Основная информация

Дата опубликования: 25 января 2011г.
Номер документа: RU79000201100023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Правительство Еврейской автономной области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 января 2011 года №17-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 22.08.95 №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и законом Еврейской автономной области от 24.12.2004 №410-ОЗ «О защите населения и территорий Еврейской автономной области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Еврейской автономной области.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Проходцева Д.Д.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

А.А. Винников

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением правительства

Еврейской автономной области

от 25.01.2011 №17-пп

Положение

об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Еврейской автономной области

1. Настоящее Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Еврейской автономной области (далее – Положение) определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – аварийно-спасательные работы) при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (далее – чрезвычайные ситуации) на территории Еврейской автономной области с целью спасения жизней и сохранения здоровья людей, снижения размеров материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций.

2. Аварийно-спасательные работы проводятся соответствующими силами и средствами областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – областная подсистема РСЧС).

Технические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от вида и масштаба чрезвычайной ситуации.

3. В соответствии с Положением об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением губернатора Еврейской автономной области от 27.06.2006 №105, привлечение аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- в соответствии с планами по ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих объектах и территориях;

- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях;

- по решению губернатора Еврейской автономной области (далее – область).

4. Организация и проведение аварийно-спасательных работ включает в себя следующие этапы:

- приведение в готовность сил постоянной готовности и выдвижение их в зону чрезвычайной ситуации;

- рекогносцировку объектов (территорий), где планируется проведение аварийно-спасательных работ, с целью определения объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ, необходимых для этого сил и средств;

- проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание им первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;

- выдвижение и ввод на объекты (территории) сил и средств, необходимых для выполнения аварийно-спасательных работ;

- проведение аварийно-спасательных работ;

- вывод сил и средств по завершению аварийно-спасательных работ и возвращение их в места постоянного размещения.

5. До ввода сил и средств областной подсистемы РСЧС на территорию, подвергшуюся чрезвычайной ситуации, проводится комплексная разведка местности (далее – разведка).

Разведка должна установить:

- места нахождения и количество пострадавших;

- приемы и способы спасения пострадавших;

- необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения аварийно-спасательных работ;

- состав и численность спасательных групп;

- безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;

- наличие участков, опасных для работы спасателей (возможность взрыва, пожара, обрушения конструкций зданий и сооружений, наличие ядовитых веществ, наличие электрических сетей высокого напряжения и т.д.);

- наличие и возможность использования при проведении аварийно-спасательных работ искусственных и естественных водоемов;

- состояние подъездных путей и путей эвакуации пострадавших.

6. В соответствии с законом области от 24.12.2004 №410-ОЗ «О защите населения и территорий Еврейской автономной области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации назначается губернатором области.

7. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации, безопасность людей, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

8. Для руководства аварийно-спасательными работами на отдельных участках (секторах) решением руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации могут назначаться руководители из числа должностных лиц аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), которые несут ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, работающих на отдельном участке (секторе).

9. При подготовке и проведении аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации обязан:

- предоставлять губернатору Еврейской автономной области на согласование предложения по установлению границ зоны чрезвычайной ситуации;

- организовать учет личного состава аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и населения, находящегося в зоне чрезвычайной ситуации, иметь при себе средства связи, поддерживать постоянную связь со всеми участниками ликвидации чрезвычайной ситуации, а также с вышестоящими органами управления;

- на основе данных разведки и обследования разработать и утвердить план по ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих объектах и территориях и план взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях;

- определить участки (сектора), объемы, виды и способы ведения аварийно-спасательных работ, назначить руководителей аварийно-спасательных работ на участках (секторах);

- поставить задачи перед руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение поставленных задач;

- организовать связь с руководителями аварийно-спасательных работ на участках (секторах), руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), с муниципальными районами и их органами управления;

- непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных работ, принимать соответствующие решения;

- при необходимости вызвать дополнительные силы и средства, организовать их встречу, размещение и расстановку;

- организовать пункты сбора пострадавших и оказания им доврачебной помощи;

- организовать своевременное доведение информации об обстановке на участках (секторах) и ходе проведения аварийно-спасательных работ до вышестоящих органов государственной власти;

- заслушивать по окончании проведения аварийно-спасательных работ руководителей аварийно-спасательных работ на участках (секторах), руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и при необходимости лично убедиться в завершении указанных аварийно-спасательных работ;

- определить порядок убытия с места проведения аварийно-спасательных работ сил и средств, участвовавших в ликвидации чрезвычайной ситуации.

10. При разработке плана по ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих объектах и территориях руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации должен предусмотреть:

- проведение мероприятий по поиску, деблокированию и спасению людей, при необходимости – обеспечению их средствами индивидуальной защиты;

- возможность оказания пострадавшим медицинской помощи и их эвакуации в лечебные учреждения;

- проведение первоочередных мероприятий (тушение пожаров, локализация заражений аварийно химически опасными веществами, радиационного загрязнения и т.д.);

- проведение мероприятий по локализации аварий в коммунально-энергетических сетях, препятствующих ведению аварийно-спасательных работ;

- устройство проездов и проходов, проведение мероприятий по разборке завалов, вскрытию разрушенных (заваленных) укрытий, подаче в них воздуха;

- риск обрушения неустойчивых конструкций, необходимость демонтажа сохранившегося оборудования, которому угрожает опасность;

- возможность развертывания временных пунктов питания и проживания населения, пострадавшего и эвакуированного в результате чрезвычайной ситуации;

- необходимость спасения материальных и культурных ценностей;

- проведение других мероприятий в зависимости от местных условий и сложившейся обстановки.

11. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации должен учитывать:

- динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие поражающих факторов чрезвычайной ситуации до начала проведения аварийно-спасательных работ;

- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению, эвакуации людей и имущества, вскрытию и разборке конструкций зданий.

12. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ, руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации принимает решение об их перегруппировке и доводит данное решение до руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и руководителей аварийно-спасательных работ на участках (секторах), указав порядок перегруппировки.

13. Аварийно-спасательные работы считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им медицинской и других видов помощи и ликвидации угрозы новых поражений и ущерба в результате последствий чрезвычайной ситуации.

14. Окончание аварийно-спасательных работ объявляется руководителем работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Биробиджанер штерн № 6 от 28.01.2011
Рубрики правового классификатора: 020.040.030 Режим чрезвычайного положения (см. также 160.030.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать