-Алания осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверки (далее – проверка).

15. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется РСТ в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных федеральными законами от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», от 26 марта 2003 года  № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ  «О теплоснабжении», от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

16. Проверки проводятся на основании приказа РСТ должностными лицами, указанными в распоряжении РСТ.

17. Организация и проведение плановой проверки.

17.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого РСТ в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ ежегодного плана проверок (далее – ежегодный план).

17.2. Утвержденный руководителем РСТ ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте РСТ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://rst.alania.gov.ru либо иным доступным способом.

17.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ.

17.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются РСТ не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа РСТ о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем РСТ, или иным доступным способом.

17.5. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации РСТ обязана уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

17.6. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица РСТ при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

17.7. При проведении плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностные лица РСТ обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

17.8. Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются РСТ в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)», и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

18. Организация и проведение внеплановой проверки.

18.1. Общие основания для проведения внеплановой проверки определены в статье 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года  № 294-ФЗ.

18.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении субъектов электроэнергетики, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, являются:

истечение срока выполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного РСТ предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации;

поступление в РСТ обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований законодательства Российской Федерации;

наличие распоряжения РСТ о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

18.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

18.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются РСТ не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в РСТ.

18.5. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации РСТ обязана уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

18.6. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица РСТ при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

19. Сроки проведения проверок.

19.1. Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать двадцати рабочих дней.

19.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

19.3. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 19.2 настоящего Порядка, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) РСТ на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

19.4. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия РСТ на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

19.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц РСТ, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем РСТ, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов.

19.6. Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.

20. В ходе проверок подконтрольных субъектов:

запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;

рассматриваются документы, характеризующие деятельность подконтрольных субъектов по вопросам, составляющим предмет проверки.

21. По результатам проведения проверки должностными лицами РСТ, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. К акту проверки прикладывается заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов).

22. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом контроля обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, должностные лица РСТ, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание субъекту контроля об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

23. Должностные лица РСТ, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 – 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ. В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее – систематическое наблюдение и анализ) проводится при осуществлении полномочий РСТ по установлению цен (тарифов) и не требует издания распоряжения РСТ.

25. Результаты систематического наблюдения и анализа оформляются отчетом о проведении систематического наблюдения и анализа.

26. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа подписывается заместителем руководителя РСТ.

27. Решения и действия (бездействие) должностных лиц РСТ, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

28. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте РСТ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://rst.alania.gov.ru в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к критериям отнесения

деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,

осуществляющих регулируемые виды деятельности, к определенной категории риска при организации регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)

КАТЕГОРИИ

риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)

Объекты регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)

Объекты регионального

государственного контроля (надзора) в области

регулируемых государством цен (тарифов)

Категория риска

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики, имеющие размер необходимой валовой выручки за предыдущий год:

свыше 500 млн руб.

значительный риск

от 100 млн руб. до 500 млн руб.

средний риск

от 10 млн руб. до 100 млн руб.

умеренный риск

менее 10 млн руб.

низкий риск

2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, имеющие размер необходимой валовой выручки за предыдущий год:

свыше 500 млн руб.

значительный риск

от 100 млн руб. до 500 млн руб.

средний риск

от 1 млн руб. до 100 млн руб.

умеренный риск

менее 1 млн руб.

низкий риск

3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, имеющие размер необходимой валовой выручки за предыдущий год:

свыше 100 млн руб.

значительный риск

от 30 млн руб. до 100 млн руб.

средний риск

от 1 млн руб. до 30 млн руб.

умеренный риск

менее 1 млн руб.

низкий риск

4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, имеющие размер необходимой валовой выручки за предыдущий год:

свыше 50 млн руб.

значительный риск

от 5 млн руб. до 50 млн руб.

средний риск

от 1 млн руб. до 5 млн руб.

умеренный риск

менее 1 млн руб.

низкий риск

5. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие иные регулируемые виды деятельности, не указанные в пунктах 1 – 4:

не отнесенные к категории субъектов малого и среднего предпринимательства

значительный риск

отнесенные к категории субъектов среднего предпринимательства

средний риск

отнесенные к категории субъектов малого предпринимательства

умеренный риск

отнесенные к категории субъектов малого предпринимательства (микропредприятия)

низкий риск

__________________

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

от 24 декабря 2019 г. № 459

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности, к определенной категории риска при организации регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)

1. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности (далее – подконтрольные субъекты), к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), оценки вероятности их несоблюдения, а также масштаба экономической деятельности и социально-экономической значимости отрасли (сферы) экономики, в которой осуществляется экономическая деятельность, в соответствии с приложением к настоящим критериям.

2. Деятельность подконтрольных субъектов, подлежащая отнесению в соответствии с приложением к настоящим критериям к категориям значительного, среднего и умеренного риска, подлежит отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска соответственно при наличии в совокупности следующих условий:

отсутствие в течение 5 лет на день принятия решения о присвоении (изменении) категории риска вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15, статьей 14.6, статьей 19.4.1, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявленного в результате осуществления регионального государственного контроля (надзора);

отсутствие в течение 5 лет на день принятия решения о присвоении (изменении) категории риска предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), выданных юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю по результатам рассмотрения обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

отсутствие в течение последних 5 лет выявленных по результатам проведения плановой или внеплановой проверки подконтрольных субъектов:

экономически необоснованных расходов;

экономически необоснованных доходов, полученных в предыдущем периоде регулирования;

расходов, связанных с приобретением товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах.

3. В случае если в отношении подконтрольных субъектов в течение последних 5 лет на день принятия решения о присвоении (изменении) категории риска не проводились плановые или внеплановые проверки, положения пункта 2 настоящих критериев не применяются.

4. Настоящие критерии применяются при разработке плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать