Основная информация

Дата опубликования: 25 января 2022г.
Номер документа: RU42027908202200035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Беловского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Кемеровская область - Кузбасс

Беловский муниципальный округ

администрация Беловского муниципального округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 января 2022 г. № 79

г.Белово

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Беловского муниципального округа и оценке  налоговых расходов Беловского муниципального округа

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30.12.2019 № 773 «Об утверждении Положения о формировании перечня налоговых расходов Кемеровской области – Кузбасса и оценке налоговых расходов Кемеровской области - Кузбасса»:

1.  Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Беловского муниципального округа и оценке налоговых расходов Беловского муниципального округа согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Беловского муниципального района от 17.03.2020 № 111 «Об утверждении Порядка формирования  перечня налоговых расходов Беловского муниципального района и оценки налоговых расходов Беловского муниципального района».

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Сельские зори» и разместить на официальном сайте администрации Беловского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы округа по финансам, начальника финансового управления администрации Беловского муниципального округа Рубцову Т.В.

5. Постановление вступает в силу после официального опубликования.

Глава Беловского

муниципального округа

В.А.Астафьев

Приложение

к постановлению администрации

Беловского муниципального округа

от 25 января 2022 г. № 79

Порядок формирования перечня налоговых расходов  Беловского муниципального округа и оценке налоговых расходов Беловского муниципального округа

1.Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановлением Правительства Кемеровской области  - Кузбасса от 30.12.2019 №773 «Об утверждении Положения о формировании перечня налоговых расходов Кемеровской области – Кузбасса и оценке налоговых расходов Кемеровской области – Кузбасса».

1.2. В настоящем Порядке используются понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образования» (далее – Общие требования), а также следующие понятия:

- «куратор налогового расхода» – орган местного самоуправления Беловского муниципального округа, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами Беловского  муниципального округа за достижение соответствующих налоговому расходу Беловского муниципального округа целей муниципальной программы Беловского муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики Беловского муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам Беловского муниципального округа;

- «нераспределенные налоговые расходы» – налоговые расходы Беловского муниципального округа, цели которых соответствуют целям (структурным элементам) нескольких муниципальных программ Беловского муниципального округа;

- «непрограммные налоговые расходы» – налоговые расходы Беловского муниципального округа, цели которых соответствуют целям социально-экономической политики Беловского муниципального округа, не относящимся к муниципальным программам Беловского муниципального округа;

- «программные налоговые расходы» – налоговые расходы Беловского муниципального округа, цели которых соответствуют целям (структурным элементам) одной муниципальной программы Беловского муниципального округа.

1.3. В целях оценки налоговых расходов Беловского муниципального округа финансовое управление администрации Беловского муниципального округа:

формирует перечень налоговых расходов Беловского муниципального округа;

осуществляет анализ и обобщение результатов оценки налоговых расходов Беловского муниципального округа, проводимой кураторами налоговых расходов Беловского муниципального округа.

2.Порядок формирования перечня налоговых расходов Беловского муниципального округа

2.1. Перечень налоговых расходов Беловского муниципального округа формируется на очередной финансовый год,  первый и второй годы планового периода.

2.2. Отнесение налоговых расходов Беловского муниципального округа к муниципальным программам Беловского муниципального округа осуществляется исходя из целей муниципальных программ Беловского муниципального округа, структурных элементов муниципальных программ Беловского муниципального округа и (или) целей  социально-экономической политики Беловского муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам Беловского муниципального округа.

2.3. Перечень налоговых расходов утверждается постановлением финансового управления администрации Беловского муниципального округа и размещается на официальном сайте администрации Беловского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 декабря текущего года.

2.4. Финансовое управление администрации Беловскому муниципального округа ежегодно до 20 октября разрабатывает проект постановления об утверждении перечня налоговых расходов Беловского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и направляет его кураторам налоговых расходов Беловского муниципального округа для согласования.

2.5. Перечень налоговых расходов Беловского муниципального округа формируется в соответствии с формой, приведенной в приложении № 1 к настоящему Положению.

2.6. Постановление финансового управления администрации Беловского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период размещается на официальном сайте администрации Беловского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

3.Порядок оценки налоговых расходов Беловского муниципального округа

3.1. Порядок взаимодействия в процессе оценки налоговых расходов Беловского муниципального округа и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Беловского муниципального округа

3.1.1. В целях проведения оценки налоговых расходов Беловского муниципального округа:

а) финансовое управление администрации Беловского муниципального округа ежегодно до 1 февраля направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Кемеровской области – Кузбассу сведения о категориях плательщиков, с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы Беловского муниципального округа нормативных правовых актов Беловского муниципального округа, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной Общими требованиями;

б) финансовое управление администрации Беловского муниципального округа ежегодно до 10 апреля направляет кураторам налоговых расходов Беловского муниципального округа информацию, полученную от Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области - Кузбасса, включающую в себя:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами, за год, предшествующий отчетному году;

сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Беловского муниципального округа по каждому налоговому расходу Беловского муниципального округа за год, предшествующий отчетному году;

в) кураторы налоговых расходов Беловского муниципального округа до 15 мая представляют в финансовое управление администрации Беловского муниципального округа результаты оценки эффективности налоговых расходов Беловского муниципального округа за год, предшествующий отчетному, проведенной в соответствии с настоящим Порядком;

г) финансовое управление администрации Беловского муниципального округа ежегодно до 1 сентября предоставляет в Министерство финансов Кузбасса данные для оценки эффективности налоговых расходов Беловского муниципального округа;

3.1.2. В случае изменения целевых характеристик налоговых расходов Беловского муниципального округа, а также целей, структуры  муниципальных программ Беловского муниципального округа, целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам Беловского муниципального округа, для оценки налоговых расходов Беловского муниципального округа используются их целевые характеристики, цели, структурные элементы муниципальных программ Беловского муниципального округа, цели социально-экономической политики, не относящиеся к муниципальным программам Беловского муниципального округа, действующие в году, за который проводится оценка эффективности налоговых расходов.

3.1.3. Сводный отчет об оценке налоговых расходов Беловского муниципального  округа включает в себя:

обобщенные результаты оценки налоговых расходов Беловского муниципального округа за год, предшествующий отчетному;

сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Беловского муниципального округа за год, предшествующий отчетному;

оценку и прогноз объема предоставления льгот за отчетный финансовый год, текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период по каждому налоговому расходу Беловского муниципального округа.

Сводный отчет об оценке налоговых расходов Беловского муниципального округа может включать в себя и иные сведения.

3.2. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Беловского муниципального округа

3.2.1. Информация о нормативных характеристиках налоговых расходов Беловского муниципального округа формируется финансовым управлением администрации Беловского муниципального округа.

3.2.2. Информация о целевых характеристиках налоговых расходов Беловского муниципального округа формируется финансовым управлением администрации Беловского муниципального округа совместно с кураторами налоговых расходов Беловского муниципального округа в порядке, установленном настоящим Порядком.

3.2.3. Информация о фискальных характеристиках налоговых расходов Беловского муниципального округа формируется финансовым управлением администрации Беловского муниципального округа на основе сведений, полученных от Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области - Кузбасса, а также на основе результатов оценки эффективности налоговых расходов Беловского муниципального округа и оценок объема предоставленных льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, полученных от кураторов налоговых расходов Беловского муниципального округа.

3.2.4. Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов Беловского муниципального округа, составляющих нормативные, целевые и фискальные характеристики налоговых расходов Беловского муниципального округа, приведен в приложении № 1 к настоящему Порядку.

3.3. Правила проведения оценки налоговых расходов Беловского муниципального округа

3.3.1. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов налоговые расходы Беловского муниципального округа подразделяются на программные, нераспределенные и непрограммные.

3.3.2. Оценка  эффективности программных налоговых расходов Беловского муниципального округа осуществляется кураторами налоговых расходов Беловского муниципального округа.

3.3.3. Оценка эффективности нераспределенных налоговых расходов Беловского муниципального округа осуществляется финансовым управлением администрации Беловского муниципального округа.

3.3.4. Оценка  эффективности непрограммных налоговых расходов Беловского муниципального округа осуществляется кураторами налоговых расходов Беловского муниципального округа, ответственными за достижение соответствующих налоговому расходу целей социально-экономической политики Беловского муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам Беловского муниципального округа.

3.3.5. Налоговые расходы Беловского муниципального округа, цели, предоставления которых соответствуют одной и той же цели (структурному элементу) муниципальной программы Беловского муниципального округа, могут оцениваться совместно.

3.3.6. Оценка эффективности налоговых расходов Беловского муниципального округа проводится в два этапа:

первый этап – оценка целесообразности налоговых расходов Беловского муниципального округа;

второй этап – оценка результативности налоговых расходов Беловского муниципального округа.

3.3.7. Критериями целесообразности налоговых расходов Беловского муниципального округа являются:

соответствие налоговых расходов Беловского муниципального округа целям муниципальных программ Беловского муниципального округа, их структурным элементам и (или) целям социально-экономической политики Беловского муниципального округа не относящимся к муниципальным программам Беловского муниципального округа;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период, предшествующий году, за который проводится оценка.

При необходимости кураторами налоговых расходов Беловского муниципального округа могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот плательщикам.

В случае несоответствия налоговых расходов Беловского муниципального округа хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте, куратору налогового расхода Беловского муниципального округа надлежит представить в финансовое управление администрации Беловского муниципального округа предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот, обуславливающих такие налоговые расходы.

3.3.8. В случае невостребованности льгот в течение 5 лет, предшествующих году, за который проводится оценка, оценка результативности налоговых расходов не проводится.

3.3.9. Оценка результативности налоговых расходов Беловского муниципального округа включает:

оценку вклада льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Беловского муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам Беловского муниципального округа;

оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Беловского муниципального округа.

3.3.10. Для оценки результативности налогового расхода Беловского муниципального округа рекомендуется использовать показатель (индикатор), соответствующий цели (структурному элементу) муниципальной программы Беловского муниципального округа и (или) цели социально-экономической политики, по отношению к которой проведена оценка целесообразности данного налогового расхода.

3.3.11. Оценка вклада льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Беловского муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики (S) рассчитывается по следующей формуле:

S = Dфакт - Dконтр

где:

Dфакт – значение показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Беловского муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики с учетом льгот (фактическое);

Dконтр – значение показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Беловского муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики без учета льгот (контрфактическое).

С целью обеспечения сопоставимости показателей оценки вклада льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Беловского муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики рассчитывается нормированный показатель оценки ():

Значение Dконтр может оцениваться одним из следующих способов:

1) на основе сложившейся до введения льготы динамики показателя;

2) на основе значения (динамики) аналогичного показателя на территориях, на которых не действуют аналогичные оцениваемым льготы, либо их объем существенно меньше, чем на территории, для которой оценивается показатель;

3) иным способом по выбору куратора налогового расхода Беловского муниципального округа.

В составе результатов оценки налоговых расходов Беловского муниципального округа куратор налоговых расходов Беловского муниципального округа представляет описание и обоснование выбора способа оценки Dконтр.

При делается вывод об отсутствии вклада оцениваемых льгот в достижение цели муниципальной программы Беловского муниципального округа и (или) цели социально-экономической политики, по отношению к которой проведена оценка результативности данного налогового расхода.

При вывод о вкладе оцениваемых льгот в достижение цели муниципальной программы Беловского муниципального округа и (или) цели социально-экономической политики делается в зависимости от сущности показателя (индикатора), для которого проводится оценка.

В случае если благоприятному развитию ситуации соответствует увеличение показателя, вывод об отсутствии вклада оцениваемых льгот в достижение цели муниципальной программы Беловского муниципального округа и (или) цели социально-экономической политики делается при .

В случае если благоприятному развитию ситуации соответствует уменьшение показателя, вывод об отсутствии вклада делается при .

3.3.12. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Беловского муниципального округа осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам Беловского муниципального округа.

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Беловского муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики Беловского муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам Беловского муниципального округа могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Беловского муниципального округа;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.3.13. По результатам оценки налоговых расходов куратором налоговых расходов Беловского муниципального округа делается общий вывод об эффективности (неэффективности) налоговых расходов Беловского муниципального округа, а также формулируются предложения по сохранению (отмене, изменению) налоговых расходов Беловского муниципального округа.

3.3.14. Результаты оценки эффективности налоговых расходов Беловского муниципального округа оформляются в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку и направляются в финансовое управление администрации Беловского муниципального округа в соответствии с настоящим Порядком.

3.3.15. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Беловского муниципального округа учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Беловского муниципального округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Беловского муниципального округа.

Приложение №1

к Порядку формирования перечня налоговых расходов Беловского муниципального

района и оценки налоговых расходов Беловского

муниципального округа

Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов Беловского муниципального округа

Наименование характеристики

Источник данных

Нормативные характеристики налогового расхода Беловского муниципального округа

1.

Нормативный правовой акт, устанавливающий налоговые льготы, освобождение и иные преференции по налогам

Данные финансового управления администрации Беловского муниципального округа

2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленных нормативными правовыми актами

Данные финансового управления администрации Беловского муниципального округа

3.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами

Данные финансового управления администрации Беловского муниципального округа

4.

Дата вступления в силу положений нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Данные финансового управления администрации Беловского муниципального округа

5.

Дата начала действия, предоставленного нормативными правовыми актами права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Данные финансового управления администрации Беловского муниципального округа

6.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами

Данные финансового управления администрации Беловского муниципального округа

7.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами

Данные финансового управления администрации Беловского муниципального округа

II. Целевые характеристики налогового расхода Беловского муниципального округа

8.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Данные финансового управления администрации Беловского муниципального округа

9.

Целевая категория налогового расхода Беловского муниципального округа

Данные финансового управления администрации Беловского муниципального округа

10.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами

Данные финансового управления администрации Беловского муниципального округа, данные куратора налогового расхода Беловского муниципального округа

11.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами

Данные финансового управления администрации Беловского муниципального округа

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Данные финансового управления администрации Беловского муниципального округа

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Данные финансового управления администрации Беловского муниципального округа

14.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ Беловского муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики Беловского муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам Беловского муниципального округа, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Данные финансового управления администрации Беловского муниципального округа, данные куратора налогового расхода Беловского муниципального округа

III. Фискальные характеристики налогового расхода Беловского муниципального округа

15.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных плательщикам налогов в соответствии с нормативными правовыми актами, за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году, тыс. рублей

Данные Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области - Кузбасса

16.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей

Данные финансового управления администрации Беловского муниципального округа

17.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленных нормативными правовыми актами, единиц

Данные Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области - Кузбасса

18.

Результат оценки эффективности налогового расхода Беловского муниципального округа

Данные куратора налогового расхода Беловского муниципального округа

19.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов Беловского муниципального округа)

Данные куратора налогового расхода Беловского муниципального округа

Приложение №2 к Порядку формирования перечня налоговых расходов Беловского муниципального

округа и оценки налоговых расходов Беловского

муниципального округа

Результаты оценки налоговых расходов Беловского муниципального округа

1. Куратор налоговых расходов Беловского муниципального округа

2. Краткое наименование налогового расхода (группы расходов) Беловского муниципального округа

3. Нормативные характеристики налогового расхода Беловского муниципального округа (отдельно по каждому виду налогового расхода)

1.

2.



4. Оценка целесообразности

Цель налогового расхода (группы расходов) Беловского муниципального округа

Муниципальная программа Беловского муниципального округа

1.

2.



Подпрограмма или иной структурный элемент муниципальной программы Беловского муниципального округа

1.

2.



Цель (задача) муниципальной программы Беловского муниципального округа

1.

2.



Вывод о соответствии налогового расхода (группы расходов) целям муниципальных программ Беловского муниципального округа, их структурным элементам и (или) целям социально-экономической политики Беловского муниципального округа

Количество налогоплательщиков, пользующихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам (далее – налоговые льготы), ед.

Год за 6 лет до отчетного

Год за 5 лет до отчетного

Год за 4 года до отчетного

Год за 3 года до отчетного

Год за 2 года до отчетного

Год за 1 год до отчетного

Отчетный год

факт

факт

факт

факт

факт

факт

оценка















Вывод о востребованности налоговой льготы

5. Оценка результативности

5.1. Оценка вклада налоговых льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Беловского муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам Беловского муниципального округа

1

Наименование показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Беловского муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам Беловского муниципального округа



Dфакт

Dконтр

S









Описание и обоснование выбора способа оценки Dконтр



2

Наименование показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Беловского муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам Беловского муниципального округа



Dфакт

Dконтр

S









Описание и обоснование выбора способа оценки Dконтр







Вывод о вкладе налоговых льгот в достижение целей муниципальной программы Беловского муниципального округа и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам Беловского муниципального округа

5.2. Оценка бюджетной эффективности

Вывод о бюджетной эффективности налогового расхода Беловского муниципального округа

6. Вывод об эффективности налогового расхода (группы расходов) Беловского муниципального округа

7. Предложения по сохранению (отмене, изменении) налоговых расходов Беловского муниципального округа

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать