Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2019г.
Номер документа: RU93000201902021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Совет министров Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ  СОВЕТА  МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ  КРЫМ

ОТ  24  ДЕКАБРЯ  2019  ГОДА

№  777

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ

СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОТ 05 ДЕКАБРЯ 2017 ГОДА № 658

В соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьёй 84 Конституции Республики Крым, статьёй 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», Законом Республики Крым от 28 ноября 2019 года № 19-ЗРК/2019 «О бюджете Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», постановлением Совета министров Республики Крым от 25 июля 2017 года № 372 «Об общих требованиях при формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым», распоряжением Совета министров Республики Крым
от 13 сентября 2019 года № 1160-р «Об утверждении Перечня государственных программ Республики Крым и признании утратившими силу некоторых распоряжений Совета министров Республики Крым»

Совет министров Республики Крым постановляет:

Внести в постановление Совета министров Республики Крым
от 05 декабря 2017 года № 658 «Об утверждении Государственной программы Республики Крым «Газификация населенных пунктов Республики Крым» следующие изменения:

во вступительной части постановления слова: «от 25 сентября
2018 года № 1145» заменить словами «от 13 сентября 2019 года № 1160-р»;

в приложении к постановлению:

приложение 7 к Государственной программе Республики Крым «Газификация населенных пунктов Республики Крым» изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

Председатель Совета министров

Республики Крым                                                                                                   Ю. ГОЦАНЮК

Приложение 7

к Государственной программе

Республики Крым

«Газификация населенных

пунктов Республики Крым»

(в редакции постановления

Совета министров Республики Крым

от «24» декабря 2019 года №  777)

Порядок

предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Газификация населенных пунктов Республики Крым»

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках Государственной программы Республики Крым «Газификация населенных пунктов Республики Крым», утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым             от 05 декабря 2017 года № 658, (далее - Субсидии, Программа соответственно).

2. Целью предоставления Субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий по осуществлению капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, приобретением объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках реализации Программы.

3. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство топлива и энергетики Республики Крым (далее - Министерство).

4. Получателями Субсидий являются муниципальные образования Республики Крым (далее - Получатели).

5. Распределение Субсидии местным бюджетам Республики Крым из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями Республики Крым (за исключением Субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым  о бюджете Республики Крым  на очередной финансовый год и плановый период.

          В случаях, предусмотренных статьёй 8 Закона Республики Крым                               от 28 ноября 2014 года № 16-ЗРК/2014 «О межбюджетных отношениях в Республике Крым», нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым, без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидии между муниципальными образованиями Республики Крым.

Распределение Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями Республики Крым на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым  о бюджете Республики Крым  на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.

6. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов составляет:

   - 95 процентов для муниципальных образований Республики Крым, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым;

   - 90 процентов для муниципальных образований Республики Крым, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым.

7. Субсидия предоставляется Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления Субсидии, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

8. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.

Субсидии не могут быть использованы Получателем в целях размещения на депозиты.

9. Критерием отбора Получателей для предоставления Субсидий является наличие объекта муниципальной собственности, на реализацию которого предоставляется Субсидия, в утвержденной Республиканской адресной инвестиционной программе в рамках реализации мероприятий государственных программ Республики Крым.

10. Условиями предоставления Субсидий являются:

- заключение соглашения о предоставлении Субсидии между Министерством и Получателем, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее – Соглашение);

- принятие Получателем муниципального правового акта в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым, предусматривающего осуществление капитальных вложений, капитального ремонта объектов муниципальной собственности, реставрации, приобретение недвижимого имущества в муниципальную собственность в текущем финансовом году, и результаты использования Субсидии;

- наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Крым, в размере 5 процентов от общей суммы, необходимой для исполнения данного расходного обязательства, включающего размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым Субсидии для муниципальных образований Республики Крым, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым, и 10 процентов для муниципальных образований Республики Крым, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым. При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Республики Крым) на исполнение расходных обязательств муниципального образования Республики Крым, софинансирование которых будет осуществляться за счет Субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии;

-  наличие утвержденной муниципальной программы, цели которой совпадают с целями Программы, в которой указано адресное распределение объектов муниципальной собственности, на которые предоставляются Субсидии;

- наличие положительного заключения государственной экспертизы по проектно-сметной документации или проектной документации по объекту муниципальной собственности, на который предоставляются Субсидии, соответствующей действующему законодательству;

- письменное обязательство муниципального образования Республики Крым о реализации мероприятий по осуществлению капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в текущем финансовом году;

- наличие письменного обязательства Получателя по достижению результатов использования Субсидий и выполнению требований по соблюдению графика работ, на реализацию которых предоставляются Субсидии;

- наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым при нарушении муниципальным образованием Республики Крым обязательств, указанных в Соглашении, в соответствии с пунктами 22, 24 настоящего Порядка;

- наличие письменного обязательства Получателя по соблюдению целевых назначений расходования Субсидий.

В случае если выполнение проектно-изыскательских работ и получение положительных заключений государственной экспертизы по объектам муниципальной собственности, на которые предоставляются Субсидии, ожидается в текущем году за счет средств местного бюджета, муниципальное образование Республики Крым подает Министерству гарантийное письмо о получении заключения государственных экспертиз до начала очередного финансового года.

11. Предоставление Субсидий осуществляется на основании Соглашения, заключенного на срок, не превышающий срок действия утверждённых Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидий.

12. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Крым.

В случае принятия в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период главными распорядителями бюджетных средств  Республики Крым решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Крым полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местному бюджету в форме Субсидии в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляется Субсидия, Соглашение должно содержать следующие положения:

- условие о перечислении Субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии;

- условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени главного распорядителя бюджетных средств  Республики Крым операций по перечислению Субсидии из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии.

13. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидий, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:

- невозможности выполнения условий предоставления Субсидий вследствие обстоятельств непреодолимой силы;

- изменения значений целевых показателей (индикаторов) Программы;

- существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера Субсидий.

Заключение Соглашений или внесение в заключенные Соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускаются.

14. В случае внесения в Закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидий, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.

Основанием для внесения изменений в Соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется Субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.

В случае уменьшения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства Субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.

В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства объектов капитального строительства размер Субсидий не подлежит изменению.

15. Результатом использования Субсидий является 100-процентное достижение значений прироста протяженности сетей газоснабжения.

Значения результатов использования Субсидий устанавливаются Соглашением.

16. Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых результатов использования Субсидий Получателем, установленных Соглашением.

17. Перечень результатов использования Субсидий и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Программы на очередной финансовый год.

18. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений и целевое использование Субсидий возлагается на Получателя.

19. Получатели ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют Министерству отчеты об использовании Субсидий по форме, установленной Министерством.

20. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

21. Получатель несет ответственность за целевое, адресное, эффективное и своевременное использование Субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств в части значений результатов использования Субсидий и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидий в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются Субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:

V возврата = (V Субсидий xkxm/n)x 0,1,

где:

V Субсидий - размер Субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования Республики Крым (V Субсидий), не учитывается размер остатка Субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);

m - количество результатов использования Субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата использования Субсидий, имеет положительное значение;

п - общее количество результатов использования Субсидий;

к - коэффициент возврата Субсидий;

0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Субсидий.

Коэффициент возврата Субсидий рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата использования Субсидий.

При расчете коэффициента возврата Субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-гo результата использования Субсидий.

23. Индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата использования Субсидий, определяется:

1) для результатов использования Субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидий, по следующей формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-гo результата использования Субсидий на отчетную дату;

Si - плановое значение i-гo результата использования Субсидий, установленное Соглашением;

2) для результата использования Субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидий, по следующей формуле:

Di = 1 - Si / Ti.

24. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляются Субсидии, и (или) бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования Республики Крым направлены на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет Субсидий, в объеме, не соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет Субсидий, определенному в соответствии с Соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидий (V возврата), рассчитывается по формуле:

V возврата = V Субсидий х ((VSплан - VSфакт) / VSплан),

где:

VSплан              - плановый объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым;

VSфакт - фактический объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования Республики Крым (V Субсидий), не учитывается размер остатка Субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым.

25. Основанием для освобождения муниципальных образований Республики Крым от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 22, 24 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований Республики Крым в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктами 22, 24 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

26. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым, в случае предоставления консолидированной субсидии, осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных пунктами 22 и 24 настоящего Порядка, с учетом применения результатов использования консолидированной субсидии, предусмотренных для такого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в соответствующем порядке, регламентирующем предоставление консолидированной субсидии. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка, в отношении которых были допущены нарушения.

27. В случае нецелевого использования Субсидий муниципальными образованиями Республики Крым к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

28. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная Субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет Республики Крым.

Требование о возврате Субсидии в бюджет Республики Крым (далее - Требование) направляется Министерством Получателю в 10-дневный срок с даты установления нарушения.

Возврат Субсидии производится Получателем в течение 5 рабочих дней с даты получения Требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в Требовании.

В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств Субсидии в течение установленного срока Министерство в 30-дневный срок с даты истечения срока для возврата средств Субсидии принимает меры по взысканию средств в судебном порядке.

29. Порядок, сроки и форма предоставления Получателем отчетности устанавливаются Министерством в Соглашении.

30. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями Республики Крым условий, целей и порядка предоставления субсидий.

Проверки соблюдения муниципальным образованием Республики Крым условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляются органами внешнего и внутреннего контроля.

31. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать