Основная информация

Дата опубликования: 25 февраля 2016г.
Номер документа: RU89000201600177
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

ПРОЕКТ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

25 февраля 2016 г. № 151-П

 

г. Салехард

 

 

Об утверждении Порядка организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

(наименование в ред. постановления Правительства ЯНАО от 31.08.2018 № 931-П)

 

 

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Правительства автономного округа от 18.08.2016 № 787-П

-Постановлением Правительства Автономного округа от 31.08.2018 № 931-П

от 12.07.2019 № 739-П

(от 26.12.2018 № 1407-П; от 02.04.2020 № 375-П; от 02.07.2020 № 820-П)

 

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьёй 77 Федерального закона от 06 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учётом Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 года № 1418, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

 

              1. Утвердить прилагаемый Порядок организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 31.08.20187 № 931-П)

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2014 года № 783-П «Об утверждении Положения о порядке осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Ямало-Ненецкого автономного округа»;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 июня 2015 года № 546-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2014 года № 783-П».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, координирующего и контролирующего деятельность департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа.

(пункт 3 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 31.08.2018 № 931-П; от 12.07.2019 № 739-П)

 

 

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин


1

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 25 февраля 2016 года № 151-П

(с изм. от 18.08.2016 № 787-П)

ПОРЯДОК

организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

(наименование в ред. постановления Правительства ЯНАО от 31.08.2018 № 931-П)

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера природного и техногенного характера», статьёй 77 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй 19 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 февраля 2004 года № 5-ЗАО «О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», с учётом Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 года 1418 и устанавливает требования к организации и осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Порядок, региональный государственный надзор, автономный округ).

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 31.08.2018 № 931-П)

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации.

3. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе, должностными лицами органов местного самоуправления в автономном округе, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее – юридические лица), индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа (далее – обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 31.08.2018 № 931-П)

3-1.              Особое внимание при осуществлении регионального государственного надзора уделяется вопросам обеспечения безопасности детей в местах их отдыха.(введен доп. пункт от 18.08.2016 № 787-П)

4. Региональный государственный надзор осуществляется департаментом гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа (далее – департамент).

5. При осуществлении регионального государственного надзора за соблюдением обязательных требований органами местного самоуправления в автономном округе и должностными лицами местного самоуправления в автономном округе департамент руководствуется статьёй 77 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора за соблюдением обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

7. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор (далее – должностные лица), приведен в приложении  1к настоящему Порядку.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 31.08.2018 № 931-П)

7-1.              При организации регионального государственного надзора применяется риск-ориентированный подход.

7-2. В целях применения риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска или определенному классу опасности.

7-3. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определённой категории риска или определенному классу опасности осуществляется на основании критериев отнесения их деятельности к определённой категории риска и классу опасности, которые приведены в приложении № 2 к настоящему Порядку.

7-4. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска или классам опасности осуществляется на основании приказа департамента.

(пункты 7-1 – 7–4 введены постановлением Правительства ЯНАО от 31.08.2018 № 931-П)

8. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном Административным регламентом по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее – Административный регламент), утверждаемым приказом департамента.

8-1. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:

- для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

- для категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;

- в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к низкой категории риска, плановые проверки не проводятся.

(пункт введен постановлением Правительства ЯНАО от 31.08.2018 № 931-П)

(пункт 8-1 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 12.07.2019 № 739-П; от 02.07.2020 № 820-П)

8-2.              При проведении плановой проверки должностные лица департамента, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора, обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утверждаемые приказом департамента.

(пункт 8-2 введен от 26.12.2019 № 1407-П)

9. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при проведении регионального государственного надзора, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, формы выдачи предписаний по устранению выявленных нарушений и оформления актов проведения проверок, права участвующих в проведении проверок сторон, а также взаимодействие департамента с соответствующими органами государственного контроля (надзора) и (или) муниципального контроля установлены Административным регламентом.

10. Осуществление регионального государственного надзора проводится на основании приказа департамента.

11. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного надзора в случае необходимости могут привлекаться аттестованные эксперты и аккредитованные экспертные организации на основании приказа директора департамента, заместителя директора департамента, не состоящие в гражданско-правовых или трудовых отношениях с поднадзорным субъектом и не являющиеся его аффилированными лицами.

12.              Должностные лица при осуществлении регионального государственного надзора в установленном порядке взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами, уполномоченными на осуществление других видов государственного контроля (надзора), исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, а также организациями и гражданами.

13. Информация о результатах проведенных проверок размещается департаментом на официальном интернет-сайте исполнительного органа государственной власти автономного округа в течение 5 дней с момента подписания акта проверки.

14. В случае выявления нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должностным лицом, осуществлявшим проверку, в случае наличия события административного правонарушения, возбуждается дело об административном правонарушении (составляется протокол об административном правонарушении) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

(пункт 14 в ред. от 02.04.2020 № 375-П)

15. Решения департамента либо его должностных лиц, участвующих в осуществлении регионального государственного надзора, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Должностные лица департамента, участвующие в осуществлении регионального государственного надзора, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 


1

Приложение № 1

 

к Порядку организации регионального

государственного надзора в области

защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций природного

и техногенного характера регионального,

межмуниципального и муниципального

характера на территории

Ямало-Ненецкого автономного округа

(в ред. от 26.12.2018 № 1407-П; от 02.07.2020 № 820-П)

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

должностных лиц, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории

Ямало-Ненецкого автономного округа

 

 

№ п/п

Наименование должности

 

1

2

1.

Директор департамента

2.

Первый заместитель директора департамента

3.

Начальник управления гражданской защиты

4.

Заместитель начальника управления, начальник отдела гражданской обороны, мобилизационной подготовки, предупреждения чрезвычайных ситуаций и организации надзорной деятельности

5.

Заместитель начальника отдела гражданской обороны, мобилизационной подготовки, предупреждения чрезвычайных ситуаций и организации надзорной деятельности

6.

Заведующий сектором надзорной деятельности отдела гражданской обороны, мобилизационной подготовки, предупреждения чрезвычайных ситуаций и организации надзорной деятельности

7.

Главный специалист – инспектор сектора надзорной деятельности отдела гражданской обороны, мобилизационной подготовки, предупреждения чрезвычайных ситуаций и организации надзорной деятельности

8.

Заместитель начальника управления реализации государственных программ и правового обеспечения деятельности

 


Приложение № 2

 

к Порядку организации регионального

государственного надзора в области

защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

(в ред. от 02.07.2020 № 720-П)

 

 

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска и классу опасности

при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регионального, межмуниципального и муниципального характера

на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

 

С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска (классам опасности):

а) к категории среднего риска (4 класс опасности):

- деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты систем жизнеобеспечения населения;

- деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих добычу, переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов;

б) к категории умеренного риска (5 класс опасности) – деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, создающих силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и входящих в состав звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) к категории низкого риска (6 класс опасности) – деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2019
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать