Основная информация
Дата опубликования: | 25 февраля 2009г. |
Номер документа: | ru86000200900065 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Принявший орган: | Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
(Постановление признано утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.10.2019 года № 394-п)
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(Тюменская область)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2009 г. № 28-п
г.Ханты-Мансийск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
(Документ с изменениями внесенными
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.10.2010 № 236-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.07.2017 года № 279-п)
В целях содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры п о с т а н о в л я е т:
1.Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее также - Порядок).
2.Уполномочить Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на осуществление функций, связанных с оценкой бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
[Пункт 2 изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.10.2010 № 236-п]
3. Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
[Пункт 3 изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.10.2010 № 236-п]
3.1.Обеспечить проведение оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением, и отражать результаты оценки в аналитической справке о результатах действия льгот по налогам.
3.2. (Пункт 3.2 признан утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.07.2017 года № 279-п)
3.3. (Пункт 3.3 признан утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.07.2017 года № 279-п)
4. Установить, что данные об объемах предоставляемых налоговых льгот и оценки их эффективности подлежат размещению на официальном сайте Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.Установить, что Порядок оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот применяется в целях анализа эффективности льгот по налогам, предусмотренного статьей 8 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 декабря 2004 года № 82-оз «О налоговых льготах в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре».
6.Настоящее постановление опубликовать в газете «Новости Югры».
7.Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его опубликования.
8.Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Кима А.М.
[Пункт 8 изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.10.2010 № 236-п]
Председатель Правительства
автономного округа А.В.Филипенко
Приложение
к постановлению Правительства
автономного округа
от 25 февраля 2009 г. № 28-п
[Приложение с изменениями внесенными
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.10.2010 № 236-п]
Порядок оценки бюджетной,
социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
1.Настоящий Порядок оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) определяет показатели для оценки эффективности налоговых льгот, подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки.
2.Под оценкой эффективности налоговых льгот понимается контроль результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам. Результативность налоговых льгот определяется бюджетной, социальной и экономической эффективностью.
3.Целями осуществления оценки эффективности представления налоговых льгот являются:
минимизация потерь бюджета автономного округа, связанных с предоставлением налоговых льгот;
достижение стабильной производственной, финансово-экономической деятельности организаций на основе применения мер государственной поддержки;
проведение социальной политики в сфере занятости населения.
4.Результаты оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот используются в процессе формирования параметров бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период.
5.Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности осуществляется в отношении налоговых льгот, установленных законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для каждой категории налогоплательщиков, по следующим налогам:
налог на прибыль организаций;
налог на имущество организаций;
транспортный налог.
6.Под бюджетной эффективностью налоговых льгот понимается сохранение или превышение темпа роста налоговой базы, суммы исчисленного налога, подлежащего уплате в бюджет, над темпами роста объема налоговых льгот.
Под социальной эффективностью понимается отношение уровня сохранения или увеличения объема отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) к среднесписочной численности работников, а для некоммерческих организаций, объединений лиц, осуществляющих традиционные виды деятельности, предусмотренные Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 4 декабря 2001 года № 85-оз «О традиционных видах деятельности коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе», и физических лиц - сумма предоставленных налоговых льгот.
[Абзац 2 изложен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.10.2010 № 236-п]
Под экономической эффективностью понимается темп роста объема отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита товарного кредита, всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей).
[Абзац 3 изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.10.2010 № 236-п]
7.В отношении предоставленных налоговых льгот проводится оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности. В отношении предоставляемых в текущем финансовом году и планируемых к предоставлению налоговых льгот в плановом периоде проводится оценка бюджетной и социальной эффективности.
8.Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных налоговых льгот проводится в три этапа:
первый этап - обобщение информации налогоплательщиков, применяющих налоговые льготы, установленные законодательством автономного округа, представляемой в порядке, утвержденном постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 сентября 2005 года № 171-п «О Порядке представления налогоплательщиками-организациями информации для анализа эффективности действия льгот по налогам»;
второй этап - расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот;
третий этап - анализ эффективности налоговых льгот.
9.Оценка бюджетной эффективности предоставляемых в текущем году и планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится в три этапа:
первый этап - оценка и прогнозирование на отчетный финансовый год, очередной финансовый год и плановый период показателей, необходимых для расчета коэффициентов эффективности налоговых льгот на основе информации налогоплательщиков, представляемой согласно постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 сентября 2005 года № 171-п «О порядке представления налогоплательщиками-организациями информации для анализа эффективности действия льгот по налогам»;
второй этап - расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот;
третий этап - анализ эффективности налоговых льгот.
10.В отношении некоммерческих организаций, объединений лиц, осуществляющих традиционные виды деятельности, предусмотренные Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 4 декабря 2001года № 85-оз «О традиционных видах деятельности коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе» (далее - объединения лиц, осуществляющих традиционные виды деятельности), и физических лиц оценка бюджетной и экономической эффективности налоговых льгот не проводится.
Социальная эффективность налоговых льгот в отношении некоммерческих организаций, объединений лиц, осуществляющих традиционные виды деятельности, принимается равной сумме предоставленных налоговых льгот согласно информации налогоплательщиков, представляемой в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 сентября 2005 года № 171-п «О Порядке представления налогоплательщиками-организациями информации для анализа эффективности действия льгот по налогам», в отношении физических лиц - согласно статистической налоговой отчетности.
11.Расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот проводится по следующим формулам:
11.1.Бюджетная эффективность налоговых льгот:
а) по налогу на прибыль организаций:
НБ оп
Бэ нпо = ---------------,
НБ пп
где:
Бэ нпо - бюджетная эффективность по налогу на прибыль организаций,
НБ - налоговая база для исчисления налога,
оп - отчетный период,
пп -предыдущий отчетный период;
б) по налогу на имущество организаций:
ССИ оп
Бэ нио = ------------------,
ССИ пп
где:
Бэ нио - бюджетная эффективность по налогу на имущество организаций,
ССИ - среднегодовая стоимость имущества,
оп - отчетный период,
пп -предыдущий отчетный период;
в) по транспортному налогу:
Н оп
Бэ тн = ------------ ,
Н пп
где:
Бэ тн - бюджетная эффективность по транспортному налогу,
Н - сумма исчисленного налога,
оп - отчетный период,
пп - предыдущий отчетный период.
11.2. Социальная эффективность налоговых льгот:
Сэ =
V оп / ССЧ оп
,
V пп / ССЧ пп
где:
Сэ - социальная эффективность налоговых льгот,
V - объем отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей),
ССЧ - среднесписочная численность работников организации,
оп - отчетный период,
пп - предыдущий отчетный период.
[Подпункт 11.2 изложен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.10.2010 № 236-п]
11.3.Экономическая эффективность налоговых льгот:
V оп
Э э = --------------- ,
V пп
где:
Э э - экономическая эффективность,
V - объем отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита, всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей),
оп - отчетный период,
пп - предыдущий отчетный период.
Расчет коэффициента бюджетной эффективности определяется по каждому налогу применительно к категории налогоплательщиков, применяющих налоговую льготу; оценка социальной, экономической эффективности - по категориям налогоплательщиков, применяющих налоговые льготы, в целом по налогам, льготы по которым установлены законами автономного округа.
12.Предельные значения коэффициентов эффективности налоговых льгот устанавливаются в следующих размерах:
а) бюджетная эффективность по налогу на прибыль организаций => 1,0;
б) бюджетная эффективность по налогу на имущество организаций => уровень инфляции.
Уровень инфляции при расчете коэффициента по предоставляемым налоговым льготам определяется по данным статистической отчетности Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (по согласованию) за декабрь отчетного года по отношению к декабрю предыдущего отчетного года.
Уровень инфляции при расчете коэффициента по планируемым к предоставлению налоговым льготам определяется по данным Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры исходя из прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и на плановый период;
в) бюджетная эффективность по транспортному налогу => 1,0;
г) социальная эффективность => 1,0;
д) экономическая эффективность => 1,0.
[Пункт 12 изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.10.2010 № 236-п]
13.Анализ эффективности налоговых льгот осуществляется уполномоченным органом по категориям налогоплательщиков с учетом внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие экономики автономного округа.
В случае если коэффициент эффективности ниже предельного значения, выявляются причины снижения коэффициента эффективности налоговых льгот.
Для анализа причин снижения коэффициента эффективности налоговых льгот могут использоваться: анализ последствий решений, принятых федеральными органами государственной власти; данные итогов, прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, конъюнктуры на соответствующих рынках; обзоры средств массовой информации; информация органов государственной власти автономного округа, государственных учреждений автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
(Постановление признано утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.10.2019 года № 394-п)
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(Тюменская область)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2009 г. № 28-п
г.Ханты-Мансийск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
(Документ с изменениями внесенными
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.10.2010 № 236-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.07.2017 года № 279-п)
В целях содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры п о с т а н о в л я е т:
1.Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее также - Порядок).
2.Уполномочить Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на осуществление функций, связанных с оценкой бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
[Пункт 2 изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.10.2010 № 236-п]
3. Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
[Пункт 3 изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.10.2010 № 236-п]
3.1.Обеспечить проведение оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением, и отражать результаты оценки в аналитической справке о результатах действия льгот по налогам.
3.2. (Пункт 3.2 признан утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.07.2017 года № 279-п)
3.3. (Пункт 3.3 признан утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.07.2017 года № 279-п)
4. Установить, что данные об объемах предоставляемых налоговых льгот и оценки их эффективности подлежат размещению на официальном сайте Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.Установить, что Порядок оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот применяется в целях анализа эффективности льгот по налогам, предусмотренного статьей 8 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 декабря 2004 года № 82-оз «О налоговых льготах в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре».
6.Настоящее постановление опубликовать в газете «Новости Югры».
7.Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его опубликования.
8.Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Кима А.М.
[Пункт 8 изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.10.2010 № 236-п]
Председатель Правительства
автономного округа А.В.Филипенко
Приложение
к постановлению Правительства
автономного округа
от 25 февраля 2009 г. № 28-п
[Приложение с изменениями внесенными
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.10.2010 № 236-п]
Порядок оценки бюджетной,
социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
1.Настоящий Порядок оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) определяет показатели для оценки эффективности налоговых льгот, подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки.
2.Под оценкой эффективности налоговых льгот понимается контроль результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам. Результативность налоговых льгот определяется бюджетной, социальной и экономической эффективностью.
3.Целями осуществления оценки эффективности представления налоговых льгот являются:
минимизация потерь бюджета автономного округа, связанных с предоставлением налоговых льгот;
достижение стабильной производственной, финансово-экономической деятельности организаций на основе применения мер государственной поддержки;
проведение социальной политики в сфере занятости населения.
4.Результаты оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот используются в процессе формирования параметров бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период.
5.Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности осуществляется в отношении налоговых льгот, установленных законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для каждой категории налогоплательщиков, по следующим налогам:
налог на прибыль организаций;
налог на имущество организаций;
транспортный налог.
6.Под бюджетной эффективностью налоговых льгот понимается сохранение или превышение темпа роста налоговой базы, суммы исчисленного налога, подлежащего уплате в бюджет, над темпами роста объема налоговых льгот.
Под социальной эффективностью понимается отношение уровня сохранения или увеличения объема отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) к среднесписочной численности работников, а для некоммерческих организаций, объединений лиц, осуществляющих традиционные виды деятельности, предусмотренные Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 4 декабря 2001 года № 85-оз «О традиционных видах деятельности коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе», и физических лиц - сумма предоставленных налоговых льгот.
[Абзац 2 изложен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.10.2010 № 236-п]
Под экономической эффективностью понимается темп роста объема отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита товарного кредита, всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей).
[Абзац 3 изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.10.2010 № 236-п]
7.В отношении предоставленных налоговых льгот проводится оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности. В отношении предоставляемых в текущем финансовом году и планируемых к предоставлению налоговых льгот в плановом периоде проводится оценка бюджетной и социальной эффективности.
8.Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных налоговых льгот проводится в три этапа:
первый этап - обобщение информации налогоплательщиков, применяющих налоговые льготы, установленные законодательством автономного округа, представляемой в порядке, утвержденном постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 сентября 2005 года № 171-п «О Порядке представления налогоплательщиками-организациями информации для анализа эффективности действия льгот по налогам»;
второй этап - расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот;
третий этап - анализ эффективности налоговых льгот.
9.Оценка бюджетной эффективности предоставляемых в текущем году и планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится в три этапа:
первый этап - оценка и прогнозирование на отчетный финансовый год, очередной финансовый год и плановый период показателей, необходимых для расчета коэффициентов эффективности налоговых льгот на основе информации налогоплательщиков, представляемой согласно постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 сентября 2005 года № 171-п «О порядке представления налогоплательщиками-организациями информации для анализа эффективности действия льгот по налогам»;
второй этап - расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот;
третий этап - анализ эффективности налоговых льгот.
10.В отношении некоммерческих организаций, объединений лиц, осуществляющих традиционные виды деятельности, предусмотренные Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 4 декабря 2001года № 85-оз «О традиционных видах деятельности коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе» (далее - объединения лиц, осуществляющих традиционные виды деятельности), и физических лиц оценка бюджетной и экономической эффективности налоговых льгот не проводится.
Социальная эффективность налоговых льгот в отношении некоммерческих организаций, объединений лиц, осуществляющих традиционные виды деятельности, принимается равной сумме предоставленных налоговых льгот согласно информации налогоплательщиков, представляемой в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 сентября 2005 года № 171-п «О Порядке представления налогоплательщиками-организациями информации для анализа эффективности действия льгот по налогам», в отношении физических лиц - согласно статистической налоговой отчетности.
11.Расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот проводится по следующим формулам:
11.1.Бюджетная эффективность налоговых льгот:
а) по налогу на прибыль организаций:
НБ оп
Бэ нпо = ---------------,
НБ пп
где:
Бэ нпо - бюджетная эффективность по налогу на прибыль организаций,
НБ - налоговая база для исчисления налога,
оп - отчетный период,
пп -предыдущий отчетный период;
б) по налогу на имущество организаций:
ССИ оп
Бэ нио = ------------------,
ССИ пп
где:
Бэ нио - бюджетная эффективность по налогу на имущество организаций,
ССИ - среднегодовая стоимость имущества,
оп - отчетный период,
пп -предыдущий отчетный период;
в) по транспортному налогу:
Н оп
Бэ тн = ------------ ,
Н пп
где:
Бэ тн - бюджетная эффективность по транспортному налогу,
Н - сумма исчисленного налога,
оп - отчетный период,
пп - предыдущий отчетный период.
11.2. Социальная эффективность налоговых льгот:
Сэ =
V оп / ССЧ оп
,
V пп / ССЧ пп
где:
Сэ - социальная эффективность налоговых льгот,
V - объем отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей),
ССЧ - среднесписочная численность работников организации,
оп - отчетный период,
пп - предыдущий отчетный период.
[Подпункт 11.2 изложен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.10.2010 № 236-п]
11.3.Экономическая эффективность налоговых льгот:
V оп
Э э = --------------- ,
V пп
где:
Э э - экономическая эффективность,
V - объем отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита, всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей),
оп - отчетный период,
пп - предыдущий отчетный период.
Расчет коэффициента бюджетной эффективности определяется по каждому налогу применительно к категории налогоплательщиков, применяющих налоговую льготу; оценка социальной, экономической эффективности - по категориям налогоплательщиков, применяющих налоговые льготы, в целом по налогам, льготы по которым установлены законами автономного округа.
12.Предельные значения коэффициентов эффективности налоговых льгот устанавливаются в следующих размерах:
а) бюджетная эффективность по налогу на прибыль организаций => 1,0;
б) бюджетная эффективность по налогу на имущество организаций => уровень инфляции.
Уровень инфляции при расчете коэффициента по предоставляемым налоговым льготам определяется по данным статистической отчетности Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (по согласованию) за декабрь отчетного года по отношению к декабрю предыдущего отчетного года.
Уровень инфляции при расчете коэффициента по планируемым к предоставлению налоговым льготам определяется по данным Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры исходя из прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и на плановый период;
в) бюджетная эффективность по транспортному налогу => 1,0;
г) социальная эффективность => 1,0;
д) экономическая эффективность => 1,0.
[Пункт 12 изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.10.2010 № 236-п]
13.Анализ эффективности налоговых льгот осуществляется уполномоченным органом по категориям налогоплательщиков с учетом внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие экономики автономного округа.
В случае если коэффициент эффективности ниже предельного значения, выявляются причины снижения коэффициента эффективности налоговых льгот.
Для анализа причин снижения коэффициента эффективности налоговых льгот могут использоваться: анализ последствий решений, принятых федеральными органами государственной власти; данные итогов, прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, конъюнктуры на соответствующих рынках; обзоры средств массовой информации; информация органов государственной власти автономного округа, государственных учреждений автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.000.000 ТОРГОВЛЯ. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ. БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.060 Льготы по налогам, 080.100.070 Участники налоговых правоотношений |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: