Основная информация

Дата опубликования: 25 февраля 2010г.
Номер документа: RU49000201000045
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Магаданская область
Принявший орган: Администрация Магаданской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Ь

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 25 февраля 2010 №71-па

О механизме реализации в 2010 году мероприятий «Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Магаданской области в 2009-2010 годах»

Утратил силу Постановлением от 25.09.2014 № 791-пп

В соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 19 февраля 2009 г. № 69-па «О программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Магаданской области в 2009-2010 годах» администрация Магаданской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение об организации общественных работ, временного трудоустройства работников организаций (приложение № 1).

2. Утвердить Положение об организации стажировки выпускников образовательных учреждений (приложение № 2).

3. Утвердить Положение об организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения (приложение № 3).

4. Утвердить Положение о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан (приложение № 4).

5. Утвердить Положение о содействии трудоустройству инвалидов (приложение № 5).

6. Признать утратившим силу следующие постановления администрации Магаданской области:

- от 14 мая 2009 г. № 215-па «О механизме реализации мероприятий программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Магаданской области в 2009-2010 годах»;

- от 30 октября 2009 г. № 536-па «О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 14 мая 2009 г. № 215-па».

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора области Карпенко Н.Б.

8. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и распространяется на регулируемые правоотношения, возникшие с 01 января 2010 года.    

И.о. губернатора

Магаданской области

Н. Карпенко

Приложение № 1

Утверждено

постановлением администрации

Магаданской области

от 25.02.2010 № 71-па

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации общественных работ, временного трудоустройства работников организаций

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией и финансированием общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случаях простоя, введения режима неполного рабочего времени, предоставления отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведения мероприятий по высвобождению работников, а также граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, ищущих работу (далее – общественные работы).

1.2. Финансирование расходов, связанных с организацией общественных работ осуществляется за счет средств, предоставленных областному бюджету в виде субсидии из федерального бюджета, средств областного бюджета.

1.3. Под общественными работами понимается деятельность, имеющая социально-полезную направленность и организуемая в качестве дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Магаданской области.

Общественные работы призваны обеспечить:

- осуществление потребностей предприятий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;

- сохранение мотивации к труду.

II. Порядок организации общественных работ,

а также предоставления и расходования финансовых средств

Настоящий порядок регулирует отношения, связанные с организацией общественных работ.

Средняя продолжительность периода участия граждан в общественных работах определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. № 1011 «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке руда субъектов Российской Федерации».

2.3.              Порядок организации общественных работ определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. № 1011 «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», программой реализации дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Магаданской области в 2009-2010 годах, утвержденной постановлением администрации Магаданской области от 19 февраля 2009 г. № 69-па, настоящим Положением.

2.4. Общественные работы осуществляются на основе договоров, заключаемых в порядке, установленном действующим законодательством.

2.5. Центр занятости населения:

2.5.1. Информирует работодателей и работников о возможности организации и участия в общественных работах.

2.5.2. Заключает с работодателем договор о совместной деятельности по организации общественных работ, в котором определяются права и обязанности сторон.

2.5.3. Направляет граждан для выполнения определенных договором видов работ.

2.5.4. Ежемесячно принимает представленные работодателем учетные документы, осуществляет проверку их заполнения для последующего перечисления работодателю средств на оплату труда в соответствии с заключенными между работодателями и гражданами договорами.

2.5.5. Осуществляет контроль за организацией и проведением общественных работ, а также целевым расходованием средств.

2.5.6. Согласно заявкам, представленным работодателями, выдает гражданам направления для трудоустройства на общественные работы.

2.6. Работодатель:

2.6.1. Совместно с центром занятости населения определяет возможность организации общественных работ.

2.6.2. При организации общественных работ представляет в центр занятости населения следующие документы:

- заявку на организацию общественных работ;

- список предполагаемых участников общественных работ;

- надлежаще заверенные копии документов, подтверждающих введение работодателем режима неполного рабочего времени, временную приостановку работ, вынужденное предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников (копии приказов, дополнительных соглашений к трудовым договорам, др.);

- заявку с экономическим обоснованием расходов на приобретение инвентаря для проведения общественных работ и оплату транспортных расходов по доставке участников общественных работ.

2.6.3. При заключении договора о совместной деятельности по организации общественных работ, берет на себя обязательства:

- организовать рабочие места для выполнения общественных работ;

- представить в центр занятости населения сведения (копии приказов) о создании (выделении) рабочих мест для организации общественных работ;

- заключить трудовые договоры с безработными гражданами, гражданами, ищущими работу, а также с гражданами, находящимися под риском увольнения;

- представлять не реже двух раз в месяц в центр занятости населения учетные документы, подтверждающие участие в общественных работах безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также граждан, находящихся под риском увольнения, для исполнения договорных обязательств;

- информировать центр занятости населения о возможных изменениях объемов и видов работ для внесения соответствующих коррективов по срокам, составу участников общественных работ;

- соблюдать законодательство Российской Федерации о труде, об охране труда и социальном страховании.

2.7. Финансирование мероприятий по организации общественных работ, осуществляется в соответствии с заключенными договорами.

2.8. Последовательность действий сторон-участников при финансировании мероприятий осуществляется в соответствии с заключенными договорами.

Приложение № 2

Утверждено

постановлением администрации

Магаданской области

от 25.02.2010 № 71-па

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации стажировки выпускников

образовательных учреждений

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией и финансированием стажировки безработных граждан и граждан, ищущих работу, из числа выпускников образовательных учреждений.

1.2. Финансирование расходов, связанных с организацией стажировки выпускников образовательных учреждений, осуществляется за счет средств, предоставленных областному бюджету в виде субсидии из федерального бюджета.

1.3. Стажировка организуется как производственная деятельность для приобретения опыта работы, в форме создания рабочих мест для выпускников образовательных учреждений в соответствии с имеющейся специальностью.

II. Порядок организации стажировки выпускников

образовательных учреждений, а также предоставления

и расходования финансовых средств

Настоящий порядок регулирует отношения, связанные с организацией стажировки безработных граждан и граждан, ищущих работу, из числа выпускников образовательных учреждений.

Средняя продолжительность прохождения гражданами стажировки определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. № 1011 «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».

2.3. Порядок организации стажировки выпускников образовательных учреждений определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. № 1011 «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке руда субъектов Российской Федерации», программой реализации дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Магаданской области в 2009-2010 годах, утвержденной постановлением администрации Магаданской области от 19 февраля 2009 г. № 69-па, настоящим Положением.

2.4. Стажировка выпускников образовательных учреждений осуществляется на основе договоров, заключаемых в порядке, установленным действующим законодательством.

2.5. Центр занятости населения:

2.5.1. Информирует работодателей и выпускников образовательных учреждений о возможности организации и прохождения стажировки.

2.5.2. Заключает с работодателем договор о совместной деятельности по организации стажировки выпускников образовательных учреждений, в котором определяются права и обязанности сторон.

2.5.3. Направляет выпускников образовательных учреждений для выполнения определенных договором видов работ.

2.5.4. Ежемесячно принимает представленные работодателем учетные документы, осуществляет проверку их заполнения для последующего перечисления работодателю средств на оплату труда выпускников образовательных учреждений и их наставников в соответствии с заключенными между работодателями и гражданами договорами.

2.5.5. Осуществляет контроль за организацией и проведением стажировки выпускников образовательных учреждений, а также целевым расходованием средств.

2.5.6. Согласно заявкам, представленным работодателями, выдает выпускникам образовательных учреждений направления для прохождения стажировки.

2.6. Работодатель:

2.6.1. Совместно с центром занятости населения определяет возможность организации стажировки выпускников образовательных учреждений.

2.6.2. При организации стажировки выпускников образовательных учреждений представляет в центр занятости населения заявку на организацию стажировки выпускников образовательных учреждений.

2.6.3. Работодатель при заключении договора о совместной деятельности по организации стажировки выпускников образовательных учреждений, берет на себя обязательства:

- организовать рабочие места для прохождения стажировки выпускниками образовательных учреждений;

- представить в центр занятости населения сведения (копии приказов) о создании (выделении) рабочих мест для организации стажировки выпускников образовательных учреждений;

- заключить договоры с направленными центром занятости населения выпускниками образовательных учреждений;

- закрепить за выпускниками образовательных учреждений наставников из числа работников старшего возраста;

- представить в центр занятости населения документы, подтверждающие наставничество за выпускниками образовательных учреждений;

- внести в трудовой договор работника, выступающего в роли наставника, с его согласия дополнения в части возложения на него дополнительных обязанностей и установления доплаты (надбавки) за наставничество;

- представлять не реже двух раз в месяц в центр занятости населения документы, подтверждающие прохождение выпускниками образовательных учреждений стажировки, для исполнения договорных обязательств;

- информировать центр занятости населения о возможных изменениях объемов и видов работ для внесения соответствующих коррективов по срокам, составу участников стажировки;

- соблюдать законодательство Российской Федерации о труде, об охране труда и социальном страховании.

2.7. Финансирование мероприятий по организации стажировки выпускников образовательных учреждений, осуществляется в соответствии с заключенными договорами.

2.8. Последовательность действий сторон-участников при финансировании мероприятий осуществляется в соответствии с заключенными договорами.

Приложение № 3

Утверждено

постановлением администрации

Магаданской области

от 25.02.2010 № 71-па

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения

Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией и финансированием опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения, в целях повышения их конкурентоспособности на рынке труда (далее – опережающее обучение).

1.2. Финансирование расходов, связанных с организацией опережающего обучения (в том числе оплата стоимости проезда к месту обучения в другой местности и обратно, суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно, стоимости проживания в период обучения), осуществляется за счет средств, предоставленных областному бюджету в виде субсидии из федерального бюджета.

1.3. Под опережающим обучением работников, находящихся под риском увольнения, понимается профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников).

Опережающее обучение призвано обеспечить:

- занятость, защиту от безработицы работников, находящихся под риском увольнения;

- повысить конкурентоспособность работников, находящихся под риском увольнения, с целью дальнейшего трудоустройства;

- смягчить социальную напряженность на территориальном рынке труда, снизить уровень и продолжительность безработицы.

1.4. Организация опережающего обучения граждан осуществляется до наступления срока расторжения трудового договора между работником и работодателем, на базе образовательных учреждений, имеющих соответствующие лицензии на право осуществления образовательной деятельности.

1.5. Опережающее обучение работников осуществляется под конкретные рабочие места, предоставляемые работодателями, по профессиям (специальностям), пользующимся спросом на рынке труда, или под дальнейшую организацию собственного дела.

II. Порядок организации опережающего профессионального

обучения работников, находящихся под риском увольнения

2.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с организацией опережающего обучения.

2.2. Средняя продолжительность периода участия граждан в опережающем обучении определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. № 1011 «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».

2.3. Порядок организации опережающего обучения определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. № 1011 «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», административным регламентом предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 01 ноября 2007 г. № 680, Программой дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Магаданской области в 2009-2010 годах (далее – Программа), утвержденной постановлением администрации Магаданской области от 19 февраля 2009 г. № 69-па, настоящим Положением.

2.4. Организация опережающего обучения осуществляется для работников:

- которым невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у него необходимой профессиональной квалификации для работы как в данной, так и в других организациях;

- которым необходимо изменить профессию, специальность, род занятий в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам;

- которые утратили способность к выполнению работы по прежней профессии, специальности.

2.5. Опережающее обучение работников, находящихся под риском увольнения, осуществляется на основе договора, заключаемого между центром занятости населения, работодателем, образовательным учреждением, работником.

2.6. Центр занятости населения:

2.6.1. Информирует работодателей и работников о возможности организации и участия в опережающем обучении.

2.6.2. Предоставляет работникам государственные услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности, опережающего обучения для последующего трудоустройства.

2.6.3. Направляет заявленную работодателями потребность в опережающем обучении в УГСЗН администрации Магаданской области с целью размещения государственного заказа на предоставление услуг по опережающему обучению работников, находящихся под риском увольнения, и последующего отбора образовательных учреждений (в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»).

2.6.4. Заключает с работодателем, образовательным учреждением, работником договор о совместной деятельности по организации опережающего обучения, в котором определяются права и обязанности сторон.

2.6.5. Осуществляет оплату образовательному учреждению за оказание образовательных услуг по опережающему обучению в соответствии с заключенным договором.

2.6.6. Производит авансирование или возмещение расходов работодателю на оплату проезда к месту обучения в другую местность и обратно, проживания в период обучения, а также суточные расходы, осуществляемые за время следования к месту обучения и обратно.

Оплата проезда к месту обучения и обратно (на основании проездных документов), проживания (на основании счета за проживание в гостинице или общежитии, договора найма жилого помещения), суточных осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июля 2007 г. № 422 «О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения».

2.6.7. Осуществляет контроль за организацией опережающего обучения, а также целевым расходованием средств.

2.7. Работодатель:

2.7.1. Своевременно информирует центр занятости населения (предоставляет копию приказа, выписку из приказа или иной документ) об установлении режима неполного рабочего времени, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, мероприятиях по высвобождению работников с указанием численности и категорий работников, сроков, в течение которых их намечено осуществить.

2.7.2. Предоставляет заявку в органы службы занятости на участие в Программе по организации опережающего обучения работников, находящихся под риском увольнения, с поименным списком граждан в профессионально-квалификационном разрезе, с указанием перечня должностей (квалификации, которую необходимо приобрести в процессе опережающего обучения), на которые планируется трудоустройство работников по окончании опережающего обучения.

2.7.3. Направляет работника в центр занятости населения для получения государственной услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности, опережающего обучения либо организует возможность оказания государственной услуги на рабочем месте.

2.7.4. Заключает с центром занятости населения, образовательным учреждением, работником договор о совместной деятельности по организации опережающего обучения работников.

2.7.5. Предоставляет в центр занятости населения копию приказа о направлении работников на опережающее обучение.

2.7.6. Производит авансирование или возмещение расходов работнику на оплату проезда к месту обучения в другую местность и обратно, проживания в период обучения, а также суточные расходы, осуществляемые за время следования к месту обучения и обратно.

2.7.7. Информирует центр занятости населения о возможных изменениях количества участников мероприятий по опережающему обучению для внесения соответствующих изменений по срокам и составу участников.

2.7.8. По окончании обучения предоставляет в центр занятости населения копию документов, подтверждающих трудоустройство каждого работника, прошедшего курс обучения (приказы, договоры и др.).

2.8. Образовательное учреждение:

2.8.1. Заключает с центром занятости населения, работодателем, работником договор о совместной деятельности по организации опережающего обучения работников.

2.8.2. Оказывает образовательные услуги по опережающему обучению работников, направленных работодателем (далее – слушатели) в соответствии с договором, с утвержденным в установленном порядке учебно-тематическим планом.

2.8.3. Предоставляет центру занятости населения копию приказа о зачислении работников слушателями на опережающее обучение.

2.8.4. Ежемесячно направляет центру занятости населения табель о посещении занятий и справку об успеваемости слушателей.

2.8.5. Предоставляет центру занятости населения копию приказа об окончании опережающего профессионального обучения слушателями.

2.8.6. Выдает слушателям, прошедшим в полном объеме соответствующий курс обучения, документ установленного образца и предоставляет копию в центр занятости населения.

2.9. Финансирование мероприятий по организации опережающего обучения осуществляется в соответствии с заключенными договорами.

2.10. Последовательность действий сторон-участников при финансировании мероприятий осуществляется в соответствии с заключенными договорами.

Приложение № 4

Утверждено

постановлением администрации

Магаданской области

от 25.02.2010 № 71-па

ПОЛОЖЕНИЕ

о содействии развитию малого предпринимательства

и самозанятости безработных граждан

Общие положения

Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с содействием развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

Финансирование расходов, связанных с содействием развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, осуществляется за счет за счет средств, предоставленных областному бюджету в виде субсидии из федерального бюджета, средств областного бюджета.

Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется в целях реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Магаданской области.

Дополнительные мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости осуществляются в отношении граждан, признанных в установленном порядке безработными и желающих организовать собственное дело посредством создания малого предприятия либо осуществления в иной форме предпринимательской деятельности.

1.5. Порядок организации содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан определяется Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. № 1011 «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке руда субъектов Российской Федерации», административным регламентом предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 16 июня 2008 г. № 281н, Программой дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Магаданской области в 2009-2010 годах (далее – Программа), утвержденной постановлением администрации Магаданской области от 19 февраля 2009 г. № 69-па, настоящим Положением.

1.6. Мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости осуществляются в отношении безработных граждан дополнительно к государственной услуге содействия самозанятости безработных граждан.

1.7. Мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан включают в себя предоставление безвозмездной субсидии на создание малого предприятия либо для осуществления в иной форме предпринимательской деятельности (далее – безвозмездная субсидия); а также предоставление дополнительных выплат за создание рабочего места и трудоустройства на него безработного гражданина, состоящего на учете в органах службы занятости населения (далее – дополнительные выплаты).

Преимущественным правом на получение безвозмездных субсидий пользуются безработные граждане, которые испытывают трудности в поиске работы.

Безвозмездные субсидии выдаются в первую очередь по тем видам деятельности, которые являются приоритетными для данной территории. Приоритетные виды деятельности установлены в приложении № 10 к вышеназванной Программе.

1.10. Период, в течение которого гражданин обязуется заниматься предпринимательской деятельностью, должен составлять не менее 12 месяцев.

1.11. Гражданам, ранее получившим безвозмездную субсидию, вторично такая субсидия не выдается.

II. Порядок осуществления мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан,

а также предоставления и расходования финансовых средств

2.1. Последовательность действий сторон – участников организации содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

2.2. Центры занятости населения:

2.2.1. Информируют безработных граждан о правилах предоставления государственной услуги по содействию самозанятости, а также по вопросам предпринимательства, создания крестьянского (фермерского) хозяйства.

2.2.2. Проводят тестирование (анкетирование) безработных граждан, направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, наличие необходимых знаний в сфере экономики, финансов, налогообложения, юриспруденции и других отраслях знаний, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности, наличие навыков, необходимых для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.

2.2.3. По результатам собеседования и тестирования (анкетирования) проводят оценку степени готовности безработных граждан к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.

2.2.4. При недостаточности или отсутствии у безработных граждан навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, направляют их на обучение основам предпринимательской деятельности.

2.2.5. Заключают договоры с безработными гражданами о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости.

2.2.6. Рассматривают представленные безработными гражданами технико-экономические обоснования проектов (бизнес-планов) и подтверждают их соответствие основным требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию.

2.2.7. Информируют безработных граждан о том, что в случае представления свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей им может быть предоставлена безвозмездная субсидия.

2.2.8. Направляют для трудоустройства безработных граждан, состоящих на учете в центре занятости населения.

2.2.9. Предоставляют безвозмездную субсидию и осуществляют дополнительные выплаты из средств, направленных на реализацию Программы.

2.3. Безработные граждане:

2.3.1. Осуществляют подготовку технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана) и представляют его в центр занятости населения в установленные сроки.

2.3.2. В случае планирования создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости населения, указывает количество таких рабочих мест в бизнес-плане.

2.3.3. Представляют в центр занятости населения свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

2.3.4. Представляют в центр занятости населения копию трудового договора, заключенного с безработным гражданином, направленным для трудоустройства центром занятости населения.

2.4. Условием предоставления безвозмездной субсидии является регистрация гражданина в качестве безработного в органах службы занятости населения по месту жительства.

2.5. Условием осуществления дополнительных выплат является создание рабочего места и трудоустройство на него на основании трудового договора на неопределенный срок безработного гражданина, направленного центром занятости населения.

2.6. Документы, необходимые для предоставления безвозмездной субсидии и дополнительных выплат:

- заявление-анкета о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан или согласие безработного гражданина с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан;

- технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-плана);

- заключение профконсультанта центра занятости населения о степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости;

- договор между центром занятости населения и безработным гражданином об организации содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости;

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

- копия трудового договора с безработным гражданином, направленным центром занятости населения, заключенного на неопределенный срок.

2.7. Предоставление безвозмездной субсидии безработному гражданину осуществляется в сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента, на основании заключенных договоров между центром занятости населения и безработным гражданином.

2.8. Осуществление дополнительных выплат безработному гражданину осуществляется в сумме 12-кратной максимальной величины пособия за каждого трудоустроенного безработного гражданина, направленного центром занятости населения, на основании заключенных договоров между центром занятости населения и безработным гражданином, открывшим собственное дело.

2.9. Сумма средств безвозмездной субсидии перечисляется центром занятости населения в установленном порядке на лицевой счет безработного гражданина на основании приказа центра занятости населения и в соответствии с договором, заключенным между центром занятости и безработным гражданином, до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

2.10. Дополнительные выплаты перечисляются центром занятости населения в установленном порядке на лицевой счет безработного гражданина, открывшего собственное дело, на основании приказа центра занятости населения и в соответствии с договором, заключенным между ним и центром занятости населения, после предоставления данным безработным гражданином копии трудового договора, заключенного им с безработным гражданином, направленным для трудоустройства центром занятости населения.

Приложение № 5

Утверждено

постановлением администрации

Магаданской области

от 25.02.2010 № 71-па

ПОЛОЖЕНИЕ

о содействии трудоустройству инвалидов

Общие положения

1.1.              Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с содействием трудоустройству инвалидов.

1.2.              Финансирование расходов, связанных с содействием трудоустройству инвалидов, осуществляется за счет средств, предоставленных областному бюджету в виде субсидии из федерального бюджета.

1.3. Содействие трудоустройству инвалидов осуществляется в целях реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Магаданской области.

1.4. Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов осуществляются в отношении граждан, признанных в установленном порядке безработными и граждан, ищущих работу, из числа инвалидов (далее – инвалиды).

II. Порядок осуществления мероприятий

по содействию трудоустройству инвалидов, а также

предоставления и расходования финансовых средств

2.1. Порядок содействия трудоустройству инвалидов определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. № 1011 «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», программой реализации дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Магаданской области в 2009-2010 годах, утвержденной постановлением администрации Магаданской области от 19 февраля 2009 г. № 69-па, настоящим Положением.

2.2. Содействие трудоустройству инвалидов осуществляется в форме возмещения затрат работодателя на приобретение, монтаж и установку специального оборудования (в том числе технического приспособления, специальной мебели, а также средств для создания благоприятных климатических условий работы), необходимого для оснащения существующих или вновь созданных рабочих мест для инвалидов на основании договоров о совместной деятельности, заключаемых между центром занятости населения и работодателем.

2.3. Центр занятости населения:

2.3.1. Информирует работодателей о возможности участия в программе реализации дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Магаданской области в 2009-2010 годах в части содействия трудоустройству инвалидов.

2.3.2. Определяет совместно с работодателем возможность оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалидов.

2.3.3. Принимает от работодателя заявку на участие в программе реализации дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Магаданской области в 2009-2010 годах в части содействия трудоустройству инвалидов с указанием количества рабочих мест, наименования должности и перечнем необходимого оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалидов.

2.3.4. Согласовывает работодателю заявку на участие в программе реализации дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Магаданской области в 2009-2010 годах в части содействия трудоустройству инвалидов.

2.3.5. Заключает с работодателем дого­вор о совместной деятельности по содействию трудоустройству инвалидов.

2.3.6. Принимает представленные работодателем приказ о создании (выделении) рабочих мест для трудоустройства инвалидов; документы, подтверждающие затраты работодателя на приобретение, монтаж и установку специального оборудования, необходимого для оснащения существующих или вновь созданных рабочих мест для инвалидов; копию приказа о приеме на работу инвалида; копию трудового договора, заключенного с инвалидом; в случае увольнения инвалида – копию приказа об увольнении.

2.3.7. Производит возмещение затрат работодателя на приобретение, монтаж и установку специального оборудования, необходимого для оснащения существующего или вновь созданного рабочего места для инвалидов в размере не более 30 тыс. рублей за одно постоянное рабочее место.

2.3.8. Направляет для трудоустройства в рамках заключенного договора с работодателем инвалидов.

2.3.9. Осуществляет контроль за трудоустройством инвалидов, направленных в рамках заключенного договора с работодателем.

2.4. Работодатель:

2.4.1. Определяет совместно с центром занятости населения возможность оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалидов.

2.4.2. Представляет в центр занятости населения заявку на участие в программе реализации дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Магаданской области в 2009-2010 годах в части содействия трудоустройству инвалидов с указанием количества рабочих мест, наименования должности и перечнем необходимого оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалидов.

2.4.3. Создает (выделяет) постоянные рабочие места для трудоустройства инвалидов.

2.4.4. Согласовывает с центром занятости населения заявку на участие в программе реализации дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Магаданской области в 2009-2010 годах в части содействия трудоустройству инвалидов.

2.4.5. Осуществляет приобретение, монтаж и установку специального оборудования, необходимого для оснащения существующих или вновь созданных рабочих мест для инвалидов с учетом профессии, характера выполняемых работ, степени инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса.

2.4.6. Заключает с центром занятости населения дого­вор о совместной деятельности по содействию трудоустройству инвалидов.

2.4.7. Представляет в центр занятости населения приказ о создании (выделении) рабочих мест для трудоустройства инвалидов; документы, подтверждающие затраты работодателя на приобретение, монтаж и установку специального оборудования, необходимого для оснащения существующих или вновь созданных рабочих мест для инвалидов; копию приказа о приеме на работу инвалида; копию трудового договора, заключенного с инвалидом; в случае увольнения инвалида – копию приказа об увольнении.

2.4.8. Принимает на работу на оборудованное специальное рабочее место инвалида, направленного центром занятости населения.

2.4.9. Заключает с инвалидом, направленным центром занятости населения, трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

2.5. Финансирование мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, последовательность действий сторон-участников при финансировании мероприятий осуществляется в соответствии с заключенными договорами о взаимодействии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Магаданская правда" № 24 (20144) от 03.03.2010
Рубрики правового классификатора: 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать