Основная информация

Дата опубликования: 25 февраля 2009г.
Номер документа: ru86000200900065
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Постановление признано утратившим силу Постановлением Правительства  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.10.2019 года № 394-п)

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

(Тюменская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 февраля 2009 г. № 28-п

г.Ханты-Мансийск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

(Документ с изменениями внесенными

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.10.2010 № 236-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.07.2017 года № 279-п)

В целях содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее также - Порядок).

2.Уполномочить Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на осуществление функций, связанных с оценкой бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.

[Пункт 2 изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.10.2010 № 236-п]

3. Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

[Пункт 3 изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.10.2010 № 236-п]

3.1.Обеспечить проведение оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением, и отражать результаты оценки в аналитической справке о результатах действия льгот по налогам.

3.2. (Пункт 3.2 признан утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.07.2017 года № 279-п)

3.3. (Пункт 3.3 признан утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.07.2017 года № 279-п)

4. Установить, что данные об объемах предоставляемых налоговых льгот и оценки их эффективности подлежат размещению на официальном сайте Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.Установить, что Порядок оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот применяется в целях анализа эффективности льгот по налогам, предусмотренного статьей 8 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 декабря 2004 года № 82-оз «О налоговых льготах в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре».

6.Настоящее постановление опубликовать в газете «Новости Югры».

7.Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его опубликования.

8.Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Кима А.М.

[Пункт 8 изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.10.2010 № 236-п]

Председатель Правительства

автономного округа А.В.Филипенко

Приложение

к постановлению Правительства

автономного округа

от 25 февраля 2009 г. № 28-п

[Приложение с изменениями внесенными

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.10.2010 № 236-п]

Порядок оценки бюджетной,

социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

1.Настоящий Порядок оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) определяет показатели для оценки эффективности налоговых льгот, подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки.

2.Под оценкой эффективности налоговых льгот понимается контроль результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам. Результативность налоговых льгот определяется бюджетной, социальной и экономической эффективностью.

3.Целями осуществления оценки эффективности представления налоговых льгот являются:

минимизация потерь бюджета автономного округа, связанных с предоставлением налоговых льгот;

достижение стабильной производственной, финансово-экономической деятельности организаций на основе применения мер государственной поддержки;

проведение социальной политики в сфере занятости населения.

4.Результаты оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот используются в процессе формирования параметров бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период.

5.Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности осуществляется в отношении налоговых льгот, установленных законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для каждой категории налогоплательщиков, по следующим налогам:

налог на прибыль организаций;

налог на имущество организаций;

транспортный налог.

6.Под бюджетной эффективностью налоговых льгот понимается сохранение или превышение темпа роста налоговой базы, суммы исчисленного налога, подлежащего уплате в бюджет, над темпами роста объема налоговых льгот.

Под социальной эффективностью понимается отношение уровня сохранения или увеличения объема отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) к среднесписочной численности работников, а для некоммерческих организаций, объединений лиц, осуществляющих традиционные виды деятельности, предусмотренные Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 4 декабря 2001 года № 85-оз «О традиционных видах деятельности коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе», и физических лиц - сумма предоставленных налоговых льгот.

[Абзац 2 изложен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.10.2010 № 236-п]

Под экономической эффективностью понимается темп роста объема отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита товарного кредита, всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей).

[Абзац 3 изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.10.2010 № 236-п]

7.В отношении предоставленных налоговых льгот проводится оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности. В отношении предоставляемых в текущем финансовом году и планируемых к предоставлению налоговых льгот в плановом периоде проводится оценка бюджетной и социальной эффективности.

8.Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных налоговых льгот проводится в три этапа:

первый этап - обобщение информации налогоплательщиков, применяющих налоговые льготы, установленные законодательством автономного округа, представляемой в порядке, утвержденном постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 сентября 2005 года № 171-п «О Порядке представления налогоплательщиками-организациями информации для анализа эффективности действия льгот по налогам»;

второй этап - расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот;

третий этап - анализ эффективности налоговых льгот.

9.Оценка бюджетной эффективности предоставляемых в текущем году и планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится в три этапа:

первый этап - оценка и прогнозирование на отчетный финансовый год, очередной финансовый год и плановый период показателей, необходимых для расчета коэффициентов эффективности налоговых льгот на основе информации налогоплательщиков, представляемой согласно постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 сентября 2005 года № 171-п «О порядке представления налогоплательщиками-организациями информации для анализа эффективности действия льгот по налогам»;

второй этап - расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот;

третий этап - анализ эффективности налоговых льгот.

10.В отношении некоммерческих организаций, объединений лиц, осуществляющих традиционные виды деятельности, предусмотренные Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 4 декабря 2001года № 85-оз «О традиционных видах деятельности коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе» (далее - объединения лиц, осуществляющих традиционные виды деятельности), и физических лиц оценка бюджетной и экономической эффективности налоговых льгот не проводится.

Социальная эффективность налоговых льгот в отношении некоммерческих организаций, объединений лиц, осуществляющих традиционные виды деятельности, принимается равной сумме предоставленных налоговых льгот согласно информации налогоплательщиков, представляемой в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 сентября 2005 года № 171-п «О Порядке представления налогоплательщиками-организациями информации для анализа эффективности действия льгот по налогам», в отношении физических лиц - согласно статистической налоговой отчетности.

11.Расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот проводится по следующим формулам:

11.1.Бюджетная эффективность налоговых льгот:

а) по налогу на прибыль организаций:

НБ оп

Бэ нпо = ---------------,

НБ пп

где:

Бэ нпо - бюджетная эффективность по налогу на прибыль организаций,

НБ - налоговая база для исчисления налога,

оп - отчетный период,

пп -предыдущий отчетный период;

б) по налогу на имущество организаций:

ССИ оп

Бэ нио = ------------------,

ССИ пп

где:

Бэ нио - бюджетная эффективность по налогу на имущество организаций,

ССИ - среднегодовая стоимость имущества,

оп - отчетный период,

пп -предыдущий отчетный период;

в) по транспортному налогу:

Н оп

Бэ тн = ------------ ,

Н пп

где:

Бэ тн - бюджетная эффективность по транспортному налогу,

Н - сумма исчисленного налога,

оп - отчетный период,

пп - предыдущий отчетный период.

11.2. Социальная эффективность налоговых льгот:

Сэ   =

V оп / ССЧ оп

,

V пп / ССЧ пп

где:

Сэ - социальная эффективность налоговых льгот,

V - объем отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей),

ССЧ - среднесписочная численность работников организации,

оп - отчетный период,

пп - предыдущий отчетный период.

[Подпункт 11.2 изложен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.10.2010 № 236-п]

11.3.Экономическая эффективность налоговых льгот:

V оп

Э э = --------------- ,

V пп

где:

Э э - экономическая эффективность,

V - объем отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита, всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей),

оп - отчетный период,

пп - предыдущий отчетный период.

Расчет коэффициента бюджетной эффективности определяется по каждому налогу применительно к категории налогоплательщиков, применяющих налоговую льготу; оценка социальной, экономической эффективности - по категориям налогоплательщиков, применяющих налоговые льготы, в целом по налогам, льготы по которым установлены законами автономного округа.

12.Предельные значения коэффициентов эффективности налоговых льгот устанавливаются в следующих размерах:

а) бюджетная эффективность по налогу на прибыль организаций => 1,0;

б) бюджетная эффективность по налогу на имущество организаций => уровень инфляции.

Уровень инфляции при расчете коэффициента по предоставляемым налоговым льготам определяется по данным статистической отчетности Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (по согласованию) за декабрь отчетного года по отношению к декабрю предыдущего отчетного года.

Уровень инфляции при расчете коэффициента по планируемым к предоставлению налоговым льготам определяется по данным Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры исходя из прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и на плановый период;

в) бюджетная эффективность по транспортному налогу => 1,0;

г) социальная эффективность => 1,0;

д) экономическая эффективность => 1,0.

[Пункт 12 изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.10.2010 № 236-п]

13.Анализ эффективности налоговых льгот осуществляется уполномоченным органом по категориям налогоплательщиков с учетом внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие экономики автономного округа.

В случае если коэффициент эффективности ниже предельного значения, выявляются причины снижения коэффициента эффективности налоговых льгот.

Для анализа причин снижения коэффициента эффективности налоговых льгот могут использоваться: анализ последствий решений, принятых федеральными органами государственной власти; данные итогов, прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, конъюнктуры на соответствующих рынках; обзоры средств массовой информации; информация органов государственной власти автономного округа, государственных учреждений автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.000.000 ТОРГОВЛЯ. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ. БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.060 Льготы по налогам, 080.100.070 Участники налоговых правоотношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать