Основная информация

Дата опубликования: 25 января 2012г.
Номер документа: RU28000201200026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 января 2012 года №27

О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.10.2008 №251

В целях повышения привлекательности Амурской области для соотечест­венников, проживающих за рубежом, Правительство Амурской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в долгосрочную целевую программу «Оказание содействия доб­ровольному переселению в Амурскую область соотечественников, проживаю­щих за рубежом, на 2009 - 2012 годы», утвержденную постановлением Прави­тельства области от 30.10.2008 №251 (в редакции постановления Правительст­ва области от 16.11.2011 № 774), изменения согласно приложению к настояще­му постановлению.

Губернатор

Амурской области

О.Н. Кожемяко

Приложение

к постановлению Правительства

Амурской области

от 25.01.2012 №27

Изменения, вносимые в долгосрочную целевую программу

«Оказание содействия добровольному переселению в Амурскую

область соотечественников, проживающих за рубежом,

на 2009 - 2012 годы»

1. В паспорте программы:

1) в строке «Государственные заказчики программы» слова «Министер­ство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области» заменить словами «Министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области», слова «министерство строительства, архитек­туры и жилищно-коммунального хозяйства области» заменить словами «мини­стерство строительства и архитектуры области»;

2) в строке «Заказчики программы» слова «Министерство внешнеэконо­мических связей, труда и потребительского рынка области» заменить словами «Министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области»;

3) в строке «Основные разработчики программы» слова «министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области» заме­нить словами «министерство внешнеэкономических связей, туризма и пред­принимательства области»;

4) в строке «Исполнители основных мероприятий программы» слова «Ад­министрации Тамбовского, Шимановского районов, г. Шимановск» заменить словами «Администрации муниципальных районов, городских округов»;

5) в строке «Главные распорядители бюджетных средств» слова «Мини­стерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка облас­ти» заменить словами «Министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области», слова «министерство строительства, архитек­туры и жилищно-коммунального хозяйства области» заменить словами «мини­стерство строительства и архитектуры области»;

6) в строке «Ожидаемые конечные результаты реализации программы» слова «193 участников программы» заменить словами «393 участников про­граммы», слова «579 членов их семей» заменить словами «986 членов их се­мей», слова «772 человека» заменить словами «1379 человек».

2. В разделе I:

1) подраздел 1.4 изложить в следующей редакции:

«1.4. Перечень проектов переселения соотечественников

на территорию области в 2009 - 2012 годах

Общая планируемая численность переселенцев составляет 1379 человек, из них 393 - участники программы и 986 - члены их семей (приложение № 4 к программе).

Предлагаются следующие проекты переселения: «Тамбовский район», «Шимановский район», «Амур».

Потребность области в соотечественниках приведена в таблице.

Потребность области в соотечественниках

Наименование проекта пере­селения

Категория

территории

вселения

Потребность в соотечественниках, человек

всего

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

«Тамбовский район»

А

35

13

11

5

6

«Шимановский район»

А

158

48

41

34

35

«Амур»

А

200

200

Всего

393

61

52

39

241

»;

2) подраздел 1.5 изложить в следующей редакции:

«Финансовое обеспечение мероприятий программы

Расходы на финансовое обеспечение программы осуществляются за счет средств областного бюджета и средств участников программы в порядке, пре­дусмотренном законодательством.

Прогнозируемый объем финансирования мероприятий

за счет средств областного бюджета

тыс. рублей

Годы

Итого

по программе

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

140,0

20850,0

1210,414

0,0

22200,414

Объемы расходов на выполнение мероприятий программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

Средства на оказание услуг здравоохранения и мер социальной поддерж­ки предусматриваются по соответствующим статьям областного бюджета.

Примерный расчет финансовых затрат, необходимых для организации эффективной работы по оказанию содействия добровольному переселению со­отечественников из-за рубежа на территорию области, приведен в приложении № 5 к программе.

В связи с дефицитом областного бюджета дополнительные льготы и га­рантии переселенцам не предусматриваются. Государственная социальная поддержка участникам программы и членам их семей будет предоставляться в рамках областных программ в соответствии с нормативами, утвержденными для постоянного населения области».

3. В разделе II:

1) в пункте 2.1.4 подраздела 2.1:

а) в абзаце тридцать втором слова «К Интернету» заменить словами «К информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»»;

б) в абзаце тридцать третьем слова «операторы мобильной связи: «МТС», «Билайн»» заменить словами «операторы подвижной радиотелефонной связи ОАО «МТС» и ОАО «ВымпелКом» («Билайн»)»;

в) абзац тридцать восьмой признать утратившим силу;

2) в пункте 2.2.4 подраздела 2.2 таблицу «Расчет средств для строитель­ства жилья за счет средств переселенцев» признать утратившей силу;

3) дополнить подразделом 2.3 следующего содержания:

«2.3. Проект переселения «Амур»

2.3.1. Общая характеристика территории вселения

Проект переселения «Амур» планируется к реализации в 2012 году на территориях муниципальных образований области, в том числе городов Благо­вещенск, Белогорск, Зея, Райчихинск, Свободный, Тында, п.г.т. Прогресс и Бурейского, Архаринского, Белогорского, Благовещенского, Завитинского, Зейского, Ивановского, Константиновского, Ромненского, Магдагачинского, Михайловского, Мазановского, Октябрьского, Свободненского, Селемджин-ского, Серышевского, Сковородинского, Тындинского районов.

Территория вселения по проекту переселения «Амур» занимает погра­ничное положение. Протяженность границы с Китайской Народной Республи­кой составляет почти 1250 километров. 8 муниципальных образований облас­ти, входящих в проект переселения «Амур», приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 17.04.2007 № 192 определены пригра­ничными.

Численность постоянного населения территории вселения «Амур» на 01.01.2011 составляет 773,5 тыс. человек, в том числе городского населения -442,5 тыс. человек, сельского населения - 331,0 тыс. человек (приложение № 14 к программе).

В основе проекта переселения «Амур» лежит Концепция основных на­правлений деятельности исполнительных органов государственной власти Амурской области на 2010 - 2012 годы (далее - Концепция), отражающая ме­ры, направленные на повышение уровня и качества жизни населения Амурской области.

В качестве перспективных направлений развития экономики территории вселения предусмотрены:

строительство мостового перехода через р. Амур и примостовой зоны с целью реализации Соглашения между Правительствами России и Китая от 26.06.1995 «О совместном строительстве пограничного мостового перехода че­рез реку Амур в районе г. Благовещенск (РФ) и Хэйхэ (КНР)»;

разработка и согласование с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации пилотного проекта создания особой экономи­ческой зоны на Дальнем Востоке с целью создания до 5000 рабочих мест непо­средственно в зоне и 3700 - 4300 рабочих мест за счет кооперации с предпри­ятиями, ежегодного поступления доходов от деятельности резидентов в размере 4 млрд. рублей.

Отдельным перспективным направлением социально-экономического развития области является строительство космодрома «Восточный», которое позволит решить как социальные - создание рабочих мест непосредственно на космодроме и в обеспечивающей деятельность космодрома инфраструктуре на стадии строительства и дальнейшей эксплуатации, так и экономические вопро­сы - развитие различных отраслей промышленности, обеспечивающих строи­тельство и эксплуатацию космодрома.

На устойчивое развитие сельского хозяйства направлена реализация дол­госрочной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Амурской области на 2009 - 2012 годы», предусматривающей обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства (растениеводство и животноводство) посредством оказания государственной поддержки из средств областного бюджета.

В рамках проекта переселения «Амур» в 2012 году планируется принять 200 участников программы (а также 600 человек членов семей) и оказать им со­действие в трудоустройстве и обустройстве на территории вселения.

На территории вселения программы переселения «Амур» имеется рынок первичного и вторичного жилья. Обеспеченность жильем населения в 2009 го­ду составила в среднем 21 кв. м на человека.

Средняя стоимость 1 кв. м общей площади квартир на конец 2010 года на первичном рынке жилья области составляла 44,0 - 54,0 тыс. рублей, вторич­ном - 52,0 - 58,0 тыс. рублей в зависимости от удаленности от центра.

Имеется возможность предоставления земельных участков под жилую застройку и ведение личного подсобного хозяйства.

Среднемесячная заработная плата работников предприятий и организа­ций постоянно увеличивается. В 2010 году она составила 22400 рублей и уве­личилась по сравнению с 2009 годом на 10,7%. Рост денежных доходов в сред­нем на душу населения в значительной степени обусловлен увеличением зара­ботной платы, доля которой в структуре объема доходов в 2010 году достигла 54%.

Не менее важным показателем, характеризующим уровень жизни населе­ния, является прожиточный минимум, величина которого в последние го­ды повышается. В 2010 году величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в месяц составила 7163 рубля, что на 13,0% больше, чем в 2009 году.

Медицинскую помощь населению оказывают 67 больничных учрежде­ний на 9,6 тысяч коек, 170 амбулаторно-поликлинических учреждений мощ­ностью 23,4 тысяч посещений в смену и 340 фельдшерско-акушерских пунк­тов, 5,1 тыс. врачей, 10,2 тыс. работников среднего медицинского персонала. Обеспеченность больничными койками составляет 98,4 койки на 10 тыс. чело­век. На 10 тыс. населения приходится 58,7 врача, 118,6 человека среднего ме­дицинского персонала.

В системе образования области действуют 326 самостоятельных дошко­льных образовательных учреждений, в том числе 4 центра развития ребенка, 396 дневных общеобразовательных учреждений, 13 вечерних общеобразова­тельных учреждений, 23 образовательных учреждения различного типа, реа­лизующих программу начального профессионального образования, 21 дневное среднее профессиональное училище, профессиональные лицеи, центры непре­рывного профессионального образования, 19 средних специальных учебных заведений, из них 8 колледжей, 11 высших учебных заведений и филиалов, инновационные общеобразовательные учреждения: 6 гимназий, 2 лицея, 39 школ с углубленным изучением различных предметов.

Охват детей дошкольным образованием составляет 58,3% от численно­сти детей соответствующего возраста. Обеспеченность местами детей, нахо­дящихся в дошкольных учреждениях, составляет 105 детей на 100 мест.

Культурно-просветительскую деятельность осуществляют 416 общедос­тупных библиотек, 477 учреждений культурно-досугового типа (дворцы, дома культуры, клубы), 17 киноустановок с числом мест в зрительных залах 7600, Амурский областной краеведческий музей имени С.Г.Новикова-Даурского в г. Благовещенск, 17 муниципальных филиалов, 2 областных театра - «Амур­ский областной театр драмы» и «Театр актера и куклы», муниципальное учре­ждение искусства «Тындинский драматический театр» и концертная организа­ция «Амурская областная филармония».

Транспортная система представлена железнодорожным, автомобиль­ным, водным внутренним, троллейбусным, таксомоторным, воздушным вида­ми транспорта.

Важным звеном в цепи информационного обмена в области являются различные средства связи: телефонная связь, документальная электросвязь, почтовая связь, подвижная электросвязь, а также теле- и радиовещание.

Услуги почтовой связи оказывает 381 стационарное отделение почтовой связи. Государственную программу «Радио России» могут принимать 92,5% жителей области, в том числе 74,4% жителей сельской местности, «Маяк» -89,0% (75,7%).

Осуществляют услуги операторы мобильной связи ОАО «МТС», ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн»), ОАО «МегаФон».

На территории области в сфере розничной торговли действуют 6578 тыс. магазинов, павильонов и различных киосков, в том числе 1555 - по про­даже продовольственных товаров, 2151 - по продаже непродовольственных то­варов, 1595 осуществляют розничную торговлю товарами смешанного ассор­тимента, 1277 осуществляют мелкую розницу.

Населению оказывается широкий комплекс бытовых услуг; парикмахер­ских, по пошиву и ремонту швейных изделий, ремонту сложной бытовой тех­ники и телерадиоаппаратуры, пошиву и ремонту обуви, ремонту и изготовле­нию мебели, ремонту и обслуживанию автотранспортных средств, химчистке и окрашиванию одежды, прачечных, бань, фотографий, ритуальных и др. На территории проекта переселения «Амур» действуют 12 розничных рынков.

На переселенцев - граждан Российской Федерации своевременно и в пол­ном объеме распространяются все меры социальной поддержки, предусмотрен­ные федеральным и областным законодательством.

2.3.2. Оценка потребности в рабочей силе

На сегодняшний день одной из важных проблем остается отток населения из сельской местности, нехватка квалифицированных специалистов как в сель­ском хозяйстве, так и в промышленных производствах. Данные тенденции во многом объясняются демографическими проблемами области.

Численность экономически активного населения в проекте переселения «Амур» падает, что связано с сокращением численности постоянного населения области и с увеличением числа лиц, отнесенных к категории экономически неактивного населения (студенты, пенсионеры, лица, ведущие домашнее хозяй­ство, и другие).

Так, численность экономически активного населения проекта переселе­ния «Амур» в 2010 году составила, по оценке, 465,5 тыс. человек, в их числе 425,9 тыс. человек, или 91,5,%, заняты в экономике области. Среднегодовая численность занятых в экономике за 2006 - 2008 годы возросла на 2,4 тыс. че­ловек, или на 0,6%.

Наметилась положительная динамика по уменьшению уровня общей без­работицы. Официальный статус безработных в 2010 году получили 14,0 тыс. человек (уменьшение к уровню 2009 года на 4,3 тыс. человек, или на 23,1%).

Уровень официальной (регистрируемой) безработицы составил 4,3% эко­номически активного населения области.

Ежегодно растет величина предложения рабочей силы на регистрируемом рынке труда. Работодатели заявили в 2010 году в органы службы занятости 13,4 тыс. вакансий, в том числе большую часть по рабочим профессиям, перечень которых остается неизменным.

В области, в том числе в муниципальных образованиях, входящих в про­ект переселения «Амур», в последние годы имеется устойчивая потребность в рабочей силе по ряду профессий и специальностей.

В настоящее время количество имеющихся квалифицированных вакансий по проекту переселения «Амур» составляет порядка 4000 человек, в том числе по муниципальным образованиям области, входящим в территорию вселения: г.Благовещенск и Благовещенский район - 1582 вакансии (из них по видам эко­номической деятельности: транспорт и связь - 41, строительство - 303, сель­ское хозяйство - 830, производство - 107, здравоохранение, образование и со­циальная сфера - 246); г. Белогорск - 182 (ЖКХ -11, здравоохранение и соци-

альное обеспечение, образование - 8, промышленность - 53, строительство -22, общественное питание и торговля - 130, транспорт и связь - 10); г. Рай-чихинск - 159 (строительство -31, образование - 23, здравоохранение и пре­доставление социальных услуг - 16, сельское хозяйство - 25); Архаринский район - 1489 (рабочие специальности в лесозаготовке и лесопереработке -1304, служащие - 185); Бурейский район - 184 (строительство - 43, образо­вание - 28, обрабатывающие производства 20, сельское хозяйство - 12, образование - 28, здравоохранение - 22); Магдагачинский район - 26; Маза-новский район - 23 (здравоохранение - 8, образование - 15); Ромненский рай­он - 3 (образование - 3); Свободненский район - 9 (образование - 9); Сково-родинский район - 274 (большинство в сельском хозяйстве); Тындинский район -254.

Имеющиеся вакансии по профессиям с устойчивым спросом на рынке труда области в разрезе муниципальных образований области постоянно раз­мещаются на сайте управления занятости населения Амурской области (пКр://ту\у.атс2п.сгеатах.5и).

Необходимость привлечения на вакантные рабочие места соотечествен­ников, проживающих за рубежом, обусловлена демографической ситуацией в муниципальных образованиях, входящих в территорию вселения «Амур», а также отсутствием квалифицированных кадров из числа постоянного населе­ния.

Учитывая число вакансий с устойчивым спросом, возможность террито­рии вселения по жилищному обустройству, потребность проекта переселения «Амур» в трудовых ресурсах из числа соотечественников составляет 250 чело­век.

2.3.3. Оценка возможностей территории по приему

и обустройству переселенцев в рамках

представляемого проекта

Предполагается, что из общего числа участников программы и членов их семей 500 экономически активным гражданам будет оказано содействие в тру­доустройстве, при необходимости - в профессиональном переобучении под требования структуры спроса работодателей области.

Также возможен прием переселенцев на условиях самостоятельного тру­доустройства и жилищного обустройства.

Членам семьи участников программы будет обеспечен доступ к услугам дошкольного, общего, профессионального образования на равных условиях с гражданами Российской Федерации, проживающими на данной территории об­ласти.

Всем участникам программы и членам их семей будет обеспечен доступ к медицинским, социальным услугам, услугам в сфере культуры и спорта до принятия ими гражданства Российской Федерации по механизмам, утвержден­ным программой.

Жилищное обустройство

Жилищное обустройство участников программы и членов их семей пред­полагается в два этапа: временное и постоянное.

Возможности временного обустройства

На этапе временного жилищного обустройства возможно расселение участников программы и членов их семей в гостиницах, общежитиях террито­рии переселения, входящих в состав проекта переселения «Амур».

На территории проекта переселения «Амур» действует 71 гостиница на общее количество 2500 мест. Стоимость проживания одного человека в гости­ницах составляет от 500 до 3500 руб. в сутки в зависимости от населенного пункта. Условия гарантированного вселения — уведомление администрации гостиницы за 7 дней до прибытия.

Расселение также возможно в арендованном жилье участниками про­граммы и членами их семей на территории области на условиях коммерческого найма за счет собственных средств с последующим возмещением произведен­ных затрат.

Размер оплаты жилья по коммерческому найму составляет в месяц 400-500 рублей за 1 кв. м, размер оплаты услуг ЖКХ - в пределах 45-60 руб­лей за 1 кв. м в зависимости от набора жилищно-коммунальных услуг и терри­тории вселения.

Условия гарантированного вселения - уведомление уполномоченного органа за 10 дней до прибытия.

Таким образом, на территории вселения «Амур» имеется возможность размещения участников программы и членов их семей при заблаговременном (за 7-10 дней) уведомлении о прибытии.

Возможности постоянного жилищного обустройства

Участники программы постоянное жилищное обустройство могут осуще­ствить:

в рамках ипотечного кредитования;

с использованием средств заинтересованных сторон (работодателей);

с использованием собственных средств участников программы;

путем предоставления земельных участков под индивидуальное жилищное строительство;

посредством включения участников программы в соответствующие федеральные, областные и муниципальные целевые программы, а также на ус­ловиях, установленных действующим законодательством.

С 2001 года в области последовательно реализуется политика, направ­ленная на обеспечение жителей области доступным и современным жильем, которая закреплена системой правовых актов и осуществляется через комплекс взаимно увязанных строительных и жилищных программ.

Амурская область является одним из участников реализации приори­тетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - граж­данам России».

В рамках реализации мероприятий приоритетного национального проек­та «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», приоритетного на­ционального проекта «Развитие АПК» для обеспечения доступным жильем ка­тегорий населения с низкими доходами в области на протяжении последних пя­ти лет реализуется ряд социальных программ, в том числе:

долгосрочная целевая программа «Развитие ипотечного жилищного кре­дитования в Амурской области на 2010 - 2012 годы», утвержденная постанов­лением Правительства области от 27.01.2010 № 19. В рамках этой программы предоставляются населению области субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам стоимостью до 2 млн. рублей, направленным на долевое строительство жилья на территории области. Реализация указанного мероприятия позволит снизить на 20% рыночную стоимость 1 кв. м жилья. Также в рамках данной программы работникам бюджетных учреждений, фи­нансируемых за счет средств областного и местных бюджетов, предоставляют­ся социальные выплаты на оплату первоначального взноса при получении ипо­течного кредита, а также предоставление дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного или нескольких детей на погашение части ипотечного кредита (суммы основного долга и процентов). В 2011 году на эти цели предусмотрено 20 млн. рублей;

долгосрочная целевая программа «Социальное развитие села до 2012 го­да», утвержденная постановлением Правительства области от 30.10.2008 № 249, в соответствии с которой предусмотрено в целях стимулирования част­ной инициативы граждан в развитии жилищного строительства в сельской ме­стности предоставление субсидий на реализацию мероприятий по строительст­ву (приобретению) жилья гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам на селе.

В 2006 - 2009 годы по данной программе обеспечены жильем 256 семей, в том числе 133 молодых семьи и молодых специалиста, построено (приобрете­но) 10,5 тыс. кв. м жилья.

В 2009 году при реализации программных мероприятий было построено (приобретено) 8,0 тыс. кв. м жилья, том числе 5,4 тыс. кв. м для молодых се­мей и молодых специалистов.

В 2010 году для строительства (приобретения) жилья на селе в бюджеты муниципальных образований направлено средств субсидий 190,4 млн. рублей, что позволило обеспечить жильем 260 семей, в том числе 130 молодых семей и молодых специалистов.

Основной акцент при реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в части стимулирования предложения на рынке жилья в области сознательно сделан на реализации со­циальных жилищных программ и на поддержке крупных инвестиционных про­ектов комплексного освоения и развития территорий. В течение 2007 - 2009 гг. в рамках национального проекта оказана государственная поддержка по инфраструктурному развитию комплексной жилой застройки с общей территорией более 200 га и потенциальным вводом жилья 1,7 млн. кв. м. Эти проекты мно­гоквартирного и малоэтажного жилищного строительства включают в себя строительство жилья и сопутствующей инфраструктуры (объекты коммуналь­ной инфраструктуры, автомобильные дороги, объекты социальной сферы -детские сады, школы, учреждения здравоохранения, а также объекты коммер­ческой недвижимости, физкультуры и спорта). Среди проектов - 4 крупных проекта жилищного строительства с планируемым вводом жилья более 2 млн. кв. м.

Также на территории области реализуются следующие проекты:

«Застройка Северного жилого района города Благовещенск». Проект предполагает застройку района города Благовещенск общей площадью 237 га и общей площадью жилья 1,707 млн. кв. м (в т.ч. 30 благоустроенных многоквар­тирных жилых домов разной этажности (до 17 этажей) со встроен­ными элементами обеспечивающей инфраструктуры - офисные и гостиничные здания, магазины, рестораны, кафе, парковки и пр.), 7 школ, 10 детских садов, торгово-развлекательные центры, кинотеатры и т.д.;

«Малоэтажная жилая застройка в северном планировочном рай­оне г. Благовещенск».

Проектом намечено строительство индивидуальных жилых домов - 77 ед. в 2 уровнях в среднем по 150 кв. м каждый.

Общая жилая площадь по проекту - 11,6 тыс. кв. м. Численность жите­лей - 270 человек. Социальная инфраструктура будет включать детский сад, торгово-бытовой комплекс, сквер.

На этапе постоянного проживания предусматривается возможность при­обретения жилья и земельных участков участниками программы в собствен­ность в соответствии с действующим законодательством,

В области существует развитая сеть коммерческих банков, осуществ­ляющих кредитование населения как для индивидуального жилищного строи­тельства, так и для приобретения жилья на вторичном рынке. Возможно полу­чение кредитов для развития личного подсобного хозяйства.

Меры государственной поддержки

В Амурской области государственная поддержка граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, граждан, выезжающих из рай­онов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, граждан, подверг­шихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненных к ним лиц, вынужденных переселенцев, отдельных кате­горий ветеранов и инвалидов, молодых семей, жителей аварийного жилищного фонда осуществляется в рамках реализации нормативных правовых актов Рос­сийской Федерации и нормативных правовых актов области.

Оказываемые меры государственной поддержки основываются на меха­низмах, реализуемых в рамках федеральной целевой программы «Жилище», и включают в себя предоставление субсидий за счет средств областного и муниципального бюджетов.

После получения переселенцами статуса гражданина Российской Федера­ции они могут стать участниками указанных программ на общих основаниях, предусмотренных законодательством.

2.3.4. Комплекс мер по приему

и обустройству соотечественников

По приезде переселенцев в область временное размещение участников программы и членов их семей на этапе их приема и адаптации предусматрива­ется в общежитиях и гостиницах, центрах временного размещения, располо­женных на территории вселения.

При необходимости временное размещение участников программы и членов их семей на этапе их приема и адаптации может производиться путем аренды муниципального жилого фонда или жилья у частных домовладельцев.

Оплата временного проживания участника программы и членов его семьи производится самостоятельно участником программы за счет собственных средств с последующей компенсацией расходов за счет средств областного бюджета.

Расходы, подлежащие компенсации, включают в себя оплату проживания участников программы и членов их семей в общежитиях и гостиницах, центрах временного размещения либо проживания по договору аренды муниципального жилого фонда или жилья у частных домовладельцев в течение месяца с момен­та их прибытия на территорию вселения.

Выплата компенсации расходов на оплату временного проживания участ­ника программы и членов его семьи осуществляется в размере, определяемом исходя из фактических, документально подтвержденных расходов за один ме­сяц проживания, но не более расчетной стоимости стандартного человекоместа, которая постановлением Правительства области от 07.12.2009 № 564 опреде­лена на 2009 - 2012 годы в размере 750 рублей в сутки.

Через агентства недвижимости возможно оказание содействия в поиске подходящего жилья. По информации агентств недвижимости, по состоянию на 01.01.2011 стоимость аренды квадратного метра благоустроенного жилья в го­родах области составляет от 80 до 400 рублей, в поселках - от 30 до 80 рублей в месяц. Рыночная стоимость покупки благоустроенного жилья на вторичном рынке в территориях вселения составляет в среднем 30-45 тыс. руб. за один квадратный метр общей площади. Стоимость одного квадратного метра жилья в новостройках от 52,0 тыс. рублей.

Помощь в трудоустройстве будет осуществляться через государственные учреждения центры занятости населения области. Центрами будут оказаны услуги по содействию в трудоустройстве, профессиональному консультирова­нию, переобучению переселенцев по требующимся специальностям (професси­ям, направлениям занятости).

Участники программы могут на условиях самостоятельного трудоустрой­ства организовать свою предпринимательскую деятельность, так как на территории проекта переселения «Амур» активно развивается малый бизнес и пред­принимательство, сформировалась инфраструктура поддержки малого бизнеса.

В области принята долгосрочная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области на 2011 - 2013 го­ды», которой предусмотрены приоритетные направления деятельности:

производство товаров производственного назначения, продовольствен­ных товаров и товаров народного потребления;

производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

заготовка и глубокая переработка древесины, недревесных продуктов, леса, пушнины;

производство местных строительных материалов;

строительство и ремонт объектов жилищного и производственного на­значения (расширение предприятий и модернизация производства);

переработка и утилизация различных видов отходов;

предоставление бытовых, социальных, воспитательных, медицинских, образовательных (в системе дошкольного образования), транспортных (органи­зация транспортного обслуживания населения транспортом общего пользова­ния) услуг населению;

развитие торговли и общественного питания в части расширения и рекон­струкции торговых и складских помещений, приобретения торгового оборудо­вания;

обслуживание жилищного фонда и коммунального хозяйства (расшире­ние предприятия и модернизация производства);

инновационная деятельность;

развитие туристической индустрии в области.

Осуществляется финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе на предоставление субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса, возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привле­ченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных орга­низациях, развитие производства и оказание услуг, оплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования и транспортных средств, для воз­мещения части затрат на разработку бизнес-планов по инвестиционным проек­там, возмещения части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприя­тиях в Российской Федерации и за рубежом, возмещения части затрат, связан­ных с получением сертификатов качества в соответствии с международными стандартами.

Медицинские услуги будут предоставлены в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Феде­рации бесплатной медицинской помощи. Обеспечение мер социальной под­держки различным категориям переселенцев будет осуществляться учрежде­ниями социального обслуживания населения, подведомственными министерст­ву социальной защиты населения области.

Содействие социальной и культурной адаптации переселенцев будет осу­ществляться с участием общественных организаций и национальных диаспор.

2.3.5. Определение объема затрат, связанных с приемом переселенцев

(участников программы), в том числе затрат, связанных

с их первичным обустройством

В финансировании мероприятий предполагается участие работодателей, а также привлечение средств участников программы, переселяющихся в Амур­скую область.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 № 637 участник Государственной программы и члены его семьи, со­вместно переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Феде­рацию, имеют право на получение государственных гарантий и социальной поддержки, в том числе на получение услуг государственных и муниципальных учреждений дошкольного воспитания, общего и профессионального образова­ния, социального обслуживания, здравоохранения и услуг государственной службы занятости. Расходы осуществляются за счет средств соответствующих бюджетов.

Стоимость компенсационного пакета включает расходы на:

дошкольное, общее, начальное и среднее профессиональное образование;

предоставление услуг учреждений здравоохранения;

предоставление услуг государственной службы занятости населения;

предоставление услуг учреждений социального обслуживания: домов-интернатов, учреждений нестационарных форм социального обслуживания.

Стоимость услуг определена из прогнозных бюджетных назначений на текущий год и числа граждан, пользующихся услугами. Компенсационный пакет предусматривает выплату стоимости услуг в расчете на 6 месяцев».

4. В разделе III:

1) в подразделе 3.1:

а) после абзаца второго в схеме «Структура управления программой» сло­ ва «министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области» заменить словами «министерство внешнеэкономических свя­ зей, туризма и предпринимательства области»;

б) в абзаце четвертом слова «министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области» заменить словами «министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области»;

в) в абзаце сороковом слова «министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области» заменить словами «министерству строительства и архитектуры области»;

г) в абзаце сорок первом слова «министерство строительства, архитекту­ ры и жилищно-коммунального хозяйства области» заменить словами «мини­ стерство строительства и архитектуры области»;

2) в подразделе 3.2 абзац двадцать третий признать утратившим силу;

3) в подразделе 3.3:

а) абзацы двадцать восьмой и двадцать девятый признать утратившими силу;

б) в абзаце тридцать четвертом слова «в средствах массовой информа­ции» заменить словами «на сайте Правительства Амурской области в информа­ционной коммуникационной сети «Интернет»».

5. Приложение № 4 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящим изменениям.

6. В приложении № 7 к Программе в строке «доступ населения к услугам сети Интернет, %» пункта 9 слова «сети Интернет» заменить словами «инфор­мационно-коммуникационной сети «Интернет»».

7. В приложении № 9 к Программе в строке «доступ населения к услугам сети Интернет, %» пункта 9 слова «сети Интернет» заменить словами «инфор­мационно-коммуникационной сети «Интернет»».

8. В приложении № 11 к Программе:

1) в пунктах 1, 2 графы 3 слова «Администрации Тамбовского и Шимановского районов, города Шимановск» заменить словами «Администрации му­ниципальных районов, городских округов»;

2) в пунктах 3, 5 графы 3 слова «Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области» заменить словами «Мини­стерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства облас­ти».

9. В приложении № 12 к Программе:

1) в разделе I:

а) в подразделе «Управление Федеральной миграционной службы по Амурской области»:

в абзаце первом цифры «52-41-09» заменить цифрами «52-42-69, 51-99-17»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«в отношении соотечественников, постоянно или временно проживаю­щих на законном основании на территории Российской Федерации, осуществ­ляет функции по учету, углубленному разъяснению содержания Государствен­ной программы и предоставляемых в ее рамках возможностей, подготовке их регистрации в качестве участников Государственной программы, оформлению свидетельства участника Государственной программы и проведению иных ме­роприятий.»;

б) в подразделе «Управление занятости населения области» цифры «52-86-33, 53-74-46» заменить цифрами «23-31-03»;

в) в подразделе «Министерство здравоохранения области» цифры «44-36-82, 44-35-58» заменить цифрами «20-07-65»;

г) в подразделе «Министерство социальной защиты населения области» цифры «59-39-72» заменить цифрами «20-02-73»;

д) подраздел «Министерство внешнеэкономических связей, труда и по­требительского рынка области» изложить в следующей редакции:

«Министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области (675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135, тел.: 8 (4162) 22-44-18, 22-44-03).

Предоставляет комплекс информационных услуг участнику Программы и членам его семьи (совместно с УФМС России по Амурской области), организу­ет встречу участников Программы и членов их семей и содействует направле­нию их на территорию вселения (совместно с УФМС России по Амурской об­ласти, органами местного самоуправления территории вселения)».

2) в разделе II;

а) в пунктах 2 и 4 слова «Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области» заменить словами «Министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области»;

б) в подпункте 4 пункта 4 слова «администрации Тамбовского, Шимановского районов, г. Шимановск» заменить словами «администрации муниципаль­ ных районов, городских округов»;

3) в разделе III:

а) в абзаце первом подраздела 1 слова «с министерством внешнеэкономи­ческих связей, труда и потребительского рынка области» заменить словами «с министерством внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области»;

б) абзац третий подраздела 2 признать утратившим силу;

в) в абзаце первом подраздела 4 слова «на основе данных, полученных от министерства внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка области по проектам переселения соотечественников» исключить;

г) абзацы второй и третий подраздела 4 признать утратившими силу;

д) абзацы первый и второй пункта 11.2 подраздела 11 признать утратив­шими силу.

10. В приложении № 13 в пункте 3 слова «министерство внешнеэкономи­ческих связей, труда и потребительского рынка области» заменить словами «министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области».

11. Программу дополнить приложением № 14 в редакции согласно при­ложению № 2 к настоящим изменениям.

Приложение №1

к изменениям, вносимым

в долгосрочную целевую программу

«Оказание содействия добровольному

переселению в Амурскую область

соотечественников, проживающих

за рубежом, на 2009 - 2012 годы»

Распределение численности участников

программы и членов их семей по годам

и территориям вселения

Территория

вселения

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

всего пере­селен­цев

в том числе:

всего пере­селен­цев

в том числе:

всего пере­селен­цев

в том числе:

всего пере­селен­цев

в том числе:

участ­ников

членов семьи

участ­ников

членов семьи

участ­ников

членов

семьи

участ­ников

членов семьи

Тамбовский район

39

13

26

33

11

22

15

5

10

18

6

12

Шимановский район

144

48

96

123

41

82

102

34

68

105

35

70

«Амур»

800

200

600

ИТОГО

1379 человек, в том числе 393 - участники программы, 986 - члены семей

Приложение №2

к изменениям, вносимым

в долгосрочную целевую программу

«Оказание содействия добровольному

переселению в Амурскую область

соотечественников, проживающих

за рубежом, на 2009 - 2012 годы»

Информация по территории вселения «Амур»



Наименование показателя

Значение показателя

1

2

3

1

Численность населения, тыс. человек

773,5

2

Количество вакансий в организациях, мест

11000

3

Среднемесячная заработная плата, рублей

22400

4

Количество жилья в среднем на 1 жителя, кв. метров

21,0

5

Объем введенного в строй жилья за год, тыс. кв. метров

149,6

6

Количество мест в общежитиях на 1 тыс. жителей

76,2

7

Количество мест в гостиницах на 1 тыс. жителей

5,25

8

Уровень возмещения населением затрат по предоставлению жилищно-коммунальных услуг, процентов

100

9

Обеспеченность больничными койками, число коек на 1 тыс. жителей

11,4

10

Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями, число посещений в смену на 1 тыс. жителей

27,2

11

Обеспеченность бригадами скорой медицинской помощи, на 1 тыс. жителей

0,1

12

Обеспеченность врачами, человек на 1 тыс. жителей

5,87

13

Обеспеченность средним медицинским персоналом, человек на 1 тыс. жителей

11,86

14

Объем свободного жилья для размещения переселенцев, кв. метров

0

15

Количество мест на 1 тыс. детей дошкольного возраста в учреждениях дошкольного образования

33,3

16

Количество мест на 1 тыс. детей и подростков школьного возраста в общеобразовательных учреждениях

1560

17

Количество мест на 1 тыс. жителей в учреждениях профессионального образования

28,0

18

Количество общедоступных библиотек, единиц

416

1

2

з

19

Количество профессиональных театров, единиц

3

20

Количество мест на 1 тыс. жителей в учреждениях культурно-досугового типа

59,75

21

Количество спортивных залов, единиц

57!

22

Количество плоскостных спортивных сооружений, единиц

1200

23

Объем ежегодной перевозки пассажиров транспортом общего пользования, тыс. человек

71430,1

24

Наличие внутреннего пассажирского сообщения в населенных пунктах предполагаемого размещения переселенцев, количество маршрутов

119

25

Доля неудовлетворенных заявлений на установку квартирного телефона, процентов от числа подавших заявления на его установку

0

26

Наличие почтовых отделений в населенных пунктах предполагаемого размещения переселенцев, единиц

381

27

Возможности доступа к телематическим услугам связи (информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), количество операторов связи, предоставляющих телематические услуги

98

28

Обеспеченность торговой площадью, кв. метров на 1 тыс. жителей

592,3

29

Инвестиции в основной капитал организаций, находящихся на территории вселения, за счет всех источников финансирования - всего, тыс. руб.;

56097058

в том числе по источникам финансирования:

за счет средств федерального бюджета, тыс. руб.

за счет средств областного бюджета, тыс. руб.

за счет средств частных инвесторов (внебюджетные

источники), тыс. руб.

9118841 1507666 138666

30

Местный бюджет, доходы - всего, тыс. рублей

42458000

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Амурская правда № 20 от 04.02.2012 стр.1-3 (начало в №19), Амурская правда № 19 от 03.02.2012 6-7
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать