Основная информация

Дата опубликования: 25 января 2011г.
Номер документа: RU92000201100015
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 января 2011 года                                                                                                  № 6

г. Чита

Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Дальнейшее развитие и укрепление инфраструктуры туризма и отдыха национального парка «Алханай» (2011–2013 годы)»

{Утратило силу:

по истечении срока действия}

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства Забайкальского края от 20.09.2011 года № 329 НГР: ru92000201100820}

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года № 148 (с изменением, внесенным постановлением Правительства Забайкальского края от 25 мая 2010 года № 205), Правительство Забайкальского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу «Дальнейшее развитие и укрепление инфраструктуры туризма и отдыха национального парка «Алханай» (2011–2013 годы)».

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципального района «Дульдургинский район» разработать аналогичную муниципальную целевую программу.

Губернатор Забайкальского края

Р.Ф. Гениатулин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Забайкальского края

25 января 2011 года № 6

Краевая долгосрочная целевая программа

«Дальнейшее развитие и укрепление инфраструктуры туризма и отдыха национального парка «Алханай» (2011–2013 годы)»

ПАСПОРТ

краевой долгосрочной целевой программы

«Дальнейшее развитие и укрепление инфраструктуры туризма и отдыха национального парка «Алханай» (2011–2013 годы)»

Наименование программы

Краевая долгосрочная целевая программа «Дальнейшее развитие и укрепление инфраструктуры туризма и отдыха национального парка «Алханай» (2011– 2013 годы)» (далее – программа).

Дата принятия решения о разработке программы

Распоряжение Правительства Забайкальского края от 16 июля 2010 года № 393-р «О разработке краевой долгосрочной целевой программы «Дальнейшее развитие и укрепление инфраструктуры туризма и отдыха национального парка «Алханай» (2011– 2013 годы)».

Дата утверждения программы

Постановление Правительства Забайкальского края от 25 января 2011 года № 6 «Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Дальнейшее развитие и укрепление инфраструктуры туризма и отдыха национального парка «Алханай» (2011– 2013 годы)».

Государственный заказчик – координатор программы

Государственные заказчики программы

Министерство природных ресурсов и экологии Забайкальского края.

Министерство природных ресурсов и экологии Забайкальского края;

Администрация Агинского Бурятского округа Забайкальского края.

Основной разработчик программы

Федеральное государственное учреждение «Национальный парк «Алханай».

Цель и задачи программы

Цель:

улучшение условий развития туризма для сохранения природно-культовых комплексов национального парка «Алханай» (далее – национальный парк).

Задачи:

восстановление нарушенных экосистем;

совершенствование информационной базы управления природными ресурсами и сохранение объектов исторического и культурного наследия;

осуществление мониторинга процессов, протекающих в природных и культурных ландшафтах национального парка;

проведение научных исследований для получения новой информации о динамике природных и социальных процессов на территории национального парка;

организация научных исследований целебных вод аршанов и лечебных грязей и разработка научно обоснованных рекомендаций по их применению;

укрепление материально-технической базы проведения научно-исследовательских работ для полноценного выполнения программ научных исследований;

развитие современной инфраструктуры туризма и сферы услуг;

улучшение эколого-просветительской работы среди местного населения и посетителей национального парка;

создание новых рабочих мест путем привлечения к оказанию различного рода услуг отдыхающим, паломникам.

Важнейшие целевые индикаторы программы

Целевыми индикаторами программы являются:

разработка 17 научных тем;

опубликование 8 научных статей, подготовленных по результатам полевых исследований и мониторинга окружающей среды;

издание 7 единиц эколого-просветительской и информационной продукции;

увеличение количества посетителей национального парка в экскурсионных, лечебных и паломнических целях до 30 тыс. чел. в год;

создание и обустройство 3 экологических троп общей протяженностью 17 км;

создание 4 обустроенных мест отдыха: туристских стоянок, смотровых площадок, обзорных вышек;

строительство в лесничествах 2 баз отдыха для посетителей парка и одного кордона;

приобретение 2 микроавтобусов и 2 легковых автомобилей повышенной проходимости для подвоза туристов к местам и объектам экскурсий и осмотра;

приобретение 2 единиц специализированной автотехники;

приобретение 6 биотуалетов.

Сроки и этапы реализации

программы

2011–2013 годы.

Программа реализуется в один этап.

Потребность в финансировании программы

Объем финансирования программы из средств краевого бюджета составляет 15,26 млн. рублей, в том числе по годам:

2011 год – 2,79 млн. рублей;

2012 год – 7,19 млн. рублей;

2013 год – 5,28 млн. рублей.

Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы

Реализация мероприятий программы будет способствовать:

снижению рекреационной антропогенной нагрузки на уязвимые экосистемы национального парка;

распределению потоков туристов и паломников по другим живописным и привлекательным местам национального парка с учетом их интересов и потребностей;

сохранению существующих и восстановлению нарушенных ландшафтов;

улучшению архитектурно-планировочного решения места размещения отдыхающих;

созданию 3 обустроенных экологических троп общей протяженностью 17 км;

созданию 4 обустроенных мест отдыха;

снижению уровня безработицы на 5 %;

созданию 25 новых рабочих мест.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1999 года № 533 «О создании в Агинском Бурятском автономном округе национального парка «Алханай» Федеральной службы лесного хозяйства России» образован первый национальный парк на территории юго-восточного Забайкалья – национальный парк «Алханай». Общая площадь национального парка – 138234 га, охранной зоны – 105355 га.

Национальный парк создан с целью сохранения уникальных ландшафтов вместе с памятниками природы, культуры, генофондом фауны, флоры; организации туризма и посещения священных мест паломниками; проведения научно-исследовательских и эколого-просветительских работ.

Национальный парк «Алханай» отличается от других национальных парков мира наличием природно-культового комплекса – святыни северного буддизма. Гора Алханай относится к числу пяти святых вершин буддизма. Двенадцать природных памятников буддизма выделены как объекты историко-культурного наследия.

Горный массив Алханай, одна из наиболее популярных и почитаемых природных святынь северного буддизма, обладающая великолепными ландшафтами, ныне становится объектом массового туризма и религиозного поклонения десятков тысяч людей, ежегодно прибывающих из разных уголков России, а также иностранных туристов. Ежегодно национальный парк принимает от 20 до 30 тысяч посетителей. Поток туристов и паломников располагается в местности Сухое Убжогое, в зоне размещения и обслуживания посетителей площадью 110 га. На этом небольшом участке территории национального парка в воскресные дни скапливается до 1,5-2 тысяч человек одновременно, что создает множество проблем для национального парка, в первую очередь, связанных с огромной антропогенной рекреационной нагрузкой на природные комплексы и объекты парка. Серьезной проблемой является уборка и вывоз достаточно большого количества твердого бытового мусора, утилизация и вывоз жидких отходов. Созданная в рамках реализации окружной целевой программы «Развитие национального парка «Алханай» на 2005–2008 гг.», принятой Агинской Бурятской окружной Думой, инфраструктура туризма и отдыха уже не способна принять и разместить всех желающих посетить национальный парк, количество которых из года в год возрастает.

Назрела острая необходимость разгрузки наиболее популярных и часто посещаемых мест и направления части потока туристов в другие не менее привлекательные и красивые природные места, которыми так богата территория национального парка.

Правительством Российской Федерации и Правительством Забайкальского края уделяется большое внимание проблемам развития туризма как выгодной и динамично развивающейся отрасли экономики.

В соответствии со Стратегией организации и развития системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Забайкальского края на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Забайкальского края от 20 октября 2009 года № 673-р, особое значение приобретает формирование экономических механизмов сохранения биологического и ландшафтного разнообразия, пропаганда идей сохранения природного и культурного наследия среди широких слоев населения и экологический туризм.

Целесообразность разработки краевой долгосрочной целевой программы и решение данных вопросов программным методом на уровне региона диктуется тем обстоятельством, что финансовых средств федерального бюджета недостаточно для дальнейшего развития и укрепления инфраструктуры туризма и отдыха национального парка.

Проблематика программы соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития Забайкальского края.

Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы

Целью программы является улучшение условий развития туризма для сохранения природно-культовых комплексов национального парка.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

восстановление нарушенных экосистем;

совершенствование информационной базы управления природными ресурсами и сохранение объектов исторического и культурного наследия;

осуществление мониторинга процессов, протекающих в природных и культурных ландшафтах национального парка;

проведение научных исследований для получения новой информации о динамике природных и социальных процессов на территории национального парка;

организация научных исследований целебных вод аршанов и лечебных грязей и разработка научно обоснованных рекомендаций по их применению;

укрепление материально-технической базы проведения научно-исследовательских работ для полноценного выполнения программ научных исследований;

развитие современной инфраструктуры туризма и сферы услуг;

улучшение эколого-просветительской работы среди местного населения и посетителей национального парка;

создание новых рабочих мест путем привлечения к оказанию различного рода услуг отдыхающим, паломникам.

Реализация мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:

научно-исследовательские работы;

эколого-просветительская деятельность и развитие туризма;

развитие инфраструктуры.

Сроки реализации мероприятий программы: 2011–2013 годы. Программа реализуется в один этап.

Для контроля выполнения мероприятий программы определены следующие целевые индикаторы, характеризующие эффективность выполнения программных мероприятий:

Целевые индикаторы

Показатели

всего

в том числе по годам

2011

2012

2013

Научно-исследовательские работы

Количество научных тем в разработке

17

5

6

6

Количество научных статей, опубликованных по результатам полевых исследований и мониторинга окружающей среды

8

2

3

3

Эколого-просветительская деятельность и развитие туризма

Издание эколого-просветительской и информационной продукции, ед.

7

2

3

2

Количество посетителей национального парка в экскурсионных, лечебных и паломнических целях, тыс. чел.

87

28

29

30

Количество и протяженность обустроенных экологических троп, ед./км

3/17

2/10

1/7

-

Количество обустроенных мест отдыха (туристических стоянок, смотровых площадок, обзорных вышек), ед.

4

2

2

-

Развитие инфраструктуры

Строительство баз отдыха посетителей в лесничествах и кордона, ед.

3

1

1

1

Приобретение микроавтобусов и легковых автомобилей повышенной проходимости для подвоза туристов к местам и объектам экскурсий и осмотра, ед.

4

2

1

1

Приобретение специализиро-ванной автотехники, ед.

2

-

1

1

Приобретение биотуалетов, ед.

6

-

6

-

Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета Забайкальского края. Объемы финансирования обеспечиваются в размерах, установленных законом о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год.

Потребность в финансировании программы составляет 15,26 млн. рублей, в том числе по годам:

2011 год – 2,79 млн. рублей;

2012 год – 7,19 млн. рублей;

2013 год – 5,28 млн. рублей.

Средства краевого бюджета будут выделяться муниципальному району «Дульдургинский район» на условиях софинансирования мероприятий программы из средств местного бюджета в рамках аналогичной муниципальной целевой программы.

Раздел 4. Механизм реализации программы

Текущее управление реализацией программы осуществляют государственный заказчик-координатор и государственные заказчики программы.

Государственный заказчик-координатор и государственные заказчики программы ежегодно в установленном порядке уточняют перечень финансируемых мероприятий программы на очередной финансовый год, определяют сроки их реализации и объемы финансирования, оценивают возможность достижения целевых индикаторов и показателей.

Государственные заказчики программы:

ежегодно подготавливают и представляют государственному заказчику-координатору бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период;

получают и распределяют в установленном порядке бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;

осуществляют отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям программы;

осуществляют ведение отчетности о реализации программы и представляют ее государственному заказчику-координатору;

несут ответственность за качественную и своевременную реализацию мероприятий программы, обеспечивают эффективное использование средств краевого бюджета, выделяемых на их реализацию.

Государственный заказчик-координатор:

ежегодно в установленном порядке подготавливает сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период;

получает и распределяет в установленном порядке бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;

осуществляет отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям программы;

осуществляет ведение сводной отчетности и подготовку доклада о реализации программы;

осуществляет межведомственную координацию деятельности государственных заказчиков по реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию бюджетных средств.

Выполнение мероприятий программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком-координатором и государственными заказчиками с исполнителями мероприятий программы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Финансирование мероприятий программы в муниципальном районе «Дульдургинский район» за счет средств краевого бюджета осуществляется в виде субсидий местному бюджету на реализацию аналогичной муниципальной целевой программы, реализуемой за счет средств местного бюджета. Условиями предоставления субсидий местному бюджету из краевого бюджета являются:

наличие утвержденной в установленном порядке аналогичной муниципальной целевой программы;

наличие нормативного правового акта муниципального района «Дульдургинский район», подтверждающего расходное обязательство по финансированию аналогичной муниципальной целевой программы.

наличие соглашения о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий программы между государственным заказчиком – координатором программы и администрацией муниципального района «Дульдургинский район»;

обеспечение софинансирования в размере не менее 5 % за счет средств местного бюджета.

{раздел 4 дополнен абзацами в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 20.09.2011 года № 329}

Так как мероприятия программы реализуются на территории одного муниципального района, то размер субсидий из средств краевого бюджета определяется исходя из общей потребности в реализации мероприятий программы и размера средств местного бюджета, предусматриваемого в местном бюджете на реализацию мероприятий аналогичной муниципальной целевой программы в рассматриваемом финансовом году.

Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных государственному заказчику – координатору программы для последующего перечисления в бюджет муниципального района «Дульдургинский район».

В случае, если размер средств, предусмотренных в местном бюджете на финансирование мероприятий программы, не соответствует установленному уровню софинансирования, размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.

Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляется государственным заказчиком – координатором программы.

{раздел 4 дополнен абзацами в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 20.09.2011 года № 329}

Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют Министерство территориального развития Забайкальского края и заместитель председателя Правительства Забайкальского края по промышленности и природным ресурсам.

Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы

Реализация мероприятий программы позволит получить экологический, экономический и социальный эффект, а также положительные результаты в научной сфере.

В экологическом аспекте эффективность будет достигнута за счет снижения рекреационной антропогенной нагрузки на уязвимые экосистемы национального парка, распределения потоков туристов и паломников по другим живописным и привлекательным местам национального парка с учетом их интересов и потребностей, сохранения существующих и восстановления нарушенных ландшафтов, улучшения архитектурно-планировочного решения места размещения отдыхающих, создания 3 обустроенных экологических троп общей протяженностью 17 км, создания 4 обустроенных мест отдыха: туристских стоянок, смотровых площадок, обзорных вышек; проведения работы по повышению уровня экологического воспитания посетителей национального парка и местного населения, прежде всего детей и молодежи.

В экономическом аспекте эффективность будет достигнута за счет создания новых производств и новых видов услуг, увеличения дополнительной налогооблагаемой базы, развития туризма как высокорентабельной и доходной отрасли экономики.

В социальном аспекте эффективность будет достигнута за счет создания 25 новых рабочих мест, снижения уровня безработицы среди сельских жителей на 5 %.

В научном аспекте положительные результаты будут достигнуты за счет проведения научных исследований для получения новой информации о динамике природных процессов на территории национального парка и инвентаризации объектов животного и растительного мира, памятников природы истории и культуры.

Кроме того, реализация программных мероприятий позволит:

издать Атлас-определитель растений национального парка «Алханай»;

издать книгу «Растительный и животный мир озер и рек национального парка «Алханай»;

исследовать лечебные свойства вод аршанов и целебных грязей оз. Красноярово, грязевых вулканчиков в пойме р. Иля.

Реализация мероприятий программы не повлечет за собой негативных экологических последствий.

1

Раздел 6. Перечень мероприятий программы

тыс. рублей в ценах соответствующих лет

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки

реализации,

годы

Потребность в финансовых ресурсах

всего

в том числе по годам

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

6

7

6.1. Научно-исследовательские работы

6.1.1

Мониторинг природно-очаговых заболеваний на территории национального парка и ежегодная акарицидная обработка против клещевого энцефалита территории зоны отдыха и размещения посетителей национального парка

2011-2013

720,0

240,0

240,0

240,0

6.1.2

Химический и бактериологический анализ и мониторинг лечебных вод аршанов в рекреационной зоне источника Алханай.

Исследование лечебных свойств вод аршанов, целебных грязей оз. Красноярово, грязевых вулканчиков в пойме р. Иля – традиционных мест лечения местных жителей для строительства лечебно-оздоровительных баз отдыха

2012-2013

700,0

-

300,0

400,0

6.1.3

Эколого-экономическая оценка природных ресурсов, определение рекреационной нагрузки функциональных зон национального парка, мест паломничества буддистов

2012-2013

600,0

-

300,0

300,0

6.1.4

Инвентаризация и выявление объектов природно-культового комплекса и их паспортизация на территории национального парка

2012-2013

500,0

-

200,0

300,0

6.1.5

Научное и эколого-экономическое обоснование расширения территории национального парка

2012-2013

500,0

-

240,0

260,0

Итого по подразделу

3020,0

240,0

1280,0

1500,0

6.2. Эколого-просветительская деятельность и развитие туризма

6.2.1

Издание по итогам ботанических исследований Атласа-определителя растений национального парка «Алханай»

2012-2013

450,0

-

250,0

200,0

6.2.2

Издание книги «Растительный и животный мир озер и рек национального парка «Алханай»

2012-2013

500,0

-

300,0

200,0

6.2.3

Развитие музея природы национального парка, этнографического музея под открытым небом (разработка проектно-сметной документации, реконструкция здания, оформление, оснащение)

2012-2013

1000,0

-

500,0

500,0

6.2.4

Издание буклетов, брошюр, кино-, видеороликов и другой информационно-просветительской продукции

2011-2013

450,0

150,0

150,0

150,0

6.2.5

Развитие конного туризма (разработка маршрутов, приобретение лошадей, снаряжения, обучение персонала, организация конюшни, организация туров)

2011-2013

750,0

100,0

300,0

350,0

6.2.6

Разработка и оформление мест паломничества буддистов, экологических троп, смотровых площадок и вышек

2011-2013

550,0

200,0

200,0

150,0

Итого по подразделу

3700,0

450,0

1700,0

1550,0

6.3. Развитие инфраструктуры

6.3.1

Развитие инфраструктуры Димчиг дугана

2011-2012

600,0

200,0

400,0

-

6.3.2

Строительство базы отдыха для посетителей национального парка в Алханайском лесничестве

2011-2013

1500,0

500,0

800,0

200,0

6.3.3

Строительство базы отдыха для посетителей национального парка в Краснояровском лесничестве

2011-2013

1700,0

500,0

700,0

500,0

6.3.4

Строительство и благоустройство кордона в Ара-Илинском лесничестве

2011-2013

700,0

100,0

500,0

100,0

6.3.5

Приобретение микроавтобусов (ГАЗель) и легковых авто-мобилей повышенной проходимости (УАЗ) для распреде-ления потока туристов по территории национального парка

2011-2013

2100,0

800,0

650,0

650,0

6.3.6

Приобретение биотуалетов для установки на территории источника Алханай

2012

240,0

-

240,0

-

6.3.7

Приобретение специализированной мусороуборочной техники на базе автомобиля ГАЗ

2012

920,0

-

920,0

-

6.3.8

Приобретение спецавтомобиля для подвоза питьевой воды на базе автомобиля ГАЗ

2013

780,0

-

-

780,0

Итого по подразделу

8540,0

2100,0

4210,0

2230,0

ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ

15260,0

2790,0

7190,0

5280,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Азия-Экспресс № 5 от 03.02.2011
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать