Основная информация
Дата опубликования: | 25 февраля 2013г. |
Номер документа: | RU53000201300087 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Новгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу – постановлением Правительства Новгородской области от 30.12.2013 N 528
Администрация Новгородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.02.2013 № 87
Великий Новгород
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2017 ГОДЫ»
В целях совершенствования качества и доступности оказания медицинской помощи Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу «Кадровое обеспечение системы здравоохранения Новгородской области на 2013-2017 годы».
2. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 19.10.2012 № 645 «Об утверждении долгосрочной областной целевой программы «Кадровое обеспечение системы здравоохранения Новгородской области на 2013-2015 годы».
3. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».
Заместитель
Главы администрации области А.В. Смирнов
вж
№ 131-п
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
области от 25.02.2013 № 87
Долгосрочная областная целевая программа
«Кадровое обеспечение системы здравоохранения Новгородской области на 2013-2017 годы»
Паспорт Программы
Наименование Программы:
долгосрочная областная целевая программа «Кадровое обеспечение системы здравоохранения Новгородской области на 2013-2017 годы» (далее Программа).
Правовая
основа Программы:
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»;
Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Заказчик Программы:
комитет по охране здоровья населения области (далее комитет).
Разработчик Программы:
комитет.
Исполнители Программы:
комитет;
государственные областные учреждения здравоохранения (по согласованию);
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» (институт медицинского образования, медицинский колледж) (далее НовГУ) (по согласованию);
высшие учебные заведения Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее ВУЗы Минздрава России) (по согласованию);
областное автономное учреждение среднего профессионального образования «Боровичский медицинский техникум» (далее Боровичский медицинский техникум) (по согласованию);
государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» (далее МИАЦ) (по согласованию).
Обоснование Программы:
результативность и эффективность деятельности организаций здравоохранения Новгородской области, обеспечение населения качественной и эффективной медицинской помощью и улучшение качественных показателей состояния его здоровья в значительной степени определяются кадровым потенциалом, уровнем профессиональной квалификации медицинских работников.
Обеспечение подготовки медицинских кадров, их непрерывного последипломного образования, совершенствование деятельности имеющейся в Новгородской области системы последипломного образования медицинских кадров напрямую связаны с повышением доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения.
Принимаемые комитетом меры по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» определили позитивные результаты в обеспечении медицинскими кадрами первичного звена организаций здравоохранения Новгородской области.
Предоставление медицинским работникам, оказывающим амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь в учреждениях здравоохранения области, стимулирующих выплат за приобретение первичных профессиональных навыков в течение 3 лет после окончания высшего учебного заведения или учреждения среднего профессионального образования позволило привлечь на работу молодых специалистов.
По итогам 2011 года отмечается основная положительная тенденция – стабилизировались показатели обеспеченности медицинскими кадрами в расчете на 10 тыс.человек населения, уменьшился коэффициент совместительства медицинских работников, в том числе работающих в первичном звене здравоохранения.
Тем не менее дефицит медицинских кадров остается достаточно большим. Около 30,0 % медицинских работников составляют лица пенсионного возраста.
Программа направлена на обеспечение учреждений здравоохранения области медицинскими кадрами, поддержание их профессионального уровня, повышение престижа медицинской профессии, привлечение выпускников общеобразовательных учреждений в образовательные учреждения медицинского профиля.
Цели
Программы:
совершенствование и перспективное развитие обеспеченности региональной системы здравоохранения медицинскими кадрами;
поэтапное устранение дефицита медицинских кадров;
обеспечение притока в учреждения здравоохранения области врачей и среднего медицинского персонала, позволяющего восполнять естественную убыль медицинских кадров;
планирование подготовки и трудоустройства медицинских работников с использованием современных технологий кадрового менеджмента, эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить медицинские организации квалифицированными кадрами, способными улучшить качество оказания медицинской помощи населению;
решение социальных вопросов медицинских работников в целях повышения доступности и качества оказываемой медицинской помощи;
повышение престижа профессии медицинского работника.
Задачи
Программы:
формирование системы управления кадровым потенциалом здравоохранения в Новгородской области с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования;
достижение полноты укомплектованности медицинских организаций медицинскими работниками;
создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников;
повышения качества жизни медицинских работников на основе приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи, предоставления дополнительных мер социальной поддержки;
регулирование подготовки и сохранение медицинских кадров для системы здравоохранения Новгородской области с помощью мониторинга кадров при реализации его организационно-методической, информационно-аналитической поддержки.
Механизм
реализации Программы:
Программа реализуется в соответствии с мероприятиями Программы (приложение к Программе).
Сроки реализации Программы:
2013-2017 годы.
Объемы и
источники финанси-рования Программы по годам:
общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 12600,0 тыс.рублей.
Источник финансирования
Объем финансирования по годам
2013
2014
2015
2016
2017
Областной бюджет
2700,0
2400,0
2450,0
2500,0
2550,0
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
сохранение и развитие трудового потенциала в системе здравоохранения Новгородской области;
стабилизация и улучшение показателей обеспеченности на 10 тыс.человек населения врачами (2013 год – 32,8; 2014 год – 34,2; 2015 год – 35,4; 2016 год –36,7; 2017 год – 38,0) и средними медицинскими работниками (2013 год – 90,3, 2014 год – 91,6; 2015 год – 92,3; 2016 год – 94,3; 2017 год– 96,9);
совершенствование медицинской помощи и повышение ее качества и доступности для населения.
Система организации контроля за
реализацией Программы:
исполнители Программы по итогам квартала до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, до 2018 года включительно представляют в комитет отчеты о реализации Программы.
Комитет обобщает отчеты исполнителей Программы и по итогам каждого квартала до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 01 марта года,
следующего за отчетным, до 2018 года включительно, представляет отчет о ходе реализации Программы в комитет Администрации области по мониторингу и анализу
социально-экономического развития области по формам, утвержденным постановлением Администрации области от 17.05.2010 № 205 «О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности», а также ежегодно до 01 марта года,
следующего за отчетным, до 2018 года включительно представляет отчет заместителю Главы администрации области, организующему взаимодействие органов исполнительной власти области по вопросам здравоохранения.
_____________________
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Результативность и эффективность деятельности учреждений здравоохранения области, обеспечение населения качественной и эффективной медицинской помощью и улучшение качественных показателей состояния его здоровья в значительной степени определяются кадровым потенциалом, уровнем профессиональной квалификации медицинских работников.
Тем не менее имеется дефицит медицинских кадров, не улучшаются показатели укомплектованности штатов учреждений здравоохранения области медицинскими кадрами. Более 30,0 % медицинских работников составляют лица пенсионного возраста. До отмены в 1993 году распределения студентов в область из медицинских высших учебных заведений страны приезжало ежегодно до 150 врачей-интернов. Начиная с 1994 года количество врачей-интернов сократилось до 25-30 человек. В эти годы и образовался значительный дефицит медицинских кадров. Не случайно в 1993 году было принято решение о создании в составе НовГУ факультета медицинского образования, который в 1995 году был реорганизован в институт медицинского образования. С 1994 года началась подготовка по специальности «лечебное дело», первый выпуск состоялся только в 2000 году. Начиная с 2000 года приступили к работе в организациях здравоохранения области 40-50 врачей, окончивших НовГУ, а из других высших учебных заведений – по 3-5 врачей в год.
Таким образом, разработка Программы вызвана необходимостью подготовки работников с высшим и средним профессиональным образованием для укомплектования учреждений здравоохранения области медицинскими кадрами. В связи с этим важнейшим условием реализации Программы является закрепление медицинских кадров в учреждениях здравоохранения области, принятие мотивационных мер для привлечения молодых специалистов и квалифицированных кадров в систему здравоохранения области.
Концепция социально-экономического развития области на 2012-2014 годы предполагает ежегодную подготовку специалистов для системы здравоохранения области и повышение их квалификации.
Экономическая целесообразность программно-целевого решения проблемы кадрового обеспечения системы здравоохранения области обусловлена комплексным характером мероприятий, включенных в Программу, реализация которых учитывает интерес государственных организаций здравоохранения и позволит улучшить показатель обеспеченности населения области медицинскими кадрами.
Административный риск реализации Программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по Программе финансовых обязательств, что может привести к увеличению дефицита медицинских кадров, уменьшению показателя обеспеченности врачами и средними медицинскими работниками в Новгородской области.
Административный риск связан с неэффективным управлением, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 12600,0 тыс.рублей, в том числе 2013 год – 2700,0 тыс.рублей, 2014 год – 2400,0 тыс.рублей, 2015 год – 2450,0 тыс.рублей, 2016 год – 2500,0 тыс.рублей, 2017 год – 2550,0 тыс.рублей.
Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета.
3. Механизм реализации Программы
Программа реализуется в соответствии с мероприятиями Программы (приложение к Программе).
4. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы выражается в увеличении обеспеченности учреждений здравоохранения области врачами до 38,0 на 10 тыс.человек населения и стабилизации обеспеченности учреждений здравоохранения области средними медицинскими работниками до 96,9 на 10 тыс.человек населения (показатель обеспеченности средними медицинскими работниками выше среднероссийского).
Основные целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя по годам
2012 (базовый)
2013
2014
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Обеспеченность населения врачами
на 10 тыс. человек населения
31,2
32,8
34,2
35,4
36,7
38,0
2.
Обеспеченность сельского населения врачами
на 10 тыс. человек сельского населения
8,1
8,1
8,1
8,1
8,2
8,2
3.
Обеспеченность населения врачами клинических специальностей
на 10 тыс. человек населения
23,7
23,7
23,9
24,0
24,3
24,5
4.
Обеспеченность населения средним медицинским персоналом
на 10 тыс. человек населения
89,9
90,3
91,6
92,3
94,3
96,9
5.
Обеспеченность сельского населения средним медицинским персоналом
на 10 тыс. человек сельского населения
41,3
41,3
41,4
41,4
41,5
41,5
6.
Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций врачами
%
93,8
93,8
94,0
94,5
94,8
95,0
7.
Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций средним медицинским персоналом
%
97,5
97,5
98,0
98,0
98,0
98,1
8.
Укомплектованность медицинскими работниками системы первичной медико-санитарной помощи
%
93,0
93,0
93,5
93,8
94,0
95,0
9.
Коэффициент совместительства врачей
-
2,0
1,9
1,8
1,7
1,5
1,3
10.
Коэффициент совместительства среднего медицинского персонала
-
1,6
1,6
1,5
1,5
1,5
1,5
11.
Дефицит врачей по амбулаторно-поликлиническому звену*
чел.
491
441
391
336
276
211
12.
Дефицит врачей по стационару*
чел.
147
132
112
92
72
52
13.
Дефицит средних медицинских работников по амбулаторно-поликлиническому звену*
чел.
1706
1606
1506
1406
1306
1206
14.
Дефицит средних медицинских работников по стационару*
чел.
268
248
228
203
173
138
15.
Соотношение врачей и среднего медицинского персонала
-
1:2,7
1:2,7
1:2,8
1:2,8
1:2,9
1:3,0
16.
Прогнози-руемая доля аккредитованных специалистов
%
-
-
-
-
-
20,0
17.
Число мероприятий по повышению престижа профессии
ед.
4
6
6
6
6
6
18.
Число врачей, привлеченных на работу
чел.
56
60
65
70
75
80
19.
Число среднего медицинского персонала, привлеченного на работу
чел.
48
55
60
70
80
85
20.
Соотношение заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское образование, к средней заработной плате в экономике области
%
129,7
129,7
130,7
137,0
159,6
200,0
21.
Соотношение заработной платы среднего медицинского персонала медицинских организаций области к средней заработной плате в экономике области
%
74,9
75,6
76,2
79,3
86,3
100,0
22.
Количество врачей, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования,
чел.
450
460
470
480
490
500
в том числе:
повышение квалификации
чел.
400
410
410
410
420
430
профессиональная переподготовка
чел.
50
50
60
70
70
70
23.
Количество средних медицинских работников, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования,
чел.
1200
1300
1320
1380
1440
1450
в том числе:
повышение квалификации
чел.
1000
1050
1070
1080
1090
1100
первичная специализация по узким специальностям
чел.
200
250
250
300
350
350
24.
Количество подготовленных специалистов по программам послевузовского медицинского образования,
чел.
25
27
28
29
30
30
в том числе:
в интернатуре
чел.
20
21
22
23
25
25
в ординатуре
чел.
5
6
6
6
5
5
25.
Число лиц, направленных на целевую подготовку,
чел.
77
87
95
98
106
120
в том числе:
по программам высшего профессионального образования
чел.
37
40
42
44
46
50
по программам среднего профессионального образования
чел.
15
20
25
25
30
30
по программам послевузовского (интернатура, ординатура) профессионального образования
чел.
25
27
28
29
30
40
26.
Количество молодых специалистов впервые трудоустроившихся в государственные областные бюджетные учреждения здравоохранения,
чел.
179
185
190
200
210
220
в том числе:
врачи
чел.
63
65
70
75
80
85
средние медицинские работники
чел.
116
120
120
125
130
135
27.
Доля врачей, имеющих квалификационные категории
%
58,0
59,0
60,0
61,0
62,0
63,0
28.
Доля средних медицинских работников, имеющих квалификационные категории
%
69,0
70,0
71,0
72,0
73,0
74,0
29.
Доля врачей, имеющих сертификат специалиста
%
96,0
98,0
99,5
100,0
100,0
100,0
30.
Доля средних медицинских работников, имеющих сертификат специалиста
%
95,5
98,0
99,0
100,0
100,0
100,0
* – расчет дефицита медицинских кадров осуществлен согласно методическим рекомендациям, разработанным Центральным научно-исследовательским институтом информатизации и организации здравоохранения Министерства здравоохранения Российской
Федерации.
5. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, организующий взаимодействие органов исполнительной власти области по вопросам здравоохранения.
Координацию выполнения мероприятий Программы и непосредственный контроль за ходом ее реализации осуществляет комитет.
Мониторинг Программы осуществляет комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в установленном законодательством порядке.
_____________________________
Приложение
к долгосрочной областной целевой программе «Кадровое обеспечение системы здравоохранения Новгородской области на 2013-2017 годы»
Мероприятия Программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реали-зации
Источник финансирования
Объем финансирования по годам (тыс.руб.)
2013
2014
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Привлечение выпускников общеобразовательных учреждений области в медицинские образовательные учреждения
1.1.
Организация профориентационной работы с учащимися общеобразовательных учреждений
НовГУ
Боровичский медицинский техникум
государственные областные учреждения здравоохранения
2013-2017 годы
-
-
-
-
-
-
1.2.
Организация и проведение дней «открытых дверей» для учащихся общеобразовательных учреждений в НовГУ, Боровичском медицинском техникуме
НовГУ
Боровичский медицинский техникум
2013-2017 годы
-
-
-
-
-
-
2.
Повышение престижа медицинской профессии
2.1.
Проведение конкурсов профессионального мастерства среди студентов медицинского профиля НовГУ, Боровичского медицинского техникума
НовГУ
Боровичский медицинский техникум
2013-2017 годы
-
-
-
-
-
-
2.2.
Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди специалистов с высшим и средним медицинским образованием
комитет
2013-2017 годы
областной бюджет
-
900,0
900,0
900,0
900,0
2.2.1.
Разработка положений о конкурсах
комитет
2013 год
-
-
-
-
-
-
2.2.2.
Проведение конкурсов «Лучший врач года», «Лучший по профессии» среди специалистов со средним и высшим сестринским образованием
комитет
2014-2017 годы
областной бюджет
-
900,0
900,0
900,0
900,0
2.3.
Организация и проведение торжественных мероприятий, посвященных Международному дню медицинской сестры и Дню медицинского работника
комитет
2013-2017 годы
областной бюджет
-
500,0
500,0
500,0
500,0
2.4.
Награждение медицинских работников отраслевыми наградами
комитет
2013-2017 годы
-
-
-
-
-
-
3.
Обеспечение мер поддержки медицинских работников
3.1.
Выплата медицинским работникам организаций здравоохранения повышающего коэффициента за приобретение первичных профессиональных навыков в течение 3 лет после окончания учебного заведения высшего или среднего профессионального образования*
государственные областные учреждения здравоохранения
2013-2017 годы
-
-
-
-
-
-
3.2.
Предоставление дополнительных мер поддержки медицинским работникам в виде единовременной выплаты в размере 500,0 тыс.рублей в рамках областного закона от 17.12.2012 № 189-ОЗ «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий медицинских работников в 2013-2015 годах»
комитет
2013 год
областной бюджет
2000,0
-
-
-
-
4.
Организация подготовки специалистов
4.1.
Организация заключениядоговоров о целевом обучении в высших медицинских учебных заведениях
комитет
государственные областные учреждения здравоохранения
2013-2017 годы
-
-
-
-
-
-
4.2.
Организация заключения договоров о целевом обучении в учреждениях среднего профессионального образования медицинского профиля
комитет
государственные областные учреждения здравоохранения
2013-2017 годы
-
-
-
-
-
-
4.3.
Подготовка специалистов с высшим медицинским образованием по специальностям (планируемый прием)**
НовГУ
2013-2017 годы
-
-
-
-
-
-
4.3.1.
«Лечебное дело»:
2013 год – 100 человек;
2014 год – 100 человек;
2015 год – 100 человек;
2016 год – 100 человек;
2017 год – 100 человек
4.3.2.
«Стоматология»:
2013 год – 20 человек;
2014 год – 20 человек;
2015 год – 20 человек;
2016 год – 20 человек;
2017 год – 20 человек
4.3.3.
«Фармация»:
2013 год – 20 человек;
2014 год – 20 человек;
2015 год – 20 человек;
2016 год – 20 человек;
2017 год – 20 человек
4.3.4.
«Управление сестринской деятельностью»:
2013 год – 15 человек;
2014 год – 15 человек;
2015 год – 15 человек;
2016 год – 15 человек
4.4.
Подготовка специалистов с высшим медицинским образованием по специальностям (планируемый выпуск)**
НовГУ
2013-2017 годы
-
-
-
-
-
-
4.4.1.
«Лечебное дело»:
2013 год – 108 человек;
2014 год – 85 человек;
2015 год – 104 человека;
2016 год – 126 человек;
2017 год – 161 человек
4.4.2.
«Стоматология»:
2013 год – 45 человек;
2014 год – 52 человека;
2015 год – 63 человека;
2016 год – 74 человека;
2017 год – 64 человека
4.4.3.
«Фармация»:
2013 год – 22 человека;
2014 год – 16 человек;
2015 год – 37 человек;
2016 год – 41 человек;
2017 год – 35 человек
4.4.4.
«Управление сестринской деятельностью»:
2013 год – 6 человек;
2015 год – 15 человек
4.5.
Подготовка специалистов со средним профессиональным медицинским образованием по специальностям (планируемый прием)**
НовГУ
2013-2017 годы
-
-
-
-
-
-
4.5.1.
«Лечебное дело»:
2013 год – 17 человек;
2014 год – 30 человек;
2015 год – 40 человек;
2016 год – 40 человек;
2017 год – 40 человек
4.5.2.
«Сестринское дело»:
2013 год – 50 человек;
2014 год – 50 человек;
2015 год – 60 человек;
2016 год – 60 человек;
2017 год – 60 человек
4.6.
Подготовка специалистов со средним профессиональным медицинским образованием по специальностям (планируемый выпуск)**
НовГУ
2013-2017 годы
-
-
-
-
-
-
4.6.1.
«Лечебное дело»:
2013 год – 25 человек;
2014 год – 23 человека;
2015 год – 23 человека;
2016 год – 42 человека;
2017 год – 30 человек
4.6.2.
«Сестринское дело»:
2013 год – 23 человека;
2014 год – 28 человек;
2015 год – 45 человек;
2016 год – 50 человек;
2017 год – 50 человек
4.6.3.
«Стоматология»:
2013 год – 10 человек
4.6.4.
«Стоматология ортопедическая»:
2014 год – 8 человек;
2015 год – 18 человек
4.6.5.
«Фармация»:
2013 год – 13 человек;
2014 год – 18 человек
4.7.
Подготовка специалистов со средним профессиональным медицинским образованием по специальностям (планируемый прием)***
Боровичский медицинский техникум
2013-2017 годы
-
-
-
-
-
-
4.7.1.
«Лечебное дело»:
2013 год – 25 человек;
2014 год – 25 человек;
2015 год – 25 человек;
2016 год – 25 человек;
2017 год – 25 человек
4.7.2.
«Сестринское дело»:
2013 год – 30 человек;
2014 год – 30 человек;
2015 год – 30 человек;
2016 год – 30 человек;
2017 год – 30 человек
4.8.
Подготовка специалистов со средним профессиональным медицинским образованием по специальностям (планируемый выпуск)***
Боровичский медицинский техникум
2013-2017 годы
-
-
-
-
-
-
4.8.1.
«Лечебное дело»:
2013 год – 15 человек;
2014 год – 19 человек;
2015 год – 24 человека;
2016 год – 15 человек;
2017 год – 25 человек
4.8.2.
«Сестринское дело»:
2013 год – 12 человек;
2014 год – 15 человек;
2015 год – 28 человек;
2016 год – 30 человек;
2017 год – 25 человек
4.8.3.
«Фармация»:
2014 год – 18 человек
4.8.4.
«Стоматология ортопедическая»:
2015 год – 13 человек
4.9.
Организация производственной практики студентов медицинских образовательных учреждений на базе государственных учреждений здравоохранения области
государственные областные учреждения здравоохранения
2013-2017 годы
-
-
-
-
-
-
4.10.
Организация работы комиссии по допуску лиц, не завершивших освоение основных образовательных программ высшего профессионального образования (ежегодно 60 человек по допуску к работе на должности среднего медицинского персонала)
НовГУ
комитет
2013-2017 годы
-
-
-
-
-
-
4.11.
Приобретение компьютерной техники, учебно-методических пособий, медицинских симуляторов и фантомов в целях улучшения образовательного процесса подготовки специалистов со средним профессиональным медицинским образованием на базе Боровичского медицинского техникума
комитет
Боровичский медицинский техникум
2013-2017 годы
областной бюджет
-
150,0
150,0
150,0
150,0
5.
Организация последипломной подготовки специалистов
5.1.
Организация подготовки специалистов с высшим медицинским образованием в клинической интернатуре и ординатуре по специальностям (планируемый выпуск)**
НовГУ
2013-2017 годы
-
-
-
-
-
-
5.1.1.
«Лечебное дело»:
2013 год – 20 человек;
2014 год – 20 человек;
2015 год – 19 человек;
2016 год – 34 человека;
2017 год – 24 человека
5.1.2.
«Стоматология»:
2013 год – 36 человек;
2014 год – 36 человек;
2015 год – 42 человека;
2016 год – 50 человек;
2017 год – 59 человек
5.1.3.
«Фармация»:
2013 год – 18 человек;
2014 год – 18 человек;
2015 год – 13 человек;
2016 год – 30 человек;
2017 год – 33 человека
5.1.4.
«Управление сестринской деятельностью»:
2013 год – 4 человека;
2014 год – 5 человек;
2016 год – 12 человек
5.2.
Организация подготовки специалистов с высшим медицинским образованием в клинической интернатуре и ординатуре по специальностям(планируемый выпуск)****
ВУЗы Минздрава России
2013-2017 годы
-
-
-
-
-
-
5.2.1.
«Лечебное дело»:
2013 год – 23 человека;
2014 год – 27 человек;
2015 год – 25 человек;
2016 год – 25 человек;
2017 год – 26 человек
5.2.2.
«Стоматология»:
2013 год – 2 человека;
2015 год – 1 человек;
2016 год – 1 человек;
2017 год – 1 человек
5.3.
Организация последипломной подготовки медицинских работников (повышение квалификации, переподготовка, усовершенствование):
2013 год – 1200 человек;
2014 год – 1250 человек;
2015 год – 1300 человек;
2016 год – 1350 человек;
2017 год – 1400 человек
комитет
государственные областные учреждения здравоохранения
2013-2017 годы
областной бюджет
700,0
750,0
800,0
850,0
900,0
6.
Организация присвоения, подтверждения и снятия квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения области
комитет
2013-2017 годы
-
-
-
-
-
-
7.
Формирование системы управления кадровым потенциалом организаций здравоохранения области
комитет
МИАЦ
2013-2017 годы
-
-
-
-
-
-
7.1.
Проведение мониторинга кадрового состава организаций здравоохранения области
комитет
МИАЦ
2013-2017 годы
-
-
-
-
-
-
7.2.
Ведение регионального сегмента федерального регистра медицинских и фармацевтических работников
комитет
МИАЦ
государственные
областные учреждения здравоохранения
2013-2017 годы
-
-
-
-
-
-
7.3.
Актуализация электронной базы вакансий на сайте комитета по охране здоровья населения области «Здравоохранение Новгородской области» с использованием современных методов Интернет-маркетинга
комитет
МИАЦ
2013-2017 годы
областной бюджет
-
100,0
100,0
100,0
100,0
*– выплаты осуществляются в соответствии с постановлением Администрации области от 21.01.2010 № 13 «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения области».
**– финансирование мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета (субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания) в рамках текущего финансирования НовГУ.
*** – финансирование мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета в рамках текущего финансирования Боровичского медицинского техникума.
****– финансирование мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета (субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания) в рамках текущего финансирования ВУЗов Минздрава России.
________________________
Утратило силу – постановлением Правительства Новгородской области от 30.12.2013 N 528
Администрация Новгородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.02.2013 № 87
Великий Новгород
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2017 ГОДЫ»
В целях совершенствования качества и доступности оказания медицинской помощи Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу «Кадровое обеспечение системы здравоохранения Новгородской области на 2013-2017 годы».
2. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 19.10.2012 № 645 «Об утверждении долгосрочной областной целевой программы «Кадровое обеспечение системы здравоохранения Новгородской области на 2013-2015 годы».
3. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».
Заместитель
Главы администрации области А.В. Смирнов
вж
№ 131-п
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
области от 25.02.2013 № 87
Долгосрочная областная целевая программа
«Кадровое обеспечение системы здравоохранения Новгородской области на 2013-2017 годы»
Паспорт Программы
Наименование Программы:
долгосрочная областная целевая программа «Кадровое обеспечение системы здравоохранения Новгородской области на 2013-2017 годы» (далее Программа).
Правовая
основа Программы:
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»;
Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Заказчик Программы:
комитет по охране здоровья населения области (далее комитет).
Разработчик Программы:
комитет.
Исполнители Программы:
комитет;
государственные областные учреждения здравоохранения (по согласованию);
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» (институт медицинского образования, медицинский колледж) (далее НовГУ) (по согласованию);
высшие учебные заведения Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее ВУЗы Минздрава России) (по согласованию);
областное автономное учреждение среднего профессионального образования «Боровичский медицинский техникум» (далее Боровичский медицинский техникум) (по согласованию);
государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» (далее МИАЦ) (по согласованию).
Обоснование Программы:
результативность и эффективность деятельности организаций здравоохранения Новгородской области, обеспечение населения качественной и эффективной медицинской помощью и улучшение качественных показателей состояния его здоровья в значительной степени определяются кадровым потенциалом, уровнем профессиональной квалификации медицинских работников.
Обеспечение подготовки медицинских кадров, их непрерывного последипломного образования, совершенствование деятельности имеющейся в Новгородской области системы последипломного образования медицинских кадров напрямую связаны с повышением доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения.
Принимаемые комитетом меры по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» определили позитивные результаты в обеспечении медицинскими кадрами первичного звена организаций здравоохранения Новгородской области.
Предоставление медицинским работникам, оказывающим амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь в учреждениях здравоохранения области, стимулирующих выплат за приобретение первичных профессиональных навыков в течение 3 лет после окончания высшего учебного заведения или учреждения среднего профессионального образования позволило привлечь на работу молодых специалистов.
По итогам 2011 года отмечается основная положительная тенденция – стабилизировались показатели обеспеченности медицинскими кадрами в расчете на 10 тыс.человек населения, уменьшился коэффициент совместительства медицинских работников, в том числе работающих в первичном звене здравоохранения.
Тем не менее дефицит медицинских кадров остается достаточно большим. Около 30,0 % медицинских работников составляют лица пенсионного возраста.
Программа направлена на обеспечение учреждений здравоохранения области медицинскими кадрами, поддержание их профессионального уровня, повышение престижа медицинской профессии, привлечение выпускников общеобразовательных учреждений в образовательные учреждения медицинского профиля.
Цели
Программы:
совершенствование и перспективное развитие обеспеченности региональной системы здравоохранения медицинскими кадрами;
поэтапное устранение дефицита медицинских кадров;
обеспечение притока в учреждения здравоохранения области врачей и среднего медицинского персонала, позволяющего восполнять естественную убыль медицинских кадров;
планирование подготовки и трудоустройства медицинских работников с использованием современных технологий кадрового менеджмента, эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить медицинские организации квалифицированными кадрами, способными улучшить качество оказания медицинской помощи населению;
решение социальных вопросов медицинских работников в целях повышения доступности и качества оказываемой медицинской помощи;
повышение престижа профессии медицинского работника.
Задачи
Программы:
формирование системы управления кадровым потенциалом здравоохранения в Новгородской области с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования;
достижение полноты укомплектованности медицинских организаций медицинскими работниками;
создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников;
повышения качества жизни медицинских работников на основе приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи, предоставления дополнительных мер социальной поддержки;
регулирование подготовки и сохранение медицинских кадров для системы здравоохранения Новгородской области с помощью мониторинга кадров при реализации его организационно-методической, информационно-аналитической поддержки.
Механизм
реализации Программы:
Программа реализуется в соответствии с мероприятиями Программы (приложение к Программе).
Сроки реализации Программы:
2013-2017 годы.
Объемы и
источники финанси-рования Программы по годам:
общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 12600,0 тыс.рублей.
Источник финансирования
Объем финансирования по годам
2013
2014
2015
2016
2017
Областной бюджет
2700,0
2400,0
2450,0
2500,0
2550,0
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
сохранение и развитие трудового потенциала в системе здравоохранения Новгородской области;
стабилизация и улучшение показателей обеспеченности на 10 тыс.человек населения врачами (2013 год – 32,8; 2014 год – 34,2; 2015 год – 35,4; 2016 год –36,7; 2017 год – 38,0) и средними медицинскими работниками (2013 год – 90,3, 2014 год – 91,6; 2015 год – 92,3; 2016 год – 94,3; 2017 год– 96,9);
совершенствование медицинской помощи и повышение ее качества и доступности для населения.
Система организации контроля за
реализацией Программы:
исполнители Программы по итогам квартала до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, до 2018 года включительно представляют в комитет отчеты о реализации Программы.
Комитет обобщает отчеты исполнителей Программы и по итогам каждого квартала до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 01 марта года,
следующего за отчетным, до 2018 года включительно, представляет отчет о ходе реализации Программы в комитет Администрации области по мониторингу и анализу
социально-экономического развития области по формам, утвержденным постановлением Администрации области от 17.05.2010 № 205 «О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности», а также ежегодно до 01 марта года,
следующего за отчетным, до 2018 года включительно представляет отчет заместителю Главы администрации области, организующему взаимодействие органов исполнительной власти области по вопросам здравоохранения.
_____________________
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Результативность и эффективность деятельности учреждений здравоохранения области, обеспечение населения качественной и эффективной медицинской помощью и улучшение качественных показателей состояния его здоровья в значительной степени определяются кадровым потенциалом, уровнем профессиональной квалификации медицинских работников.
Тем не менее имеется дефицит медицинских кадров, не улучшаются показатели укомплектованности штатов учреждений здравоохранения области медицинскими кадрами. Более 30,0 % медицинских работников составляют лица пенсионного возраста. До отмены в 1993 году распределения студентов в область из медицинских высших учебных заведений страны приезжало ежегодно до 150 врачей-интернов. Начиная с 1994 года количество врачей-интернов сократилось до 25-30 человек. В эти годы и образовался значительный дефицит медицинских кадров. Не случайно в 1993 году было принято решение о создании в составе НовГУ факультета медицинского образования, который в 1995 году был реорганизован в институт медицинского образования. С 1994 года началась подготовка по специальности «лечебное дело», первый выпуск состоялся только в 2000 году. Начиная с 2000 года приступили к работе в организациях здравоохранения области 40-50 врачей, окончивших НовГУ, а из других высших учебных заведений – по 3-5 врачей в год.
Таким образом, разработка Программы вызвана необходимостью подготовки работников с высшим и средним профессиональным образованием для укомплектования учреждений здравоохранения области медицинскими кадрами. В связи с этим важнейшим условием реализации Программы является закрепление медицинских кадров в учреждениях здравоохранения области, принятие мотивационных мер для привлечения молодых специалистов и квалифицированных кадров в систему здравоохранения области.
Концепция социально-экономического развития области на 2012-2014 годы предполагает ежегодную подготовку специалистов для системы здравоохранения области и повышение их квалификации.
Экономическая целесообразность программно-целевого решения проблемы кадрового обеспечения системы здравоохранения области обусловлена комплексным характером мероприятий, включенных в Программу, реализация которых учитывает интерес государственных организаций здравоохранения и позволит улучшить показатель обеспеченности населения области медицинскими кадрами.
Административный риск реализации Программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по Программе финансовых обязательств, что может привести к увеличению дефицита медицинских кадров, уменьшению показателя обеспеченности врачами и средними медицинскими работниками в Новгородской области.
Административный риск связан с неэффективным управлением, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 12600,0 тыс.рублей, в том числе 2013 год – 2700,0 тыс.рублей, 2014 год – 2400,0 тыс.рублей, 2015 год – 2450,0 тыс.рублей, 2016 год – 2500,0 тыс.рублей, 2017 год – 2550,0 тыс.рублей.
Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета.
3. Механизм реализации Программы
Программа реализуется в соответствии с мероприятиями Программы (приложение к Программе).
4. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы выражается в увеличении обеспеченности учреждений здравоохранения области врачами до 38,0 на 10 тыс.человек населения и стабилизации обеспеченности учреждений здравоохранения области средними медицинскими работниками до 96,9 на 10 тыс.человек населения (показатель обеспеченности средними медицинскими работниками выше среднероссийского).
Основные целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя по годам
2012 (базовый)
2013
2014
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Обеспеченность населения врачами
на 10 тыс. человек населения
31,2
32,8
34,2
35,4
36,7
38,0
2.
Обеспеченность сельского населения врачами
на 10 тыс. человек сельского населения
8,1
8,1
8,1
8,1
8,2
8,2
3.
Обеспеченность населения врачами клинических специальностей
на 10 тыс. человек населения
23,7
23,7
23,9
24,0
24,3
24,5
4.
Обеспеченность населения средним медицинским персоналом
на 10 тыс. человек населения
89,9
90,3
91,6
92,3
94,3
96,9
5.
Обеспеченность сельского населения средним медицинским персоналом
на 10 тыс. человек сельского населения
41,3
41,3
41,4
41,4
41,5
41,5
6.
Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций врачами
%
93,8
93,8
94,0
94,5
94,8
95,0
7.
Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций средним медицинским персоналом
%
97,5
97,5
98,0
98,0
98,0
98,1
8.
Укомплектованность медицинскими работниками системы первичной медико-санитарной помощи
%
93,0
93,0
93,5
93,8
94,0
95,0
9.
Коэффициент совместительства врачей
-
2,0
1,9
1,8
1,7
1,5
1,3
10.
Коэффициент совместительства среднего медицинского персонала
-
1,6
1,6
1,5
1,5
1,5
1,5
11.
Дефицит врачей по амбулаторно-поликлиническому звену*
чел.
491
441
391
336
276
211
12.
Дефицит врачей по стационару*
чел.
147
132
112
92
72
52
13.
Дефицит средних медицинских работников по амбулаторно-поликлиническому звену*
чел.
1706
1606
1506
1406
1306
1206
14.
Дефицит средних медицинских работников по стационару*
чел.
268
248
228
203
173
138
15.
Соотношение врачей и среднего медицинского персонала
-
1:2,7
1:2,7
1:2,8
1:2,8
1:2,9
1:3,0
16.
Прогнози-руемая доля аккредитованных специалистов
%
-
-
-
-
-
20,0
17.
Число мероприятий по повышению престижа профессии
ед.
4
6
6
6
6
6
18.
Число врачей, привлеченных на работу
чел.
56
60
65
70
75
80
19.
Число среднего медицинского персонала, привлеченного на работу
чел.
48
55
60
70
80
85
20.
Соотношение заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское образование, к средней заработной плате в экономике области
%
129,7
129,7
130,7
137,0
159,6
200,0
21.
Соотношение заработной платы среднего медицинского персонала медицинских организаций области к средней заработной плате в экономике области
%
74,9
75,6
76,2
79,3
86,3
100,0
22.
Количество врачей, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования,
чел.
450
460
470
480
490
500
в том числе:
повышение квалификации
чел.
400
410
410
410
420
430
профессиональная переподготовка
чел.
50
50
60
70
70
70
23.
Количество средних медицинских работников, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования,
чел.
1200
1300
1320
1380
1440
1450
в том числе:
повышение квалификации
чел.
1000
1050
1070
1080
1090
1100
первичная специализация по узким специальностям
чел.
200
250
250
300
350
350
24.
Количество подготовленных специалистов по программам послевузовского медицинского образования,
чел.
25
27
28
29
30
30
в том числе:
в интернатуре
чел.
20
21
22
23
25
25
в ординатуре
чел.
5
6
6
6
5
5
25.
Число лиц, направленных на целевую подготовку,
чел.
77
87
95
98
106
120
в том числе:
по программам высшего профессионального образования
чел.
37
40
42
44
46
50
по программам среднего профессионального образования
чел.
15
20
25
25
30
30
по программам послевузовского (интернатура, ординатура) профессионального образования
чел.
25
27
28
29
30
40
26.
Количество молодых специалистов впервые трудоустроившихся в государственные областные бюджетные учреждения здравоохранения,
чел.
179
185
190
200
210
220
в том числе:
врачи
чел.
63
65
70
75
80
85
средние медицинские работники
чел.
116
120
120
125
130
135
27.
Доля врачей, имеющих квалификационные категории
%
58,0
59,0
60,0
61,0
62,0
63,0
28.
Доля средних медицинских работников, имеющих квалификационные категории
%
69,0
70,0
71,0
72,0
73,0
74,0
29.
Доля врачей, имеющих сертификат специалиста
%
96,0
98,0
99,5
100,0
100,0
100,0
30.
Доля средних медицинских работников, имеющих сертификат специалиста
%
95,5
98,0
99,0
100,0
100,0
100,0
* – расчет дефицита медицинских кадров осуществлен согласно методическим рекомендациям, разработанным Центральным научно-исследовательским институтом информатизации и организации здравоохранения Министерства здравоохранения Российской
Федерации.
5. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, организующий взаимодействие органов исполнительной власти области по вопросам здравоохранения.
Координацию выполнения мероприятий Программы и непосредственный контроль за ходом ее реализации осуществляет комитет.
Мониторинг Программы осуществляет комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в установленном законодательством порядке.
_____________________________
Приложение
к долгосрочной областной целевой программе «Кадровое обеспечение системы здравоохранения Новгородской области на 2013-2017 годы»
Мероприятия Программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реали-зации
Источник финансирования
Объем финансирования по годам (тыс.руб.)
2013
2014
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Привлечение выпускников общеобразовательных учреждений области в медицинские образовательные учреждения
1.1.
Организация профориентационной работы с учащимися общеобразовательных учреждений
НовГУ
Боровичский медицинский техникум
государственные областные учреждения здравоохранения
2013-2017 годы
-
-
-
-
-
-
1.2.
Организация и проведение дней «открытых дверей» для учащихся общеобразовательных учреждений в НовГУ, Боровичском медицинском техникуме
НовГУ
Боровичский медицинский техникум
2013-2017 годы
-
-
-
-
-
-
2.
Повышение престижа медицинской профессии
2.1.
Проведение конкурсов профессионального мастерства среди студентов медицинского профиля НовГУ, Боровичского медицинского техникума
НовГУ
Боровичский медицинский техникум
2013-2017 годы
-
-
-
-
-
-
2.2.
Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди специалистов с высшим и средним медицинским образованием
комитет
2013-2017 годы
областной бюджет
-
900,0
900,0
900,0
900,0
2.2.1.
Разработка положений о конкурсах
комитет
2013 год
-
-
-
-
-
-
2.2.2.
Проведение конкурсов «Лучший врач года», «Лучший по профессии» среди специалистов со средним и высшим сестринским образованием
комитет
2014-2017 годы
областной бюджет
-
900,0
900,0
900,0
900,0
2.3.
Организация и проведение торжественных мероприятий, посвященных Международному дню медицинской сестры и Дню медицинского работника
комитет
2013-2017 годы
областной бюджет
-
500,0
500,0
500,0
500,0
2.4.
Награждение медицинских работников отраслевыми наградами
комитет
2013-2017 годы
-
-
-
-
-
-
3.
Обеспечение мер поддержки медицинских работников
3.1.
Выплата медицинским работникам организаций здравоохранения повышающего коэффициента за приобретение первичных профессиональных навыков в течение 3 лет после окончания учебного заведения высшего или среднего профессионального образования*
государственные областные учреждения здравоохранения
2013-2017 годы
-
-
-
-
-
-
3.2.
Предоставление дополнительных мер поддержки медицинским работникам в виде единовременной выплаты в размере 500,0 тыс.рублей в рамках областного закона от 17.12.2012 № 189-ОЗ «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий медицинских работников в 2013-2015 годах»
комитет
2013 год
областной бюджет
2000,0
-
-
-
-
4.
Организация подготовки специалистов
4.1.
Организация заключениядоговоров о целевом обучении в высших медицинских учебных заведениях
комитет
государственные областные учреждения здравоохранения
2013-2017 годы
-
-
-
-
-
-
4.2.
Организация заключения договоров о целевом обучении в учреждениях среднего профессионального образования медицинского профиля
комитет
государственные областные учреждения здравоохранения
2013-2017 годы
-
-
-
-
-
-
4.3.
Подготовка специалистов с высшим медицинским образованием по специальностям (планируемый прием)**
НовГУ
2013-2017 годы
-
-
-
-
-
-
4.3.1.
«Лечебное дело»:
2013 год – 100 человек;
2014 год – 100 человек;
2015 год – 100 человек;
2016 год – 100 человек;
2017 год – 100 человек
4.3.2.
«Стоматология»:
2013 год – 20 человек;
2014 год – 20 человек;
2015 год – 20 человек;
2016 год – 20 человек;
2017 год – 20 человек
4.3.3.
«Фармация»:
2013 год – 20 человек;
2014 год – 20 человек;
2015 год – 20 человек;
2016 год – 20 человек;
2017 год – 20 человек
4.3.4.
«Управление сестринской деятельностью»:
2013 год – 15 человек;
2014 год – 15 человек;
2015 год – 15 человек;
2016 год – 15 человек
4.4.
Подготовка специалистов с высшим медицинским образованием по специальностям (планируемый выпуск)**
НовГУ
2013-2017 годы
-
-
-
-
-
-
4.4.1.
«Лечебное дело»:
2013 год – 108 человек;
2014 год – 85 человек;
2015 год – 104 человека;
2016 год – 126 человек;
2017 год – 161 человек
4.4.2.
«Стоматология»:
2013 год – 45 человек;
2014 год – 52 человека;
2015 год – 63 человека;
2016 год – 74 человека;
2017 год – 64 человека
4.4.3.
«Фармация»:
2013 год – 22 человека;
2014 год – 16 человек;
2015 год – 37 человек;
2016 год – 41 человек;
2017 год – 35 человек
4.4.4.
«Управление сестринской деятельностью»:
2013 год – 6 человек;
2015 год – 15 человек
4.5.
Подготовка специалистов со средним профессиональным медицинским образованием по специальностям (планируемый прием)**
НовГУ
2013-2017 годы
-
-
-
-
-
-
4.5.1.
«Лечебное дело»:
2013 год – 17 человек;
2014 год – 30 человек;
2015 год – 40 человек;
2016 год – 40 человек;
2017 год – 40 человек
4.5.2.
«Сестринское дело»:
2013 год – 50 человек;
2014 год – 50 человек;
2015 год – 60 человек;
2016 год – 60 человек;
2017 год – 60 человек
4.6.
Подготовка специалистов со средним профессиональным медицинским образованием по специальностям (планируемый выпуск)**
НовГУ
2013-2017 годы
-
-
-
-
-
-
4.6.1.
«Лечебное дело»:
2013 год – 25 человек;
2014 год – 23 человека;
2015 год – 23 человека;
2016 год – 42 человека;
2017 год – 30 человек
4.6.2.
«Сестринское дело»:
2013 год – 23 человека;
2014 год – 28 человек;
2015 год – 45 человек;
2016 год – 50 человек;
2017 год – 50 человек
4.6.3.
«Стоматология»:
2013 год – 10 человек
4.6.4.
«Стоматология ортопедическая»:
2014 год – 8 человек;
2015 год – 18 человек
4.6.5.
«Фармация»:
2013 год – 13 человек;
2014 год – 18 человек
4.7.
Подготовка специалистов со средним профессиональным медицинским образованием по специальностям (планируемый прием)***
Боровичский медицинский техникум
2013-2017 годы
-
-
-
-
-
-
4.7.1.
«Лечебное дело»:
2013 год – 25 человек;
2014 год – 25 человек;
2015 год – 25 человек;
2016 год – 25 человек;
2017 год – 25 человек
4.7.2.
«Сестринское дело»:
2013 год – 30 человек;
2014 год – 30 человек;
2015 год – 30 человек;
2016 год – 30 человек;
2017 год – 30 человек
4.8.
Подготовка специалистов со средним профессиональным медицинским образованием по специальностям (планируемый выпуск)***
Боровичский медицинский техникум
2013-2017 годы
-
-
-
-
-
-
4.8.1.
«Лечебное дело»:
2013 год – 15 человек;
2014 год – 19 человек;
2015 год – 24 человека;
2016 год – 15 человек;
2017 год – 25 человек
4.8.2.
«Сестринское дело»:
2013 год – 12 человек;
2014 год – 15 человек;
2015 год – 28 человек;
2016 год – 30 человек;
2017 год – 25 человек
4.8.3.
«Фармация»:
2014 год – 18 человек
4.8.4.
«Стоматология ортопедическая»:
2015 год – 13 человек
4.9.
Организация производственной практики студентов медицинских образовательных учреждений на базе государственных учреждений здравоохранения области
государственные областные учреждения здравоохранения
2013-2017 годы
-
-
-
-
-
-
4.10.
Организация работы комиссии по допуску лиц, не завершивших освоение основных образовательных программ высшего профессионального образования (ежегодно 60 человек по допуску к работе на должности среднего медицинского персонала)
НовГУ
комитет
2013-2017 годы
-
-
-
-
-
-
4.11.
Приобретение компьютерной техники, учебно-методических пособий, медицинских симуляторов и фантомов в целях улучшения образовательного процесса подготовки специалистов со средним профессиональным медицинским образованием на базе Боровичского медицинского техникума
комитет
Боровичский медицинский техникум
2013-2017 годы
областной бюджет
-
150,0
150,0
150,0
150,0
5.
Организация последипломной подготовки специалистов
5.1.
Организация подготовки специалистов с высшим медицинским образованием в клинической интернатуре и ординатуре по специальностям (планируемый выпуск)**
НовГУ
2013-2017 годы
-
-
-
-
-
-
5.1.1.
«Лечебное дело»:
2013 год – 20 человек;
2014 год – 20 человек;
2015 год – 19 человек;
2016 год – 34 человека;
2017 год – 24 человека
5.1.2.
«Стоматология»:
2013 год – 36 человек;
2014 год – 36 человек;
2015 год – 42 человека;
2016 год – 50 человек;
2017 год – 59 человек
5.1.3.
«Фармация»:
2013 год – 18 человек;
2014 год – 18 человек;
2015 год – 13 человек;
2016 год – 30 человек;
2017 год – 33 человека
5.1.4.
«Управление сестринской деятельностью»:
2013 год – 4 человека;
2014 год – 5 человек;
2016 год – 12 человек
5.2.
Организация подготовки специалистов с высшим медицинским образованием в клинической интернатуре и ординатуре по специальностям(планируемый выпуск)****
ВУЗы Минздрава России
2013-2017 годы
-
-
-
-
-
-
5.2.1.
«Лечебное дело»:
2013 год – 23 человека;
2014 год – 27 человек;
2015 год – 25 человек;
2016 год – 25 человек;
2017 год – 26 человек
5.2.2.
«Стоматология»:
2013 год – 2 человека;
2015 год – 1 человек;
2016 год – 1 человек;
2017 год – 1 человек
5.3.
Организация последипломной подготовки медицинских работников (повышение квалификации, переподготовка, усовершенствование):
2013 год – 1200 человек;
2014 год – 1250 человек;
2015 год – 1300 человек;
2016 год – 1350 человек;
2017 год – 1400 человек
комитет
государственные областные учреждения здравоохранения
2013-2017 годы
областной бюджет
700,0
750,0
800,0
850,0
900,0
6.
Организация присвоения, подтверждения и снятия квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения области
комитет
2013-2017 годы
-
-
-
-
-
-
7.
Формирование системы управления кадровым потенциалом организаций здравоохранения области
комитет
МИАЦ
2013-2017 годы
-
-
-
-
-
-
7.1.
Проведение мониторинга кадрового состава организаций здравоохранения области
комитет
МИАЦ
2013-2017 годы
-
-
-
-
-
-
7.2.
Ведение регионального сегмента федерального регистра медицинских и фармацевтических работников
комитет
МИАЦ
государственные
областные учреждения здравоохранения
2013-2017 годы
-
-
-
-
-
-
7.3.
Актуализация электронной базы вакансий на сайте комитета по охране здоровья населения области «Здравоохранение Новгородской области» с использованием современных методов Интернет-маркетинга
комитет
МИАЦ
2013-2017 годы
областной бюджет
-
100,0
100,0
100,0
100,0
*– выплаты осуществляются в соответствии с постановлением Администрации области от 21.01.2010 № 13 «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения области».
**– финансирование мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета (субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания) в рамках текущего финансирования НовГУ.
*** – финансирование мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета в рамках текущего финансирования Боровичского медицинского техникума.
****– финансирование мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета (субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания) в рамках текущего финансирования ВУЗов Минздрава России.
________________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" от 27.03.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: