Основная информация

Дата опубликования: 25 февраля 2019г.
Номер документа: RU30000201900147
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу постановлением Правительства Астраханской области от 28.12.2019 № 580-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.02.2019               № 49-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.03.2017 № 80-П

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 24.03.2017 № 80-П «О Порядке осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителем средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области, главным администратором доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области» следующие изменения:

1.1. В разделе 2 Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителем средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области, главным администратором доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области, утвержденного постановлением (далее – Порядок):

- пункт 2.4 изложить в новой редакции:

«2.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем осуществления контрольных действий, а также принятия должностными лицами структурных подразделений ТФОМС Астраханской области, организующих и выполняющих внутренние бюджетные процедуры, мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур.»;

- дополнить пунктом 2.5 следующего содержания:

«2.5. К контрольным действиям относятся:

- проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Астраханской области, регулирующих бюджетные правоотношения, а также требованиям внутренних стандартов и процедур;

- подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

- сверка данных;

- сбор и анализ информации о выполнении внутренних бюджетных процедур.»;

- пункты 2.5 - 2.17 считать соответственно пунктами 2.6 - 2.18;

- пункт 2.6 изложить в новой редакции:

«2.6. Контрольные действия, указанные в пункте 2.5 настоящего раздела (далее – контрольные действия), применяются в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (далее - методы контроля).»;

- в абзаце первом пункта 2.8 слово «проведения» заменить словом «осуществления»;

- пункт 2.10 изложить в новой редакции:

«2.10. Формирование, утверждение и актуализация карты внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур осуществляются в порядке, установленном правовым актом ТФОМС Астраханской области, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. Актуализация (формирование) карты внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур проводится не реже одного раза в год.»;

- пункт 2.12 изложить в новой редакции:

«2.12. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля несет заместитель руководителя ТФОМС Астраханской области, курирующий структурные подразделения ТФОМС Астраханской области, организующие и выполняющие внутренние бюджетные процедуры, а также руководители структурных подразделений ТФОМС Астраханской области, организующих и выполняющих внутренние бюджетные процедуры.»;

- пункт 2.13 изложить в новой редакции:

«2.13. Самоконтроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом должностными лицами структурных подразделений ТФОМС Астраханской области, организующих и выполняющих внутренние бюджетные процедуры, путем проведения проверки выполняемой ими операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Астраханской области, регулирующим бюджетные правоотношения и (или) обусловливающим расходные (бюджетные) обязательства ТФОМС Астраханской области, требованиям внутренних стандартов и процедур, и (или) сверки данных.».

1.2. В разделе 3 Порядка:

- пункт 3.1 дополнить абзацами следующего содержания:

«Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и представлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий ТФОМС Астраханской области, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю ТФОМС Астраханской области.»;

- дополнить пунктом 3.3 следующего содержания:

«3.3. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:

- оценивается надежность внутреннего финансового контроля;

- подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;

- подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

- оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;

- подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

- подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

- подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.»;

- пункты 3.3 - 3.23 считать соответственно пунктами 3.4 - 3.24;

- пункт 3.5 дополнить словами «, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объекта аудита»;

- в пункте 3.6:

абзац третий изложить в новой редакции:

«- проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности, сформированной должностными лицами структурных подразделений ТФОМС Астраханской области, организующих и выполняющих внутренние бюджетные процедуры, с применением в соответствии с пунктом 3.15 настоящего раздела основанного на оценке бюджетных рисков подхода по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита, а также соблюдения должностными лицами структурных подразделений ТФОМС Астраханской области, организующих и выполняющих внутренние бюджетные процедуры, порядка формирования сводной бюджетной отчетности;»;

в абзаце четвертом слова «(актами аудиторской проверки)» исключить;

- в пункте 3.8:

в абзаце первом после слов «плана и» дополнить словом «(или)»;

абзац четвертый изложить в новой редакции:

«- результаты оценки бюджетных рисков;»;

в абзаце седьмом слово «выполнения» заменить словом «проведения»;

- в пункте 3.11 слова «, состоящая из должностных лиц, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы» исключить;

- пункт 3.13 признать утратившим силу;

- пункт 3.14 изложить в новой редакции:

«3.14. Аудиторская проверка проводится с применением следующих методов аудита:

- инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов;

- наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

- запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

- подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

- пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет должностным лицом подразделения внутреннего финансового аудита;

- аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.»;

- дополнить пунктом 3.15 следующего содержания:

«3.15. В ходе аудиторской проверки достоверности бюджетной отчетности, сформированной должностными лицами структурных подразделений ТФОМС Астраханской области, организующих и выполняющих внутренние бюджетные процедуры, субъект внутреннего финансового аудита применяет основанный на оценке бюджетных рисков подход по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияют на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений.

Процесс определения проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита включает следующие этапы:

- осуществление оценки рисков искажения бюджетной отчетности;

- определение подлежащих проверке показателей бюджетной отчетности, применяемых к ним соответствующих методов аудита, а также объема выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности.

Оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется в отношении каждого показателя бюджетной отчетности по следующим критериям:

- существенность ошибки - величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также степень влияния на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации);

- вероятность допущения ошибки - степень возможности неотражения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Оценка значения критерия «вероятность допущения ошибки» осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации риска искажения бюджетной отчетности, в том числе анализа состояния контроля за ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является высоким (риск существенного искажения бюджетной отчетности), если значение одного из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является низким (риск несущественного искажения бюджетной отчетности), если значение каждого из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как низкое.

Риск искажения бюджетной отчетности является средним в случаях остальных сочетаний значений критериев риска искажения бюджетной отчетности.

К показателям бюджетной отчетности с рисками существенного искажения бюджетной отчетности применяется комбинация из 2 и более таких методов аудита, как инспектирование, пересчет, подтверждение и запрос.

К показателям бюджетной отчетности со средними рисками искажения бюджетной отчетности применяются методы аудита по решению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.

К показателям бюджетной отчетности с рисками несущественного искажения бюджетной отчетности в качестве методов аудита применяются аналитические процедуры и (или) наблюдение, либо аудит таких показателей отчетности не проводится.

По проверяемому показателю бюджетной отчетности объем выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности, определяется в зависимости от значения риска искажения бюджетной отчетности с учетом методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации.»;

- пункты 3.15- 3.24 считать соответственно пунктами 3.16- 3.25;

- в пункте 3.17:

абзац первый изложить в новой редакции:

«3.17. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая содержит следующие документы и иные материалы, подготавливаемые в связи с проведением аудиторской проверки:»;

абзацы второй, девятый признать утратившими силу;

- в пункте 3.21:

абзац второй дополнить словами «в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение»;

абзац пятый изложить в новой редакции:

«- выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности ТФОМС Астраханской области методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении ТФОМС Астраханской области порядка формирования сводной бюджетной отчетности;»;

- в пункте 3.22:

в абзаце первом после слов «одно или несколько из» дополнить словом «следующих»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«- о проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 2.18 раздела 2 настоящего Порядка.»;

- дополнить пунктом 3.23 следующего содержания:

«3.23. При принятии руководителем ТФОМС Астраханской области решения, предусмотренного абзацем вторым пункта 3.22 настоящего раздела, руководитель объекта аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями и рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита и осуществляет контроль за его выполнением.»;

- пункты 3.23- 3.25 считать соответственно пунктами 3.24- 3.26;

- пункт 3.25 изложить в новой редакции:

«3.25. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется субъектом внутреннего финансового аудита до 1 февраля текущего финансового года.».

2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Врио Губернатора

Астраханской области

С.П. Морозов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать