Основная информация

Дата опубликования: 25 февраля 2015г.
Номер документа: RU33000201500061
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Владимирская область
Принявший орган: Администрация Владимирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РАСПОРЯЖЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.02.2015 № 118

Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Владимирской области

(в редакции постановлений администрации Владимирской области от 16.12.2016 № 1112, от 23.10.2017 № 895, от 04.02.2019 № 59, от 08.04.2019 № 258)

В соответствии с пунктом 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Законом Владимирской области от 10.12.2001 № 129-ОЗ «О Губернаторе и администрации Владимирской области» постановляю:

1. Утвердить Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Владимирской области согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

- постановление Губернатора области от 27.04.2009 № 339 «Об утверждении методических рекомендаций по порядку взаимодействия между органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, и органами, осуществляющими государственный земельный контроль»;

- постановление Губернатора области от 04.06.2010 № 671 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 27.04.2009 № 339 «Об утверждении методических рекомендаций по порядку взаимодействия между органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, и органами, осуществляющими государственный земельный контроль»;

- постановление Губернатора области от 15.10.2012 № 1173 «О внесении изменений и дополнений в постановление Губернатора области от 27.04.2009 № 339 «Об утверждении методических рекомендаций по порядку взаимодействия между органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, и органами, осуществляющими государственный земельный контроль»;

- постановление Губернатора области от 22.07.2013 № 844 «О внесении изменений и дополнений в постановление Губернатора области от 27.04.2009 № 339 «Об утверждении методических рекомендаций по порядку взаимодействия между органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, и органами, осуществляющими государственный земельный надзор».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики.

(пункт в редакции постановления администрации Владимирской области от 16.12.2016 № 1112)

(пункт в редакции постановления администрации Владимирской области от 08.04.2019 № 258)

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.             

И.о. Губернатора области

А.В. Конышев

Приложение

к постановлению администрации области

от 25.02.2015 № 118

Порядок осуществления муниципального земельного контроля

на территории Владимирской области

I. Общие положения

1. Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Владимирской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области.

2. Муниципальный земельный контроль (далее – земельный контроль) на территории Владимирской области осуществляется:

- органами местного самоуправления городского округа - в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений;

- органами местного самоуправления городских поселений, а в случае заключения соглашений с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им полномочий, указанных в пункте 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органами местного самоуправления муниципального района - в отношении расположенных в границах городских поселений объектов земельных отношений;

- органами местного самоуправления муниципального района - в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений.

(абзацы 2, 3, 4 в редакции постановления администрации Владимирской области от 16.12.2016 № 1112)

Структурное подразделение, ответственное за осуществление земельного контроля, а также перечень должностных лиц, уполномоченных на его осуществление (далее - орган земельного контроля, должностное лицо), утверждается правовым актом органа местного самоуправления в соответствии с Уставом.

3. Земельный контроль осуществляется на основании регламентов, утверждаемых органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципальными правовыми актами.

4. В рамках земельного контроля в соответствии с настоящим Порядком органы земельного контроля, должностные лица осуществляют деятельность по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Владимирской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - обязательные требования).

5. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, осуществляются органами земельного контроля, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680.

(пункт введен постановлением администрации Владимирской области от 08.04.2019 № 258)

6. При организации и осуществлении земельного контроля органы земельного контроля, должностные лица взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора (далее - органы государственного земельного надзора) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 №1515 «Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль».

7. Организация и проведение земельного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ.

Органы земельного контроля, должностные лица обязаны использовать при проведении плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проверочные листы (списки контрольных вопросов), разработанные и утвержденные в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

(абзац в редакции постановления администрации Владимирской области от 04.02.2019 № 59)

Предмет плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

(абзацы 2-5 введены постановлением администрации Владимирской области от 23.10.2017 № 895)

8. При осуществлении земельного контроля применяются типовые формы документов, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

9. Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатываются в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489, и до их утверждения направляются органами земельного контроля, должностными лицами на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.

Планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

10. Органы земельного контроля, должностные лица в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области и настоящим Порядком, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Должностные лица имеют служебные удостоверения, обязательные для предъявления при проведении проверок.

(нумерация пунктов 6-10 в редакции постановления администрации Владимирской области от 08.04.2019 № 258)

II. Права и обязанности должностных лиц

1. При осуществлении земельного контроля должностные лица вправе:

- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения (приказа) руководителя органа земельного контроля о назначении проверки посещать объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

- направлять в органы государственного земельного надзора копии актов проверок в случае выявления нарушений обязательных требований для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях, составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение законодательства области об административных правонарушениях.

- осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством.

(абзац дополнен постановлением администрации Владимирской области от 23.10.2017 № 895)

2. Должностные лица при проведении проверки обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные Федеральным законом №294-ФЗ.

(пункт 2 в редакции постановления администрации Владимирской области от 16.12.2016 № 1112)

III. Организация и проведение муниципального земельного контроля за соблюдением гражданами обязательных требований

1. Земельный контроль за соблюдением гражданами обязательных требований осуществляется в форме выездных плановых и внеплановых проверок, проводимых на основании распоряжений (приказов) руководителей органов земельного контроля.

2. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц срок проведения проверки может быть продлен руководителем органа земельного контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней.

4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня возникновения прав у гражданина на проверяемый объект земельных отношений.

5. Проверки проводятся с участием граждан и (или) их уполномоченных представителей. В случае неявки гражданина для участия в проведении проверки при условии его надлежащего уведомления должностные лица вправе провести проверку без его участия.

6. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым органами земельного контроля, в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

7. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, которому принадлежит проверяемый объект земельных отношений;

2) сведения о проверяемом объекте земельных отношений (кадастровый номер земельного участка, его площадь, категория, вид разрешенного использования и местоположение);

3) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

4) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

5) форма проведения проверки;

6) наименование органа государственного земельного надзора, с которым проверка проводится совместно.

8. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

9. Внеплановые проверки проводятся в случае получения обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, свидетельствующих:

- о наличии признаков нарушения обязательных требований;

- о возникновении угрозы причинения либо причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства;

(в редакции постановления администрации Владимирской области от 04.02.2019 № 59)

- об угрозе либо возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

10. О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется органами земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

11. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина и его уполномоченного представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт в течение двух рабочих дней с момента составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

12. К акту проверки прилагаются объяснения гражданина, участвовавшего в проверке, фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка и другие документы и их копии, подтверждающие или опровергающая наличие признаков нарушения обязательных требований.

13. При выявлении должностным лицом по результатам проведения проверки признаков нарушения гражданином обязательных требований копия акта проверки направляется по подведомственности в органы государственного земельного надзора в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки.

В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Владимирской области предусмотрена административная ответственность, должностным лицом принимаются меры к привлечению виновных лиц к административной ответственности в установленном порядке.

В случае выявления в ходе проведения проверки должностным лицом факта размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения данного земельного участка или в случае нахождения данного земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт.

(абзац введен постановлением администрации Владимирской области от 04.02.2019 № 59)

IV. Права и обязанности граждан при осуществлении муниципального земельного контроля

Гражданин, которому принадлежит проверяемый объект земельных отношений, его уполномоченный представитель, при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеет право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа земельного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение его прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(нумерация раздела в редакции постановления администрации Владимирской области от 16.12.2016 № 1112)

V. Ответственность органов земельного контроля, должностных лиц

1. Органы земельного контроля, должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, соответственно, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Руководитель органа земельного контроля осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации руководитель органа земельного контроля сообщает в письменной форме гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

(нумерация раздела в редакции постановления администрации Владимирской области от 16.12.2016 № 1112)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать